The surge обзор

Обновлено: 06.07.2024

В интернете не нашел толковой инфы, может тут кто в курсе
игра на клавиатуре с мышкой уже играбельна? Ибо дошел я до обучения контратаке, и меня смутило что подсказка будто и не в курсе что геймпада нет, мол «нажмите блокирование и правый стик в низ», когда фантазия кончилась полез искать, найденное меня ужаснуло, на ПК это действие подразумевается как «Q + колесо мыши в низ» (и еще хватает наглости заявлять что игра не порт после этого), попытка перенастроить ничего не дала ибо смена отрезаемой конечности визит на той же клавише.

И следом еще вопрос, у кого нибудь получилось отучить камеру фиксироваться на враге? А то это дико не удобно, либо по врагу не попадаешь, либо не можешь вертеть камерой, особенно не удобно в коридорах.

А суть сюжета то в чём? ГГ хочет узнать, что за хрень здесь произошла? Ну допустим узнает, а дальше то что? Мир изменится? Игра по мне так посредственна и внимания не стоит, в ней огромные проблемы с балансом противников, когда тебя могут в любой момент ваншотнуть, если жизней меньше 75%, а ты решил не тратить лечилку (что как бы нормально, в теории).
И даже когда к такому привыкаешь и уже всех разбрасываешь, даже самых злостных вражин, то есть бесящие моменты, как Вася заметил «добивание в пропасть», так же игра как буд-то запоминает твои клики слегка наперёд, то есть удар закончился и вот-вот начнётся второй, но ты заметил что в тебя сейчас прилетит и хочешь увернуться, жмёшь, а хрен тебе, анимация продолжает комбень и прервать её уже нельзя.
Ещё дичайше бесят дроны, казалось бы должны выноситься на раз-два, но не в этой игре, в обзоре как раз подобный момент показан.
Ну и однообразность локаций, противников в какой-то степени, никакие второстепенные персонажи и очередная «корпорация зла» не добавляют атмосферы игре.
Из классного только механика выбивания нужного лута и сами добивания смачные.
В целом оставляет чувсто незаконченности, проект не довели до ума гейм-дизайнеры. Игра понравилась. Проходил с пилой, пока когти не попробовал, движуха совсем другая. Всё не то и всё не так. Эх, вот бы From Software сделали игру по Blame. Мечты. Согласен с оценкой, игра хорошая но ряд проблем присутствует. Но не совсем согласен с обзором.
Резкое усиление противников на определенных этапах заставляет изучать их, а не просто закликивать. Те же прыгучие роботы после прыжка или электроволны оставляют порядочное окно для удара, а по хвосту наносится огромный урон. При чем все это остается в рамках логики игры.
Дроны, по большому счету, представляют из себя проблему только вешающие щиты, плюс обычно опускаются вниз, стоит к ним приблизится.
Ну а претензия к падениям после добиваний совсем странная. Все равно что в DS возле облыва атаковать какими-нибудь выпадами, а потом жаловаться, мол, из-за ошибки геймдизайнера души просрал.
Это уже не из обзора, но отмечу — категорически не согласен с теми, кто говорит о «никаких второстепенных персонажах». Разве что — одна из главных проблем игры — их мало.
Персонажи, побочки со своими сюжетами — мало. Боссов — преступно мало. Локации-то тоже достаточно разнообразны, но и их немного. На каждый класс оружия — один мувсет, уникального не встречал. Полагаю, что это все проблемы бюджета и надеюсь, что в третьей игрой Deck13 такого не будет. Которую я, пожалуй, буду ждать, в отличии от Суржа, после Лордов-то.
Ну и еще о проблемах. Личный дрон по большому счету бесполезен, кроме как открыть пару сюжетных дверей перегрузкой и агрить противников смысла чем-то еще пользоваться и нет (хотя я не все модули нашел). Из-за бонусов от фулл-сета экипировки смысла одевать элементы разных сетов нет. Причем если я правильно подметил из обсуждений, большинство использующих тяжелое оружие бегают в самой первой «Рыси» — бонус к скорости атаке предпочтительней любого другого.
И тем не менее, боевая система с имеющей пользу, а не только радующей глаз расчлененкой, интересный подход к прокачке, построение локаций (один «бонфаер» и куча шорткатов к нему) — как минимум то, на основании чего я могу посоветовать обратить внимание на игру.

«Прошел». В целом эмоции положительные, но как говорится и без ложки дегтя не обошлось.
Из минусов:
— сюжет ( постепенно ушел на задний план.и не думаешь разобраться что да как, а как бы поскорей найти подходящую «конечность» что бы прицепить себе.
— дроны ( зачем, не понятно)
— оружие (всю игру пробегал с Р.А.Х- то что выпало после первого боса)
— броня ( один минус. комплекты нет смысла собирать, лучше по частям надеть то что нужно именно вам)
-концовки ( что? Где? Когда?- почти ничего не понятно. Да и разница только в тексте который ми видим на экране

p.s
Когда был бой с финальным босом игра вылетела и сохранения пропали.Обидно.Делайте копии сохранений.

Ты к слову не обмолвился о двух вещах: как там с разнообразием врагов\шмота и лор вообще хорош (пара слов было типо — разбираемся по болтовне и записям но в ЦЕЛОМ по ощущениям как он)?

И еще… видел в трейлере возможность прыжков и приседаний во время атак… пользовался ими? А то опять таки об этом как и о том насколько сильно другая боевка не сказал (хотя и поведал о новшествах).

Благодарю за обзор Гальперов, теперь вот, хочу игру оч сильно сыграть. Не зря таки страдал (тебе то солусы надоели уже, а тебя взяли и заставили обзор на это дело пилить… даже удивлен что ты за игру заступился) Впрочем кандидата на это дело лучше просто вряд-ли найдешь ибо у тебя очень большой и «душевный» опыт.

Сказать, что игроки недоверчиво отнеслись к The Surge, значит ничего не сказать. «Dark Souls с роботами» — так прозвали новую игру Deck13 в сети. У нас тут уже был Dark Souls про мышь, DarkMaus, был Dark Souls про Говарда Лавкрафта, Bloodborne. Был еще Dark Souls на седативных препаратах, Lords of the Fallen: дебютный проект все той же студии Deck13.

Если вы ждали новую игру и верили в Deck13, есть хорошая новость. Со второй попытки они смогли создать нечто поистине самобытное. То, что ощущается как уникальная игра, а не сборник популярных механик. Увы, индивидуальности все еще маловато для отличной игры.

На работу вприпрыжку

Вы не ослышались! The Surge заметно отличается как от своей предшественницы, так и от серии Souls. Будто бы разработчики наконец поняли, что бесполезно пытаться воссоздать культовую (ныне) классику, и вместо этого решили, как и следовало, оттолкнуться от источника вдохновения для поиска новых идей.

Сюжетная завязка с ходу бросает в гущу событий. Парализованный по пояс мужичок Уоррен прибывает в промышленный комплекс корпорации «КРЕО» (собирательного образа всех зловещих корпораций сразу), чтобы устроиться на работу. Как можно пахать, когда ноги не работают? Очень просто: «КРЕО» дарит каждому трудяге операцию по установке экзоскелета. Совершенно бесплатная и очень полезная процедура, возвращающая человеку способность передвигаться на своих двоих.


Будь во всей тяжелой промышленности такие крутые костюмы, от кадров отбоя не было бы.

Однако едва Уоррен устраивается поудобней в кресле для вживления экзоскелета, как все летит в тартарары. Операция начинается безо всякой анестезии. В процессе пришивания железяк к мясу прямо через одежду герой отключается от болевого шока (хорошо, что вообще жив остался), а придя в себя, обнаруживает, что все стало совсем безрадостно. По комплексу рыщут слетевшие с катушек роботы, работяги в костюмах атакуют всех подряд, и, что еще хуже, поблизости нет никого, кто мог бы объяснить, что здесь, черт побери, происходит.

Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим

Механический патриархат

Столпы, на которых зиждется любая часть серии Souls, никуда не делись. В шкуре Уоррена мы исследуем немаленькие и довольно запутанные локации, разбираем вражин на запчасти и собираем с них лом — души в этом футуристическом сеттинге не в моде. Иногда мы открываем короткие тропинки до местного «костра», чтобы облегчить прогулки в дальнейшем.

Находки, украсившие Lords of the Fallen, в новой игре тоже имеются. После смерти у игрока будет пара минут на то, чтобы дойти до места гибели и забрать свой лом. А чем дольше игрок путешествует без отдыха в оперативном центре, тем больше лома получает с поверженных врагов.

Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим

Во всем, что касается дизайна уровней, The Surge на голову выше той же Lords of the Fallen. Просторы комплекса «КРЕО» изобилуют тайными тропками, секретами и засадами. Все как полагается. Разочаровывает, однако, что найти что-нибудь ну очень интересное не выйдет — в игре не так много снаряжения, поэтому преподнести сюрприз игроку у игры получается нечасто. Делу очень мешает отсутствие четких ориентиров и цели. В каждой локации у главного героя есть определенная задача (нет, не убить босса), которую озвучивают от силы раз или два. А потом как хочешь, так и пытайся понять, чего игра от тебя хочет.

Что до прокачки и боевой системы, то The Surge делает решительный шаг в сторону. Не вперед и не назад, а именно в сторону. Привычных ветеранам Dark Souls десятков характеристик и навыков здесь нет. Вместо этого игрок тратит лом на усиление энергетического ядра собственного костюма. Поэтому прокачка очень проста, если не сказать — примитивна: нажимаешь на кнопку, и уровень игрока/энергия ядра возрастают. Запутаться и влить драгоценный опыт не туда физически не получится, но и о всякой оригинальности билдов стоит сразу забыть.


Уровень ядра, в свою очередь, влияет на то, сколько имплантатов можно вставить в экзоскелет. Они могут быть как пассивными, так и активными, но при этом далеко не всегда связаны с боевыми навыками. По сути, весь экзоскелет — это инвентарь, а уж игрок что хочет, то в него и пихает. Разномастные баффы, активные умения, нишевые бонусы для оружия — все это можно менять и настраивать по своему усмотрению у «костра».

Кроме того, есть нюанс: местные «аптечки» вставляются в те же слоты, что и навыки. Поэтому часто придется делать выбор между количеством здоровья и собственной крутостью. С одной стороны, это фактор риска, с другой — представьте, что за каждые пять очков ловкости в Dark Souls у вас отнимали бы пару глотков эстуса.

А в условиях здешней боевой системы эта тема встает ой как остро.

Битва роботов: Mad Max Edition

Бои в The Surge — самое спорное и при этом лучшее, что есть в игре. Потому что в один момент можно чуть ли не кричать от эффектного комбо, а в следующий — орать благим матом после того, как Уоррена убили всего одной контратакой.

Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим

Lords of the Fallen больше всего ругали за чрезмерную медлительность боев. Любое действие, от удара до кувырка, отнимало прорву времени, и таким «насыщенным» экшеном можно было очень быстро пресытиться. Да так, что возвращаться потом не захочется. The Surge подходит к этому вопросу иначе: игрок сам может выбирать подходящий для него темп в зависимости от оружия.

Если закрепить на руке Уоррена плазменный клинок или взять в руки огромный кусок арматуры, то и бить герой будет медленно, с усилием. То же самое относится и к врагам-тяжеловесам. Но при всей монотонности и тяжести таких схваток они затягивают. Вес оружия и ощущения от ударов кажутся жутко достоверными и как бы оправданными. Потому что дерутся не полубоги и мифические герои, а два мужика с завода в очень тяжелых костюмах. Звуки, графические эффекты и анимация только усиливают атмосферу битвы трансформеров пополам с подпольным реслингом. Все еще очень медленно, но теперь хотя бы эстетически приятно.


Какая же это игра про машины без враждебно настроенного конвейера?

Если же обойтись оружием полегче, скорость заметно возрастет, порой достигая абсурдных высот Bloodborne и Metal Gear Rising. Deck13 идут в ногу со временем, поэтому Уоррен не умеет делать перекаты — только «бладборновские» резкие прыжки в сторону. Хорошо, видать, работают экзоскелетные ноги.

Промышленная хирургия

В многочисленных трейлерах разработчики с горящими глазами рассказывали о занятной особенности — возможности отсекать врагам конечности. При захвате противника в прицел можно выбрать, куда именно герой будет стараться попасть. Если конечность не защищена броней, урона пройдет больше, и каждый удар будет оглушать врага. Если на тушке есть броня, то она сильно снизит входящие повреждения и не даст оглушить неприятеля. Впрочем, есть одно «но»: вооруженные или бронированные части тела можно фигурно отпилить, с шансом заполучить вражеское оружие или кусок брони в свои руки.

Поэтому в бою предстоит учитывать гораздо больше факторов, нежели в Dark Souls. Можно проводить комбо только по слабым местам, набивая энергию для быстрой расправы, но если какой-то из ударов в серии придется по броне (вдруг противник повернется к вам другим боком?), то Уоррену может и не поздоровиться. Перед дракой всегда следует рассмотреть противника: нет ли у него какой блестяшки или другой интересности, которую было бы здорово, что называется, с руками оторвать?


Такого детину не то что разделать сложно — самому бы головы не лишиться!

К этому добавляется еще пара нюансов. К примеру, полоска энергии, которая тратится на добивание врагов, может быть израсходована другими способами. Игрок может призвать дрона-помощника или полечиться, лишив себя шанса на новую экипировку. Это еще одна переменная в уравнении местной боевки, заставляющая мозг работать каждую секунду. При этом удары Уоррен может наносить как по горизонтали, так и по вертикали — логично, что горизонтальными замахами лучше бить по ногам, а вертикальными по темечку.

Собери себя по частям

Все это здорово звучит и на удивление задорно играется, пропадают всякие мысли о «Dark Souls про роботов». В какой-то момент начинаешь получать искреннее удовольствие от тяжеленных, смачных ударов и трюков Уоррена в этом странном антураже. Веселье, однако, очень сильно портит один фактор — непостоянность.

К примеру, в The Surge есть блок. Он защищает героя от всех ударов, кроме тех, от которых он не защищает. Понять, что это за удары, можно только опытным путем, «особые» приемы никак не обозначаются. Как быть? Ну, от некоторых можно увернуться следующим образом: стоя в блоке, подпрыгнуть или пригнуться. Прямо как в старенькой God Hand для PlayStation 2. Схема «подпрыгнуть или пригнуться» убережет от всех атак, кроме тех, от которых. И так далее. Игра дает множество инструментов и возможностей рискнуть, но слабо за это награждает. Всегда проще дождаться завершения анимации вражеской атаки и напасть после этого, в четко обозначенный момент.


«Тортик оставьте себе», — гласит одна из надписей. Полностью согласны. Суровым работягам никакие тортики не нужны.

Врагов порой бросает из крайности в крайность. Вообще, The Surge — название говорящее. Внезапный всплеск. Даже самые медленные враги имеют в запасе одну-две молниеносные атаки, способные мигом добить Уоррена. Поэтому темп схваток не то что меняется — он скачет вверх и вниз, будто новая игра до конца не решила, чем она хочет быть — Dark Souls или Bloodborne.

Иногда специфика боев просто разваливается на куски. Только ты научился красиво уходить и пригибаться под ударами, как переходишь в следующую локацию, где четыре из пяти противников вооружены огнеметами. Про боссов даже говорить обидно. Мало того, что их совсем немного, так еще и навыки героя они проверке не подвергают — служат просто еще одним препятствием на пути к финалу. Убил и забыл.

Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим

В последней трети игры сложность взлетает до небес. И обычные-то враги поодиночке могут надрать Уоррену уши, но все становится совсем скверно, когда против игрока выходят сразу по три-пять неприятелей. Да еще в паре с дронами, дающими силовой щит. Прибавьте такое обилие врагов к дизайну уровней, в которых порой очень легко заблудиться, и вы поймете, что опыт получается не самый приятный.

У The Surge был немалый потенциал. Определенную долю его раскрыли: в лучшие моменты боевая система позволяет вытворять впечатляющие комбо. Такой фокус на собственной боевой системе и сеттинге позволил студии наконец уйти от постоянных сравнений с Dark Souls и сотворить по-настоящему самобытный проект.

Но порой кажется, что студия Deck13 уж слишком отстраняется от источников вдохновения. Невероятная и часто несправедливая сложность вынуждают играть как можно осторожней, что мешает боевке раскрыться на все сто. Локации ближе к финалу становятся запутанными и перегруженными до абсурда. Не каждый дойдет до конца.


В The Surge на смену мрачному фэнтези пришло не менее мрачное будущее, где многочисленные проблемы человечества пытаются решить (или делают вид, что пытаются) крупные корпорации. Одна из самых продвинутых — компания CREO, которая поставила на поток превращение людей в киборгов с помощью всевозможных имплантов и экзоскелетов.

Начинается игра грустно: главный герой в инвалидном кресле приезжает в CREO в надежде вновь встать на ноги — в буквальном смысле. Но во время операции что-то пошло не так, анестезия перестала действовать, и он потерял сознание от боли. А когда очнулся, обнаружил вокруг разруху, слетевших с катушек дронов и людей, превратившихся в этаких зомби в экзокостюмах. Все хотят его смерти, но и наш герой теперь не вчерашний грустный инвалид в кресле, а настоящий кибернетический убийца. Он не просто научился снова ходить — благодаря установленному экзоскелету может прыгать, уворачиваться, больно бить и отсекать конечности своим врагам.

Дальше начинается типичная для Dark Souls и иже с ней программа развлечений — драки, драки и ещё раз драки. В качестве костров служат оперативные центры — там мы возрождаемся после смерти, восстановив запас здоровья и оздоровительных инъекций. Но точно так же возрождаются и враги.

А умирать придётся очень часто — по пути из оперцентра к очередному «боссу» приходится десятки раз снова и снова сражаться с одними и теми же гадами, накапливая опыт в прямом смысле этого слова. Так мы учимся на собственных ошибках, изучаем повадки противников, их расположение и особенности уровня, чтобы в следующий раз точно знать, куда идти.

Кто виноват и что делать?

Сюжет при этом, как и положено, подаётся небольшими порциями. Всю игру мы пробираемся по полуразрушенным комплексам компании CREO, что-то чиним, восстанавливаем подачу энергии на двери и магнитные дороги, по которым потом можно перемещаться между доступными локациями. И всё это ради того, чтобы получить ответ на вопрос, что же тут случилось.


«Боссов», как и положено, приходится бить в несколько этапов.

Иногда даже можно встретить редких выживших в этом кошмаре и помочь им — выпустить из клетки, подать энергию на экзокостюм, найти какое-то оружие. Потом некоторые из них переберутся в оперативный центр, где будут каждый раз встречать вас удивлённым «Ты ещё жив?» и просьбами о помощи.

Расчленяй и властвуй!

Впрочем, в The Surge нет места лирике. Тем более что драться и смачно отсекать конечности тут действительно и непросто, и интересно. Авторы обещали необычную боевую систему и в целом слово сдержали. Основа её хорошо знакома — простые и мощные удары, перекаты, блок, постоянные уклонения. Точно так же надо знать тайминги, то есть наиболее подходящее время проведения своих и вражеских атак. И точно так же на все удары и перекаты расходуется выносливость.

Но ко всему этому авторы не просто добавили «расчленёнку» — они возвели её в разряд важных геймплейных механик, позволяющих получать и эстетическое удовольствие, и практическую пользу. Выбрав врага целью, вы можете переключаться между разными его конечностями, головой, торсом, выбирая наиболее уязвимое место — оно будет подсвечено синим. И потом лучше прицельно бить именно туда.


На старте можно выбрать один из двух классов героя, но особой разницы между ними нет.
При этом если вы отрубите руку с новым оружием, то велика вероятность, что заберёте его себе. Если отсекли ногу или голову, то можете получить чертёж соответствующей части экипировки. А потом создать по нему броню можно в оперцентре на верстаке — для этого используются выпадающие из врагов запчасти и особые металлические сплавы, которые мы находим на уровнях.

Душа разбилась на запчасти…

Запчасти служат аналогом душ — после первой смерти персонажа они лежат и ждут вас на том же месте, но если по пути к ним погибнете, то они теряются безвозвратно. Можно вернуться в оперцентр и сохранить текущий запас железок, но в этом случае все враги на уровне тут же возрождаются.

Помимо «крафта» запчасти также нужны для «прокачки» экзокостюма, чтобы увеличивать запасы здоровья, выносливости, энергии, уровень брони и количество ячеек под импланты — те позволяют использовать оздоровительные инъекции, дают прибавки опять же к здоровью или, например, снижают расходы энергии.

Последняя особенно важна, потому что энергия, во-первых, расходуется на использование некоторых инъекций, на добивания и даже на применение персонального дрона, способного помогать вам в бою. А во-вторых, от максимального уровня энергии экзокостюма зависит возможность попадания в некоторые локации. Если её недостаточно, то вы не сможете перегрузить энергоцепь, чтобы открыть двери или, например, запустить лифт, — приходится «прокачиваться» и возвращаться.


Добивания и «расчленёнка» показаны подробно и смачно.

Конечно, The Surge не уложит на обе лопатки Dark Souls: драки в целом и подинамичнее, и попроще, «боссы» хоть и интереснее, чем в Lords of the Fallen, но всё же недотягивают до тех монстров, что мы видели в играх From Software, а сюжет и проработка мира, его секретов и тайн интригуют и радуют лишь поначалу. Да и графика тут какая-то грязноватая, устаревшая — она выглядит хуже, чем в прошлой работе Deck13, которая вышла в 2014-м году. Герой к тому же периодически застревает в элементах интерьера — а кнопки принудительного суицида нет.

Тем не менее эта игра предлагает свежий взгляд на боевую и ролевую системы и способна бросить вам серьёзный вызов, заставляя вновь и вновь проходить один и тот же уровень, чтобы, наконец, смочь, победить, преодолеть, научиться и продвинуться дальше.

Плюсы: сложные, динамичные сражения; интересные новшества в боевой и ролевой системах; продвинутая физика повреждений.

Минусы: пресный сюжет; устаревшая графика; есть проблемы с техническим исполнением; скучноватые «боссы».

Сказать, что игроки недоверчиво отнеслись к The Surge, значит ничего не сказать. «Dark Souls с роботами» — так прозвали новую игру Deck13 в сети. У нас тут уже был Dark Souls про мышь, DarkMaus, был Dark Souls про Говарда Лавкрафта, Bloodborne. Был еще Dark Souls на седативных препаратах, Lords of the Fallen: дебютный проект все той же студии Deck13.

Если вы ждали новую игру и верили в Deck13, есть хорошая новость. Со второй попытки они смогли создать нечто поистине самобытное. То, что ощущается как уникальная игра, а не сборник популярных механик. Увы, индивидуальности все еще маловато для отличной игры.

На работу вприпрыжку

Вы не ослышались! The Surge заметно отличается как от своей предшественницы, так и от серии Souls. Будто бы разработчики наконец поняли, что бесполезно пытаться воссоздать культовую (ныне) классику, и вместо этого решили, как и следовало, оттолкнуться от источника вдохновения для поиска новых идей.

Сюжетная завязка с ходу бросает в гущу событий. Парализованный по пояс мужичок Уоррен прибывает в промышленный комплекс корпорации «КРЕО» (собирательного образа всех зловещих корпораций сразу), чтобы устроиться на работу. Как можно пахать, когда ноги не работают? Очень просто: «КРЕО» дарит каждому трудяге операцию по установке экзоскелета. Совершенно бесплатная и очень полезная процедура, возвращающая человеку способность передвигаться на своих двоих.


Будь во всей тяжелой промышленности такие крутые костюмы, от кадров отбоя не было бы.

Однако едва Уоррен устраивается поудобней в кресле для вживления экзоскелета, как все летит в тартарары. Операция начинается безо всякой анестезии. В процессе пришивания железяк к мясу прямо через одежду герой отключается от болевого шока (хорошо, что вообще жив остался), а придя в себя, обнаруживает, что все стало совсем безрадостно. По комплексу рыщут слетевшие с катушек роботы, работяги в костюмах атакуют всех подряд, и, что еще хуже, поблизости нет никого, кто мог бы объяснить, что здесь, черт побери, происходит.

Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим

Механический патриархат

Столпы, на которых зиждется любая часть серии Souls, никуда не делись. В шкуре Уоррена мы исследуем немаленькие и довольно запутанные локации, разбираем вражин на запчасти и собираем с них лом — души в этом футуристическом сеттинге не в моде. Иногда мы открываем короткие тропинки до местного «костра», чтобы облегчить прогулки в дальнейшем.

Находки, украсившие Lords of the Fallen, в новой игре тоже имеются. После смерти у игрока будет пара минут на то, чтобы дойти до места гибели и забрать свой лом. А чем дольше игрок путешествует без отдыха в оперативном центре, тем больше лома получает с поверженных врагов.

Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим

Во всем, что касается дизайна уровней, The Surge на голову выше той же Lords of the Fallen. Просторы комплекса «КРЕО» изобилуют тайными тропками, секретами и засадами. Все как полагается. Разочаровывает, однако, что найти что-нибудь ну очень интересное не выйдет — в игре не так много снаряжения, поэтому преподнести сюрприз игроку у игры получается нечасто. Делу очень мешает отсутствие четких ориентиров и цели. В каждой локации у главного героя есть определенная задача (нет, не убить босса), которую озвучивают от силы раз или два. А потом как хочешь, так и пытайся понять, чего игра от тебя хочет.

Что до прокачки и боевой системы, то The Surge делает решительный шаг в сторону. Не вперед и не назад, а именно в сторону. Привычных ветеранам Dark Souls десятков характеристик и навыков здесь нет. Вместо этого игрок тратит лом на усиление энергетического ядра собственного костюма. Поэтому прокачка очень проста, если не сказать — примитивна: нажимаешь на кнопку, и уровень игрока/энергия ядра возрастают. Запутаться и влить драгоценный опыт не туда физически не получится, но и о всякой оригинальности билдов стоит сразу забыть.


Уровень ядра, в свою очередь, влияет на то, сколько имплантатов можно вставить в экзоскелет. Они могут быть как пассивными, так и активными, но при этом далеко не всегда связаны с боевыми навыками. По сути, весь экзоскелет — это инвентарь, а уж игрок что хочет, то в него и пихает. Разномастные баффы, активные умения, нишевые бонусы для оружия — все это можно менять и настраивать по своему усмотрению у «костра».

Кроме того, есть нюанс: местные «аптечки» вставляются в те же слоты, что и навыки. Поэтому часто придется делать выбор между количеством здоровья и собственной крутостью. С одной стороны, это фактор риска, с другой — представьте, что за каждые пять очков ловкости в Dark Souls у вас отнимали бы пару глотков эстуса.

А в условиях здешней боевой системы эта тема встает ой как остро.

Битва роботов: Mad Max Edition

Бои в The Surge — самое спорное и при этом лучшее, что есть в игре. Потому что в один момент можно чуть ли не кричать от эффектного комбо, а в следующий — орать благим матом после того, как Уоррена убили всего одной контратакой.

Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим

Lords of the Fallen больше всего ругали за чрезмерную медлительность боев. Любое действие, от удара до кувырка, отнимало прорву времени, и таким «насыщенным» экшеном можно было очень быстро пресытиться. Да так, что возвращаться потом не захочется. The Surge подходит к этому вопросу иначе: игрок сам может выбирать подходящий для него темп в зависимости от оружия.

Если закрепить на руке Уоррена плазменный клинок или взять в руки огромный кусок арматуры, то и бить герой будет медленно, с усилием. То же самое относится и к врагам-тяжеловесам. Но при всей монотонности и тяжести таких схваток они затягивают. Вес оружия и ощущения от ударов кажутся жутко достоверными и как бы оправданными. Потому что дерутся не полубоги и мифические герои, а два мужика с завода в очень тяжелых костюмах. Звуки, графические эффекты и анимация только усиливают атмосферу битвы трансформеров пополам с подпольным реслингом. Все еще очень медленно, но теперь хотя бы эстетически приятно.


Какая же это игра про машины без враждебно настроенного конвейера?

Если же обойтись оружием полегче, скорость заметно возрастет, порой достигая абсурдных высот Bloodborne и Metal Gear Rising. Deck13 идут в ногу со временем, поэтому Уоррен не умеет делать перекаты — только «бладборновские» резкие прыжки в сторону. Хорошо, видать, работают экзоскелетные ноги.

Промышленная хирургия

В многочисленных трейлерах разработчики с горящими глазами рассказывали о занятной особенности — возможности отсекать врагам конечности. При захвате противника в прицел можно выбрать, куда именно герой будет стараться попасть. Если конечность не защищена броней, урона пройдет больше, и каждый удар будет оглушать врага. Если на тушке есть броня, то она сильно снизит входящие повреждения и не даст оглушить неприятеля. Впрочем, есть одно «но»: вооруженные или бронированные части тела можно фигурно отпилить, с шансом заполучить вражеское оружие или кусок брони в свои руки.

Поэтому в бою предстоит учитывать гораздо больше факторов, нежели в Dark Souls. Можно проводить комбо только по слабым местам, набивая энергию для быстрой расправы, но если какой-то из ударов в серии придется по броне (вдруг противник повернется к вам другим боком?), то Уоррену может и не поздоровиться. Перед дракой всегда следует рассмотреть противника: нет ли у него какой блестяшки или другой интересности, которую было бы здорово, что называется, с руками оторвать?


Такого детину не то что разделать сложно — самому бы головы не лишиться!

К этому добавляется еще пара нюансов. К примеру, полоска энергии, которая тратится на добивание врагов, может быть израсходована другими способами. Игрок может призвать дрона-помощника или полечиться, лишив себя шанса на новую экипировку. Это еще одна переменная в уравнении местной боевки, заставляющая мозг работать каждую секунду. При этом удары Уоррен может наносить как по горизонтали, так и по вертикали — логично, что горизонтальными замахами лучше бить по ногам, а вертикальными по темечку.

Собери себя по частям

Все это здорово звучит и на удивление задорно играется, пропадают всякие мысли о «Dark Souls про роботов». В какой-то момент начинаешь получать искреннее удовольствие от тяжеленных, смачных ударов и трюков Уоррена в этом странном антураже. Веселье, однако, очень сильно портит один фактор — непостоянность.

К примеру, в The Surge есть блок. Он защищает героя от всех ударов, кроме тех, от которых он не защищает. Понять, что это за удары, можно только опытным путем, «особые» приемы никак не обозначаются. Как быть? Ну, от некоторых можно увернуться следующим образом: стоя в блоке, подпрыгнуть или пригнуться. Прямо как в старенькой God Hand для PlayStation 2. Схема «подпрыгнуть или пригнуться» убережет от всех атак, кроме тех, от которых. И так далее. Игра дает множество инструментов и возможностей рискнуть, но слабо за это награждает. Всегда проще дождаться завершения анимации вражеской атаки и напасть после этого, в четко обозначенный момент.


«Тортик оставьте себе», — гласит одна из надписей. Полностью согласны. Суровым работягам никакие тортики не нужны.

Врагов порой бросает из крайности в крайность. Вообще, The Surge — название говорящее. Внезапный всплеск. Даже самые медленные враги имеют в запасе одну-две молниеносные атаки, способные мигом добить Уоррена. Поэтому темп схваток не то что меняется — он скачет вверх и вниз, будто новая игра до конца не решила, чем она хочет быть — Dark Souls или Bloodborne.

Иногда специфика боев просто разваливается на куски. Только ты научился красиво уходить и пригибаться под ударами, как переходишь в следующую локацию, где четыре из пяти противников вооружены огнеметами. Про боссов даже говорить обидно. Мало того, что их совсем немного, так еще и навыки героя они проверке не подвергают — служат просто еще одним препятствием на пути к финалу. Убил и забыл.

Обзор The Surge. Заводы — киберрабочим

В последней трети игры сложность взлетает до небес. И обычные-то враги поодиночке могут надрать Уоррену уши, но все становится совсем скверно, когда против игрока выходят сразу по три-пять неприятелей. Да еще в паре с дронами, дающими силовой щит. Прибавьте такое обилие врагов к дизайну уровней, в которых порой очень легко заблудиться, и вы поймете, что опыт получается не самый приятный.

У The Surge был немалый потенциал. Определенную долю его раскрыли: в лучшие моменты боевая система позволяет вытворять впечатляющие комбо. Такой фокус на собственной боевой системе и сеттинге позволил студии наконец уйти от постоянных сравнений с Dark Souls и сотворить по-настоящему самобытный проект.

Но порой кажется, что студия Deck13 уж слишком отстраняется от источников вдохновения. Невероятная и часто несправедливая сложность вынуждают играть как можно осторожней, что мешает боевке раскрыться на все сто. Локации ближе к финалу становятся запутанными и перегруженными до абсурда. Не каждый дойдет до конца.

Читайте также: