Throne kingdom at war обзор

Обновлено: 02.07.2024

Throne: Kingdom at War обзор игры. - Изображение 1

Всем геймерский привет. Решил я ознакомиться с мобильными стратегиями, безо всяких экшн-моментов. Во время гейминга в военно экономический симулятор средневековья (речь идет о f2p игре Throne: Kingdom at War от разработчиков Plarium) у меня в голове возникли определенные мысли, или даже рассуждения на тему нового этапа становления портативного гейминга в целом. Я не считаю себя заядлым юзером мобильных игр, а если быть точнее, пару лет назад в мобилки вообще не играл. По большей части меня привлекает времяпрепровождение в обычных компьютерных играх. Но время идет, мобильные игры получают все большее распространение, а разработчики пытаются внедрить механики полюбившихся нам RTS в свои проекты. На удивление, такие игры пользуются популярностью, почему они собирают большое количество пользователей по всему миру? В чем секрет? Факт, что наши смартфоны, планшеты, всевозможные гаджеты свободно выполняют функции нормальных портативных игровых девайсов. В нашу эпоху доступности мобильного интернета все больше народу хотят освободиться от громоздких компов. Хорошо это или плохо - не знаю, но это факт.

После пробы пера в Olympus Rising мне Google Play порекомендовал Throne: Kingdom at War от компании Plarium. К стратегиям, как к жанру, отношусь уважительно, средневековье люблю, с историей “на ты”, так почему бы не заценить. На этот раз мои ожидания переместились в совсем другую парадигму: я нацелен не на экшн, а на полноценную реал-тайм стратегию. Я заметил, что драконоподобных фритуплейных фэнтези игр в Google Play великое множество, но нормальных исторических стратегий про средневековье не так-то и много. Да, и там и тут есть внешние отличительные черты: армия (различные тиры и типы войск), замки, королевства, границы королевств, осады, баталии, и прочие варгейм-rts-составляющие. Забегая вперед, скажу, что симуляция средневековья в Throne: Kingdom at War в качестве координации через Орден (я бы назвал это “вассалитет”) реализована очень даже добротно. Но обо всем по порядку.

Обучение. Начинается игра с туториала. Он выполнен в простой форме: кликай в обязательном порядке то, что тебе преподносит игра. Хорошо, что обучение длится недолго и достаточно, чтобы понять логику основных процессов в игре. Заметно, что Throne нацелен на самую широкую аудиторию, чтобы играть мог каждый, независимо от того, насколько потенциальный пользователь владеет основными логиками в стратегиях и играх вообще. Лично я хотел бы вместо простого обучения добавить в Throne какой-нибудь вступительный ролик для погружения. Например, штурм крепости с использованием разных видов войск: таранов, требушетов, конницы, лучников времен Столетней войны или что-то типа того. Я нашел в интернете официальный кинематографический ролик, он смотрится вполне захватывающее. Но здесь уже кому что приоритетнее. Возможно, обязательный туториал Throne сделан в таком виде, чтобы даже самые отчаянные смогли понять основные принципы как играть, ну это уже не мне решать.

Геймплей в городе. Сам геймплей Throne разделен на две области: королевство и город. Начнем с города. С первых моментов самой игры может показаться, что суть заключается в повышении уровней зданий, изучении исследований, прокачке героя и тренировки войск, но это не совсем так, об этом чуть позже. Да, в Throne есть определенная последовательность допустимых процессов. Например, для улучшения здания Поместье (функция: увеличение получаемого опыта героя) необходимо сначала улучшить здание Дом (функция: ускорение тренировки войск и сборы серебра), но перед этим необходимо улучшить Лесопилку Ферму. И так по многим зданиям в городе. В чем же логика? Все просто: здание Поместье очень важное, так как дает значительный процент к получаемому опыту, но при этом для возможности надеть хорошие вещи на героя требуется как раз необходимый уровень самого героя, и это вполне логично.

Геймплей на Карте Королевства. Перейдем на карту. Королевство изображено в схематичном виде, отряды других игроков передвигаются как шахматные фигурки, маршируют друг другу в подкрепление, совершают атаки вражеских городов, ресурсных локаций. В целом, неплохая уютная атмосфера. На протяжении всей игры наш город внешне также меняется: от простой провинциальной деревеньки до полноценного замка, который способен нести оборону (игра позволяет устраивать эффективные ловушки против атакующих). Кстати, сами города можно перемещать, что немного странно, вроде город же, но таков геймплей Throne , через время понимаешь, что это и к лучшему. Если бы города были намертво прикреплены, то была бы скука, а так, эти “перелеты” добавляют неплохую динамику. Здесь я бы провел аналогию: перемещения замков - это как смена дислокации армии, которую сопровождает обоз, снабжая необходимым припасами. Можно также перемещаться между Королевствами, но доступна данная функция либо во время глобальных турниров (когда мы можем перемещаться только во вражеское Королевство), либо только новичкам. Интерфейс в Throne: Kingdom at War интуитивен и понятен, не нужно гадать что зачем и почему. На просторах интернета я нашел отличный гайд по развитию, человек наглядно все объясняет.

Throne: Kingdom at War обзор игры. - Изображение 3

Социум. Важный аспект: игра Throne полностью социальная, на этом здесь держится практически все. Запоминай: сотрудничество, слаженная кооперация и участие в общественной жизни - основа успеха. Единение игроков в Ордене - это не только защита от недругов. Участники в рамках Ордена оказывают помощь в улучшении зданий и изучении исследований, помогают с организацией ловушек и осадами вражеских замков. По функциональности в Throne: Kingdom at War отдельно стоит выделить магазин Ордена и обмен ресурсами. При активной игре обмен ресурсами должен происходить ежедневно и на постоянном порядке. Почему? Как ни крути, Throne заточен на максимальное взаимодействие с живыми игроками. Например, лучшая тактика по производству - выработка моноресурса на максимальной скорости для взаимного обмена между нуждающимся в Ордене. А после помощи участникам Ордена в стройке и исследованиях мы получаем личные очки и очки ордена, которые можем потратить на новые предметы в магазине Ордена. Получается, что в Throne Орден - это своего рода сложный организм с определенной системой.

Но не забываем и о сотрудничестве между Орденами в рамках Королевства. Даже не смотря на то, что у каждого есть свои принципы и индивидуальное видение идеальной системы. В Throne большинство топовых Орденов за социально-правовые отношения, а именно:

- Союзы против каких-либо нарушителей;

- NAP (договор о ненападении);

- Разделение по языковым барьерам (да, объединение военно-патриотичных игроков в стиле “русские против иностранцев” - это норма в новом Королевстве);

- Создание слаженной сети игроков и Орденов для победы в глобальных турнирах;

- Международное партнерство (когда Королевство уже пережило несколько глобальных сражений);

- Многоходовочки для шпионажа;

- Конструктивные дискуссии в чатах о глобальной цели и многое другое.

К сожалению, в Throne на функциональном уровне не реализована система прямой помощи между Орденами, а именно:

- Обозначение союзных Орденов;

- Отправка войск в другой союзный Орден для атаки или защиты;

- Обмен ресурсами между союзными Орденами и так далее.

Надеюсь, что и разработчики Plarium ознакомятся с моими идеями и реализуют их в обновлениях. Кстати желания игроков, действительно, реализуются в игре, и эти самые обновления выходят довольно часто. Я не забуду обновление, после которого золото (донатная валюта) стало начисляться в каждом турнире - это существенно упростило игровой порог вхождения для новичков. К слову, у Plarium есть еще и другие аналогичные проекты, но насколько часто разработчики внедряют желания игроков - я не знаю, их я еще не успел опробовать.

Военные действия. Так почему же у игры такое название “Трон: Королевство в Войне”? Ведь может показаться, что здесь так много экономического геймплея. Сейчас объясню по порядку. Почему Трон? В игре есть Крепость Королей, за удержание которой магистр Ордена становится Королем и получает возможность раздавать репутационные бонусы, а также ему будут вынуждены платить ежедневно налог серебром другие магистры. Удержать Крепость Королей - это почти как отстоять трон в Королевстве. Почему Королевство в Войне? В Throne боевые действия являются самым эффективным способом для приобретения игровых очков, особенно когда речь идет о глобальных турнирах. Но не стоит забывать и о том, что благодаря военным действиям можно награбить довольно большое количество ресурсов, а также заработать опыт для прокачки Героя.

Стоит отметить, в Throne важен не сам бой, а подготовка к нему. Разве может это быть увлекательным? Вообще-то да, может. Суть заключается в расчетах всех бонусов и соотношения преимуществ типов войск. Например, использование рыцарей дает 50% преимуществ против осадных, при этом осадные войска передвигаются медленнее по карте. Конные войска обладают наивысшей скоростью. В Throne некоторые игроки работают только на атаку, а кто-то играет только на защиту. Но если организовать осаду, где задействовано несколько игроков, у которых прокачан каждый тип войск, то получается довольно грозная армада. Как видите, не все в Throne: Kingdom at War держится на экономике.

К сожалению, мы не можем смотреть за сражениями, получаем только отчеты о битвах. Данная ситуация меня разочаровывает, ведь войска качественно нарисованы, было бы здорово лицезреть сражающиеся модели бойцов, но этого нет.

Throne: Kingdom at War обзор игры. - Изображение 5

Итог. Можно ли развиваться в игре без вливания реальных денег и получать удовольствие с реальным прогрессом? Да, но придется изрядно попотеть мозгами, подгадывать бонусы от событий под запуск процессов, изворачиваться с войсками, шпионить и следить за другими игроками, выделять их слабые стороны и многое другое. Кого-то это может утомить, кто-то в этом может найти настоящий азарт, а для кого-то это просто веселое времяпрепровождение.

Что касается истории, то здесь не так все хорошо, как с геймплеем. Не ощущается эффект причастия к средневековой жизни и историческим баталиям. Да, архитектура зданий выполнена грамотно, не придерешься, присутствует аутентичность войск, прослеживаются отсылки к реальным прототипам (например, латники очень похожи на крылатых польских гусар). Мне не хватило более глубокой проработки мира. Хотелось бы увидеть задания от каких-нибудь исторических деятелей, выбор нации в отыгрыш, соответственно различия войск и нечто подобное.

Throne: Kingdom at War обзор игры. - Изображение 6

Для кого-то суть игры заключается во взаимодействии между игроками, кто-то получает удовольствие от наград за взятие призовых мест, есть любители устраивать осады против других игроков, есть такие, кто занимается исключительно мирным фармом, но периодически страдает от атакующих, пока не найдет сильный Орден. Социум - вот основа таких игр, по моему скромному мнению. Кого-то игра учит социальной ответственности, кого-то поиску полезных связей, кого-то думать на несколько шагов вперед, у каждого что-то свое. Я здесь нашел уникальность игровых ситуаций и проецирование собственного видения отлаженной системы. Сложно? Если почитать гайды, то вовсе нет! Это же стратегия.

Throne: Kingdom at War

Throne: Kingdom at War – это одна из качественных браузерных стратегий от Plarium, которые завоевали популярность таким играми как Кодекс Пирата, Vikings: War of Clans и Спарта: Война Империй. Как и прочие проекты, Throne: Kingdom at War можно отметить как хорошую браузерную стратегию.

Следует отметить, что в этой стратегии есть возможность собственного сооружения зданий и храбрых нападений на соседние королевства. Throne: Kingdom at War даёт возможность создавать свои оригинальные сооружения, которые можно совершенствовать по ходу игры, и даже стать королём, что позволит беспечно обитать в замке и собирать дань со своих подданных.

Throne: Kingdom at War - Скриншот 1

Throne: Kingdom at War - Скриншот 2

Throne: Kingdom at War - Скриншот 3

Throne: Kingdom at War - Скриншот 4

Throne: Kingdom at War - Скриншот 5

Throne: Kingdom at War - Скриншот 6

Throne: Kingdom at War - Скриншот 7

Throne: Kingdom at War - Скриншот 8

Обзор игры Throne: Kingdom at War

Сюжет игры начинается с того, что жители города уже предельно устали от долгой войны, а чтобы принести на эти земли мир, игроку нужно победить множество врагов. Путей для отступления нет, и остаётся только продвигаться вперед к заслуженной славе. Нужно приложить максимум усилий, чтобы расположить к себе судьбу.

Игровой процесс

Сразу же при входе в игру герой становится правителем королевства и должен сделать всё, чтобы улучшить положение его жителей. Существует обучение, которое покажет все особенности геймплея и объяснит, как можно сооружать, брать на службу бойцов и т.д. Также будет представлена тактика атаки и добычи ресурсов. Нужно заметить, что Throne: Kingdom at War обладает очень удобным процессом обучения, благодаря которому можно сразу понять в общих чертах игровой процесс.

Ресурсы и постройки

Как известно, большинство стратегий зачастую экономические, поэтому от уровня добычи ресурсов много зависит.

Игра обладает большим разнообразием средств и техникой их получения. Все ресурсы характеризуются предназначением и тем или иным образом влияют на самого персонажа.

Ресурсов в игре 6:

  • Еда – поможет содержать нанятое войско
  • Дерево – пригодится для строительства и прокачки построек
  • Камень – применяется в строительстве
  • Железо – обладает широким спектром применения
  • Серебро – для оплаты наёмных воинов
  • Золото – валюта, которая требует реальных вложений денег и существенно упрощает игровой процесс

Существует несколько путей получения ресурсов:

  • Возведение сооружений и их улучшение (самый оптимальный)
  • Нападение на разные места или на соседние города
  • Выполнение постоянных заданий (построить фермы, например)

Самих строений в Throne: Kingdom at War небольшое количество. Они делятся на такие категории:

  • Ресурсные: ферма, шахта, дома и т.д.
  • Административные: крепость, пункт командования
  • Дополнительные: больница, разные мастерские

Но, несмотря на такое небольшое количество построек, со временем есть возможность наслаждаться разным видом зданий.

Исследования – важный элемент игры

Таланты и исследования играют очень большую роль в Throne: Kingdom at War. В игре есть шанс сделать выбор относительно главного направления совершенствования персонажа, а также таланты могут улучшить навыки боя и общие показатели экономики. Существует 5 направлений исследования:

  • Экономические – нацелены на сооружение зданий и ресурсы
  • Военные – за счет этого растет могущество бойцов и урон, который они наносят врагам
  • Разведка – даёт возможность скрыть собственное развитие и узнать, как обстоят дела у врагов
  • Тренировка – повышает мобилизационные способности города
  • Агрессоры – дают защиту и наносят урон нападающим

Все игроки могут выбрать способ развития своего королевства. Кроме того, в самых могущественных кланах есть возможность попробовать специальные роли типа фермеров или воинов. Игра гарантировано порадует с этой стороны, так как количество исследований составляет больше 600 единиц.

Характеристика армии и полководцев

Throne: Kingdom at War обладает 5 уровнями, на них есть 6 разных видов воинов. Благодаря особенной системе невозможно использовать какой-то отдельный универсальный тип бойцов, а все атаки нужно тщательно обдумывать. Так же, следует отметить, что именно персонаж игрока является основным показателем могущества. Кроме того, персонаж может менять свою экипировку и надевать особые вещи. Благодаря броне моно получить дополнительные бонусы к военным и финансовым показателям.

Существует два направления прокачки навыков: боевые и экономические.

Однако, несмотря на большой выбор тактики, все сражения осуществляются в автоматическом режиме, у кого выше показатели, тот и может одержать победу. Игрок может только наблюдать за итогами, а приложить максимум усилий для победы можно только перед началом сражения.

ТОП 10 браузерных онлайн стратегий

ТОП 10 браузерных онлайн стратегий


Выглядит и звучит игра как подобается подобным творениям. Анимированный город прекрасно осматривается, каждый закоулок можно разглядеть до мельчайших деталей, фоновая музыка прекрасно сочетается с событиями того или иного происшествия. Звук города очень напоминает настоящий, все проработано до мелочей, это просто приятно случать.

Throne: Kingdom at War - трейлер

Ещё по теме


ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:


Компания-разработчик: Plarium
Дата выхода в России: 2017 г.
Возрастные ограничения: 18+
Жанр: MMORTS
Локализация: Русский перевод
Платформы: Windows, Android, iOS

Обзор игры



Итак, начнем с сюжета. А его, как и в любой ММОРТС, нет. Единственное, что есть — это кратенькое вступление и обучение.



Перейдем непосредственно к геймплею. Он условно делится на две части — мирную и боевую.

Мирная состоит из строительства собственного поселения (деревни и замка), добычи нужных ресурсов, а также из улучшения имеющихся построек и прокачки героя.

С пустым складом и амбаром не будет ни личной крепости, ни жизни в ней. Поэтому развитие поселения вокруг цитадели — дело важное. Рудники, фермы, лесопилки и дома — залог создания хорошего поместья.

Ну и куда же без религии — главного атрибута Средних веков! Вы вольны нанимать на службу Инквизиторов различных духовных санов. Они ловят еретиков в ваших землях, благословляют население, повышают престиж города, а также возглавляют войска во время Крестовых походов.

Чем-то схожа с Инквизитором роль Героя. Это главнокомандующий вашей армии, по-совместительству оказывающий помощь городу в мирное время. Он даёт и экономические, и военные бонусы, сила которых определяется навыками персонажа и его экипировкой. Для умений существует огромное разветвлённое древо. Снаряжение же либо приобретается за золото, либо куётся в кузницах из материалов для крафта и улучшается в мастерских. Такой РПГ-элемент придаёт Throne уникальности.



Начать следует с разнообразия. Существует 5 армейских классов: копейщики, стрелки, рыцари, конники и осадные машины. Каждый в свою очередь включает разные типы солдат. Например, стрелки включают в себя лучников, арбалетчиков, пращников и др. Типы отличаются не только внешним видом, но и характеристиками. В разных ситуациях одни и те же войска могут быть как полезными, так и хламом. Ну кто пойдёт устраивать засаду в лесу с тараном? Правильно — никто!

Особняком стоят шпионы. Это особые юниты, не принимающие участия в боевых действиях, но помогающие узнать положение дел у неприятеля. Подготовка к сражению в T:KaT очень важна! Прежде чем начать активную экспансию соседних земель, стоит максимально натренировать отряды, назначить опытного лидера (Инквизитора или Героя), определиться с тактикой (возможно, стоит выманить неприятеля в какое-то определённое место и т.п.).



Было бы крайне странно, если в многопользовательской стратегии не было бы кланов. Тем более, учитывая средневековый сеттинг!

В игре существуют Ордена — местные центры всей социальной активности. В них могут состоять до 100 лордов одновременно. Решения о принятии в Орден принимают его магистры и советники, являющиеся управленцами.

У каждого клана есть свой Оплот — главный город. Вокруг него образуется клановая территория. Чем Оплот лучше развит, тем больше земель будет находится в собственности Ордена.

Во-первых, при вступлении вам открывается возможность запрашивать любую помощь у ваших товарищей: попросить ресурсы, спасти город от нашествия недругов, подарить лишние материалы для крафта экипировки и так далее. Опытным, прокаченным игрокам ничего не стоит одарить вас своей милостью.

В-третьих, помогая клану, вы делаете лучше для себя. За любую деятельность вам дают специальные очки, на которые в Оплоте можно приобрести уникальные предметы или изучить редкие технологии.



Традиционно мы рассматриваем технические детали.

На глобальной карте, на удивление, используется чистое 3D. Цитадели, войска, деревья — всё это отдельные трёхмерные модели. Даже имеется попытка воссоздать различные ландшафты и природные зоны, подобно Total War.

Не можем не отметить музыкальное и звуковое сопровождение. Описывать его правда уже не будем: если вы захотите, узнаете всё в самое игре.



Итак, пришло время подводить итоги нашего обзора Throne Kingdom at War. Что мы выяснили? Это действительно редкий качественный представитель жанра MMORTS, неплохо погружающий в атмосферу Средних веков. В нём есть всего понемногу: и экономики, и войны, и политики. Любители качественной графики и грамотного цветного баланса так же могут ликовать. Наш вердикт: годнота!

Читайте также: