Transformers the game обзор

Обновлено: 05.07.2024

Не далее как в мае режиссер фильма «Трансформеры» Майкл Бэй (также на его счету «Плохие парни 1-2», «Армагеддон», «Перл-Харбор» и «Остров») заявил, что отныне сам будет делать игры (подробнее см. в рубрике «Новостной меридиан» прошлого номера). Причем не только игроизации его собственных кинокартин, но и оригинальные тайтлы.

Почин, что и говорить, благой, но если уж Бэй хочет изменить ситуацию и сделать так, чтобы фраза «игры по фильмам» больше не ассоциировалась с чем-то непечатным, то начинать надо было прямо с «Трансформеров». Пока съемочная группа копала кратеры от взрывов на улицах Лос-Анджелеса и прорисовывали заклепки на тушках автоботов и десептиконов, гастарбайтеры из Traveller ’ s Tale халтурили как могли. «Трансферм . трансфарм. Эй, как ты там сказал? Трансформеры, гаваришь? Сделаэм, нэ вопрос!».

Концепт игры придумывался, похоже, не более пяти минут. Что там у нас в фильме? Добрые автоботы, злые десептиконы и людишки в качестве расходного материала. Все так и сделаем! Автоботам надлежит защищать людей (если пренебрегать их защитой, начисляют штрафы — из-за этого можно проиграть миссию), попутно срывая планы своих антагонистов. Десептиконы менее сентиментальны и более практичны. Людей они предпочитают расстреливать, взрывать и топтать, и делать это было бы очень легко, если бы не куча препонов, расставленных дизайнерами уровней.

Миссии обычно бывают на время, и если первое задание в любой из кампаний (всего их, как нетрудно догадаться, две) проглатывается без проблем, то уже на второй начинаются проблемы. Времени дают преступно мало, поначалу вообще непонятно, как все это можно успеть.

Сами задания — тоска зеленая. «Набери определенное число очков за отведенное время» (посредством уничтожения техники и зданий вокруг себя), «перехвати машины с радарами», «убей дронов, терроризирующих город» — фантазии, в общем, ноль.

Это было бы не так страшно, будь в игре хорошая боевая система, но ее нет. Можно стрелять, можно бить, можно превращаться, но что толку — весь процесс все равно сводится к тупой однообразной долбежке по кнопкам.

Модели трансформеров сделаны очень детально, однако в целом картинка оставляет желать и желать. Правда, за толстым слоем блюра это не так заметно.

Не лучшим образом обстоят дела и с качеством выделки. Звук почему-то глючит, а на второй день игры у меня в меню пропали все надписи, кроме Quit. Пришлось ориентироваться на ощупь.

Игры по фильмам принято ругать, но обычно они держат некий средний уровень качества. Transformers не смогли преодолеть даже эту невысокую планку. Игра хороша только как снотворное — усыпляет на раз.

Халтурные игры по кино и мультфильмам за последние несколько лет сформировали собственный поджанр. Особенности его всем известны — как правило, это экшен, коротенький и почти полностью следующий сюжету своего «полноэкранного» прообраза. Качество редко бывает хорошим — большинство разработчиков считают, что для нормальных продаж хватит и «раскрученного» имени. И, судя по всему, они не ошибаются — поток подобных игр становится все больше и больше, в последнее время их вообще стали делать по любому мало-мальски стоящему фильму или мультфильму. Свежий пример — Transformers: The Game, выход которой приурочен к появлению на экранах долгожданной кинокартины Transformers (да-да, по мотивам тех самых «Трансформеров», от которых в середине 90-х годов тащились все отечественные дети!).

Циферки 0/5 намекают на то, что нам предстоит ровно пять раз выполнить упражнение «побег по тоннелю».

Transformers: The Game почтила своим присутствием все современные игровые платформы, а некоторые — так и не один раз (для карманной приставки Nintendo DS вышли две версии игры). Владельцев персональных компьютеров, правда, ждет маленькое разочарование: ожидалось, что им «достанется» самая технологически совершенная версия, аналогичная той, которая вышла на консоли Xbox 360. Но в таком случае «за бортом» остались бы обладатели множества PC средней мощности — и поэтому решено было взять версию, разработанную для устаревшей приставки Sony PlayStation 2. Выглядит она на уровне игр 2003 года — кубообразные дома, квадратные человечки, экономия на графических деталях и спецэффектах. Неплохо смотрятся разве что сами трансформеры, модели которых очень похожи на свои киношные прообразы и обладают шикарно оформленными анимациями «трансформирования».

Transformers: The Game

А вот и главный герой. Не морщитесь на мутную картинку — это разработчики с помощью модного спецэффекта пытаются скрыть недостатки графики.

К сожалению, графика — не единственная беда Transformers. Куда обиднее то, что в них просто неинтересно играть. Нет, в первые час-два знакомства, конечно, будет весело. Но потом вы неожиданно обратите внимание на то, что разработчики очень скупы на новые игровые ситуации. Кампаний здесь всего две — за «хороших» Автоботов и за «похуже» Десептиконов. Автоботы задания получают в городе, причем состоят они, эти задания, обычно из двух элементов: избивать вражеских трансформеров и, превратившись в автомобиль, мчаться в пункт назначения. Получается довольно динамично, но очень уж быстро надоедает — на одном из уровней, к примеру, приходится четыре раза подряд ломать ворота и уничтожать робота, пытающегося включить тревогу. Кампания за Десептиконов удручает еще сильнее. Начинается она, как и в кино, в пустынях Катара. Вместо трансформирования в «Шевроле» мы превращаемся в вертолет и раз за разом устраиваем резню бедным людишкам. Разгромить двадцать лабораторий, уничтожить отряд из двадцати самолетов, догнать и разнести пять передвижных радарных установок — ужас!

Злой Десептикон Блэкаут гоняет американские ВВС. 0/20? Да, нужно сбить двадцать самолетов.

Разыграть сценку «я и сосед мой Мегатрон», увы, не удастся — многопользовательского режима нет. И в самом деле — зачем он игре-однодневке? По той же, очевидно, причине отсутствует даже переключатель сложности. Но это терпимо. А вот за то, что РС-версия набита до отказа глюками, можно уже и высечь: многие пользователи жалуются на проблемы со звуком, мерцание во время проигрывания одних видеороликов, нежелание проигрывать другие и многое- многое другое. На фоне таких «неудобств» на мелочи вроде очень приблизительного обсчета координат персонажей внимание уже можно и не обращать: провели по роботу комбинацию из нескольких ударов, он от них влетел в дом — а встал уже рядом.

Впрочем, упрекать игру за недостатки бесполезно. Это не просчет команды разработчиков, не неудачная изначально идея, не «хотели как лучше, а получилось фигово». Traveller's Tales, фирма, не первый год делающая экшены и, что важно, умеющая их делать, получила заказ и соорудила то, что ее просили: простенькую такую поделку, которая успела аккурат к выходу кинокартины. Не ищите здесь шедевра — все, на что способны Transformers, это развлечь вас несколько часиков после просмотра фильма. Взрослые заскучают очень скоро, а вот детей, которые, как известно, просто тащатся от «Трансформеров», игра может «подержать» и подольше.
Рейтинг: 2,5/5


Вступительный ролик и меню сразу же задают хороший тон. Хочется верить, что и дальше Traveller's Tales, разработчик игры, не подкачает. Порывшись в опциях и настроив управление под себя (сразу же предупреждаем, что игра имеет консольную природу, а потому берите в руки геймпад — сбережете уйму нервов), мы нажимаем на верхнюю кнопочку и приятно удивляемся — нам позволяют выбрать за какую сторону конфликта играть! Забегая вперед, заметим, что играть за добрых трансформеров гораздо проще, нежели за плохих. Но разрушать здания и сеять хаос гораздо интереснее и веселее, чем спасать глупых людишек.

Поверьте, после загрузки уровня вера во все доброе и вечное тут же рухнет. Графическая составляющая игры без лишних слов бьет прямо по глазам. Низкое качество текстур и катастрофически малое количество полигонов не могут завуалировать ни блюр, ни прочие эффекты. Мы понимаем, что игра доделывалась в спешном темпе как раз под выход одноименного фильма, но нельзя ли было лицензировать или доработать движок до уровня, соответствующего нынешним аркадам?

Положение спасает лишь анимация трансформации роботов — сделано действительно качественно и с любовью. Готовы поспорить, первые пять минут вы проведете, превращая Шмеля в Camaro и обратно. А при игре за Десептиконов поражает анимация движения Скорпиона (маленького робота, который слазит со спины Блэкаута). Собственно, на этом положительные моменты TTG исчерпаны, далее вас ожидают лишь неприятные сюрпризы.

Тридцать три несчастья.

Самый страшный недостаток игры, после устаревшей графики — ее физическая модель. Трансформировав своего подопечного в средство передвижения, вы, обещаем, просто ужаснетесь! Столь дерганого управления и бессовестного воплощения пинбольного синдрома геймеры не видали даже в первых частях Test Drive. Жизнь в облике машины станет для вас настоящей мукой, а ведь всевозможные гонки в игре занимают 90% всего геймплея. К тому же непонятно, по каким правилам рассчитывается вероятность снесения препятствия нашим конем: в один момент Оптимус Прайм в форме грузовика разносит в пух и прах здания, а уже в другой — стоит, ошеломленный каким-то завалящим бревнышком. Правда, по сравнению с вертолетами и самолетами, четырехколесные кибер-инкарнации — просто душки. Главный совет начинающему трансформероведу: как только подвернется возможность принять форму гуманоида — не упускайте ее, иначе рискуете погибнуть по вине невыносимой физики. Следующим упущением можно назвать невозможность трансформироваться в воздухе. Помните, как в мультфильмах наши любимые герои постоянно прыгали с крыши зданий и в полете принимали иную форму? Такого удовольствия игра нам не преподнесет — трансформация возможна лишь на земле. Вроде бы мелочь, а удручает!

Ultima ratio

Хотите еще пуд соли? — пожалуйста! Чем занимаются трансформеры на нашей планете, думаем и так всем ясно, но почему фантазия разработчиков ограничилась лишь несколькими типами миссий? — это науке еще не известно… «Догони и убей», «Догони и спаси» и «Просто убей!» — этим, пожалуй, список и ограничивается. Невольно вспоминается Spider-Man 3, в котором, кроме огромного города, присутствует туча различных основных миссий и еще больше дополнительных. В TTG бонусные побочные задания тоже есть, но они столь же примитивны, как и основные. Проходить их стоит только лишь в том случае, если вы настоящий фанат фильма и горите желанием открыть все концепт-арты и прочие бонусы. Собственно, если вы не относитесь к горячим поклонникам, то играть в Transformers вы будете ровно полчаса. Ровно столько понадобиться, что бы насладиться процессом трансформации и разрушением города. Поверьте, устраивать разруху — самое веселое занятие в игре, независимо от выбранной стороны. Хватайте фонари, вывески, деревья, машины и кидайтесь во все, что захочется. Различие в том, что Десептиконам за это дают бонусы, а Автоботам — наоборот. Кстати, к слову о разрушении и убийствах. Мы упомянули, что игра детская? Это значит, что убивать людей вам не дадут, даже если вы злобный Десептикон. Ни пнуть, ни задавить машиной, ни схватить человека вам не позволит физика игры. Участь людей — кричать и разбегаться в панике при виде здоровенного шагающего робота…

Pollice verso!

Закрепим пройденный материал. Из хорошего можно отметить: хорошую анимацию трансформеров, оригинальную озвучку голосов перекочевавшую прямиком из фильма, возможность играть за обе стороны конфликта и довольно неплохую интерактивность окружающего мира. Из недостатков: ужасную графику, никчемную физику, примитивный геймплей, да очень малое количество игрочасов (за вечер, не напрягаясь, вы пройдете обе кампании). Если ваш восторг от фильма все никак не может утихнуть — купите игру. Иначе — найдите себе занятие поувлекательней.

Transformers: Revenge of the Fallen - The Game

Тренировка у обеих фракций одинакова. Это немного утомляет.

И пошла железяка на железяку.

От Майкла Бэя ждать сильного сюжета мы перестали после первого фильма. Зевотная ерунда и пафосные речи утомляли даже самых прожженных любителей боевиков. Потому и надеяться не стоило, что у игры появится вменяемая история. Но в глубине души, где-то там, где сознание беспробудно спит, а логика отсутствует вовсе, мы, все же, чуточку верили. Ну, вдруг, а?

Встречает нас экшен дорогой и красивой заставкой. Роботы бегут, роботы крушат, роботы дерутся. Быстрая презентация двух враждующих лагерей и надпись большими стальными буквами: Transformers: Revenge of the Fallen.

Такое представление внушает. Вот только оно получилось единственным, что более-менее раскрывает сюжет и может заинтересовать игрока. В дальнейшем ничего подобного не будет. Перед каждой миссией три строчки текста и крохотная заставка, в которой нам говорят что-то вроде «Враги пришли сюда, их много, и галактика в опасности! Их надо убить. »

Никакого захватывающего сюжета, толковых пересечений с фильмом и неизвестной нам дополнительной информации. Лишь сухой брифинг и бои, бои, бои. Даже киношных роликов тут нет. Вы пройдете всю игру, а финальной заставки не увидите. Это огорчает.

Transformers: Revenge of the Fallen - The Game

У десептиконов некоторые роботы могут превращаться вот в такие крутые машины.

Кто он такой — Железный Человек?

Впрочем, какой фильм, такая и игра. Нечему удивляться. Экшен, как говорится, много экшена —вот что влечет в кинотеатры миллионы зрителей. В игре на постоянные сражения тоже сделана ставка. Зрелищность здесь, кстати, тоже стоит во главе стола. Но разберемся со всем по порядку.

Для начала надо выбрать одну из сторон—десептиконов или автоботов. Поскольку вменяемого сюжета здесь нет, то и разницы между «плохишами» и «кибальчишами» тоже практически нет. У каждой стороны свой набор роботов, а задания почти одинаковые.

Но вот сам выбор трансформера сильно влияет на весь геймплей. У каждого бойца несколько параметров: здоровье, сила атаки в ближнем бою и на расстоянии, дальность стрельбы и техника, в какую он превращается. И разработчики молодцы, что смогли создать всех персонажей уникальными — здесь реально есть, между кем выбирать.

Так у автоботов можно выбрать медлительного трансформера, который превращается в большой джип, стреляет, будто бы из дробовика, и умеет раскидывать что-то вроде мин. При этом он очень сильно бьет противников могучими стальными кулаками. Тактика за него соответствующая: главное – поймать недруга, а уж убить его несложно. Надо два раза выстрелить да один раз рукой ка-а-ак приложиться. Вот только подлые враги всегда будут улепетывать, а вы чертыхаться, пыхтеть и бежать за ними.

Другой герой умеет превращаться в самолет. Он быстрый, легко добирается в любую точку карты, может удрать от неприятелей и догонит кого угодно. При этом стреляет он из снайперской винтовки. Бои строятся очень интересно. Вы находите противника, подлетаете к нему так, чтобы он вас не видел. Садитесь на небоскреб и сверху проводите два-три залпа. Если что — можно с одной крыши на другую летать и палить почти без остановки.

Но чтобы мы не зацикливались на одних героях, а опробовали всех, разработчики порой насильно выдают одного робота и не позволяют играть другими. Так в самом начале кампании за автоботов мы получаем «медика», который стреляет из пулемета и лечит как себя, так и всех союзников поблизости.

Есть тут и скромная ролевая система. После миссии мы можем улучшить трансформера. Повысить его прочность, увеличить наносимый урон или сделать так, чтобы оружие быстро не перегревалось. Но все это, скорее, для галочки. Ничего интересного. Вот если бы можно было менять детали и ставить какие-нибудь «новороты», тогда было бы здорово. А так.

Transformers: Revenge of the Fallen - The Game

За убийство в прыжке дают награды. Сделать это легко.

Ночные пострелушки железных гигантов

Как и в предыдущей части, наша игровая площадка — это район большого города. Люди катаются на машинах, стоят рекламные щиты, светят фонари, а огромные роботы пытаются проломить друг другу твердо-металлические черепки.

Задания банальны до невозможности. Надо, в основном, просто перебить всех. Реально, на карте появляется значок противника, мы подбегаем, деремся, побеждаем и бежим к следующей цели. И так — пока не умрут все. Бывает нечто выходящее за рамки изничтожения всех и вся, например, нам надо защитить товарища, удержать точку и успеть за время, но все это тоже далеко не первой свежести. Уныние.

Не особо веселит и возможность превратиться в машину. Да, анимация неплоха и получается динамично, но повторите это сто, тысячу, десять тысяч раз— и уже скучно. Этим игрока не удержать.

Еще привлекают внимание эпичные сражения гигантских трансформеров в городе. Можно швырнуть машину в противника, огреть его фонарем, просто прыгнуть на дорогу и развалить дом. Но физическая модель гораздо хуже, чем в Prototype, а настоящей жизни нет. Машин совсем чуть-чуть, из людей — только военные. Да и то, редко они появляются.

Город мертв. Он картонный, не настоящий. Лишь в первых миссиях удивляешься и восторгаешься, когда разносишь что-то в щепки. Но потом это уже нечто обыденное, привычное. Ничего свежего нет. И все тот же Prototype выглядит в миллион раз бодрее.

Вдобавок очень много ночных миссий. Толком ничего не поразглядываешь. Да и сама по себе темнота утомляет. При ясном солнце сражаться гораздо приятнее.

Transformers: Revenge of the Fallen - The Game

В одной из миссий мы будем играть в настоящую летную аркаду.

Если вас тянет к людям

И единственное, что вытаскивает игру из бездны — сетевой режим. Коль вы уже купили «Трансформеров», то это хоть как-то «отобьет» затраченные деньги.

Люди сражаются гораздо интереснее болванчиков (AI здесь туп и непонятен, он действует так, чтобы нам было не сложно, а просто скучно). Приходится выстраивать тактики, гораздо быстрее действовать и использовать все, что только может сделать ваш робот.

Аналогов у здешнего мультиплеера нет — это и подкупает. Правда, проблем в нем тоже хватает. Через несколько дней он может наскучить. Это сильная развлекалочка, которая берет свежестью. Без нее ничего интересного вы и не встретите. Да и опять-таки, слишком часто здесь проклятущая ночь!

Transformers: Revenge of the Fallen - The Game

А вот и Оптимус собственной персоной. Крошит десептиконов по-македонски.

Да, игра получилась лучше предыдущей, разработчики кое-что исправили, добавили новых фишек. Дмитрий Быков говорил: «Если добавить к двум килограммам фекалий два килограмма повидла, то получится. » В общем, получилось. Все равно игра плоха, как ни крути.

Плюсы: интересный сетевой режим; можно разрушать город роботами.
Минусы: однотипные задания; слабый сюжет.

Читайте также: