Обзор игры каратель

Обновлено: 04.07.2024

По каналу Fox Kids, просматривая любимый мой сезон «Неогенный Кошмар» мультфильма Spider-Man 1994 года врагом человека-паука выступал весьма неоднозначным персонаж, которого звали, Фрэнк Касл. Так в первые с Карателем я познакомился еще в далеком детстве. Его образ очень отпечатался в моей памяти и ввиду юного возраста мое отношение к нему не было сформировано до конца. С одной стороны он вершил правосудие и мстил за свою семью, а с другой для него мир виделся в черно-белом цвете, а он сам не видел ту тонкую грань между правосудием и линчеванием.

Так же смотрел средненький боевичок, в котором снимался Джон Траволта, вроде как их было даже 2 части, но каких то ярких воспоминаний по прошествии нескольких лет этот фильм не оставил, опять же по причине своей пресности.

Небольшой экскурс по самому Фрэнку:

В сегодняшнем обзоре я буду высказываться о версии для PS2 2005 года.

Игра разработана была Volition, Inc. Которая, в конце 90х отличилась космическим симулятором Descent: FreeSpace, а чуть позже отметившаяся Red Faction. Как только вспомню, какой восторг у меня вызывала тогдашняя разрушаемость, пробегают мурашки по коже. Пиарщики THQ, раздавая сочные пресс-релизы, окрестили “Карателя” убийцей Макса Пейна.

В этот раз Фрэнк должен найти и убить «Паззла» — обезображенного сына Говарда Сэйнта, который мечтает отомстить Каслу за своё уродство.

Сюжет в «Карателе» повествуется с помощью флэшбеков. Фрэнка Касла задержали следователи Мартин Соп и Молли Фон допрашивают его в тюремном острове Райкерс. Прям как в Black. Из интересного стоит заметить, что адвокатом Карателя выступает Мэтт Мердок, но в лице супергероя в игре он так и не появляется.

Фрэнк рассказывает полицейским о своих деяниях, а игрок, тем временем, воплощает их в жизнь. В ходе игры во время зачистки небоскреба Старк Индастриз, нам удастся повстречаться с самим Тони Старком, как всегда говорящим про необходимость выпить, правда, буквально на пару секунд.

«Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено»

Именно эти слова начали появляться в моей голове, ненавязчиво подтверждая мои догадки о том, на какую игру хотел быть похожим Каратель. Игра начинается в дождливую погоду монологом Фрэнка о сущности. Но сходство оказалось только внешним. По уровню драматизма Каратель не дотягивает, если цитаты Макса разлетались на афоризмы, то здесь они в одно ухо влетают и в другое вылетают, там, где у Пейна получалось надавить на эмоции игрока своей невидимой рукой, у творения THQ это выглядело как неумелая пародия. Складывается впечатление, что разработчики не прикладывали усилий, чтобы заинтересовать игрока во всем происходящем, а просто взяли за основу хорошую идею и скопировали ее на скорую руку. Грациозные прыжки в slow-mo заменены неуклюжими нырками супергероя.

Допрос предоставляет четыре стандартных формы угрозы (избиение кулаком, избиение лицом об пол, удушение и угроза пристрелить), также на уровнях имеются места т. н. «спецдопроса», в которых можно допросить противника с использованием подручных средств (вроде циркулярной пилы, аквариума с электрическими угрями, печи в крематории и т. д.). Правда игра нам этого не хочет до конца показать – камера тут же отдаляется и картинка становится черно- белой.

Креативный подход к убийствам всегда поощряется бонусными очками. Другой изюминкой «Карателя» является то, что вы можете захватить любого врага для использования в качестве живого щита. Семья Карателя была убита хладнокровно, и он жаждет мести, поэтому он не чурается никакими приемами. В игре нету аптечек, регенерироваться можно удачными допросами или в режиме «Карателя» некое подобие того, что есть в Painkiller, когда тот собирал необходимое количество душ. «Режим Карателя» - во время его действия здоровье медленно восстанавливается, а вместо оружия у Фрэнка появляются ножи, которыми можно убивать врагов почти мгновенно. Заботиться о патронах тут просто нет нужды, это вам не «Resident Evil» с ее планированием дальнейших действий, изучения местности и врагов, постоянной нехваткой боеприпасов, тут оружие остается от умерших врагов и через некоторое время у вас будет достаточно патронов для любого оружия. Вы также можете использовать любое оружие по своему усмотрению - нажимая R1 мы стреляем из оружия в правой руке Фрэнка, а L1 использует то, что находится левой .

Некоторые противники помечаются черепом, а это значит, что они могут нам поведать что-нибудь интересное, следовательно, оставляйте их на закуску. Присаживаться можно, но как таковой системы укрытий нет, как в той же Gears of War. Основное меню игры расположено в квартире Карателя. Здесь вы можете посмотреть на оружие, которое вы собрали на поле битвы, модернизировать экипировку «Карателя», посмотреть различные газетные заголовки, которые повествуют о ваших подвигах.

В перерывах между заданиями можно проапгрейдить оружие, хотя смысла я в этом не вижу никакого. Уровень сложности очень низкий, что сказывается на интересе геймплея. Я понимаю, что он все таки супергерой, но Фрэнк почти так же неуязвим, как Александр Невский. Так же можно посмотреть на врагов Карателя, это все представлено в виде стены с фотографиями, как в «Клане Сопрано».

Самый крутой и атмосферный уровень по мне – это похороны. В момент, когда ты поднимаешься из гроба и начинаешь крошить всех сидящих в зале, просто потрясающ, а играющая на заднем плане классическая итальянская музыка невольно напоминает о «Крестном Отце».

Из неплохих фишек, так это то, Фрэнк также страдает от воспоминаний, вызванных мольбами его жертв. Если вам случится допросить кого-то, у кого нет важной информации, они могут сказать что-то, что заставит Фрэнка вспомнить событиях прямо со страниц комикса. В этот момент на экране вспыхивает изображения и, зайдя в квартиру, игроки могут посмотреть на воспоминания, которые они испытали. Это было определенно грамотный ход, показывающее зрителям, что Фрэнк всегда будет мучиться своим прошлым.

В плане дизайна тут бы я похвалил разработчиков, каждый уровень стилистически индивидуален. От Старк Индастриз до уличных доков или зоопарка.

Каратель также припас вкусности для любителей комиксов. В игре появляется множество персонажей Marvel в том числе «Сорвиголова», «Железный человек», « Буллсай», «Пазл», «Кингпин». Иногда на локациях также встречаются и боссы, с которыми придется немного попотеть. Из самых известных можно выделить Кингпина и Черную Вдову. На боссе Ньючи чуть не дропнул игру - бесмысленный и беспощадный респаун врагов вымораживал просто невероятно, а сам босс бегал от нас как ужаленный в одно место.

Кого-то наверняка заинтересуют бонусные задания, выполнив которые, можно собрать полную коллекцию «секретного» концепт-арта, обложек комиксов и картинок-воспоминаний.

Конечно, сегодня оценивать графически игру сложно, но 2005 год – это закат эпохи PS2, а там уже и God of War II был и Black, поэтому оценка неудовлетворительная. Детализация уровней слабая, анимация врагов и главгероя не впечатляет, а спецэффекты вроде всяких взрывов и выстрелов устарели года эдак на два.

Единственно, что выглядит круто – так это моделька самого Карателя, за это респект. Хоть и распиаренный физический движок Havok был заявлен, на деле же интерактивность окружения сведена к необходимому минимуму, падающие ящики в то время уже не показывал только ленивый. Оптимизация так же оставляет желать лучшего, когда на уровне накапливается множество врагов, игра начинает заметно подлагивать. Единственное, что подчиняется законам Ньютона, так это плащ Макса, ой, т.е. Фрэнка.

С точки зрения различий между версиями игры для PlayStation 2 и Xbox они довольно похожи. Графически, версия для Xbox немного лучше.

Звуки оружия и взрывов реалистичны, словно мы находимся в кинотеатре при просмотре голливудского блокбастера. Музыка вдохновляющая, эти типичные Marvel’овские мотивы, как в ЧП Сэма Рэйми, меняются роком с глубокими сочными рифами и, определенно, радуют уши.

После первый сцены в игре мне показалось, что к озвучке здесь подошли серьезно, но эта была единственная сцена, где «Космос» озвучил хорошо, видимо, на большее у издателя денег не хватило. Каких либо эмоций ждать не стоит, такое ощущение, что Дмитрий даже не знал что озвучивает, может быть, ему сказали, что это очередной сиквел «Бригады». В общем, если вы знаете английский язык вполне неплохо, то играйте лучше на без перевода. Хотя иногда озвучка все же веселила, фраза похоронщика, что благодаря Фрэнку он выучил в колледже 3 сыновей, заставила заржать в голос.

Уровень интеллекта противников на уровнях хуже пробки, никаких задатков стратегического мышления тут и не пахнет. Обойти с фланга? Зайти сзади? Нет. Они будут стоять как истуканы, давай возможности подобраться к ним и использовать в качестве живого щита. Мультиплеера, кстати, к сожалению или к счастью неизвестно, нету.

Разработчики, как по мне, не ставили перед собой каких то серьезных целей – их задача была выпустить средненький шутер по известной франшизе, а так как кино провалилось в прокате, на эту темную лошадку никто, как мне кажется, не ставил. Поэтому вышел серенький клон Макса Пейна. Выделяющийся только своей жестокостью и изобретательностью в убийствах.

Проходя игру, все время я сравнивал ее с Максом Пейном, если отнять у детища Remedy Entertainment динамику, чувство сопереживания, slow-mo, а так же монологи пронзающие душу, то получим Punisher. Если отбросить все сравнения, но все же игра не так плоха, как могло показаться на первый взгляд. Но ее губит однообразный геймплей и низкая сложность.

Самый брутальный антигерой Marvel возвращается… Скорее всего, в последний раз.

«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка

«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка
«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка
«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка

Каратель умер. Фрэнк Касл жив. Он расправился со всеми, кто был причастен к убийству его семьи, получил карт-бланш от правительства и теперь просто колесит по Америке, коротая вечера в захолустных барах. На горизонте уже маячит нормальная жизнь — без насилия и бесконечных ночных кошмаров. Может, даже с новой любовью.

Но Касл никогда не был избранником судьбы: в один злополучный день он видит, как девочку-подростка преследует целый отряд головорезов, и, конечно, не может не вмешаться. Так Фрэнка затягивает в очередную кровопролитную войну.

Служить и защищать

Первый сезон «Карателя» пришёлся по душе далеко не всем, и это можно понять. Поклонники персонажа ждали безостановочного экшена и чёрного юмора, а в результате получили неспешный шпионский триллер с примесью драмы про «афганский синдром». Чисто технически сериал был исполнен на отличном уровне, получше, чем «Железный кулак», «Люк Кейдж» или вторая «Джессика Джонс», но вот своей мрачностью и серьёзностью отпугнул многих. Что ж, второй сезон куда лояльнее к аудитории, не привыкшей к темпу и стилю Marvel-Netflix: он стал заметно бодрее и теперь больше напоминает олдскульные боевики, чем тягучую драму.


Как говаривал Геральт из Ривии: «Никак вы, б***ь, не научитесь!»

Другая посвящена бывшему другу Фрэнка, а ныне заклятому врагу — Билли Руссо, лицо которого Касл превратил в кровавое месиво. Как выяснилось, Каратель перестарался и не просто изуродовал предателя, но отшиб ему воспоминания аж за несколько лет. Обычно сюжетный ход с потерей памяти не свидетельствует ни о чём, кроме немощи сценаристов и желания растянуть хронометраж (вспомните хотя бы третьего «Человека-паука» Сэма Рейми), однако здесь он работает отлично, представляя знакомого персонажа под совершенно иным углом. Из двуличного и самодовольного сноба Руссо превратился в почти жалкого, растерянного калеку, который искренне не понимает, что с ним произошло и почему. Мы видим остатки того Билли, что был честным солдатом своей страны и верным товарищем Фрэнка Касла. Его метания и постепенное превращение в эдакое чудовище Франкенштейна, существо мстительное и жестокое — пожалуй, одна из сильнейших сторон сценария. Конечно, до Меченого или Кингпина из третьего «Сорвиголовы» злодей не дотягивает, но Бен Барнс всё равно чертовски хорош в этой роли.


От каноничного лица-головоломки пришлось отказаться в угоду реализму: всё-таки сегодня пластическая хирургия и не такое исправляет


Добрым словом и пистолетом

Чуть менее харизматичен, однако тоже весьма эффектен второй антагонист сезона — пастор-убийца Джон Пилгрим. Даже странно, что сценаристы выдумали его с нуля, ведь он производит впечатление чисто комиксового противника Карателя. Постоянно цитирует Библию, затирает про волю Божью, а попутно отстреливает и душит всех, кто встанет на пути, — в общем, очередное пополнение в стане классических религиозных злодеев, мы таких видели уже не раз и не два. Куда интереснее то, как создатели обращаются с персонажем. Они выстраивают знакомый образ, чтобы затем по чуть-чуть его деконструировать. Если в начале зритель мечтает, чтобы Пилгриму поскорее вышибли мозги, то со временем выясняется, что у него и Фрэнка куда больше общего, чем казалось на первый взгляд. По сути, они — отражения друг друга: оба солдаты, готовые сколько угодно убивать ради защиты близких и во имя высшей справедливости. Духовное родство персонажей, кстати, весьма оригинально обыгрывается в паре боевых сцен.


Джон Пилгрим выглядит не особо угрожающе, но внешность, как водится, обманчива

Герои второго плана в этом сезоне получают закономерное развитие после событий предыдущего. Агент Мадани из нудной идеалистки превратилась в агрессивного параноика, но эта перемена ей к лицу. Временами Дина настолько брутальна, что впору заводить свой бронежилет с белым черепом. А главное, она больше не раздражает.

Куда большую, чем раньше, роль в сюжете играет Кёртис — последний армейский приятель Фрэнка. Через него создатели продолжают раскрывать непростую тему ПТСР и современных войн. В первом сезоне проблемы ветеранов были одним из лейтмотивов, но в центре была лишь история парня-смертника. Сейчас же подопечные Кёртиса действительно важны для повествования.


Кёртис — один из немногих, кто может понять, через что прошёл Фрэнк. Но даже ему трудно примириться с методами друга

Почти бог войны

Безусловно, главное и самое удачное пополнение в касте — юная мошенница Эми в исполнении Джорджии Уигхэм. От того, будет ли подопечная Касла бесить зрителя умеренно или чересчур, напрямую зависел успех всего сезона. К счастью, и актриса, и сценаристы справились. Девчонка получилась весьма живой и острой на язык: с ней связаны все комедийные сцены сезона, которых, как ни странно, немало. Но она и не Джа-Джа Бинкс в юбке — весь юмор уместен и органичен. К тому же она составляет с Каслом весьма яркий дуэт, напоминающий Леона и Матильду из картины Люка Бессона. Они замечательно взаимодействуют: раз за разом ссорятся, мирятся и чему-то учат друг друга.

«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка

Но, разумеется, все смотрят «Карателя» в первую очередь ради самого Карателя. Тут создатели остаются верны себе и показывают его скорее героем, нежели антигероем. В сериале Фрэнк не настолько жесток и хладнокровен, как его комиксовый прототип: он ещё способен сострадать и даже щадит некоторых злодеев. С одной стороны, это значительное отступление от канона, ведь именно бескомпромиссность и радикальные методы отличают Карателя от прочих комиксовых персонажей. А с другой — такому Каслу куда легче сопереживать! Джон Бернтал уже в третий раз доказывает, что лучше него линчевателя с черепом на груди ещё никто не играл и, кажется, уже не сыграет. Его мимика, взгляд, хриплый голос, походка — всё работает на создание цельного и узнаваемого образа.


Кто бы мог подумать, что «Карателю» пойдёт юмор, да к тому же не чёрный

Ну и напоследок про экшен. В первом сезоне динамичных сцен кот наплакал — нет, те, что были, конечно, стоили ожидания, но всё же их можно пересчитать по пальцам одной руки. Куда больше внимания уделялось драме и детективу. Здесь же баланс наконец-то сместился в нужную сторону: в каждой серии есть минимум по одному зрелищному эпизоду — либо драка, да такая, что зубы летят во все стороны, либо перестрелка, даже парочка погонь есть. В конце концов, Каратель занимается тем, чем и должен: карает много и со вкусом.

«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка

Безусловно, второй сезон не лишён недостатков, и те, кто знаком с другими шоу уже без пяти минут почившей линейки Marvel-Netflix, наверняка знают каких. Да, это снова сбитый темп. Где-то после середины сериал внезапно даёт по тормозам, и события начинают развиваться о-о-очень ме-е-едле-е-енно. Как минимум один-два эпизода — ну, или хотя бы ряд сцен — можно было бы выкинуть без потери смысла. Но нет: раз сказано снять тринадцать серий, значит, делаем тринадцать.

Ладно, поклонникам не привыкать. Плюсы «Карателя» всё же с огромным отрывом перевешивают немногочисленные минусы. Если это последний сезон (что, скорее всего, так и есть), то история Фрэнка Касла получила достойное завершение. Все хвосты подтянуты, все линии закончены, все персонажи раскрыты. Ну а если подводить итоги по всему сериалу, то «Каратель» от Netflix — это лучшее экранное воплощение персонажа за всю историю. Всем фанатам комиксов и им сочувствующим смотреть в обязательном порядке.

Каратель - один из самых популярных антигероев в истории комиксов, знакомый каждому, кто более или менее разбирается в медиа-культуре. Печальная ирония в том, что успешно дебютировав в "The Amazing Spider Man № 129" за февраль 1974 года, он долгое время оставался на задворках истории, так как Marvel боялась возможных обвинений в пропаганде насилия.

Так продолжалось аж до 1986 года, когда цензура в индустрии комиксов заметно ослабла, а сюжеты становились всё более сложными и жестокими. Тут то Marvel и вспомнила про Карателя и решилась ради эксперимента на выпуск мини-серии “The Punisher: Circle of Blood”, поставив перед собой цель расширить историю и потенциал героя. Решение было настолько удачным, что Каратель впоследствии обзавёлся полноценной линейкой комиксов, которая в итоге развилась до спин-оффов “The Punisher War Journal” и “The Punisher War Zone”.

Но, увы, популярность постепенно угасала, продажи заметно падали, а всяческие попытки вернуть персонажа “в строй” оборачивались катастрофой. Например, существует мини-серия 1995 года про то, как Каратель присоединяется к мафиозному клану (!) и противостоит Людям Х, попутно обзаведясь любовницей (!!). А мини-серия под громким подзаголовком “Чистилище” и вовсе повествует о том, как Каратель воскресает из мёртвых и в виде зомби продолжает войну с преступностью.

Всем стало ясно, что серии нужна мощная встряска, и она случилась, когда за дело взялся сценарист Гарт Эннис (он же создатель “Пацанов”). Закончив работу над “The Preacher” и “Punisher kill the Marvel Universe”, Эннис решил “перезапустить” историю Карателя, вернув персонажа в пропитанный грязью преступный Нью-Йорк. Серия вышла под принтом “Marvel Knights” в 2000 году и дала старт новой линейке приключений Касла.

Порадовало и то, что сборник “Marvel Knights. Punisher” наконец-то добрался до России в виде увесистого омнибуса, куда были включены две мини-серии под условными заголовками “Welcome back, Frank” и “Well Come on Everybody and Let's Get Together Tonight”, а также мини-выпуск “Punisher kill the Marvel Universe”; их то и рассмотрим в этой статье.

В “Welcome back, Frank” Каратель пытается уничтожить преступный клан Ньючи, куда входит жесткая старушенция Ма, её двое сыновей-наркоманов и до кучи наёмников и солдат. Естественно, Ма тут же прознаёт про героя и в свою очередь отправляет к нему всё больше и больше бандитов, главным из которых является беспощадный и туповатый громила по кличке Русский.

Чтобы вы понимали значимость выпуска для персонажа и вселенной в целом замечу, что её элементы в том или ином виде были адаптированы для фильма “Каратель” с Томасом Джейном и одноимённой игры 2005 года. Параллелей и схожих моментов столько, что Эннис там числится чуть ли не сценаристом. Например, соседи Касла, которые пытаются подружиться с угрюмым линчевателем и Русский появляются в фильме; детектив Ньюман и его сексапильная напарница-лесбиянка, ма Ньючи и её сыновья, Сорвиголова и битва в зоопарке - в игре.

Сюжет “Welcome back”, конечно, предсказуем, однако это не мешает наслаждаться происходящим на страницах, словно смотришь пропитанный адреналином задорный боевичок из 90-х. А происходит тут много чего. Безумное количество экшена (Касл без всяких слов выкашивает толпу врагов из пулемёта, не забыв при этом кинуть парочку гранат), мрачные рассуждения Карателя о человеческой природе, ироничные сцены с неудачником детективом, на которого продажное начальство повесило дело о Карателе, драки, погони и даже использование белого медведя, как оружие возмездия (!). Ну а бой Карателя с Русским, наверное, самый задорный и безумный по своему содержанию во всем выпуске.

Параллельно основному сюжету идёт история про маньяков, которые, вдохновившись деятельностью Касла, решают взять правосудие в свои грязные руки. И если вы думаете, что Каратель обзаведётся личной командой, то спешу удивить - сцены с подражателями (коих три - безумный священник, нацист-мажор и качок с автоматом) служат демонстрацией психических наклонностей, прикрытых “праведной” борьбой против несправедливости. Там, где Каратель старается не трогать случайных свидетелей, троица, не моргнув глазом, выкашивает всех, кто по их “мнению” может быть грешен.

Смысл этой сюжетной линии? Во-первых, она вносит разнообразия в прямолинейную формулу основного сюжета. Во-вторых, Эннис противопоставляет две тёмные стороны медали, позволяя читателю самому ответить на главный вопрос: “А такое уж зло этот Каратель?”.

Что касается самого героя, то его образ в комиксе самый что ни на есть привычный современному поклоннику персонажа. Здешний Фрэнк Касл - закалённая в боях машина для убийств, которая живёт ради одной цели - истреблять зло, ибо так нашептали “ангелы”; и чтобы не забывать об этом Касл всячески запрещает себе сближаться с людьми (что видно по его отношению к соседке Джоан), хотя и понимает, что иногда без помощников никуда. С врагами он жесток и ради их истребления не чурается использовать всё, что попадётся под руку, вроде тех же белых медведей, которых он лихо натравливает на бандитов Ма. Любая маломальская экшен сцена разбавляется его рассуждениями, в которых он “возвышает” себя перед другими (отчасти, справедливо) либо же цинично комментирует происходящее.

Но самая мякотка начинается, когда Эннис сталкивает Карателя с супергероями, проявляя тем самым свою ироничную натуру, как сценариста. На фоне сурового, как глыба, Касла, “герои в трико” выглядят натуральными болванчиками, живущими в своём серо-белом мире. Сорвиголову, например, герой буквально заставляет сделать садистский выбор: “спустится в бездну” или с позором принять поражение перед невозможность решить конфликт “дракой и уговорами”; а Человека-Паука и вовсе использует, как живой щит против обезумевшего Русского.

Впрочем, Эннис не забывает и про остальных персонажей, чьи образы и характеры идеально дополняют атмосферу истории. Детектив, который, несмотря на череду неудач, почему-то держится за жизнь; ещё более несчастный психолог, чья психика расшатана настолько, что между ним и суицидом лежит неосторожная критика; серая мышка Джоан, которая кажется робкой, но в нужный момент придёт герою на помощь; злобная и стервозная Ма Ньючи, которая относится к своим подчинённым, как к мусору; ну и, конечно же, Русский - самый колоритный персонаж выпуска: весёлый, жестокий и невероятно сильный богатырь, который, как кажется, живёт в собственном мире и наслаждается беспричинным насилием. Появившись ровно на 2 главы, он запоминается не хуже главного героя и в целом является чуть ли не равным соперником Касла.

Что касается рисунка, то тут работа проделана на все пять баллов. Хорошая детализация, прекрасная работа с цветами, идеально подобранные ракурсы - а большего тут и не надо.

Вторая история в сборнике носит условное название “Well Come on Everybody and Let's Get Together Tonight”, и рассказывает о том, как Каратель в очередной раз сталкивается с Русским (да, этот весёлый громила стал практически неуязвим), а после пытается выяснить, кто же его заказал. Следы приводят его на отдалённый остров Райкер, где некий генерал с личной армией наемников готовится сбросить атомную бомбу на Францию.

Если “Welcome back” идеально держалась на грани между олдовым боевиком и чернушным безумием, то сиквел делает резкий перевес на сторону задорного треша.

Посудите сами: Русский теперь мало того, что стал киборгом, так ещё и “отрастил” себе пару пышных грудей, на которые обращают внимания все, кому не лень (кроме Карателя - он выше этого!); супергерои тут выглядят ещё более беспомощными клоунами, которые только мешаются Каслу под ногами (впрочем, тот всегда найдёт им достойное применение); неудачник Ньюман снова окажется на краю пропасти, однако найдёт утешение с женщиной, которая, как кажется, является его матерью; а Каратель, аки Рэмбо будет прятаться в джунглях и поодиночке убирать незадачливых коммандос.

При этом сюжет стал более лёгким и изобилует многочисленными перестрелками и драками, из которых Каратель всегда выходит победителем - куда ж без этого. Другое дело, что читать это по-прежнему интересно, особенно тем, кто после нудного рабочего дня хочет окунуться в классический боевик про брутального антигероя, в очередной раз спасающего мир (пусть и не по своей роли).

Единственное, что удручает - отсутствие полноценного финала. Едва сценарист раскрывает перед читателем все карты, как сюжет резко обрывается, подводя историю Касла к следующей сюжетной арке. А вот когда она выйдет на прилавки российских магазинов - вопрос большой. Хочется верить, что скоро.

Ну и последней историей в сборнике является мини-арка “Punisher kills the Marver Universe” также за авторством Энниса (кстати, первая его история про Карателя в издательстве). Каноном её, естественно, нельзя считать ни в коем случае, но с точки зрения событий “а что если…” кажется любопытной.

Так уж получилось, что в этой вселенной семья Касла погибает от рук Мстителей, которые в очередной схватке против Магнето и его команды случайно разрушают половину города. Однако, вместо искреннего раскаяния, команда Капитана Америки лишь отмахиваются холодным “Простите”, чем вызывают неистовый гнев бывшего военного - так Касл нарекает себя Карателем и выходит на тропу войны против супергероев.

Если говорить кратко (а много и не получится, так как выпуск читается примерно за десять-пятнадцать минут), то “Punisher kills” это такая предтеча “Пацанов”, только более прямолинейная и приправленная типичным “карательским” стилем. Всеми любимые супергерои оказались натуральными эгоистами, не думающими ни о ком, кроме самих себя, и если Пацаны решали эту проблему с помощью шпионажа и кулаков, то Каратель - с оружием и цинизмом. Впрочем, если вы ждёте трешовую историю, приправленную чёрным юмором, то спешу удивить - в финале прочерчивается главная мысль, которая так или иначе касается всего, что происходило во многих комиксах про Карателя, а именно правильность его поступков.

Все ли те люди, которых он убивает - злодеи? А вдруг под маской супергероя - личность, которая может и сожалеет о своих поступках и искренне хочет сделать этот мир лучше? Вдруг Каратель уже настолько погряз в собственном “правосудии”, что уже и не различает грань между добром и злом? Здесь эти вопросы решаются быстро и кардинально, но в основных сериях они незримо витают над сюжетом и шагают от выпуска к выпуску.

Отдельной похвалы заслуживает российское издание. Хорошая мелованная бумага, чёткие и выразительные рисунки и шрифты, достойный литературный перевод и сносная цена; а в качестве бонуса представлены несколько страниц сценария, набросков и вариантов обложек. Единственное, что может отпугнуть - вес и размеры, которые больше предназначены для домашнего чтения; но с другой стороны трудно представить такой сборник в более мелком формате.

Определённо заслуживает покупки. В конце концов, именно в этом сборнике начинается золотой век Карателя на страницах комиксов.


Почти как Макс!

Ни в чем неповинный Фрэнк Касл однажды, так уж получилось, остался без семьи. Этому поспособствовали нехорошие люди, которых, собственно говоря, наш герой и отправляется наказывать (to punish – англ., наказывать) самыми изощренными и изобретательными способами, которые можно себе только представить. Сюжет, согласитесь, не ахти и до какой-то степени даже избит, но его вполне достаточно, чтобы залить багровыми реками полтора десятка уровней, представленных в игре.

Фрэнк не скупится и пускает в ход все самые новомодные виды вооружения, включая огнемет и гранатомет. Мало того, он может держать по стволу в каждой руке. Герой умеет хорошенько прицелиться (при этом камера выглядывает из-за плеча персонажа, всей своей изящностью напоминая Splinter Cell) и, если надо, поразить противника одним выстрелом в голову. Красивые прыжки с одновременным отстрелом всех и вся, развивающийся черный плащ – если бы сюда привинтили приевшийся всем, bullet time, FPS немедля бы обозвали клоном небезызвестного Максима по фамилии Пейн. Однако оный здесь отсутствует, что придает перестрелкам живой, динамичный характер. Порой творится такая неразбериха, что забываешь об оружии и начинаешь кромсать врагов голыми руками, что само по себе является самой привлекательной фишкой игры, достойной более детального рассмотрения.

Все нипочем

Quick kill (дословно – быстрое убийство) является развлечением крайней степени жестокости. Завидев такие сцены, американские мамы сломя голову несутся в суд. При нахождении в достаточной близости от врага нажатие определенной клавиши приводит к невероятно кровавому действу, каждый раз вызывающему у меня восторг. Герой то легким движением руки втыкает нож врагу в глаз, то с той же элегантностью перерезает ему глотку, то с яростью буйвола запихивает в рот гранату – так или иначе, но Фрэнк мастерски разделывается с каждым, кто стоит у него на пути. Перечислять здесь все способы умерщвления противников бесполезно – их насчитывается более сотни, и каждый из них, несомненно, обладает своим специфическим, по-своему жестоким, колоритом. Для маньяков с особо утонченным вкусом существуют так называемые special quick kills, совершаемые с помощью посторонних предметов, будь то капкан, висящий на стене, или же гроб с заброшенной внутрь гранатой.

Любой попавшийся под руку неприятель может послужить хорошим средством защиты от остальных недоброжелателей. Благо его можно использовать в качестве живого щита (противники тоже не брезгуют воспользоваться такой броней, захватывая чаще всего мирных жителей, реже – своих коллег). Враги повержены, трупы охладели, а ваш «щит» до сих пор жив? Пришло время для допросов! Этими очень занимательными процедурами игра пропитана с ног до головы. Над «рядовыми» бандитами можно вдоволь поиздеваться. «Скажи что-нибудь и ты будешь жить», - угрожает негодяю Фрэнк, поворачивая его лицом к себе. Выбор за вами. Можно поставить посылающего вас куда подальше «крепкого орешка» на колени и слегка придушить. Слегка – понятие, как вы понимаете, растяжимое и зачастую приводит к летальному исходу жертвы. В коллекции допросов у Фрэнка также имеются угрозы пистолетом, жестокое избиение. Если же вам подвернется враг, над головой которого светится белый череп, знайте – этот тип явно что-то может и хочет (не хочет – заставим) рассказать. Наверняка в помещении, где вы встретите такого недоноска, вы обнаружите место для специального допроса. Здесь извращенная фантазия разработчиков тоже не видит границ. Угрожайте своей жертве циркулярной пилой, дрелью, укусом ядовитой змеи или возможностью быть заживо сожженным в печке.

Когда ярость Фрэнка превышает все нормы, и жажда мести рвется наружу, есть возможность включить slaughter mode (дословно – режим резни). Картинка приобретает размазанный черно-белый вид. Герой начинает быстрее бегать, прячет оружие и достает огромные ножи, которые метает во врагов с невероятной точностью. Оказавшимся поблизости противникам Фрэнк отрывает конечности, протыкает ножами, разбрасывает в разные стороны.

Карать или не карать?

Внешнее оформление игры оставляет желать лучшего. Графика явно не на высшем уровне: нечеткие, размытые текстуры, бледные цвета, картинке часто не хватает яркости. Но в целом, если собрать воедино неуклюжую графику, красивые спецэффекты, симпатичные модели персонажей и общий кровавый оттенок игры, графика практически не вызывает нареканий, тем более, что явные недостатки покрываются улетным игровым процессом.

Нон-стоп действие, бесконечная резня, кровавые бани, тысячи патронов, десятки брошенных гранат, сотни поверженных врагов, захватывающий и долго, черт его побери, не отпускающий игровой процесс, времяпровождение, приносящее море удовольствия, литры адреналина и кучу восторга – все это The Punisher!

Плюсы:

Минусы:

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ:

Вадим Милющенко, Главный редактор: The Punisher - игра обычная. Если честно, я не разделяю восторга автора по поводу всех этих способов убиения, удушения и всяческих других издевательств. Кому все это нужно? По-моему, жанр начинает уходить в какие-то, прости Господи, идиотские крайности. Скоро мы будем оценивать подобные игры не по качеству их исполнения: графике, сюжету, интересу, а по количеству способов убийств и издевательств над людьми. Решительно непонятно к чему это может привести. Может, вступить в коалицию «американских мамаш»?

Читайте также: