Lunar silver star harmony обзор

Обновлено: 03.07.2024

RPG - это постоянно меняющийся жанр, как видно из франшиз, таких как серия Final Fantasy. Хотя эти изменения могут быть хорошими, нет ничего плохого в старых добрых пошаговых ролевых играх. Речь идет о серии Lunar. Еще в 90-х это была одна из моих любимых игр, когда она появилось на Sega. Lunar была настолько популярна, что получила прямое продолжение, а также несколько ремейков за эти годы, включая игру, которую я сегодня освещаю здесь, Silver Star Harmony.

Одна из вещей, которая мне очень понравилась в игре - это графика. В то время как разработчики изменили общий вид в игре, перейдя в изометрический мир, Lunar: Silver Star Harmony выглядит великолепно. Персонажи прекрасно перерисованы; окружающий мир выглядит великолепно и хорошо детализирован. Я также впечатлен тем, что им удалось сохранить анимационные сцены нетронутыми, что мне очень понравилось в оригинале. Весь тот опыт действительно повторяется на ЖК-экране PSP.

В конце моего путешествия в детств я стал любить Lunar даже больше, чем раньше. Это свидетельство того, как великие истории выходят за временные рамки и становятся лучше с течением времени. Многие новые РПГ могли бы чему-то научиться у Lunar и разработчиков из Game Arts, я рекомендую всем сыграть в эту игру как можно скорее, вы не пожалеете об этом.


Lunar: Harmony of Silver Star

Издатель: Gungho Works
Разработчик: Game Arts
Жанр: Action RPG
Минимальная версия прошивки: 5.00 М33-6
Дата выхода:
12/11/09
02/03/10
TBA


Питая большую любовь к игровому сериалу Lunar, моя персона никак не могла обойти такой проект как Silver Star Harmony.
Узнав об очередном переиздании уже довольно постаревшей Lunar Silver Star, меня захватило всеобщее волнение и нетерпение. Ведь эта была возможность погрузиться в глубины воспоминаний о тех славных деньках, когда солнце светило ярче, а трава была зеленее. Такие эмоции от обычной игры дорогого стоят, не каждый вышедший в наше время проект может таким похвастаться.
Бессонные летние ночи проведенные почти одиннадцать лет назад за экраном старенького телевизора и новенькой Playstation ярко оставили свой отпечаток в памяти на долгие годы. В сериале Lunar было все, что нужно на тот самый момент. Запоминающейся персонажи, хорошая и приятная музыка, замечательные аниме видеоролики (сейчас конечно от аниме уже немного мутит), простенький, но все же интересный сюжет.
Вообщем Lunar Silver Star оставил за собой лишь хорошее впечатление.

Но вот заказанная из-за рубежа коллекционная коробочка Lunar Silver Star Harmony лежит у меня перед глазами. И теперь настал тот самый момент, когда можно взглянуть на сей проект без одетых юношеских розовых очков, в которых любая игра представлялась в наилучшем свете, несмотря на любые недостатки и недочеты.


Возвращение в прошлое
Люди знакомые с оригиналом и переиздание на PS One сразу же почувствуют себя в своей тарелке. Все, что было ранее, перекачивало и в обновленную версию на PSP.

Приняв на себя роль молодого юноши Alex’a, мы странствуем по миру с целью осуществления его давней мечты стать великим Dregonmaster’ом. В наших приключениях нам встретиться множество интересных и ярких личностей, характеры которых прописаны весьма не плохо. Сюжет иногда будет давать некие переломные моменты, которые впрочем, на 2010 год кажутся уже похожими на обыкновенные штампы многих jRPG. Хотя стоит держать в памяти тот факт, что самый первый Lunar Silver Star был выпущен в далеком девяносто первом году, тогда-то такие хитросплетения сюжета смотрелись очень эффектно и необычно.

В остальном вся игра навеивает только хорошие и приятные воспоминания, кто играл в предыдущие лунары меня думаю поймут.

Музыкальное сопровождение замечательно вписывается в атмосферу игрового процесса. Приятные слуху мелодии не давят на уши, как это бывает в некоторых нынешних японских ролевых играх.


Очередная Шлифовка
Работу проделанную над улучшением Silver Star Harmony можно охарактеризовать как обыкновенную косметическую.

По сути ничего сверх нового и невероятного тут не добавили. Старые прорисовки заменили на новые живописные пейзажи, блистающие новыми яркими цветами.
Старая озвучка главных героев тоже пошла в утиль, как и прорисовки. Но в целесообразности такого решения выявляются некоторые сомнения. Не все голоса новых актеров подходят к своим персонажам. Особенно это заметно в сравнении старого и нового Nall’a.
По мелочам еще добавили коротенький игровой эпизод, не попавший в переиздания былых лет, и новые уникальные спец приемы в битвах с врагами, присущие каждому герою.
Как ни странно, но это, собственно говоря, и все нововведения. Маловато на мой взгляд.


Ложка дегтя для фанатов и не только

Первое, что бросилось в глаза после первого часа проведенного за игрой – это то, что сложность порезали мама не горюй. Поединки с врагами стали не просто легкими, но еще и до невозможности нудными. Если в оригинале каждый бой с монстрами или боссами оправдывал значение слова “схватка/ поединок”, то тут каждый энкутер с врагами более похож на избитее младенца. Достойный отпор за всю игру мне смогли дать всего лишь один раз, но и в этот единственный случай была своя тонкость. Заключалась она в том, что, открыв очередной сундук в нем оказалась стая мотыльков, с которыми весь мой отряд вступил в сражение, будучи сконфуженным, то есть управлять я ими не мог, убежать тоже. Таким вот образом все мои герои и покромсали друг дружку. Это был единственный момент, когда я схлопотал надпись Game Over на экране.
Опять же вернусь к слову об оригинале, в котором каждое подземелье было действительно опасным местом, держащем игрока в настоящем напряжении. А о противостоянии с боссами я вообще промолчу, ведь это и была настоящая проверка умений геймера тактическим приёмам.

Еще один неприятный факт о подземельях так это то, что, путешествуя по ним, противники все время появляются званого после вашего перезахода из локации в локацию. Все в том же оригинале такого не было. Скорее всего, разработчики в этот раз таким образом искусственно затягивали время прохождения. Неблагородный поступок хочу отметить.

Также можно пройтись и по мелочам.
Прерывающаяся музыка из-за смены места тоже вызывает некоторое недоумение. Зашли в город, тихая пауза, зашли в дом, тоже пауза, вышли из дома, опять пауза. Загрузки, кстати говоря, продолжаются от 3-4 секунд. Такие лоадинги я могу лишь припомнить в Ys the Ark of Napistim 2005 года выпуска.

Ну и конечно же хваленные обещания о том, что в игру добавят ранее не встречавшейся в переизданиях дополнительных эпизодах – просто блеф. Единственное что закинули на борт Lunar Silver Star Harmony ранее не виданное так это финальную битву четырех героев, с каким то не виданным никогда злодеем в начале игры. Все! На этом невиданные обещанные эпизоды заканчиваются. Обидно однако, думаю все фаны ждали куда большего.


Смешанное впечатление
Что же мы, в конце концов, получили в итоге? Впечатление осталось весьма двоякое. Вроде это тот горячо любимый Lunar который зарекомендовал себя еще в прошлом десятилетии, но с другой стороны множество недочетов, которые больше напоминают о какой-то очередной проходной поделке, имеют тут свое место.
Фанаты серии со скрежетом зубов, скорее всего закроют глаза на все эти изъяны которые я привел в данном обзоре, а геймеры которые будут путешествовать по просторам Lunar’а в первый раз будут негодовать о том, почему данный продукт так восхваляют те же фаны.

Anima (15.07.2010), Arshavin (17.08.2010), COOLERbyPSP (24.07.2010), De@th K!d (16.07.2010), download00199 (28.07.2010), drauglin (14.07.2010), SunTexnik (16.07.2010), Vadyan (18.07.2010), Weltall (15.07.2010) А ещё забыли упомянуть что сюжет здесь из всех версий Лунара самый добрый. Например сцена с кораблём. Ведь в других версиях, Луна так и оставалась на берегу. А тут она с нами Так что даже за это игре можно простить большинство недостатков. А то что недостаточно сложная - так современный игрок вовсе не тот что раньше, например, я уже не могу потратить часов 30 на прохождение Shinning Force, а в детстве спокойно. Это же порт-ностальгия. А ностальгия должна быть лёгкой и приятной, а не пытаться затоптать игрока, как делало большинство РПГ в те годы. По крайней мере, я бы вряд ли стал так долго играть в эту версию Лунара, будь она хардкорной.



Игра довольно-таки хорошая, и для меня сработал случай "приятного порта", т.к. с оригиналом незнаком. Нет, поймите правильно - олд-скул мне нравится (например, прошёл Barver Battle Saga))) . Даже псевдо-олдскул мне нравится (ещё пример - Dungeons of Dredmor). Здесь же эффект совершенно обратный. Ничего не зная ни о серии, ни об оригинале, я запустил ремейк. Приятная рисовка в ярких цветах, аниме-вставки, от которых не тошнит (к сожалению, почему-то урезанные в формате экрана), забавные враги и вообще вся атмосфера игры, чем-то сравнимая с Rhapsody: The Musical Adventure. Игра вовсе не претендует на пафос, а напротив - не лишена чувства юмора. Приятных моментов добавляет и музыка, которую пока не могу сравнить ни с одной известной игровой серией или игрой (RPG) - она довольно самобытная и ни на что не похожая. Маленькие недостатки - респаун противников при входе-выходе искупает сравнительная лёгкость поединков. И таким образом, закончив ремейк, я, возможно, пройду и оригинал. В отличие от просто порта, как в случае с Breath of Fire III, например, здесь хоть что-то улучшили и над чем-то поработали. довольно самобытная и ни на что не похожая. Маленькие недостатки - респаун противников при входе-выходе искупает сравнительная лёгкость поединков. И таким образом, закончив ремейк, я, возможно, пройду и оригинал. В отличие от просто порта, как в случае с Breath of Fire III, например, здесь хоть что-то улучшили и над чем-то поработали.

Ну, во-первых, она очень даже похожая, на своих же духовных наследников - серию Grandia, во-вторых, улучшили тут довольно-таки много, фоны перерисовали в нормальном разрешении (и шрифты! глаза теперь не вылезают), добавили прекрасные БОЛЬШИЕ портреты персонажей в диалогах (гениальная идея, придуманная на много лет позже оригинала Silver Star Story), перевели заглавную тему игры ближе к японскому оригиналу, да ещё очень много плюшек добавили, коих щас навскидку и не упомню, но всё это очень приятно и разнообразит игру.

И да, если вам понравилась Lunar Silver Star Harmony, кроме Lunar 2: Eternal Blue (Sega CD!!)/Eternal Blue Complete(PSX) непременно сыграйте в Grandia 1-2-3.



Ну, вот, прошёл. Моё скромное полу-мнение, полу-рецензия.

Об игровой серии Lunar я и раньше кое-что слышал, но так уж вышло, что ознакомиться с ней пришлось именно через ремейк. Так что впечатления будут только о ремейке.
На обложке игры написано "An instant classic", и дело в том, что эти слова игра действительно воплощает. Когда мне встречается RPG, не просто соответствующая стандартам и запросам, а во многом эти стандарты превысившая, мне хочется сравнить её с хорошей книгой. Что бывает исключительно редко - так высоко я ценю, например, Breath of Fire III, Phantasy Star IV и другие игры. Так вот, Lunar SSH на этом фоне целиком и полностью отвечает понятию "классической РПГ". Да, сюжет достаточно привычен - злодей, стремящийся захватить мир, и юноша, который с отрядом друзей ему противостоит. Это в каждой RPG такое. Но дело в том, что в Lunar SSH это выглядит как-то очень цельно и слаженно. Видно, что над персонажами действительно поработали. Сюжет содержит определённое количество уже привычных элементов - влюблённые, которые пикируются всю дорогу, предательство, злодей, стремящийся стать почти богом, огромная башня в конце. Но тем не менее сюжет содержит несколько неплохих поворотов, есть даже элементы, которые совершенно спокойно можно причислить к оригинальному фэнтези (появление Темпеста и Фрески, как и музыка в Пао - круто!)
А уж в финале редко у какого игрока не отпадёт челюсть. Есть там один неплохой ход, хоть и понимаешь, что игра не должна закончиться ТАК, но, со времён концовки Phantasy Star II ЭТО была бы одна из самых крышесносящих концовок. О приятной рисовке и мультипликационных вставках уже говорил, они действительно добавляют игре "волшебства". Например, когда первый раз видишь поющую Luna у источника. вот в любой другой RPG это была бы просто поющая девушка, а тут возникает ощущение какой-то волшебной. ну, чистоты, что ли, или эльфийскости, если уж на то пошло.

О музыке тоже стоит сказать отдельно. Нет, я не критик и не специалист по игровой музыке. Но, подавляющему большинству игроков знакома, например, музыка от KONAMI, музыка Chrono Cross или серии FF. Так вот, музыка в ремейке точно так же не просто отвечает требованиям, но перевыполняет их. Достаточно спокойная в мирной обстановке домашнего уютного Бурга, бодрая в Мерибии, забавная в городе воров Резе, а иногда, наоборот - незатейливая. И если в известных игровых сериях примерно можно понять, где играет электроника, а где оркестр, то в Lunar SSH инструменты сплетены во вполне гармоничные и красивые мелодии.
Отдельно стоит выделить следующие - музыку, которая играет в Ruid, её нашёл не без труда, и похоже, что она не включена в официальный саундтрек. Falling Asleep in the Night ближе к концу игры звучит в двух совершенно неожиданных местах (и если в одном из них вы не расчувствуетесь, значит, Вы - жестокосердная бяка )), а кроме того, по-видимому, является аранжировкой одной из тем Lunar 1. Ну и финальная тема - достаточно мрачна для финального замка, а уж органное вступление и вовсе заставляет волосы на голове зашевелиться. Конечно, для знакомых с серией и вообще поделиями Game Arts музыка да, похожа, но я на серию натолкнулся впервые

Скромное очарование ремейка именно в том, что он позволяет погрузиться часов так на 40 - 50 в мир привычной, традиционной, олдскульной RPG, где границы добра и зла различаются чётко, где нет политкорректности, но при этом некоторым из отрицательных персонажей даже можно посочувствовать, и где драконы выступают не кровожадными чудовищами, а столпами волшебства, на которых держится этот сказочный мир. В Lunar 2: Eternal Blue теперь поиграть, что ли. хотя, конечно, PSP ремейк покрасивше, покрасивше. И это. если будете играть, всё же прохождение последнего замка советую глянуть, бо вполне достойное прохождение есть на русском, на довольно известном ресурсе. А не то последний босс может заставить вас понервничать.
Что касается лёгкости поединков, то на gamefaqs большинство пользователей присвоило игре Just Right. Ну, и я полностью соглашусь с old_liquid : я сейчас в хардкорных RPG уже прокачиваться не хочу, и самозабвенно включаю коды. А тут лёгкость, того, нормальная.

Uzhgorod добавил 13.09.2015 в 14:19
да, ещё, касательно отдельных врагов, иногда встречаются такие няши, что просто стоит посмотреть на их атаки, один Devil Bomber чего стоит. А массивные и мускулистые Gades, или приехавший прямо из стимпанка Steam Tank! Кошер! Это в какой игре в крайний раз я рассматривал врагов? xD

1285530271.jpg

Итак, уже прошло некоторое время, с тех пор как доступна для скачивания из PS Store демо версия ремейка Lunar для PSP. Ещё давно, посмотрев самый первый трейлер, я понял, что этот ремейк мне совершенно не понравится. Разочаровала меня главным образом тогда графика, а именно спрайты персонажей. Поиграв же в демо версию, я совершенно точно убедился, что эту игру я покупать не стану, несмотря на то, что версию для PS1 я прошёл с удовольствием.

Запустив игру, нам первым делом сообщают, что сохраняться в демо нельзя, но после её прохождения будет выдан сейв файл, который неким образом можно использовать в полной версии игры. Чтож, демка не особо длинная, так что можно с этим смирится. Далее начинается полное разочарование. Песня опенинга совершенно другая, нежели та что была в PS1 версии. Я даже боюсь представить, если вдруг они заменили песню Люны на корабле… Видео ролики кстати остались в формате 4:3, и соответственно по бокам на экране у нас присутствуют чёрные полосы. После того как закончился опенинг мы узнаём, что озвучка персонажей также полностью заменена… Наконец получив управление, первым делом я зашёл в меню, оно также полностью переделано и выглядит достаточно современно, но прямо скажем не слишком удобно. И самое главное, оно работает очень медленно. Да и не только меню, при каждом переходе с одной локации на другую проходит заметный промежуток времени, даже при перемещении между комнатами домов…

Lunar: Silver Star Harmony
(японское название Lunar: Harmony Of Silver Star)

Год: 2010
Разработчик: Game Arts, Xseed Games
Жанр: JRPG
Платформа: PSP
Официальный сайт игры

На самом деле Lunar: Silver Star Harmony - это ремейк классического Lunar: Silver Star Story Complete, вышедшего на платформе PSX в 1999-ом году.
Если сравнивать с оригинальным Lunar: Silver Star Story Complete, то визуальных изменений очень много.
ПОДРОБНЕЕ.
К плюсам можно отнести:
Во-первых, локации.
Они выполнены очень красиво и объёмно, по сравнению с плоскими городами из L:SSSC.
Третье измерение, хоть и чисто визуальное, пошло игре на пользу.
Для сравнения.
PSP:


PSX:

Во-вторых, скитания по локациям с монстрами стали менее занудными.
Леса и пещеры переработали, и масштабы лабиринтов сократились.
Это же произошло и с городами.


В-третьих, битвы.
Всё выглядит достойно и на уровне.
Не скажу, что разработчики капитально переделали боевую систему (нет, она осталась такой же), но визуализация персонажей и монстров перешла на новый уровень.
Для сравнения.
PSP:


PSX:


В-четвёртых, у персонажей появилась колонка ярости (аналог Limit'ов Final Fantasy), по заполнении которой, персонаж может выполнять спец-приём, не тратя очки магии.
Именно этого так не хватало в PSX'овской версии, учитывая очень сильных боссов.

В-пятых, Item'ка!
Инвентарь теперь хранится в запаснике нашей драконихи Нелл не поштучно, типа:
Виноград, ананас, ананас, мыло, мыло, мыло, меч, меч, щит.
. А посортно:
- Виноград x99
- Ананас x99
- Мыло x99
- Меч x99
- Щит x99
Это стало намного удобнее.
Хотя теперь нет визуализации айтема.

Манч не нужен.
Игра свободно проходится.

Не обошли разработчики и любителей лёгкой клубнички.
В игре по-прежнему присутствуют Bromides (всего 13 штук), поиск которых заметно упростили.
Теперь большинство картинок можно приобрести в магазине у Рамуса.
И всё также в игре присутствуют горячие источники.

Безусловно, очень понравились некоторые добавления в диалогах и сюжетные вставки.
Чего только стоит добавленный пролог - вступительная часть, в которой 4 героя - Дайн, Галеон, Мел и Лемия сражались против зла в лице существа по имени Эйфел, спасая мир Лунара и возлюбленную Дайна - Алфену.

Сюжетные вставки не претерпели особых изменений (за исключением озвучки) и по-прежнему выдержаны в аниме-стилистике.

Единственный, на мой взгляд, недостаток - замена озвучивавших оригинальную L:SSSC актёров и слов основных песен.

Про сюжет говорить не буду, он остался без изменений.
Тем, кто уже играл в оригинальную версию, Lunar: Silver Star Harmony, безусловно, придётся по душе.
А и тем, кто ни разу не играл, настоятельно рекомендую познакомиться с миром Lunar'а.

Читайте также: