Bulletstorm full clip edition обзор

Обновлено: 06.07.2024

Стоит отметить, что в данном материале видеокарты тестировались не с одним, а с несколькими процессорами. Благодаря этому была получена наглядная картина производительности различных конфигураций в играх. Напомним, что с работой тестовых стендов, методикой и обработкой результатов тестирования можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в двух играх:

Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Тестовая конфигурация

Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (Skylake, L3 8 Мбайт), 4000 @ 4600 МГц;
  • Материнская плата: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

  • Radeon RX 480 4096 Мбайт - 1266/8000 @ 1340/8700 МГц (Sapphire);
  • Radeon RX 470 4096 Мбайт - 1206/6600 @ 1330/7600 МГц (Gigabyte);
  • Radeon RX 460 2048 Мбайт - 1206/7000 @ 1350/8000 МГц (PowerColor);
  • Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт - 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 Fury 4096 Мбайт - 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);
  • GeForce GTX 1080 8192 Mбайт - 1734/10000 @ 2000/11500 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 1070 8192 Mбайт - 1683/8008 @ 1964/9500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1060 6144 Mбайт - 1708/8008 @ 1940/9400 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 1060 3072 Mбайт - 1708/8008 @ 1920/9300 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1050 Ti 4096 Mбайт - 1390/7012 @ 1750/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 1050 2048 Mбайт - 1455/7012 @ 1770/8000 МГц (Palit).

Тесты процессоров проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
  • Материнская плата №2: ASUS Maximus VII Hero, LGA 1150;
  • Материнская плата №3: Gigabyte GA-990FXA-UD5, АМ3+;
  • Материнская плата №4: ASRock FM2A88X Extreme6+, FM2+;
  • Видеокарта: GeForce GTX 1080 8192 Mбайт - 1734/10000 МГц (Gigabyte);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

реклама

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 378.92 WHQL и AMD Radeon Software Crimson 17.3.3.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.3.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 x 2160. При этом тестирование процессоров проводилось в разрешении 1920 х 1080.

Список игровых приложений:

  • Bulletstorm;
  • Bulletstorm Full Clip Edition.

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.


На дворе был 2011 год и миром правили три буквы: CoD. Псевдореалистичные шутеры про то что плохие русские что-то там мутят уже несколько лет как являлись доминантным жанром — мало того что Call of Duty исправно выходил, зараза, каждый год, чередуя разработчиков, так еще и Battlefield с Medal of Honor оба пошли по той же кривой дорожке, пытаясь переманить аудиторию у дутика — как всегда безуспешно. Но именно в тот год коричневым шутанам про прятаться в укрытиях и тактику нанесли решительный отпор. Именно тогда вышли RAGE, Serious Sam 3 и Hard Reset. Ну а возглавил это движение за восстановление веселья в шутерах наш сегодняшний пациент, смело первым пойдя в атаку и со всего размаху нанеся удар по коричневому унынию.



Уж чем-чем, а отсутствием ярких красок игру не попрекнёшь.

И… с треском провалился в продажах. Дважды.

Bulletstorm это поистине печальный случай, потому как о нем все забыли, стоило ему только выйти. Кто виноват (скажи-ка, брат?) в этом? Неудачная дата выхода игры — ведь февраль на Западе это абсолютно мертвый сезон, самое хлебное время — осенью и перед Рождеством? Неудачный маркетинг? То как Клиффи Би своим твитом и отсутствием демки (а насмешливый твит был как раз про него) разозлил ПК-игроков, которые составляли основную ЦА для псевдо-олдскульного шутана? Пес его знает, однако факт остается фактом, об игре очень быстро забыли и с тех пор вспоминали только в топах всяких недооцененных игр. И недавний ремастер никоим образом не поправил положение.

Разработкой сего опуса занималась польская студия People Can Fly, до этого сваявшая незабвенный Painkiller. Со времен разработки аддона Battle out of Hell для оного студия пропала с лица Земли и объявилась только когда стало известно что они влились в состав Epic Games — и разрабатывают нашего сегодняшнего пациента. Сотрудничество Epic и PCF дало интересный плод с очень своеобразным вкусом. Так как Epic это Epic, то за техническую сторону графония отвечал Unreal Engine самой актуальной на тот момент, третьей вариации, что означало что картинка будет как минимум недурной. Совсем хорошей ее сделали художники PCF, наполнив ее яркими и сочными цветами — как раз в пику вышеупомянутым серо-коричневым играм, модным в то время (если вам кажется, что говорить про «то время» рано в отношении 2011 года, напоминаю что он был семь лет назад. Да, желание крикнуть от ужаса от осознания того сколько времени прошло совершенно нормально, я сам сейчас с ним борюсь). Собственно превосходную техническую сторону игры портит лишь одна вещь, из-за которой, наверное, я и не прошел игру за те четыре года, что она провела у меня в библиотеке в Origin. И когда Сатана посмотрел на это отродье, он нарек его Games for Windows Live и отправил вершить зло на Землю, а своим прихвостням из Electronic Arts строго наказал не патчить игру и не удалять из нее это убожество. К счастью пара DLL-ок и NoDVD сделали свое дело и игра снова была готова к употреблению.



Впрочем, даже эта игра иногда грешит коричневыми сценами.

Музыкальное оформление в игре к месту, но запоминающимся его не назовешь. Оно есть, оно неплохое, но не более того. Звуковые эффекты подобраны неплохо. Актеры озвучания честно отрабатывают гонорар, так что к аудио в игре претензий нет.

Прежде чем мы перейдем к самому вкусному, упомяну сюжет, потому как на мой он очень даже неплох для шутера такого калибра — по крайней мере видно что разработчики старались сделать развитие персонажа. Получилось у них или нет — это я оставлю на суд каждого, но старание есть. Итак:
Наступило будущее. В этом будущем обретался некий Грейсон Хант, обладатель бакенбард как у Росомахи и голоса как у… Росомахи (актер Стивен Блюм часто озвучивал Логана во всяких мультах и играх). За десять лет до событий игры он со своими корешами входил в супер-мега-элитно-секретный отряд «Мертвое эхо», занимавшийся истреблением всяческих плохих людей… или по крайней мере так им говорили, потому как оказалось что на самом деле они убивали невиновных, но неугодных их командиру людей. Послав командира на все четыре стороны, три буквы и два средних пальца Грей и его команда из трех человек стали пиратами, а его бывший командир объявил на них охоту. За эти десять лет Грей понял что пиратом ему быть мало и вдобавок стал еще и алкоголиком. Когда он в состоянии подпития встретился на своем суденышке с крейсером бывшего командира и решил раздраконить сей крейсер ко всем чертям — потому что это одна из тех идей, что кажутся клевыми, когда ты в дрова. Два кораблекрушения (крейсер в щепки, как и корабль Грея) спустя Грей потерял двух членов команды, а единственный кроме него выживший сильно пострадал и ему пришлось вживить столько кибернетики, что та начала ему на мозги капать. По (не)счастью их бывший командир, генерал Саррано остался жив и даже вызвал эвакуацию — а Грейсон смог об этом узнать, захватив один из специальных энергокнутов отряда «Последнее эхо», в который помимо собственно кнута были также встроены рация, радар, пылесос, кофеварка и MP3-плеер. Так что теперь ему вместе с его сходящим с ума другом-киборгом придется вместе идти навстречу спасению — и, по возможности, мести по планете, кишащей бандитами, дикарями, мутантами и прочими достойными личностями.



Он просто отдыхает.

Хотя сюжету я дам твердое четыре (для экшена) за старания, диалоги вызывают немало удивления, в частности ругательства, используемые персонажами много и часто, звучат крайне нелепо, что выдает польское происхождение игры — и разработчики позднее честно признались, что борщанули в этом плане.



Выбивание очков — альфа и омега игры, её начало и конец. Страждущему даст даром от исто- что-то меня понесло.

Выполнять весь этот рай садиста вам предстоит не только стреляя во врагов — о нет, стрельба тут чуть ли не на втором месте, потому как первое занимают кнут и пинок — на кнопку Q можно зацепить врага кнутом и притянуть к себе, при этом он зависнет в воздухе и с ним можно будет что-нибудь веселое сделать — выстрелить в него, пнуть его, пнуть что-нибудь в него, et cetera. Пинок же выполняется на клавишу E и после него враг также, на некоторое время повиснет в воздухе — точнее будет медленно лететь, подсвеченный синим, после чего физика притворится что ничего и не было и он полетит в заданном направлении — где могут быть шипы, пропасть, пруд с пираньями или просто очень твердая стена. Помимо этого также можно на бегу выполнять подкат, который также пошлет врага в сначала медленный, а потом быстрый полет. Комбинируя все это с оружием — коего много и у каждого из которых есть альтернативный режим стрельбы — и окружением, кое разнообразно, а местами и вовсе уникально — нужно убивать врага красиво и круто. Если это делать очень красиво и очень круто, то все на экране могут замереть и офигеть от того, что только что произошло. И тут все мои похвалы дизайнерам уровней и геймплея, потому как это здорово поднимает то, что могло бы быть довольно стандартным и заурядным линейным шутером про укрытия и реген на три планки выше. Играть откровенно весело и это главное. Помимо убиения врагов изощренными способами игра также не скупится на неожиданную смену геймплея и уникальные клевые моменты, подчас напоминая американские горки по стремительности смены декораций. Все это тоже крайне положительно сказывается на впечатлениях и ощущениях во время игры.

Но из Gearbox не очень хороший издатель, мягко говоря.



На скриншоте: первый раз за долгие годы, когда Дюк Нюкем появился в хорошей игре.

Продавать ремастер игры по стоимости новенького хита AAA-класса — безумие. Делать DLC за предзаказ, которое будет платным для тех, кто купит ремастер после выхода — двойное безумие. Не предусмотреть никаких скидок для владельцев оригинала — самоубийство. Но Gearbox сделала всё вышеперечисленное. Из безукоризненных достоинств ремастера стоит отметить отсутствие Games for Windows Live и то самое DLC, которое заменяет Грейсона на Дюка Нюкема, с полностью озвученными диалогами, в который Дюк вовсю хохмит, делает отсылки к своим играм и интересуется, какого же лешего его все зовут Греем. Из минусов — разницу в графике ремастера искали днём с огнём, а сравнив его с оригиналом бок о бок, долго не могли понять, что же из этого должно быть ремастером. Не то, что бы разницы не было вовсе, но она незначительна, а местами очень на любителя. Тем не менее, хотя бы за одно отсутствие GFWL ремастер можно смело порекомендовать тем, у кого нет оригинальной игры.

По очень большой скидке.



Ладно, Дюк может быть и пьян, и не знает, что «жвачка» пишется без «е», но какое у переводчика оправдание?

Однако его методы решения проблем не меняются даже в световых годах от Земли. Как и польские разработчики, плейбой убежден, что люди умеют летать, надо лишь, словно в бородатом анекдоте про гордого ежа, стимулировать их пинками. А мест для «жесткой посадки» здесь полно: гигантские кактусы, искрящие силовые кабели, торчащая из развалин арматура, огромные вентиляторы, котлы, кислотные лужи, – успевай по сторонам глядеть!

450x253 73 KB. Big one: 1920x1080 1291 KB

Толкните супостата на электронную информационную панель – и он чудесно зажжется вместе с ней.

Эффектное умерщвление негодяев не только развлекает, но и приносит средства на покупку патронов в магазине и разблокирование дополнительных функций у оружия.

реклама

Из разнообразного арсенала (дробовик, автомат, сверломет, два гранатомета, револьвер и снайперская винтовка) позволяют носить с собой всего три пушки, так что альтернативные режимы стрельбы или расширенный боезапас точно не повредят в напряженных стычках.

450x253 34 KB. Big one: 1920x1080 506 KB

Пойти за покупками в произвольный момент нельзя, извольте сперва найти специальный терминал.

Именно поэтому к каждой схватке следует подходить с фантазией. Ортодоксальный расстрел набегающих соперников абсолютно не окупается – патронов не напасешься – и вы рискуете посреди сражения остаться с хлыстом-лассо и ботинками против вооруженных варваров или закованных в броню мини-боссов.

450x253 80 KB. Big one: 1920x1080 1359 KB

Про полноценных боссов и говорить нечего – даже во всеоружии легко не будет.

Другое дело, если вы успеваете прикончить несколько противников за пару секунд, грамотно обращаетесь со стволами, используете окружающие объекты вроде взрывоопасных контейнеров или хищных цветов, спихиваете обидчиков с моста, топите в водоемах и толкаете на вращающиеся лопасти вертолета.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Тогда очки сыплются как из рога изобилия, а экран заполоняют броские надписи, не все из которых рискнешь процитировать в приличном обществе.

450x253 71 KB. Big one: 1920x1080 326 KB

Изредка в наши руки попадает здоровенный пулемет, и тут начинается настоящая вечеринка.

Безусловно, зрелищные динамичные баталии с пышными спецэффектами, фонтанами крови и расчлененкой – ключевой козырь Bulletstorm, но на элитный уровень ее вытягивают сценарий и геймдизайн.

450x253 45 KB. Big one: 1920x1080 619 KB

Роль эпичных панорам тоже нельзя недооценивать.

Создатели буквально нафаршировали игру запоминающимися событиями: то мы управляем механическим динозавром, стреляющим ракетами из глаз, то взрываем дамбу под настоятельные уговоры этого не делать, то бежим по разваливающемуся жилому комплексу, то улепетываем от преследующего нас гигантского молотильного колеса.

реклама

450x253 59 KB. Big one: 1920x1080 265 KB

Поездка на платформе с отстрелом догоняющих бандитов – привычная картина в шутерах, но в Bulletstorm все меняет безразмерное колесо, следующее по пятам.

Благодаря креативной постановке классические штампы из шутеров, коих тут хватает, не воспринимаются в штыки даже сегодня.

Варьируются и декорации. Космический корабль, радиоактивные шахты, заброшенный курортный городок, пещера титанического чудовища, парк аттракционов – за семь часов ни разу не чувствуешь, что обстановка приелась.

450x253 58 KB. Big one: 1920x1080 997 KB

Да и может ли такая красота утомить? Художники постарались на славу.

Как не наскучивает и болтовня персонажей. Фронтмен, будь то Дюк Нюкем либо Грейсон Хант, регулярно отпускает язвительные и скабрезные комментарии, осушает бутылки с алкоголем и ругается со спутниками: злобным киборгом Иши и дерзкой девушкой Тришкой.

А уж когда на сцене появляется генерал Саррано, негодяй галактических масштабов и предельно колоритная личность, от экрана вовсе не оторваться.

450x253 62 KB. Big one: 1920x1080 927 KB

Для Саррано, мечтающего захватить галактику, день без манипулирования людьми прошел зря.

Впрочем, с харизматичным военачальником связан и существенный изъян Bulletstorm: уже подзабытые QTE здесь цветут и пахнут, мелькая ни к селу ни к городу, и финальная разборка выстроена сугубо на них.

Консольные корни торчат и в другом месте (скажем, главный герой не обучен прыжку), но именно неполноценная развязка оставляет самый горький привкус.

450x253 52 KB. Big one: 1920x1080 697 KB

Борьба с растением, желающим проглотить Дюка – пожалуй, единственное адекватное применение QTE.

Заключение

Подсластить пилюлю и продолжить оборвавшуюся на полуслове историю должна Bulletstorm 2, однако ее судьба, по словам авторов, во многом зависит от продаж Full Clip Edition. Увы, коль «ремастером» Gearbox действительно прощупывает почву для продолжения, то дела плохи: назвать продажи нового издания скромными – сильно их преувеличить. Они жалкие.

реклама

Если вам небезразличен Дюк Нюкем, либо вы шесть лет игнорировали/безуспешно пытались запустить яркий, задорный и уморительный шутер под названием Bulletstorm – самое время достать из кармана кошелек. Остальным просьба не беспокоиться: радикальных изменений не завезли.

450x253 50 KB. Big one: 1920x1080 775 KB

Вердикт по игре: замечательный шутер, не растерявший ни капли очарования и дающий прикурить подавляющему большинству современных боевиков.

Оценка: 8.5 («Отлично»).

Вердикт по изданию: хороший выбор для тех, кто пропустил оригинал по техническим или личным причинам, но неоправданная трата денег для уже прошедших игру – разве что ностальгия по Дюку Нюкему одолела сердце.

Bulletstorm: Full Clip Edition – это возвращение сразу двух важных имен. Первое – собственно, Bulletstorm, увлекательный шутер, пропитанный эффектными моментами и убийственными шутками, но не снискавший заслуженной славы. Второе – Дюк Нюкем, звезда девяностых, чья карьера громко закатилась тогда, когда должна была засиять новыми красками.

Смогло ли время победить их или же получило отпор? Читайте в нашей статье.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Hail to the King, baby!

Full Clip Edition – это «ремастер» проекта 2011 года по цене современных хитов, что само по себе вызывает шквал неприятных вопросов. Зачем сравнительно свежей игре подобное обновление? Почему издание столь дорогое? Где традиционная скидка для владельцев оригинала?

450x253 45 KB. Big one: 1920x1080 176 KB

Примерно так захотела поступить с Рэнди Пичфордом, лидером Gearbox Software, половина обладателей оригинала.

Ситуация неоднозначна. Вследствие дробления прав между Electronic Arts, Gearbox Software и People Can Fly существует масса юридических препон, из-за которых поляки раньше не могли, к примеру, разобраться с трупом сервиса Games for Windows – Live, наручниками прикованного к Bulletstorm. Сейчас же договоренности не позволяют отдавать бесплатно или срезать цену на Full Clip Edition для обладателей старых экземпляров.

реклама

450x253 56 KB. Big one: 1920x1080 232 KB

Конечно, никакими словами и оправданиями огорчение от стоимости не перекрыть.

С другой стороны, те, кто делает покупку впервые, получают полную версию без множества технических неурядиц, присущих оригиналу, без лишних надстроек и мучений с их обходом. Вдобавок авторы местами подретушировали основанную на Unreal Engine 3 графику (хотя изменения в освещении не везде пришлись ко двору).

450x253 59 KB. Big one: 1920x1080 278 KB

Главным образом People Can Fly осветлила изображение, но также не забыла слегка подтянуть качество текстур, убрать ограничение по FPS, прикрутить регулятор угла обзора и поддержку широкоформатных мониторов.

А вот аргумент, который привлечет потенциальных покупателей из обеих категорий, – визит Дюка Нюкема, лишенного шансов на самостоятельное выступление.

Разработчики однозначно заявили, что полноценного возвращения блондина в обозримом будущем ждать не стоит, поэтому Full Clip Edition – вероятно, последняя на долгие годы возможность встретить легендарного персонажа и послушать культовый голос Джона Сент-Джона.

450x253 48 KB. Big one: 1920x1080 672 KB

Дюк быстро заводит друзей.

Тем более, трудно придумать для Дюка более удачный проект, чем Bulletstorm. И по темпу, и по содержанию, и по настроению происходящего это попадание в яблочко: демонстративно тупые, да забавные шутки и ситуации, динамичные перестрелки и удары ботинком в зубы каждому встречному в исполнении классика выглядят естественно.

450x253 71 KB. Big one: 1920x1080 1297 KB

После приветственного пинка враги красиво улетают вдаль.

Жаль, к сюжету про спасение с планеты Стигия, населенной мутантами и дикарями, он пришит белыми нитками. Строго говоря, Нюкема механически впихнули вместо главного героя оригинала Грейсона Ханта – беспечного алкаша и мстительного хулигана.

450x253 44 KB. Big one: 1920x1080 202 KB

Как и Грей, Дюк не отказывается от крепкой выпивки. Правда, стрелять потом не очень удобно, но это мелочи.

Окружающие ведут себя так, словно не обнаружили подмены, величают блондина в красной майке чужим именем и приписывают ему чужие поступки, вызывая у того справедливое раздражение.

Дюк, в свою очередь, отшучивается, мол, чего пристали с этим Хантом и кто он такой вообще, сыплет коронными фразами про мертвых морпехов, надирание задниц и дефицит жевательной резинки и недоумевает, как попал на Стигию, полную плотоядных растений и агрессивных уродцев.

450x253 42 KB. Big one: 1920x1080 657 KB

Кровожадности аборигенам не занимать.

Читайте также: