The messenger обзор

Обновлено: 05.07.2024

Лавочник, сидящий почти всегда в своём вневременном кабинете, открывает персонажу тайну: свиток, который героя попросили отнести на вершину горы, — это на самом деле карта мира. Протагонист не удосужился хотя бы краем глаза взглянуть на содержимое свёртка! Зато теперь ориентироваться ему становится значительно легче. Можно посмотреть, какие зоны пропущены, где расположены переходы в соседние локации, а также заметить, где именно происходит переключение между восьмибитным и 16-битным мирами.

Многие комнаты обладают двумя версиями, которые художники постарались сделать отличными друг от друга. Свободно переходить из одной эпохи в другую, как в Guacamelee!, всё же не позволяют — это происходит лишь в определённых местах. Сделано это разными способами: либо в соседнюю комнату нельзя зайти без переключения, либо в воздухе висят круги голубоватого цвета, а в некоторых случаях летают мошки, аура вокруг которых показывает локацию в ином стиле.

Оригинальная механика великолепно вплетена в повествование — гонцу поручают снять с мира проклятие, и добиться цели он может лишь с помощью обретённого умения. Стартовая деревушка, которая в восьмибитной версии ещё не была разрушена, в 16-битной превращается в руины, и обнаружить там своего наставника и его учеников становится невозможно. А вот если вернуться на несколько столетий назад, с мастером удастся пообщаться.

Возможность путешествовать во времени позволяет находить в старых зонах комнаты, которые раньше посетить не мог. В некоторых из них спрятаны ноты, необходимые для достижения финала. Как объясняет загадочный пророк, снять проклятие можно, лишь сложив мелодию из «кристаллизованных сил этого мира», так что ноты разбросаны в самых разных его уголках. Вместо того чтобы вынуждать игрока внимательно изучать карту, разработчики дают подсказки. Хотя толку от них порой не очень много…

Messenger обзор игры

Иногда в одной эпохе опасностей больше, чем в другой.

Секреты и тайны

«Там, где когда-то жили гиганты, крошечное существо парализовал страх», — примерно такие фразы произносит пророк, отвечая на ваши вопросы о том, что делать дальше. Если вы понимаете, о каких гигантах идёт речь, проблем нет — телепортируетесь в нужную локацию и ищете это существо. Если же вы вообще не знаете, что имеется в виду, лавочник за 300 кристаллов будет каждый раз отмечать правильные комнаты. Сумма не очень большая, так что расставаться с ней не жалко.

Недорого стоят и дополнительные улучшения — как только происходит смена жанра, древо навыков увеличивается примерно вдвое. Часть из них слегка упрощает геймплей — точки сохранения будут лучше исцелять или сила атаки увеличится. А правая колонка отвечает за карту, в том числе вы сможете отметить на ней местоположение всех печатей силы, чтобы охотиться за ними было легче.

Печати эти спрятаны в комнатах-испытаниях, где потребуется использовать большинство изученных умений. И крюк-кошка пригодится, и вингсьют лишним не будет. «Облачный шаг» нужен чаще всего — как я уже объяснял в превью, двойной прыжок ниндзя совершать не умеет, зато может подскочить ещё раз после удара по противнику, снаряду или светильнику, находясь в воздухе. И в паре испытаний придётся прыгать от одного врага к другому без возможности приземлиться на остров и отдышаться. Таких комплексных «челленджей», как в двух Guacamelee!, здесь нет, но всё равно пропускать эти комнаты не хочется.

Messenger обзор игры

К счастью, во второй половине прохождения The Messenger не будет ограничиваться лишь старыми локациями. Игроку откроется несколько совершенно новых зон, и в них даже появятся уникальные геймплейные механики. Противники останутся прежними, зато непростых платформенных эпизодов и заковыристых секретов — хоть отбавляй. Да и без сражений с «боссами» не обойдётся — этой составляющей The Messenger я тоже пел дифирамбы в прошлой статье. Ни одна из драк не разочаровала, а иногда я даже жалел, что они быстро заканчивались.

Да и все остальные элементы игры делают приключение настолько увлекательным, что скучать здесь попросту некогда. The Messenger удаётся быть похожей на «пиксельную» классику — она так же выглядит, в ней фантастический саундтрек (в зависимости от стиля мелодия становится насыщеннее, но мотив не меняется), да и геймплейные особенности той эпохи здесь можно увидеть. К примеру, если вы убили всех противников на земле и поднялись выше, сдвинув камеру наверх, враги воскреснут при спуске обратно.

Но в то же время она значительно дружелюбнее к игроку, в ней очень удобное управление, да и она полностью соответствует современным стандартам, когда превращается из классического платформера в «метроидванию» с уймой секретов. И никаких серьёзных диалогов — всё подаётся с шикарными шутками, многие из которых получились действительно смешными. Лавочник вплоть до финала был лучшим персонажем — иногда, когда заходишь к нему в магазин, можно попросить его рассказать историю, и это может быть как совершенно неуместная притча, так и уморительная байка.

Пока трудно рассуждать о том, окажет ли The Messenger столь же большое влияние на инди-индустрию, как Shovel Knight. Но по качеству она не слишком далеко ушла от приключений рыцаря с лопатой. Авторы явно влюблены в классические Ninja Gaiden и хотели их осовременить, сделав свою игру похожей на источники вдохновения. И у них получилось не только предложить качественный геймплей с необычными механиками, но и уделить внимание музыке, которую тут же хочется найти отдельно и слушать, пока не надоест. С января отличные платформеры и «метроидвании» выходили чуть ли не каждый месяц, но даже после них The Messenger кажется чем-то свежим и оригинальным.

Плюсы: современная версия Ninja Gaiden, во многом верная классике и делающая её более доступной и масштабной; оригинальные геймплейные механики; удобное управление; великолепный саундтрек, меняющийся при переключении эпох; отличный юмор.

Минусы: во второй половине игры не всегда понятно, куда идти, если не заплатишь за подсказку.

Игры, как и любая форма искусства, зачастую создаются на основе чего-то уже существующего. И сильнее всего это можно заметить в инди-части нашей любимой индустрии. Очень часто новые релизы стараются воссоздать те самые чувства, которые авторы, будучи еще простыми игроками, испытывали, играя в свои любимые игры. И есть немало хороших представителей подобного подхода. Но самыми яркими становятся те, которые берут ту самую старую игру, и на ее основе создают что-то совершенно новое и уникальное. Именно таким является наш сегодняшний гость — настоящий бриллиант 2018 года — The Messenger.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Начало приключения

Игра рассказывает историю Гонца — юного ниндзи, проходящего обучение в своей родной деревне. Первые минуты игры — простое обучение базовым механикам игры, но почти сразу же начинается замес. На нас нападает Король Демонов, убивает всех в деревне и уже готовится убить и главного героя, но его останавливает прилетевший на орле Герой с Запада. После спасения, тот вручает нам свиток и просит доставить его Трем Мудрецам на Ледяной Пик. С этого момента и начинается наше приключение.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Если бы не Герой с Запада по центру, то приключение закончилось очень быстро.


Больше про историю я рассказывать не буду, потому что не хочу ничего сильно спойлерить. Сюжет здесь довольно прост, хоть и со своими необычными твистами. Однако самый смак здесь — это диалоги. В игре не так много персонажей, основных здесь три: непосредственно Гонец, Кварбл — маленький язвительный демон, который здесь отвечает за возрождение игрока после смерти и звезда этой игры — Лавочник. Помимо них есть небольшая компашка ярких и запоминающихся персонажей, но они появляются не так часто. Несмотря на это, запоминаются практически все.
Все реплики пронизаны юмором, иронией, проломами четвертой стены и высмеиванием всего и вся.

Но, как я упомянул выше, все внимание на себя забирает Лавочник. Это один из самых классных неигровых персонажей, которые когда-либо существовали, каждая его реплика вызывала у меня как минимум усмешку. Именно он постоянно проламывает ту самую бедную стену, иронизирует над игровыми штампами и клише, а иногда даже пускается в философские размышления о жизни. Серьезно, во время создания данного обзора я с трудом сдерживал себя от того, чтобы заскринить или процитировать каждое его диалоговое окно.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.
Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

В первом же диалоге начинаются проломы стен. Лавочник говорит, что он загадочный наставник, а Гонец возмущается, что в диалоговом окне слишком много слов.

Ниндзя — всегда крутые

Пожалуй, для того чтобы избежать данного соблазна, отойдем от сюжетной части и перейдем к главному — геймплею. И здесь я начну с того, что объясню, о чем говорил во вступлении. Эта игра ОЧЕНЬ вдохновлена старенькой культовой игрой со старушки NES — Ninja Gaiden. Те кто знают, что это, понимают, что я подразумеваю под словом ОЧЕНЬ, а для тех, кто не, поясню. Внешне это буквально тот самый Ninja Gaiden, вплоть до спрайта персонажа, его анимаций и набора стартовых абилок. Они включают в себя: прыжок, удар мечом на земле и в воздухе, а так же «прилипание» к стенам. И на первый взгляд, может показаться, что это просто фанатский ремейк, однако это совсем не так.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.
Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.
Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

С первых же минут нас обучают основой механике — Облачный шаг. На использовании именно ее, в связке с остальными абилками, и строится прохождение. Механика, на самом деле, простая. Находясь в воздухе и нанося удар по особым фоновым предметам, врагам или даже их проджектайлам, Гонец получает возможность совершить еще один прыжок, и при должной сноровке, прыжков этих можно набрать в неплохую такую цепочку.

В течение первой части прохождения игры, мы так же получим остальные способности, требующиеся для дальнейшего продвижения, а именно: Вингсьют для полета на воздушных потоках и затяжных прыжков через большие пропасти, Крюк-кошка (который на самом деле дротик на веревке, но все всё равно будут называть его Крюком –кошкой), с помощью которого мы сможем притягиваться к стенам, тем самым фоновым объектам, и врагам, и самое простое — сюрикен, для дальних атак.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.
Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.
Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Наши главные инструменты, помогающие в нелегком деле ниндзя.

Линейный, но ветвистый путь

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Со сменой стиля игры, изменился и стиль героя — теперь у нас есть плащ и классная шляпа.

Еще проходя игру в первый раз, можно заметить одну небольшую деталь в начальных уровнях. Несмотря на линейность, всегда есть способ вернуться обратно, поначалу значения этому особ не придаешь, но после смены геймплея и игровой цели происходит тот самый «Ааааа, я понял» момент. Теперь мы можем свободно вернуться на те самые левелы, найти там какие-то скрытые ранее проходы, ведущие на другие уровни, как старые, так и новые. У нас появится хаб-локация, с шестью порталами, но открыты не все сразу, придется заниматься этим самому. И вот это тот момент, который меня в игре немного не устраивает. Локаций в игре будет 18, а порталов всего 6. Да, уровни небольшие, и пробежать их не занимает много времени, но под конец игры некоторые уровни, честно, поднадоело пробегать.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.
Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.
Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Решить эту проблему игра предлагает тем самым скачком битности. Это не просто визуальное изменение, сам ландшафт локаций тоже меняется, и именно таким образом в старых уровнях открываются первые проходы в новые места. Мы можем прыгать из 8 в 16 бит и обратно, но не по собственному желанию, а в специально отведенных для этого точках.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.
Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Переход между измерениями происходит с помощью вот таких вот «ворот».

А при чем тут метроидвания?

Хоть метроидвания является в игре основным жанром, не могу сказать, что с этой стороны здесь есть что-то особо выдающееся. Никаких новых горизонтов игра не открывает, я бы даже сказал, что важная часть жанра, а именно витиеватость и перекрещивание локаций в игре слабовато. Игре это, конечно, не вредит, геймплей чертовски увлекательный и приятный.

Но зато в игре достаточно другого признака метроидваний — различных собираемых предметов. В мире спрятано 45 комнат с испытаниями, за прохождение которых мы получаем Печати Силы. Именно в этих комнатах спрятан главный платформенный челлендж. Так же в потаенных углах карты спрятались Фобияне — четверо максимально миленьких существ, названных в честь своих страхов. И так же будут сюжетные штуки, которые нужно собрать, чтобы пройти игру, но я не стану говорить, что это.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.
Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Справа от героя значок, обозначающий секретную комнату. А на второй картинке пример одного из испытаний.

Главное умение ниндзя — это его скорость

Хотелось бы упомянуть управление в игре. Оно здесь, не побоюсь этого слова, идеально. Скорость персонажа, отклик команд и точность их исполнения всегда превосходна. Настолько плавный геймплей есть далеко не в каждой игре, здесь просто-напросто приятно передвигаться. Любая смерть от падения в яму или попадание на шипы это именно ошибка игрока, а не игра-дура, не так отреагировала на нажатие. Проходя игру в третий раз, я получал нереальный кайф от той динамики и скорости, которую я достигал, уже познавши все тонкости управления.

Как в любой уважающей себя метроидвании, здесь есть прокачка. И я не только о тех абилках, получаемых по сюжету или ключевых предметах во второй части игры. Мы собираем Осколки времени, и придя в магазин Лавочника, можем на них купить себе улучшений по типу: больше здоровья, атака во время глайда, усиление сюрикена и тому подобное. К сожалению, если собирать все осколки на своем пути и особо не умирать, полностью прокачаться можно успеть довольно быстро, и затем они утрачивают свою ценность практически полностью, за исключением возможности покупки подсказок, если застрять и не понимать, что нужно делать в данный момент.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Вот так выглядело дерево прокачки на моем втором часу прохождения.

YOU DIED

Быстрая потеря ценности местных денег приводит еще к одной проблемке. С нами путешествует демоненок Кварбл, который каждый раз оживляет нас после очередного падения в яму или очередного пропущенного удара от врага. Этот персонаж не исключение из правил игры, и тоже постоянно доставляет своими подколами после каждой нашей неудачи. Но оживляет он нас не запросто так. Это, конечно, не Dark Souls, и валюту после смерти мы не теряем, однако Кварбл за каждое оживление берет небольшую мзду. Что интересно, в двух разных режимах игры, эта механика различается. В Новой игре он просто следует за нами а течение минуты, и если мы подбираем осколок, он его крадет, что немного уменьшает это время. А вот в Новой игре+ все поинтереснее. Каждое воскрешение будет стоить 50 осколков, и если у нас их не окажется, то будет GAME OVER.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Первая встреча с Кварблом. Естественно, после первой смерти.

Умирать же в игре придется часто. Даже на третьем прохождении я много раз падал в бездонные ямы, и к моменту смены жанра умер уже больше 30 раз. Падение в ямы — это вообще самая частая причина гибели в игре. Столкновение с врагами и последующий урон не так фатальны, и если находиться не на краю пропасти, шансы умереть будут невелики. А вот боссы это другое дело, с некоторыми из них можно и подзастрять. Начальные в основном не доставляют особых проблем, но вот лично у меня есть проблема с одним. Вернее с двумя. Два брата-великана с говорящими именами, Colos и Suses (русская адаптация, кстати, довольно хороша, Сил и Ачи), и на третий ран убили меня раза 4.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Самый первый босс в игре, к сожалению, на историю он не влияет никак и даже никакого диалога с ним нет.

Боссов в игре довольно много и они почти всеинтересны, а вот про врагов я бы так не сказал. С одной стороны, очень приятно видеть монстров, с теми же паттернами, что и в несовском «отце». А с другой, для игрока вроде меня, который в первый Gaiden играл достаточно много, не возникнет много проблем с адаптацией к ним и соответственно с их истреблением. Но это не какая-то объективная проблема, а чисто моя придирка.

Сила в музыке

Всем игра хороша, но самое запоминающееся в игре (помимо Лавочника, но он просто вне конкуренции) это, конечно, музыка. Ее писал знаменитый в кругах любителей чиптюна (это такой жанр музыки, подражающий саунду консолей третьего и четвертого поколений) Rainbowdragoneyes, причем написал он по факту два саундтрека, ведь со сменой битности картинки, меняется и саундтрек. Каждая мелодия звучит по своему и запоминается сразу же, для себя я выделил тему Лавочника и уровня Bamboo Creek (Бамбуковый ручей). Приятной деталью является один небольшой момент. Если в какой-то момент мы оказываемся под водой, музыка вновь меняется, она звучит очень приглушенно и менее динамично, и этот переход никогда не надоедает. На первом прохождении я несколько раз просто прыгал в воду и обратно, потому что настолько мне нравился этот переход.

Обзор The Messenger: Все новое — это хорошо переработанное старое.

Управление в воде, кстати, тоже приятное, что не такая уж и частая вещь.

Не идеал, но очень-очень близко

В итоге же, игра просто превосходная. У меня по ходу дела возникали некоторые придирки, но это всегда были именно придирки, от человека, который много играл как в Ninja Gaiden, так и в метроидвании. Но они не помешали мне получать огромное удовольствие от игры, и я с радостью запускаю The Messenger уже на протяжении года после первого прохождения. Поэтому с уверенностью рекомендую вам хотя бы попробовать, может быть, вы, как и я, найдете для себя игру, в которую станет приятно возвращаться раз за разом. И главное, помните: не открывайте чужие шкафы, в них нет ничего интересного.


Кажущаяся поначалу серьёзной история на деле приобретает ироничные оттенки, а позднее вообще перестаёт прикрывать юмор. Благодаря этому The Messenger мгновенно располагает к себе. Её изначальная однобокость постепенно начинает уступать место разнообразию. Наш герой, изничтожая приспешников ада, получает осколки времени, позволяющие приобретать апгрейды в специальной лавке. Торговец – тот ещё жук: он с радостью рассказывает забавные истории, которые слушать не обязательно, но их диалоги с Гонцом – это то, от чего нельзя отказаться, ознакомившись хотя бы раз.

Гонец начинает повелевать временем и ему достаются соответствующие задачки. Перемещаясь на сотни лет вперёд и назад, протагонист решает едва ли не все свои героические проблемы. Юмор неустанно следует за ним. Шутки заканчиваются тогда, когда ему нужно демонстрировать акробатические навыки, пробиваясь сквозь преграды и пропасти местных локаций. Самое удивительное, что The Messenger не балует игрока подсказками. Гонцу доступны лишь расплывчатые описания пророчеств, намекающие куда идти дальше. Нужно что-то более конкретное? Раскошеливайтесь!

По первости приходится блуждать по карте, борясь с дезориентацией и новоиспечённым чувством полной свободы. Но постепенно ситуация проясняется и поиск новых сюжетных моментов упрощается. С одной стороны, Sabotage грамотно расставили приоритеты, позволив своему детищу потрясти играющего спустя пару часов после старта, но первая треть – это не самая сильная часть игры. Она очень напоминает рядовую инди, создатели которой просто решили воспользоваться олдскульной стилистикой. Да, там больше боссов, да, там чистый экшн и гораздо меньше вовлечение в сюжетные перипетии, которые такому проекту на первый взгляд и не нужны вовсе. Но вы вспомните, а чем многих зацепила Shovel Knight?

Впрочем, оставить вас совсем без примеров было бы некрасиво, верно? В одном из уголков игрового мира Гонец находит волшебную ракушку, которая по описанию должна помочь ему услышать «зов глубин». Этим зовом оказывается фоновая музыка. В одном из водных лабиринтов невозможно проплыть правильно, не имея этой ракушки. Как только наш синоби подплывает к нужному проходу начинает играть знакомая композиция, причём так, словно мы реально слышим её из-под воды. Вот такой вот героический аква-навигатор.

Битвы с боссами у Sabotage тоже удались. Это, конечно, не те динамичные сцены из Iconoclasts, которые сложно переплюнуть по постановке в двухмерном формате, но тем же стычкам из Shovel Knight они не уступают ни на грамм. Главари, как и львиная доля персонажей, получились запоминающимися. Никаких схем - просто рубка. Уворачиваемся и бьём. В этом и заключается часть сложности. К слову, простой The Messenger назвать никак нельзя, но она не сильно штрафует игрока за смерть. Героя воскрешает маленький дьяволёнок Кварбл, требующий отдать ему после воскрешения часть осколков времени. Этот рогатый юморист постоянно шутит над Гонцом и подкалывает его. Всё это часть общей магии.

Press Team


Карма: 211472 ( 10) 121114


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

FenixBK


Часть системы


Идеальный стык: Обзор The Messenger








Кажущаяся поначалу серьёзной история на деле приобретает ироничные оттенки, а позднее вообще перестаёт прикрывать юмор. Благодаря этому The Messenger мгновенно располагает к себе. Её изначальная однобокость постепенно начинает уступать место разнообразию. Наш герой, изничтожая приспешников ада, получает осколки времени, позволяющие приобретать апгрейды в специальной лавке. Торговец – тот ещё жук: он с радостью рассказывает забавные истории, которые слушать не обязательно, но их диалоги с Гонцом – это то, от чего нельзя отказаться, ознакомившись хотя бы раз.

Гонец начинает повелевать временем и ему достаются соответствующие задачки. Перемещаясь на сотни лет вперёд и назад, протагонист решает едва ли не все свои героические проблемы. Юмор неустанно следует за ним. Шутки заканчиваются тогда, когда ему нужно демонстрировать акробатические навыки, пробиваясь сквозь преграды и пропасти местных локаций. Самое удивительное, что The Messenger не балует игрока подсказками. Гонцу доступны лишь расплывчатые описания пророчеств, намекающие куда идти дальше. Нужно что-то более конкретное? Раскошеливайтесь!






По первости приходится блуждать по карте, борясь с дезориентацией и новоиспечённым чувством полной свободы. Но постепенно ситуация проясняется и поиск новых сюжетных моментов упрощается. С одной стороны, Sabotage грамотно расставили приоритеты, позволив своему детищу потрясти играющего спустя пару часов после старта, но первая треть – это не самая сильная часть игры. Она очень напоминает рядовую инди, создатели которой просто решили воспользоваться олдскульной стилистикой. Да, там больше боссов, да, там чистый экшн и гораздо меньше вовлечение в сюжетные перипетии, которые такому проекту на первый взгляд и не нужны вовсе. Но вы вспомните, а чем многих зацепила Shovel Knight?

Впрочем, оставить вас совсем без примеров было бы некрасиво, верно? В одном из уголков игрового мира Гонец находит волшебную ракушку, которая по описанию должна помочь ему услышать «зов глубин». Этим зовом оказывается фоновая музыка. В одном из водных лабиринтов невозможно проплыть правильно, не имея этой ракушки. Как только наш синоби подплывает к нужному проходу начинает играть знакомая композиция, причём так, словно мы реально слышим её из-под воды. Вот такой вот героический аква-навигатор.




Битвы с боссами у Sabotage тоже удались. Это, конечно, не те динамичные сцены из Iconoclasts, которые сложно переплюнуть по постановке в двухмерном формате, но тем же стычкам из Shovel Knight они не уступают ни на грамм. Главари, как и львиная доля персонажей, получились запоминающимися. Никаких схем - просто рубка. Уворачиваемся и бьём. В этом и заключается часть сложности. К слову, простой The Messenger назвать никак нельзя, но она не сильно штрафует игрока за смерть. Героя воскрешает маленький дьяволёнок Кварбл, требующий отдать ему после воскрешения часть осколков времени. Этот рогатый юморист постоянно шутит над Гонцом и подкалывает его. Всё это часть общей магии.

Читайте также: