The forest обзор

Обновлено: 06.07.2024

Пару месяцев назад друган подарил мне The Forest, но я как-то подзабил, ибо не очень люблю игры в раннем доступе.
Но так как выживалки я всё-таки люблю, да еще и пару товарищей позвали поиграть в кооп, я решил скачать наконец-то Лесок :)

Сначала немного текста, т.к. в видео больше личное мнение, чем полноценный обзор.

Если вкратце — игра ОК! Зайдёт, если вы любите Rust, 7Days to die, DayZ и прочие игры жанра.
Но выживание здесь особое, скажем так, более реалистичное!

Инвентарь — сказка! Хотя и таскаешь с собой много чего, но тех же камней и веток всего пару штук, брёвна так вообще только по 2 штуки можно носить на плече за раз, ну или на специальных «санях» по штук 7, хочешь принести в клетку живого кролика, пойманного ловушкой? Бери его за уши в руку и тащи…

У меня была замечательная учительница ОБЖ в школе. Она научила меня, как определять по мху на деревьях сторону света, как сделать жилище, когда вокруг непролазная чаща; как найти себе пропитание. Кое-что мне удалось применить на практике, однажды заблудившись с полным кузовком грибов в лесу.

Но спустя много лет, поиграв в альфу The Forest, я понял — это все не то.

Вы не одни. Даже в открытом космосе вы не одни — что уж говорить об огромном острове. Стоит хоть немного углубиться в чащу, и вокруг вас окажутся толпы кроликов и ящериц. Они ползают по деревьям и путаются под ногами. Они наступают в силки и ловушки, сами идут под топор и даже лезут в огонь вашего костра. Но не дайте им вас обмануть! Стоит зазеваться, и ваша жизнь повиснет на волоске: вот вы кинули на костер сырую тушку, а вот ее уже утащило злобное животное — съесть или, чем черт не шутит, похоронить. В любом случае обед уже не вернуть. Это же лишние полминуты готовки!

The Forest: уроки выживания

Жестокий мир The Forest не знает полумер. Хотите разжечь костер, построить шалаш или установить ловушку? Лезьте в руководство по выживанию, выбирайте желаемый предмет — и первым делом ставьте его макет. Потом будете таскать к нему все необходимое.

И это очень удобно. Однако сколько ни вставляй доски в забор — пока он не собран, он не существует. Даже сквозь вставленные доски можно благополучно проходить, чем будут рады воспользоваться хозяева острова.

На самом деле любят. Но не в сыром виде — что автоматически приводит к конфликту. Каннибалы — это главная и на данный момент почти единственная проблема в The Forest. Хотите, чтобы они вас не нашли? Можете забиться в какую-нибудь миниатюрную пещерку, уплыть к разбитой яхте или замуроваться в четырех стенах. Иначе придется встречать гостей.

Ходят местные человеки небольшими группами по три-четыре особи. Но чем дольше вы сидите на одном месте, тем чаще вас будут навещать. Не удивляйтесь, если увидите в одном кадре штук двенадцать голодных дикарей, скажем, глубокой ночью. Если сумеете пережить такое нашествие, потом весь берег будет усеян телами — но не думайте, что вы этим отпугнете остальных.

Долгое пребывание на острове накладывает на человека отпечаток. Во-первых, островной народец близорук. Зрение у них настолько неважное, что днем они вас увидят разве что в упор. А слух настолько паршив, что могут пройти мимо, пока вы рубите толстенное дерево.

Быть может, виноват излишек человечины в рационе. Однако здоровый образ жизни делает людоедов невероятно живучими. Удар топором по голове для них не аргумент — лупцевать придется долго и утомительно. И в любой момент громила может дать деру и раствориться в лесной чаще. Догнать мерзавца непросто. И черт его знает, вернется он или нет! Скорее всего, вернется. Не исключено, что даже с друзьями.

Интеллект у местного населения вообще неоднозначный. Получив обухом по лбу, они держат дистанцию, пытаются зайти к вам в тыл, выжидают удобный момент. В то же время психика людоедов оставляет желать лучшего. Как дети малые из «Повелителя мух», дикари везде ставят головы на пиках, а в бою могут, увлекшись, забежать прямо в горящий костер. Любят и упираться головами в забор — особенно жалко это смотрится, когда голозадик тщится убежать. Бьется о стену, как мотылек об оконное стекло.

Кролики с ящерками — это, разумеется, питательно. Шоколадные батончики и прочая вредная пища из упавших с неба сундуков тоже. Они занимают место в желудке и восстанавливают энергию (напитки желудок не забивают). Хорошая еда может и здоровье пополнить, а шкуры рептилий идут на одежду и дают дополнительную защиту от дикарских топоров. Есть в игре и грибы с ягодами, причем как полезные, так и ядовитые. Отличить одно от другого несложно — «плохие» ягоды забьют желудок, но отнимут здоровье. А герой недвусмысленно охнет.

А что-то нельзя есть в принципе. Сырое мясо герой пихать в рот не осмелится. Трупики птиц, акул и черепах трогать вообще нельзя. Но больше всего вопросов вызывают бренные тела людей. Совершенно несъедобны. Почему? Не совсем понятно. На вид весьма аппетитные!

Вы можете хоть две недели крохи во рту не держать — и все переживете. Ну да, на пустой желудок топором не помашешь, а от каннибалов ни убежать, ни отбиться. Но голодная смерть вам не грозит. Возможно, свежий морской воздух настолько полезный, что может и прокормить, а главное — напоить новоявленного Робинзона Крузо. Ведь вода тут вообще не нужна. Казалось бы, главная забота островитянина — наладить поставки пресненькой, иначе привет, обезвоживание! Но нет, все это ерунда, нам хватит и кроликов с ягодами.

Стоит вам оступиться, обжечься или занять второе место в поединке с дикарем, жизнь на этом не окончится. Где бы вы ни померли, вас найдут и притащат в ближайшую пещеру, а их на острове немало. Зачем — история умалчивает. Но из пещеры можно выбраться и убежать куда глаза глядят. Правда, второй раз номер не пройдет — «вы выжили N дней».

Игра еще на стадии альфы (0.03), и за грядущие месяцы многое может измениться. Если разработчики постараются, The Forest цены не будет. А пока слишком многие элементы либо отсутствуют, либо не доделаны, либо работают с огрехами. Нет реальной нужды защищаться от холода и грязи (обещают инфекционные заболевания), зато дикари лезут даже слишком настойчиво, а большую часть времени вы проводите в потемках.

Ближайшее обновление выходит как раз в ближайшее время. Вот и посмотрим, сколько новых правил завезут на злосчастный остров!

Каждый его шаг по подземному туннелю отдаётся зловещим эхом. Тусклый огонёк зажигалки выхватывает из темноты жуткие подробности быта пещерных каннибалов: тотемы из черепов и костей, тела туристов, подвешенные к потолку, разорванные палатки и кучи окровавленных тряпок. Тут бы развернуться и бежать без оглядки, но герою хоррора The Forest, сжимающему в руке альпинистский топорик, приходится пробираться вперёд — в самое сердце тьмы. Ведь где-то в этих кошмарных лабиринтах туземцы-людоеды удерживают его маленького сына.

Через тернии

The Forest — эталонный пример самоотверженной инди-разработки. В 2013-м четверо канадцев, набивших руку на создании спецэффектов для «300 спартанцев», «Человека-паука» и тому подобной голливудщины, основали студию Endnight Games Ltd. И анонсировали «реалистичный Minecraft про выживание на острове с каннибалами». В 2014 году их робинзонада дебютировала в раннем доступе Steam. Однако без слёз на альфа-версию смотреть было невозможно: крохотная лесистая карта, несколько видов полуголых аборигенов, десяток типов построек. Геймплей? Глюк на глюке да лагами погоняет.

The Forest

Но квартет мечтателей продолжал упорно трудиться, месяц за месяцем облагораживая своё детище и чутко прислушиваясь к просьбам фанатов, — о подобной честности поклонники No Man’s Sky могли бы только мечтать. И лишь четыре года спустя, когда черновой набросок обрёл достойное воплощение, канадская игра покинула Early Access. Как тебе такое, Шон Мюррей?

Сам себе Беар Гриллс

Щебечут алые пташки, на прибрежный песок накатывают изумрудные волны. Поодаль, на опушке леса, догорает корпус самолёта, разбившегося пару часов назад на этом, казалось бы, райском полуострове. Очнувшись после авиакатастрофы, Эрик Лебланк — герой The Forest — видит, как окровавленный туземец куда-то уносит его сына Тимми. Но опускать руки обессиленный мужчина не намерен: зря он, что ли, много лет писал бестселлеры о выживании и, подобно Беару Гриллсу, вёл тематические телешоу? Вытащив топорик из груди мёртвой стюардессы, подобрав зажигалку и закинув за спину рюкзак, убитый горем отец углубляется в чащу.

Хотя творение Endnight Games Ltd посвящено борьбе с суровой природой и превратностями судьбы, survival-составляющая — самая слабая часть игры. Да, здесь приходится следить за тем, чтобы Эрик не голодал, не страдал от жажды и не мёрз по ночам. Нужно рубить деревья, мастерить из палок луки и копья, шить кожгалантерею из звериных шкур и ходить по грибы да ягоды, заодно собирая травы для целебных мазей. Однако все эти увеселения имени Робинзона Крузо в The Forest необязательны.

The Forest

Зачем возводить зиккураты из брёвен и камней, если достаточно смастерить плот (папуасы боятся воды) и шалаш (запись прогресса игры)? Надо ли морочить голову разведением зайцев, охотой и обустройством огорода? Еду и питьё (шоколадки и банки газировки) нетрудно добыть из чемоданов, разбросанных по всему полуострову. Их содержимое при каждой загрузке сохранения волшебным образом восполняется. Ну ничего себе реалистичный Minecraft!

У лесов есть глаза

Противоречивые эмоции вызывают и стычки с людоедами. С одной стороны, дикари действительно напоминают живых существ. Они не всегда бросаются на Эрика, — нередко просто стоят и наблюдают издали. Иногда убегают, получив пару зуботычин. Иногда устраивают засады в духе Alien: Isolation, бесшумно спрыгивая с деревьев за вашей спиной.

Днём они могут увязаться за героем, чтобы обнаружить его двухэтажную времянку, а ночью — пожаловать с визитом, размахивая дубинами и факелами. С другой же стороны, многие потасовки на открытой местности решаются одним способом. Вы забираетесь на валун и, дабы не повторить печальную участь капитана Кука, осыпаете толпу внизу стрелами, атакуете копьём или угощаете коктейлями Молотова. В то время как любители человечины беспомощно тычутся носами, аки слепые котята, в камень у ваших ног.

The Forest

Не выдерживает критики и кооперативное прохождение на восьмерых: поскольку видов построек и ловушек мало, оборона крепости от каннибалов, прущих волнами, рискует быстро приесться. Куда там разнообразию Rust и Fortnite! Не говоря уже о том, что бродить по фотореалистичному мирку тоже скучновато: сплошь и рядом деревья, тотемы из черепов и костей, палатки туристов да однотипные хибары аборигенов.

Зачем тратить время на подобное? Мало, что ли, в Steam клонов Minecraft? Но парадокс в том, что действо разительно преображается, когда герой спускается в пещеры, сетью которых опутан весь полуостров.

Спуск в ад каннибалов

Помните гениальный фильм ужасов «Спуск»? Творение Endnight Games Ltd дотошно воссоздаёт эту давящую, нервную, клаустрофобную атмосферу сошествия в преисподнюю. Тусклый свет зажигалки освещает путь лишь на пару метров вперёд. Вы шагаете и шагаете по лабиринтам, вздрагивая от каждого шороха и звуков падающих на пол капель. Протискиваетесь в узкий лаз, с замиранием сердца скользите по альпинистскому тросу вниз на десятки метров — и попадаете в засаду. Судорожно рубите топором троицу бледнокожих тварей, сжигаете на костре их останки, чтобы смастерить костяную броню, и снова спускаетесь по верёвке во тьму. Туда, где бродят шестиногие монстры, сшитые, кажется, из женских тел.

The Forest

Благодаря вышеописанным эпизодам банальная робинзонада становится отличным хоррором. Здесь, подобно Alien: Isolation, приходится искать экипировку, чтобы открывать новые локации и продвигаться по сюжету. Например, без акваланга не проплыть затопленные туннели, динамит потребуется для расчистки обрушенных коридоров, а в некоторые области не подняться без топора-ледоруба. И даже простецкая система крафта по-новому ощущается в такие моменты: открыли рюкзак, приладили с помощью древесной смолы выбитые зубы каннибала к дубине — и вот улучшенное оружие. Освежевали только что убитого толстяка-мутанта — намотали кожу на руки как дополнительную броню. Интуитивно, быстро и наглядно.

Чем дольше вы исследуете катакомбы, тем больше интригует, казалось бы, простецкая история об отце и сыне. Почему дикарям было так важно сохранить жизнь мальчику? Откуда взялись монстры? Кто воздвиг древние врата на глубине сотен метров под землёй? Как промышленные контейнеры оказались на якобы необитаемом полуострове? Ответы придётся вызнавать по крупицам, разглядывая обстановку пещер, отыскивая записки туристов, рисунки Тимми и видеокассеты камкордера. И пускай сценарий, цитирующий «Спуск», «Ад каннибалов», «Остаться в живых» и даже Dead Space, вторичен, свою задачу он выполняет — оторваться от выжигающего нервы 20-часового приключения сложно до самого финала.

Хотите погрузиться в игру, где шокируют не только обнажёнкой и вспоротыми животами, но и провокационными темами вроде детоубийства и тонкой грани, отделяющей человека от зверя? The Forest не разочарует. Конечно, дебютному творению канадских разработчиков кое-где не хватает лоска, баланс survival-механик местами хромает, а некоторые сюжетные предметы, спрятанные в хитросплетениях пещер, не найти без всезнающего «Гугла». Однако, как ни крути, выбора у ценителей хорроров нет: нечасто нас балуют независимыми произведениями почти ААА-качества, но со смешным ценником 435 рублей.

Первый материал с новым оформлением. Кулаков-первопроходец.

Упоминание отсылок к фильму весьма интересны были)
Во время стрима, наверно, это как то мимо меня прошло если было. Он, кстати, весело прошел и советую посмотреть

Радуют обзоры от Кулакана и его хриплый от рака 6-ой степени голос.

Интересно, обновят ли варианты тотема

в целом со времён последнего стрима по ней — ничего нового.


жду игру, хочу убить монстрятину из пещеры, которую Макс в стриме нашел

классная игруля, очень желаю чтобы быстрее вышла, и пошла на моём ПК на максималках

Мне кажется, что данный обзор был сделан в стиле тех самых, старых обзоров на СГ. (Left 4 Dead 2 к примеру)

Максим, радуете своими обзорами, а вот теперь и видеопревью, круто, слов нет) По сабжу, игра мне нравится, не люблю я такой тип хорроров, но выглядит довольно не плохо, хотя многорукие аборигены, слегка, отпугивают, да уж тем более в таком количестве) Да и кстати, вы молодец, что упоминули фильмы, будет что посмотреть. Напоследок скажу, превью весьма содержательное и информативное, играть не буду даже после релиза(хотя выглядит довольно не плохо)

А мне показалось, что разработчики черпали вдохновение из сериала «Lost». Как минимум падение самолёта на остров, правда в «Lost» не было туземцев-каннибалов.

Чёрт, не знаю, почему, но сильно напоминает Don't Starve, разве что 3Д и не такой хардкорный, но игруля определённо стоит внимания.
Вот касательно «Первого хоррора с открытым миром» не знаю. Смотря, что считать оным, так-то, в принципе в любом Сайленте свободное перемещение по городу есть (А в Downpour ещё и сайд-квесты).

Вот потенциал у игры хороший, но как же меня достали эти бесплатные ранние доступы, эти микро-транзакции, фримиум-модели и прочее дерьмо, вытягивающее деньги. То есть понятно, что кушать хочется всем, но ведь игроки не исключение из этого правила. Однако больше всего бомбит от того, что такое сейчас в топах. Очень надеюсь, что игру доделают. Если её доделают- это определённо будет лучшим примером в этой стизе

Пару раз посмотрел сквозь дерево, пару раз пропала вся живность, а деревья, по мере их срубки, постепенно исчезали. Ну, и плюс оптимизация… В общем, я оставил своё недостроенный дом и снёс игру с винчестера. Сыро, ух, сыро.

Меня не радует что игру пиарили как хоррор(многие ждали её как хоррор), а в итоге мы сейчас видим очередной непонятный выживастик с крафтом и тому подобное, вот ей богу почему разрабы в корне ушли от первоначальной концепции мне непонятно.

DayZ тоже большие надежды подавал, а что в итоге? Ковбойские шапочки, оружие, а зомби как ходили через стены, так и ходят.
The Forest последняя игра, которую я взял в раннем доступе. Совершенно пустая игра, заняться особо не чем. Среднее время потраченное на игру, если судить по моим друзьям(купили 57 человек), то это 4-5 часов. Возможно когда то в будущем и сделают что-то путное, но точно не в этом году.

вот уже как-то не знаю. Раньше, когда были первые ролики, игра казалась очень интересной.
Теперь я уже поиграл в Раст, еще во что-то, и мне кажется, что Форест может быть интересен только в коопе и полностью допиленным. Не думаю, что народу, избалованному всякими DayZ, будет интересно выживать в соло.

Кстати, еще одна штука заинтересовала.
Я люблю игры на природе, в лесу… Так по тем же первым роликам, лес там выглядел просто превосходно. По Кулаковскому стриму лес кажется пустой, и ничем толком не отличающимся от леса в других играх. Причем, не в новых.
Вся эта бурная растительность, непролазные кусты, солнце пробивающееся еле-еле через листву, это все там есть где-то?

Не знаю услышат ли меня стопгеймовцы, но дайте видео превью АОДа пожалуйста!

Читайте также: