Tomb raider legend обзор

Обновлено: 03.07.2024

Серия Tomb Raider — это история падения в такую пропасть, из которой обычно без посторонней помощи уже не выбираются. Самая первая игра этого длинного, как кишка, сериала вышла в далеком 1996 году и принесла авторам славу создателей главного секс-символа игровой индустрии. Надо было очень постараться, чтобы сесть в лужу с таким брендом. И они постарались: последующие несколько лет Eidos Interactive и Core Design рубили сук, на котором они сами же и сидели, так усердно, что к 2000 году, когда появилась восьмая (если считать вместе с аддонами) игра, словосочетание Tomb Raider стало почти что ругательством. После этого до них наконец-то дошло: надо либо что-то менять, либо сворачивать лавочку и идти торговать семечками. Три года работы, много пафоса и обещаний — и полный пшик на финише: Tomb Raider: The Angel of Darkness не только не исправила ошибки своих предшественниц, но и принесла новые проблемы. Лара стала еще неповоротливее (мешал бюст девятнадцатого размера), непонятно зачем появились деньги и примитивная система прокачки. Тут уже уEidos окончательно лопнуло терпение: бренд забирают у Core Design, а разработкуследующей части поручают Crystal Dynamics , известной по серии Legacy of Kain и недавнему недошутеру Project: Snowblind .

Чтобы не наделать новых ошибок и не угробить сериал окончательно, авторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Вместо сомнительных реформ и экспериментов — возврат к истокам, к изначальному варианту Tomb Raider. Точнее — даже к изначальной атмосфере, потому что сам геймплей как раз требует большой переработки. Руководит разработкой Тоби Гард , “папа” Лары, который покинул Core Design после выхода первой части “Тамбовского рейдера” ради собственной студии Confounding Factor .

Нездоровое пристрастие Лары к артефактам и пыльным гробницам никуда не делось. Что наша красавица ищет на этот раз, разработчики не сообщают, зато доподлинно известно, что у нее появятся конкуренты — некая полуподпольная организация (такие же секты фигурировали и в предыдущих частях) и. конкурентка, которая тоже не прочь наложить свои наманикюренные пальчики на таинственный артефакт. Скриптовых сценок, диалогов и роликов публике пока не показывали, но в Crystal Dynamics уверяют, что сюжет будет на очень высоком уровне. В Tomb Raider: Legend мы узнаем, зачем, собственно, Лара Крофт подалась в искательницы приключений, и увидим, как именно это случилось (иными словами, нас ждет что-то вроде приквела). Посетить ей предстоит Западную Африку, Боливию, Россию (опа!) и Гималаи — всего девять уровней.

Какой эротичный взгляд. Впрочем, интереса к противоположному полу за Ларой раньше замечено не было. Может, в Legend нашу героиню все-таки осчастливят бой-френдом?

Самым раздражающим недостатком Tomb Raider были “прыжковые упражнения”. Помните, какое это мучение? Чуть-чуть не хватило разбега, пролетел на миллиметр дальше или ближе — и вот Лара, оглушительно визжа, падает в бездонную пропасть, навстречу шипам, лаве и другим малоприятным вещам. При этом прыжки составляли примерно половину всей игры. Первыми исправили этот недочет создатели Prince of Persia: The Sands of Time . Там использовалась очень щадящая система: если у вас случался небольшой недолет или перелет, то игра это прощала и автоматически корректировала полет Принца (причем визуально этот трюк был совершенно незаметен). Точно так же теперь устроены прыжки и в Tomb Raider: Legend. На этом заимствования из The Sands of Time не заканчиваются. Так, при входе в новое помещение камера облетит все его закоулки — чтобы было проще понять, куда надо двигаться и как лучше это сделать.

Игровой процесс, по большому счету, остался таким же. Лара, как и прежде, резво бегает, прыгает, плавает и возится с допотопными механизмами. Управление обещают сделать удобнее (впрочем, нормальной поддержки мыши мы, скорее всего, так и не дождемся — игра затачивается под Sony PlayStation 2), а ненавистные паззлы с ящиками — убрать навсегда.

Висеть на руках теперь можно сколько угодно - параметр "выносливость" убрали от греха подальше.

Бездонного рюкзачка, в котором помещались десятки аптечек и арсенал целого армейского подразделения, больше не будет. С собой Лара отныне может носить только два вида оружия — старые добрые пистолеты (будет ли у них бесконечный боезапас, как раньше, неизвестно) и что-нибудь крупнокалиберное (шотган, автомат, гранатомет и так далее). Также у нашей героини появятся гранаты, скалолазный крюк, бинокль с режимами инфракрасного и ночного видения, фонарик (световые шашки, впрочем, тоже никуда не денутся) и наушники с микрофоном (видимо, в игру решили добавить закадрового помощника, который будет давать подсказки и говорить, что делать дальше). Все предметы отображаются непосредственно на роскошном теле главгероини (то есть, если вы, например, выберете автомат, она снимет его с плеча).

Оружие по-прежнему наводится на цель автоматически, плюс иногда можно будет воспользоваться стационарными турелями. Бочки, расставленные в местах обитания противников, надлежит расстреливать, чтобы причинить злодеям больше урона (поразительно, но до такой банальной вещи разработчики додумались только сейчас). В одном из трейлеров мы видели Лару на мотоцикле, но на сей счет авторы хранят гробовое молчание (так что, возможно, это была просто скриптовая сценка). В случае ранений подлечиться можно аптечкой, либо. подножным кормом — некоторые растения обладают целебными свойствами.

Никакого "стелса" больше нет и в помине. Но, судя по скриншоту, подслеповатые охранники по-прежнему не могут разглядеть Лару с расстояния в несколько метров.

Не знаем, как Ларе, но нам все эти пещеры с древнекитайскими артефактами до смерти надоели.

Человека, которого вы видите на фотографии, зовут Тоби Гард, и именно он придумал концепцию Tomb Raider и образ Лары Крофт. Он же проделал и большую часть работы над первой игрой: Тоби анимировал главную героиню и некоторых противников, смоделировал несколько уровней, написал сценарий и создал все видео- и скриптовые ролики. К слову, в то время ему было всего двадцать лет.

После завершения проекта стены Core Design показалась нашему герою тесными, и он переехал в Бристоль, где основал небольшую студию Confounding Factor. Первой (и, увы, последней) игрой компании стала пиратская экшен-адвенчура Galleon: Islands of Mystery. Работы над ней начались еще в конце 90-х годов, но выпустить ее удалось только в начале 2004 года и лишь на Microsoft Xbox (версии для РС и других консолей пришлось отменить). Вскоре после этого Confounding Factor закрылась (она просто не осилила столь амбициозный проект), а Тоби вернулся обратно под крыло Eidos Interactive.

Лара Крофт родилась 14 февраля 1968 года в Англии. Дочь богатенького лорда Хеншингли Крофта, она получила хорошее образование и в будущем должна была стать типичной ксениейсобчак. Но в шестнадцать лет ей на глаза попался номер журнала National Geographic, и с этого момента жизнь нашей героини кардинально изменилась. Из журнала Лара узнала об известном археологе Вернере Ван Крое и о том, что в ближайшее время он собирается в экспедицию. Лара тут же отыскала его и попросила взять ее с собой, предложив в обмен спонсорство экспедиции. Впрочем, в то время она хоть и увлекалась археологией, но все же оставалась нормальной девушкой. Окончательно же наша героиня тронулась после авиакатастрофы в Гималаях, когда летела с горнолыжного курорта. Вместо того чтобы погибнуть от холода и ранений, она благополучно добралась до ближайшего населенного пункта и вернулась домой. Но последствия падения с большой высоты все же дали о себе знать — с этого момента Лара посвятила себя охоте за забытыми артефактами и прочим безумным авантюрам.

Интересно проследить, как менялся ее образ от игры к игре. В первых частях это была кукольная модель с гипертрофированными формами. В Tomb Raider: The Angel of Darkness — жуткий мутант с грудью чудовищных размеров и внешностью “уронили мордой об асфальт”. И только сейчас, к 2005 году, Лару наконец-то сделали более-менее симпатичной.

Несмотря на все попытки разработчиков встряхнуть серию и привнести в нее что-то новое, Tomb Raider: Legend, скорее всего, останется все той же игрой, какой она была в конце девяностых (судя по тому, что мы видели на E3). Печально, но в эпоху турбореактивных Принцев мисс Крофт выглядит как неуклюжая и старомодная пришелица из викторианской эпохи.

P.S. Очень удивляет, что авторы игры до сих пор не додумались сделать для Лары систему “тюнинга”: возможность менять костюмы, прически, косметику, маникюр. Об этом же мечтает любой ларопоклонник!

Будем ждать? Тот же самый Tomb Raider, что и раньше, только чуть-чуть наманикюренный и напедикюренный. Если Legend унаследует еще и недостатки предшественников, Лару придется хоронить в ее же гробницах.

Лара Крофт, без преувеличений, один из самых популярных персонажей индустрии электронных развлечений. Эта леди вполне способна поспорить с Марио, Пэкменом и Диггером.
Приключения знаменитой гробокопательницы явились первообразной для современных адвенчур, геймплей которых основан на исследованиях и акробатике. Даже в старых играх серии превосходная анимация главной героини впечатляет и по сей день, что уж говорить о девяностых годах. Тогда за коробку с Tomb Raider могли убить, дабы заполучить это бесценное сокровище.
Гейм-дизайнеры современности не без успеха взяли на вооружение гениальную идею игры - акробатику как основу игрового процесса. Персидский принц, балующийся со временем, никто иной, как младший брат красавицы-археолога, унаследовавший необъяснимую страсть сестры скакать по уступам и перекладинам, подобно резвому горному козлу.
Tomb Raider - одна из первых адвенчур, в которые нужно было играть чуть ли не всеми имеющимися в наличии пальцами, включая пальцы на ногах. "Не геймплей, а скорый поезд!" - восхищенно цокали языками игроки и рекомендовали поиграть своим знакомым.
Наконец, именно в Tomb Raider начали вовсю эксплуатировать женские прелести, а именно две прелести, туго обтянутые серой блузкой. Грудь Лары Крофт - отдельное и даже знаковое явление для компьютерных игр. Сказать, что с помощью сей наживки игроки интересовались игрой вдвое активнее - не сказать ничего. Этот приемчик тоже не в новинку сегодня. Достаточно вспомнить, например, Blood Rayne.
Собственно говоря, столь длительный экскурс по особенностям Tomb Raider я провел для того, чтобы вы оценили вклад Лары Крофт в развитие компьютерных игр и сегодняшнее положение, без преувеличений, легендарной серии. Вот уже весьма длительное время бывшие поклонники встречают очередную игру сериала презрительным сплевыванием, а рецензенты, сморщив нос, выставляют процентов 50 от возможной оценки за громкое имя и настоятельно рекомендуют Eidos заняться чем-нибудь более полезным и продуктивным, например, продавать газеты в подземном переходе. Не удивляет, ведь разработчики, откровенно говоря, предлагали одну и ту же, уже основательно пожеванную жевательную резинку. С каждой новой серией ее заворачивали в красивую бумажку, но ситуацию это исправляло мало. Получив полный набор оплеух за Angel of Darkness, издатель призадумался, да и заказал Crystal Dynamics нечто такое, чтобы и от оригинала не слишком отступало, и цепляло новизной подхода.

Lara's Interface.

Препарированная тушка Tomb Raider: Legend лежит на нашем столе, и мы приступаем к обстоятельному анализу с целью выявить факт возрождения серии или констатировать полный, как говорится, абзац.
Ну что ж, похоже, пациент скорее жив, чем мертв. Лара Крофт не теряла времени даром и отправилась к очень талантливому пластическому хирургу. Внешность героини выше всяких похвал. Стройная, пластичная, гибкая фигурка сочетается с четкими, правильными чертами лица. Что особенно впечатляет, в облике Лары появилась какая-то кошачья хищность, словно перед нами не девушка, а пантера, готовая к прыжку. Позвольте, а как должна выглядеть леди, посвящающая свободное время исследованию археологических памятников и отстрелу негодяев? Как воспитанница женского пансионата? Думаю, разработчики вдохновились персонажем Анджелины Джоли, исполнившей главную роль в фильме "Lara Croft: Tomb Raider".
Еще Ларе наложили удачный макияж (интересно, то, что он не смывается, не стирается и вообще не собирается расставаться с нашей альтер-эго - это реклама косметических средств нового поколения?) и отрезали косу. То есть совсем отрезали. И выбросили. Не знаю, насколько это хорошая мысль, но на форумах некоторые поклонники уже возмущаются. Где, мол, косичка, которая так забавно болталась при беге?

Давным-давно, в одной.

Мать Лары Крофт, как вы вероятно, знаете, погибла при невыясненных обстоятельствах. К Tomb Raider: Legend Лариса дозрела до судьбоносного решения расследовать таинство гибели родителя. Весь багаж знаний, которым мы вооружаемся, прежде чем приступить к игре, умещается в паре предложений. Существовал некий меч, являющийся артефактом какой-нибудь очень развитой, но безвременно исчезнувшей цивилизации. Потом любопытство сгубило кошку, и меч стал причиной гибели мамы Лары, несомненно, проявлявшей похвальное желание приобщиться к чудесам ушедших эпох. Нет, положительно, персонажей ничто не учит: любой мощный и предположительно опасный артефакт непременно попытается исследовать какой-нибудь энтузиаст.
Таким образом, в сюжет не впервые вплетается детективная составляющая. Ларе Крофт нужно найти меч, традиционно разломанный с каким-то особым остервенением на кучу запчастей, исследуя предполагаемые "нычки" по всему свету, и понять, из-за чего же погибла мама.

Клуб путешественников.

Взыскательному клиенту.

Оправдывая кучу места, которое игра способна занять на жестком диске, Tomb Raider вовсю развлекает наши зрительные рецепторы. Графика великолепна, что вы, не сомневаюсь, заметили и сами, рассматривая скриншоты.
Огромные открытые пространства тщательно затекстурированы, модели персонажей проработаны со всем тщанием, каждый полигон пригнан столь ладно, что нам остается только одобрительно хлопать в ладоши. Отдельной словесной плюшки заслуживает вода. Шейдерная, конечно же, но дело не в этом. Попробуйте как-нибудь искупаться, потом сами нам расскажете, что там такого особенного сотворили волшебники из Crystal Dynamics.
Музыкальное сопровождение, как обычно, на превосходном уровне. Здешний саундтрек ложится на видеоряд как нельзя лучше, и это неоспоримое достоинство.

Вердикт.

Ну вот, наконец-то с чистой совестью можно сказать, что великая серия возрождена. Tomb Raider вновь занимает положенное место в ресторане VIP-персон игровой индустрии. С рюмкой дорогого вина и за отдельным столиком. Осмелюсь даже высказать предположение, что сериал ждет судьба еще одного маститого хита - Need for Speed, потому как очень уж похоже развивались их "биографии": успех-спад-застой-грандиозное возвращение.
Поиграть в Tomb Raider: Legend, однозначно, нужно. Как минимум, для того, чтобы оценить прогресс серии. И не забудьте полюбоваться шикарной графикой - это, друзья, уже завтрашний день.

Последние восемь лет сериал Tomb Raider продолжал медленное, но неуклонное падение в пропасть. Достигнув пиковой мощности в Tomb Raider 2 (1997), Лара в последующем из года в год проваливала нормативы, причем каждый раз — все сильнее и сильнее. Началось все в Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft (1998), продолжилось в Tomb Raider: The Last Revelation (1999), Tomb Raider: The Lost Artifact (2000), Tomb Raider Chronicles (снова, заметьте, 2000 год), а закончилось — в Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003). «Ангелок тьмы», по идее, должен был вернуть сериалу былую популярность, но получилось с точностью наоборот. После трех лет разработки игра превратилась в компиляцию из плохого «ларосимулятора», плохой RPG и плохого стелс-экшена. Сама Лара в результате неудачной косметической операции обзавелась внешностью завзятой порноактрисы: грудь 104-го размера и три тонны косметики на лице — если это вообще можно было назвать лицом.

Игроки такую Лару не оценили (порнографии в интернете, слава богу, хватает) и дружно отправили Angel of Darkness в известное место, заодно восстановив в памяти генеалогию разработчиков до седьмого колена включительно. Фильм Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life, выпущенный в это же самое время, тоже провалился в прокате, в чем Paramount Pictures не преминула упрекнуть издателя Eidos Interactive: мол, увидев, что игра получилась плохая, зрители не пошли в кинотеатры. Eidos в ответ гаркнула «Сам дурак!» и резонно заметила, что фильм плохой сам по себе.

Так или иначе — Лару надо было спасать. Сотрудников Core Design (авторы Tomb Raider 1—6) отстегали линейкой, а разработку седьмой части передали компании Crystal Dynamics, известной по сериалу Legacy of Kain. По такому случаю был даже выписан Тоби Гард, «родной папочка» Лары (в конце 90-х он ушел на вольные хлеба и основал студию Confounding Factor, но потом наелся этими хлебами до такой степени, что вынужден был вернуться обратно), а всем сотрудникам выдали четкую директиву: Лара будет жить — или не жить вам.

Первое впечатление, может, не самое верное и не самое стойкое, но, как минимум, самое яркое. Мягкая палитра, приятное освещение. Олдскульный геймплей. Узнаваемое с первых же секунд игры управление. Как же долго нам пришлось ждать, когда из Tomb Raider снова сделают приличную игру.

20-минутная погоня на байках получилась. одним из самых неудачных эпизодов игры. Физика мотоциклов меньше всего похожа на физику мотоциклов, камера ведет себя как пьяный грузчик.

Нас не обманули: Лара в новой части именно такая, как показывали на скриншотах и в видеороликах. Скажем больше — впервые в истории серии из нее сделали человека! Вспомните, как она выглядела раньше: сначала это была пластиковая кукла, которая при падении с большой высоты издавала глухой деревянный звук; потом порно-звезда с повышенным содержанием силикона. Новая Лара — красотка каких поискать. Точеная фигурка, грудь нормальных размеров (в кои-то веки!), взаправдашняя кожа, большие выразительные глаза. Если загнать девушку в узкое место или просто подойти к стене и подвести камеру к ее лицу, вы будете потеряны для общества, как минимум, на ближайшие два часа. Лара при этом ничего особенного не делает — только переступает с ноги на ногу и стреляет глазками в разные стороны. Но, господи боже, как она это делает!

Да, Хэзер из Silent Hill 3 была сделана гораздо детальнее, но разглядеть ее вблизи можно было лишь в роликах, а на Лару дают полюбоваться когда угодно и сколько угодно. Самое увлекательное в Tomb Raider: Legend — не сюжет и уж тем более не прыжки по скалам, а фотографирование личика главной героини во всех мыслимых ракурсах и в самом разном освещении.

Это, не поверите, главные злодеи.

А вот характер Лары выписан очень слабо. «Как странно, что хищники нападают на других хищников, которые сильнее их», — говорит напарник по радиосвязи, когда мы встречаем первого леопарда. Лара отвечает: «Да, и как жалко». Гибель пары безликих наемников она комментирует коротко: «Дилетанты». Но делает это таким жалостливым голосом, как будто только что погибли ее родители. Мисс Крофт, вы в своем уме? Вы должны быть загадочной и холодной, как наша любимая дампирша Рэйн или там Ада Вонг из Resident Evil 4. На худой конец берите пример с Анджелины Джоли в роли вас, любимой.

Виноваты во всем этом не столько сценаристы, сколько те, кто отвечал за кастинг: актриса, озвучившая главную героиню, подобрана неудачно. Не подумайте плохого — профессионализма ей не занимать (Кили Хоуз, много лет проработавшая на канале ВВС). Но ее голос совершенно не вяжется с образом Лары. Мисс Крофт отродясь была неприступной, сильной характером, а здесь она щебечет, как школьница, и готова едва ли не расплакаться по любому пустяку. И это та самая девушка, которая лазает по неприступным скалам без альпинистского снаряжения и способна в считанные секунды вынести толпу мужиков с автоматами.

Магнитный крюк разрешено применять только в специально заготовленных сценаристами местах.

Медитировать на модельку Лары можно часами, но рано или поздно придется играть. А это уже не так интересно хотя бы потому, что ничего особенно нового в Tomb Raider: Legend не предлагается. Лара все так же скачет по древним храмам, построенными невесть когда и невесть зачем, играет в кошки-мышки с ловушками, ищет непонятные артефакты и регулярно портит кровь конкурентам, которые тоже охотятся за ними. К ошибкам пользователя игра относится гораздо либеральнее, чем ее предшественницы: недолеты во время прыжков теперь случаются реже. Если чуть-чуть не рассчитать расстояние или направление прыжка, Лара повиснет на одной руке и начнет отчаянно скрести по стене второй. Не поможете вовремя — девушка упадет, и все придется начинать сначала. Чтобы такого не случилось, надо четко рассчитывать направление прыжка (прыгать лучше под прямым углом) и правильно выбирать момент (когда Лара подается телом вперед). Там, где просто так допрыгнуть не получается, используется магнитный крюк.

Помимо крюка, Лара таскает с собой карманный компьютер, бинокль и фонарик (висит на левом плече). Арсенал, по сравнению с прежними временами, неожиданно беден: кроме стандартных пистолетов с бесконечным боезапасом девушка может носить какой-нибудь автомат или винчестер, а также несколько гранат. Наведение на цель, как и прежде, осуществляется автоматически, но для извращенцев есть и «ручной» режим. Почему для извращенцев? Да потому — Лара при этом намертво прирастает к земле, превращаясь в отличную мишень. В автоматическом режиме все намного проще: бегай себе взад-вперед и горя не знай — враги здесь одновременно косоглазые и заторможенные. Искусственный интеллект противников выполнен на том же доисторическом уровне, что и раньше. Вы будете смеяться, но похожа даже анимация. Помните, как смешно дергались их тела в момент смерти? Вот и здесь то же самое.

В плане стабильности и скорости работы движок Tomb Raider: Legend оставляет не самое приятное впечатление. Получив в конце марта от «Нового Диска» специальную пресс-версию, мы, признаться, были несколько ошарашены: игра оказалась настолько тормозной и забагованной, что прохождение каждого уровня превращалось в сущий ад, а иногда вообще становилось невозможным. В финальной версии подобного безобразия уже не наблюдается, но оптимизация движка все равно оставляет желать лучшего — частота кадров порой падает до неприличных значений. Ну ладно, модель Лары и освещение действительно хороши, но все остальное-то сделано на четверочку с минусом? Откуда тогда такие аппетиты, а?

«Как и раньше», «все то же самое» — что это, лень? Вовсе нет — трезвый расчет. Tomb Raider: Legend — это такое переосмысление классики, возвращение к истокам, к той Ларе, которую мы знали задолго до Angel of Darkness. Переосмысление в меру правильное: играть интересно, архитектура уровней стала продуманнее — по крайней мере, тупить по полчаса на каждом шагу не приходится. Но не в меру классическое: все эти прыжки и гробницы замучили до смерти, а головоломки и акробатика вчистую проигрывают Prince of Persia: The Sands of Time трехлетней давности. По сравнению с Принцем Лара слишком медленна и тяжела на подъем, она не знает, что такое замедление (а как бы оно пригодилось в сложных местах!) и имеет весьма смутные представления о том, что такое хороший сюжет. Но это все-таки Лара, и в такой хорошей форме мы не видели ее с 1997 года. Вернуться к ней после стольких лет разлуки приятно, но на долгие отношения рассчитывать не стоит.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Назначить ей свидание, пройти и быстро забыть. На долгую и счастливую семейную жизнь можно не надеяться — для этого Tomb Raider: Legend слишком коротка и малость старомодна.

Tomb Raider: Legend, увидевшая свет весной прошлого года, стала первой за долгое время приличной игрой про Лару Крофт. Чтобы реанимировать Лару, издатель задействовал чуть ли не все имеющиеся в его распоряжении средства: передал разработку игры студии Crystal Dynamics (Core Design указали на дверь), выписал «папочку» Лары Тоби Гарда, вбухал кучу денег в рекламу. В результате получилась именно та игра, которую все ждали, — классика, подтянутая до современных стандартов.

Вместе с тем, местами Legend оказалась все-таки слишком классической: сюжет и характеры персонажей (в том числе характер самой Лары) выписаны крайне слабо, постановка cut-сцен оставляет желать, а враги ведут себя все так же комично, как и раньше.

ПЕРЕВОД: Локализация хороша в первую очередь тем, что она работает куда быстрее, нежели оригинал. То есть если год назад приходилось мириться с постоянными тормозами, то теперь они возникают лишь изредка.

Что касается самого перевода, то он выполнен на стандартно-пристойном уровне: без выдающихся свершений, но и придраться по существу не к чему. Тексты переведены грамотно, озвучка более-менее адекватна. Плохо лишь то, что дальше звука и субтитров локализаторы не пошли.

Читайте также: