They are billions обзор

Обновлено: 02.07.2024

Испанская студия Numantian Games стала известна широкому кругу игроков благодаря фэнтезийной стратегии Lords of Xulima, представленной на всех доступных платформах в далеком 2014 году и получившей высокие оценки, как критиков, так и геймеров.

Спустя три года разработчики выпустили в «Ранний доступ» Steam постапокалиптическую стратегию They Are Billions, которую мы и рассмотрим в данном обзоре.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Игровой процесс

Игра начинается с настроек уровня сложности предстоящего матча. Первой локацией является «Мрачная Мурландия», характерной особенностью которой стала горная местность, изобилующая ущельями, небольшими равнинами и озерами. Численность зомби я выбрал максимальную, чтобы вкусить все прелести They Are Billions на полную катушку.

Продолжительность игры была установлена на самый длительный срок. Данный параметр влияет на промежуток между появлениями орд зомби, однако никак не изменяет их количество. Чем меньше продолжительность раунда, тем чаще базу игрока атакуют монстры. Лично я не люблю стратегии, превращающиеся в сплошные свалки. В результате из-за сплошного «экшена»" невозможно оценить саму игру. Именно поэтому выбор пал на максимальную длительность раунда.

750x422. Big one: 1920x1080

В начале игровой сессии главной герой получает в подчинение пять бойцов и командный центр. Цель выживания – продержаться 150 дней и не дать зомби разрушить главное здание. На первый взгляд, что может быть проще? Однако дьявол кроется в деталях.

реклама

Итак, разведка близлежащих территорий выявила наличие озера, приличного куска плодородной земли, приемлемых запасов леса, камня и железа. Очень важно, что эти ресурсы были расположены на небольшом удалении от командного центра.

750x422. Big one: 1920x1080

Для защиты нарождающейся базы необходимо было защитить северное, южное и восточное направления. Во всех точках возможного появления зомби были расставлены подконтрольные юниты. Этого должно было хватить для выживания поселения в первые двадцать дней.

Следующим шагом стало строительство самого поселения, вернее, создание экономической базы для расширения подконтрольных территорий и сооружение мощных оборонительных рубежей. В They Are Billions присутствует несколько видов ресурсов: поселенцы, рабочие, пища, энергия, золото, древесина, камень, железо и нефть. Все они жизненно необходимы для выживания базы.

В начале игры пищу добывают охотники и рыболовы. Для этого необходимо строить их домики возле лесов и озер. Есть важный нюанс: одна постройка контролирует определенную площадь, на которой происходит добыча провизии. Поэтому не получится наклепать множество построек на небольшом пятачке, и тем самым быстро закрыть вопрос пропитания.

750x422. Big one: 1920x1080

Следующим важным ресурсом, необходимым для строительства, становится древесина. Ее добывают лесопилки, которые необходимо строить возле лесов. Еще одним незаменимым материалом является камень, добываемый в каменоломнях, располагаемых на соответствующих залежах.

750x422. Big one: 1920x1080

Для функционирования лесопилки и каменоломни, а также многих других зданий необходимы рабочие и энергия. Чтобы увеличить население и количество рабочих рук, нужно строить палатки, которые в свою очередь «потребляют» пищу и энергию. Последнюю вырабатывают специальные здания-«мельницы», функциональность которых поддерживают рабочие.

Экономика They Are Billions построена таким образом, что в ней необходимо поддерживать баланс рабочих, пищи и энергии. В противном случае нельзя будет построить новые здания.

Командный центр покрывает энергосетью значительную площадь поселения. На этой территории можно строить любые типы зданий и сооружений. Однако со временем возникает потребность в расширении поселения, для чего необходимо увеличивать площадь энергосети. Для этой цели служат башни Теслы.

750x422. Big one: 1920x1080

При застройке территории поселения игроку важно не использовать плодородную землю. Это важный ресурс, о ценности которого мы поговорим чуть позже. Но жилые палатки не только увеличивают население базы, но и повышают приток золота в городскую казну. Поэтому не стоит экономить на строительстве этих построек.

На первом этапе развития базы игроку необходимо сосредоточиться на увеличении количества рабочих рук, пищи, энергии и древесины. Камень также является важным материалом, однако он будет нужен немного позже. Поэтому не стоит тратить дефицитные ресурсы на строительство каменоломни.

При достижении базой определенной планки населения, игроку предлагается две кандидатуры на пост мэра, каждая из которых обладает рандомно выпадающими бонусами.

реклама

750x422. Big one: 1920x1080

Постепенно поселение расширилось до размеров небольшого городка. Были построены две лесопилки, несколько хижин рыболовов и охотников, а также существенно расширилась подконтрольная территория.

К этому времени накопилось количество ресурсов, необходимых для постройки первого сооружения, незаменимого для выживания базы – древесной мастерской. После создания этого здания игроку стали доступны исследования новых построек, сооружений и юнитов, которые в свою очередь стоили определенное количество золота.

750x422. Big one: 1920x1080

Первым защитным сооружением, исследованным в древесной мастерской, стала большая баллиста. Это чертовски эффективная рабочая лошадка, на которой держится оборона базы на всем протяжении игры. Она стреляет мощными гарпунами на большие расстояния, причем один снаряд способен уничтожить двух-трех обычных зомби. После исследования данного сооружения все ресурсы города были брошены на строительство баллист на всех опасных участках оборонного периметра.

реклама

Следующим исследованным добывающим сооружением стала ферма. Ее необходимо строить на участках плодородной земли. В таком случае она способна поставлять намного больше пищи, чем охотничьи или рыбацкие домики.

750x422. Big one: 1920x1080

Еще одним исследованием, облегчающим выживание города, является улучшение жилых палаток до деревянных домов. Благодаря этой технологии можно увеличивать население, количество рабочих и прибыль поселения, не застраивая новые и дефицитные участки земли.

750x422. Big one: 1920x1080

К этому времени по периметру базы была построена сеть охранных баллист и возникла потребность в строительстве стен. Дело в том, что баллисты хоть и крепкие сооружения, однако не вечные. Небольшая толпа зомби способна с легкостью уничтожить любую метательную машину, поэтому последнюю лучше огородить стеной.

реклама

В начале They Are Billions доступен только бревенчатый вал, который и стал основой при строительстве основного оборонного рубежа.

750x422. Big one: 1920x1080

Следующим новым зданием стала обзорная башня, увеличивающая дальность видимости окружающих территорий на построенном участке.

Кроме того, в древесной мастерской можно исследовать рынок, который позволяет игроку покупать и продавать древесину, железо и нефть. Еще одним плюсом от постройки данного сооружения является снижение потребления пищи окружающими домами.

750x422. Big one: 1920x1080

реклама

Следующей парой нововведений стали ловушка с кольями и снайперы. Первая замедляет передвижение зомби, подставляя их под огонь защитных сооружений. Однако, на мой взгляд, это малоэффективное сооружение, поэтому я очень редко его применяю. О снайперах мы поговорим позже.

Настало время первого испытания: к базе стала приближаться первая орда зомби. Примерно за тридцать секунд до ее прибытия сработало звуковое оповещение и было указано примерное направление, с которого должны напасть мертвяки. Основной удар ожидался с западного направления.

К этому времени вокруг базы был сооружен охранный периметр, состоящий из баллист и деревянного частокола. Первая орда оказалась малочисленной, и одной баллисты с небольшим отрядом бойцов хватило для ее полной нейтрализации.

750x422. Big one: 1920x1080

Отвлекусь от рассказа о геймплейных элементах They Are Billions и обращу внимание читателей на один важный момент. На первый взгляд игра представляет собой легкую стратегию, в которой можно не спеша строить поселение, отстреливая зомби как на каком-нибудь сафари. На самом деле это не так. Описанные выше действия необходимо сделать за небольшой промежуток времени, тогда у игрока увеличатся шансы на выживание базы.

реклама

В игре фактически отсутствуют сохранения, и любая ошибка чаще всего является фатальной. После нее город погибает и нужно начинать все сначала. They Are Billions – это неотвратимо надвигающийся злой рок, к которому надо успеть подготовиться и быть во всеоружии. К слову, опыт описанных ранее действий был получен после пары десятков неудачных попыток.

В сюжетном режиме вам предстоит встать под знамёна правителя Новой Империи, Квинта Крейна, и отвоевать земли, опустошённые заражёнными. Авторы выделили несколько ключевых пунктов истории:

• 48 миссий с более чем 60 часами игрового процесса.
• Стройте укреплённые поселения, чтобы выжить на заражённой местности.
• Уничтожайте орды зомби с помощью имперской армии.
• Развивайте поселения с помощью более чем 90 доступных технологий.
• Исследуйте древние человеческие крепости с вашим героем.
• Узнайте хронологию судного дня… Как началась пандемия?

В игру также добавили две новые карты для режима выживания:

• The Deep Forest — отныне первый (и самый лёгкий) сценарий, который подойдёт для новичков.
• The Caustic Lands — самый сложный сценарий на данный момент, где игрок повстречает особо опасную колонию, которая может занимать до 30 % карты.

Кроме того, уровень сложности остальных сценариев, которые теперь включают новые опасности, изменился.

До 25 июня They Are Billions отдают за 809 рублей, а после — за 899. Ещё в магазине Valve появилось DLC для игры, куда входят саундтрек из 22 треков и артбук, — за него сейчас просят 157 рублей. Стратегия поддерживает русский язык.

Замечательнейшая стратегия в жанре стимпанк, где мы отстраиваем свою колонию и отбиваемся от все возрастающих орд зомби. Главное — мыслить быстро и действовать четко.


История

О происходящем мы узнаем из газетных вырезок, полученных в ходе кампании. Примерно ситуацию можно описать так: несколько сотен лет назад человечество было на пике своего величия. Уровень жизни повысился до такой степени, что люди перестали покидать территорию мегаполисов. Население увеличилось до 80 млрд. Появилась проблема: как всю эту ораву кормить? Элементарно! Хватаем всех, кто попадется под руку, и знакомим этого гражданина с мясорубкой-чан и дробителем-куном. Проблема решена! И с перенаселением и с голодом.


Правда поедание себе подобных редко заканчивается хорошо. Спросите коров! Люди стали превращаться в зараженных, инфицируя свою семью и соседей, увеличиваясь в количестве. При попытке остановить распространение этой заразы, было использовано все доступное оружие, но и его оказалось недостаточно. Тогда ученые начали ставить эксперименты над зомби, в результате чего были выведены мутировавшие особи, которые помогли уничтожить остатки предыдущей цивилизации. Технология уцелевших людей деградировала до уровня парового двигателя, а сами уцелевшие пробовали основать колонии, способные защититься от зараженных.

Одна такая колония была основана посреди гигантского кратера. Учитывая его размер и форму, тут явно рванула весьма мощная бомба, во время войны с зараженными. Теперь же здесь процветает самая успешная из известных колоний, названная Новой Империей. И правит ей император Квинтус Крейн, её основатель.

Геймплей

Мы начинаем с базы и небольшой группы солдат. Строим жилище, чтобы у нас появилось население, платящее налоги. Население надо кормить, поэтому строим охотничий домик, рыболовную станцию, а в будущем и ферму. Для строительства нам нужны ресурсы. Строим лесопилку и каменоломню. Чтобы все это работало, нам нужна электростанция — строим и её. Все это надо защищать, поэтому возводим казармы, и готовим солдат. Чтобы все это функционировало и дальше, нам нужно население. Поэтому строим дома. И так мы постоянно расширяемся. Что приводит нас к новой проблеме.

Зараженные. Разбросаны по всей карте. Сбегаются на шум. Спасибо ученым, пытавшимся спасти мир, видов зараженных довольно много. И большинство из них схожи с зомби из Left 4 Dead. У нас есть медленные зомби, быстрые зомби, толстые зомби, плевуны, ведьмы, танки и зомбированные мутанты. Самыми неприятными из них являются плевуны, т.к. те не торопятся лезть под пули, да еще и атакуют с расстояния и по площади. Но и другие особые зараженные могут преподнести пару сюрпризов.

Юниты

Различаются по количеству выделяемого шума и цене. Рейнджеры бесшумные, быстрые и дешевые, но наносят мало урона. Далее идут средненькие солдаты и немного более дорогие снайперы. Ну а дальше уже идет своеобразное извращение в виде люциферов, танатосов, титанов и мутантов. Среди них можно выделить люциферов, т.к. эти ребята не умеют забираться на вышки, что делает их довольно уязвимыми против крупных орд. А мутанты вообще предпочитают ближний бой, что делает их полезность на редкость сомнительной.

Кампания

Главная вайфу 2019 года, Квинтус Крейн, посылает очередного генерала (нас) отбивать землю у инфицированных. Похожа на обычный режим, но с несколькими отличиями.

Здесь нет мэров, которые в обычном режиме появляются по достижении определенного лимита населения, предоставляя приятные бонусы. Зато есть паровозик, доставляющий поселенцев (до этого они просто к нам телепортировались), а со временем и ресурсы. Еще здесь можно улучшать здания и юнитов. Даже из средних солдат можно сделать относительно дешевые машины для убийства, что делает кампанию такой приятной.


Еще здесь есть долгие и скучные миссии, где один из героев на выбор зачищает старые лаборатории. А выбор у нас состоит из мальчика и девочки. Мальчик стреляет медленно, но больно и по площади, а девочка — быстро. Учитывая то, что если в момент выстрела резко нажать на другого зараженного, то герой атакует сразу, без перезарядки, что делает выбор девочки бессмысленным. А еще героев можно прокачивать.

Ну и еще есть миссии с зачисткой орд. Они очень медленные и скучные. Грамотно расставляем оборону, после чего ждем пока инфицированные не закончатся.

Заключение

Игру в They Are Billions можно сравнить в столкновение двух постоянно разрастающихся снежных комов. Мы все время расширяемся, отвоевывая территорию у зараженных. А увеличивающаяся территория нашей колонии привлекает все больше зараженных. Это как Tower Defense, только наша база мобильна, и заходит на территорию врага. К счастью, их не миллиарды. На нас максимум может напасть только несколько тысяч этих тварей. Но и этого достаточно для драйвового, но очень утомительного опыта от игры.

Следующим важным шагом в развитии города стало строительство каменной мастерской. Она позволила исследовать новые здания и сооружения.

Первым оборонным сооружением, исследованным в этой постройке, стали каменные стены. Они крепче деревянного частокола и увеличивают устойчивость оборонного периметра. Для их строительства не обязательно сносить уже построенные деревянные стены, последние можно улучшить до каменных.

750x422. Big one: 1920x1080

реклама

Через некоторое время после первой орды зомби неминуемо последуют новые атаки. И каждый раз толпа мертвяков будет лишь расти. Поэтому жизненно необходимо загодя укреплять оборонный периметр, увеличивая количество баллист и модернизируя деревянный частокол до уровня каменных стен.

750x422. Big one: 1920x1080

Важным зданием, исследованным в каменной мастерской, стали каменные дома. Это позволило модернизировать уже построенные деревянные сооружения, не занимая под застройку дефицитные участки земли. В результате в городе увеличилось население и количество рабочих, а также повысился заработок золота.

К этому времени в поселении возник энергетический кризис. Дело в том, что мельницы вырабатывают немного энергии, а в самом городе мало места для постройки большого количества данных сооружений. Кризис удалось побороть с помощью нового здания – электростанции. Она вырабатывает в несколько раз больше энергии, чем мельница, однако обладает недостатком: потребляет дерево и дефицитный камень.

750x422. Big one: 1920x1080

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Прокатившаяся третья орда зомби была гораздо многочисленнее ее предшественниц, поэтому возникла необходимость увеличить толщину каменных стен до двух клеток.

По мере расширения и роста города все сильнее и сильнее стал наблюдаться недостаток золота. Большинство построек и сооружений требовали существенных сумм на их обслуживания. Было построено множество каменных домов, однако из-за ограниченности территории со временем они перестали приносить большую прибыль.

Для увеличения дохода в казну поселения был исследован и построен банк. Благодаря этому все окружающие его жилые дома значительно увеличили выработку золота.

750x422. Big one: 1920x1080

Дефицит территории, пригодной под застройку, не мог длиться вечно, и настала пора значительно расширять город. Для этого потребовались войска, которые можно нанимать в специально построенной для этого казарме.

реклама

В казарме доступны три вида боевых юнитов:

  • Разведчицы, обладающие высокой скоростью передвижения и возможностью бесшумного отстрела зомби. Этот уникальный навык доступен за счет использования лука. Разведчицы являются неплохими бойцами, способными вести умеренно быстрый огонь на средние дистанции.
  • Солдаты гораздо медлительней скаутов и дистанция огня у них немного меньше. Эти недостатки компенсируются наличием хорошей брони и пистолетом-пулеметом, который в два раза скорострельней и в полтора раза убойней лука.
  • Снайперы являются самыми медленными бойцами. Однако при этом они вооружены мощными снайперскими винтовками, способными уничтожить любого зомби точным выстрелом в голову.

Тактика расширения территории города проста: смешанный отряд бойцов выдвигался на необходимый участок, который зачищался от зомби.

На освобожденном месте незамедлительно возводилась цепь баллист, повышавших боевой потенциал экспедиционных сил. В заключение строилась каменная стена, и отвоеванный у мертвяков кусок земли становился территорией города.

750x422. Big one: 1920x1080

Следующей вехой в развитии поселения стало строительство литейной, предварительно исследованной в каменной мастерской. Это здание открыло доступ к новым здания и оборонительным сооружениям.

750x422. Big one: 1920x1080

В первую очередь была исследована современная мельница. На обслуживание второй электростанции не хватало камня, поэтому я решил модернизировать сеть существующих мельниц.

Для модернизации и строительства современных каменоломен и ферм необходима была нефть. Ближайшая скважина оказалась на приличном удалении от базы, однако без особых проблем удалось включить ее в территорию поселения. На ней незамедлительно была построена буровая установка, исследованная в литейной. Затем были изучены указанные выше здания.

Очередная орда зомби принесла новые проблемы. Она увеличилась не только количественно, но и качественно: появились новые типы монстров, оказавшиеся значительно опаснее обычных мертвяков. Стало понятно, что двух рядов каменных стен и плотной цепи больших баллист уже недостаточно для обороны города.

Чтобы повысить потенциал оборонного периметра базы была изучена шоковая башня. Она оказалась самым настоящим оружием массового поражения. Башня накапливала заряд электричества и мощным импульсом уничтожала все, что движется в ограниченном радиусе действия. Но перезарядка шокового шпиля занимала большое количество времени, поэтому для подстраховки рядом строились баллисты.

За столь мощное оборонительное сооружение пришлось платить свою цену: каждая башня потребляет много энергии. В результате пришлось усиленно наращивать потенциал энергосистемы города. Для этого были модернизированы все мельницы и каменоломни. Благодаря последним удалось увеличить добычу камня, нужного для работы электростанций. Далее было построено второе мощное энергодобывающее сооружение, так необходимое для обороны города.

Тем не менее, несмотря на все усилия по укреплению обороноспособности базы, очередная орда зомби смяла охранный рубеж и уничтожила город. Для отражения этой атаки мне банально не хватило времени, чтобы массово построить шоковые башни. В результате зомби напали на участок, охраняемый только баллистами, которые не справились с бескрайним морем мертвяков.

И пришлось начинать все заново. А чтобы новый город не повторил судьбу предыдущего, приведенная выше очередность действий была проведена в более сжатые сроки. Как следствие, когда миссия дошла до экватора и на базу снова напала огромная орда зомби, нежить встретила мощная оборона, самой сильной составляющей которой стали шоковые башни.

750x422. Big one: 1920x1080

Для того чтобы пережить следующую, еще более мощную орду мертвецов, была сделана ставка на войска. Дело в том, что в отличие от баллист и шоковых башен, бойцы мобильны и способны перемещаться с одного участка оборонительного периметра на другой. Для усиления их огневой мощи на всех отрезках обороны были построены каменные башни. Каждая башня вмещала по четыре воина и помимо дополнительной брони повышала их радиус ведения огня.

реклама

Таким нехитрым способом был значительно повышен оборонный потенциал охранного периметра города. Следующим шагом по улучшению защиты поселения стало строительство второй линии обороны, состоящей из больших баллист. Данные сооружения обладают большой дальностью стрельбы и способны без каких-либо затруднений перебрасывать гарпуны через каменную стену.

750x422. Big one: 1920x1080

Новым зданием, повышающим боевую мощь защитников города, стал инженерный центр. Это сооружение можно исследовать в литейной. После строительства центра для найма стали доступны люциферы. Это бойцы ближнего боя, защищенные хорошей броней и вооруженные огнеметами.

Долгие приготовления не пропали даром, и очередная орда зомби с большим трудом была отбита.

750x422. Big one: 1920x1080

реклама

Стало понятно, что текущая, пусть и продвинутая оборона города не справится со следующей волной мертвяков. Для усиления охранного периметра в литейной был исследован «экзекутор» – мощная ударная башня, вооруженная роторным пулеметом. Плюсом нового сооружения стало то, что до его уровня можно модернизировать уже построенные баллисты.

Результатом модернизации части баллист до уровня «экзекуторов» по всему оборонному периметру стала успешная оборона базы от нападения очередной орды зомби. Благодаря мощным роторным пулеметам город удалось спасти.

750x422. Big one: 1920x1080

Последним шагом к завершению первой миссии стала модернизация всех баллист до уровня «экзекуторов». Это очень непростая задача, поскольку в городе постоянно возникал дефицит пищи, золота и энергии.

В итоге пришлось значительно расширить территорию поселения, застраивая любые пригодные для строительства участки. В результате город вырос до колоссальных размеров.

реклама

750x422. Big one: 1920x1080

В финальном акте на базу со всех сторон напали зомби. К этой нежити присоединилось четыре орды, пришедшие со всех сторон света. Итогом этой вакханалии стала очередная гибель города. Не помогла даже двойная линия «экзекуторов» и шоковых вышек, спрятанных за толстыми каменными стенами.

Итогом очередной неудачи стал вывод, что при максимальной численности зомби игра They Are Billions, мягко говоря, не сбалансирована. И переиграв первую миссию со средней численностью мертвецов, я добился успеха. Это доказало, что путь, которым развивался город, оказался правильным.

реклама

Заключение

На первый взгляд They Are Billions кажется дешевой инди-поделкой, уж слишком мало в ней зданий, сооружений и юнитов. Да и упрощенная графика добавляет игре эффект «бюджетности». Однако как только начинаешь погружаться в игровой процесс, приходит осознание того, что перед тобой необычная и детально проработанная стратегия.

Важную роль в игре играет баланс между основными ресурсами: энергией, пищей, жителями и рабочими города. С учетом крайне ограниченной территории под застройку их постоянно не хватает. И тут на выручку приходят технологии, изучение которых позволяет значительно модернизировать уже существующие здания и сооружения.

Через час после начала прохождения сюжетной миссии становится понятно, что надо уделять огромное внимание строительству оборонительных рубежей. Чем дольше длится игра, тем больше должно быть построено защитных сооружений. И нельзя забывать об исследовании новых технологий, поскольку с каждой атакой орда зомби растет не только в количественном, но и качественном эквиваленте.

Игра They Are Billions оставила сугубо положительное впечатление. Это представитель олдскульной школы стратегий, который вернет игрока во времена знаменитых Warcraft и Stronghold. Настоятельно рекомендую всем ценителям жанра не проходить мимо They Are Billions и оценить ее.

реклама

Итоговые оценки:

P.S. К сожалению, счетчик FPS в игре They Are Billions заблокирован на значении 60. Из-за этого не было смысла проводить полноценные тесты видеокарт и процессоров. Вдобавок игра настолько «легка» в графическом плане, что даже системы с младшими моделями процессоров и графических ускорителей без каких-либо затруднений демонстрировали 60 FPS.

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Читайте также: