Топ игры дота

Обновлено: 29.06.2024

В статье ты найдешь:

ТОП 10 памятных матчей за всю историю Дота 2

За прошедшие 10 лет, Dota 2 подарила нам огромное количество невероятных матчей не только за всю свою историю, но и за всю историю киберспорта. Некоторые из них, вызывали очень странные чувства и эмоции, которые невозможно объяснить на словах. В этих матчах, которые часто длились по часу и более, единственная ошибка одного игрока могла провести к проигрышу сразу всей команды.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Самый крупный турнир по Dota 2, The International, предлагает самый большой призовой фонд среди всех турниров по онлайн-играм. Именно The International превратил Дота 2 в настоящую работы для многих игроков. Однако, эта работа сопряжена с огромным риском, так как если вы будете постоянно проигрывать, то и не видать вам больших денег. В таких условиях, где ставки очень-очень высоки, очень часто происходят какие-то невероятные и запоминающиеся события. Мы имеем ввиду особые матчи, которые фанаты Dota 2 запомнили на всю жизнь.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Приготовьте к путешествию по 10 самым потрясающим играм во всей истории Дота 2.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Team Secret vs Mineski. Вторая карта. The International 2019, второй раунд нижней сетки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Каждый год, Team Secret отправляются на The International с самыми большими надеждами. В теории, у команды есть всё чтобы выиграть главный турнир по Dota 2. Однако, так оказалось только на бумаге.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

В 2019 году казалось, что Team Secret точно выиграют турнир в этот раз. Особенно после того, как они завершили групповую стадию на 2 месте в своей группе, отстав от первого всего на два очка. К сожалению, после этого всё пошло не так, как все изначально думали. В результате, они сначала проиграли Evil Genuises со счётом 2:1 в верхней сетки. Затем, они попали в нижнюю сетку, где встретились с Mineski.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Судя по встрече Team Secret и Mineski, первые сильно недооценили команду из Юго-Восточной Азии. Это стало их главной ошибкой, так как все прекрасно знают, что мета в этом регионе крайне непредсказуема. После идеального исполнения Team Secret на первой карте, игроки, похоже, решили, что вторая карта пройдёт в такой же манере. Однако, всё оказалось ровно наоборот. Вторая карта осталась за Mineski, хоть Team Secret и были очень близки к победе в ней.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Team Liquid vs PSG.LGD. Вторая карта. The International 2019, финал нижней сетки.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Когда The International 2019 стал подходить к своему завершению, всё больше людей стало утверждать, что TI19 выглядит точно так же, как и прошлогодний турнир. OG отправили PSG.LGD в нижнюю сетку. К сожалению до финала они так и не добрались.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

На The International 2018, PSG.LGD пробивались к гранд-финалу через нижнюю сетку, и там, они не проиграли ни одной игры.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

В случае же с матчем против Team Liquid, PSG.LGD смотрелись очень уверенно на первой карте, которую они и выиграли. Однако, у Team Liquid также были все шансы на победу в первой карте. Конечно, все фанаты, а особенно зрители из Китайского региона, ожидали реванша за прошлогодний разгром в гранд-финале.

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

OG vs Evil Geniuses. Третья карта. The International 2018, второй раунд верхней сетки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Это был, возможно, самый ожидаемый матч на The International 2018. Особенно интересна эта игра была тем, что Fly, капитан Evil Geniuses, годом ранее выступал за OG. На первой карте, OG играли в свою, очень агрессивную игру, что позволило им без особого труда победить EG на первой карте.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

На второй карте, EG решили сделать упор на массовые драки. В результате, им удалось навязать OG свою игру и подарить зрителям один из самых красивых матчей в истории Дота 2.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

На третьей карте, EG, почему-то, взяли очень похожий пик, как и на второй карте. В это же время, OG решили сделать ставку на своего главного кэрри, Ana, и его одного из самых сильных героев: Spectre. Хоть OG и проигрывали EG по количеству убийств на протяжении всей игры, они смогли помешать фарму главного кэрри противника, Arteezy, и выиграть в этому матче.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

OG vs PSG.LGD. Четвёртая карта. The International 2018, гранд-финал.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Перед началом The International 2018, никогда даже подумать не мог, что OG выиграют этот турнир. Все считали их слабой командой, которая займёт в лучшем случае 12 место.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

OG и PSG.LGD уже встречались на этом турнире ранее. В результате их первой встречи, PSG.LGD отправились нижнюю сетку. Финал нижней сетки и гранд-финал проходят в один и тот же день, поэтому команда, попавшая в гранд-финал из нижней сетки, обычно более уставшая, чем их противник.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Это точно было видно на первой карте. OG выиграли первую карту всего за 34 минуты. Но после этого, PSG.LGD взяли быка за рога и выиграли две карты подряд, не оставив OG ни единого шанса.

Четвертая карта могла стать для OG последней. Проиграть четвёртую карту означало, что они займут второе место. Эта карта выдалась очень тяжёлой для обеих команд, и самой продолжительной в этой серии. Спустя 45 минут изнурительной игры, которую, к слову, OG сильно проигрывали, им всё-таки удалось провести удачную драку в центре карты, и выиграть этот раунд.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Evil Geniuses vs Wings. Первая карта. DAC 2017, первый раунд нижней сетки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Две из самых сильных команд в 2017 году оказались в такой ситуации, которую никто не могу представить, учитывая предыдущие заслуги команд. Их судьба должна была решиться всего за одну карту. Обе команды выложились на полную, чтобы не оказаться за бортом.

p, blockquote 23,1,0,0,0 -->

Пики обеих команд были ориентированны на массовые драки. И на этой карте произошли одни из самых красивых драк в истории Dota 2. Некоторые драки 5х5 превращались в мини-драки 1х1, 2х2 или 2х3. Комментаторам приходилось обозревать сразу по 2-3 драки одновременно.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Обе команды проявили друг к другу огромное уважение. Так после драки наступало междумирье, в период которого и EG, и Wings отправлялись фармить. Было видно, что команды хотели разобраться по-мужски, хотя у них были возможности отправляться пушить. Спустя час, EG наконец-то удалось пробить стену Wings, Centaur Warrunner, у которого не оказалась байбэка. Вот так и пал трон команды Wings Gaming.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Evil Geniuses vs EHOME. Первая карта. The International 2016, полуфинал верхней сетки.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

До The International 2017, EG смогли три раза занять топ3 в самых крупных турнирах по Dota 2. Но победа команды в полуфинале верхней сетки The International 2016, определённо, оказалась одной из самых памятных и впечатляющих побед в 2016 году.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

На первой карте в матче против EHOME, EG были на грани от проигрыша своему противнику. Разрушив все бараки команды из Северо-Американского региона и вместе с волной-мега-крипов, направляющихся к базе EG, они смогли отбиться от EHOME.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

С поражением Сил Тьмы, EG закончили первую карту как победители, а их comeback в самом конце стал одним из самых запоминающихся моментов в многолетней истории соревновательных турниров по Dota 2. После этого, они выиграли следующие две карты, не оставив EHOME ни единого шанса.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Evil Geniuses vs Digital Chaos. Третья карта. The International 2016, финал нижней сетки.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

В Северо-Американском матче года приняли участие две команды, попавшие в нижнюю сетку силами Wings Gaming.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Победитель The International 2015, EG, были фаворитом в этом противостоянии. Все считали, что для Digital Chaos эта игра станет последней на турнире.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Однако, всё пошло совершенно иначе, и DC выиграли первую карту очень уверенно. Вторая карта выдалась очень сумбурной на события, однако EG всё же удалось победить.

EG знали, что если им не удастся быстро подстроиться под стиль игры Digital Chaos, то они просто вылетят с турнира. Поэтому решили играть в крайне агрессивную и рискованную игру, в то время как DC ударились в сплитпуш, методично уничтожая вышку за вышкой.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,1,0 -->

Vici Gaming vs Team Secret. Первая карта. DAC 2015, первый раунд верхней сетки.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

На бумаге, Secret выглядели очень сильной командой, особенно на ранней стадии игры. Для поздней игры у них была заготовка в виде связки Tiny+IO. Хоть в матче против Vici Gaming всё пошло не так, как Team Secret изначально планировали: они сильно отставали по количеству убитых героев, но сила сплитпуша вскоре начала показывать себя.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Secret разрушили все бараки Vici Gaming, и затем полезли волны мегакрипов. Всё указывало на то, что Vici Gaming вот-вот проиграют эту игру, но им удалось совершить один из самых невероятных мувов в истории Dota 2. Это и позволило им защитить свою базу, и выиграть игру.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Alliance vs Cloud9. Вторая карта. ESL One Frankfurt 2014, четвертьфинал.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Хоть Cloud9 так и не удалось выиграть этот major-турнир, а 2014 год стал их самым успешном сезоном за всё время существования команды, их состав был одним из самых популярных в соревновательной среде Dota 2.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Об этой игре знают практически все, кто когда-либо играл в Dota 2, и тому есть множество причин. Этот гранд-финал стал единственным за всю историю проведения турниров серии The International, в котором всё решилось на решающей пятой карте.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

p, blockquote 46,0,0,0,0 --> p, blockquote 47,0,0,0,1 -->


После однодневной паузы возвращается The International 2021 , а фэнтези-лига переходит в завершающую стадию. Наша редакция продолжает предлагать лучших игроков для выбора в вашу команду, а также соревноваться в прогнозах с известными талантами из Dota-сообщества.


12 октября состоится 6 серий, однако нас интересуют только команды из верхней сетки: Invictus Gaming ,
Team Spirit , Team Secret и OG . По правилам в best-of-3 матчах учитываются фэнтези-очки двух лучших карт, в гранд-финале в зачет пойдут 3 лучшие карты. В нижней сетке завтра коллективы проведут только по одной карте. Вспомним статистику интересующих нас игроков после группового этапа.

Среднее количество очков за 1 карту на The International 2021


Окончательный счет нашего прогноза будет подсчитан без учета бонусов. Отметим, что не стоит отдавать приоритет золотым и серебряным карточками — бонусы слишком незначительные. Делаем упор на среднюю полезность игрока и на шансы команды победить в наибольшем количестве карт за день, а также на ожидаемую длительность матчей команды, ведь чем дольше идет матч, тем больше фэнтези-очков получат игроки. И последний совет: в «основу» не стоит выбирать оффлейнеров — по статистике они имеют меньше очков, чем керри.

В статье ты найдешь:

Лучшие кэрри-герои для победы в соло ММР в Дота 2

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

И так ли легко в одиночку убить 5 вражеских героев? Ну, конечно же, это зависит от способностей, которыми они обладают, могут ли они убежать или нет, телепортироваться, прыгать, становиться невидимыми и т.д. Из-за этого, если вы пытаетесь убить кого-либо в одиночку, вы должны знать, как нанести большой урон. за короткое время, или как вывести из строя врага на достаточно долгое время, чтобы нанести необходимый урон. В конце концов, это вопрос хорошего знания способностей вашего героя и творческого подхода к ним.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Если вы считаете себя достаточно опытным, чтобы попробовать одну из этих машин для убийств, вот 10 лучших героев Dota 2 для соло игры.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Anti-Mage

АМ

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Один из самых слабых героев в ранней игре и один из сильнейших в поздней игре, Anti-Mage, как следует из названия, противостоит большинству героев, наносящих урон магией в Dota, хотя на самом деле он может убить героя любого типа в поздней игре. Немногие игроки действительно знают, как извлечь выгоду из его мобильности, которая является его основным оружием, увеличивая ваш доход от фарма и позволяя вам быть почти вездесущим на всей карте.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

В дополнение к большой мобильности этого героя, у вас есть способности, которые заставляют врага ненавидеть вас, когда они сталкиваются с вами. Вы можете телепортироваться практически мгновенно в пределах большого диапазона применения. Вы можете выжигать ману у врагов с каждым нанесенным ударом.

Если вы вызываете иллюзии, врагам будет сложнее нацелиться на вас до того, как вы телепортируетесь, и вы будете быстрее выжигать ману у противника (да, ваши иллюзии также выжигают ману). И ваш ультимейт наносит огромный урон героям с низким уровнем маны.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вот краткий перечень того, что делает Anti-Mage хорошим кэрри для побед в соло:

  • Вы передвигаетесь и атакуете с бешеной скоростью.
  • Вы выжигаете маны, за счёт чего наносите дополнительный урон.
  • У вас очень высокое сопротивление к магическому урону.
  • При наличии Manta Style, вас становится практически невозможно поймать.

Chaos Knight

ЦК для соло игры

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Этот герой вовсю использует три свои главные особенности: критический урон, скорость передвижения и иллюзии. Трудно противостоять сильному критическому удару, а как насчет трех одновременно? Иллюзии, вызванные вашим ультимейтом, также используют эту способность. Враги все еще могут убежать, но это может быть бессмысленно, остальные ваши способности созданы для того, чтобы не дать убежать другому игроку. Наконец, даже если они решат атаковать вас, у них будут проблемы с нахождением настоящего Chaos Knight.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Вот краткий перечень того, что делает Chaos Knight хорошим кэрри для побед в соло:

  • Вы можете наносить сильные критические удары.
  • Вы можете призывать иллюзии, которые также имеют шанс нанесения критического удара.
  • У вас большой запас здоровья и брони.
  • У вас есть сильный дизэйбл.
  • От вас практически невозможно убежать.

Faceless Void

Войд для соло игры

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Трудно убежать от героя, который не дает вам двигаться, ну это то, что Void делает лучше всего. В отличие от героев, упомянутых ранее, Faceless Void на самом деле легко контрится, поэтому вы должны быть осторожны и знать, кого атаковать первым, прежде чем нападать на вражескую команду. И если вам удастся выбрать правильную цель, вы даже сможете убивать в самых опасных местах на карте.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вот краткий перечень того, что делает Faceless Void хорошим кэрри для соло игры:

  • Chronosphere блокирует любые действия абсолютно всех героев, кроме самого Faceless Void.
  • Пассивная способность даёт шанс оглушить врага.
  • Первая способность позволяет восстановить недавно потраченное здоровье.

Juggernaut

Джагга для соло игры

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Классический хард-керри, который предлагает вам разные способы для убийства всех ваших противников.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Разнообразие его способностей делает Джаггернаута таким универсальным и адаптируемым к любому противнику, с которым вы столкнетесь. Когда вы играете в одиночку, есть 5 врагов, которые могут противостоять вам 5 различными способами (или более). Благодаря вашим навыкам с Джаггернаутом вы можете играть в оборону или агрессивно, в зависимости от вашего врага, ожидая подходящего момента.

Большая часть вашего исходящего урона будет физическим, это означает, что вам нужно нанести удар, особенно с помощью вашей ультимативной способности, которая делает вас неуязвимым, нанося удары по ближайшим противникам в течение 5 секунд. Помните, что вы герой ловкости, вы быстро бьете и двигаетесь, постарайтесь воспользоваться этим. В случае, если вы столкнетесь с дизейблерами, у Джаггернаута есть способность стать невосприимчивым к магии на несколько секунд, вы не сможете нанести с её помощью такой большой урон в поздней игре, поэтому используйте его с умом.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вот краткий перечень того, что делает Juggernaut хорошим кэрри для соло игры:

  • Огромная скорость атаки вместе с высоким шансом нанесения критического урона.
  • Первая способность делает вас неуязвимым к магии и наносит огромный урон всем врагам в определённом радиусе.
  • Ультимативная способность делает вас полностью неуязвимым и позволяет наносить колоссальный урон в течение 5 секунд.

Lifestealer

Гуля для соло игры

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Физические атаки этого героя очень больно кусаются, так что вам нужно просто понять, как беспрепятственно атаковать своих врагов. Одно решение уже дано в виде вашей первой способности, которая позволяет вам стать невосприимчивым к магии, давая вашему врагу единственную возможность бежать. Что тогда делать? Вы также можете замедлить врага. И даже если он решит сразиться с вами, вы сможете восстановить здоровье вражеских или дружественных юнитов, имя героя говорит само за себя: Lifestealer.

p, blockquote 22,1,0,0,0 -->

Вот краткий перечень того, что делает Lifestealer хорошим кэрри для соло-игры:

  • Большой урон с руки.
  • Первая способность делает вас невосприимчивым к магии.
  • Пассивная способность позволяет наносить вашими атаками урон, который зависит от максимального запаса здоровья противника.
  • Третья способность замедляет врага.
  • Ультимативная способность позволяет залезть внутрь другого юнита.

Morphling

Морф для соло игры

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Морфлинг считается сложным героем, потому что чем быстрее вы убиваете, тем легче вам быть убитым. Его способности весьма своеобразны, так как они изменяют ваши атрибуты, а значит, и ваше сопротивление к урону. Однако они также положительно изменяют ваши атрибуты, давая вам большой урон и ловкость. То, как вы решите управлять этими атрибутами, будет определять, будете ли вы долго жить и убивать всю вражескую команду из 5 врагов, или всего 1 легко убьет вас. Так что обратите внимание на это.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Способности Морфа крайне просты. Вы можете обменивать силу на ловкость в своем герое, становясь медленным и безвредным, но стойким, или быстрым и чрезвычайно агрессивным, но слишком слабым. Идея состоит в том, чтобы оставаться в каждом состоянии достаточно времени, чтобы убить, а затем выжить от любого урона. Хорошая балансировка между двумя сторонами поможет вам в одиночку убивать одного героя за другим за пару секунд, потому что чем больше у вас ловкости, тем больше урона вы можете нанести.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Вот краткий перечень того, что делает Morphling хорошим кэрри для соло игры:

  • Вы можете впитывать в себя огромное количество вражеского урона.
  • Вы можете наносить колоссальный урон за несколько секунд.
  • Первая способность позволяет вам как убегать от врагов, так и догонять их, нанося небольшой урон.
  • Вторая способность позволяет наносить огромный урон при перекачке в ловкости или оглушать на очень долгое время при перекачке в силу.
  • Ультимативная способность позволяет вам превращаться в противника и использовать его способности.

Phantom Assassin

ПА для соло игры

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Вот краткий перечень того, что делает Phantom Assassin хорошим кэрри для соло игры:

  • Высокая скорость передвижения и атаки.
  • Ультимативная способность позволяет наносить критические удары в 450%.
  • Третья способность даёт очень большой шанс к уклонение от физических атак.
  • Вторая способность позволяет мгновенно телепортироваться к выбранному юниту.
  • Первая способность наносит урон и накладывает сильное замедление.

Slark

Сларк для соло игры

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Это один из самых бесячих героев в игре. Он может легко охотиться на целую команду, и его очень трудно остановить, не потеряв при этом кого-то из своей команды. С Slark вы сможете убивать всю вражескую команду благодаря высокой мобильности и способности уклоняться от атак и способностей других героев. Даже если вначале вы не так сильны, вы можете в конце концов оказаться сильнее своих врагов без особых проблем.

p, blockquote 33,0,0,1,0 -->

Главная особенность Slark в том, что его действительно сложно убить, что делает его идеальным для одиночных убийств. Вы можете уклоняться от входящих в вас магических эффектов и становиться полностью невидимым для всех во время удара. В случае, если какой-либо противник пытается убежать, вы можете связать его на пару секунд, прыгая к нему, через скалы или другие объекты. С этим героем у вас есть баланс между уроном, подвижностью и уклонением. Вы становитесь богом убийств.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Вот краткий перечень того, что делает Slark хорошим кэрри для соло игры:

  • Мобильный герой с высокой скоростью передвижения и атаки.
  • Может уклоняться от физических атак и других способностей.
  • Может атаковать в невидимости.
  • Имеет огромную скорость восстановления здоровья, когда враги не видят его.
  • С каждой атакой крадёт у врага основной атрибут и забирает его себе в виде дополнительной ловкости.
  • Может привязывать врагов к земле, не давая тем убежать.
  • Очень тяжело убить.

Свен для соло игры

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Помимо того, что вы краснеете (буквально), ваш ульт даст вам большой урон и сопротивление. Ваши удары могут быть не быстрыми, но их может быть достаточно, чтобы убить более одного врага за раз, поскольку пассивная способность рассекает урон одной атаки по ближайшим юнитам. В чем же тогда минусы Свена? Скорость передвижения, конечно. Иногда добраться до врагов может быть сложно, но благодаря потрясающей первой способности это может и не вызвать никаких проблем.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Вот краткий перечень того, что делает Sven хорошим кэрри для соло игры:

  • Первая способность оглушает и наносит урон сразу нескольким героям.
  • Вторая способность позволяет наносить урон сразу нескольким целям.
  • Ультимативная способность даёт огромную прибавку к урону на долгое время.

Ursa для соло игры

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Благодаря пассивной способности каждое следующее попадание Урсы по вражескому герою наносит все больше и больше урона. Урсе нетрудно убивать, но как насчет выживаемости? Что ж, ваш ультимейт решает эту проблему, давая вам статусное сопротивление и возможность получать меньше урона.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Вот краткий перечень того, что делает Ursa хорошим кэрри для соло игры:

Владимир Чайка

За время существования Dota 2 было бесчисленное количество официальных игр, но среди них есть такие, которые останутся в памяти преданных поклонников игры на долгие годы. Напряжение, драйв, всплески адреналина — всё это способны подарить выдающиеся матчи, без которых не обходится ни один крупнейший турнир. Безусловно, есть множество других зрелищных игр, которые проходили и в режиме онлайн, но LAN-турниры придают противостоянию двух команд больше эмоций и куража. «Чемпионат» представляет десятку самых памятных очных игр в истории «Доты».

ESWC 2011, Париж, Франция

Гранд-финал, карта 1, Natus Vincere vs EHOME

Спустя два месяца после победы украинской дружины на первом The International, проходившем в немецком Кёльне, китайцам из EHOME предоставилась прекрасная возможность взять реванш в рамках Electronic Sports World Cup. Но «Рождённые побеждать» обескуражили своих противников выбором героя Pudge для Данила «Dendi» Ишутина, который расправился с оппонентами со скоростью «один китаец в минуту». Уже который год подряд зрители YouTube пересматривают этот легендарный матч, оставляя комментарии в духе: «Ставь лайк, если смотришь в 201N году».

«Рождённые побеждать» обескуражили противников выбором героя Pudge для Dendi, который расправился с оппонентами со скоростью «один китаец в минуту».


The International 2012, Сиэтл, США

Полуфинал верхней сетки, карта 2, Natus Vincere vs Invictus Gaming

К чемпионату мира 2012 года iG подошёл в качестве фаворита среди команд из Поднебесной. Оправдать статус удалось, увезя с собой чемпионский трофей, но до этого в полуфинале Natus Vincere смогла проявить себя. Один из самых зрелищных моментов в истории «Доты», который многие фанаты игры обещают показывать в будущем и своим детям, произошёл на второй карте и запомнился всем русскоязычным фанатам неистовыми эмоциями комментатора Виталия «v1lat» Волочая, который едва не сорвал голос, описывая ключевой момент той драки: «Lost, BKB-шечка!».

The International 2013, Сиэтл, США

Полуфинал верхней сетки, карта 3, Natus Vincere vs TongFu

Публика Benaroya Hall стоя скандировала: «Na`Vi, Na`Vi!» — а миллионы зрителей мечтали в тот момент оказаться в зале симфонического оркестра Сиэтла.

Об этом матче даже было отснято специальное видео с комментариями участвующих игроков. Клемент «Puppey» Иванов, капитан того состава Na`Vi, поведал о «кухне» команды во время исторического матча: «Dendi сказал, что эту игру мы можем выиграть только так» (путём применения связки способностей Meat Hook героя Pudge и Test of Faith Teleport героя Chen. — Прим. ред.), — а я ответил: «Ну, ладно, поехали!».

Видео: Комментарии игроков о легендарном матче между Na`Vi и TongFu

The International 2013, Сиэтл, США

Гранд-финал, карта 5, Natus Vincere vs The Alliance

Лучшая игра в истории «Доты». Такого мнения придерживаются все очевидцы единственного гранд-финала в истории турниров The International, победитель которого определился на решающей пятой карте. Вся серия сложилась в настоящие игры разума, понять которые могли только избранные 10 человек, находящиеся в кабинках сцены Benaroya Hall. Так и зародилось понятие «эль-класико» в мире Dota 2. И если в жизни есть моменты, которые хотелось бы пережить снова и снова, то этот финал сродни первому поцелую.

MLG Columbus 2013, Коламбус, США

Полуфинал, карта 2, Natus Vincere vs Team DK

Пятая игра с участием «Рождённых побеждать» в нашем топ-10. Но это не должно удивлять, ведь там, где Na`Vi, всегда зрелище и ажиотаж. По крайней мере, так было во время золотого периода команды, датированного 2011-2013 годами. На второй карте полуфинала наши парни вместе с Team DK устроили настоящий триллер, исход которого определился лишь покупкой Divine Rapier, и не одной. Александр «XBOCT» Дашкевич испытал на прочность сердечно-сосудистую систему фанатов, но оно того определённо стоило!

Dota 2 Asia Championship 2015, Шанхай, Китай

Полуфинал верхней сетки, карта 1, Team Secret vs Vici Gaming

В полуфинале крупнейшего турнира начала 2015 года встретились сильнейшие представители двух регионов — европейцы Team Secret и китайцы Vici Gaming. Ни о каком разогреве на первой карте не могло быть и речи. Ни одна из противоборствующих сторон не была готова уступать с самого начала до последнего момента. К сожалению, матчи DAC 2015 проходили при практически пустых трибунах, поэтому единственное, чего не доставало — это рёва болельщиков.

Эмоции Расмуса «MiSeRy» Филипсена после победы над Evil Geniuses

Эмоции Расмуса «MiSeRy» Филипсена после победы над Evil Geniuses

The International 2015, Сиэтл, США

3-й раунд нижней сетки, карта 3, Virtus.pro vs Team Secret

На чемпионате мира 2015 года Team Secret рассматривалась в качестве главного фаворита. Групповую стадию звёздный состав прошёл уверенно, но уже в первом раунде верхней сетки уступил китайцам из EHOME, поэтому права на ошибку у европейцев не было. К тому времени СНГ-сообщество сплотилось вокруг Virtus.pro — единственного представителя региона, который сумел добраться до этой стадии. После валидольного матча против compLexity Gaming «медведи» сумели подарить ещё более невероятные эмоции, оставив за бортом фаворитов турнира.

The International 2016, Сиэтл, США

Полуфинал верхней сетки, карта 1, Evil Geniuses vs EHOME

Полуфиналы верхней сетки турниров серии The International оказываются одними из самых зрелищных в истории Dota 2. Защищая чемпионский титул, «Злые гении» сумели выкарабкаться из плачевной ситуации и совершить первый в истории турнира переворот против мегакрипов. Саахил «UNiVeRSe» Арора наглядно продемонстрировал, почему он считается лучшим Faceless Void в мире. Потрясающая игра, которая учит нас никогда не сдаваться, ведь чем сложнее путь к победе, тем больше она ценится.

Полуфиналы верхней сетки турниров серии The International оказываются одними из самых зрелищных в истории Dota 2.

Ad Finem покорили сердца зрителей The Boston Major

Ad Finem покорили сердца зрителей The Boston Major

The International 2016, Сиэтл, США

Финал нижней сетки, карта 3, Digital Chaos vs Evil Geniuses

Апогеем The International 2016 стал не столько гранд-финал, сколько противостояние двух американских организаций в финале нижней сетки на домашней арене. Накал страстей в матче Evil Geniuses и Digital Chaos достиг своего максимума к решающей третьей карте. Большая часть фанатов в Key Arena уже не могла сдерживать эмоций, поэтому предпочла досматривать зрелище стоя. Перевороты то в одну, то в другую сторону, мегакрипы, олын в трон и феерическая развязка — игроки EG и DC ещё раз напомнили всем, почему невозможно не любить эту игру!

The Boston Major 2016, Бостон, США

Гранд-финал, карта 3, Ad Finem vs OG

Ещё свежи в памяти последние эпизоды бостонского мэйджора. Греческие андердоги Ad Finem сумели проделать невероятный путь к финалу, завоевав на пути к вершине сердца всех болельщиков. В решающем поединке равнодушных к этой команде не было. И хоть тягаться с двукратными чемпионами мэйджора у них уже не было сил, своё громкое слово они сказали.

Читайте также: