Project cars 3 обзор

Обновлено: 07.07.2024


Project CARS 3 — это первая игра Slightly Mad Studios, выпущенная совместно с партнером Codemasters. Удалось ли разработчикам сохранить баланс между старыми проверенными решениями и новыми механиками?


Навстречу новичкам

Любопытно наблюдать, как команда Slightly Mad Studios развивает свою главную франшизу. Первая часть получила финансирование на Kickstarter и впоследствии стала одной из самых красивых и реалистичных гонок. Вторая часть исправила главный недостаток оригинала — недостаток контента, а также избавилась от некоторых других мелких проблем. Но для третьей части такой подход не сработает: как хардкорная гонка серия уже сложилась. Нужно что-то новое.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

Project CARS 3 — это попытка расширить аудиторию. Прежде всего за счет режима обучения. Раньше новоявленного гонщика просто бросали в главное меню, а дальше он разбирался со всем сам. Теперь игра ведет за ручку на протяжении первого часа, подробно объясняя все механики и возможности. И хоть интерфейс все еще кажется слегка перегруженным, Project CARS 3 гораздо дружелюбнее к новичкам.

Например, на трассах появились метки, которые показывают, как правильно вести автомобиль. Увидели красный восклицательный знак — нужно сбавить скорость перед поворотом. А если маячит синяя стрелка, значит можно давить на газ — впереди протяженный участок без поворотов. Разумеется, подсказки можно отключить, но если у вас нет опыта в реалистичных автосимуляторах, то делать этого не рекомендуем.

Три, два, один

Еще один шаг навстречу массовому игроку — это полностью переработанная карьера. Три года назад она представляла собой довольно скучную череду соревнований, в ходе которых игрок наматывал круги на заранее предопределенных машинах. Занял призовое место? Вот тебе следующий трек. И так до победного. Именно поэтому главным недостатком Project CARS 2 мы признали именно скучный режим карьеры.

Теперь карьера разделена на десять гоночных серий, в каждой из которых три разноплановых заезда. А завершает каждую серию чемпионат из нескольких этапов. Машину игрок выбирает сам, но на первых порах бюджет ограничен, поэтому доступно всего несколько моделей. Да-да, в игре появилась экономика, о которой мы подробно рассказывали в нашем превью.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

Казалось бы, все предельно просто, но даже возможность выбора трасс и автомобиля — это роскошь для аскетичных предшественниц. А ведь машины еще можно прокачивать, устанавливая новые детали. И речь не про тюнинг с множеством ползунков, хотя и он никуда не делся. Шины, тормоза, кузовные элементы — все это и многое другое можно заменять, улучшая показатели «железного коня».

Еще одна аркадная механика — система набора уровней. Прокачивая своего пилота, игрок открывает новый контент: машины, элементы кастомизации, более продвинутые соревнования и так далее. Для продвижения вовсе не обязательно проходить все соревнования, вполне достаточно выполнить основные цели и поднять уровень пилота.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

И тут хардкорщики могут воскликнуть: «оказуалили!» Многие новинки действительно позаимствованы из аркадных гонок, но и харкдорные элементы никто не отменял. У каждой гонки есть свой строго ограниченный класс, и машина должна ему соответствовать. Поэтому пространство для улучшения нужно использовать с умом, подбирая «билд» под каждое соревнование. К тому же всегда можно вернуться к уже пройденной гонке и выбить в ней лучший результат на высоком уровне сложности.

Прогресс по части одиночного геймплея налицо, но по сравнению с некоторыми коллегами по цеху Project CARS 3 все еще выглядит примитивной. Увы, до отличной сюжетной кампании F1 2020 пока далеко.

Хардкор на месте?

Может показаться, что Project CARS 3 растеряла хардкорные элементы, но это не так. В ходе обучения игра предлагает сразу несколько уровней сложности. Отличаются они уровнем мастерства ИИ и настройками помощи в управлении.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

При выборе «Профессионала» игра из аркады превращается в настоящего монстра от мира автосимов, который уничтожит любого неподготовленного гонщика. Разработчики обещали сделать управление более реалистичным, и оно действительно изменилось, но не радикально. Полностью прочувствовать разницу можно только на максимальной сложности. На «Новичке» все машины управляются примерно одинаково.

Сложности прибавляет и разнообразие автомобилей. Каждый найдет что-то на свой вкус. Но от кое-чего разработчики отказались. Например, от картов. Впрочем, это понятно: во второй части они всего несколько раз использовались в карьере, а в мультиплеере на них почти никто не ездил. Тем не менее уменьшение списка авто заметно невооруженным глазом. Если в PC2 было 180 машин, то в PC3 — только 120.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

Таким образом, Slightly Mad Studios смогла адаптировать проект под более широкую аудиторию, не обделив при этом и опытных гонщиков. Все казуальные элементы можно отключить, и тогда игра станет похожа на Project CARS 2. Но если вы в свое время играли в «двушку» и не потянули, то PC3 будет освоить куда проще.

Не забыли и про поддержку VR. Мы играли в пресс-версию для журналистов, и в ней уже была поддержка SteamVR и Oculus. Гонять в шлеме — очень круто. Но и сложно тоже: приходится обходиться только камерой от первого лица.

Покоряя онлайн

Карьера — лишь вводный курс перед началом серьезных соревнований. Как и вторая часть, Project CARS 3 ориентирована на мультиплеер. Каждый день проводятся особые соревнования и даже целые турниры, в которых участвуют игроки по всему миру. Поддержка онлайна уже давно считается одной из сильных сторон разработчика.

Многие мероприятия требуют наличия машины определенного класса. Конечно, ее можно получить и прокачать, участвуя в других сетевых матчах, но все-таки лучше сначала пройти карьеру. А если вы играете редко, то есть риск нарваться на оппонента с заведомо более высокими шансами на победу. Таким образом, игроки теперь могут оказаться отнюдь не в равных условиях.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

К счастью, разработчики это предусмотрели: в списке доступных турниров всегда есть классические режимы, которые не привязаны к прогрессу игрока. В них можно участвовать, даже не имея необходимого автомобиля в гараже.

Главное новшество в мультиплеере — сезонная система, которая поощряет регулярную игру. На протяжении месяца игроки набирают очки, участвуя в ежедневных гонках, а потом получают деньги, элементы декора авто и другие эксклюзивные награды. Выполняя ежедневные задания, можно без особых проблем уравнять шансы с профи за счет большего количества доступных кредитов и, соответственно, апгрейдов машин.

Некуда расти?

В 2015 году первая часть серии стала эталоном графики в гонках. Спустя два года сиквел закрепил это почетное звание, предложив игрокам обновленную систему погодных эффектов и еще большую детализацию. А третья часть… Ну, она почти не изменилась по сравнению с предшественницей, разве что освещение стало поярче. Если отключить интерфейс, то части серии запросто можно перепутать.

Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно

Крупное техническое новшество, по сути, всего одно — динамическая система смены времени суток и погоды. Также у каждой трассы есть варианты для любого времени года. Остальные отличия приходится выискивать, сравнивая скриншоты. Настолько они незаметные. А вот «системки» подросли. Неужели серии больше некуда расти?

Впрочем, отсутствие графических изысков не мешает Project CARS 3 быть одной из самых красивых гонок на сегодняшний день. К тому же она отлично оптимизирована: сказывается, что за основу взята вторая часть, которую разработчики отшлифовали практически до идеала.

Project CARS 3 нельзя назвать прорывом. Вождение, трассы и графика — все это с небольшими изменениями перекочевало из прошлой части. Тем не менее разработчики сделали большой шаг вперед навстречу новым игрокам.

Обновленный режим карьеры будет интересен и хардкорщикам, и начинающим гонщикам. Даже не занимая призовые места, новички заметят прогресс с каждой гонкой. Мультиплеер, конечно, все еще остается уделом опытных игроков, но с новой сезонной системой удовольствие от заездов по сети может получить каждый.


Издатель Bandai Namco совместно с девелоперами из Slightly Mad Studios провел закрытую презентацию Project CARS 3 для журналистов. Как изменился один из лучших гоночных симуляторов современности — читайте в нашем итоговом материале.


Дорогу новичкам

Первое, о чем рассказали разработчики — это переработанный режим карьеры. Он был и во второй части, но максимально приближенный к реальности.

Превью Project CARS 3 — хардкор с человеческим лицом

По сути сюжетная кампания представляла собой последовательность из нескольких крупных лиг, по несколько чемпионатов в каждой. Чтобы пройти дальше, нужно было занять одну из призовых позиций. Примерно так все и происходит в реальности, но для рядового игрока это, пожалуй, немного скучно. С другой стороны, а как иначе, если игра позиционируется как реалистичный гоночный симулятор? Вот только на деле хардкорная аудитория с «ботами» почти не играет, а проводит время, соревнуясь по сети.

Таким образом, для новичков карьера была слишком сложная и рутинная, а для опытных гонщиков была чем-то вроде короткой разминки перед настоящими заездами. Похоже, именно этот факт заставил Slightly Mad Studios пойти на радикальный шаг и полностью переделать карьеру.

Теперь она будет больше похожа на одиночные кампании из других гоночных игр: вместо сетки чемпионатов тут условные уровни, которые нужно открывать, набирая специальные очки. Они выдаются за определенные результаты в гонках. Параллельно игрок набирает очки опыта, постепенно получая доступ к новому контенту, который раньше либо ограничивался правилами конкретной гонки, либо был открыт с самого начала.

Это крупное изменение однозначно пойдет игре на пользу, так что Project CARS 3 можно будет смело советовать не только фанатам реалистичных автосимуляторов, но и тем, кто просто любит автомобили и все, что с ними связано. И вполне возможно, что новички, набравшись опыта, позже смогут на равных соревноваться с матерыми «водилами» в мультиплеере.

Гаражная экономика

Выше уже было упомянуто, что по мере прохождения карьеры игрок получает специальные очки, с помощью которых можно открыть доступ к новым соревнованиям. Но это не единственная валюта в игре, ведь практически за каждое действие гонщик также будет получать кредиты. В Project CARS 3 появится полноценная экономическая модель, на которой будет завязаны другие новые механики — гараж и тюнинг.

Теперь за все машины нужно платить кредитами, постепенно пополняя свой гараж все новыми и новыми моделями. Это не только подарит игрокам чувство прогресса, свойственное традиционным гоночным играм, но и внесет разнообразие в мультиплеер. Разработчики даже сделали систему автоподбора игроков, чтобы в каждом соревновании участвовали игроки с машинами схожих классов. Короче говоря, одни плюсы.

Ну и, конечно, нельзя не отметить еще одну новинку — тюнинг. Если раньше он сводился к подбору наилучшего положения «бегунков» в длинном списке характеристик авто, то теперь все куда интереснее. Каждый автомобиль можно оборудовать новыми деталями, для каждой категории предусмотрено сразу несколько разных по стоимости вариантов. Декоративные «апгрейды» вроде кастомных бамперов и крыльев тоже есть, так что цветовым разнообразием дело не ограничится.

Превью Project CARS 3 — хардкор с человеческим лицом

При этом режим свободной гонки, который был в прошлых частях, тоже никуда не делся. Игроки смогут создавать гонки со своими правилами и участвовать в них на абсолютно любых машинах. Но такие заезды не будут участвовать в рейтинговой системе.

Отличный вариант для тех, кто хочет опробовать машину перед тем, как покупать ее за игровую валюту. Разумеется, покупок за реальные деньги не будет, в этом смысле Project CARS 3 — это все еще сугубо-премиальная игра без микротранзакций. А вот платные дополнения вполне возможны. Во всяком случае, для прошлых игр серии они выходили.

Rivals — новая сезонная система

Помимо карьеры и экономической системы, третья часть серии сможет похвастаться еще одним крупным изменением. В мультиплеере появится система сезонов, получившая название Rivals. Это такой сезонный режим, в котором может участвовать любой владелец игры, используя любые автомобили в своем гараже. Выполняя задачи сезона, игрок получает игровую валюту и очки опыта, а также дополнительные награды вроде эксклюзивных элементов кастомизации.

Превью Project CARS 3 — хардкор с человеческим лицом

Похожие сезонные состязания есть во многих современных играх, так что Rivals вряд ли станет откровением. Тем не менее, вкупе с рейтинговой системой, этот режим станет хорошим подспорьем для тех, кто любит открывать весь возможный контент.

К тому же Slightly Mad Studios успешно поддерживали прошлые части, предлагая игрокам все новые и новые сетевые турниры, поэтому нет никаких опасений, что разработчики забросят Rivals после релиза.

А что с геймплеем?

Интересно, что про непосредственно игровой процесс речь шла уже под конец презентации. Причина понятна: гонки в Project CARS 3 практически во всем похожи на то, что было в прошлой части. Изменения в основном небольшие, и заметят их, скорее всего, только хардкорные игроки. Конечно, по видео сложно судить об ощущениях от вождения, но у автора этих строк сложилось именно такое впечатление.

Во-первых, была переработана система управления. По словам разработчиков, игра будет более реалистично передавать ощущение от вождения.

Во-вторых, были слегка изменены углы камер от третьего лица, при этом вид от первого лица, который используют многие хардкорщики, ничуть не изменился. Project CARS 3 использует много наработок прошлой части, даже интерфейс почти такой же.

Превью Project CARS 3 — хардкор с человеческим лицом

В-третьих, Slightly Mad Studios слегка обновили постобработку. В основном это коснулось эффектов при столкновениях и размытия в движении. Ну и графику в целом, хоть это и не касается непосредственно игрового процесса, тоже подтянули. Серия всегда славилась хорошей картинкой, и Project CARS 2 до сих пор выглядит отлично. Третья часть не станет графической революцией, это просто еще один красивый гоночный симулятор.

А вот про поддержку VR разработчики не сказали ни слова, хотя именно хорошая реализация виртуальной реальности была одним из больших плюсов предшественницы. Скорее всего, в Project CARS 3 все-таки можно будет играть в VR-шлеме, просто у разработчиков не хватило времени, чтобы рассказать об этом за те короткие двадцать минут, что длилась презентация.

Хардкор с человеческим лицом

Project CARS 3 вполне может стать поворотной точкой в развитии франшизы. Завоевав расположение хардкорной аудитории, разработчики из Slightly Mad Studios решили расширить базу игроков.

Практически все изменения третьей части так или иначе направлены на то, чтобы заинтересовать рядовых геймеров. При этом любители сложностей ничего не потеряли: все, что они любили во второй части, в третьей никуда не делось. Получается такой хардкор с человеческим лицом.

А может быть смена вектора произошла из-за того, что некоторое время назад разработчики попали под крыло компании Codemasters, которая вот уже много лет выпускает как реалистичные, так и аркадные гонки. Так или иначе, Project CARS 3 стоит ждать, особенно если вам понравились прошлые проекты Slightly Mad Studios. Хотя бы потому, что плохих игр они пока еще не делали.


Продолжение популярной серии автомобильных симуляторов. Авторы решили отказаться от хардкорного симулятора, но, к счастью для фанатов, не полностью. Project CARS 3 будет ближе по духу к Need for Speed: Shift, нежели прошлым частям серии. В частности, обещан грамотный баланс между хардкорным симулятором и аркадной гонкой. Среди особенностей стоит выделить:

  • Новый увлекательный режим карьеры
  • Более 200 элитных шоссейных и гоночных машин
  • Более 120 трасс мира
  • Различные наборы для перевода машин в гоночный класс
  • Более 100 автомобилей
  • Реалистичные детали
  • Возможность кастомизировать пилотов и машины
  • Гибкие вспомогательные механизмы для любого уровня вождения
  • Удобное и реалистичное управление
  • 24-часовой цикл времени суток, смена сезонов и погоды
  • Зрелищные эффекты аварий и столкновений
  • Улучшенный ИИ

Системные требования

ОС: Window 10 (+ speficic versions of 7)
Процессор: 3.5 GHz Intel Core i5 3450 or 4.0 GHz AMD FX-8350
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: GTX680 or equivalent
DirectX: Версии 11
Место на диске: 50 GB
Звуковая карта: Direct X compatible sound card
Дополнительно: For VR or triple screen use, GTX980 or equivalent

ОС: Windows 10
Процессор: Intel i7 8700k or AMD Ryzen 7 2700X
Оперативная память: 16 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia RTX 2070 or AMD RX5700
DirectX: Версии 11
Место на диске: 50 GB
Звуковая карта: DIrectX compatible sound card
Дополнительно: For VR or triple screen use, RTX 2080 or equivalent

Выпущено пятое обновление для Project CARS 3

Третья игра в серии популярных гоночных симуляторов, делающих упор на реализм и разнообразие автопарка. Получите и настройте сотни машин, изменяйте внешний вид пилота, управляйте параметрами и пройдите весь путь от любителя до легенды.

Операционная система : Windows 10
Процессор : Intel Core i5 3450 / AMD FX-8350
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 680
Оперативная память : 8 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX
Место на диске : 50 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : Windows 10
Процессор : Intel i7 8700k / AMD Ryzen 7 2700K
Видеокарта : NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX5700
Оперативная память : 16 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX
Место на диске : 50 ГБ
DirectX : 11.0

Читайте также: