Топ 500 hitman

Обновлено: 04.07.2024

Наконец-таки новая трилогия похождений Лысого из Браззерс.

Так стоп, не тот сайт, а вот! Наконец-таки новая трилогия похождений самого известного убийцы подошла к концу. И завершается она с одной стороны прекрасно, а с другой прекрасно что завершается. Поэтому давайте-ка разберемся кому и зачем стоит в очередной раз гонять лысого.

Видео версия содержит много эксклюзивного и интересного контента.

Для начала, вот вам кадр из игры и пара секунд на размышление, что здесь не так?

Время вышло. Локализация. Ее нет. То есть даже титры на «Инглише». И могу вас заверить, что базовым, школьным знанием языка вы не отделаетесь. Но сидеть и переводить диалоги стоит. Потому что в этот раз разработчики не то, чтобы заморочились, но сделали немного больше чем в двух предыдущих частях. Вдаваться в подробности не буду, все тонкости и нюансы интереснее понять и узнать самому, но скажу лишь, что давние поклонники заметят что-то неладное.

Засиделись в четырех стенах? Не удалось в это году слетать в Арабские эмираты? С Hitman 3 можно будет попутешествовать. В наличии 6 больших локаций каждая из которых представляет из себя большие, детально проработанные песочницы со своей историей, которая впоследствии сплетается воедино. Следить за сюжетом любопытно, что для серии немного необычно. Как правило ты забывал в чем суть уже после первых пяти минут игры.

Главное, как разработчики обыгрывают каждую локацию, и постоянно преподносят какие-то новые условия. Простой пример, в одной из миссий вы как это обычно бывает прибываете на локацию для совершения убийства, но внезапно оказывается, что здесь уже было совершено другое убийство, и вам предстоит в роли сыщика его расследовать. При этом ваша цель все так же нуждается в свинце.

Уровень в Дубае полная противоположность, там ты словно примеряешь роль какого-то супершпиона, и такое происходит в каждом уровне, каждый раз создатели стараются вывести игрока из зоны комфорта.

Сам процесс игры, не поменялся совершенно, вам доступны все те же механики и возможности, за исключением пары вещей. Камера, взламывающая электронные замки и это далеко не единственное ее применение. А также короткие пути, открываешь один раз, и используешь при каждом последующем прохождении, ускоряя и разбавляя процесс пряток.

Конечно же вы все так же можете забить на скрытность и ворваться в комнату с пулеметом наголо, но, как и прежде, в таком случае вы получите меньше новых предметов и гаджетов, которые ой как осложнят процесс нормального прохождения в дальнейшем.

В общем по геймплею рассказывать вообще нечего и с одной стороны это хорошо, это все тот же любимый всеми Hitman, с другой стороны все плохо, ведь это все тот Hitman. В том плане, что они даже анимации не поправили, 2021 год за окном, а это выглядит так ужасно.

А вот к графике претензий нет, тут уж придраться просто не к чему, все вылизано до блеска.

Особенно впечатляет неоновый Китай. Вот он настоящий киберпанк.

Не менее впечатляет и оптимизация, моя старенькая GTX 1060 на ультрах в FHD выдает больше 50 кадров, а это очень даже хорошо.

На самых низких можно рассчитывать на 100 и больше кадров, но этим вряд ли кто-то будет пользоваться.

Наверное, последнее, о чем нужно поговорить это Epic Games Store. Если вы решите играть на ПК, то придется столкнуться с суровой реальностью, в Steam игру не завезли, хотя первые 2 части там были. И вот тут возникает проблема.

Hitman 3 включает в себя все предыдущие части, но только если их предварительно разблокировать. Первую часть отдадут бесплатно предзаказавшим и всем тем, кто купит 3 часть в течении 10 дней со дня релиза, а вторую все равно придется докупить, но пока со скидкой 80%. И сделать это, наверное, стоит, ведь там подтянули графон да и вообще, теперь это полноценная игра. Перенести сейвы из Steam можно почти без проблем.

На консолях все тоже не совсем просто, там разработчики из IO Interactive даже специальный гайд выпускали. Но зато для PlayStation доступно полное прохождение в VR режиме, что добавляет игре сразу +100 к погружению.

В итоге это все тот же Hitman, что и много лет назад, но более красивый, стильный и наконец-таки завершенный.

Лысый из браззерс, вау.
А какой сейчас год?

Неважно, он всегда актуален

Всегда актуален какой нибудь доге, а этот хуй остался популярным только в даунских пабликах ВК и пикабу.

Хз, по-моему Гордон популярен

Великий человек, значимая для мировой культуры личность навсегда останется в истории. Его будут помнить вечно, на ровне с Цицероном, Ницше, Шрёдингером и Эйнштейном. То есть, он актуален вечно,)

какой нибудь доге

Кто?

Год в котором он еще не снимался для браззерс.

Подсказка: если не обладаете чувством юмора, то лучше не шутить.

Единственный геймплейный косяк - отсутствие сохранения фотографий в камере. Столько можно было фишечек крутых напридумывать с этим. Всякие коды, фотографии важных документов, фотки лиц целей или ещё что-то. Но нет, фоткать можно только на ачивку. Обидно.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Конечно же вы все так же можете забить на скрытность и ворваться в комнату с пулеметом наголо, но, как и прежде, в таком случае вы получите меньше новых предметов и гаджетов, которые ой как осложнят процесс нормального прохождения в дальнейшем

спорное утверждение, никакое разблокируемое снаряжение не нужно для прохождения игры

Разве что снайперка с глушителем желательна для снайпер ассасина, но и без неё жить можно.

Соре, но анализ весьма поверхностный. Тут о стольком поговорить можно, а текст как из рекламки.

Что за игра? интересная?

готика два
ниче такая

ну после 20 часов то наверняка уж топчик

Хочу поиграть, но боюсь, надолго не затянет. Уже второй сезон пробежал и забыл, Хитман не прогрессирует и это печально. Да, я любитель Абсолюшн.

Первые 2 "части" прошел без удовольствия, а тут как то прям залип, но опять же, 2 прохождения за глаза хватает

2 прохождения за глаза хватает

Я, который перепрошёл игру в четвёртый раз 30 минут назад:

Ну тут на любителя конечно)

Это еще что, я на днях часов 5 задрачивал особняк с этим расследованием. По всем испытаниям проходил.

Я перво-наперво классику собираю, а потом уже хожу по другим испытаниям. Но да, тот же Берлин и Чунцин задрочил уже люто.

Тогда играй. Третья очень хорошо комбинирует классическую формулу и повествование Абсолюшн.

Окей, реально полезная ремарка. Реиграбельность хитмана для меня всегда была спорным плюсом, итог ведь всегда один и тот же, а вот за сюжетом следить люблю. Идеальный хитман - рпг, с возможностью зафейлить убийство и пожинать последствия.

Мне эта трилогия не нравится от слова совсем. Нудятина. Я вообще впринципе от стелса не в восторге, но тут вообще не цепляет. Надеюсь, что игра про Бонда будет другой.

Меня в этом сезоне по хорошему удивили миссии в Берлине (когда первый раз проходишь) и особенно финальная, в поезде. Это примерно то, чего они хотели сделать в Абсолюшене, но тогда по каким-то причинам сделали криво.

Про сто часов конечно гон. В том плане что после сценарных подходов и еще пару других похожих остаются тока уж совсем скучные убить люстрой там или кинуть нож тут.
А так для себя приметил - сценариев стало поменьше, но они более крутые структурно, а некоторые (обычно один) даже предлагают более сюжетно ориентированную структуру прохождения игры в стиле старых хитманов. Но с другой стороны кажется что часть моментов, которые бы раньше назвали бы сценарием, вынесли из сценария просто в информацию.
Ну и да, сколько играю а из прогресси тока отмычкой или иногда бомбой и пользуюсь. Остальное на уровне есть полезное. Нафиг тут всей этой прокачки столько. Прогрессия к сожалению никакая. ред.

Начну с того, что ранее я являлся фанатом серии Hitman, по несколько раз проходил все части и многие уровни прекрасно помню и сегодня. Но это было во времена премьеры четвертой части. Потом случился Absolution, который не то, чтобы не понравился, но просто из-за своей линейности стал несколько другой игрой, хоть и с рядом плюсов и интересных штук. Но сейчас не об этом.

Я несколько раз начинал проходить перезапуск серии, но каждый раз останавливался почти в самом начале. И вот недавно я наконец прошел первую часть и впечатления у меня остались смешанные. В целом то игра хорошая: уровни интересные, способов устранения цели масса, реализовано все красиво. Но есть нюансы, которые меня огорчили.

Первое - это концепция возможностей. Раньше игра заставляла тебя исследовать уровень, наблюдать, что-то придумывать. Концепция возможностей убивает это желание. Достаточно активировать первый триггер, а далее процесс устранения цели превращается в линейный коридор.

Конечно, можно выключить все эти подсказки с возможностями, но здесь уже интерес к исследованию может пропасть из-за масштабности уровней. Ведь сами возможности то простые, и вы больше времени будете тратить на нудный поиск вслепую, бродя по карте. На мой взгляд, уменьшение уровней вместе с увеличением их количества пошло бы игре на пользу.

Вторая причина - подача сюжета и общая атмосфера. Не скажу, что ранее в серии был какой-то гениальный сюжет, но у игры была более серьезная и реалистичная атмосфера. Сейчас же уже после прослушивания брифинга складывается впечатление нереальности всего происходящего, что это все какая-то симуляция. А комментарии для возможностей лучше вообще никогда не слушать, так как они дают понять, что к заданию никто не готовился и решили ориентироваться по ситуации.

Очень надеюсь, что следующие части окажутся лучше, до них я еще не добрался. Хотелось бы повышения серьезности атмосферы, появление случайных событий на уровнях, более сложных и нетривиальных вариантов добраться до цели, чтобы этот процесс стал хорошей головоломкой, а не линейным забегом. Хотя может быть это я как-то не так играл в игру, и поэтому у меня сложилось такое впечатление. Ну и спасибо, что прочитали. Решил поделиться мнением, так как в моем окружении обсудить игры не с кем ;)

Раньше игра заставляла тебя исследовать уровень, наблюдать, что-то придумывать. Концепция возможностей убивает это желание. Достаточно активировать первый триггер, а далее процесс устранения цели превращается в линейный коридор.

Конечно, можно выключить все эти подсказки с возможностями, но здесь уже интерес к исследованию может пропасть из-за масштабности уровней. Ведь сами возможности то простые, и вы больше времени будете тратить на нудный поиск вслепую, бродя по карте.

Даже с обоснованием, что уровни большие, всё равно эти две претензии выглядят взаимоисключающе

Дело в том, что сами возможности иногда не настолько интересны и не так "считываются" с игры, чтобы появлялся интерес бродить по огромной карте и искать их. Мне это напомнило пиксельхантинг в плохих квестах. На мой взгляд, все эти треки с возможностями нужно сделать более вариантивными внутри самой возможности, чтобы все это было больше похоже на головоломку. А так имеем просто линейное прохождение, которое лично мне было не особенно интересно искать.

Фишка в том, что эти "истории" никогда (или почти никогда) не дадут тебе высший уровень ЧСВ в игре - "Suit only, Silent Assassin". Т.к. всегда нужно или переодеваться и/или совершать убийство (пускай и эффектное) при куче свидетелей. Для получения крутого рейтинга все равно приходится думать и импровизировать. ред.

Suit Only исключительно для задротов, выполняющих испытания "классика", высшая оценка по завершению задания - это Silent Assasin, и в игре хватает возможностей позволяющих достигнуть этой оценки.

При выполнении SA/SO зачастую необходимы такие манипуляции, при которых вся песочница рассыпается в труху.
Ничего не ломает игру больше, чем вот такое задротство.
Например на видео - последняя миссия второй части. Убийство происходит в маленькой комнате с двумя охранниками, путем протыкания кулера с водой и подложенной в угол монетки. Это все прохождение на SA/SO. На уровне сложности "эксперт"
Интересно, пиздец!

Если сломается ссылка, время 6:00

В прошлых частях также есть такие миссии, которое можно завершить на SA за несколько секунд/минут.

Ну хз, у меня сейчас, со всеми этими внутриигровыми "ачивками" и "очками опыта", гораздо больше мотивации лазить по локациям. Раньше нашел какую-то комнату в подвале - ну нашел и нашел, может она вообще не секретная. А сейчас тебе и достижение, и награда, и разблокировка чего-нибудь. Может еще Диана по радио похвалит. Сидишь, гордишься собой :) ред.

Не всем заходит такой сервис) Ачивки мне тоже понравились, но хотелось бы больше неординарных задач, чтобы ты сидел, и думал как же это можно сделать. А в игре такого, мне показалось, не много (

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

серьезность в том, что игра включала юмор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

под постом про хитмена это звучит выглядит очень неоднозначно

Комментарий удален по просьбе пользователя

игра заставляла исследовать уровни

как и в новой трилогии
серьезность в том, что игра включала юмор

прости, но ты какую-то хуйню написал. И сейчас игра максимально серьезная. Все рофлы и кеки происходят исключительно в песочнице и не выглядят, как что-то чужеродное.

У меня есть подозрение, что синдром утенка по отношению к хитману испытывают люди, никогда не игравшие в эти игры.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Я прекрасно понимаю за что можно не любить новую трилогию.
Но вот то, что новая трилогия на фоне старой - скатилась и не то, а раньше было ого-го - вот этого не понимаю.
Почему бы просто не написать - новая трилогия World of Assassination - говно! Просто унылое говно, а не потому что раньше лучше было.
Не было раньше лучше. Это были другие игры с другими возможностями.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я так написал основываясь на своих субъективных ощущениях, которые я получал от игры в оригинальные части и от игры в новую трилогию.

А что такое "взрослость"?

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Всем взрослым? Просто я знаю людей, которым зашло, и тут у меня складывается сам собой вопрос - вдруг это 3 карапуза в шляпе под 1 пальто?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Достаточно активировать первый триггер, а далее процесс устранения цели превращается в линейный коридор.

Достаточно выключить пометки, а игра предлагает это сделать при прохождении обучения, и всё - никто не ведет тебя за ручку, сам находишь нужные вещи для реализации возможности.
Я любил Blood Money, очень, но недавно поиграв закончил после прохождения обучения - слишком криво и просто не комфортно играть. Новый хитман намного приятнее играется. И еще они сделали прекрасное нововведение - добавили прогрессию и испытания, это то, что лично меня, мотивирует на изучение локаций, поиск возможностей и способов убийств.
Имхо - хитман сейчас именно такой, каким и должен быть, за исключением сюжета. Сюжет не то что бы вообще нужен этой игре, но очередные теневые жидомассоны управляющие миром совершенно не интересны. ред.

Первое - это концепция возможностей. Раньше игра заставляла тебя исследовать уровень, наблюдать, что-то придумывать. Концепция возможностей убивает это желание. Достаточно активировать первый триггер, а далее процесс устранения цели превращается в линейный коридор.

Неправда. Для каждых целей множество вариантов и методов устранения, которые дают уровням реиграбельность и каждый раз уникальный опыт. Или мне напомнить оригинальные игры, где только 1-2 уникальных убийства, и то они подсвечны на карте (BM со сплит экранами передает привет) и очень очевидны.

Конечно, можно выключить все эти подсказки с возможностями, но здесь уже интерес к исследованию может пропасть из-за масштабности уровней.

Не могу тебя понять. Тебе не нравятся подсказки, окей, их можно отключить. Но теперь ты сетуешь, что и это плохо. шта?

Ведь сами возможности то простые, и вы больше времени будете тратить на нудный поиск вслепую, бродя по карте.

Как и в прошлых играх. Хотя нет, там же огромные значки (!) на карте, которые подсвечивают все важные места. Но ведь ты же против подсказок 🤔

Вторая причина - подача сюжета и общая атмосфера. Не скажу, что ранее в серии был какой-то гениальный сюжет, но у игры была более серьезная и реалистичная атмосфера.

Опять врешь же. Единственной игрой с "суровой/темной" атмосферой был Contracts. В основном все игры имели сюжет на уровне B-movie (что не есть плохо, особенно для игр этой серии). В новом же Хитмане куда менее серьезнее (особенно в 3 части), но не серьезнее Contracts, но все же, а также появилась связанная сюжетная линия.

А комментарии для возможностей лучше вообще никогда не слушать, так как они дают понять, что к заданию никто не готовился и решили ориентироваться по ситуации.

Не понял придирки. Во всех частях 47 также ориентировался по ситуации. Ему были известны только цель и краткое инфо о локации, что сделано также и здесь. Мне напомнить BM где можно было покупать информацию по уровню?


26 мая 2006 года вышла Hitman: Blood Money. Несмотря на то, что франшиза насчитывает восемь произведений, именно «Кровавые деньги» принято считать не просто апогеем серии, но и одной из лучших игр в истории. Заслуженно ли хвалят легендарную игру? Что в ней особенного? И почему продолжение пришлось ждать шесть лет? Об этом и многом другом в нашем материале. Поехали!


Социальный стелс

Наверняка, каждый олдовый геймер с ностальгией вспоминает начало века, когда грандиозные хиты сыпались как из рога изобилия. Так в одном только 2000-м вышли Diablo 2, Deus Ex, Command & Conquer: Red Alert 2, Baldur's Gate II, American McGee's Alice, Icewind Dale и множество других выдающихся проектов. А ещё в том же году в продаже появилась Hitman: Codename 47, с которой началась история лысого киллера.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Codename 47 стала настоящей сенсацией, потому как раньше ничего подобного не делал никто: игра впервые использовала механику социального стелса, позволявшую переодеться во вражескую одежду и сойти за своего среди неприятелей. Было в Codename 47 и множество других достоинства: игра поощряла творческий подход к устранению целей и наказывала за чрезмерную стрельбу, использовала инновационную по тем времена физику тела, да и история клона-убийцы была довольно интригующей.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Мог ли кто-то подумать, что столь прорывная игра была дебютом IO Interactive в индустрии? Агент 47 стал визитной карточной датчан — неудивительно, что творцы сразу же взялись за продолжения, которые отправлялись в тираж каждые два года. При этом в каждой новой части разработчики слегка развивали идеи, дорабатывали механики и улучшали графику, а структура миссий начинала всё сильнее походить на ту, что мы знаем сегодня.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

После Hitman 2: Silent Assassin и Hitman: Contracts геймеры ожидали новую порцию незначительных позитивных изменений, однако на деле получили продолжение, которое сделало просто невероятный рывок вперёд и заслужило место в топах самых лучших игр всех времён. Но за что конкретно все так полюбили Blood Money? Сейчас расскажу!

Blood Money

Если во время разработки Contracts IO Interactive позволила себе отвлечься на Freedom Fighters, то во время работы над Blood Money датчане по-настоящему сфокусировались на деле. Стоит отметить, что к тому моменту компания была куплена Eidos и получила от издательства неплохой бюджет, который позволил перевести продолжение на обновлённую версию собственного движка Glacier Engine 3.0 и взяться за реализацию амбициозных замыслов. Во многом благодаря этому вышедшая в 2006-м игра восхитила геймеров графикой, масштабом локаций и толпами NPC.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Стоит отметить, что в серии всегда присутствовал элемент песочницы, когда 47-й мог свободно исследовать местность, искать возможности для устранения цели и даже подстраивать несчастные случаи (вспомнить хотя бы «Торговые традиции» из Codename 47), но чаще всего ликвидация сводилась к стандартному удушению или выстрелу, а локации всё же были компактными. Однако в Blood Money ситуация кардинально изменилась: отныне практически каждый уровень был действительно огромным и содержал несколько элегантных способов устранить цель.

Например, задание «Пока смерть не разлучит нас» отправляло 47-го на свадьбу, которую предстояло сделать «красной». Никто, конечно, не запрещал просто всех перестрелять, но куда интересней было переодеться в костюм священника, провести бракосочетание, а заодно отравить торт, который наверняка решит попробовать ваша цель.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

А вот задание «Убийство воронов» и вовсе проходило прямо во время карнавала Марди Гра и предлагало устранить трёх вражеских киллеров. Легче всего до бедолаг было добраться, нарядившись в костюм птицы, который носили сами цели. Либо можно было не ломать комедию и уронить рояль на первого убийцу, столкнуть с балкона второго, а третьему — передать кейс с деньгами, предварительно разместив там взрывчатку. И всё это посреди праздника, который собрал на улицах около двух тысяч NPC.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Вообще чуть ли не каждое задание в Blood Money можно заносить в топ лучших контрактов в истории серии, однако самым знаковым уровнем в игре (а может и за всю карьеру 47-го) считается «За кулисами». Местом действия контракта стал Парижский оперный театр, а одной из целей — певец Альваро Д'Альваде, который знаменит не только вокальными данными, но и греховной любовью к подросткам.

Способов устранить певца немало, но самый впечатляющий оставлял Агента 47 вне всяких подозрений. На сцене Альваро вживался в роль героя оперы «Тоска», который пытался инсценировать свою смерть, подменив реальный пистолет на муляж. А что если наоборот поменять театральное оружие на настоящее? Во время репетиции партнёр Альваро наводит на него пистолет, нажимает на курок — и цель падает замертво. Пока присутствующие пытаются понять, что вообще произошло, убийца спокойно покидает место преступления. Занавес.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Каждый уровень становился по-настоящему увлекательной песочницей, которая поощряла эксперименты, очаровывала дизайном, да и вообще являлась шедевром в миниатюре. А ещё уровни всегда рассказывали (порой безмолвно) интересную историю.

Над основным сюжетом Blood Money тоже неплохо поработали, ведь он умудрялся удивлять, когда игра ещё даже не началась: стартовое меню демонстрировало… похороны Агента 47, предвещая незавидную участь клона, — интригует, не правда ли?

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

По сюжету бывший директор ФБР даёт интервью известному репортёру. Повод серьёзный: недавно прямо в Белом доме произошла заварушка, и народ требует объяснений — как понимаете, двумя словами происшествие не объяснить, а значит Лиленду придётся начать рассказ издалека, а главным героем повествования будет, конечно, 47-й.

Как оказывается, в мире появилась организация, которая настолько впечатлилась профессионализмом лысого киллера, что пронюхала тайну его происхождения и взялась за создание собственных клонов. К сожалению, успеха 47-го повторить не удалось: клоны получались не такими эффективными, да и жили недолго. Тогда злодеи решили объявить Агентству киллера войну, а его самого схватить и отыскать в ДНК секрет величия. Ну а параллельно организация вынашивала план покушения на президента, который планировал легализовать создание клонов и тем самым лишить её монополии.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

В итоге Агент 47 оказался по уши втянут в водоворот крайне опасных событий, который в конце концов доведёт его до гроба. Ну а с деталями сюжета лучше ознакомиться самому: её история не заканчивается на титрах, а истинный финал оставляет в приятном удовлетворении.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Помимо заданий, локаций и истории похвалить стоит и геймплейные нововведения. Начнём с того, что впервые с дебютной игры в серию вернулась денежная система: если в Codename 47 она попросту была лишней, то теперь кровно заработанные начали играть действительно важную роль. Самый большой куш можно было получить, лишь провернув идеальное убийство: никто не должен был заметить 47-го, посторонние не должны были пострадать, а если герой переодевался, то перед выходом из локации начальный костюм стоило подобрать. А вот киллеру-дилетанту приходилось с грустью смотреть, как из-за штрафов доход тает на глазах.

А ведь ни один доллар в Blood Money не лишний: на заработок можно усовершенствовать оружие, повесить на ствол глушитель, модернизировать отмычку и провернуть множество других улучшений — неудивительно, что геймерам хотелось стать киллерами-невидимками. Впрочем, валюта была не единственной причиной действовать по-тихому.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Дело в том, что IO Interactive внедрила в Blood Money систему известности. Если 47-й вёл себя агрессивно, палил во все стороны, не боялся камер и оставлял трупы валяться на видных местах, то после завершения задания о его «успехах» не просто писали в газетах, а ещё и фоторобот размещали: чем безрассудней действовал киллер, тем точнее был рисунок.

Самое интересное, что «слава» о лысом убийце кочевала из миссии в миссию: если вы нашумели на прошлом задании, то копы и мирные граждане могли опознать маньяка и на следующем — даже если вы не делали ничего подозрительного. Конечно, за деньги можно было снизить известность, но об апгрейдах в этом случае стоило позабыть.

Появилось в игре и множество других геймплейных нововведений: к примеру, в Blood Money Агент 47 научился брать NPC в заложники, прикрываясь ими, как живым щитом, карабкаться по трубам, метать ножи, прятать тела в контейнеры, подкладывать дистанционную бомбу в любое место и много чего ещё — при этом каждая фишка действительно была полезна. А ещё геймерам разрешили сохраняться столько, сколько требовалось — раньше разработчики допускали лишь семь «сейвов», не более.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Также стоит отметить, что серия всегда славилась замечательным саундтреком, и в этот раз IO Interactive, кажется, превзошли себя. Тон повествованию задавала титульная композиция «Аве Мария» Франца Шуберта (Franz Schubert), да и остальные мелодии были хороши — не зря в продаже появился насчитывающий 16 треков OST Blood Money.

Нашлось в Blood Money место и для шуток: где-то они были добавлены специально, а где-то появились ненароком. Например, на задании «Танец с дьяволом» можно отыскать ящик с описанием: «Аллан, пожалуйста, добавь деталей» (Allan please add details). Как оказалось, надпись — не иначе как послание разработчика коллеге, которую попросту забыли вырезать. Впрочем, в чувстве юмора IO Interactive не отказать: вскоре фраза стала локальным мемом, который позже творцы использовали как в следующей игре серии Absolution, так и в переиздании Blood Money.


А в миссии «Пока смерть не разлучит нас» в дальнем уголке локации можно было найти совершенно непримечательную монету, которая на деле не так проста, как кажется. Недалеко от её местоположения гости соревновались в кулачных боях, но стоило вам выстрелить в монету, как они. бросали глупое развлечение, раздевались до трусов и бросались к вам с аплодисментами.


А что было потом?

Blood Money имела ошеломительный успех и закрепила за Агентом 47 статус одного из величайших киллеров в поп-культуре (а их много, у нас даже отдельный топ есть — в нём даже секс-рабыня найдётся). К слову продажи тоже оказались достойными: спустя пять лет стало известно, что игра разошлась тиражом в 2 миллиона копий. Вроде бы отличный результат, да вот только многие куда менее изобретательные шутеры собирали лучшую кассу.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Вероятно, именно эта мысль побудила IO Interactive отложить продолжение франшизы и сконцентрироваться на новых тайтлах. Вскоре студия взялась за разработку добротной Kane & Lynch: Dead Men и совсем уж странной Mini Ninjas, а затем вместе с Eidos угодила в шторм. В 2009 году издательство (а вместе с ним и разработчиков) купила Square Enix, а в IO Interactive началась волна сокращений.

15 лет Hitman: Blood Money! За что игру считают одной из лучших в истории, и Почему после неё Агент 47 надолго пропал с радаров?

Неизвестно, увидим ли мы харизматичного убийцу в деле в ближайшие годы, но вряд ли IO Interactive забудет о столь ценном активе. Сейчас студия занята игрой про Джеймса Бонда, а что будет дальше… увидим.

В 2006 году разработчикам удалось создать по-настоящему великую игру, которая навсегда вписала Агента 47 в список самых популярных героев видеоигр, увековечила IO Interactive и подарила геймерам потрясающий опыт. Hitman: Blood Money — настоящий шедевр, в который не стыдно играть даже 15 лет спустя. Ну а пока вы ждёте от студии новых творений, можете пройти наш тест и узнать, каким киллером могли бы стать вы?


Уже завтра состоится релиз Hitman 3. Во время разработки IO Interactive обещали, что в третьей части история бесшумного убийцы получит логическое завершение. Каким же оно получилось? Спойлер: сюрпризов не ждите, нас ждёт всё та же игра, что и в 2016, и в 2018 году. Однако, как говорил Брюс Ли: «Я не боюсь того, кто изучает десять тысяч ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар десять тысяч раз». А уж в своём жанре скандинавские разработчики достигли настоящего мастерства.


Третий сезон любимого сериала

Я не большой фанат серии Hitman, однако именно Hitman: Codename 47 влюбила меня в индустрию. Первый раз фирменные трюки со стелсом, переодеваниями и разными способами ликвидации целей я увидел на компьютере у брата (сам я о PC в те времена не мог и мечтать). Codename 47 казалось невероятной игрой, чем-то невиданным и недосягаемым. После этого я чуть ли не ежедневно заглядывал в гости, чтобы в очередной раз насладиться смертоносной эффективностью 47-го. Дальнейшие игры серии я старался не пропускать и встречал их с радостью, а поэтому узнать, как разработчики завершат историю, мне было очень любопытно.

Сделать некоторые выводы о Hitman 3 можно было, даже одним глазком взглянув на трейлер. Очевидно, что это скорее третий сезон любимого сериала, а не самостоятельный проект. Однако, во-первых, ничего плохого в этом нет, и огромная армия поклонников ждёт того же самого геймплея в новых локациях. А во-вторых, IO Interactive, пусть и слегка неуклюже, но всё-таки пытается удивить игрока.

Уже первое задание начинается весьма необычно

Уже первое задание начинается весьма необычно Уже первое задание начинается весьма необычно

Сюжет в серии Hitman всегда был чем-то второстепенным (разве что в Absolution уделяла повествованию больше внимания). Игры рассказывали некую историю, но чувствовалось, что сценаристы просто шьют её белыми нитками в попытках как-нибудь обосновать перемещения Агента 47 по миру. Однако в финале трилогии разработчики наконец воздали сюжету должное.

Если ранее мы лишь знакомились с могущественной организацией «Провиденс», обретали союзников в неравной борьбе и наносили теневому правительству первые удары, то в этот раз задача проста — стереть злодеев с лица земли. Теперь нас не просто кидают в разные уголки Земли, но и рассказывают довольно живую историю, где есть место и драме, и предательству, и потерям. Даже сам не допускающий промахов Агент 47 ходит по очень тонкому льду, а злодей своим коварством и хитростью порой напоминает Мориарти (пусть и на минималках).

Однажды игрокам придётся вспомнить самые яркие эпизоды в карьере Агента 47

Однажды игрокам придётся вспомнить самые яркие эпизоды в карьере Агента 47 Однажды игрокам придётся вспомнить самые яркие эпизоды в карьере Агента 47

Говоря о сюжете, нельзя не отметить, что по неведомой причине IO Interactive решила не переводить Hitman 3 на русский язык. Это немного неприятно, учитывая любовь к серии в России. Английский в игре простой, но всё же в некоторых заданиях без знания языка обойтись не так-то просто. Например, чтобы получить максимальное удовольствие от второй локации, придётся и внимательно слушать, и внимательно читать. Да и вообще цели устранять куда приятнее, когда знаешь, кто они и чем заслужили свою участь, а текстовые брифинги в игре подробные и объёмные.

Из геймплейных нововведений Hitman 3 достались разве что возможность открыть короткие пути для будущих прохождений и навороченная камера. С помощью последней можно взламывать некоторые электронные замки, фотографировать жертв для отчётов, искать улики и даже узнать время и причину чьей-то смерти. Вот только забываешь об этом инструменте мгновенно и достаёшь только по сюжету.

Обзор Hitman 3. Не лучший финал истории Агента 47 — зато с лучшим заданием в серии

Практически не изменилась с 2016 года и графика. Если специально не всматриваться, то разницы практически нет, однако это не значит, что Hitman 3 выглядит плохо. Игра, конечно, не технический шедевр, но смотрится очень приятно: одежда колышется на ветру, отражения впечатляют даже без RTX, а виды завораживают. Разработчики компенсируют любые шероховатости отменным чувством стиля. А ведь проходить третью часть можно даже на слабеньком железе: в минимальных требованиях обозначены Intel Core i5-2500K, NVIDIA GeForce GTX 660 и 8 Гб оперативной памяти. При этом игра не глючит, не вылетает, не зависает: после одного недавнего скандала можно с облегчением выдохнуть. За всё время мне встретился лишь один баг, да и тот абсолютно безобидный.

Очень странные дела творятся в Китае

Очень странные дела творятся в Китае Очень странные дела творятся в Китае

Если выносить вердикт технической составляющей Hitman 3, то в неё просто очень приятно играть. Что с клавиатурой и мышью, что с геймпадом — в обоих случаях мой опыт был исключительно позитивным.

Чисто английское убийство

Однако главным в серии всегда были не сюжет или графика, а огромные локации, где можно затеряться на десятки часов, экспериментируя в поисках всех интересных способов устранения целей. И тут ситуация… спорная.

Всего нам по традиции предлагают шесть заданий, но полноценными назвать можно лишь пять. Последняя локация полностью коридорная, не бросает вызовов, не предлагает интересных способов устранения и пробегается за двадцать-тридцать минут. В целом, уровни получились отличными, но авторы словно немного не дожали.

Обзор Hitman 3. Не лучший финал истории Агента 47 — зато с лучшим заданием в серии

Вспомните миссию в Санта-Фортуне из Hitman 2: три цели и одну только Андреа Мартинес можно убрать множеством интересных способов. Стать музыкантом, заставив жертву занять место на сцене, а затем сбросить на неё памятник. Превратиться в изгоняющего духов шамана и, проведя обряд экзорцизма, столкнуть дамочку в бетономешалку. Сыграть на её чувствах и доставить письмо от возлюбленного, побудив уединиться на балконе. В конце концов — тихонько подложить взрывчатку в лоток для документов. А ведь помимо неё своей участи ждут ещё два негодяя!

А в Hitman 3 зачастую на две цели — всего три интересных способа ликвидации. Представьте и содрогнитесь. Пройти локацию на все сто можно за пару-тройку часов. Это катастрофически мало для серии. Однако нужно отдать должное авторам: локации очень красивы, полны фишек, а пути устранения очень хороши. Так, в залитом солнцем фешенебельном дубайском отеле нашему наёмному убийце можно сыграть роль… наёмного убийцы и заслужить доверие цели, выполнив заказ. В неоновом ночном Китае можно проникнуть в самый центр слежки за людьми, притворившись важной шишкой, и бешено импровизировать, когда маскировка внезапно окажется под угрозой раскрытия. А, например, в берлинском ночном клубе мы и вовсе не будем знать ни лиц наших целей, ни даже их количество — вычислять противников придётся прямо на месте. Шикарно, конечно, — пусть этого всё же мало.

Обзор Hitman 3. Не лучший финал истории Агента 47 — зато с лучшим заданием в серии

Однако самое впечатляющее задание в Hitman 3 — это Дартмур, Англия. Нашу жертву хорошо охраняют, но в огромном поместье произошло убийство. Почему бы не взять на себя роль частного сыщика и не помочь в расследовании? Только представьте: чтобы заслужить право на уединённую встречу с целью, нужно допросить всех подозреваемых, проверить их алиби, обыскать помещения на предмет улик, сложить картину у себя в чертогах разума и, при желании, даже убедительно указать пальцем на невиновного. Кем только не приходилось притворяться Агенту 47 за долгую карьеру, однако это перевоплощение одно из самых впечатляющих. А ведь крутая детективная линия — всего лишь один из способов устранения. Не так давно мы писали о лучших уровнях в серии, и Дартмур я бы смело поместил на верхнюю позицию топа. Только ради этой локации стоит задуматься о покупке Hitman 3.

Обзор Hitman 3. Не лучший финал истории Агента 47 — зато с лучшим заданием в серии

Помимо сюжетной кампании, есть и другие режимы, которые вполне могут развлечь, правда со времён прошлых частей они не изменились. Можно пробежать знакомые локации, где роль потерпевших возьмут на себя другие NPC. Можно заглянуть в «Контракты» и создать собственное испытание — или оценить, что смастерили другие игроки. На месте и снайперский режим, где устранять цели придётся с расстояния. Подстраивать всё так, чтобы сражённые снайперским выстрелом тела падали куда-нибудь в кусты, прячась от взгляда свидетелей, всё ещё весело (по крайне мере первые пару часов).

В общем, скучно не должно быть ни новичкам, ни ветеранам. Тем более, что сюда можно перенести прогресс из предыдущих частей трилогии. А если вы только собираетесь познакомиться с серией, то обратите внимание: при покупке Hitman 3 в Epic Games Store (игра — PC-эксклюзив магазина) в течении 10 дней с даты релиза вы получите доступ и к заданиям из Hitman 2016-го года.

Hitman 3 — всё ещё отличная игра, которая мало чем отличается от предшественниц. Ругать разработчиков за самоповторы как-то не хочется, всё-таки именно такого результата мы и ждали. Да, хотелось бы больше контента и вариативности, но и в текущем состоянии игра способна увлечь.

Читайте также: