The saboteur обзор

Обновлено: 04.07.2024

Если кто не помнит, то рекламировала «Саботера» EA довольно громко. Издатели показывали, что деньги в проект они вкладывают, и игра получится достойная или во всяком случае довольно дорогая. Ну и плюс нам сразу пообещали несколько интересных фишек, среди которых игра с красками. Признаться, я ждал один из лучших боевиков года. Не знаю почему, просто ждал. Он мне казался чем-то особенным, нестандартным. И вот недавно запустил, поиграл и теперь готов делиться впечатлениями.

Спустя час игры появились первые подозрения. Спустя еще два — я уже почти не сомневался. А сейчас — и вовсе полностью уверен. «Саботер» всеми силами старается походить на любимую всеми «Мафию». Во-первых, сам игровой процесс безумно похож. Перед нами свободный город, в котором мы вольны делать что угодно, но при этом все наши основные занятия — в миссиях. Причем построены они тоже как в «Мафии»: множество долгих роликов, раскрытия характеров, интриги. Даже флешбеки есть. Во-вторых, в «Саботере» много внимания уделено машинам и музыки. Вы помните, как мы катались под джаз на миленьких тачках, выжимающих 40 км/ч в США? Теперь вас ждет почти тоже самое, только во Франции. С небольшой разницей, что здесь по городу могут перемещаться танки и на каждом углу дежурят фрицы, а не простые копы. В-третьих, просто общее впечатление и мелкие детали всячески заставляют нас узнавать одну из лучших игр в индустрии. И рукопашный бой, и стрельба, и некоторые миссии, и подача сюжета, и внешний вид. Даже профессия у главного героя связана с машинами.

Если помните, «Мафия» брала невероятной проработкой. Даже просто людей развозить на такси было нечто особенным. В GTA до сих пор ездовая часть бледнее. Пускай там графика уже почти что и фотореалистичная.

Не подумайте, высмеивать за это копирование «Саботера» я просто не смею. Рад только, что есть подражатели. Тем более те, которые обладают собственным стилем и особенностями. А наш сегодняшний герой как раз хвастается одной интересной особенностью — цветовой палитрой.

Разработчики решили показать то, как фашизм уничтожал все живое. Причем показать в красках. И это не метафора: три тыщи литров крови не выльются на экран и мы не увидим, как немцы людей в печку засовывали. В красках — это в красках, то есть, благодаря цветам. Делается это так — в тех районах города, где много фрицев, где мы еще не попытались освободить людей — все черно-белое, то есть, серое и угрюмое. Скучные пейзажи, одинокие люди, фашисты. Там же, где мы уже порезвились и дали жару — цвет вернулся на улицы. И потому мы видим красивое небо с желтым солнцем, цветущие деревья, веселых людей — великолепную, незабываемую Францию. Город действительно выглядит здорово, как чисто в техническом плане — графика не подводит — так и в художественно-дизайнерском.

«Саботеру» есть чем крыть стиль «Мафии» и не стать бездушным клоном, есть.

Настоящая Америка, не игрушечная.

А теперь я спрошу, чем же славилась «Мафия», помимо атмосферы и стиля. Интересный сюжет был? Да, конечно. Я его банальным и простым назвать не могу. ФГМ там тоже почти не встречался. Что еще? Яркие герои? Ну, это, безусловно. Даже механик и оружейник — совершенно второстепенные персонажи — помнятся, думаю, всем. Но самое главное в «Мафии» — это детальная проработка, простите за тавтологию, деталей. Все машины будто настоящие, система повреждений — переплюнет любую GTA. Лихачество сильно каралось, всегда можно было нарваться на полицейского. Просто так безобразничать в городе никто не давал, легко настигала расплата. Стрельба же казалась и сложной, и впечатляющей, миссии не походили на разборки Джеймса Бонда. И хоть крошили мы противников пачками, все равно не было ощущения, что мы Супермен в итальянском костюме. Это все и позволило нам верить в игру, относится к ней серьезно, чувствовать себя в шкуре бандита, а не просто выполнять миссии. Я часто сравниваю «Мафию» с GTA и всегда указываю на то, что первая более серьезный и атмосферный проект.

О фимозе и его последствиях

В общем-то, любому подражателю, дабы постараться повторить успех великой игры, надо перенять у нее и основные особенности. Иначе ничего не выйдет. Любим «Мафию» за детали? В «Саботере» к ним должно быть столь же трепетное отношение.

Но знаете, когда взрываешь топливный склад, убиваешь этак 50 фашистов, а потом за 20 секунд скрываешься от погони, возвращаешься на место диверсии и. всем пофиг — это странно. Когда немцы в первой миссии лезут на героя. в кулачный бой — это поразительно. Когда ты, локальный спаситель мира, борец сопротивления, друг всем страждущим и угнетенным, едешь по тротуару, давишь пешеходов, и никто тебе ничего не говорит — это дурость. Иначе и не скажешь.

Я поражен, против игры работает абсолютно все. Фишки, интересности, недочеты и обычности. Куда не плюнь — попадешь в лажу. Примеры? Их есть у меня.

Возьмем сюжет. Да, он подается, как в «Мафии», но дурость в роликах просто зашкаливает. Начнем с того, что разработчики очень любят сиськи и жопы, а потому эти самые сиськи и жопы везде. Злая роскошная фашистка, английская шпионка, сестра друга главного героя, просто куча телок повсюду. Например, начинаем мы в кабаре, где груди сияют со всех углов. В игре о Второй мировой, причем игре серьезной, смотрится все это дело чертовски неуместно и крайне дешево — опять нас покупают быдлячими методами.

Скриншот в стиле "Саботера"

Пересказываю одно событие из игры. В кабаке герой вместе с товарищами избивает фашистов, причем не простых солдат, а очень важных и серьезных — офицеров. Мы выбегаем, и прямо на входе нас ловит немцев двадцать. Они выходят из машин, направляют автоматы, требуют поднять руки и следовать за ними — иначе смерть (хотя убьют, конечно, в любом случае). И тут на гоночной машине подъезжает очередная грудастая блондинка и начинает. разговаривать с героями минут 7. После чего мы запрыгиваем в ее спорткар, еще пару минут общаемся и после этого удираем от врагов.

Внимание вопрос: ЧТО делали фашисты все это время? Почему они к чертям не перестреляли нас, почему не охренели от наглости и не отдали героев на растерзание в гестапо? О чем думал сценарист?!

Джулс как бы намекает, что любовная сцена здесь неуместна

И вот в таком ключе вся игра. Со штампами и банальностями. Кстати, я недавно ругал Modern Warfare 2 за избитости — хочется взять слова назад. Вот в «Саботере» реально кошмар, там же было все просто узнаваемо и неново.

Идея или все же глупость?

Теперь о стиле, который я в начале похвалил. Идея хорошая — не поспоришь. Цвет — это жизнь. Серость — смерть, которую несут фашисты. Там, где краски — там добро. Там где их нет — зло. И вновь внимание вопрос (Александр Друзь еще не утомился?): почему фашистская свастика горит ярко красным, почему у главного злодея голубым светятся глаза, отчего кровь не черно-белая и почему в притоне фрицев, в кабаре, где они развлекаются с обнаженными фройлен — все яркое и торжественное?

Разработчики придумали хорошую идею, но просто растоптали ее своей глупостью. Я не спорю, смотрится неплохо, когда свастика выделяется. Все серое, она красная. Гармонично. Но, господа, из-за этого идет к черту суть всех ваших изысканий. И даже кажется, что фашисты-то самые добрые здесь — у них у единственных есть краски.

А теперь я от всей души пройдусь по игровому процессу. Посмотрите на картинки, видите, что делает герой? Да, он лазит по домам. По абсолютно всем домам во Франции. Нет такого сооружения, нет такого места, куда ему не забраться. Я сейчас прохожу первый Assassin’s Creed, так вот Альтаир отличается от местного героя сопротивления лишь одним — он умеет делать прыжок веры. Впрочем, может ему просто повезло со временем, в его эпоху были тележки с соломой, во Франции я их не отыскал. Авось тоже бы смотрел, как «голуби указывают мне путь».

Нет, серьезно, это просто невозможная дурость, когда герой залазит вообще на все стены, перепрыгивает через что угодно и перемещается по крышам. Причем наш протеже не Человек-Паук, не Капитан Америка (и даже не Капитан Очевидность!). Он механик, черт подери, машины чинит.

Но помимо странного героя, здесь еще и фашисты. своеобразные. В первой миссии лидер сопротивления рассказывает нам о немцах: «Фрицы обучены ходить туда, где было шумно». Обучены. Как кошки Куклачева. Поэтому если вы откуда-нибудь выстрелите, то дрессированные немцы придут туда и будут минут пять просто стоять и озираться.

Ох, а как тут идут погони! Мы взрываем склад, убиваем десяток врагов, вспоминаем по матери Гитлера, а во время погони давим одиноко стоящих немцев-постовых, но стоит нам хоть на секунду вырваться за радиус действия красного круга преследования, как о нас сразу все забывают. Мы возвращаемся на место взрыва, гуляем там, курим — никто уже ничего и не вспомнит. Немец, видимо, не обучен запоминать лица, одежку, комплекцию, машину, ее номера.

А еще герой может бить коров

И, кстати, если мы просто подойдем и застрелим трех фашистов, которые дежурят на посту, а потом быстро убежим — нас даже искать не будут. Ну, подумаешь, убили кого-то, война же, на фронте вон люди тысячами гибнут.

А еще я нашел танк и, словно в первых частях GTA, разрушал город. Здесь даже система тревоги та же. Сначала нас атакуют пешие солдаты и мотоциклисты, потом появляются машины с автоматчиками, потом приезжают спецподразделения, а в конце встречают нас уже бронемашины. В общем, в серьезной игре про войну и немцев, я на танке чуть ли Францию не освободил.

Вот так я Францию освобождаю.

Последний гвоздь

Знаете, я хочу уточнить — игра точно про тех самых немцев, которые за несколько месяцев всю Европу захватили? Это те фашисты, которые убили миллионы людей и которые жестоко расправлялись со всеми своими врагами? Разработчики, видимо, не совсем в теме. Здесь на меня фрицы с кулаками бросались, когда я уже с винтовкой ходил. Смеялся до слез.

Еще хотите интересностей? В общем, помимо того, что немцы на улицах могут быть легко нами убиты и задавлены (и ничего за это герою не будет), они еще и очень апатичны. Вот еду я по тротуару, давлю людей — а постовому все равно. Или же на его глазах я трех водителей из их машин выкидываю, а потом давлю — тоже ерунда, подумаешь.

Это вообще все очень странно, ибо мы — положительный герой, мы людей спасаем, а игра заставляет нас воровать автомобили (и происходит это точно, как в GTA — чуть ли не анимация оттуда же).

И, опять-таки, никакого внимания к мелочам. Одна из первых миссий. Близкий друг героя на пассажирском сидении, мы возле грузовика. Надо сесть за руль. Как это делаем? Выкидываем товарища из машины, как врага, и перелазим через его место. Вроде бы мелочь, но мелочь отвратительная.

Или другой случай. Подбегает соучастник наш, задыхается и чуть ли не умирает. Кричит: «Пуля в животе, подыхаю, пуля в животе!». Но мы смотрим на него, и ни то чтобы дырки в свитере нет, так даже и кровь не течет. А он загибается, хнычет. Театрал!

Ну и еще одна мелочь, которая тоже как-то смущает. Во-первых, герой может переодеваться в фашиста, когда в него стреляют враги. Экран тухнет, потом опять загорается и на секунду недруги как бы теряют нас из виду, а потом опять начинают пальбу. Во-вторых, когда фрицы обнаруживают, что мы просто переодетый шпион. одежда слетает. Раз и исчезла. Еще секунду назад выглядели как рядовой армии Вермахта, а тут раз — и мы опять в своем повседневном наряде. Придумайте для этого смачный эпитет и напишите его в комментах. Победитель получит залп из плюсомета по всем постам.

Да, признаюсь, «Саботера» я не прошел. В какое-то мгновение понял, что дальше уже просто не могу смотреть на этот абсурд. Ничего в игре не держит. Устаешь от миссий, где надо постоянно лазить по стенам, как супергерой, сюжет глуп и походит на боевичок для 13-летних, у которых никогда не было секса. А глубина характера всех персонажей измеряется односантиметровой линейкой, если такие, конечно, существуют.

Честное слово, господа. Есть Assassin’s Creed и есть «Смерть шпионам». Играйте сначала в одно, потом в другое. И никогда не смешивайте это до коктейля под названием «Саботер». Вкус получается дерьмовым.

Ну и краткий обзор сегодня очень простой:

The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими проститутками и монохромным Парижем. Визуально и эстетически The Saboteur метко бьет в болевые точки, которые есть у любого сколько-нибудь образованного человека. Как известно, мужчины, избегающие вина, игр и общества прелестных женщин, вызывают подозрение. С этой точки зрения к The Saboteur нет никаких вопросов — в нем, кажется, есть все для прекрасного вечера.

Эпитафия

Расплатой за подсвеченные уступы во время паркура стала необходимость нажимать кнопку для каждого движения, которое совершает Шон во время ползания по парижским фасадам.

В 2009 году очень трудно грустить о закрытии Pandemic Studios. Последние несколько лет они делали глупые (Mercenaries 2: World in Flames) и некрасивые (The Lord of the Rings: Conquest) игры, последовательно стирая из памяти все хорошее, что мы о них знаем. Не лишним, однако, будет вспомнить, что когда-то это была студия, способная создавать остроумные (Destroy All Humans!) и изобретательные (Full Spectrum Warrior) произведения.

The Saboteur, их посмертная работа, заставляет все-таки сожалеть о том, что Pandemic закрыли свои двери. Эта практически полностью собранная из чужих идей игра содержит тот самый Pandemic feel, который студия, казалось, утратила несколько лет назад. У их работ был очень характерный, пришпоренный темп, остро заточенное управление и очень живая, подвижная картинка. В The Saboteur все эти слабо вербализуемые вещи неожиданно вернулись, и во многом игра работает благодаря им.

Париж, я люблю тебя

У The Saboteur примитивная, но довольно эффектная рукопашная, которая больше всего напоминает Indiana Jones and the Emperor’s Tomb.

Потому что морально и технически мы тут имеем дело с GTA 3, разыгранной в черно-белом Париже времен Второй мировой войны. С неизвестной науке целью Pandemic взялись городить в The Saboteur открытый мир, который у них получается на уровне 2005 года. То есть: никакой приличной физики и модели разрушения автомобилей, никудышные побочные миссии и полное отсутствие вменяемой городской жизни на улицах. Для того чтобы на исходе 2009 года вам было сколько-нибудь интересно играть в sandbox 1.0, Pandemic, во-первых, раскрашивают город в черно-белые тона, а во-вторых — переносят действие в Париж середины сороковых. И это, надо признаться, работает.

Эстетически The Saboteur выглядит безупречно: монохромные фасады Парижа, подсвеченные алыми свастиками и кровью, красные габаритные огни кабриолетов. Pandemic не зря называли свою игру диснейленд-версией Парижа: пожертвовав географической точностью в пользу зрелищности, они добились того туристического эффекта, который испытывает любой, кто в первый раз оказался на Монмартре, — узкие проулки тут моментально сменяются монументальными площадями, Нотр-Дам находится практически в шаге доступности от Эйфелевой башни и Триумфальной арки. Париж тут — город-музей, который узнается исключительно благодаря достопримечательностям.

Но когда над мини-картой вместо очередного названия какой-нибудь пустоши вдруг всплывает «Булонский лес» или, скажем, Boulevard Peripherique — этому открыточному, очень американскому представлению о французской столице сложно противостоять.

Круассан, гарсон и корнишон

В те минуты, когда Pandemic не терзают вас своим стелсом, The Saboteur выглядит и играется как отличный экшен, к которому зачем-то прикручен открытый GTA-мир.

На обычные GTA-развлечения (проехаться по тротуару, сшибая людей и ларьки, устроить войну с правоохранительными органами) тут, к счастью, практически нет времени. The Saboteur довольно плотно привязана к собственному сценарию, который больше всего напоминает великий американский кинофильм «Евротур», идеально описывающий представление американцев о Европе.

Каждый персонаж The Saboteur являет собой ходячую карикатуру на отдельную нацию. Главгерой, ирландский автомеханик Шон Девлин, постоянно говорит «шайт» вместо shit, всем прочим напиткам предпочитает островной виски и не то, чтобы очень любит французов. Эстетствующее французское Сопротивление, в свою очередь, представлено исключительно буржуазией: они носят аккуратно повязанные шарфы и выбирают в качестве укрытий живописные подвалы с водопадами (!). Наконец, есть еще испанцы (приветствуют Шона фразой «муй бьен»), итальянцы (можете себе представить) и, конечно, немцы, которым, кажется, весь лексикон заменяют слова типа «шайзе» и «швайн».

Но Pandemic, к счастью, обладают достаточным количеством самоиронии (что в их положении, вообще говоря, затруднительно) и не пытаются превратить The Saboteur в драматическую историю французского Сопротивления. Вытерпев первые два-три часа, исполненные неуместного надрыва, вы обнаружите себя в любительской, но довольно очаровательной постановке «Индианы Джонса». Штурм кладбища и изъятие тайных артефактов (да-да) тут сменяется расстрелом предателей с готического шпиля и продолжается подрывом исполинского дирижабля.

Всем, кто оживился при чтении данного текста, когда речь зашла о голой женской груди, стоит знать, что в консольной версии The Saboteur означенные соски целомудренно прикрыты украшениями. В то время как PC-игроки практически сразу оказываются в логове разврата (игра открывается сценой в парижском борделе), обладателям Xbox 360 и PS3 необходимо приобрести DLC Midnight Show. Скромная цена в пять долларов вряд ли остановит кого-нибудь в этом мире, когда речь идет об обнаженке, но EA идут навстречу своим покупателям: в коробке с новой игрой находится код для бесплатного скачивания Midnight Show. $5 придется отдать в том случае, если вы взяли The Saboteur у друга или игра досталась вам каким-то другим образом. Кроме разоблачения всех присутствующих в борделе проституток, DLC также открывает доступ к подвалу, где можно заказать приватный танец и сыграть в мини-игру.

Судьбы сплетенье

The Saboteur даже успел принести Pandemic посмертную награду: этим летом сайт IGN отдал им приз за лучший артдирекшен на E3.

В свои лучшие минуты The Saboteur действительно здорово играется, чередуя экшен с паркуром и рудиментарным стелсом. Все эти элементы Pandemic, конечно, подсмотрели в других играх. Экшен — в Gears of War/GTA 4 (Шон автоматически припадает спиной к любому укрытию). Паркур — в Assassin’s Creed/Prototype (Шон с легкостью залезает практически на любое здание, активные уступы заботливо подсвечиваются). Проблема исключительно в стелсе, который Pandemic никогда не умели делать и отчего-то решили придумать сами. Стелс тут работает следующим образом: незаметно оглушив фашистского оккупанта в темном переулке, Шон получает возможность переодеться в его форму. Прикинувшись врагом, вы можете без лишних проблем пройти на охраняемый объект и совершить там очередную диверсию.

Освобожденные районы Парижа обретают цвет и вместе с этим теряют все свое оккупантское очарование.

Но есть нюансы. По каким-то неведомым причинам фашисты подозревают неладное, даже если их коллега быстрым шагом проходит мимо, перелезает через садовую ограду или просто прыгает на месте. Радиус «подозрительности» можно существенно сократить, перемещаясь исключительно степенным шагом, поглаживая автомат. В итоге стелс тут напоминает что угодно, но не настоящую работу диверсанта. Это крайне формализованная механика, которая используется, чтобы надурить игру: неестественными рывками (то вызывая подозрение, то сбрасывая его) вы подходите к нужному рычагу, дергаете его, поднимаете тревогу, и тут игра заботливо сообщает, что таких рычагов еще три. Шон галопом выбегает с базы, сбрасывает тревогу, отсидевшись в специальной зоне, оглушает нового фашиста, и операция повторяется три раза. В такие минуты диск с The Saboteur очень хочется засунуть авторам туда, где ему совершенно не место.

Предполагается, что механика игры позволяет вам импровизировать и выдумывать собственные тактические схемы, комбинируя паркур, стелс и экшен. На деле из этого уравнения при любом удобном случае исключается стелс, и все становится на свои места. Но Pandemic, к сожалению, кажется, что у них получился прекрасный симулятор диверсанта, поэтому отдельные миссии практически невозможно пройти без переодеваний и идиотских пряток с фашистами.

Езда в The Saboteur не то чтобы раздражает, но лучше бы ее, признаться, не было.

Pandemic прикрутили к The Saboteur рудиментарную, но действенную RPG-механику, способную существенно облегчить диверсантскую жизнь. Никаких XP-очков тут, конечно, не выдают, но по мере прохождения (а также за деньги) Шон получает новые перки и разучивает новые трюки. Со временем вы научитесь вызывать к месту действия эвакуационную машину и грузовик, груженный французскими партизанами (Pandemic очень предусмотрительно стянули эту идею из довольно бездарной Scarface: The World Is Yours).

В результате этого хитросплетения умных, неуместных, устаревших и сомнительных решений у Pandemic получилась. довольно хорошая игра. Вооружившись некоторым терпением, с ней можно провести несколько недурных вечеров. Тут, безусловно, много глупости, ерунды и нелепицы, но стрелять фашистов в черно-белом Париже — это, в общем, не самое гиблое дело. К тому же две из трех базовых составляющих работают как надо: лазить по французским крышам и палить из автомата действительно интересно. В конце концов, игра, которая открывается крупным планом женской груди, просто не может быть безнадежной.

The Saboteur

The Saboteur

Думается, на эту сцену немало ушло времени и средств.


Нет, ей богу, я всеми руками за демонстрацию прекрасных женских частей тела, но только в уместных местах. В Париже было несладко в те времена, но такие бордели и кабаре действительно существовали, зачем только заострять на этом внимание? Какой сакральный смысл в том, чтобы главный герой от раза к разу проходил мимо пяти десятков обнаженных тел? В Wolfenstein мы по подвалам шарились – и ничего. В The Saboteur основная идея уже на старте конфликтует с реализацией – зачем все эти игры с цветом и претензия на глубинный смысл, когда игрока уже с самого начала привлекают голыми округлостями? Вы можете спорить, что это просто забавный эффект – но, вообще, отождествление фашизма с высасывающим краски и жизнь монстром – это уже претензия; пусть не на глубинный смысл, но на подачу и изображение – точно. Можно было бы обойтись без этого перетекания, главное – сисек побольше напихать. В Heavy Metal: F.A.K.K. 2 главная героиня с очень внушительной грудью смотрелась весьма органично – там весь сеттинг попахивает безумием. Элексис из Sin – тоже смотрится уместно, опять же, спасибо миру и сюжету. А тут… это просто сиськи. Причем одним только кабаре дело не ограничивается…

The Saboteur

Вот так примерно превращается тьма в свет.

Уходим погулять

Игра усиленно пытается копировать «Мафию» в лучших ее проявлениях. Это, конечно, благо. Большая открытая местность, аутентичная музыка, булькающе-пердящие автомобильчики, снующие по булыжным мостовым… но в окружении низких домиков старой Европы. «Мафия» брала проработкой и деталями. То есть, если что-то сделано, то все по-честному до мелочей. Сбили пешехода – вас посадят… если поймают. Подстрелили полицейского – вас очень захотят посадить, просто так не оторвешься. Да и главному герою там хватало трех-четырех пуль, чтобы отдать богу душу, поэтому и действий всяких необдуманных приходилось избегать. Вот этой фанатичной проработкой всего и вся и ковалась атмосфера. Как можно не стать частью натурального мира?

Saboteur пытается повторять «Мафию», но… не во всем. Фанатичностью тут и не пахнет – наш герой, словно Альтаир (AC2 еще не вышел на ПК, поэтому Альтаир), с легкостью карабкается по фасадам любых зданий, заборов, чего угодно. Причем покорить вершину можно прямо посреди бела дня, когда вокруг сотни прохожих и десятки патрульных фрицев – всем просто плевать.

Автотранспорт – вообще игнорируется окружающими. Можно на огромной скорости протащить дюжину человек по тротуару, превращая их кости в порошок, более удачливые земляки и глазом не поведут. Аварии? Они тут бывают, но что толку – машины не разбиваются совсем. Ездоки, впрочем, тоже. Модель повреждений упразднили в угоду легкости – можно посидеть в кабине автомобиля, спасаясь от плотного пулевого дождя, потыкаться взад-вперед, разобраться с управлением, а болиду на все потуги фашистов плевать хотелось.

The Saboteur

В черно-белых логовах фашистов все взрывающееся маркировано красным. Фатальная ошибка.

Стоит, однако, переехать или пристрелить одного фашиста у другого на глазах – сразу поднимают тревогу (немцам, видимо, оккупированные французы совсем ни к чему, поэтому позволяют их давить). Тут уже появляются черты GTA. Чем выше уровень мы заработаем, тем больше солдат придут нас убивать. Даже танки приезжают к самым остервеневшим… Однако я не зря вспомнил GTA, так как и тут работает трюк с танком. Садимся – катаемся, взрываем всех подряд, а нам никто сделать ничего не может. Круто!

Одно непонятно – зачем было тогда тратить деньги, силы, время на огромные свободные локации, обитатели которых на нас не реагируют? Не чувствуется как-то вовлечения в историю и мир. Мы тут никто – разве что немцам есть до нас дело, но и то лишь потому, что в них тут полагается стрелять.

В отличие от GTA и «Мафии», у нашего главного героя нет полосок здоровья – он по-современному оснащен кровавой разбрызгивалкой, которая поливает экран, когда уж слишком много пуль прилетает. Да, врагов тут – ну просто немерено. Уже в первой-второй миссии убить двадцать автоматчиков – обычное дело, а на десерт – пристрелить десяток огнеметчиков. Наш мститель-акробат не стесняется. Один или полсотни – какая в свастику разница? Разве что в количестве ярко-красной кровищи, которая очень контрастирует на фоне злобной немецкой черно-белой атмосферы. Вот уж не думал я, что разработчики так дешево обыграют эффект. Однако это так. Грустно.

The Saboteur

Вот они – злые сиськи!

Сиськи, акт 2

Не буду рассказывать вам про идиотизм сюжета – по-моему, и без этого понятно, что наш главный герой, взяв танк, может спокойно дойти до самого Берлина, а потом выстрелить из главного орудия Гитлеру прямо в рот… но ему приходится по долгу службы возвращать проданные немцам бутылки с вином. Градус дури дальше – все выше, уж поверьте.

Но я не об этом хотел рассказать, а про сиськи. Черт с ним, с кабаре, мы все понимаем, пускай. Но зачем было запихивать в игру еще пяток разнокалиберных девиц, которые то и дело появляются в кадре, чтобы показать или миловидную мордашку, или кусочек мордашки и сиськи, вываливающиеся из декольте? Особенно смешно выглядят злые немецкие сиськи. Их зовут Франциска – они щеголяют в обтягивающем наряде и олицетворяют зло. Такие вот дела, так что знайте: сиськи – это не всегда благо. Бороться со злыми фашисткими грудями нам будут помогать добрые английские шпионские буфера. Угадайте, кто победит?

The Saboteur

А это вот добрые, но их тут не видно.

Козырну на прощанье

У Pandemic была отличная идея, которую можно реализовать по-иному, сделать что-то важное, как-то обыграть вообще идею фашизма. Но, видимо, придумали они ее случайно – без озарения, потому как результат оставить хоть какой-то мыслительно-эмоциональный след фактически не в состоянии. The Saboteur – это фарс, дурь и идиотизм под прикрытием альтернативы стелс/не стелс прохождения, отвлекающего черно-бело-цветного эффекта и, конечно же, многих сотен классных наливных сисек. А больше в нем ничего и нет. И ведь даже обилие грудей не спасло Pandemic от печальной участи. Не панацея это. Ах, как жаль.

Плюсы: стиль и краски; киношные ролики.
Минусы: фарс; абсурд; дешевые приемы; идиотский сюжет.

Первый!)Кстати в Бель(каьаре,где вы начинаете) есть спуск в подвал,где можно покидать ножи за контрабанду и посмотреть танцы девушек)Пишу,потому что сам не сразу заметил)

И где автор данного обзора достал такую знатную траву? :)) Об игре почти ничего не сказано. Достоинства? Недостатки? Оценка? Стоит ли вообще она внимания? Ждем текстовую рецензию.

Ух, какой обзорище. Прямо весь на эмоциях, аж дыхание перехватывает. Впечатле-е-ен.
Только про игру ничего толком не ясно. Атмосфера-то, кажется, имеется.
А по видео и графика неплоха, но. впрочем, никто и не просит тратить кровные на лицензию. >_>

Нос прищепкой зачетно зажал, только какая разница посетителям сайта, что случилось с автором обзора. Готов обзор - выкладывайте, неготов обзор - невыкладывайте и получайте по шапке.

Обзор - замечательный. Просмотрел раскрыв рот. Как и сама игра. Ожидал клон "Velvet Assassin" - получил смесь GTA 3, Mafia, Assassis Creed и Wolfenstein 2009. Затягивает да, неимоверно. Хочется уничтожить все цели на купленных картах. Графика кого-то насторажит своей мультяшностью, но посмотрите как персонаж закуривает, как карабкается по подоконникам! Атмосфера потрясающа. Исторические неточности не портят общее впечатление. Наплевать, что Штурмгевер 44 появился ближе к концу войны. Ведь из него так удобно косить стройные нацистские ряды. А у Вас не возникло желание сбросить ГГ с башни Эйфеля? Ощущение непередаваемо.

To: Zerathul
"Первонахство" у нас запрещено.
Вам замечание.

хах, кульно, но больше похоже на машиниму чем на обзор, с оценкой согласен.
З.Ы.
Может стопгейму самим машиниму попробоваьт делать?

Немного смутил радар карты и игровое поведение, уж чем то напомнило GTA, по игре в обзоре мало что сказано, пока в раздумье играть или нет!

Извините но это не обзор! Такой обзор понравится только тем , кто уже поиграл в игру! Другие же нихрена не поймут, нууу. если только немного.
Серьезно игру воспринимать нельзя точно, потому что покажется тогда полной галиматьей. А вообще пройти можно, хотя даже нужно!) Ведь игр в стилистике син сити по-моему еще не было)))

обзор хороший ,мне понравился ,как и игра )))) на мой взгляд есть что то общее с мафией и крёстным отцом 2 ,нравятся игры такого рода ))) жду выхода игры и обязательно покупаю .

Люди. пожалейте. скорость интернета маленькая. скажите, что они поставили? :p

Ахренеть, я в гта 4 как нефимг играю, а саботёр на самых низких еле тащится. Системки просто запредельные. Я очень разгневан.

Игра просто мего прошел на одном дыхании очень чувствуется война 11. 111!!

У меня Saboteur на высоких все норм а гта 4 глючит!С обзором НЕСОГЛАСЕН игра как минимум тянет на похвально!Я поставил бы Изумительно.

2sragordik
Судя по всему, проходняк
А то я не смотрел

а по мне, больше тянет на Mercenaries как и там здесь героя убить очень сложно

Обзор понравился.Есть минусы в игре, но атмосфера войны делает свое дело, а за игрой не замечаешь мелкие недоработки.
Кому интересно: песня которая играет во время обзора называется Feeling good, группы Muse.
Всего наилучшего)

уу, люди чё со скоростью? всего 1.5. кб в сек(( щас попробую с торрента(

уу, люди чё со скоростью? всего 1.5. кб в сек(( щас попробую с торрента(

Эээ. Че-то и я фнедауменее. О_о Понятно, что незаконченный обзор. Но тогда зачем его выкладывать. Вроде бы проходняк, но минусов я так и непонел. И зачем уезжать во Францию? Сравнить действительно ли там происходит действие игры? Так это можно было и по Гугл Земле сравнить. И что значит "переведено с французского"?
P.S. Что-то эта "Выходка" совпадает с техническими работами на Игромании. Что это? Саботаж?

а мне очень понравился обзор.
все, что нужно знать об игре было сказано в конце. =))))

мда игра что то типа gta ток военные годы меня чё там не прёт это взрысы понимаю там в дерижабль стреляешь ракетой и на части разваливается но тут от него просто чисто ни чё не остаётя

Игра шикарна.графика и вообще общая стилистика игры похожа на Город грехов(Sin City).музыка чёрт возми на самом деле завораживает так и охота не вылазить из машины.а что вам не нравиться движок?улучшеный движок от Mercenaries 2: World in Flames .
Ребята Stopgame.моё уважение.хочу сказать вы молодцы.делаете обзоры сочными и на стили игры.этот особенно впечатлил.твёрдая 10/5 =)

Так для всех не понимающих это целый обзоро с хорошим стебом, вот этой игры действительно не хватало очень давно не хватало! Играйте не пожалейте не судите игры по обзорам как гритсо )

Даааа. игра интерестная хотел взять но чего то не взял,а взял Borderlands но тоже классная не пожелел,а посмотрел обзор и начинаю жалеть.Но да не об этом обзоры у вас смачные,интерестные(скажу честно смотрел настолько внимательно что даже слюна пошла)).

Вы просто молодцы )))) К гамно-играм так и относитесь в томже духе.
Но к серьёзным играм нужно готноситься по-серьёзному.

Мне понравилось то,что показали из игры.Будем надеяться, что игра хороша.

Шутка классная,весч классная,игрушка классная одним словом xD
;)

Игра хорошая , но с оценкой мне кажется ошиблись она точно заслуживает на похвально.Стиль и сюжет игры очень понравились.

игра чемто напомнила Ред Факшн Гурилла. И наверно также как и выше упомянутая игра будет страшно глючить даже на мин настройках(((

Поиграл, прошел несколько миссий, получил забавные достижения, игра нравиться, свобода действий да и вообще очень интересно, советую, не столь за прохождение но просто красиво убивать фашистов тут можно) зачет за игру!

Игра заслуживает оценки изумительно. Мне чем-то она напомнила первую мафию и ассассина вместе взятых. ) За идею разработчикам нужно памятник поставить. а вот , видеообзор могли бы лучше сделать. )

C оценкой не согласен.
Игра не берёт в первую очередь атмосферой! Мрачные улички Парижа… и яркие немецкие знамена. Каждая миссия как праздник (фейерверки немцам делаем регулярно)! Просто приятно поиграть в эту потрясающею игру!
Я советую поиграть в эту игру всем любителям гта и мафии.
Уже три дня не могу оторваться от этой игры!
Некоторые скажут что игра гамно. Но сами в неё даже не пробовали на вкус!
Я ценю хорошие игры. Сам прохожу почти все новинки. Я думаю это один из самых достойных проектов 2009 года.

А игра то сильная? Будет глючить на таком средненьком компе?

Игра супер , но доиграть не смог , променял на Предтечи))

очередной супермен сем фишер) а предтечи имхо не удалась))) даже звуки из ксенуса)

Игра жесть, играю в удовольствие, если кому надо:
Игра подглючивает - выруби помошь всех драйверов, и игра полетит!

TechDeck
поясни как вырубить!!а то не совсем понял,я слышал там не все видюхи тянут?!

наконецто нармальная игра вышла а то gta4 полна лажа и весит к томуже скоково она висиьт 2008 года а 2009 игры нет

Классный обзор,игруха класс!Но подскажитЕ ПОЖалуйста,что за песня Звучит В ОБЗОРЕ.Очень понравилась

может вопрос и не в тему ) но все же ) кто проходил игру? подскажите где взять боевой бауер ) всю карту объездил, все боевые машинки собрал кроме этого боевого. он только один раз в игре фигурирует когда из под растрела девушку спасаешь. ((( хочется из принципа найти в конце концов (

Когда появятся деньги куплю игру обязательно (недавно выяснил что стоило мне запустить ред факшн в окне как игра не то чтобы полетела но по крайней мере перестала зависать на минуту)

Такой обзор понравится только тем , кто уже поиграл в игру! Другие же нихрена не поймут.


Точно сказано. Я нихрена не понял. Обзор сделан в стиле "пафосный выпендрёж". И вообще, это не обзор, а ерунда какая-то. До превращения в полное непотребное фуфло обзору не хватает только стихов в японском стиле хоку о какой-нибудь брелятине.
Далее процетирую хорошую мысль

Достоинства? Недостатки? Оценка? Стоит ли вообще она внимания?


Предлагаю выдвинуть этот обзор в номинанты на "Худший профессиональный обзор 2009".

Роскошный обзор, мне очень понравился такой новаторский подход к делу, БРАВО Александр Седых.

пацаны не подскажете где найти танк фуко и где найти серебреную стрелу а то я запарился искать и можно ли в свободной игре кататся на фениксе

И, совсем забыл :))))))))))
В игре есть фишка: главный герой неплохо использует крыши стены. Он ползает не хуже человека-паука по стенам, и прыгает не хуже любого паркурщика от крыши к крыше, используюя линии телефонов для передвижения, стрельба из-за укрытия, практически автоматически, когда в него стреляют, главный герой прячеться, если подойти близко к ящику, машине или ещё чему-нибудь.

Читайте также: