The lord of the rings war of the north обзор

Обновлено: 02.07.2024

Отзывы: 13 13

Вселенная "The Lord of The Rings" восхитила весь мир. Толкин смог создать мир, который был очень хорошо проработан. В нем есть все: народы, племена, календарь, своя история и многое-многое другое. По трилогии были сняты фильмы, они были тоже на "высоте". А вот игры, по мотивам книги, никогда не получались. В игровой индустрии есть традиция, от которой никто не хочет избавляться. Если у игры есть имя, которое знают миллионы, то над игрой можно сильно не стараться. К сожалению, таких примеров много. Когда анонсировали игру The Lord of The Rings: War in the North, я подумал, что они хотят заработать денег под громким именем.

Завязка в игре неплохая, что не скажешь обо всем сюжете в целом. Чтобы предотвратить войну на Севере и отвлечь на себя часть армии Саурона, Гендальф собирает команду из трех смельчаков. Героями новой игры станут: гном Фарин, ведунья Андриэль и следопыт Эрадан. Первое видео вводит нас в курс дела и заставляет понять, что все очень плохо. Девять Черных Всадников прорвались в Шыр. Более того, они встретили Агендаура, слугу Темного Властелина, который и должен собрать армию для вторжения в Шыр. Вот, собственно, за этим дядей мы и будем охотиться всю игру. Но начинается все в таверне "Гарцующий пони", что в Броваре. Там встретим Арагорна и построим планы на будущее. Первая наша цель – Форност, что-то заброшенного города. По слухам, там собирается большая армия Саурона. Там встретим нашего верного спутника – орла Беларама. Потом где только наших героев не носило. Пришлось заглянуть в Темнолесье, и защитить город гномов от войск Агенлаура, и побывать в логове Дракона Ургоста. Дальше ещё много чего произойдет, но рассказывать всю сюжетную линию я не вижу смысла. Хочу лишь добавить, что сюжету не хватает каких-то резких поворотов.

The Lord of the Rings: War in the North

Как я уже говорил, на выбор дают три персонажа. Хотя ваш выбор на игровой процесс сильно не повлияет. У каждого из героев есть по два вида оружия – ближнего (мечи, топоры, молоты) и дальнего боя (луки, арбалеты). Исключение составляют только посохи, ими можно стрелять и рубать. Для выбора представлено всего три навыка, притом, самых банальных. Например, у гнома это боевой клич, удар с размахом и сокрушительный удар/выстрел. Их, конечно, можно усовершенствовать, но с ностальгией приходится вспоминать тот же Dragon Age: Origins. Характеристик в игре четыре: сила, ловкость, выносливость и воля. В плане РПГ игре и похвалится-то нечем. Никакой нелинейности, открытого мира. Результаты диалогов не зависят от ваших решений. Игрока ставят в рельсы и везут до самых титров. Единственная вещь, которая хоть как-то улучшает линейные уровни - секреты, их искать не сложно, но, все-таки, обзавестись классным оружием никто не откажется. Есть ещё одна способность, о которой я умолчал. Себе на помощь можно вызывать орла. Да такого, что одной левой уложит тролля на лопатки. Для этого нужно собирать большие перья, которые можно встретить в самом неожиданном месте.

Сам бой тоже не представляет ничего нового. Более того, боевая система нагло украдена со второго Ведьмака. Те же блоки, перекаты и удары. Ещё присутствует расчленёнка, врагам можно отрубать конечности, что, согласитесь, очень круто. Стрельба из арбалета более похожа на пальбу из винтовки – только успевай кнопки нажимать. Нужно отметить, что враги отличаются сильной живучестью. Когда из врага торчит 20 стрел, начинаешь задумываться. Игроку наоборот, стоит на секунду отвернуться, и его тут же убивают. Но тут есть одно “но”. Как только союзник видит раненого товарища, он бросает все дела и бежит его спасать. Им не мешают даже орды врагов. Они бегут, бегут. и позорно умирают. Вот что значит настоящая “дружба”.

The Lord of the Rings: War in the North

Нельзя забывать, что в The Lord of the Rings: War in the North большую ставку сделали на кооператив. Если закрыть глаза на плохой РПГ элемент и играть с друзьями, то игру мы видим в совершенно новом свете. Кооператив проработан гораздо лучше всего остального. Хотя формула успеха довольно проста. Главное держаться вместе и тогда никакой враг вас не одолеет.

К графике есть много нареканий. Окружающий мир исполнен попросту безобразно. Лица персонажей застряли в 2008 году. Иногда, конечно, проскакивают пейзажи, на которые приятно смотреть, но такие нам показывают только по праздникам. На ум приходит только Ривенделл. Иногда нам давали стрелять из баллисты, стрелы которой подрываются, скажу вам честно, спецэффекты в игре на нуле. Но не все так плохо. Ни одна глава не похожа на другую, чему стоит поучиться некоторым разработчикам.

Озвучка врагов соответствует их внешнему виду. То есть, она такая же плохая. Самое забавное, что разработчики даже не пытались записать разные звуки для монстров. Некоторые из них хрюкают и стонут совершенно одинаково. Голоса обычных персонажей озвучивали. да кто их вообще озвучивал? Звучат они все спокойно и безысходно. Всем, похоже, наплевать на великое Зло.

The Lord of the Rings: War in the North

Жаль об этом говорить, но без ошибок не обошлось. То меч в воздух улетит, то союзник на месте застрянет. А больше всего бесят не убиваемые враги. Сохранения тут автоматические и мест, где можно сохраниться, не так много. Вот представьте мои мучения, когда я дохожу до конца уровня и нахожу бессмертного врага.

The Lord of the Rings: War in the North, не смотря на все минусы, может подарить пару приятных часов. Из пропасти игру вытаскивает кооператив и неплохая боевая система.

Ах да, чуть не забыл, лучше не играйте с компьютером. Найдите друзей и играйте с ними, только тогда от игры можно получить удовольствие.

Snowblind Studios — люди, довольно удачно переделавшие саму Baldur’s Gate в суровую одноклеточную экшен-RPG (мы про консольный Baldur’s Gate: Dark Alliance), так что это, кажется, идеальные разработчики для слэшера по мотивам «Властелина Колец». У них, по крайней мере, хватает наглости взять чужой монументальный труд, выкинуть оттуда все, на их взгляд, лишнее и скучное и добавить побольше отлетающих орочьих голов. Со стороны The Lord of the Rings: War in the North выглядела игрой как раз для тех, кто в трилогии Питера Джексона с легким сердцем проматывал диалоги, а сложным мироустройством интересовался только с точки зрения того, кто и кому глаза выдавил. Но на деле все почему-то получилось далеко не так поверхностно.

В дырявой лодке

Действие War in the North разворачивается параллельно событиям основной саги. Пока Фродо Бэггинс и компания несут Кольцо Всевластия в Мордор, на севере Средиземья злой владыка Саурон с подручными муштруют армии орков и пытаются заручиться поддержкой драконов. Узнав об этом, Арагорн поручает трем доселе неизвестным героям — эльфийке, гному и следопыту из дунаданцев — выдвинуться на север и максимально насолить врагу. Собственно, всю игру мы будем гоняться за смертным наместником Темного Властелина, мужчиной со страшным лицом и таким же страшным именем, по пути избивая сотни урук-хайев, гоблинов, скелетов, троллей, пауков и еще кое-каких неведомых и неприятных существ.

The Lord of the Rings: War in the North

Вроде бы все по прейскуранту. Но те, кто пришел сюда за обещанным слэшером, уйдут не солоно хлебавши. Красивых комбо в War in the North нет. У каждого героя, помимо основной и усиленной атаки, есть свой набор спецприемов, но они примитивны (круговой или особенно мощный удар, оглушающий выстрел из лука) и работают отчего-то как обычные умения в RPG — не нужно выстукивать длинные сочетания клавиш, достаточно зажать или удерживать одну кнопку. Можно еще поставить блок, но пользоваться им приходится крайне редко.

Боссов много, все они большие, страшные и плохо пахнут, но и с ними мы разбираемся так же, как с обычными врагами, — подбирать какую-то особую тактику не нужно. С добиваниями — тоже беда: арсенал фаталити крайне скуден, а анимация для каждого такого приема предусмотрена только одна.

Даже в кооперативе игра не работает. Классовые особенности героев, казалось бы, предполагают какое-то тактическое взаимодействие: эльфийка лечит, следопыт разит из лука, а гном «танкует» впереди, отвлекая на себя врагов. Ну и конечно, павших в бою товарищей нужно вовремя оживлять. Однако сегодня для увлекательного мультиплеера этого уже мало. В Hunted: The Demon's Forge герои заряжали друг друга магией, проводили совместные атаки и решали загадки. Компанейские пазлы были еще в The First Templar, а в The Cursed Crusade разрешено избивать врага, пока его удерживает сзади напарник. И это мы, заметьте, перечисляем далеко не самые лучшие слэшеры на свете. Тем не менее, ничего подобного в War in the North нет. Вся кооперация сводится в основном к тому, что эльфийка создает специальное поле, в котором герои восполняют здоровье. Лишь изредка случаются ситуации, когда нужно защищать персонажа, стоящего у баллисты, или слаженно атаковать конкретного противника, не дав тому добраться до определенной точки.

Хорошим поводом для сотрудничества мог бы стать совместный поиск тайников с сокровищами, но здесь для каждого героя заготовлены свои секретные локации. При этом на ходу между персонажами переключаться нельзя, и, чтобы открыть недоступный тайник, вы вынуждены каждый раз выходить в главное меню, выбирать другого героя и возвращаться назад, проходя куски уровней заново. В мультиплеере из-за этого тоже возникают проблемы. Зачастую игроки просто разбегаются кто куда в поисках «своих» секретов, а чата, чтобы договориться о слаженных действиях, в War in the North почему-то нет.

Прокачай в себе Саурона

Если бы игра состояла только лишь из вышеописанного, у нее не было бы ни единого шанса. Но War in the North нужно воспринимать не как кооперативный слэшер, а именно как экшен-RPG, и тогда отношение к ней ощутимо меняется. Она, как вскоре выясняется, вовсе не о сражениях как таковых. Все самое интересное здесь — в прокачке героев, сборе предметов и поиске сундуков с продвинутой экипировкой. В этом смысле War in the North напоминает лучший в мир клон Diablo. Тут тоже есть очень лаконичная, но эффективная ролевая система с привычными параметрами (сила, ловкость, выносливость, интеллект) и тремя ветками умений для каждого героя, увлекательный шопинг, возможность чинить износившееся вооружение у кузнецов и даже зачаровывать предметы волшебными камнями. На месте и побочные квесты, предлагающие в основном что-нибудь найти или передать.

The Lord of the Rings: War in the North

Это все, мягко скажем, страшная банальщина. Но, во-первых, срабатывают декорации: все-таки Средиземье здесь красивое. Во-вторых, даже самый азбучный Diablo-клон все еще способен увлечь, а уж такой масштабный — тем более. С квестами и RPG-элементами однообразные сражения воспринимаешь не как повинность, а как возможность получить новый уровень и взять с поверженного тролля мощный меч, который если и не нацепишь на героя, то хоть выгодно продашь. Прокачка тем важнее, что, помимо навыков ближнего и дальнего боя, поддерживающих аур, скрытых атак и боевых кличей, постепенно открываются и общеполезные умения, которые, например, увеличивают урон всех членов отряда при стрельбе в голову.

Впрочем, ролевая часть не исчерпывается примитивным «дьябловским» набором. В War in the North на удивление много диалогов, и с каждым NPC вы можете долго общаться на самые разные темы. Окружающие по-разному реагируют на героев, то есть для гнома, эльфийки и следопыта заготовлены свои реплики и даже поводы для болтовни, не говоря уже о некоторых развилках. Спасли мага из лап царицы пауков — и даже второстепенные персонажи начнут жать вам руку и интересоваться подробностями, а Бильбо Бэггинс попросит описать это приключение для своей новой книги. Не принесли вовремя лекарство для раненого — он умрет. Не продали в нужный срок достаточно оружия жителям города — и тогда во время нападения разбойников погибнут мирные жители.

Все те, кто, как и автор этих строк, до сих пор мечтают о полноценной ролевой игре в мире «Властелина Колец», не имеют права пропустить The Lord of the Rings: War in the North. Dragon Age и даже «Ведьмака» из нее, конечно, не вышло, но Diablo с диалогами — тоже результат. А там, глядишь, к выходу «Хоббита» кто-то задумается о большой, дорогой и умной RPG.

Приличная на первый взгляд компания Warner Bros. Interactive Entertainment привезла на минувший gamescom какую-то шайку головорезов и душегубов. Мало того, что в демонстрационной версии Mortal Kombat (там была все та же версия, что и на Е3, поэтому новостей на ее счет у нас нет) дико одетые молодые люди рвали друг другу позвоночники и головы, так еще и в Lord of the Rings: War in the North нас, как выяснилось, ждет та еще мясорубка.

Snowblind Studios умеют очаровывать игроков, в этом им не откажешь: мужчина в бриджах и с огромным кольцом в носу начал разговор об игре с того, что заверил всех присутствующих — их игра получит рейтинг «18+» и она будет кровавой. Мы, однако, особых зверств пока не заметили: эльфы, гномы, орки и прочие бесенята, конечно, самозабвенно рубцуют друг друга и проливают много крови, но головы у них не отлетают, кишки на землю почему-то тоже не валятся. Говорят, это временно.

Что в игре однозначно хорошо уже сейчас — так это живописные виды осенних предгорий.

Зато после того, как сотрудник Snowblind Studios закончил восторгаться анатомическими деталями проекта, выяснилось несколько важных деталей. Во-первых, War in the North — это кооперативная ролевая игра с элементами слэшера. Во-вторых, в ней не будет ни арагорнов, ни фродо, ни гендальфов — вся эта гоп-компания чрезвычайно занята походом на Мордор, ну а наши герои в это время ведут свою маленькую победоносную войну где-то на севере Средиземья.

Выглядит все это следующим образом. Интернациональная (человек, эльф, дворф) партия героев бодро марширует по осеннему лесу. Внезапно из ближайших кустов на них бросается шайка орков и гоблинов. И вот тут вроде бы приходит время работать в команде: дварф отвлекает особо мясистых орков на себя, эльфийка портит гоблинские шкуры стрелами, ну а человек-маг занимается понятно чем — лечит своих и калечит остальных.

Сцена под кодовым названием «Это вам за Боромира» — самая жестокая из увиденных в игре на сегодняшний день. Говоря по правде, не слишком-то она впечатляет.

После того как герои отбивают первую волну противников, из леса неожиданно появляется парочка троллей, один из которых хватает героя-дворфа и пытается откусить ему голову — как бы намекая, что остальным членам группы неплохо бы вступиться за коллегу и проявить сплоченность.

В перерывах между боями герои занимаются обычной ролевой рутиной: люди, к примеру, обучены крафту, а дворфы умеют видеть золотые жилы в горной породе. Все это очень мило, но стоило ли ради этого собирать полную комнату журналистов и показывать игру на трех (по одному на героя) мониторах сразу — большой вопрос. Сейчас, пока разработчики не готовы говорить о механике в деталях, War in the North выглядит как еще одна неизобретательная ролевая игра, какими Snowblind Studios зарабатывают на жизнь последние девять лет.

И тем не менее War in the North — тот случай, когда нам жутко хотелось бы, чтобы первое впечатление оказалось ложным. Во-первых, потому, что нам действительно нужна взрослая игра по «Властелину Колец». Это весьма мрачная вселенная, в ней вечно кого-то режут и сбрасывают в пропасти — странно, что никто до сих пор не воспользовался этим в полной мере. Во-вторых, игра по «Властелину Колец» без титульных героев нам тоже очень интересна — просто потому, что, при всем уважении, их рожи уже порядком приелись, а туристический маршрут «Шир — Мордор» пройден уже столько раз, что даже хоббиты стоптались.

Но при всем при этом прямо сейчас у проекта есть проблемы, которые разработчики будут решать непонятно как. «А что у вас с прокачкой и перками?», «А почему все такое линейное?», «А какие будут спецспособности у разных рас, помимо особого зрения?» — на эти и многие другие вопросы Snowblind пока разве что пожимают плечами. Будем надеяться, что к нашей следующей встрече у них найдется, что нам ответить.

Будем ждать? Ролевая игра по «Властелину Колец» с элементами кровавого слэшера — это звучит гордо, но пока в War in the North не видно ни слэшера, ни ролевой игры. Хоббитов, впрочем, тоже пока не видать, и это не может не радовать.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Читайте также: