Alekhine s gun обзор

Обновлено: 06.07.2024

Мирное разрешение Карибского кризиса устроило далеко не всех. Группа высокопоставленных заговорщиков планирует ряд провокаций для разжигания войны между США и СССР. Но ЦРУ и КГБ совместными усилиями пытаются сорвать планы предателей.

Главное для шпиона – быть незаметным

Путешествие по миру

Тихо или громко?

К врагу со своей удавкой

На полученные очки необходимо закупать и модернизировать амуницию для следующей миссии. Ассортимент оружия и необходимых для шпиона предметов разнообразен. Пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, ножи, удавка, яд и хлороформ. Выбирать снаряжение лучше исходя из своих предпочтений и стиля игры, поскольку угадать, что будет в следующем задании невозможно.

Принуждение к частым сохранениям

Запоздалое появление

Итог:

Тем, кто ждал продолжения "Смерть шпионам" игра, наверное, должна понравиться. Правда, две попытки организовать сбор денег на разработку в свое время не увенчались успехом. Это клон Hitman , местами интересный, местами скучный. На любителя. К тому же, как и происходит со многими перекупленными "долгостроями", различных обещанных нововведений хватало, а в итоге большинство из них до релиза так и не дошло.

Вы всегда можете поддержать канал, отправив любую сумму на мой кошелек:


К вашему вниманию отечественный долгострой, который прошёл длинный и витиеватый путь к свету. Игра была анонсирована в далёком 2010 году под названием Death to Spies 3: Ghost of Moscow и являлась продолжением истории о матёром КГБ агенте Семёне Строгове. Но со временем разработки возникли финансовые трудности, и проект отправился на краудфандинг в 2013 году. Но,и там проекту не удалось набрать требуемый бюджет. Разработчики не отчаивались и продолжали искать пути к финансированию и разработке «русского хитмана» и всё-таки им удалось это. В 2015 году «Haggard Games» нашли издателя «Maximum Games», который и помог нашим соотечественникам реализовать выпуск игры в уже далёком 2016 году, правда уже под другим названием Alekhine's Gun. Довольно длинный путь был пройдён, но стоило оно всего этого в конечном результате? Мой ответ – да.


Alekhine’s Gun – это стелс-экшен старой школы, который можно сравнить с классическими частями Hitman. Игра заимствует многое от данной серии, и если кому-то перезапуск Hitman 2016 года не пришёлся по вкусу, то Alekhine’s Gun – это то, что вам нужно.

К моему удивлению, в отличие от прошлых игр серии Death To Spies, события которых разворачивались во времена ВОВ, игра теперь переместится во времена холодной войны в 60-е годы, но в качестве нескольких воспоминаний мы всё-таки побываем вновь в немецком тылу.


Теперь к другим изменениям. Игровые уровни значительно уменьшились в масштабах по сравнению с прошлыми частями, мы больше не сможем управлять какой-либо техникой, часами ползать в траве с биноклем изучая расположение и маршруты врага, но игра от этого хуже не стала. Стелс составляющая теперь намного продуманней и изучать уровни – одно удовольствие. Пусть вариативность по устранению целей не особо велика, 1-2 «несчастных случаев» для цели, но найти эти возможности будет не так-то просто.


Помимо классических устранений врага, будет много различных других заданий, к примеру: сфотографировать планы, уничтожить улики, похитить документы, разминировать бомбы и самое интересное похитить жертву. Что доставит немало хлопот, если вы, как и я любите проходить все миссии на рейтинг «Silent Assassin», который здесь называется просто «Призрак». Ну и пару слов о самих местах действиях, которые тоже доставили: Немецкий замок, Байкерский клуб, Отель, Лечебница в Чайна Тауне, Военный корабль, Штаб ФБР и тд.



Теперь о недостатках, если от игрового процесса я получил огромное удовольствие, то от сюжетной части я остался немного разочарован, и виной тому даже не сам сюжет, а его подача. Подолгу смотреть на слабо анимированные арты у меня не получилось, больно уж режет глаза, как я понимаю сказался на этом и так небольшой бюджет. Ещё довольно странно получилось, что у отечественной игры нет русской озвучки и присутствуют некоторые грамматические ошибки, как в субтитрах, так и в игре.



В своём заключении я рекомендую поиграть в Alekhine’s Gun, это добротный и олдскульный проект, который так и не смог в полную силу составить конкуренцию серии Hitman. Причин тому было много, а мы лишь можем представить по оставшемуся материалу, какой изначально планировалась игра разработчиками и сколько возможностей, локаций и персонажей было вырезано по итогу. Очень обидно за отечественную франшизу, надеюсь мы ещё увидим Семёна Строгова в будущих проектах от «Haggard Games».

Новая часть «Смерти шпионам» за время разработки успела превратиться в Duke Nukem Forever. Сначала она выглядела инновационной и актуальной, потом не совсем нужной, потом — полумифом, потом — шуткой, и, в конце концов, про нее забыли. Но игра, оказывается, не умерла. Без предупреждения она вышла в Steam, причем одновременно с релизом первого эпизода Hitman. По иронии, в чем-то она оказалась даже лучше.

Но, честно говоря, первое впечатление от игры ужасное. Все начинается с кошмарного, отвратительного сюжетного ролика, а первая миссия — одна из самых невзрачных. Главный герой появляется за амбаром на территории какой-то фашистской базы, и ты просто офигеваешь от того, насколько все отсталое и некрасивое. Сразу вспоминаешь Velvet Assassin и начинаешь думать о ней лучше, чем раньше. Но потом пересиливаешь себя, и уже на второй миссии игра чудесным образом реабилитируется. Там уже и стелс не всегда такой неуклюжий, и локации более симпатичные и детализированные, и так далее.


Очевидно, конечно, что за годы амбиций поубавилось. Игра выглядит примерно так же, как и 5 лет назад, когда ее показывали нам выставке-форуме КРИ. Только тогда, например, в ней было несколько играбельных персонажей, между которыми можно было переключаться. Они должны были работать сообща: допустим, один отвлекает, а второй открывает дверь. Но эту фишку убрали, и теперь те же задания нужно проходить в одиночку — за русского агента с образцовым славянским лицом. Видимо, последнее время разработчики занимались именно тем, что убирали все неоднозначные идеи, оставляя только то, что более-менее работало. Забавно, что до релиза дожили в основном лишь те наработки, которые делали игру клоном «Хитмэна».


Перед нами, без сильного преувеличения, копия Hitman: Contracts, плюс немного Blood Moneу. Речь даже не про дежавю, а про тотальное воспроизведение. Это как школьное изложение — все то же самое, только слова немного в другом порядке. Учитывая то, что новый, настоящий «Хитмэн» неудачно воспроизводит классику, отечественное подражание воспринимаешь неожиданно радостно. Тут есть и миссия в отеле, и миссия в загородном доме. Есть проникновение и на базу байкеров, и в закрытую лечебницу в Чайнатауне, которая напоминает сразу несколько заданий из «Хитмэна». И цели все знакомые — итальянские мафиози, те же байкеры.


Так что антураж и задания часто как родные. Но это не все! Интерфейс тоже похож, а специфическое управление «Хитмэна» так вообще скопировано точь-в-точь (с минимальными дополнениями). Здесь точно так же можно сидеть в засаде и следить за перемещением целей на карте. А на фоне играет музыка в духе Йеспера Кюда (и очень даже неплохая, кстати). В начале миссии можно выбрать инструменты (удавка, ножи, пистолеты, яд), а в конце выставляют рейтинг.

Искусственный интеллект тоже на уровне «Контрактов» — то есть, предсказуемый, но создающий трудности. Карты — к счастью или разочарованию — построены так, что иногда просто необходимо много раз переодеваться. Но даже чужая одежда не дает полной безопасности. Уровень подозрений всегда растет, если ведешь себя странно: например, взламываешь замки, крадешься, бегаешь перед самым носом, достаешь оружие. Персонажи не дают так просто подойти со спины и перемещаются быстро, поэтому вырубать их не всегда легко. К тому же, охранников на локации всегда много, и лучше не устраивать с ними перестрелки, потому что они любят задавить числом. Хотя по старинке можно всех аккуратно нейтрализовать. Тела тоже можно прятать в контейнеры и шкафы (а вот самому туда залезать почему-то нельзя). Даже одежду герой складывает, как 47-й.


У него, кстати, есть свое шестое чувство, которое тоже называется Инстинкт. Но, как ни странно, от него мало пользы, поэтому геймплей оно не ломает. По правде говоря, я пользовался им только для того, чтобы быстрее взламывать замки. И, к слову, взлом — это то немногое, что разработчики добавили от себя.

Но, с другой стороны, вариативность тут небольшая. Кажется, многое просто вырезали, оставив на каждое задание максимум один-два бесшумных пути. Хотя даже они иногда смотрятся не до конца продуманными или как будто обрезанными. В таких случаях приходится импровизировать и, как следствие, часто кого-нибудь убивать. Само собой, реиграбельность равна нулю — все интересное можно увидеть (а иногда и опробовать) с первого раза. Но играть все равно приятно — в первую очередь, если нравится классический Hitman. Это тот случай, когда видишь много неуклюжих, странно или плохо работающих вещей, но они тебя не раздражают. Главное — пропускать сюжетные ролики. История «Смерти шпионам» — сплошная графоманская глупость, но это не самое страшное. Хуже то, что озвучены ролики мерзко, нарисованы и смонтированы бездарно, и длятся иногда невыносимо долго. Лучше бы их вырезали вообще, оставив просто набор уровней.

Alekhine's Gun

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Много хороших чужих идей;
  • Комфортное управление;
  • Местами симпатично;
  • Идет на слабом железе;
  • Неплохой саундтрек;

Минусы:

  • Ужасные ролики;
  • Малая вариативность;
  • Разные мелкие неприятности;

Оценка: 6.5

Вердикт: guilty pleasure для поклонника первых частей Hitman.

Death to conspirators

Вообще-то гибель в самостоятельно затеянном бою – не худший способ запороть миссию. Внезапный вылет прямо перед ее финалом куда обиднее, как и совершенно неожиданно разозлившаяся толпа часовых. Вместо шпионского боевика у российской студии получился безумный цирк с переодеваниями и убийствами, так что новую главу истории Семена Строгова лучше обойти стороной, для верности тщательно замаскировавшись.

Agent 48

Core 2 Duo/Athlon x2 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
6 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
6 Гб на винчестере

Читайте также: