Симс 4 на работу обзор

Обновлено: 05.07.2024

«The Sims 4 На работу!» — первое дополнение, которое вышло для четвёртой части симской линейки. Как можно понять из названия, оно напрямую связано с работой ваших подопечных. Однако дополнение принесло с собой не только новые карьеры, но и множество других интересных функций. Обо всех новшествах первого аддона читайте в этом обзоре.

Новинки в CAS

Куда как ни в CAS игроки попадают первым делом? Ведь любая игра начинается с создания персонажа. Уверена, что первым делом вы обратите внимание на то, что в игре появился новый тип сверхъестественных существ — пришельцы. В отличие от предыдущих частей в The Sims 4 инопланетных гостей можно создать непосредственно в редакторе персонажей.

Отдельно о пришельцах будет сказано позже, а сейчас давайте посмотрим, что ещё игроки могут найти в CAS.
Начнём с причёсок: всего их 19. Из них 17 предназначены для взрослых симов и 2 для детей школьного возраста. Большинство изначально доступны для обоих полов, но вы при желании можете отключить фильтр мужское/женское и не ограничивать симов в выборе стрижек.

женские прически в Симс 4 На работу
мужские прически в Симс 4 На работу

У детей короткие волосы по умолчанию доступны как мальчикам, так и девочкам, а вот пучок из африканских косичек изначально задумывался только для симочек.

При желании поверх выбранной причёски симы любого возраста и пола могут надеть вязаную шапку, предоставленную в 9 цветах.

Причёска выбрана, можно перейти к макияжу. Большая часть косметики «The Sims 4 Get to Work» достаточно специфична и, скорее, подходит для создания образа инопланетянина, нежели для повседневной человеческой жизни. Впрочем, раса персонажа не влияет на возможность ношения подобных боевых раскрасов. Большая часть специфичной косметики находится разделе теней. Всего есть 12 вариантов, и у каждого множество цветовых решений.

Новые подводки в игру завезли в количестве 2-х штук. Обратите внимание на интересную особенность, что обе не только подводят глаза, но и меняют цвет ресниц.

В категорию румян добавилось 4 варианта макияжа, который также больше подходит для инопланетян, чем для симов-людей.

Помады в «The Sims 4 Get to Work» поражают своими яркими и нестандартными оттенками. Да и сами способы покраски губ далеко не всегда можно назвать обыденными. Помад всего 9, но простор для создания необычных образов огромен. Особенно с учётом того, что многая косметика по умолчанию доступна симам обоих полов.

Макияж выбран — можно двигаться дальше. Настало время открыть гардероб и подобрать своим подопечным стильный наряд. Чем нас может порадовать «Симс 4 На работу»? В разделе цельных костюмов взрослых персонажей ждёт 10 нарядов.

4 из них представляют инопланетные скафандры, которые симы человеческой расы при желании тоже могут надеть. Для каждого пола разработчики сделали по 2 скафандра. Возможные 4 перекраски одинаковы для всех костюмов.

Для детей тоже есть скафандры с аналогичными расцветками: 1 для мальчиков и 1 для девочек.

Раз уж мы заговорили о детских цельных нарядах, давайте сразу все их и рассмотрим. По умолчанию мальчикам, помимо инопланетного облачения, также доступен костюм с подтяжками, а девочки могут надеть элегантное платьице и 2 длинных свитера.

Целые наряды мы рассмотрели полностью, пора поговорить о комбинируемых. На верхнюю половину тела симочкам добавили 8 комплектов, среди которых можно найти рубашки, пиджаки, майки и топы.

У симов-мужчин 9 новых одеяний, но не столь разнообразных, как у прекрасного пола. В основном пиджаки, рубашки с разной длиной рукава и футболки.

Для детей школьного возраста разработчики добавили 4 новых кофты. Девочкам изначально доступны все, а мальчикам без отключения гендерных фильтров только 2.

Среди нижних частей у взрослых вкупе 7 обновок гардероба, и снова симочкам все эти наряды доступны по умолчанию, а симам — 5 из них.

Зато у детей обошлось без неравенства: 4 пары штанов доступны обоим полам сразу.

На этом обновления среди одежды заканчиваются, но для дополнения образа, конечно же, нужно выбрать подходящую обувь. Дополнение «Симс 4 На работу!» может предложить вам 10 обувок для взрослых и 7 для детей.

Кажется, всё, образ сима создан — но нет. Есть ещё несколько интересных элементов, которыми можно его дополнить и сделать ярче. Первый — аксессуары.
Для взрослых персонажей разработчики добавили 9 ожерелий, 4 вида браслетов, 2 пары колготок, 1 пара перчаток, 1 чулки и 1 леггинсы.

У детей появилось по 2 пары очков, серёжек и ожерелий, 1 гетры и 1 непарные носки.

Второй элемент украшения подойдёт любителям телесной живописи. В разделе татуировок вы найдёте 7 новых рисунков для нанесения на обе руки, грудь и спину.

Вот и все обновления для CAS. Если вы потерялись среди этого многообразия одежды или не любите долго возиться с созданием сима, но хотите, чтобы он выглядел презентабельно, то можете воспользоваться стилизованными образами. Всего их 13: 5 для симок, 4 для симов и по 2 для мальчиков и девочек.

Новинки в режиме покупок и строительства

Для тех, кто со строительством не очень дружен или не любит долго засиживаться на этом этапе игры, разработчики добавили стилизованные комнаты, большинство которых имеет по 3 цветовых решения.

Комнаты, доступные после достижения вершины в новых карьерах, представлены в единственной расцветке.

Новый город

Магнолия Променейд — новый городок, появившийся с дополнением «Симс 4 На работу!». Небольшой по своим размерам, без жилых лотов, застроенный одними магазинами, он явно задумывался как торговый район. Хотя никто не запрещает возвести вам на единственном пустом участке обыкновенный дом, либо полностью перестроить все лоты.
Ознакомиться во всех деталях с Магнолией Променейд вы можете в обзоре этого городка.

Новые карьеры

Вам не хватало активного участия в рабочем дне сима? Тогда 3 новых карьеры порадуют вас возможностью присоединиться к своему подопечному и примерить на себя роль доктора, учёного или детектива. Обо всех особенностях открытых карьер, пришедших с дополнением «Симс 4 На работу» вы можете почитать в отдельном обзоре. Там же есть ссылки на подробные разборы каждой отдельной профессии, а здесь я расскажу о них вкратце.
В качестве врача вам предстоит ухаживать за пациентами, осматривать их, ставить диагнозы, непосредственно заниматься лечением, выезжать на экстренные вызовы. Звучит просто и весело, если не оглядываться на мысль, что ошибки в данной профессии недопустимы. Хоть в игре симы не погибают от неверных диагнозов и неправильного лечения, но на благо карьерному росту подобные оплошности точно не пойдут.

Учёному предстоит много времени проводить в лаборатории, смешивая всякие сыворотки, взаимодействуя со сложной аппаратурой и создавая новые изобретения, которые можно использовать в повседневной жизни для самых разных целей. Возможно, ваш сим даже изобретёт что-то, что поможет установить контакт с пришельцами…

Новые навыки

Первое дополнение для Симс 4 порадовало игроков сразу двумя новыми навыками: фотография и выпечка. Если первый ранее встречался в The Sims 3, то второй появляется в симской линейке впервые. О том, каким навык фотографии представлен в этой части игры, вы можете прочитать в посвящённой ему статье.

Сдобные кондитерские изделия симы могут создавать как с помощью плиты, так и с помощью специальной машины.

навык выпечки в Симс 4 На работу навык выпечки в Симс 4 На работу

Также своё кулинарное творчество после приготовления можно украсить кремом или присыпкой. Звучит интересно, не правда ли? Остальные подробности и вкусности вы найдёте в обзоре навыка выпечки.

Частный бизнес

Скучали по возможности обзавестись собственным магазином? Тогда дополнение «Симс 4 На работу!» преподнесёт вам приятный сюрприз. Купив отдельный участок, симы могут открыть свой бизнес. Чему он будет посвящён, решать только вам. О том, как сделать заведение успешным, и многие другие нюансы вам поведает подробный обзор частного бизнеса.

Инопланетяне и их планета Сиксим

Инопланетные жители в четвёртой части линейки Симс во всех смыслах заиграли новыми красками. Если говорить о внешности, теперь у пришельцев будет не только зелёная кожа, но и другие варианты расцветок, а также в цвет глаз можно добавить разнообразие. Но что самое интересное: в Симс 4 инопланетяне могут скрывать свой истинный облик за человеческой маскировкой. Больше их так просто не отыщешь на территории давно знакомых городков.

Зато их можно встретить в неограниченном количестве на просторах родного мира. Да, родина пришельцев перестала быть абстрактным местом, остающимся за кадром. Ваши симы могут посетить удивительную планету Сиксим, познакомиться с её обитателями, собрать разные коллекционные предметы и просто полюбоваться необычными пейзажами. Все подробности этого загадочного места и его не менее загадочных жителей вы можете узнать в тематических обзорах.

Новые коллекции

С дополнением «The Sims 4 Get to Work» в игру пришла новая коллекция — жеоды, которые можно найти лишь посетив родной мир инопланетян. О том, как их собрать, сколько стоит каждый экземпляр и многие другие нюансы, можно прочитать на отдельной страничке обзора по коллекционированию.

  • 2 кристалла;
  • 2 металла;
  • 1 окаменелость;
  • 1 элемент.

Подробная карта Сиксима из «The Sims 4 На работу!» с отметками коллекционных предметов и точек спауна для их нахождения.

Подробная карта Магнолии Променейд из дополнения «The Sims 4 На работу!» с отметками коллекционных предметов и точек спауна для их нахождения.

Список желаний в карьере ученого из аддона «The Sims 4 На работу». Условия и причины появления, описание с инструкциями по выполнению и стоимость в баллах.

«The Sims 4 На работу!» — первое дополнение, которое вышло для четвёртой части симской линейки. Как можно понять из названия, оно напрямую связано с работой ваших подопечных. Однако дополнение принесло с собой не только новые карьеры, но и множество других интересных функций. Обо всех новшествах первого аддона читайте в этом обзоре. Верите ли вы в то, что таинственные и загадочные обитатели других планет уже где-то среди нас? Или же наблюдают за земной цивилизацией откуда-то сверху? Существование инопланетного разума – вопрос, точного ответа на который мы пока не знаем, однако, что мы знаем точно, так это то, что в мире Симс 4 пришельцы есть, как бы хорошо они ни маскировались.
Инопланетная раса появилась с дополнением «Симс 4 На работу». В этом обзоре вы сможете поближе познакомиться с гостями с далёкой планеты Сиксим и их характерными особенностями, а также узнать об инопланетных похищениях.

Все типы участков и общественных мест в Симс 4

Список жилых и общественных типов участков в The Sims 4. Все виды доступных и скрытых участков в игре, в том числе из игровых наборов и дополнений. Требования для строительства общественных заведений, политика клубных собраний и другие особенности игровой недвижимости. Магнолия Променейд (от англ. Magnolia Promenade) — маленький городок, пришедший в игру с дополнением «The Sims 4 Get to Work». Несмотря на то, что формально Магнолия значится отдельным городом, она больше походит на торговый район, заточенный под ведение бизнеса, пришедшего в этом дополнении. О нём вы можете подробнее узнать в отдельном обзоре, а в этом я предлагаю вам экскурсию по самой Магнолии.

Коллекционирование в Симс 4 и дополнениях

The Sims 4 продолжает замечательную традицию коллекционирования, пришедшую к нам из предыдущих частей любимой игры. Наверняка, многие игроки любят проводить время за собирательством в игре. Но коллекций и вещей так много, как их найти и получить? Данный обзор ответит на частые вопросы о том, где искать все экземпляры из коллекций, покажет вам карты городков с маркерами предметов для поиска, а также познакомит с таблицами для изучения всех лотов, их редкости, цен и описания.

Коллекционирование в Симс 4 На работу!: жеоды

Коллекция жеод из дополнения «Симс 4 На работу!».

Описание экземпляров: как найти жеоды, как выглядят, сколько стоят, описание и редкость.

Коллекция окаменелостей из Симс 4 и дополнений.

Описание экземпляров: как получить окаменелости, как выглядят, сколько стоят, описание и редкость.

Коллекционирование в Симс 4: элементы

Коллекция элементов из Симс 4 и дополнений.

Описание экземпляров: как получить элементы, как выглядят, сколько стоят, описание и редкость.

Sims 4: Get To Work Обзор

«Где-то мы это все уже видели», — вот та мысль, с которой мы будем сталкиваться постоянно, анализируя новый аддон.

Из существенных нововведений нам предлагают три карьеры, предпринимательские возможности, пару новых навыков и традиционных уже для серии инопланетян. Разумеется, не обошлось и без свежих причесок, одежды и прочей мебели — одним словом, предметов, что тоже идут в нагрузку к дополнениям к The Sims всегда.

При этом карьера детектива — совершенно не новость. Достаточно вспомнить The Sims 3: Ambitions, чтобы понять, откуда у профессии сыщика «растут уши». То же, впрочем, касается и врачей: доктором в далеком дополнении к предыдущей версии игры тоже можно было стать. Более того, и на этот раз разработчики не озаботились переделкой старых профессий, идущих в комплекте с базовой игрой. Рабочий день преступника или музыканта по-прежнему остается для нас исключительно заочным опытом.

Так что же, получается, что Get to Work — просто переделка аналогичного аддона к The Sims 3? Не совсем. Похоже, да не то же. Дело в том, что сам принцип «игры в работу» в последнем дополнении к The Sims 4 существенно изменился.

Ставить галочки легко и приятно

В сущности, за основу была взята уже известная и опробованная на свадьбах-вечеринках модель проведения мероприятий по таймеру. Есть ограниченный временной период, на протяжении которого нам нужно совершить определенное количество действий, чтобы рабочий день прошел успешно. Обычно у нас есть три задания, которые можно выполнять в любой последовательности. Как только мы успешно справляемся с делом, оно тут же удаляется из списка и заменяется другим.

Sims 4: Get To Work Обзор

В трудовые задачи начинающего врача входят кофе и болтовня с коллегами. Отличная работа!

Степень сложности и ответственности задач возрастает по мере продвижения по службе. Например, интерн, только-только устроившийся на работу в больницу, должен мыть полы и застилать койки для осмотра, разбавляя эту несложную рутину походами к кофеварке и болтовней с более опытными коллегами. Однако стоит «прокачаться» до санитара — и наш герой уже способен ставить диагнозы и даже лечить пациентов. Хорошо, что мы живем не в мире виртуальных человечков, где больными занимаются санитары в перерывах между вытиранием луж!

Чем более опытным и умелым становится доктор, тем большее количество объектов в медицинском центре он может использовать. Химический анализатор, рентгеновский аппарат, беговая дорожка с датчиками, высокотехнологичный хирургический стол с манипуляторами… Мучить пациентов не перемучить!

Больше всего удовольствия, пожалуй, доставляет процесс определения диагноза. Врач может проводить осмотр пациента и направлять его на обследования, которые тоже выполняет собственноручно. По результатам этих тестов игра предлагает нам на выбор несколько диагнозов. Поначалу разброс кажется очень большим: четыре-пять разнообразных заболеваний, среди которых запросто могут попасться такие чудесные «наименования», как «ветры и смешки» или «зуд пламбоба». Если мы продолжаем обследование, количество диагнозов сокращается до пары штук. Реже — до одного-единственного. Успешное диагностирование означает повышение производительности труда, а фиаско снижает наши шансы на скорое продвижение по службе. Со временем становится понятно, что ориентироваться нам следует не столько на тесты, сколько на визуальную анимацию болезни: по пациентам, как правило, видно, какие заболевания их мучают, нужно лишь правильно определить, какие признаки чему соответствуют. Само собой, со временем вся эта игра в «Доктора Хауса» приедается, но то же можно сказать и обо всех прочих занятиях в The Sims.

Как не поймать не того человека

Работа детектива, которая казалась наиболее многообещающей по своим возможностям, на деле оказывается чуть ли не самой скучной. Игрового прогресса, связанного с карьерным продвижением, здесь гораздо меньше, чем в трудовых буднях врача или ученого. Сыщику практически со старта доступно множество разнообразных действий, начиная от сбора улик на месте преступления и заканчивая снятием отпечатков пальцев подозреваемых. Достаточно быстро нам доверяют первое дело, а это значит, что мы вроде бы должны самостоятельно анализировать улики, вычислять преступника, а потом — допрашивать его, добиваясь признания.

Sims 4: Get To Work Обзор

В лаборатории никто не обращает внимания на дым столбом. Ученые работают, все нормально.

Мини-игра в допрос — пожалуй, единственное, что заслуживает внимания. В остальном же наша самостоятельность на практике оказывается совершенно иллюзорной. Сим механически собирает какие-то там улики, к описанию которых у нас нет доступа, опрашивает свидетелей, чьи показания нам не видны, и выпускает потом ориентировку в духе: «Преступник — седой пожилой человек в шортах». После этого мы отправляемся куда-нибудь в парк или кафе, где вроде бы должен находиться наш подозреваемый, и находим его среди других NPC. Вот только эта последняя задача — поиск подходящего по описанию персонажа среди прочих — и возложена на игрока. Все остальное автоматизировано. Играть в детектива в итоге скучно и печально.

Преобразуй это!

Карьера ученого привносит в игровой процесс существенно больше разнообразия, чем любая другая из трех. Разработчики, по сути, объединили рабочую ветку развития с навыком изобретательства из The Sims 3 — одним из лучших навыков серии вообще.

Жрец науки не просто ставит галочки в списке дел на сегодня. Он разрабатывает различные устройства, смешивает сыворотки — одним словом, производит предметы, способные, в свою очередь, повлиять на геймплей. Скажем, «рентгеносим» — устройство, внешне напоминающее фен, — с каждым новым «апгрейдом» получает все больше возможностей, в числе которых преобразование каких угодно вещей в другие случайные предметы и даже управление сознанием персонажей. Сыворотки меняют эмоции симов в индивидуальном режиме, а спутниковая тарелка позволяет внушать те или иные чувства людям в массовом порядке. В целом контент, связанный с наукой, можно без натяжек назвать самым интересным в дополнении.

Зато инопланетяне, которые связаны с наукой лишь косвенно, ничего особенного собой не представляют. Они забавно выглядят без маскировки, им доступно несколько необычных действий в рамках коммуникации, но в целом речь идет о тех же симах со всеми базовыми способностями, потребностями и особенностями виртуальных человечков.

Sims 4: Get To Work Обзор

Химические анализаторы в полицейском участке ничем не отличаются от химических анализаторов в лаборатории и больнице. Похоже, у всех контракт с одной и той же фирмой — поставщиком оборудования.

Банкротству бой!

Ни одно описание карьеры не вызывает восторженной дрожи в коленках? Это не значит, что Get to Work нечего нам предложить. Ведь остался еще бизнес. Мы можем открыть магазин — эдакое семейное дело, которым персонажи будут заниматься параллельно с основной работой или вместо нее.

Прежде чем торговля начнет приносить сколько-нибудь заметный доход, в нее придется вложить ощутимую сумму: денег стоят и помещение, в котором мы будем торговать, и реклама, и труд работников. Нам позволено нанимать продавцов-помощников, но не стоит думать, будто это означает, что мы сможем лежать дома на диване и богатеть. Кто-нибудь из семьи должен как минимум физически находиться на участке, где расположена торговая точка. Бросить покупателей на попечение продавца невозможно, по крайней мере поначалу: неопытные наемные работники постоянно норовят уткнуться в смартфон и начать играть, вместо того чтобы обслуживать клиентов.

Да и до обслуживания часто попросту не доходит. Посетителя сначала нужно мотивировать к покупке: ответить на вопросы, расхвалить товар, порекомендовать разные варианты. Чем более серьезную наценку мы устанавливаем, тем сложнее убедить людей покупать именно у нас. Если с карьерным продвижением все элементарно, то для создания процветающего бизнеса придется действительно потрудиться. Немного странно, конечно, что помещение для магазина нельзя арендовать, но, в конце концов, реалии этого мира не во всем повторяют наши реалии — эту деталь разработчикам можно и простить.

Не станем подробно останавливаться на далеко не новом для серии навыке фотографии, который добавили явно в качестве «контентного уплотнителя» — чтобы формально представить сообществу еще что-то «как бы свежее». Схожее ощущение вызывает и способность печь всякую сдобу, которая по-хорошему вполне вписалась бы в давным-давно существующий навык кулинарии. Даже и без этих двух якобы новых умений наших персонажей интересного и забавного в аддоне было бы достаточно, чтобы считать его относительно неплохим.

Sims 4: Get To Work Обзор

Торжество закона или издевательство над бедной старушкой?

От The Sims 4: Get to Work остается слегка двойственное впечатление. С одной стороны, дополнение действительно привносит в изначально скудную игру кое-какое разнообразие. С другой — очевидно, что далеко не все возможности новых профессий были использованы и адекватно поданы. Из той же работы детектива можно было бы сделать конфетку, если бы игрок был чуть более активно включен в поиск преступника. Почему разработчики не выжимают максимум из собственных же идей? На этот вопрос у нас нет ответа.

Плюсы: интересная карьера ученого; адекватно реализованный бизнес; много нового и относительно нового контента; фирменный юмор.
Минусы: безынтересная карьера детектива; вторичные навыки; самоповторы.

The Sims — серия-загадка. Практически любая «игра о виртуальной жизни» от Maxis и Electronic Arts может оказаться как действительно классной, так и не очень. При этом обычно очень сложно угадать заранее, где спрятан джекпот, а где — пустышка.

До сих пор каждый новый этап в жизни серии, каждое следующее воплощение The Sims оказывалось в той или иной мере революционным. The Sims 2 сместила акцент с физиологического на, не побоимся этого слова, духовное или, по крайней мере, личностное. The Sims 3 оказалась игрой о социуме, вписавшей каждую конкретную семью виртуальных человечков в многомерное и разнообразное общество. Казалось, что после выхода в свет третьей части нас уже трудно чем-то удивить на ниве «симулятора жизни», но разработчики решили попытаться — и сделали ставку на эмоции персонажей.

Sims 4

Волосы по-прежнему остаются для разработчиков нерешаемой проблемой.

В плену эмоций

«Уникальные характеры!» — обещали нам в анонсах. «Впервые в истории серии: прямое управление эмоциями!» — провозглашали маркетологи. «Яркий город!» — слышали мы и уже успели раскатать губу так, что теперь, право же, придется покупать губоскататель.

Основное изменение, вокруг которого было столько разговоров, касается системы отображения желаний и эмоций персонажей. Если раньше чувства были скорее «побочным продуктом» происходящего и просто добавляли симам счастья или несчастья, то теперь, кроме полного удовольствия, нейтрального отношения к жизни и крайнего недовольства этой самой жизнью, существуют еще отдельные состояния души, такие как «вдохновение», «игривость», «кокетливость», «смущение» и прочие краски эмоционального спектра. Никакого прямого управления эмоциями, разумеется, нет: все, что испытывает виртуальный человечек, зависит от воздействующих на него эффектов, как это и было в The Sims 3.

Получил персонаж повышение по службе, заработал соответствующий эффект, добавляющий пару баллов к «уверенности в себе», — и сразу же ощутил себя суперменом. Пошел на свидание, пофлиртовал с девушкой — и мир заиграл всеми красками розового, а настроение сменилось на «жажду флирта». При этом каждая эмоция приносит герою несколько дополнительных возможностей и желаний, часто — довольно-таки дурацких. Так, смущенный сим может хотеть спрятаться ото всех в кровати, а человечек, которому взгрустнулось, временно обретает возможность поливать растения своими слезами.

Не переключайтесь

Стали ли персонажи более яркими и реалистичными благодаря эмоциям? Пожалуй, нет. Каждый сим может испытывать только одно чувство из всего спектра в каждый момент времени. Чувства, как мы помним, целиком и полностью зависят от эффектов, которые герой испытывает на себе. В итоге получается ерунда: человечек входит в комнату, обставленную мебелью с бонусами к сосредоточенности, — и попадает под влияние эмоции «внимательность». Это состояние, допустим, сподвигает его на работу с микроскопом, но микроскоп находится в другой комнате, где лежит много мусора. Сим перемещается между двумя соседними помещениями — и вуаля: к моменту, когда он доходит до микроскопа, место «внимательности» уже занимает «неудовольствие». Старая беда, которая была и в The Sims 3, только там мозг выносили резкие переключения между счастьем и подавленностью, а здесь то же самое происходит с любыми эмоциями, доступными в игре.

Sims 4

Вот это и есть город. Больше похоже на поселок городского типа где-нибудь в окрестностях районного центра Малые Тараканищи, не так ли?

Однако и это не главная проблема. Главная проблема в том, что в игровой процесс кривляния персонажей мало что привносят. Да, за ними забавно наблюдать, рожи они корчат преуморительнейшие. Но хватает такого развлечения, может быть, на час. Не больше. Мы как выполняли желания своих героев в The Sims 3, так и продолжаем это делать. Эмоции же используются разве что как кратковременные и преходящие бонусы, которые позволяют успешнее заниматься той или иной деятельностью. Ну, знаете, рисовать или готовить лучше во «вдохновленном» состоянии, программировать — во «внимательном», а для быстрого построения взаимоотношений лучше всего подходит «кокетливость» или «уверенность в себе».

Вы спросите: как же использовать эти бонусы, если мы их не можем прямо переключать? Да, у нас нет непосредственного управления чувствами симов, но есть… душ!

Вот что душ животворящий делает!

Ладно, макаронный монстр с ними, с эмоциями. Нам ведь обещали еще кучу всего помимо. Взять, например, «яркий город». Яркость его, видимо, заключается в том, что оба городка теперь совсем крохотные. Парк, музей, бар, спортзал, библиотека… Все, собственно.

Нет, понятно, что идея разработчиков была в отказе от «непросматриваемых» строений, в которые персонаж заходил как в черный ящик. Остались только участки с непосредственно моделируемой в игре реальностью. Только почему же их при этом так мало? В сущности, мы снова видим все то же, что уже было в The Sims 3.

Зато хотите знать, чего в третьей части серии уже не было? Границ.

Sims 4

Пока ты, аноним, сидишь и играешь в The Sims 4, твой персонаж накачивает мускулы!

В The Sims 4 разработчики вернулись к схеме «мухи — отдельно, котлеты — отдельно». Если мы отправляем члена семьи в бар развеяться, управлять остальными, оставшимися дома, в это же время мы не можем. Любое перемещение происходит через такси и экран загрузки. И это несмотря на то, что сами города в несколько раз меньше, чем мегаполисы The Sims 3!

Есть и другая печальная новость: исчезли побочные цели, вокруг которых во многом крутилась третья часть серии. На работе нам дают ежедневные задания, о которых мы можем узнать, только если случайно наведем курсор на соответствующую пиктограмму в разделе, посвященном трудовой деятельности персонажей. Никаких уведомлений, только хардкор! Вне работы же вообще никаких дополнительных задач не появляется. Помните, как в The Sims 3 при развитии навыков нам начинали трезвонить соседи, которые хотели то тортик заказать, то портрет главы семейства? Здесь ничего подобного нет. Да и вообще социальная жизнь существенно обеднела: сплетни снова стали обезличенными, общение с коллегами на работе только удовлетворяет соответствующую потребность, но не помогает заводить новые знакомства, как это было в предыдущей версии игры.

Перестроенный интерфейс тоже печалит. Совершенно непонятно, зачем разработчики убрали такую удачную кнопку переключения скорости на самую высокую вплоть до окончания текущего действия. Осталось только три варианта: медленно, побыстрее и очень быстро. И это чертовски неудобно по сравнению с тем, как было раньше.

Sims 4

Мускулами можно хвастаться, даже если никаких мускулов и в помине нет. Главное — быть уверенным в себе!

Работать, негры!

С другой стороны, нельзя сказать, что новый симулятор проиграл предыдущей версии совсем уж по всем параметрам. Есть и какие-то позитивные изменения. Подправлен баланс сложности, например. Теперь зарабатывание денег дается персонажам не так легко, как в The Sims 3: чтобы накопить сколько-нибудь внушительную сумму, придется поднапрячься и на ниве карьерного роста, и вне офиса. Коммунальные услуги стали дороже, как и предметы, — в соотношении с зарплатами.

Приятно и то, что персонажи наконец избавились от болезни однозадачности. Теперь они могут свободно болтать друг с другом во время почти любых занятий. Более того, человечки даже умеют таскать с собой тарелки с едой и принимать пищу перед телевизором или компьютером.

Режим строительства стал доступнее и «чайникоориентированнее». Строить можно сразу целыми комнатами. Так что отсутствие бассейнов вполне компенсируется легкостью возведения новых «хором» и расширения имеющейся жилплощади.

Очень хорош и новый редактор создания персонажей: симы «кастомизируются» как только душе угодно. Да и с красивыми лицами стало получше: не нужно часами мучить ползунки, чтобы сотворить красавца или красавицу, если возникает такое желание.

Наконец, нельзя не отметить позитивно обилие новых навыков, среди которых есть «программирование», «шутки», «злодейство», «ракетостроение» и — внимание! — «видеоигры». Персонаж может даже сделать карьеру в области видеоигр, что наполняет умилением суровое геймерское сердце.

В отличие от графики, которая не вызывает ни умиления, ни радости — вообще ничего, кроме глухого раздражения. Нет, забота разработчиков о владельцах маломощных компьютеров понятна. Но от этого не легче. Игра кажется чертовски архаичной с визуальной точки зрения. «2014-й год? Не, не слышали».

Sims 4

Космический корабль стоит всего тысячу симолеонов. Для сравнения: одна из самых шикарных кроватей в игре стоит двенадцать тысяч. Ну вы же понимаете, тут — целая кровать, а там — жалкая ракета!

The Sims 4 — не то чтобы окончательное и бесповоротное, но все же разочарование. Проект выпущен как «болванка» для последующего нанизывания массы платных DLC. Electronic Arts этого даже не скрывает. В своем текущем виде, без аддонов, симулятор кажется весьма вторичным и попросту скучным.

Плюсы: неплохой экономический баланс; удобный редактор персонажей и режим строительства; много новых навыков; многозадачность симов.
Минусы: сомнительная ценность системы эмоций для игрового процесса; быстро надоедающий геймплей; невзрачная графика; ограниченность локаций; бедная социальная жизнь персонажей.

Читайте также: