Гонки жуков настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Страсть к гонкам живёт в людях с момента их рождения. Мы постоянно что-то догоняем либо наблюдаем за стремительным передвижением к финишной черте коллег по разуму. Окружающая природа не отстаёт от человека, и различные формы жизни устремляются в путь, подталкиваемые инстинктами. «Полетели скорее, а то всё вкусное съедят» - эту крылатую фразу из мультфильма знают все. А помните, чем там всё закончилось? Сегодня на Розовом диване – ногамиперебирательная настольная игра «Гонки жуков».


Рождённому бегать, летать без надобности: ноги - вот вершина эволюционного прогресса. А когда этих ног не две, а шесть, то единственная трудность, с которой сталкивается их обладатель – не запутаться бы в своих многочисленных конечностях. Поэтому жуки, участвующие в сегодняшних забегах, не торопятся пересечь финишную черту, продумывая каждое своё движение.


Внутри прямоугольной коробочки находится комплект карточек, модули игрового поля, горсть жетонов, несколько тайлов с изображением жуков и регламент гонок. Оставшегося воздушного пространства вполне хватит для тренировочных забегов участников состязания.


Каждый жук оснащён шестью конечностями, передвигать которыми он может только по команде. На 70-ти карточках приведены различные комбинации перемещения лапок, с помощью этих картинок игрок поведёт своего подопечного к финишной черте.


В забеге может принять участие от двух до четырёх спортсменов – на четырёх разноцветных карточках напечатаны портреты участников соревнования. Картонки двусторонние, с одной стороны нарисованы жуки в стандартном, «природном» стиле, с обратной – в «космическом».


У жуков овальные картонные лапки, каждому бегуну соответствует шесть жетонов своего цвета. По аналогии с портретами, конечности могут быть как «классическими», так и «механическими».


Трасса, по которой жуки устремятся к финишу, состоит из модулей, имеющих по бокам вырезы. Каждая дорожка складывается из двух вытянутых картонок и скрепляется по принципу пазла. Центральная часть – это финиш, до которого жуки должны добежать, активно перебирая лапками. Также как и остальные элементы, трасса имеет две стороны, оформленные в разных стилях. Выбирайте любую и выходите на старт!


Первым делом соберите трассу, которая имеет столь солидные размеры, что не поместилась в кадр. Дорожки расходятся от центра в стороны, расстояние до финишной черты у всех одинаковое. Неподалёку расположите стопку карточек передвижения картинкой вниз.


На трассу выставляется жук, вокруг него раскладываются лапки. На этом подготовка закончена и звучит стартовый выстрел…



Передвигать можно только указанные на картинке лапки в любой последовательности. Жетон конечности может занять только свободное место, при этом задействовать разрешается любое количество лапок по желанию игрока (не обязательно все). Тем не менее, неиспользованные возможности на следующий ход не переносятся и «сгорают».


Например: согласно карточке, игрок может передвинуть любое количество лапок слева, при этом правая центральная лапка заблокирована и не может быть использована в этот ход. Как вы догадались, жуки перемещаются только вперёд, а лапки можно передвинуть только на одно деление.


Картонка жука может сдвинуться вперёд только в том случае, если при этом не «оторвутся» лапки. Жетоны конечностей могут располагаться либо рядом с картонкой бегуна, либо спереди или сзади по диагонали. В данном примере сместить жука вперёд нельзя, так как у него «оторвутся» задние конечности.


Цель гонки – пересечь финишную черту. И тут есть одна тонкость: финишная черта - это не последняя чёрточка на трассе (как вы могли подумать), а толстая «палочка», лежащая третьей сверху. Дело в том, что полностью пересечь верхнюю черту невозможно, так как оторвутся задние лапки (пример на фотографии). Если к финишу одновременно прибежали несколько участников забега, то первым становится владелец жука, продвинувший свои лапки дальше всех (на примере гонку выиграл синий игрок).

Победитель либо грызёт сладкое яблоко, либо смотрит электронными глазами в иллюминатор – по обстоятельствам.


Тем не менее, не забывайте оставлять свободные места для лапок и следите за соперниками. Дело в том, что вашему оппоненту может прийти неудачная карточка, и вся надежда будет только на ваш «подарок». Постарайтесь разочаровать соперника: просчитайте комбинации передвижения лапок жука соперника и вручите ему вторую «бесполезную» карточку. При этом не забывайте, что в приоритете продвижение вашего подопечного, и лишь потом - «вредительство».

Правила несложные, объяснить их новичку не составит труда. Игра, скорее всего, понравится поклонникам логического мышления и абстрактных игр. В нашей семье мнения разделились – мне и младшей дочке игра понравилась (этакая несложная головоломка). А вот жена заскучала, она любит яркие игры, в которых либо царит хаос кубиков, либо всё изначально разложено по полочкам (например, «Овечья жизнь»). Увы, на вкус и цвет…

Хочу особо отметить, что гонки жуков – отечественная разработка. Очень хорошо, что в последнее время на рынке появляется всё больше и больше «наших» игр, достойных внимания. Ещё пару лет, и отечественная игровая индустрия уверенно встанет на ноги. Во всяком случае, хочется в это верить… Авторам удачи и успехов, ждём новых разработок!

Объявление войны соседу под любым предлогом – одно из самых распространённых увлечений большинства существ, обитающих на нашей планете, а также за её пределами. Межгалактические баталии, конфликты локального масштаба, миссии по уничтожению противника или соседа по офису… Данное «великолепие» активно используется при создании компьютерных игр, за которыми проводят время все, от мала до велика. Безусловно, это также излюбленная тема для «настолок», одну из которых мы сегодня и изучим.


На этот раз в схватку вступят разумные жуки, взрощенные академиком Павловым, который выработал у насекомых единственный вид рефлекса – уничтожение противника любым доступным способом. Загнав крохотных воинов в коробку, светило науки снабдил картонку несложной электрической схемой для стимуляции током нерасторопных солдат, и вечерами, сидя в кресле, подле которого мирно спала вечно голодная собака, академик предавался развлечениям.

Поговаривают, что данная разработка была украдена одной японской корпорацией, которая использовала необычную идею академика Павлова для создания портативных игровых консолей под кодовым названием Pavlov-s System Portable (PSP).


Внутри квадратной коробочки от издательства нАш (это второй проект Творческого коллектива нАш, авторов игры Остров Pizza) находится стопка дисков, россыпь кубиков, колода карточек, игровые поля и ширмы игроков. Инструкция по эксплуатации картонной игровой приставки, сделанной по образу и подобию устройства Павлова, прилагается.


Ширмы, за которыми коварные соперники будут планировать передвижения своих подопечных, изготовлены из плотной бумаги. На внутренних сторонах защитных стен отображены памятки свойств отрядов, а также дана расшифровка символов подразделений.


Сами бойцы изготовлены из пластика, на каждом кругляшке изображён рвущийся в бой воин. Оппонентам положено по шесть подчинённых и по одному порталу. Армии абсолютно одинаковые, отличаются лишь цветом.


Игроки получат в распоряжение маркеры своего цвета – с их помощью планируются передвижения подразделений, а также фиксируются показатели на треках влияния. Кубик битв пригодится во время схватки противоборствующих сторон.


Опытные полководцы могут не просто уничтожать оппонента, а делать это с умом, выполняя задания и получая трофеи за успешные сражения.


Регалии и награды – куда без них в полном опасностей военном мире!Выполнив условие, указанное в наградном листе, удачливый полководец получит соответствующий знак отличия.


Планшеты соперников позволяют выбирать необходимые для выполнения операции подразделения, а также отмечать направление и дальность их перемещения.


Те, кому понравится двухмерный игровой процесс, могут заказать себе пластиковые трёхмерные фигурки воинов. Одна из них (генерал) оказалась в моей коробке – красивая модель, эффектно смотрящаяся на экране приставки.


А вот, собственно, и сам экран, расположенный на дне коробки: на тридцати пяти пикселях развернутся события предстоящих военных действий. По краям располагаются «карусели» влияния и треки кубиков битв.


Загрузка приставки происходит в два этапа: первым делом (согласно пояснениям в правилах) размещаются отряды, занимая две ближайшие к игроку линии.


Затем оппоненты прячут за ширмами индивидуальные планшет и одновременно начинают планировать дальнейшие перемещения, зажав в руках цветные маркеры.


В левой части планшета выбирается желаемый отряд (либо все подразделения разом), а в правой, похожей на радар диспетчера полётов, отмечается направление и дальность перемещения фишки на игровом поле. После всех приготовлений ширмы убираются, и отряды переходят в наступление…


Отличительной особенностью игрового процесса является тот факт, что соперники выполняют действия в одно и тоже время (в приставке предусмотрена многозадачность). Поэтому пресловутого "даунтайма" практически нет.

У каждого подразделения есть четыре показателя: максимальная дальность перемещения, сила атаки, дистанция нанесения удара и тип отряда. При столкновении с противником происходит битва не на жизнь, а на смерть, с использованием специального кубика.


К результату броска прибавляется сила атаки отряда, показатели сравниваются, затем побеждённое подразделение удаляется с поля,…


… а победитель добавляет себе одну единицу, передвинув маркер на треке влияния. Кстати, шестигранник атаки можно перекинуть, потратив единицу на треке кубиков битв (расположен справа на игровом поле). Две позиции на этом треке даёт обоз, который можно захватить.


Некоторые подразделения одерживают победу «автоматически», без броска кубика и учёта характеристик отрядов. Особый «треугольник смерти» подскажет, кто окажется победителем в схватке, а кто уйдёт в небытие…


В центре планшета располагается артефакт, контроль над которым в конце текущего хода даёт одно победное очко.

Партия завершается, когда один из оппонентов либо опишет полный круг на треке влияния, либо уничтожит все отряды (кроме генерала), либо снимет с поля фишку вражеского генерала.


В продвинутых правилах используются карточки трофеев и наград, позволяющих активировать некоторые бонусы, указанные в текстовых блоках. Также на поле появятся порталы, сквозь которые отряды мгновенно перемещаются из одной точки в другую.


«Война жуков. Самураи» - несложная атмосферная игра, отдалённо напоминающая шахматы. Соперники получают под свой контроль одинаковые комплекты подразделений, могут наблюдать за их перемещениями, и заранее оценивать шансы на победу в случае наступления боевых действий.

Скрытое планирование, напоминающее работу авиадиспетчера, вносит элемент неожиданности, хаос бросков кубиков нивелируется свойствами отрядов (широкий простор для дополнений), а также возможностью перебросить шестигранник атаки. Ограниченное пространство не позволит отсидеться и сгруппировать непобедимый боевой «кулак», а расположенный в центре артефакт провоцирует на продвижение отрядов вперёд, что неминуемо приводит к схватке.

К сожалению, вынужден поругать качество акриловых дисков, по краям которых находится множество сколов. За наклейкой этого не видно, но при детальном рассмотрении эти дефекты «режут глаз». Идея с использованием коробки в качестве «игровой приставки» подняла настроение – необычно, такого прежде не встречалось.

Интересная, и немного необычная в плане управления отрядами, тактическая игра для широкого круга поклонников «настолок».

и мы благодарны Александру за творческий подход в обзоре и отдельно за PSP Павлова! )) Брак фишек, как мы ранее говорили - действительно попадается, поэтому в магазины розничных сетей СРАЗУ были направлены резервные экземпляры фишек для замены компонентов в особо неприглядных случаях. Других проблем с компонентами в игре не выявлено, а брак будем заменять, просим покупателей не переживать.


Когда у сороконожки спросили, как ей удаётся справляться с таким множеством ног, она впервые в жизни задумалась об этом - и разучилась ходить. Жукам бегать попроще: у них всего-навсего по шесть лапок, но и в таком количестве ног немудрено запутаться. Особенно когда впереди алеет огромное, сочное, аппетитное, спелое, вкусное яблоко, на которое уже положили фасеточный глаз быстрые да ловкие соперники. Тут уже не до рассуждений о преимуществах иноходи перед рысью: надо поскорее хватать ноги в руки (точнее, лапки в лапки) - и вперёд!

"Гонки жуков" - это несложная в освоении, но увлекательная и динамичная настольная гонка для 2-4 игроков в возрасте от 9 лет. Каждый участник игры ведёт к победе собственного жука, по очереди переставляя все его шесть лапок. Разумеется, при этом конечности не должны "отрываться" от тела или заплетаться друг за друга. Побеждает тот из игроков, чьё насекомое первым преодолеет девять делений гоночного трека и полностью заползёт за финишную черту.


Очень интересная настольная игра про членистоногих. Оригинален механизм перемещения тела жука до финишной черты. Игра простая, с ней справятся даже дети. Быстрая и простая, она подойдёт в подарок, когда вам нечего нести в гости.

Как играть?


Каждый жук состоит из семи элементов - туловища и шести лапок, - и бежит по собственной дорожке, расчерченной на деления. По сторонам дорожки, слева и справа от каждого деления, прорезаны специальные выемки, в которые вставляются лапки жука. Туловище, которое занимает в длину три деления, располагается на дорожке между лапками. Терять конечности не разрешается: в любой момент игры каждая лапка должна хотя бы по диагонали прилегать к туловищу. Таким образом, жук может растянуться своими лапками не больше чем на пять делений в длину.

В начале игры участники выставляют жуков на стартовые позиции - три первых деления своих дорожек. Дорожки сходятся посередине стола и соединяются центральным элементом, на котором изображена цель гонки. Крепление между этим элементом и дорожками не жёсткое, поэтому игроки не дёргают чужие дорожки, когда перемещают своих жуков. При необходимости - например, когда на столе мало места, - можно обойтись и без центрального элемента.


Для передвижения жуков применяются специальные карточки, каждая из которых позволяет переместить две или три лапы: например, переднюю левую и среднюю правую. В начале раунда каждый игрок берёт из колоды две такие карточки, одну из них оставляет её себе, а другую передаёт соседу. Затем он в любом порядке использует обе карточки - ту, которую выбрал сам, и доставшуюся от соперника. Разыгрывая карточку, игрок передвигает каждую указанную на ней лапку своего жука на одно деление вперёд - но только в том случае, если нужная выемка свободна и если при этом лапка не оторвётся от туловища. В любой момент хода можно переместить вперёд и туловище жука, если это не приведёт к потере лапок.


Когда все участники разыграли свои карточки — по общему согласию это можно делать как одновременно, так и по очереди, — они сбрасывают их и тянут из колоды новые. Игра завершается в конце того хода, когда хотя бы один жук полностью забрался своим туловищем за финишную черту — иными словами, находится на трёх последних делениях дорожки. Если такой жук только один, его хозяин выигрывает гонку, а если претендентов несколько, то победитель определяется по расположению лапок.

Опытные игроки могут разыгрывать не по две карточки в ход, а по четыре. В таком случае каждый участник берёт четыре карточки из колоды, оставляет себе одну из них и передаёт соседу три, из полученных от соседа карточек выбирает себе одну и передаёт две, и наконец, из полученных двух одну оставляет, а другую передаёт. Кроме того, игроки могут выбрать подходящее им оформление: с одной стороны игрового поля изображена лесная поляна с яблоком, а с другой - космическая станция с большой красной кнопкой. Жуки тоже двусторонние, подстать полю. Разумеется, ничего не мешает робожукам спуститься на Землю, а обычным насекомым - побывать на космической станции, так будет даже интереснее.

Купить эту коробку с робо- и реально- жуками можно здесь:

Количество игроков: от 2 до 4 человек.
Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Правильные игры

Игра "Гонки жуков" - это настольное состязание на скорость, в котором каждый игрок ведёт к победе собственного жука. Жуки состоят из семи картонных элементов: туловища и шести лапок. Участники гонки разыгрывают карты, позволяющие передвинуть вперёд те или иные лапки, и подтягивают туловище вслед за конечностями. Тот из игроков, чей жук первым заползёт за финишную черту, становится победителем.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца

Читайте также: