Plants vs zombies battle for neighborville обзор

Обновлено: 05.07.2024

Electronic Arts изобрела свой Team Fortress (или Overwatch) ещё давным-давно, просто его никто не воспринял всерьёз. Игра называлась Plants vs Zombies: Garden Warfare, и вышла она на заре нынешнего поколения консолей, в 2014 году.

Для тех, кто не в курсе, напомню: «Садовая война» — это спин-офф мобильного tower-defense про противостояние растений и зомби, где всё действие перенесли в 3D. Теперь игрок не командовал юнитами откуда-то сверху, а брал управление на себя — в мультиплеерных баталиях.

Причём, похоже, подсерия настолько хорошо продавалась, что за пять лет студия PopCap вместе с ЕА выпустили аж три одинаковые игры — включая вышедшую в октябре Battle for Neighborville. И это странно — потому что обе части Garden Warfare в инфополе практически не мелькали. Возникает вопрос: а кто тогда в них играет, и почему?

После краткого знакомства с серией причины становятся ясны: просто EA изобрела свой Team Fortress (или Overwatch), хоть и никогда не позиционировала его таковым. А ведь весь потенциал — налицо.

С вышеперечисленными тайтлами Battle for Neighborville, как выяснилось, в самом деле роднит многое.

Во-первых, это вычурный и по-детски наивный художественный стиль — игра сочетает в себе мультяшную эстетику оригинальных Plants vs. Zombies и приятную графику (шутер сделан на Frostbite). Во-вторых, та же основа игрового процесса: у каждой стороны есть несколько персонажей с уникальными способностями, и геймплей за них разнится.

​Мультиплеерные карты приятно выглядят, вот только логики в них порой не чувствуется — дороги расположены хаотично

Причём, как в той же Overwatch, весь ростер героев поделён на три класса — атаку, защиту и поддержку. Кто-то из них хорош в ближнем бою, а кто-то в дальнем — как, например, ходячий початок кукурузы, который стреляет зёрнами, будто из пулемёта. Есть и классические «саппорты»: в команде растений подсолнух фактически выполняет ту же функцию, что и Медик или Ангел, «цепляясь» за какого-нибудь танка.

Есть даже своя версия D.Va — один из персонажей на стороне зомби может призывать меха, который самоуничтожается со взрывом после преодоления критического уровня здоровья.

Причём, на каждого из героев можно навесить ещё и перки — в духе «Здоровье увеличивается после серии убийств». Они открываются по мере прокачки

Важно отметить, что весь пул персонажей поделён на две фракции — зомби и растения. То есть, выбрать для боя в мультиплеере вы сможете лишь того героя, который относится к вашей команде. Благо, что по каждую из сторон есть персонажи с более-менее схожими способностями, поэтому и там, и там играть комфортно.

Также в Battle for Neighborville есть механика «симбиоза»: когда разные игроки могут буквально «собраться» в одного моба и вместе наносить урон ещё сильнее. К примеру, к зомби-астронавту на летающем корабле могут присоединиться такие же зомби-астронавты — чтобы бить усиленным лазерным лучом.

Правда, это касается лишь пары персонажей — по одному с каждой стороны. И пока что я ни разу не видел, чтобы кто-то из игроков в самом деле пользовался этой механикой.

Проблема пока лишь одна — классы сбалансированы не совсем хорошо. Но это вполне ожидаемо — с учётом того, что за разные стороны играют разные персонажи.

Более того, никакой «скилло-зависимости» в Battle for Neighborville практически нет, и потому в обычных PvP-матчах подобные промахи не бросаются в глаза — все играют примерно одинаково. В Plants vs. Zombies совсем другой контингент, нежели в Overwatch, и слишком умелые игроки встречаются крайне редко.

Также почти полное отсутствие соревновательного элемента сыграло на руку разнообразию мультиплеерных режимов. Есть битвы как 4 на 4, так и 12 на 12 (размеры у карт соответствующие). Где-то нужно набрать 50 убийств, как в классическом team-deathmatch, а где-то — продвигаться по территории противника, захватывая одну точку за другой. Ближайший аналог — Rush в Battlefield.

Особенно интересным выдался PvE-режим, который куда ближе к истокам серии. В нём команде из четырёх игроков нужно оборонять локацию от волн врагов, расставляя по карте специальные приспособления: если вы за растения, то это горшки с цветками, а если за зомби — особые механизмы. К примеру, в один из углов можно «посадить» кактус, который автоматически начинает стрелять по противнику издалека — или гриб, который взрывается, как только зомби начинает сближать дистанцию.

Так появляется какой-никакой элемент стратегии — порой важно не ошибиться и расставить всё там, где это действительно к месту.

У каждой из сторон есть свой небольшой «хаб», где можно позаниматься разными делами — прокачать персонажей, купить косметику (которая в «лучших» традициях​ выпадает случайным образом) или пострелять в тире

В итоге даже в компании неизвестных игроков режим превращается в настоящее кооперативное приключение — незамысловатое, но увлекающее. Правда, карт не так много — по несколько на фракцию, потому PvE рискует быстро надоесть.

Есть также условный «сюжетный» режим, в котором игрокам предстоит освобождать (или защищать — в зависимости от выбора фракции) Нейборвилль в ходе нескольких цепочек квестов. За их выполнение дают косметические предметы, которые позже можно надеть для мультиплеерных битв. Да, с играми от Valve и Blizzard новую часть Plants vs. Zombies роднит в том числе и наличие шапок.

Удивительно, но Electronic Arts не позиционировала игру вообще никак. Её почти не рекламировали, и, тем не менее, свою аудиторию она нашла — те же матчи ищутся довольно быстро.

Также есть возможность игры с разделённым экраном — правда, лишь на консолях

Потому странно, что издатель её не расширяет — потому что, по факту, разработчики Garden Warfare (и позже Battle for Neighborville) нащупали свой подход к крайне популярной сейчас формуле. И даже в таком виде игра справляется со своей задачей: это красочный и увлекательный шутер, в котором можно провести некоторое время. А уж для «ядра» аудитории это так вообще замечательная альтернатива слишком «скилло-зависимой» Overwatch.

Всё то же самое, за что любили предыдущую часть, только больше и лучше!

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт разросся до масштабов мультиплеерного шутера.

Как и в случае с Garden Warfare 2, в «Битве за Нейборвиль» разработчики из PopCap Games не стали изобретать велосипед: они взяли всё лучшее от предшественницы и умножили на два, а то и на три. В этом случае принцип «того же самого, да побольше» работает отлично.

За пределами грядки

Первое, что бросается в глаза, — какой-то неприличный объём PvE-контента, по сравнению с предыдущей частью. Если в Garden Warfare 2 и для одиночных, и для кооперативных забегов была одна зона, то в «Битве за Нейборвиль» их целых три: «Центр города» в духе одноэтажной Америки, «Беспокойный лес» с исполинскими живыми деревьями и «Покатая гора» — аналог Дикого Запада. В первой локации можно повоевать за обе стороны, а вот две остальные — уникальные для «ходячих» и «растений» соответственно.


В каждом регионе предусмотрен уникальный набор заданий и даже какой-никакой сюжет. Например, играя за флору, в «Центре города» нужно спасти товарищей, попавших в дисколовушки зомби по имени Потряс, а приняв сторону мертвяков — разобраться, кто заражает «не-зомбивирусом» подопечных доктора Зомбосса.

Огорчает лишь то, что все сюжетные арки строятся по одному шаблону: выяснить, в чём заключается проблема, собрать несколько уникальных предметов, чтобы пробиться к боссу, и разобраться с ним. Сами задания тоже не блещут разнообразием и сводятся в основном к отстрелу вражеских бойцов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

А вот боссфайты получились на удивление классными. Во-первых, в каждом есть несколько стадий. Во-вторых, имеется набор уникальных приёмов, которые гад умело комбинирует. Например, тот же Потряс, сидя в здоровенном диско-шаре, сначала забрасывает вас ракетами и виниловыми пластинками; во второй стадии он принимается скакать, стараясь раздавить игрока, а в третьей ещё и проецирует панели, которые двигаются по арене и наносят урон. Впрочем, даже со всем своим арсеналом особых трудностей боссы не вызывают, так что можно спокойно пройти их в одиночку.


Аналог местных лутбоксов: всего 30 000 золотых, и шляпа у вас в кармане. Благо валюта добывается малой кровью

Помимо основного сюжета, в каждом регионе множество побочных заданий, секретов и испытаний. Кроме того, из мобов падают особые предметы, которые можно обменять на карты сундуков и другие бонусы. А если ещё и собрать медали, можно разжиться уникальной экипировкой.

Различной косметики в игре выше крыши: вдобавок к полноценным скинам для персонажей можно выбить и отдельные элементы гардероба: например, шапки или обувь. К тому же разработчики будут время от времени проводить праздничные мероприятия (сейчас проходит событие, посвящённое Дню всех святых), участвуя в которых вы сможете получить больше эксклюзивных наград.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Несбалансированная диета

Почти все сетевые режимы перекочевали прямиком из предыдущей части. Хотите просто рубить врагов? Вам в «‎‎Противостояние отрядов» — аналог обычного командного боя. Любите слаженную коллективную работу? Специально для вас есть «Гном с бомбой», где необходимо заложить взрывающегося гнома на контрольную точку противника. Ну а если ваше сердце требует масштабных сражений, запускайте «Газонофикацию» — режим для двадцати четырёх игроков, с разнообразными задачами. Про ценителей кооператива тоже не забыли: в «Операциях» вам предстоит объединиться с другими игроками, чтобы защитить важный объект от волн врагов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

В «Битве за Нейборвиль», по сути, только один новый режим — «Боевая арена». Он рассчитан на две команды по четыре игрока: выигрывает та, что победила в четырёх раундах из семи. При этом в случае смерти вы не сможете выбрать своего персонажа повторно — как в соревновательных дуэлях Quake Champions. И всё вроде бы неплохо; с одной стороны, разработчики пытаются сделать упор на командную игру: персонажей разделили на классы (атака, защита и поддержка), а в меню можно прочитать описание каждой роли. С другой — если вы играете со случайными незнакомцами, про слаженную работу можно сразу забыть.

Скажем, в какой-нибудь Overwatch, выбранный вами персонаж становится недоступным для других игроков, так что им приходится укомплектовывать команду оставшимися героями. И если взять правильных героев, можно более или менее сбалансировать свой отряд. В Plants vs. Zombies вся группа может состоять из одинаковых бойцов: например, в паре матчей мои соратники выбирали исключительно атакующих персонажей и команда получалась несбалансированной. В самом деле, кому нужны хилеры.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

С балансом героев тоже есть проблемы: если в оригинальной Garden Warfare фаворитами были растения, а во второй чаша весов лишь немного склонилась в сторону зомби, то в «Битве за Нейборвиль» мертвяки безоговорочно доминируют. Мало того, что им достались самые классные новые персонажи, так они ещё и по возможностям уделывают рекрутов в рядах растений! А вместе со старыми героями и вовсе могут выкорчевать команду противника на раз-два.

Например, Зэмбо — гибрид Рэмбо и панка-зомби из 1980-х — вооружён луком, которым и выкашивает врагов на расстоянии, а благодаря одной из способностей он взмывает в воздух, чтобы осыпать противников градом ракет. Да и вблизи способен уложить зарвавшихся корнеплодов с помощью ракетницы или связки динамита. Роллерша Электрокат (тоже, как ни странно, из 1980-х) может шарахнуть молнией или вызвать электрический вихрь. Зомби-астронавт сам по себе хилый, зато, если в отряде их несколько, они могут объединиться в здоровенную летающую станцию.


У растений есть Жёлудь с аналогичной механикой, только трансформируется он в здоровенный Дуб. Драконий зев поливает врагов огнём в ближнем бою, но умирает довольно быстро. Единственный персонаж, который может что-то противопоставить «ходячим», это Ночная шляпка — юркий гриб, способный стать невидимым и наносить урон сразу нескольким противникам своей мощной ультой.

Несмотря на явное преимущество зомби, на поле боя редко встречаются по-настоящему слаженные команды, а значит, шансы у обеих сторон примерно равны. К тому же бойцов можно усилить пассивными навыками: большая их часть доступна с самого начала, а вот уникальные перки ещё предстоит открыть, повышая ранг героя.

Порог вхождения у Plants vs. Zombies по-прежнему низкий: освоиться в ней смогут и ребёнок, и взрослый. Конечно, игра больше рассчитана на казуальную аудиторию, но даже хардкорный геймер, отбросив в сторону предрассудки про яркий визуальный стиль и «несерьёзность», сможет получить свою порцию удовольствия.

  • Post author: askfox6
  • Запись опубликована: 15.04.2021
  • Post category: Обзоры
  • Post comments: 0 комментариев

В игре представлены два режима : одиночный и мультиплеер .

Мультиплеер , вот где игра действительно показывает себя во всей красе . Поначалу может показаться, что происходит абсолютный хаос , особенно в режиме “захват газона”, но это лишь первое впечатление , игра очень сильно завязана на командной работе и правильном выборе персонажей , которые необходимы в данный момент .

Кроме сражений с другими игроками, вы можете объединить силы и отбивать волны врагов в режиме операций .



К примеру , некоторые персонажи способны трансформироваться и впоследствии комбинироваться с персонажами того же типа , например , желудь , который может превратиться в дуб и впоследствии служить передвижной крепостью для других желудей .

Прокачка и персонализация

У каждого класса есть семь очков , которые можно потратить на навыки , причем для каждого навыка требуется разное количество очков . Приятно, что вы можете без особых трудностей перераспределить очки навыков , благодаря чему вы можете подстроить класс под свой стиль игры .




Графика и Музыка

Графика в игре мультяшная , в хорошем понимании этого слова . Все выглядит четко и замыленных текстур практически не видно .

Музыка тоже на уровне , она не режет слух и не отвлекает от происходящего на экране .

Оптимизация

Это самый лучший на моей памяти порт для Nintendo Switch. В игре не было замечено ни багов ни вылетов , графика выглядит не хуже, чем на старших консолях.

Вам также может понравиться

Read more about the article Обзор Crash Bandicoot 4: гори гори моя…

Обзор Crash Bandicoot 4: гори гори моя…

Стенка на стенку: Обзор Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville

Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville развивает идеи популярной игровой серии кооперативных шутеров в не менее популярной вселенной, где растения должны сражаться с зомби за место под солнцем. Если вы играли в предыдущие игры серии, и они вам нравятся, то вы наверняка являетесь одним из обладателей раннего доступа и, скорее всего, мы с вами даже пересекались когда-либо в бою. Всем остальным я попробую объяснить, почему Battle for Neighboriville крутая, и зачем в нее нужно играть.

Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville — это хороший кооперативный шутер, рассчитанный на очень широкую аудиторию. Здесь, как вы уже заметили, все мультяшное, сказочное и даже в каком-то смысле уютное. Поэтому воспринимается происходящее скорее, как забавный анимационный фильм, а не как полноценная серьезная игра – и это обманчивое ощущение. За ярким фасадом скрывается продуманный и отшлифованный предыдущими играми геймплей, умело затягивающий игроков в свои сети.


Нейборвиль – огромный город, за который мы будем бороться на стороне растений или зобми. Вне зависимости от выбранной фракции, он подарит нам множество эмоций, но не все они будут одинаково яркими. Это большое социальное пространство, замена стандартному игровому меню, хаб для игры с друзьями и место, где можно выполнять различные PvE-задания. В Нейборвиле я провел достаточно много времени, поэтому приятно, что разработчики учитывали этот момент при проектировании локации – каждый раз удается найти что-то новое, столкнуться с новыми противниками и с интересом исследовать очередной закуток. Беготня по городу, конечно, может и надоесть, если вы из тех, кто нацелен только на результат и социальные пространства с открытыми картами навевают на вас скуку, но для всех остальных город станет отличной отправной точкой для приключений, позволяющей отточить боевые навыки персонажей до начала серьезных боевых действий против других игроков.

И без того немалый пул персонажей, каждый из которых обладает своей собственной внешностью и уникальными способностями, снова расширили. Разработчики добавили шесть героев — по 3 для каждой стороны (на момент написания статьи, количество дополнительных персонажей может поменяться) за каждую сторону в разных архетипах. Немного странно, что решили отказаться от того, чтобы добавить по 1 бойцу в каждый архетип и вместо этого мы получили 2 новых бойцов в нападение и по 1 танку в защиту что за Зомби, что за Растения. А вот тех, кто любит играть за персонажей поддержки, почему-то решили обделить. Каждый герой кастомизируется и, после релиза, встречаться совсем одинаковые бойцы будут только на начальных уровнях. Герои обладают не только интересной запоминающейся личностью, но и совершенно разными по стилю и исполнению способностями даже в рамках одного архетипа – в нападении, например, хорошо знакомый Горохострел все еще переключается в режим пулемета и заваливает всех горохом, а новичок Ночная Шляпка крадется и оглушает врагов, старательно делая вид, что он хочет стать новым Хокаге.

Мультиплеерных режимов шесть, но ключевым для меня после релиза игры станет Turf War — большое сражение в формате 12x12, настоящий садопокалипсис и Battlefield PvZ в одном флаконе. Во время фазы раннего доступа собрать полноценное сражение было проблематично вне прайм-тайма, но, когда вы читаете эти строки, все может кардинально измениться — Turf War это очень фановое развлечение, в которое можно буквально залипнуть.

Остальные же мультиплеерные режимы вполне стандартные для любого уважающего себя многопользовательского шутера с персонажами – командный бой, сопровождение бомбы, а также арена, где в формате 4х4 игроки имеют только по одной жизни за раунд и не могут выбирать в следующих раундах героев, которыми уже играли. По ощущениям, в раннем доступе именно этот режим был самым популярным, потому что для игры в него найти союзников было достаточно легко и подбор противников редко затягивался больше, чем на 3 минуты.

Battle for Neighborville радует визуальным разнообразием, и на каждой карте очень приятно не только играть, но и глядеть по сторонам, рассматривая различные мелкие детали, которые попадаются на глаза. Яркие персонажи на этих картах не теряются, а дополняют их — вы всегда можете различить своего противника, вне зависимости от того, что творится на экране. При том, что во время перестрелок наблюдаешь настоящий хаос из взрывов, эффектов и разлетающихся в разные стороны противников.

Темп у игры тоже достаточно хаотичный. Дизайн карт не дает отсиживаться по углам, поощряя ведение боевых действий от первой и до последней секунды каждого матча. Если не пытаться хоть как-то общаться с другими игроками, каждое сражение становится похожим на снежный ком, в котором смешиваются в кучу растения с зомби, и куда после респауна прибывают новые подкрепления, чтобы умереть под шквальным огнем. Наблюдать за этим весело, участвовать еще веселее. Особенно на первых порах.


Затем начинаешь замечать явные недостатки, которые мешают получать от игры должное удовольствие. Хотя бы потому, что одному играть очень скучно. Даже в мультиплеерных режимах в одиночку бывает непросто. Игра прочно опирается на систему классов персонажей, необходимости их координирования и взаимопомощи – и если ваша команда зашла просто пострелять и не желает придерживаться хотя бы элементарной тактики, то начинаются очевидные проблемы.

К тому же, на момент подготовки материала персонажи сбалансированы не лучшим образом. Часть бойцов остается не у дел, тогда как другими хотят играть все. Из-за того, что все пытаются взять себе бойцов для нападения и прут вперед драться играть поддержкой становится невероятно сложно – со всех сторон на игрока идет давление, а помощи обычно не дождешься. Это тоже портит впечатление.

Но в целом сильные стороны Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville все-таки превалируют над слабыми. Игра прекрасно работает в качестве казуального развлечения для всей семьи, хорошо сделана технически, радует продуманными механиками и красочным внешним видом. Это хорошее продолжение предыдущих проектов, но не прорывной опыт и не что-то невероятное и новое. В этом ее главное достоинство и главный недостаток.

Читайте также: