Need for speed 2016 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Ночь. Тишину спящего города нарушает рев моторов, визг резины и гул мощных аудиосистем. Это уличные гонщики. Только они разгоняют ток крови в полупустых дорожных артериях, желая зарядиться адреналином, подзаработать и подразнить полицию.

Тема стритрейсинга влилась в популярную культуру в начале двухтысячных с выходом «Форсажа». Need for Speed: Underground стала не первой его последовательницей, но именно она произвела фурор в игровой среде. В нее гоняли, кажется, все, а через год переключились на вторую часть.

Сколько бы Ghost Games ни уверяла, что разрабатывает игру, которая станет вершиной серии NFS, создавала она все же наследницу Underground 2, дополненную идеями из других частей цикла.

Need for Speed начинается очень неторопливо. Наш герой знакомится с тусовкой стритрейсеров города Вентура-Бэй, списанного с отдельных районов Лос-Анджелеса. Герой быстро становится своим в этой компании, катается с приятелями по местным кафешкам, гаражам и клубам. Очень скоро проходит слух, что в город приезжают те самые иконы автомобильной культуры — Морохоши-сан, Кен Блок, Накаи-сан, Магнус Уолкер и команда Risky Devil, — и стритрейсеры загораются желанием во что бы то ни стало произвести на них впечатление.

Новые знакомые то и дело подбивают героя участвовать в тех или иных соревнованиях, чтобы заслужить внимание каждой знаменитости и бросить ей вызов. Нас регулярно приглашают на тусовки и обрывают телефон, предлагая новые гонки. Участвуя в них, мы зарабатываем кредиты для покупки и улучшения автомобилей, а также очки стиля для улучшения репутации, что, в свою очередь, открывает доступ к новым запчастям и возможностям для модификации автомобиля. Каждая такая гонка будет развивать простой, но занимательный сюжет игры. Мы же вольны выбирать порядок продвижения по каждой из пяти его веток: нарушения, дрифт, стиль, скорость и команда.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Вентура-Бэй открывает все свои районы и возможности с самого начала. Что приятно, автомобили тоже доступны все сразу, только кредитов накопите.

А автопарк тут хороший. Есть культовые BMW E30, Ferrari F40, классический Ford Mustang из шестидесятых годов и Lamborghini Diablo, побывавшая в комнатах многих детей девяностых на постерах или в виде игрушки. Вернулась BMW M3, знакомая по Most Wanted. Современные суперкары представлены Lamborghini Aventador и McLaren 570S. Не обошлось и без знаковых для стритрейсинга автомобилей вроде Mazda RX7 и Nissan Skyline.

Всех этих красавцев можно изменить до неузнаваемости и даже самую неприглядную машину превратить почти в спортивный болид. Например, маслкар Ford Mustang из 1960-х после нескольких модификаций преображается едва ли не в хот-род с торчащим из капота огромным нагнетателем. А у некоторых машин с открывающимися фарами можно буквально отпилить передний бампер и поставить обычные квадратные фонари.

Тюнинг в Need for Speed — загляденье. Одно «но». Все модификации аутентичны, в NFS нет ни одного бампера или порога, которого не существует в реальности. Так что если для новенькой Mazda MX-5 еще не появилось интересных обвесов, то и в игре она оснащается лишь антикрылом и парой дефлекторов.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Ощущается NFS, скажем так, по-разному, чему способствует тонкая настройка управления. Поведение любой машины калибруется с упором на контроль (опция «Грип») или скольжение (опция «Дрифт»). Возиться с ползунками, а затем испытывать новую схему на дорогах Вентура-Бэй — чистое удовольствие. Настройка охватывает едва ли не все варианты поведения автомобилей из прошлых частей, так что если вам нравилось аккуратно вписываться в поворот в Underground или дрифтить в Rivals, схожие модели поведения сформировать можно.

Фактически перед нами аркадная гонка, в которой можно подобрать свой стиль вождения и внешний вид машины. Благодаря этому в Need for Speed бывает просто приятно поездить в перерывах между соревнованиями, время от времени бросая вызов другим игрокам.

Мультиплеер Rivals перебрался сюда в неизменном виде, и это хорошо. Никто не запрещает проходить гонки в одиночку и ездить по городу, игнорируя других стритрейсеров, но при желании всегда можно устраивать дуэли, пробовать побить чужие рекорды или собрать команду и проходить соревнования в кооперативе. Удобно, когда всё в одном месте и не приходится лезть в отдельную менюшку, чтобы открыть сетевую игру.

Новая Need for Speed собиралась подвести черту, соединить в себе лучшие идеи из разных частей серии. На деле же перед нами наследница старой доброй Underground 2 со всеми ее особенностями и недостатками, приукрашенная элементами из (в основном) последующих выпусков NFS. Вот каньоны из Carbon, вот сюжет, коим славился Most Wanted, вот мультиплеер как в Rivals, вот полиция, ставшая «визитной карточкой» многих частей серии (в Underground, если помните, многие жаловались на отсутствие копов). Старые друзья в сборе, и с ними новое поколение.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Ночной Вентура-Бэй напоминает Бэйвью из Underground 2. В нем тоже не спят только стритрейсеры, и в этом вся беда. Город пуст, здесь нечем заняться вне гонок, только кататься, улепетывать от полиции (о ней поговорим отдельно) и маяться дурью: фотографировать машину в живописных местах, искать детали для модификации и крутить «пончики».

Оставаться в городе вне гонок скучно, тем более что ваш телефон просто разрывается от звонков местных стритрейсеров, приглашающих помериться силами во внеочередном соревновании. И добраться до места проще быстрым перемещением, благо оно тут есть.

Только пара кольцевых гонок по узким улочкам заставила нас настроить управление с упором на контроль. Need for Speed удобнее в дрифте, все же это фирменный стиль вождения в серии уже несколько лет, начиная с последней Hot Pursuit. Если бы кольцевых гонок, спринтов и соревнований на время насчитывалось чуть больше, а трассы для них были подогнаны под прохождение поворотов, а не под дрифт, это внесло бы в игру столь необходимое ей разнообразие.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Добавить динамики могли бы догонялки с полицией, но, увы, местные стражи порядка просто спят на посту. Удрать от них нетрудно, а свои фирменные развороты копы делают с такой ленцой, что кажется, будто они за рулем стереотипно кушают пончики.

К тому же тревожить полицию нет особого смысла, если только вы не проходите ветку нарушителя. А в том же Rivals каждый выезд из гаража сулил нервотрепку. Чтобы сохранить заработанные в соревнованиях и догонялках с полицией очки, нужно было суметь довезти куш до убежища. Только тогда очки добавлялись к общему счету для покупки автомобилей и улучшений.

Здесь же, превысив скорость или еще какое правило нарушив на глазах у полиции, мы получаем штраф, который растет по ходу погони. У нас есть выбор — заплатить и сразу отделаться от преследования или попытаться сбросить хвост. Что не составит особого труда, нужно лишь активно лавировать по закоулкам. Ну а хорошо прокачанная тачка без проблем оторвется от штатных Ford Crown Victoria, не выделяющихся своей скоростью.

Чем выше штраф, тем больше уровень преследования, но даже кордоны, заграждения и шипы, которые стражи порядка начинают выставлять от отчаяния, не доставляют особых проблем, тем более что появляются они только в определенных районах. Самый простой способ скрыться — уехать за город в каньоны, где полномочия стражей порядка заканчиваются, или же в любую область, где нет патрулей.

В итоге открытый мир оказывается игре фактически не нужен, ведь для ее прохождения достаточно выполнить все сюжетные задания. Его мог бы спасти упор на исследование, как в Forza Horizon. Там нужно было открывать точки для быстрого перемещения, по дорогам были размещены мини-задания вроде отрезков, которые нужно пройти с наибольшей средней скоростью, а радиоведущий мог в любое время дать испытание разряда «Кто первый найдет в области N раритетный автомобиль, тот его и заберет». Так что даже в долгой поездке игрок не оставался без дела, скорее наоборот — отвлекался на все новые занятия. Увы, в новой NFS такого нет.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Мы долго гадали, каким будет саундтрек. Агрессивным или, напротив, легким, но атмосферным? Сделает ли он упор на какой-либо жанр.

В итоге в музыкальной системе нашего автомобиля играет любопытная смесь из альтернативы, хип-хопа и электроники, которая, однако, не добавляет азарта. Плейлист очень пресный и не воспринимается как единый альбом. Едва ли многие композиции, кроме тех, что играли в трейлерах, переселятся в ваш плеер.

Need for Speed еле-еле разгоняется к концу. Полиция становится чуть злее и напористее, а противники — чуть умнее и настойчивее. Общая ситуация от этого не меняется, но встает вопрос: «Почему такой нельзя было сделать всю игру?» Жизнь в Вентура-Бэй кипит в мастерских и клубах, где тусуются стритрейсеры, но затухает на шоссе и, как ни печально, в гонках.

Если вам нравилось в Underground 2 рассекать по пустым ночным дорогам, модифицировать машину и, конечно, участвовать в нелегальных гонках, устроенных местной тусовкой, новая Need for Speed может вызвать приятное чувство ностальгии.

Проблема в том, что с 2004 года жанр, индустрия и сама Need for Speed сделали немало шагов вперед. Если автосимулятор еще может «выехать» за счет выверенного поведения автомобилей, то в аркадной гонке, тем более в гонке с открытым миром, нужно постоянно поддерживать напор или давать игроку стимул изучать все игровые элементы. А этого-то новая Need for Speed и не умеет.

После показа на E3 Need for Speed в социальных сетях начался нешуточный диспут относительно таинственных силуэтов на обложке игры. Кто все эти люди? Какое отношение они имеют к игре?

Догадки были, и почти все в итоге попали в точку. Теперь пять «икон» Need for Speed представили официально. Это означает пять отдельных сюжетных линий, которые можно будет пройти по очереди — или проигнорировать все то, что неинтересно.

Давайте разберемся, почему эти господа такие значимые и какую роль они сыграют в новом Need for Speed.

Пять обличий новой Need for Speed

Кто? Конечно, кепочка сразу же выдала Кена Блока. Блок появляется в гоночных играх не в первый раз. Бывший раллийный гонщик в прошлом был лицом серии DiRT. Он вдвойне икона стиля — и как основатель и владелец DC Shoes, и как водитель (вспомните его джимхану на YouTube и в DiRT 3). Американец олицетворяет искусное вождение.

Пять обличий новой Need for Speed

В игре. Шаг за шагом нам предстоит овладеть фирменным стилем Кена Блока в заносах, прыжках, скольжении и пресловутой джимхане. Виртуозное вождение награждается очками, и чем больше при этом «отягощающих обстоятельств», тем выше множитель. Дрифтуем в повороте — хорошо; в дрифте обходим автомобиль на нитро-ускорении — втройне здорово; ну а если вдобавок у нас на хвосте копы и мы опасно разъезжаемся со встречным авто — достигаем предельной стильности езды, что игра запечатлеет на скриншоте.

Пять обличий новой Need for Speed

Кто? По дредам узнать корифея скоростных гонок на пределе Магнуса Уокера несложно. В миру он известный коллекционер Porsche, прославившийся смелым бунтарским тюнингом старинных автомобилей немецкой марки. Подобно Уокеру, в 1992 году нарушавшему все скоростные ограничения на своем первом Porsche, мы будем делать это на улицах Вентура-Бэй.

Пять обличий новой Need for Speed

В игре. Разогнаться будет где. Игровой мир поделен на районы, часть которых свободна от вездесущей полиции. Например, холмистый пригород Вентура-Бэй, где нас ждут скоростные гонки, похожие на спринты по каньону в Need for Speed: Carbon.

Пять обличий новой Need for Speed

Кто? В жизни Акира Накаи — лицо тюнинговой компании RAUH-Welt BEGRIFF занимающейся модернизацией автомобилей Porsche. По его собственным словам, он никогда не использует бумагу и карандаш, создавая новый дизайн, а рисует все у себя в голове и воплощает на деле. Игроки будут действовать сходным образом. Используя только воображение и импровизацию, нам предстоит воплощать в игре самый невообразимый дизайн, создать свой уникальный автомобиль, чтобы получить одобрение мастера.

В игре. Ради этого в новом Need for Speed разработчики сделали упор на детальность и эксклюзивность тюнинга. Конечно, нам не удастся подогнать каждую деталь с миллиметровой точностью (Carbon) или поставить качающий сабвуфер в багажник (классический Need for Speed: Underground). Зато все запчасти подобраны вручную при поддержке сообщества Speedhunters.

«Калибровка» позволит поменять всю аэродинамику (бамперы, капот, обвесы), настроить механические части и ходовую. Меняется даже давление в шинах — мелочь, а приятно. Впрочем, новая NFS не метит в хардкорные симуляторы — все это нужно для выбора предпочтительного стиля езды. Передвигая ползунки, можно сделать автомобиль более склонным к заносам (крайность Drift), как в последних играх, или заточить его под классическое скоростное вождение (крайность Grip). Так в Ghost хотят сблизить старые и новые Need for Speed.

Кто? Чикагская команда уличных гонщиков, среди которых есть даже бывший агент КГБ. Фиш, Эй-Джей, Кук, Стэво и Ти-2 рассекают улицы на своих неизменно алых автомобилях на любой вкус: от грубого BMW E30 и агрессивного Lexus IS300 до проворной Mazda Miata.

Пять обличий новой Need for Speed

В игре. В Need for Speed их уважение можно заслужить участием в командных соревнованиях с друзьями по сети или с компьютерными напарниками, а также аккуратной и филигранно точной ездой. Чтобы привлечь Risky Devil, придется стать и мастером дрифта. Гонки в скольжении — специализация «дьяволов».

Здесь уже идут в ход наработки последних частей серии. Сетевой режим будет аккуратно вплетен в игру, как в Need for Speed: Rivals. Фактически мы будем постоянно находиться в одной сессии с другими игроками, чтобы состязаться в скорости на прямой или поучаствовать в соревнованиях. Их разработчики обещают обновлять ежедневными испытаниями.

Пять обличий новой Need for Speed

Морохоcи любит опасных людей. В молодости он якшался с якудзой, так что удивить его будет непросто.

В игре. Копы не дремлют. Кроме спокойных районов для скоростных гонок в городе есть области, где полиция постоянно начеку. Преследования будут проходить по классической формуле, актуальной со времен первого Need for Speed: Most Wanted: либо ты пойман и платишь штраф, либо сбрасываешь полицию и получаешь очки стиля.

Новая Need for Speed пока еще достаточно противоречива — например, мы очень сомневаемся в целесообразности постоянного подключения к сети. Но вот идея с привлечением реальных культовых персон действительно занимательная. В конце концов, для многих это игра не столько про гонки, сколько про культуру стритрейсинга, а реальные люди, связанные с этой культурой, помогут лучше раскрыть тему.

Need for Speed обзор игры

Перезапуску 2015-го надо было обрубить лишнее и оставить лишь то, что возродит любовь отвернувшихся фанатов. Задача очень сложная. Требующая эпического размаха. И очень большого пространства для езды — такого, как Вентура-Бэй, район, где происходит действие. Главный герой — безымянный новичок уличных гонок — сразу привлекает внимание компании таких же любителей скоростной езды по ночам.

Новые товарищи представляют пять стилей вождения и столько же сюжетных веток. Местный «клоун» Спайк отвечает за стандартные гонки на скорость. Накачанный метис Ману представляет «Стиль», где надо дрифтовать и выкручивать финты, наглая Эми заведует тюнингом, блондинка Робин предпочитает командные соревнования. Иногда в поле зрения возникает таинственный Нарушитель, предлагающий уходить от полицейских машин. Выполнение заданий по каждому из направлений продвигает к встрече с «иконой» — знаменитым гонщиком из реального мира. В финале скоростной ветки ждёт Магнус Уокер (Magnus Walker), коллекционер Porsche и обладатель феерической бороды, а умельцы входить в занос на скорости под двести увидят легендарного раллийного гонщика Кена Блока (Ken Block).

Причём увидят вживую, так как все сюжетные эпизоды подаются в формате роликов от первого лица с настоящими людьми. Актёрская игра тут не производит впечатления, ждать интересной истории не стоит; главное, что эти вставки вносят разнообразие. Сюжетная линия пусть и объединяет действие на протяжении двух десятков часов, но не предлагает каких-то «вау»-моментов и уступает даже Undercover.

Need for Speed обзор игры

Иногда Need for Speed выглядит ну очень кинематографично.

Город вечной ночи

Большой-большой город новой Need for Speed предлагает почти бесшовный игровой процесс. Приехали (или телепортировались) к месту заезда — и гоняете по тем же самым улицам без ограничений из невидимых стен; главное, контрольные точки не пропускайте. Районы тут крупные и разнообразные: от «даунтауна» с небоскрёбами до гористых предместий, — масштаб гораздо больше, чем в Rivals, как и обещали разработчики. В динамике смотрится очень приятно, и значительная часть красоты основана на правильном освещении, дожде, дыме и бликах в нужном месте. То же касается автомобилей.

Увы, в городе мы столкнёмся с почти полным отсутствием трафика — управляемые компьютером машины возникают на пути лишь время от времени. То же самое происходит с полицейскими — их почти не отыщешь на карте. А даже если и отыщешь, то уйдёшь слишком легко. Притом что задания по ветке нарушений требуют пятиминутных погонь. В результате приходится специально сбрасывать скорость и ждать, когда маломощные машины копов догонят твой Chevrolet.

Need for Speed обзор игры

Помять корпус и потереть краску можно очень неплохо, но это ни на что не влияет.

Крен на дрифт

Если не брать в расчёт полицейских, то уровень противников в соревнованиях создаёт достаточный «челлендж». Оппоненты могут как совершать ошибки, так и шикарно вписываться в повороты. Неадекватной логики, когда отставший гонщик вдруг начинает ехать гораздо быстрее, замечено почти не было, но этому способствует скорее дизайн гоночных отрезков, чем настройки ИИ. Трассы выстроены в зависимости от типа состязания — для соревнования на стиль типа «тогу» они будут извилистыми, для дрифт-заездов станут изобиловать 90-градусными изгибами. Следить за контрольными точками очень просто благодаря стрелкам прямо на дорожном полотне.

Физическую модель по-прежнему можно назвать аркадной. Автомобили быстро набирают скорость, полученные повреждения остаются чистой косметикой и никак не влияют на ходовые качества. Самый важный момент — настройка своего стиля вождения. Меняя отклик руля, давление в шинах, тормоза и системы контроля над заносами, мы выбираем между чётким сцеплением с трассой, как в классических частях из 90-х, или облегчённым дрифтом. При этом часть заданий просто вынуждает сделать крен на дрифт или хотя бы склониться к золотой середине.

В каком-то смысле Need for Speed напоминает асинхронную MMORPG. Это касается не только настроек «персонажа», «глобальной карты» и «квестов», на которые можно пойти с другими людьми, но и системы репутации. За участие в гонках и выполнение действий в любом из пяти стилей вы получаете очки и постоянно повышаете свой уровень в местной тусовке гонщиков. Каждое повышение открывает новые детали, то есть работает как банальная «прокачка». А вот детали ведут нас к довольно обширному стайлингу.

На карте можно видеть, где сейчас другие люди, и проложить маршрут к заданию.

Делай свой «эрон-дон-дон»

На десерт — та часть, что относится к автомобильной культуре. Она в Need for Speed богата и хороша. Каждую машину можно поменять под себя как по ходовой части, так и внешне. Настройки параметров явно влияют на скорость, разгон и управляемость, поэтому заходить в гараж, чтобы сделать свою «ласточку» чуть сильнее, надо обязательно. Это, конечно, не симулятор от Polyphony Digital, и важнее тут наклейки и прочие внешние изменения. Обклеить авто можно от и до, во множество слоёв, написав на стекле «На Берлин!» или создав уникальный орнамент. Смена дисков, сплиттера и подборка крышки капота с правильным видом прилагаются. Готовьтесь проводить десятки часов за этим занятием.

Всего в автопарке доступно для покупки и раскраски пятьдесят и одно авто, от скромного Volvo 242 1975-го года за 8 тысяч долларов до Lamborghini Aventador за почти две сотни. В промежутке такие шедевры, как несколько вариаций Porsche 911, юркая Mazda MX-5 и парочка шикарных BMW серии M. Проблем с покупкой нужного спорткара не будет — деньги тут получаются довольно легко, в том числе за выполнение ежедневных заданий, а практически любую полюбившуюся гонку можно проехать ещё раз. Автомобили различаются, что особо заметно при переходе от класса к классу. Даже разогнанный Subaru BRZ (такой можно выбрать в самом начале) в подмётки не годится Chevrolet Camaro, находящемуся на середине местной эволюционной лестницы.

И какой подпольный автоспорт без атмосферной музыки? Саундтрек Need for Speed вышел достаточно разнообразным, хотя есть явный перекос в сторону «электронщины» и дабстепа. Зато кое-где нас ждёт самый настоящий брит-рок.

Need for Speed обзор игры

Вида из салона нет, чтобы вы больше любовались машинами.

Need for Speed правильнее назвать не перезапуском, а новой сборкой, ведь большая часть идей, использованных Ghost Games, уже была в сериале. Но даже со всеми мелкими недостатками и отсутствием кардинальных новшеств выходит масштабная, проработанная и интересная как «старичкам», так и новичкам часть. Она, пожалуй, делает слишком большие ставки на внешность и производимое впечатление, поэтому положительный эффект после первых десяти часов немного сходит на нет. Но примерно этого и просили фанаты уже десять лет, не так ли?

Плюсы: красивая картинка; адекватный ИИ; большая и разнообразная карта; тонкая настройка стиля вождения и возможности для стайлинга; годный подбор авто; звёзды из реального мира в живом виде.
Минусы: банальный сюжет; только ночные гонки; слабая полиция; нужен постоянный онлайн.


Все-таки решился глянуть обзор, на ПК еще до весны ждать, а игру уже успели кругом загнобить. Разочарование конечно есть. Фиг с ним с противниками, они и в других частях тупили, но неужели трудно было сделать нормальных копов и пончики с заправками?! Эх… Я все-таки дам шанс игре и подожду на ПК. Может чего-нибудь привинтят да исправят. Хотя я наверно сам себя утешаю:)
3-ий видеообзор от Солодилова за все годы работы на СГ, и второй видеообзор в этом году? Че так много-то, а?
[Сарказм]

Пора уже взрослеть всем. Под перезапуском подразумевается не обновленный геймплей, а совсем другое.

Я не знаю, кем нужно быть, чтобы видеть рекламные трейлеры и ожидать от игры какой-то серьезности. Когда я увидел этих «модных, молодежных, дерзких» живых актеров, я и так понял, что игра рассчитана на младшее поколение. Под среднестатистического белого американского ребенка в семье среднего класса.

Когда говорили «перезапуск», именно подразумевали кризис продаж. Старое поколение, которое давно выросло и задрачивало нфс в нулевых, поменяло свои требования к гоночным играм, тогда как нфс всегда была аркадной гонкой.

Предыдущие игры создавались как для стариков, так и для молодых, формула не работала. Поэтому новую нфс создали исключительно под новое поколение. Естественно об этом не стали говорить, чтобы не вызывать бурю в интернете, но по одним живым актерам в игре и так понятно, на кого рассчитана эта игра.

То что игра «пустая» это нормально. Не стали тратить лишние силы на сомнительные элементы, игра выйдет, соберут статистику, что надо, а что не надо, добавят в длц и в следующую игру. ЦА в США купит-поиграет-забьет, основной покупатель именно так играет в гонки.

Читайте также: