Dragon age inquisition dlc обзор

Обновлено: 04.07.2024

Известно, что Dragon Age: Inquisition не так уж и похожа на Origins, и вообще пошла по стопам второй части. В хорошем смысле этого слова: плавно и весьма логично Инквизиция перешла к новой истории, оставив место любимым персонажам. Повествование переросло пыльные улочки Кирквола, развернулось по всему Тедасу, расцвело тропическими джунглями, пустынными закатами и промозглыми болотами. У разработчиков были силы, время и желание воссоздать огромный прекрасный мир. Пустить игрока в горы и под землю, показать величественные памятники Тевинтера и стершиеся эльфийские письмена - дать то, на что в Origins не было ресурсов. Да-да, не зря Инквизитор бродит по Ферелдену и даже спускается на глубинные тропы. Мы можем, наконец, взглянуть на мир не с высоты тактической камеры, а глазами местного жителя. И он весьма хорош с такого ракурса.

Однако где-то по пути Origins пропала. Припорошенная пылью уютная мрачная сказка сменилась эпической сагой, полной надежды и приключений. Самое странное, что формально все осталось прежним. Мир обречен и лишь вы можете его спасти. Вам предстоит шаг за шагом завоевать репутацию, собрать вокруг себя людей и дать решительный отпор абсолютному злу. Но одновременно все иначе.

Кто-то скажет, что пропала душа – возможно, но тогда ей на смену пришла новая. Вместо отчаянного героя Ферелдена с горсткой спутников к нам явился полный изящной уверенности Инквизитор во главе церковного ордена. Он ведет людей к свету и вовсе не собирается погибнуть в финальном бою. О, эта насмешка над сломленным противником: ты же хотел в Тень?

Снимала бы и снимала местные пейзажи, но устала отключать интерфейс каждый раз

Его глазами Тедас видится совсем иным. Этот новый мир трудно соотнести с теми легендами, который мы по крупицам собирали раньше. Эхо жизни Андрасте, истории о Серых Стражах, смутные слухи о Тевинтере. но мы же сейчас совсем о другом! Известная история мира не отражается на текущих событиях, азы приходится рассказывать заново. И возникает ощущение недосказанности, действие виснет в воздухе, не имея корней.

Прямо вот беру факел и освещаю.

После активации и установки добрых двух гигабайт дополнения в Скайхолде обнаруживаются небольшие изменения.

В подвале у Дагны появляется хранилище, куда можно сбросить лишнее, но дорогое сердцу барахло. Там же появился стол для покраски доспехов - за единицу ресурса нужного цвета можно перекрасить плащик в розовый. А на столе военного совета доступна новая локация. Открыть ее обойдется вам в восемь единиц влияния. Осторожней! Покорить Морозную котловину сумеет лишь сильный духом. Привычный набор агрессивной фауны рассчитан на высокоуровневого персонажа. Жители разрыва на три-четыре уровня выше, не смущаясь, втаптывали в грязь мою самонадеянную команду, а четверку демонов отчаянья тридцатого уровня я и вовсе оставила чахнуть над их проклятым золотом. Целее буду.

Территория дополнения сопоставима с Штормовым берегом, но гораздо разнообразнее. Во-первых, стремительная высокогорная смена климата - в низинах настоящие джунгли с тропическими птицами, а выше уже один мох. Зловещие болота и бодрые водопады тоже в комплекте. Во-вторых, в ходе выполнения основной сюжетной линии мы сможем побывать в Котловине как днем, так и ночью. И, главное, никакого дождя.

А звезд-то не видно

Если вам не хватает исследований в основной кампании, то тут все для вашего удовольствия. Три астрариума (один из которых у меня не заработал), три окуляриума с двенадцатью осколками, неочевидные ориентиры, мощные разрывы и тевинтерские руины. Награда за покорение котловины весьма щедрая - я обновила гардероб фиолетовым оружием, а ведь пришла уже после победы в основной части. Впрочем, посоха мечты для леди Инквизитор не нашлось, поэтому гораздо больше меня порадовали аваррские торговцы. Заманчивые эскизы четвертого уровня и третий в игре торговец с бесконечным запасом простеньких лечебных трав, очень удобно. Вкусные материалы для рун можно выковырять из демонических останков, а с тел местных жителей можно снять ткань, защищающую от холода. Вообще после полного покорения Котловины мороз вас больше не побеспокоит - собранные осколки можно тут же и потратить на открытие волшебной ледяной комнатки, аналогичной храму в Оазисе, и серьезно повысить свою устойчивость к стихии.

Типичная авварская статуя. Идеальна чтобы привести Дориана в уныние

Основная линейка заданий состоит из двух частей - археологической и этнографической. Инквизитор отправляется на поиски информации о коллеге, легендарном Америдане, сгинувшем в этих краях восемь сотен лет назад. Вам предстоит отбить экспедицию у агрессивных рептилий, пообщаться с местными духами, разгадать древнюю загадку и проследить путь последнего (до вас, конечно) Инквизитора. Готовьтесь к неожиданным историческим открытиям и личной драме давно почивших героев.

И обе квестовые ветки объединятся в красивом финальном задании с небольшим лабиринтом, кровопролитными боями и древним ледяным драконом.

Похоже, моему магу в скромной легкой броне сейчас придет конец

"Челюсти Гаккона" - дополнение как оно есть. По сути это просто еще одна игровая локация, качественная и красочная, но ничем принципиально от старых не отличающаяся. Никаких новых персонажей, никакой романтики и никаких срывов покровов. Новые предметы и даже новое заклинание для Инквизитора вряд ли вам понадобятся, если вы уже прошли игру. Но с точки зрения истории мира DLC очень любопытно: после знакомства с подробностями жизни последнего Инквизитора на прошлое Тедаса смотришь под иным углом.

Даже одного мага хватит для знатного фейерверка, а у меня их два

Брать стоит исключительно ради удовольствия еще на 5-10 часов погрузится в Inquisition, победить демонов, забороть нового дракона и раскрыть тайны прошлого. Для тех, кто просто следит за серией или невзлюбил последнюю часть, тут мало интересного, проще потом пересказ прочесть.


После того, как разработчики оставили множество вопросов по окончании сюжета основной игры, особенно сценой после титров, многие геймеры хотели бы все-таки получить на них ответы. Первых два дополнения мало того, что их не дали, так еще больше внесли неопределенности в сюжет. Что ж, проблему решило последнее дополнение, собрав воедино все нити сюжета и расставив множество точек над "и", не забыв при этом сохранить интригу на будущее.


Немного спа перед советом? - Почему бы и нет!

Сюжет DLC берет начало спустя 2 года после победы над Корифеем. Инквизиция стала настолько могущественной организацией, что правители Орлея и Ферелдена начали беспокоиться по этому поводу и собрали совет, на котором должна решиться судьба организации. Инквизитор прибывает в Зимний дворец, полный решительности отстоять честь организации и сохранить ее. Но приоритеты меняются, когда воины Инквизиции находят на территории дворца мертвого кунари. Расследование заведет нас в разнообразные локации, в которые мы сможем попасть через элювианы. В целом сюжет довольно линеен, хотя и имеет несколько ключевых развилок, при этом лихо закручен и имеет несколько неожиданных поворотов. Также вы увидите различные последствия своих решений в основной игре. Смена сценариста довольно заметна как по динамике, так и по общему настроению дополнения. Если раньше Инквизиция могла выйти победителем из любой ситуации, то теперь некогда могущественную организацию опустили с небес на землю, мало того, она рассыпается даже изнутри, и даже сам Инквизитор начнет сомневаться в необходимости ее существования. То, что было преимуществом главного героя, стало проклятием, а старые друзья могут и предать. Патрику Уиксу, сценаристу дополнения, а с недавних пор и главному сценаристу серии, хочется пожелать продолжать в том же духе, и тогда претензий к сюжету Dragon Age 4 точно не будет.


Кунари - наши основные враги в дополнении

Дополнение принесло с собой новых врагов - кунари. Впрочем, особой опасности они не представляют, то же дополнение "Нисхождение" имело несколько более высокий уровень сложности. Добавилось и новые оружие, броня, аксессуары и схемы, однако ценность их невысока, т.к. были и получше. Из нововведений стоит отметить знаки - аналог рун, только для брони. Найти их можно в различных сундуках, разбросанным по локациям дополнения, при этом их особенностью является то что они дают не только положительный, но и отрицательный эффект. Появилась у Инквизитора и новая способность, использующая сосредоточение, которую можно использовать не только в бою, но и при решении головоломок. Поначалу она лишь может давать на короткое время неуязвимость как главному герою, ток и всему отряду. В дальнейшем с ее помощью можно будет наносить урон всем находящимся рядом врагам. Некоторый уровень сосредоточения теперь восстанавливается самостоятельно.

Локации разнообразные: есть как знакомые локации, вроде Глубинных троп, так и совершенно новые. Дизайнеры поработали на славу, впрочем, к ним вопросов всегда было меньше всего. Отдельной похвалы заслуживает музыка - заглавная тема дополнения одна из лучших, если ни лучшая в серии.


Некоторые локации поражают воображение

Финальное дополнения к Dragon Age: Inquisition получилось если и не идеальным, то довольно близким к этому званию. Отличный сюжет, великолепное музыкальное сопровождение, завораживающий визуальный ряд. Ложку дегтя добавляют разве что бесполезные схемы (хотя, учитывая недавно введенную функцию синхронизации персонажей с помощью золотого нага, то и они могут быть полезны) и низкая сложность боев, сделав при этом ставку на историю. Более чем достойное завершение истории Инквизитора (или нет?), настоящий финал Dragon Age: Inquisition.


Распад

Дополнение для коллективной игры

Расширяет уже существующие карты, а также добавляет новых врагов в виде диких тварей.

Драконоборец

Дополнение для коллективной игры

  • новую карту с высшими драконицами в качестве врагов
  • новых героев (Авварский глядящий в небо, Цитра, Изабелла)

Обновление до эксклюзивного издания

Включает бонусы, которые входят в цифровое эксклюзивное издание.

  • арсенал оружия и доспехи "Пламя инквизиции"
  • новых скакунов
  • скайхолдский трон

Черный магазин

Аналог такового из Dragon Age II. Добавляет на карту новую локацию, попасть в которую можно через стол ставки командования. Здесь:

  • можно поменять внешность вашего героя, воспользовавшись зеркалом превращения
  • находятся четыре высокоуровневых магазина, в которых вы найдете эпическое оружие, редкие материалы, эскизы и не только

Челюсти Гаккона

Первое сюжетное DLC к Игре Dragon Age: Inquisition.

Дополнение добавляет новую локацию, Морозную котловину, в которой вам предстоит раскрыть тайну последнего Инквизитора, завоевать уважение авваров, получить новое снаряжение, а также сразиться с новыми врагами и помешать древнему богу разрушить мир.

Прохождение дополнения можно посмотреть здесь.

Авварские трофеи

  • набор «Авварские ездовые животные» с пятью эксклюзивными скакунами
  • два набора уникальных доспехов (выпадающих в качестве добычи) и эскизов
  • новую тему для Скайхолда с эксклюзивными возможностями оформить крепость по вкусу

Трофеи кунари

  • Грозное ездовое животное в доспехах
  • Два комплекта уникальной брони, а также эскизы для их изготовления
  • Новую тему для оформления Скайхолда в стиле кунари

Нисхождение

Второе сюжетное DLC к Игре Dragon Age: Inquisition.

В этом дополнении Инквизитору предстоит долгий спуск под землю в лабиринты Глубинных троп только с одной единственной целью – найти источник разрушительных землетрясений. Здесь Инквизитора ждут: новые приключения, исследование древних гномьих построек давно уже заброшенных и полуразрушенных, встречи с многочисленными врагами, как старыми, так и новыми. Вы получите возможность примерить новые доспехи и воспользоваться мощным оружием, а также раскрыть одну из величайших тайн Тедаса.

Прохождение дополнения можно посмотреть здесь.

Чужак

Заключительное сюжетное DLC к Игре Dragon Age: Inquisition.

В этом дополнении Инквизитору предстоит не только решить судьбу Инквизиции, но и столкнуться с грозным и безжалостным врагом, разрушить его планы и предотвратить вторжение, защитив тем самым население Тедаса от новой угрозы. Вас ждут и новые неизведанные локации, и неожиданные находки и открытия, вас ждет и одна из разгадок текущего состояния мира, связанная с таинственной Тенью.

Не прошло и полгода, как я добралась до DLC "Чужак", вышедшего 8 сентября. "Чужак" завершает основную сюжетную линию Dragon Age: Inquisition, расставляет часть точек над i и явно намекает на возможное продолжение.

Что происходит?

История начинается спустя два года после сюжета основной игры. Эхо победы над силами зла затухло, и на первый план выступили банальные бытовые вопросы, например, что Ферелдену и Орлею делать с огромной закаленной в боях армией на их территории. Формально Инквизиция подчиняется Верховной Жрице, но ведь и Жрица-то вышла из рядов Инквизиции и из всех сил прикрывает бывших соратников. Нашего героя приглашают на Священный Совет, на котором решится судьба всей организации.

Прохождение DLC займет порядка 8 часов. Вас ждет много ностальгических разговоров, трогательных воссоединений и подробностей. Большая часть наших спутников так или иначе покинула Инквизицию и занялась своими делами, но все вернулись к судьбоносному событию. Развитие получат и романтические линии. В зависимости от принятых решений - и от характера романтического интереса, конечно - можно увидеть как и очаровательные сахарные сценки, так и действительно душераздирающие события. Кстати, отношений между спутниками это тоже касается.

Лелиану даже ее дурацкая шапка не остановит

А втащить-то можно кому-нибудь?

В DLC, впрочем, есть и геймплейная часть. Игра не пытается прикидываться открытым миром и водит нас сначала по закоулкам двора Халамширала, где мы в мирной атмосфере можем собирать косточки для мабари Каллена и сплетни различной свежести, а потом бросает в потусторонние лабиринты, полные злобных духов и агрессивных кунари. Инквизитор получает пару новых умений, крутые доспехи и аксессуары и очень крутых противников. Я самонадеянно проигнорировала возможные улучшения и большую часть серьезных боев выиграла исключительно благодаря живучести Кассандры в ветке щитовика и непрерывным прыжкам в Тень моего драгоценного мага. Остальные спутники быстро умирали, мне приходилось использовать тактическую камеру, а бои с боссами даже несколько раз переигрывать. Довольно весело. Такого отчаяния, которое я испытала в финальном бою Големов Амгаракка, не было, но и Инквизицию я проходила на средней сложности. Отдельно хочу отметить, что нам впервые дадут возможность спасти дракона, и это нетривиальная задача.

Я уже все забыл, что было-то?

"Чужака" нельзя пройти до завершения основного сюжета, он является связующим звеном между частями игры и ставит точку в истории Инквизиции в известном нам качестве. Вернуться назад будет нельзя, то, что вы получите в конце, и будет историей Тедаса, которая получит продолжение в следующей части. Поэтому, когда все противники падут, разговоры закончатся, а герой плюнет в лицо совета (или нет), покажут комиксы на тему "что было после". Окончательный и долгожданный эпилог, подводящий итог вашим решениям на протяжении всей игры. И если последствия вас по каким-то причинам не устраивают - самое время переиграть.

Типичная я в этом ДЛЦ

Разработчики подготовились к такому повороту. Разумно: с момента выхода игры прошел почти год и можно было уже и забыть, с чего все начиналось, да и не всё можно спланировать идеально с первого раза, в старом романе поставлена точка, да и детали при игре за разные расы явно отличаются. Поэтому помимо развития сюжета, добавились детали, актуальные на протяжении всей игры. Незадолго до выхода DLC в подвале появился золотой наг, позволяющий синхронизировать свои коллекции после завершения игры - теперь собранные рецепты будут доступны всем вашим персонажам с самого начала игры.

В самом "Чужаке" были переработаны ветки развития - теперь можно выбирать один из двух вариантов усиления навыков, а не просто вкачивать их все. Часть навыков была изменена и в базовой ипостаси.

В игре появился новый слот экипировки - значек на доспехах, которые теперь можно найти в труднодоступных местах на протяжении всей игры. И самое, пожалуй, забавное - система испытаний, которые можно включить в настройках сложности, чтобы испортить себе жизнь. Игра усложниться, а вы за это будете периодически получать вкусные плюшки в сундуке. Из-за случайного распределения этих самых плюшек, испытания скорее самоценны сами по себе.

Испытания под спойлером:

«Остерегись». Будьте осторожны в пути: если это испытание включено, вместо обычных врагов иногда будут появляться «элитные» — более сильные, более выносливые и с новыми боевыми способностями.

«Медвежья услуга». Если вы до сих пор думали, что медведи — суровые противники, поглядите, какими они станут теперь! Каждый медведь будет либо «сильным врагом», либо «боссом». Одно утешение — хотя бы новых способностей у них не появится. (ТОЛЬКО НЕ МЕДВЕДИ - п/Вуди с ее ледяным посохом).

«Равные силы». Помните это лестное ощущение, когда Инквизитором 27-го уровня сражаешься с врагом 12-го? С этим испытанием такого не будет. Низкоуровневые враги будут усилены до уровня вашего отряда. Желаем удачи с драконами.

«Не спеши». Прокачка — для слабаков, верно? Включив это испытание, вы начнете зарабатывать опыт вдвое медленнее обычного. Хороший способ показать врагам, что тактика в бою важнее грубой силы.

«Друзья до первой беды». Всем во всем не угодишь. При этом испытании отношения со спутниками будут ухудшаться вдвое сильнее обычного. Где раньше кто-то что-то «не одобрял», теперь будет суровое осуждение.

«Потерпи». Это же просто царапина! Когда это испытание включено, все целебные зелья и эликсиры будут излечивать только один отрезок здоровья.

«В путь налегке». Перед тяжелыми битвами мы всегда пополняли запасы в схронах. Теперь их нет! Да-да, и не ищите. Удачи!

«Расслабься». При этом испытании сосредоточение обнуляется при каждом быстром перемещении и каждом отдыхе в лагере.

В отличие от остальных DLC, "Чужак" можно назвать обязательным дополнением. Думаю, эта история вошла бы в игру, если бы не маркетинговая стратегия подкармливать нас вкусными кусочками и регулярно напоминать о франшизе. Это эпилог Dragon Age: Inquisition, выворачивающий наизнанку Тедас и удивительным образом превращающий все наши приключения в пролог Dragon Age 4. Думаете, в Киркволе был конец света или Мор напоминал Апокалипсис? Это вы еще концов света не видели. И очень мило было внести изменения, затрагивающие всю игру и разнообразить этим повторное прохождение. Что же мне теперь в отпуске перепроходить - всё сначала или всё с самого начала?

Единственно существенное замечание у меня, как ни странно, к технической части. Совсем небольшое же DLC, зачем выпускать его недотестированным? Проблем с анимацией и текстурами у меня было больше, чем во всей игре ранее (раз пять, справедливости ради). Конечно, ничто меня так не взбесило, как ранее бесили отваливающиеся руки в лучших доспехах на мага, но ничто так не портит эпические сцены, как странные анимации.

Читайте также: