Remothered tormented fathers обзор

Обновлено: 04.07.2024

В современном игрострое крайне редко встречаются хорроры, которые не только способны напугать игрока (и это я не о скримерах говорю), но и рассказать оригинальную, глубокую историю. Remothered: Tormented Fathers местами игра противоречивая, но можно ли её всё-таки отнести к таким играм?

Главная героиня Remothered не обладает выдающейся внешностью. Какими бы классными хоррорами ни были игры серий Silent hill, Fatal Frame, Clock Tower и прочих, их излишне кавайные протагонистки не очень вписывались в эти суровые миры. Здесь же, героиня пусть и не «няшна» и «сексапильна», но своим шармом обладает.

Сюжет повествует о расследовании молодой журналисткой дела об исчезновении девочки. Собрав все имеющиеся материалы, она приезжает в поместье семьи Фелтонов, где и жила пропавшая Селеста. Представившись доктором из исследовательского института, в котором проходил лечение глава семьи, Ричард Фелтон, героиня добивается беседы со стариком и попадает внутрь старого особняка. Однако, будучи слишком настойчивой, она вскоре раскрывается, и озлобленный дед её выгоняет. Дождавшись, когда сиделка покинет дом, героиня (кстати её зовут Розмари) вновь проникает в дом, чтобы лично побеседовать уже не с неприятным стариканом, а с его женой, к которой он сперва не допустил журналистку. Управляя Розмари, мы тихо прокрадываемся на второй этаж, ориентируясь по звукам музыки (миссис Фелтон каждый день в одно и то же время включает проигрыватель, однако крайне подозрительно, что она никогда не выходит из своей комнаты. ) добираемся до комнаты супруги Ричарда и… обнаруживаем там поедаемый роем мотыльков труп женщины, не совсем мирно покоящийся на кровати. В этот момент в комнату заходит дед, однако Розмари успевает спрятаться в шкафу. Думаю, страшнее ей стало больше не от найденного мертвеца, а от голого старика в одном лишь фартуке и резиновых сапогах, с большим заточенным серпом в руке.

И вот тут начинается подлинный геймплей. До этого мы всего лишь ходили вокруг да около. Теперь же наступает этап хоррора…

Ещё один Outlast? Обзор Remothered: Tormented Fathers. - Изображение 3
Ещё один Outlast? Обзор Remothered: Tormented Fathers. - Изображение 4

Геймплейно Remothered представляет собой стелс-хоррор. Не считая вступления, всё действие будет происходить внутри особняка Фелтонов, из которого Розмари будет пытаться выбраться и по возможности, конечно, расследовать загадку исчезновения Селесты.

Безумный дед, прикрывающий свой срам одним только фартуком будет с голым жопой крупом бегать за Розмари по всему дому, угрожая перерезать ей глотку серпом. А чтобы этого не случилось, вам нужно прятать девушку в шкафах или под диванами и, когда старикан упустит её из виду, выбираться из укрытия и тихонько прокрадываться из комнаты в комнату в поисках частей головоломки, которую из себя представляет вся первая половина игры. На первый взгляд может показаться, что это какой-то Outlast от третьего лица, но это чувство вскоре улетучится…

Когда вы исследуете весь дом, в дневнике заданий наберётся целый список того, что нужно сделать: «попытаться вытащить предмет, застрявший в сливе», «найти способ поднять решётку в подвале», «найти ключ от маятниковых часов» и тому подобное. Каждое из этих заданий целиком и полностью будет зависеть от другого, таким образом составляя цепочку, и, хотя не понятно, что с чем связано, найдя один квестовый предмет, с помощью него вы догадаетесь как достать другой, но получить одновременно несколько никак не получится. Подобная схема будет заставлять игрока следовать из одного конца дома в другой, что значительно повышает шансы встретиться с безумным Ричардом, и это ещё не говоря о том, что карты у вас нет, а в лабиринте комнат и коридоров можно запросто запутаться.

Такая судьба ожидает Розмари, если вам не удастся убежать или отбиться от дедушки Ричарда.

Необходимые по заданию предметы подсвечиваются значком пазла, а места, куда их нужно помещать обозначены пустым контуром того же значка. Кроме этого, Розмари может поднимать ещё 4 предмета: 3 средства отвлечения и одно средство самозащиты. Первыми может быть что угодно: от кирпича до хрустального шара. Ими можно бросаться или установить на пол, в случае если это музыкальная шкатулка, чтобы отвлечь противника на шум, а можно кинуть и прямо в него, чтобы выиграть несколько секунд для побега.

Средство самообороны, представляющее собой какой-либо острый предмет, выполняет ту же функцию, но только в случае, если враг вас схватил. В этот момент активируется короткая мини-игра, и при успешном её завершении, девушка втыкает нож супостату в бочину и вырывается из цепких лап. Но сие действо выглядит немного странно: вместо того чтобы после этого сразу же передавать нам в руки управление, чтобы мы скорее погнали Розмари со всех ног подальше, нам показывают крупным планом, как противник кряхтит и вытаскивает из себя эту штуку. Зато, когда мы наконец возвращаемся в тело журналистки, он просто стоит на месте и тупит несколько секунд, прежде чем снова кинуться за нами в погоню. Ладно, если бы нам показывали эту катсценку только в первый раз, но это будет происходить, чёрт возьми, постоянно, и это дико раздражает. При всём этом, если у вас с собой средства самозащиты не будет то, когда вас схватят, тут же убивают, и вы откатываетесь до ближайшего чек-поинта.

Средство самозащиты можно один раз улучшить, и тогда вы сможете использовать его дважды. Но улучшение производится только в строго отведённых для этого местах, где лежат необходимые инструменты, а таких во всём доме всего два-три.

После появления алой монахини сердце уходит в пятки.

Кстати, добродушный дедуля будет не единственным желающим заполучить румяную молодую девицу. Так же за ней будет охотиться загадочная алая монахиня, которую вы могли видеть в трейлере, а также кое-кто ещё, но об этом я лучше умолчу… По сути, все противники будут действовать одинаково, отличие будет составлять разве что только их зона слышимости. Например, с дедом, красться, пригнувшись, нужно только если вы подберётесь совсем близко, в остальное время можно ходить в полный рост на цыпочках, а вот алая монахиня ваш шаг услышит на большем расстоянии, поэтому с ней лучше не шутить. Ну а если вы заставите Розмари скакать галопом, то на её топот быстро сбегутся все желающие отведать её молодой кровушки, где бы девушка не находилась. Индикатором, уведомляющим вас о близости противника, будут служить не только звуки его шагов и бормотание, но и музыка. Когда враг подбирается совсем близко, она становится настолько жуткой, что кожа покрывается мурашками.

Интересной деталью является то, что, скрывшись под кушеткой и пережидая, когда злодей вас минует, Розмари начинает паниковать и начинается новая миниигра, чтобы сдержать её панику. И это придаёт застарелой механике немного свежести, после чего она уже не кажется такой заезженной. Но враги по-прежнему до ужаса тупые. Стоит вам скрыться за углом и притаиться в оказавшемся тут же укрытии, дед прибегает сюда, ворчит и через какое-то время почапает дальше, ему даже в голову не приходит заглянуть в шкаф или под диванчик. При преследовании враги передвигаются довольно быстро, с учётом того, что Розмари убегает от них на каблуках, и скрыться удаётся только за счёт частых поворотов.

Ещё один Outlast? Обзор Remothered: Tormented Fathers. - Изображение 7

Когда героиня прячется под диван или шкаф, камера переключается в режим от первого лица и так игра ещё больше начинает походить на Outlast… и да, я уже говорил, что дед бродит по дому в негляже?

Ещё один Outlast? Обзор Remothered: Tormented Fathers. - Изображение 8

Где-то после середины игры, приевшиеся до тошноты помещения и коридоры, по которым вы уже успели раз по двадцать проползти туда-обратно, наконец-то сменяются новыми локациями, гораздо более тёмными и жуткими. Несколько видоизменяется геймплей, который наполняется новыми неожиданными и порой пугающими ситуациями. В конце концов происходит новый виток сюжета, так что если первая половина игры вам, как и мне, возможно, не очень зайдёт, то лучше перетерпеть и всё-таки добраться до середины игры, и вот тогда она точно вас захватит.

Вообще история в Remothered это самое главное. Если к игровому процессу вы можете остаться равнодушными, то вот сюжет ну просто шикарный. Он настолько запутан и закручен, что от его развития получаешь истинное удовольствие и игру стоит пройти хотя бы ради него. Но будьте готовы к тому, что он может оказаться довольно непростым…

Насколько же пугает Remothered? Сказать по правде, опять же, в первой половине игры напугать может разве что первое столкновение с голым дедом в качестве врага, все последующие встречи с ним будут заставлять ваше сердце биться чаще только лишь благодаря эмбиенту, а то что будет твориться на экране уже нисколько не страшит, хотя и останется напряжение. Но когда с дедулькой вы наконец-то расстанетесь, встретитесь с алой монахиней, прочими врагами и новыми игровыми ситуациями, то страх вернётся и охватит вас с ещё большей силой, говорю это чисто по собственным впечатлениям.

Ещё один Outlast? Обзор Remothered: Tormented Fathers. - Изображение 9

"… и вот они начали спорить между собой, как же им приготовить нас: зажарить живьём или сесть на нас и раздавить как тараканов. " К сожалению, эти два «тролля» не обратились вскоре в камень, и до утра Розмари ещё нужно дожить.

В игре очень приятный саундтрек, и как я уже говорил жуткий, пугающий, что, несомненно, огромный плюс, эмбиент. Порадовала и озвучка героев, так что в плане звука Remothered лично меня оставила довольным.

Очень понравилась главная героиня (авторы явно вдохновлялись Джоди Фостер в роли Кларисы из «Молчания Ягнят»). Это не какая-нибудь жопасто-сисястая и при этом по детски няшная деваха, которых пихают в каждую вторую игру, а серьёзная взрослая женщина, которой хочется сопереживать. В страхе она начинает плакать и не верить в происходящее, в её лице отражается ужас. Когда её ранят, на лице будут появляться царапины и синяки, на одежде — пятна крови, она начнёт хромать, держаться за повреждённую часть тела, стонать от боли и это всё очень круто, Розмари реально кажется живой, а такое в играх бывает не часто.

Напоследок, как всегда, пара слов о визуальной составляющей. Графике в Remothered, конечно, далеко до современности, однако играть и получать удовольствие это нисколько не мешает.

Ещё один Outlast? Обзор Remothered: Tormented Fathers. - Изображение 10

Tormented Fathers произвела на меня глубокое впечатление, даже не смотря на то, что к играм с подобной механикой я отношусь не очень-то тепло, эта игра смогла меня завлечь, напугать и поразить своей историей. Для дебюта никому пока неизвестной команды это однозначно успех. Я где-то вычитал, что игра является частью трилогии, запланированной разработчиками, на это намекает и часть вопросов в игре, оставшихся без ответа, так что будем ждать продолжения.

Молодая женщина Розмари Рид, главная героиня Remothered: Tormented Fathers, приезжает в старинный особняк бывшего нотариуса, доктора Фелтона, чтобы расследовать дело о пропаже его дочери, Селесты. Выясняется, что сам Фелтон страдает от таинственного недуга — его тело и разум пожирают паразиты, странные мотыльки. Из разговоров и газетных вырезок Розмари узнаёт, что во всём виноваты эксперименты с некими веществами и лекарствами, которые проводились на семейной ферме доктора и его жены. И исчезновение дочери напрямую со всем этим связано.

В особняке главная героиня выдаёт себя за сотрудницу больницы, в которой лечился Фелтон, но после того, как обман вскрывается и выясняется, что её главным образом интересует пропажа девочки, а не здоровье бывшего нотариуса, для Розмари начинается настоящий кошмар. Она оказывается заперта в мрачном особняке наедине с его свихнувшимся хозяином, разгуливающим без трусов с серпом в руках, и не менее агрессивной сиделкой. Потом ещё появится кошмарного вида монашка и странная девушка с волосами, закрывающими всё лицо, — все они жутко вопят и пытаются убить незваную гостью.

Вопросы и ответы

С одной стороны, многое тут типично — запретные эксперименты, странные лекарства, жуткие болезни, пожирающие тело и разум. С другой — в сценарии хватает и своих интересных ходов и интриг. Кто эта страшная монашка? А эта девушка с немытыми волосами — это Селеста или кто-то ещё? Что случилось с женой Фелтона и почему он то и дело называет свою дочь именем Дженнифер? Ответы не то чтобы шокируют, но пару раз за игру точно заставят удивлённо вскинуть брови.

К тому же авторы Remothered: Tormented Fathers попытались сдержать свои обещания и действительно хорошо поработали над образами персонажей. Тому же Фелтону в какой-то момент начинаешь даже сочувствовать, когда понимаешь, что это всего лишь человек, которого погубили воспитание и неконтролируемый приём сомнительных лекарственных препаратов.

Remothered: Tormented Fathers


Впрочем, к сценаристам всё же есть вопросы. Образ главной героини прописан откровенно слабо — её мотивы покрыты туманом. Некоторые сюжетные повороты выглядят натянуто. Как и сцена, где Розмари битых полчаса лежит на траве с умирающей сиделкой, которая только что хотела её убить, а теперь ведёт душеспасительные беседы, делает какие-то признания и чуть ли не обнимает главную героиню. Это выглядит предельно натянуто — дескать, смотрите, какой у нас тут глубокий психологизм, как размыты границы между добром и злом, какие злодеи на самом деле обычные и человечные…

Кошки-мышки

С игровым процессом примерно такая же ситуация. С одной стороны, всё знакомо. В нервном напряжении мы исследуем большой старинный особняк, читаем тексты, рассматриваем фотки и периодически прячемся в шкафах и под кроватью от тех, кто пытается сделать Розмари больно. А ещё решаем простенькие задачки — в основном ищем разные предметы, необходимые для продвижения дальше, ключи от дверей, батарейки от выдвижной лестницы, аккумуляторы от проектора, прочищаем вантузом ванну, чтобы добраться до застрявшего там предмета, и всё в таком же духе.

Но при этом в Remothered: Tormented Fathers есть и своя изюминка. Это не survival horror, а этакий стелс-ужастик. Всю дорогу мы только и делаем, что играем в прятки с доктором Фелтоном. У того прекрасный слух, поэтому бегать на своих каблучках по паркету строго не рекомендуется. Другое дело, если под ногами лежит ковёр, полностью заглушающий шаги.

Звук можно использовать в своих целях — бросать предметы или включать какие-нибудь приборы и музыкальные шкатулки, чтобы заманивать и отвлекать Фелтона. По мере его приближения музыка становится громче, а сам доктор обожает что-то бубнить или напевать. Но даже в этом случае зачастую сложно понять, где он находится. Поэтому можно вешать на двери звоночки, чтобы точно знать, когда он в эту дверь войдёт.

Remothered: Tormented Fathers

В целях самообороны

Драться Розмари не умеет. Она может подбирать колюще-режущие предметы вроде ножниц или отвёртки и даже улучшать их, но использует всё это только для самообороны, когда Фелтон схватит её. В такие моменты включается мини-игра в стиле QTE, и если мы всё сделаем правильно, то героиня вонзит острое в плечо злодея и обездвижит его на некоторое время.

Вообще, QTE тут используются часто, даже когда мы прячемся в шкафах или под кроватью. Иногда Фелтон подходит к нашему укрытию и пытается что-то разглядеть. В этот момент под бешеный стук сердца Розмари (и наше тоже) нужно удержать курсор в заданной области, чтобы героиня не запаниковала и не выдала себя.

В то же время не все игровые механики в Remothered: Tormented Fathers работают как надо, а местами их банально не хватает, чтобы поддерживать необходимое разнообразие. Всю игру я прошёл, так и не бросив какой-нибудь предмет, чтобы отвлечь злодеев. Зачем улучшать предметы самообороны, тоже не совсем понятно. Постоянные прятки постепенно утомляют и перестают так пугать и напрягать, как в самом начале. Ну а в последней трети авторы явно перегнули палку — вместо продуманного гейм-дизайна там сплошные QTE, проверки на реакцию, беготня и постоянные смерти главной героини.

Remothered: Tormented Fathers

Шкалы здоровья у героини нет — в таких ситуациях ей нужно убежать, спрятаться и успокоиться.

Впрочем, если не все, то многие претензии к Remothered: Tormented Fathers нивелируются одним простым фактом — игра действительно способна напугать: пару раз я натурально подпрыгивал на стуле от страха и неожиданности. К тому же интересный сюжет, грамотная режиссура, атмосферная музыка и качественно поставленные ролики (даже несмотря на кривоватую анимацию) создают нужный кинематографический эффект. Ну а то, что игра нуждается в доработке, — это нормально для инди-проекта, рассчитанного на трилогию. Да, пока мы увидели только первую часть — будем верить, что авторы прислушаются к критике и проведут работу над ошибками.

Плюсы: увлекательный сюжет; хорошо прописанные персонажи (хотя и не все); пугающие злодеи; интересная механика хоррор-стелса; отличная работа со звуком; неплохая картинка и проработка окружения.

Минусы: не все игровые механики работают как надо; чувствуется некоторое однообразие; есть вопросы к некоторым сюжетным ходам и образам; кривоватая анимация персонажей.

Remothered: Tormented Fathers вышла в 2018 году и к тому времени за период раннего доступа уже обзавелась небольшой, но верной армией фанатов. Для инди-команды это был действительно мощный проект, с большими амбициями, крутой режиссурой, захватывающей и пугающей, мерзкой историей. А ещё – с разнообразным геймплеем (во всяком случае, до середины игры), мешающим загадки и стелс. Всё это заметно выделяло Tormented Fathers из толпы невзрачных независимых хорроров.

История рассказывала про то, как журналистка Розмари Рид расследовала дело о пропаже Селесты, дочери доктора Фелтона. Придя к нему в особняк под видом бывшей медсестры, Розмари попала в ловушку и погрузилась в настоящий кошмар. В истории были, конечно, типичные хоррор-фетиши: ужасные эксперименты, инцест, помутнение разума. Но всё это так туго переплеталось и сопровождалось такими страшными моментами и отличной подачей, что игру хотелось пройти до конца.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Tormented Fathers ещё отличалась качественной картинкой и детальной проработкой окружения.

Их не догонят

Remothered: Broken Porcelain тоже хочется пройти, но уже не благодаря самой игре и тому, как она реализована, а вопреки. Хочется просто потому, что иначе ты так и не узнаешь, чем же закончилось то, что началось в оригинале. Действие разворачивается одновременно и до событий Tormented Fathers, и во время, и после. То есть тут вам в одном флаконе и приквел, и продолжение, и дополнение, расширяющее оригинальную историю.

На этот раз мы в основном выступаем в роли девушки-подростка Дженнифер, имя которой периодически всплывало в оригинале.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

В истории много действующих лиц, и поиграем мы не только за Джен.
Она работает в гостинице Стефано Эшмана, одного из героев первой части, который финансировал эксперименты доктора Фелтона. Мы не знаем, как Джен сюда попала, зато постепенно выясняется, что она имеет самое прямое отношение к пропаже Селесты и ко всей этой жуткой истории. Как и её подружка, такая же молодая Линн, с которой у Дженнифер завязалась дружба, быстро перешедшая в увлечение и даже любовь. Девчонки мечтают вместе сбежать из кошмарной гостиницы и уехать на музыкальный конкурс. «Без тебя я не я. Без тебя меня нет. А они говорят, говорят, это бред».
Да, в Remothered: Broken Porcelain есть пресловутая «розовая повестка», но в духе не The Last of Us Part II, а, скорее, Life is Strange – тут у нас подростковая влюблённость и попытка укрыться в своём мире от окружающего ужаса, а не осознанное желание завести семью и жить вместе.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Амбиции против реальности

И вот этот диссонанс между романтикой и кошмаром, в котором оказались заперты девушки, представляет главную причину, по которой эту историю хочется дослушать.

Добавьте сюда запутанные зигзаги сюжета, действительно сильный финал (есть даже выбор из двух концовок, хотя они мало отличаются друг от друга), киношную постановку и явное самолюбование режиссёра Broken Porcelain Криса Дэррила (Chris Darril), и вы поймёте, почему так и подмывает сказать, что он мнит себя Нилом Дракманном (Neil Druckmann).

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Обниматься Дженнифер, к сожалению, чаще приходится с таким вот мерзким дядькой, а не с Линн.
Но у лидера Naughty Dog есть не только режиссёрские амбиции, умение провоцировать и рассказывать отличные истории, но и талант (и средства на это, конечно, тоже) делать вылизанные до блеска, доведённые до ума игры. А вот у Криса и его небольшой команды, к сожалению, с этим проблемы. Поэтому и критикуют Remothered: Broken Porcelain отнюдь не за пресловутую повестку.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Дёшево и криво

Определённые шероховатости и в технической, и в геймплейной частях были и в оригинале, но дополнение в этом смысле на голову ниже. И ладно бы дело было только в странной анимации, не слишком удобном управлении и столь же неудобном инвентаре – это типичные и во многом простительные болячки инди-проектов.

Куда хуже то, что в Broken Porcelain частенько не срабатывают скрипты. Например, однажды Линн просто перегородила мне проход на нужный этаж – встала как вкопанная и ни на что не реагировала. После загрузки сохранения выяснилось, что на уровне все персонажи просто исчезли, – пришлось откатываться на ещё более ранний «сейв». И таких примеров много.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Кстати, сохраняться (и там же восстанавливать здоровье) можно только у таких вот зеркал.
Кроме того, авторы решили ещё больше сосредоточиться на стелсе, поэтому интересных загадок на этот раз практически нет, зато всю дорогу мы прячемся от врагов, пытаемся отвлекать их, приманивать и иногда даже убивать столовым ножом, лопаткой или ещё чем-то острым.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Однако реализовано это тоже как-то дёшево, что ли. ИИ постоянно сбоит; резкая музыка начинает надоедать; интерактивные иконки на открытие/закрытие дверей могут внезапно пропасть; QTE, когда нужно вырваться из лап монстра, тоже неудобные. А управлять мотыльками, которых периодически должна выпускать Джен, чтобы отвлечь противников, порой почти невозможно.

Постепенно, конечно, привыкаешь, но всё равно выглядит такой геймплей слишком уж бюджетным, нелепым и не доведённым до ума. Например, когда Джен бегает вокруг машины, периодически постреливая в монстра из гвоздомёта, или пытается вырубить его же, заманив под струи огня.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Тут тоже всё очень криво – попасть в упор в девушку Эшман почему-то не может.
Есть ещё прокачка пассивных навыков героини (например, уменьшение шума при ходьбе или ускорение бега), а также крафт, чтобы улучшать ножи, приманки и вспомогательные предметы, которые можно бросать во врагов. Но по большому счёту всё это не особенно-то и нужно – мол, «Да, мы это обещали и реализовали».

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Вот уж действительно, редкое светлое пятно во всей этой истории.

Авторы Remothered: Broken Porcelain переоценили свои силы и слишком увлеклись дополнительными механиками – в итоге игра превратилась из страшного хоррора в неказистый стелс-экшн, который больше раздражает, чем пугает. Спасают ситуацию только интересная (хотя местами и очень запутанная) история, хорошая режиссура и безусловное умение авторов давить на эмоции. Всё это тем более обидно, что потенциал у разработчиков действительно большой, а их амбиции, скажем так, небеспочвенны. Очень хочется, чтобы они извлекли из неудачи ценный урок.

Плюсы: история интересная, запутанная и напряжённая; персонажи хорошо прописаны; временами тут реально страшно; хорошо подобранная музыка (хотя некоторые мелодии постепенно начинают раздражать).

Минусы: игровой процесс выглядит кривым и не доведённым до ума; некоторые механики откровенно прикручены для галочки; много технических огрехов; местами, кажется, в происходящем путаются и сами сценаристы.

У Remothered: Tormented Fathers подозрительно сильная заявка для игры за 15$. Кинематографичный трейлер с сочными кадрами, автор саундтреков Metal Gear Solid в качестве композитора, десятилетняя история разработки и заявка на целую трилогию.

Кроме того, Remothered явно авторская игра, в титрах то и дело мелькает имя Криса Дэррила, итальянского разработчика, который всегда мечтал сделать преемника Clock Tower и Hunting Ground. Совокупность этих факторов роднит игру скорее со смелыми экспериментами, вроде Hellblade, чем с печально известными бесконечными инди-хоррорами из Стима.

Красивая аллея выглядит привлекательнее, нежели особняк предполагаемого убийцы

Завязку в Remothered скорее можно назвать странной, чем типичной. Главная героиня Розмари Рид, чьи мотивы туманны и неясны, отправляется в поместье доктора Фелтона, чтобы разведать о его приёмной дочери Селесте.

Фелтона это по неизвестным причинам расстраивает, поэтому на следующий заход Розмари отправляется тайком, но в особняке встречает уже не болезненного вида старика, а кровожадного убийцу с серпом и в фартуке на голое тело. Тут и начинается тот самый духовный наследник Clock Tower, или, если хотите, Outlast от третьего лица.

Один из двух этажей особняка Фелтона, не считая пречечной в подвале. Локации в Remothered удручающе маленькие

Стелс-хоррор, который начинается на втором часу игры, работает по правилам современных ужастиков, где главный герой безоружен. Розмари разве что может взять вязальную спицу или ножницы, чтобы вырваться из захвата врага.

Зато у нее есть целый арсенал подручных средств. Можно взять бутылку или чашку, чтобы отвлечь врага, перевязать веревкой дверную ручку или повесить на нее колокольчик, чтобы слышать, где Фелтон бродит в данный момент.

В конце концов, никто не мешает расставлять ловушки в виде будильников и музыкальных шкатулок, на которые дед немедленно среагирует. Всем этим трюкам игра и не думает учить – как применять найденное, игрок должен понять сам.

Местные точки сохранения выглядят так. Засэйвится можно хоть с замахивающимся врагом за спиной

От классики в Remothered досталось неотзывчивое управление и головоломки, которые необходимо решать, чтобы продвинуться по сюжету. Сами задачки не столько сложные, сколько неочевидные. Ощущение, будто попадаешь в point-and-click-квест двухтысячных. Логика половины задач тут такая: прочитай газету, чтобы с потолка свалилась люстра. Это не утрирование, а реальный пример того, как работает игра.

Казалось бы, необходимость по нескольку раз обследовать локации, да еще и с сумасшедшим стариком, который дышит в спину, должна раздражать, но именно в этом моменте Remothered раскрывается как правильный хоррор.

Игра в кошки-мышки пугает не благодаря, а вопреки. Каждая встреча с Фелтоном заставляет подпрыгивать на стуле, не потому что голозадый старик – нечто невероятно пугающее, просто каждая такая стычка – угроза для жизни. Remothered – не Outlast, где достаточно побегать по кругу и залезть в шкаф.

В шкафах идеально сработала бы механика с гироскопом из Until Dawn, но вместо этого – простая мини игра

Розмари медленнее старика, количество мест, куда можно спрятаться, легко пересчитать по пальцам, а добраться туда в панике, да еще и на каблуках практически невозможно. Игра просто не предоставляет механик, позволяющих проходить ее комфортно и без риска.

Каждое передвижение – это риск, в результате чего каждый скрип паркета заставляет напрягаться и вращать камерой.

Звук – важная часть любого хоррора, но в Remothered у него особая функция – он еще больше дезориентирует. Даже в наушниках понять, где бормочет старик, наверху он или за углом, просто невозможно.

На помощь приходит адаптивный саундтрек: когда рядом никого – тишина, но стоит двинуться в сторону врага, как тут же тревожно включаются смычковые, враг совсем близко – громыхает целый оркестр диссонансов, при этом понять, где конкретно Фелтон бродит, опять же, невозможно, зато напряжение ощущается колоссальное.

На пререндерных скриншотах эта сцена выглядела посимпатичнее

Всё это порождает редкую смесь фрустрации и панического страха, когда просто хочется выключить игру и прочитать сюжет на форумах.

Но рано или поздно Remothered всё-таки начинает объяснять происходящее, игра резко теряет в темпе и превращается в череду спринтовых забегов от одной кат-сцены к другой. Последние полчаса вообще оказываются пыткой, которую можно пройти только через бесконечный save\load.

Томас Грип, автор Amnesia и SOMA, говорил какую злую шутку внутреигровые ролики могут сыграть с тщательно выстраиваемой атмосферой напряжения, но авторы Remothered упорно игнорируют другие способы подачи сюжета, кроме кинематографического. Даже редкие газетные вырезки в игре имеют скорее функциональную роль – запустить скрипт, чтобы игрок прошел дальше.

Во время побега, дверь за собой можно захлопнуть и удерживать, для этого даже есть специальная кнопка. Но этот приём легко пропустить

Да и не то что бы кат-сцены в игре сильно увлекательные. Будь Крис Дэррил кинорежисёром, его творение попало бы в низшую лигу моментально. Сюжет скомканный, сотканный белыми нитками из клише и тысячу раз пережеванных тем, но самое главное – важнейшие моменты тут проговариваются словами – очень важный признак, говорящий, что перед нами явно плохое кино.

Как и многие хоррормейкеры, Дэррил не мог удержаться, чтобы не впихнуть в своё творение как можно больше аллюзий. В результате главная героиня – вылетая Джони Фостер из «Молчания ягнят», а финальный твист украден из другого классического ужастика. Путеводителя по жанру, каким стал Until Dawn, не получилось. Результат смахивает на необязательный фансервис.

Алая монахиня – еще более нелепый персонаж, чем голозадый дед, но вместе с тем еще более опасный

Да и общее впечатление Remothered производит такое, будто лучшие ее моменты вышли совершенно случайно. Неопытность разработчиков видна во всём: от неважной анимации до отвратительно озвучки. Странная библиотека звуков, постоянные неуклюжие дизайнерские ошибки, неинтересное окружение – симптомы, скорее, не малого бюджета, а отсутствия нужных знаний и умений.

После прохождения, в голове остаются самые сочные и удачные эпизоды из игры, а всё разочаровавшее и лишнее улетучивается. Но не смотря на это, ждать, что во второй части разработчики вдруг начнут грамотно работать с темпом и балансом сильно не приходится. Время покажет.

Читайте также: