Titan quest обзор

Обновлено: 03.07.2024

В компьютерном мире даже самым продвинутым, технологичным и чудовищно увлекательным играм весьма тяжело долго удерживать пальму первенства. Следом за успешным проектом появляются клоны, опережающие, чаще всего, своего прародителя, ведь за довольно большой промежуток времени они успевают и недочеты сгладить, и технически подрасти, да и что-то новое, хоть и незначительное, но внести в жанр. В принципе, так было со всеми играми, кроме… Diablo II! Данный монстр даже и не думал сдавать позиции, успешно восседая на троне hack&slash развлекаловки вот уже как 5 лет! Многие проекты пытались свергнуть старичка Дьявола, и, перед выходом очередного трэш-продукта, игровые интернет порталы буквально разрывались от пестрящих заголовков в стиле: «Он пришел, чтобы убить Diablo!», «Выход такой-то игры ознаменует начало новой эпохи RPG игр!» и т.д. На поверку же все игры оказывались, мягко говоря, прескудными и прескучными рубиловками, с гниющей картинкой и слизанным до последней капли интерфейсом. Речь идет именно о различном роде мусора, который еженедельно валится на наши с вами головы от добрых «сяу-ляу». Более-менее играбельные проекты, такие как Sacred, Dungeon Siege и Магия Крови, имеют, конечно, свои плюсы, но минусов все равно больше.
До недавнего 26 числа июня мало кто верил в очередного «убийцу» – Titan Quest. Даже сочные скриншоты и потрясающие видео не смогли подкупить геймеров: «Уж слишком много мы поели рекламы на своем веку. Поиграем – увидим…»

Iron Lore, по сути, не сделали ничего сверхъестественного. Конечно, можно часами, попутно заливаясь слюной, описывать местные локации, колосящуюся рожь и шейдерную водичку, но главным достоинством всей игры я бы назвал свежий, как утренняя роса, сеттинг. В любой RPG главное противостояние разворачивается между эльфами и орками, людьми и роботами, гномами и Белоснежками, а тут такая прелесть – сказочные существа из мифов древних народов против всемогущего героя! И что не менее важное, разработчики не забыли заглянуть в первоисточники, названия которым «Учебник по истории» и «12 Подвигов Геракла». Местные боссы взяты прямиком из легенд о чудовищных монстрах тех лет, здесь и Циклоп, и Медуза Горгона, и огромный жук Скарабей. Вид обыкновенного пушечного мяса потрясает не меньше, чем столкновение с одичавшим пещерным одноглазым мутантом. Каждый монстр вылеплен с такой невероятной любовью, что его плавная анимация и адекватное поведение невольно наталкивают тебя на мысль об огромной проделанной работе художников и аниматоров, тем более, что и разновидностей «ползуще-летающе-кусающих» врагов предостаточно.
Кстати, вместе с комплектом вышеуказанных книг, студия Iron Lore наверняка приобрела не одну сотню фотографий и рисунков, изображающих пейзажи Греции, Египта и Китая. Каждая страна по-настоящему отлична от другой. И дело не только в разношерстных монстрах, но и в архитектуре, в местности, в людях!

Каждый рассвет и закат встречаешь с улыбкой на лице, видя, какую картинку выдает тебе TQ и добротное железо. При максимальном приближении, кстати, детище разработчиков смогло бы потягаться даже с Oblivion – все настолько натурально (а также потягаться в плане прожорливости: TQ хоть и уступает «Забвению», но не сказать чтобы сильно).
Главное проблемой современных 3D RPG была и остается камера: в пылу битвы хитрый монстр может спрятаться за «непрозрачные» объекты и преспокойно поливать оттуда своим огнем, а мы будем тупо вертеть камерой (все не так просто: то мышка заела, то перелет, то недолет) и искать подлеца, изрядно подпортившего нам здоровья, ради одного единственного клика по нему! TQ предлагает нам нечто иное. Сам мир, безусловно, в полном «три дэ», но камера будто подвешена на небе к одной точке и… ей нельзя вращать! И, кстати, данная ретро замашка пришлась впору и действует безотказно: любой предмет становится абсолютно прозрачным, если случайно закрывает нашего альтер-эго. Так-то гораздо проще уследить за всеми проделками врагов и преподать им урок, где вместо указки - двусторонний топор, а вместо «угла провинившихся» - тело на заборе (само собой, чужое тело). Между прочим, движок PhysX SDK неплохо справляется с Ньютоновскими законами, а каждый успешный взмах топором отправляет зазевавшегося сатира в кратковременный полет. А если вдруг приземление произойдет на деревянный заборчик, то он эффектно проломится под все тем же сатиром.

Как известно, в любой action/RPG геймер живет от level-up’а до level-up’а. Полученные баллы характеристик медленно и верно распределяются между 5 проверенными годами параметрами: сила, ловкость, интеллект, здоровье и мана. Если в этой части все понятно, знай себе прокачивай силушку воину, или ловкость лучнику, то со скиллами (специальными умениями) дела обстоят сложнее.
На первый взгляд все они образуют большое дерево (некое подобие можно видеть в Battle for Middle-Earth), но чтобы получить доступ к верхушкам – самым мощным заклинаниям и способностям – не обязательно развивать «корневище». Достаточно пустить некоторое количество драгоценных баллов на заполнение шкалы mastery и откроется доступ к новым навыкам. Стоит отметить, что всего присутствует 8 типов направлений – 4 боевых и 4 магических. Нам разрешается получить доступ только к двум «школам», поэтому выбирать придется с умом, грамотно.

Читая эти строки, вы, вероятно, подумали, что молодая команда создала фантастическую игру, идеал. Троекратное «ха», потому что в TQ хромает баланс - денежный. Если раньше мы копили злосчастные монетки, в надежде купить классный серебряный меч с тучей побочных действий, то здесь уже к середине игры мы можем купить ВСЕ, что пожелаем. Хотя, снова недочет – в магазинах продают только те вещи, которые редко заслуживают нашего внимания (кроме бутылочек с жизненной силой). Мой герой, например, нашел более половины вещей уже на первых уровнях, и не менял я их даже после прохождения 2/3 всей игры! Золото сыплет отовсюду: из гробниц, из сатир, из ящичков и из людей. С такой же скоростью и из тех же существ-веществ сыплются шмотки, в большинстве своем дешевый хлам, отдаваемый торговцу за бесценок. Отсюда вытекает вполне хороший стимул – обыскивать все гробницы и пещеры, в надежде найти хорошее обмундирование.

Итоговые комментарии:

Iron Lore уяснила всю составляющую «Дьблы» и сумела перенести все лучшее в наше время, с оглядкой на передовые технологии. Но она не смогла привнести в жанр нечто новое, что цепляло бы намертво, заставляло игроков сутками сидеть возле мониторов. У нас есть лучшая hack&slash на данный момент, но определенно не прорыв 2006 года.

Геймплей: Старое доброе клацанье мышкой до победного конца. Никаких новшеств.
Графика: Незаезженный сеттинг вкупе с прекрасными моделями и пейзажами повышают слюноотделение до максимума.
Звук: Диалоги NPC тяжело воспринимаются из-за излишнего пафоса, музыкальные мотивы написаны с умом и всегда приходятся к месту.
Надолго ли?: Думаю, до выхода Diablo III точно. Сама кампания рассчитана на около 40 часов геймплея, и это не учитывая утилиты для редактирования квестов и кампаний, с помощью которых модостроители еще долгое время будут клепать «продолжения».

Titan Quest — это action/RPG, с сюжетом, замешанным на забористых античных мифах, потрясающе динамичным геймплеем и, конечно же, бесконечной прокачкой, способной удовлетворить любого манчкина. В копилку стоит добавить еще и отличную техническую реализацию: графика, звук, интерфейс — на высший уровень здесь поднято практически все.

ПЕРЕВОД: Локализаторы справились с задачей очень даже неплохо. Все сюжетные задания переведены идеально точно, ни на одном из квестов у вас не возникнет вопроса, куда бежать, кого убивать, какой артефакт защищать от коварного Телхина. Не нашли мы и ни одной ошибки в именах персонажей — судя по всему, переводчики сверялись с энциклопедией, а не подбирали русские аналоги на слух. Названия оружий тоже переведены предельно точно.

Отдельного внимания заслуживает озвучка. На наш взгляд, актеры хорошо справились с работой. Именхотеп хрипло скулит, как и положено коварному старичку, молодые воины грубо басят о своих боевых подвигах, крестьяне грустно и слезливо сетуют на жизнь. Но иногда все же случается, что актеры переигрывают и монолог какого-нибудь второстепенного героя звучит слишком уж комедийно, тогда как в английской версии этот же персонаж высказывается вполне серьезно.

Шрифт в описаниях предметов хоть и похож на оригинальный английский, но немного меньше, из-за чего иногда трудно быстро оценить характеристики оружия и амулетов (а это часто требуется, когда решаешь, что оставить в инвентаре, а что выкинуть). В остальном же имеет место быть хороший перевод хорошей игры.

Аддон к хорошей и популярной игре — это, как известно, дело времени (аддоны к плохим играм, к счастью, случаются несколько реже). У дополнений к ролевым играм, как правило, структура следующая: игроку дают один новый эпизод, чтобы было где разгуляться, размахнуться рукой, раззудиться плечом, получить десять новых левелов, пройти игру еще раз, но уже на повышенном уровне сложности, подобрать редкоземельные артефакты и при некотором везении собрать половину комплекта доспехов. Повторять до насыщения.

Так вот, Immortal Throne выполнена как раз в данном ключе. Это идеальное, просто-таки образцово-показательное дополнение для почти идеальной ролевой игры.

Цербер, гидра и все-все-все

Titan Quest оказалась отличным убийцей времени. К тому же она базировалась на греческой мифологии (для тех, кто серьезно заинтересовался кровавыми разборками древних богов, существует неплохая книга Якова Голосовкера «Сказание о титанах»).

Так вот, Immortal Throne начинается ровно с того момента, где закончилась оригинальная игра. Боги не дремлют, Древняя Греция нуждается в нашей помощи. Слепой прорицатель Тиресий мягко, но настойчиво убеждает героя спуститься в царство Аида и мелко нашинковать там разнообразных церберов, гидр и прочих чудовищ.

В смысле развития и продолжения оригинального Titan Quest аддон предлагает, во-первых, десять новых уровней развития персонажа (прогресс теперь останавливается на отметке «75»). Во-вторых, имеются разнообразные боевые и защитные умения, которые можно применить в бою. Они позволяют создать целых восемь новых классов персонажей и растянуть удовольствие от общения с игрой еще на 12 часов (повторять три раза, по количеству уровней сложности). В-третьих, разработчики не поскупились на доспехи, оружие и артефакты — их добавлено какое-то неприличное количество, так что имеет смысл исходить буквально каждый сантиметр пространства и заглянуть под каждый камень.

Ну и наконец, в-четвертых. Как и положено, в аддон можно перенести своего героя из оригинального Titan Quest. Это, с одной стороны, приятно, потому что к персонажу успеваешь прикипеть, а с другой — полезно, так как больше не надо отвлекаться на нудную прокачку. В случае с Immortal Throne преемственность героев особенно ценна, потому что монстры с ходу встречаются такого уровня, что новичкам приходится туго. Таким образом, аддон недвусмысленно намекает, что тем, кто оригинала на зуб не пробовал, тут делать, вообще говоря, нечего.

В итоге Iron Lore сработали очень правильную добавку — без радикальных изменений в механике, без экспериментов над игроком. Фанаты знали, чего они хотят, разработчики знали, чего хотят фанаты. Как результат — все получили ожидаемую порцию удовольствия.

Разве что с картинкой вышел казус — игра выглядит точно так же, как год назад. За это время стандарты у нас подросли, так что движку не помешала бы подтяжка. Впрочем, с тех пор в жанре так и не появилось достойных конкурентов, так что пока Titan Quest может спать спокойно.

Текстура земли оставляет желать много лучшего.

Дизайнер монстров, пользуясь случаем, передает привет Питеру Джексону и «Властелину колец».

В России Immortal Throne выходит день в день со всем цивилизованным миром. Причем выходит не просто так, а на русском языке, переведенный стараниями компании «Бука». Мы сразу же опробовали локализацию на зуб и имеем заявить следующее: к голосам, заставкам и всевозможным описаниям артефактов претензий никаких.

Хотя есть ожидаемая проблема. Русское издание аддона невозможно установить поверх английской версии Titan Quest. Вернее, он инсталлируется, но из игры волшебным образом пропадет весь (последней буквы!) текст. Так что если вы вдруг проходили Titan Quest в оригинале, а в аддон захотелось поиграть по-русски, придется также озаботиться приобретением буковского издания первой части.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Бывают случаи, когда отсутствие принципиальных нововведений — это хорошо. Вот и с Titan Quest получилось такая история — не надо чинить то, что не сломано, и улучшать то, что и без того хорошо. Хорошее продолжение — ровно то, что нужно.


Десять лет прошло с момента выхода игры Titan Quest, но второй части этой замечательной игры до сих пор нет. Всему виной банкротство и закрытие студии-разработчика Iron Lore, а вслед за ней и самого издателя THQ. Но в скором времени права на многие игры THQ, в числе которых была и Titan Quest, выкупил шведский издатель Nordic Games, после чего благополучно сменил имя на THQ Nordic и первым делом выкатил на полки цифровых магазинов юбилейное переиздание игры под названием Titan Quest Anniversary Edition.

Путеводитель по древним мифам

Игра встречает нас вступительным роликом, рассказывающем о том, что титаны сбежали из места своего заточения — Тартара, после чего на города стали нападать сатиры, гарпии и другие персонажи древних мифов. Сюжет игры мало чем сможет удивить искушенного игрока, но его достаточно, чтобы дать нужную мотивацию в долгом путешествии. В рамках данной программы вы сможете побывать в Греции, Египте, Дальнем Востоке, посетить остров Крит и пробежаться в лабиринте Минотавра, погулять рядом со сфинксом и пирамидами Хеопса, полюбоваться Висячими садами в Вавилоне, пробежаться по Великой Китайской Стене и даже побывать в Царстве Мертвых и Элизиуме. Неплохо, да? Плюсом к этому увлекательному путешествию почти в каждом крупном городе, встречающемся у вас на пути, будет стоять какой-нибудь настырный персонаж, который с радостью вам расскажет какую-нибудь историю о Геракле из детских книжек, что в свою очередь отлично создает антураж, нужное настроение и атмосферу.


Спасти древний мир с помощью ЛКМ


Мне нужна твоя одежда, твои кольца и твой посох

Теперь немного о луте. Здесь почти все стандартно: есть обычные вещи, магические, есть уникальные эпические вещи, а также сеты. Главное КАК мы получаем эти вещи. В данной игре действует правило — получаю то, что вижу. Т.е. если вы видите кентавра с щитом и булавой, то с вероятностью 100% с него упадет именно этот щит и эта булава. Больше никаких копий из стаи мух как это происходит в Diablo. Самое интересно, что это относится и к уникальным предметам. Вы сразу можете заметить уникальный меч с уроном от молний у скелета в руках и предвкушать получение данной вещи. Только сначала получить этой самой вещью по шее, а потом уже отобрать.

Локации в игре не генерируются случайным образом, а это значит, что второе, третье и десятое прохождение игры вы будете бегать в тех же местах и находить те же самые квесты. Но это не значит что разработчики не подготовили сюрпризов. Пройдя игру на первой сложности, вам откроется вторая, а затем третья. И только начиная со второй сложности вам начнут падать новые, легендарные предметы и встречаться новые боссы, которых вы не встретите при первом прохождении.


В заключении хотелось бы отметить, что игра обязательна к ознакомлению любителям жанра и выглядит очень аппетитно даже спустя десять лет. И даже если вы уже проходили её много раз, то стоит поиграть в это переиздание. В игре было исправлено много багов и было внесено много изменений в балансе, улучшен AI, добавлен измененный игровой интерфейс(с возможностью оставить и старый) и полная интеграция игры со Steam.

Читайте также: