The life of pablo обзор кроссовок

Обновлено: 07.07.2024

В прошлый четверг миллионы людей в самых разных странах были как на иголках – истерия в социальных сетях, сотни хештегов и тысячи твитов. Словно вышел новый эпизод «Звездных войн» или Дональд Трамп стал президентом США – каждый считал своим долгом высказаться, будто виновник торжества лично осчастливил или, наоборот, надругался над духовными скрепами каждого.

Канье Уэст. Два слова, которые заставляют Тейлор Свифт язвить в прямом эфире «Грэмми». Два слова, от которых с ума сходят даже те, кто еще вчера открыто заявлял об отсутствии интереса к персоне Уэста. Но Йизи, который «сует киски в саркофаги» и называет своего ребенка Святым, всегда знал, как привлечь к себе внимание. Если ST недавно декламировал, что ему нужен наш хейт, то Канье нужны мы все – с любовью, ненавистью и ретвитами. И он продолжает неустанно троллить в интернете, используя свой твиттер как инструмент самого идиотского, но от этого еще более эффективного промо в мире.

11 февраля самые, как им тогда казалось, счастливые направились в сторону Мэдисон-сквер-гардена, чтобы воочию увидеть презентацию новой коллекции одежды от Канье Уэста… Хотя кого мы обманываем – всем был интересен не перфоманс с сотней моделей в растянутых свитерах и непонятной принадлежности боди, а альбом «The Life Of Pablo». Канье знал это и вновь обманул всех, заставив планету наблюдать за одной единственной впиской.


Иначе прошедшее мероприятие и не назовешь – ни хитрых инсталляций, как на презентации «New Slaves», ни грандиозных декораций тура в поддержку «Yeezus». От личности с таким эго ожидаешь чего-то как минимум настолько же масштабного. А получаешь междусобойчик с друзьями и ноутбуком, на который тебя вроде и пригласили, но разрешили почему-то только наблюдать. И танцевать.

Это была главная установка, которую Уэст озвучил перед тем, как включил на ноутбуке «The Life Of Pablo». Танцевать, правда, под такие песни у большинства слушателей не получилось, чего не скажешь о самом Канье, который улыбался и получал искреннее наслаждение то ли от себя любимого, то ли от всего происходящего. Больше 20 миллионов человек (именно столько по официальным данным смотрели трансляцию на TIDAL) наблюдали за новой шалостью одного большого ребенка.

Те из нас, кто не плевался от происходящего и не писал смешные посты с картинками, смогли составить хотя бы первое представление об альбоме, а 14 февраля оценить его в полной мере. И в одном мистер Уэст оказался прав. «The Life Of Pablo» – действительно альбом его жизни, полной самых разных курьезов и этапов. Вместо того, чтобы уже в седьмой раз переизобретать себя и искать новое для себя звучание, Канье устроил слушателям экскурсию по своей обширной дискографии. А по итогу ему таки удается выйти на новый виток своей карьеры.


«TLOP» – это и соул-семплы «College Dropout», и отчасти триумфальное барокко «Late Registration», и фирменные синтезаторы «Graduation», и меланхолия «808s & Heartbreak», и максимализм «MBDTF», и где-то даже скрежет «Yeezus». Единственное, что выгодно отличает его от всех предыдущих альбомов – неожиданная для Канье разрозненность песен, и пока неясно, как к этому относиться. С одной стороны, это обескураживает и сбивает с толку, а с другой – дает Уэсту возможность показать всю свою противоречивую натуру. Песни «TLOP» действительно можно разделить на три условных категории – в одних одурманенный успехом Канье слетает с катушек и сыпет идиотскими панчлайнами, в других он скрывается от лучей славы, понимая, как многого он из-за нее лишился, а где-то он неожиданно пытается заново полюбить жизнь и постараться просто быть хорошим отцом и семьянином.

Но о содержании «The Life Of Pablo» и его подтекстах мы обязательно поговорим чуть позже, а сегодня разберем альбом на цифры и факты и сравним некоторые из них с предыдущими работами Уэста.

Первое, с чем придется окончательно смириться – Канье вряд ли когда-нибудь станет писать музыку для своих альбомов в одиночку. Если на «College Dropout» он делал практически все сам, то уже начиная с «MBDTF» полностью положился на помощь других музыкантов. То же касается и сонграйтеров. Однако это не значит, что Уэст перестал писать себе тексты, просто он с куда большей охотой принимает подсказки и помощь других – строчка-другая, и твое имя уже значится среди авторов. Это вполне нормальная практика, особенно для артиста, который уже давно всем все доказал.


Над инструментальной частью «The Life Of Pablo» поработало без малого 30 продюсеров (не считая Чэнса). И это бьет даже рекорд «Yeezus», что в общем-то неудивительно, если вспомнить тот самый треклист, куда по несколько раз на дню все новые артисты вписывали свои имена. Каждый раз, когда казалось, что место на нем уже закончилось, откуда-то появлялись все новые подписи, некоторые из них на форумах расшифровывали и обсуждали по несколько дней. Однако тут важно понимать, что большая часть этой тридцатки значится не то что сопродюсерами, а ответственными за дополнительный продакшн. Среди них может оказаться как написавший полностью бит Madlib, так и докрутивший песню звукорежиссер.

На «The Life Of Pablo» вновь новые имена вроде Аллена Риттера и Метро Бумина работают бок о бок с командой Канье, с некоторыми членами которой он знаком уже большую часть своей карьеры. С той лишь разницей, что как в случае, например, с «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» на Гавайи их никто не приглашал. Все делалось в простых студиях, разве что Канье иногда взбирался на стол и начинал отплясывать под новые биты. Тем не менее, в списке продюсеров оказалось семь имен, с которыми Уэст уже работал хотя бы над одним своим альбомом, помимо «TLOP». И если участие Рика Рубина после успеха «Yeezus» было ожидаемо, то возвращение, например, Плейн Пэта в лагерь Йе способно приятно удивить давних поклонников.


С фитами ситуация примерно похожа на продюсерский состав – официально на «The Life Of Pablo» 14 приглашенных артистов, однако при более детальном знакомстве с альбомом, а также после изучения буклета на официальном сайте Канье, все становится не так очевидно. В «30 Hours», например, где-то на заднем плане подпевает Andre 3000, а в «Waves» при должном желании можно во второй раз за альбом услышать Кида Кади. С подбором гостей Уэст действительно проделал очень тонкую работу, хоть и нельзя сказать, что все решения оправдали себя. Взять хотя бы «Wolves», на отсутствие в которой куплетов Sia и Vic Mensa жалуется каждый второй (в сеть уже, правда, попала исправленная версия). А сколько еще засветившихся на студии артистов не попало в релиз!


Вообще, треклист «The Life Of Pablo» это отдельный феномен. Листок с разбитыми на три акта песнями народ успел подогнать под якобы задуманную изначально концепцию, добавив к ним уже появившиеся только в TIDAL-версии песни. Никого, правда, не смутило, что на акты треклист разбила Ванесса Бикрофт, итальянский художник-перформанист, которая и режиссировала происходящее в Мэдисон-сквер-гардене действо. Удобства ради. Но кого это останавливает – слушатели обсуждают конспирологические теории и собирают собственную «правильную» версию альбома. У каждого есть мнение, какие именно песни в «TLOP» лишние, и он считает его единственно верным. Сейчас создается ощущение, что пластинку обсуждают вообще все и далеко за пределами музыкальных ресурсов, а растущее в геометрической прогрессии количество специалистов по звукорежиссуре и сведению превышает все разумные пределы.

Лишь использованные в «The Life Of Pablo» семплы остаются, кажется, самой непопулярной темой для обсуждения. Оно и понятно, разбирать музыку на фрагменты и изучать источники наряду с WhosSmpled всегда было занятием либо для музыкальных гиков, либо самых преданных фанатов. Однако семплирование всегда являлось важной частью творческого процесса Канье, – в конце концов в свое время ему удалось вывести этот прием на новый уровень – и «The Life Of Pablo» в этом плане может удивить даже самых преданных фанатов Уэста.


Первое, что поражает при детальном знакомстве, это несомненно количество семплированного материала. Его здесь больше, чем в двух первых альбомах Канье вместе взятых. А казалось бы, вот он, тот самый ориентированный на семплинг Йе, по которому многие так скучали. Музыкальная разносторонность «TLOP» полностью развязывает ему руки и позволяет творить полный, на первый взгляд, беспредел. Так, в одной песне здесь спокойно уживаются госпел-проповедь и куплет из трэп-хита «Panda» за авторством нового артиста G.O.O.D. Music Desiigner (он же штатный Future Канье). А душераздирающая «FML» вдруг обрывается на эмоциональном пике и сменяется леденящим пост-панком.


Подобные музыкальные трюки здесь повсюду, и, видимо, они же и становятся камнем преткновения для многих слушателей. Кому-то действительно хочется более цельного и сбалансированного по настроению звучания, а многие, как выяснилось, хотели вообще Yeezus 2.0, чего ожидать было совсем уж странно. Канье никогда не повторял один и тот же трюк дважды и, вопреки расхожему мнению, не делает этого и здесь. Он мог вновь наслушаться андеграундных групп вроде Death Grips и популяризовать волну индастриал- и нойз-хопа, как в случае с «Yeezus», а мог сделать ностальгический альбом в духе «College Dropout». Вместо этого Уэст дал всего и сразу, вложив всю свою противоречивую натуру в эти 18 песен, с одинаковым успехом заставляя ему сопереживать, называть его идиотом, а затем аплодировать и смеяться от 40-секундного скита.

«The Life Of Pablo» – альбом интересный, важный и определенно стоящий всего того хайпа, что создается вокруг него. Революция в музыке и лучший альбом всех времен? Сомневаемся. А вот переходный этап творчества, громкое возвращение и пластинка, от которой можно с легкостью получать удовольствие в течение всего года – вполне.

ОБНОВЛЕНО (14 февраля): выход своего седьмого сольного альбома Канье превратил в по-настоящему горячо ожидаемое событие — и оно произошло! Но есть один нюанс.

На протяжении семи дней его можно будет послушать и приобрести эксклюзивно на принадлежащем Jay Z сервисе Tidal. Сделать это можно по ссылке. А послушать 30-секундные отрывки всех песен можно здесь.

Треклист поступившего в продажу альбома выглядит так:

The Life of Pablo:

01 Ultralight Beam [ft. Chance the Rapper and Kirk Franklin]
02 Father Stretch My Hands Pt. 1 [ft. Kid Cudi]
03 Father Stretch My Hands Pt. 2 [ft. Desiigner]
04 Famous [ft. Rihanna]
05 Feedback
06 Low Lights
07 Highlights [ft. Young Thug]
08 Freestyle 4 [ft. Desiigner]
09 I Love Kanye
10 Waves [ft. Chris Brown]
11 FML [ft. The Weeknd]
12 Real Friends [ft. Ty Dolla $ign]
13 Wolves [ft. Frank Ocean and Caroline Shaw]
14 Silver Surfer Intermission
15 30 Hours
16 No More Parties in LA [ft. Kendrick Lamar]
17 Facts (Charlie Heat Version)
18 Fade [ft. Post Malone and Ty Dolla $ign]

12 февраля: Ночью Kanye West организовал самую многолюдную вечеринку по случаю предпрослушивания еще не вышедшего альбома. Как правило, такого рода мероприятия проходят со значительно меньшим размахом: на них скромно приглашают представителей СМИ и просто близких людей. "The Life of Pablo" был представлен публике похожим образом, но с единственным отличием — вместо тесного круга посвященных, песни с трибун внимательно слушали несколько десятков тысяч зрителей. И зрители в кинотеатрах. Это мы еще молчим о тех, кто следил за презентацией посредством онлайн-трансляции.

Происходившее в этот вечер в Madison Square Garden выглядело следующим образом: артист играл новые песни прямо с ноутбука (да, крупнейшую концертную площадку по прямому назначению, непосредственно для выступления, не использовали), а на установленных в центре сцены двух подиумах модели (иногда к ним присоединялась Наоми Кэмпбелл) демонстрировали достижение высокой моды, имя которому Yeezy Season 3.

Если суммировать всё, что мы узнали об альбоме благодаря этому странному мероприятию, где проигрываемые песни порой прерывались звуками системной ошибки компьютера, вот что у нас имеется на данный момент:

1. Видеозапись презентации, где можно попытаться услышать то, чем станет "T.L.O.P."

2. 2 обложки

Два варианта обложки альбома авторства Питера Де Поттера (вот его tumblr, если интересно). В дизайне использовано свадебное фото родителей Уэста, а также, судя по формам, фото его супруги.



3. Существенно изменившиеся треклист и список гостей альбома

Главный сюрприз: появление Frank Ocean в самом финале пластинки.

01. "Ultra Light Beams" f. Chance the Rapper & The-Dream
02. "Father Stretch My Hands Pt. 1 & Pt. 2" f. Travi$ Scott, Kid Cudi, & Desiigner (prod. Metro Boomin)
03. "Freestyle 4"
04. "Famous" f. Rihanna (prod. Swizz Beatz)
05. "Highlights" f. Young Thug & The-Dream
06. "Feedback"
07. "Fade" f. Ty Dolla $ign & Post Malone
08. "FML" f. The Weeknd
09. "Real Friends" f. Ty Dolla $ign
10. "Wolves" f. Frank Ocean

4. Kanye West выступит на Saturday Night Live вместе с Young Thug

13 февраля мистер Уэст выступит на популярнейшем вечернем телешоу SNL — и не один, а с человеком, который вчера всю презентацию сидел с вот таким выражением лица. Тот случай, когда человек-мем за одну ночь превращается в новый мем.


5. Kanye West выпустит игру о попадании мамы в рай

Рэпер показал трейлер компьютерной игры, которая носит такое же название, как и посвященная матери песня "Only One". Судя по ролику, её сэттингом станет путь ангела к вратам рая.

6. У альбома по-прежнему нет даты релиза.

Точнее, она-то может и есть, но ее не разглашают. Судя по включениям саундинженера Майка Дина в "перископе", альбом прямо сейчас находится на мастеринге.

Сегодняшний мистер Уэст не рассматривает себя как композитора или музыканта. А уж тем более — рэпера. Канье склонен думать, что он artist. То есть «художник». В этом смысле он проделал большой путь. Ведь было время, когда его и за рэпера не считали.

Первый сольный альбом Канье Уэст выпустил в 2004-м. На тот момент его знали как битмейкера из Чикаго, на чьи услуги вырос спрос после удачной работы над альбомом Джея Зи «The Blueprint». Человек, которого Канье впоследствии будет называть Большим братом, не сразу поверил в Уэста. И сначала смеялся над его попытками читать рэп — но все же подписал контракт на выпуск альбома.

На лейбле Roc-A-Fella тех лет подвизалось немало околокриминальной босоты. Да и Джею Зи, бывшему наркоторговцу из Бруклина, было еще далеко до тет-а-тетов с президентом Обамой и перформансов в МoМА с Мариной Абрамович. Рэп был уличной музыкой, рэперы регулярно наведывались в суды, а некоторые — и в тюрьмы. И вот в этом брутальном и маскулинном обществе появляется неуклюжий, но энергичный тип в розовом поло (!) и с рюкзаком Louis Vuitton, на этом основании называющий себя «Луи Витон дон». И с жаром уверяет всех, что вернет Чикаго на рэп-карту и всем вообще покажет. И в самом деле показывает.

На «The College Dropout» Канье предъявил миру свой фирменный стиль, версия 1.0: ускоренные соул-семплы, жирные биты, фрагменты из госпела и церковный хор. Магистральный хит «Jesus Walks» ставил вопрос, почему рэп про гангстеров звучит на радио, а рэп о Боге — нет. Только безумный мог представить, что это сработает, но это срабатывает. Трек и альбом приносят Канье две статуэтки «Грэмми». «Я сделал «Jesus Walks», я не попаду в ад», — десяток лет спустя прочитает Канье в совместном с Джеем Зи треке «Otis».

Презентация «The Life of Pablo» прошла 11 февраля в нью-йоркском спортцентре Медисон-сквер-гарден одновременно с представлением новой модной коллекции Канье. Однако послушать его по-прежнему могут только подписчики сервиса Tidal, который не работает в России. Таким образом всем нам напомнили, что несмотря на объявленное наступление эры стриминга, пиратские торрент-трекеры по-прежнему нужны.

С тех пор от альбома к альбому Канье переставлял планку выше и выше. И если на первых трех прослеживалась эволюция, поступательное движение в однажды избранном направлении, то впоследствии он научился резче дергать руль, меняя курс самым непредсказуемым образом. Последние его записи — всегда шаг в зону непривычного.

Таков и «The Life of Pablo» — работа чудовищно амбициозная и претенциозная. В ней впечатляет все, от меломанского подбора семплов до размера и звездности креативной команды, вовлеченной в процесс. Пример: Рианну приглашают, чтобы только перепеть четыре строчки из песни Нины Симон для трека «Famous». Стартовый трек «Ultralight Beam» еще более иллюстративен. Его записывал целый отряд музыкантов, рэперов, певцов и саундпродюсеров, а Канье играл роль не то дирижера, не то арт-директора.

Когда-то Уэст провозглашал: «Pussy and religion is all I need». Судя по «The Life of Pablo», ничего не поменялось.

Альбом застает Канье в точке, где тот осознает себя художником и творцом, действующим в областях музыки, фэшн, визуального искусства — да и вообще искусства в каком-то высшем смысле. По идее, это заведомо проигрышная стартовая позиция, предполагающая высокомерное упоение самим собой (которого, впрочем, этому человеку и раньше было не занимать). Но Уэст использует ее как возможность объясниться. И хвастливо рассказывает о «суках», ищущих его внимания; о том, что на самом деле деньги над ним не властны и все совсем не ради них; о любви, о жене, о семье и том, как много они для него значат. О том, что можно быть богатым, а денег все равно не будет хватать; быть счастливо женатым, а друзья будут отворачиваться, и так далее.

Декларируя, что его жизнь — одни сплошные хайлайтс, Уэст немедленно разоружается и заводит счет падениям и ошибкам: рассказывает об антидепрессантах, в какой уже раз оплакивает мать, сочиняет несколько строк об отце и в этот миг, по собственному признанию, плачет. Наконец, пылко говорит о божественном свете в его жизни и о том, что не умрет никогда — надо полагать, поскольку оставит обширное наследие.

С этим сложно спорить хотя бы потому, что среди семи его альбомов нет ни одного неудачного. И вот что вдвойне удивительно — Канье всегда успешен, но этот успех никогда не является предсказуемым. Готовые формулы не про него; Канье — тот творец, который улавливает еще не высказанный публикой запрос и придает ему музыкальную форму. То есть визионер, пионер и всем пример. За ним немедленно начинают повторять, используя его находки как шаблон, пока Канье продумывает очередной сдвиг парадигмы. Вот и сейчас он сделал то же самое, записав альбом, который вы не спутаете ни с одним другим, и наперед забронировав за «The Life of Pablo» место в перечне ключевых достижений популярной музыки в 2016 году.

«Я встретил Канье Уэста, я не попаду в ад», — принимает у земляка эстафету молодой чикагский рэпер Ченс Зе Рэппер в вышеупомянутом «Ultralight Beam». Так и будет, Ченс.

Впервые Канье заговорил о своих планах записать госпел-альбом три года назад, когда выпускал «The Life of Pablo». Госпел там проявился только в заглавном треке — где музыканту помогали Chance the Rapper и церковный хор — в остальном это был обычный Канье-рэп: деструктурализированный, слегка безумный, напичканный чужими семплами и отсылками.

За эти три года с главным музыкантом современности чего только не произошло. Он лечился в рехабе. На него ополчился интернет за красную кепку с цитатой из предвыборной кампании Дональда Трампа и за слова о том, что рабство в Америке «было выбором» чернокожих. Он превратил свой твиттер в личные медиа — было время, когда он писал круглосуточно и по самым разным поводам: от пинг-понга до Тима Кука. Он устроил биф с Дрейком, с которым когда‑то хотел писать совместный альбом, и публично наехал на Джея-Зи, которого когда‑то называл старшим братом. Он давал сумасшедшие интервью, строил хай-тек-жилье для малоимущих, хотел баллотироваться в президенты США. И так далее, и тому подобное.

Все это не мешало музыке. В 2018 году Канье выпустил два альбома: сольный и совместный с Кидом Кади, еще три спродюсировал. Потом захотел выпустить альбом «Yandhi» (в честь Ганди), с которым долгое время тянул, перенося и перенося релиз. В январе 2019-го собрал свой собственный госпел-коллектив Sunday Service, вместе с которым устраивал службы-концерты, каждый раз на новом месте. Наконец, окончательно отменил «Yandhi» и анонсировал «Jesus Is King», который тоже долго пытался увидеть свет, но не так долго, как предшественник. Альбом увидел свет спустя почти месяц переносов.

Jesus Daily: что известно о новом альбоме Канье Уэста

Он, как и «The Life of Pablo», начинается с госпела, а продолжается натуральными проповедями. Канье панчит по Евангелию (то есть буквально вставляет тут и там цитаты), славит Бога, дает наставления .

В песне «Closed on Sunday» Канье советует семьям поменьше проводить времени в инстаграме, чтобы «вместе молиться». Там же — отсылки к американскому фастфуду Chick-fil-A, закрывающему свои заведения по воскресеньям, чтобы семьи могли побыть вместе; это уже родило кучу мемов — Burger King затвитил, что в воскресенье можно прийти к ним. В песне «Selah» он вводит помпезные барабаны и хор, причитающий аллилуйю. В песне «Water» обращается к Богу и между делом придумывает свою собственную молитву. В «On God» рассказывает, что красил волосы в белый каждый раз, когда мог умереть.

Так выглядит «Воскресная служба» Канье. Именно в ходе такой службы на фестивале «Коачелла» рэпер представил песню «Water», лучшую в альбоме

Это полуисповедь-полупроповедь, где священник и прихожанин — одно лицо . Это снова деструктурализированный, непесенный, кэмповый (имеется в виду, что писался райтинг кэмпом — большой командой продюсеров и сонграйтеров, среди которых Тимбалэнд, Майк Дин, Пьерр Борн и даже Кенни Джи, легенда smooth-джаза девяностых) альбом, но связанный одной магистральной темой.

Странно, но американский рэп последних лет, который принято критиковать за примитивизм, довольно часто говорил о религии. Обычно это были рассуждения на уровне «Я грешен, но я раскаиваюсь», в лучшем случае — мысли о природе рэп-звезды как сверхчеловека: вспоминается, например, строчка из трека A$AP Rocky: «У меня свои отношения с Богом» (песня так и называлась, «Святой Дух»). У Канье этого наивняка нет — это искренние песни (а когда Канье был неискренним?) про обретение веры от сорокалетнего человека, мужа, многодетного отца, бизнесмена и музыканта. К тому же история поп-музыки знает немало популярных музыкантов, поставивших своей целью нести слово божие — от Принса до рэпера NF, в 2019 году порвавшего чарты своим альбомом «The Search», о борьбе с ментальными проблемами.

«Jesus Walks» — первый хит Канье, и сразу же обращение то ли к Богу, то ли от имени Бога. Естественно, лампы в форме нимба загораются над рэпером неспроста.

Тут стоит вспомнить, с чего Канье начинал свою карьеру. С песни про Иисуса. «Jesus Walks» — первая его резонансная вещь как артиста, текст которой он купил у чикагского приятеля, рэпера Rhymefest, который критиковал американскую рэп-индустрию того времени: «Рэперы могут рассказывать о любых пороках, и это считается нормальным, но если ты запишешь песню про Бога, на радио и в клубе ее не поставят». В итоге «Jesus Walks» стала хитом — и с этого момента у Канье нет-нет да проскальзывала религия в текстах, а уж по его песням про Бога можно писать кандидатские ( от «Я написал «Jesus Walks», я никогда не попаду в ад» до «Я и есть Бог, парень» — неплохое такое движение ).

Многие его последующие великие альбомы были о борьбе с собственными демонами («Graduation» — с тщеславием, «808s & Heartbreak» — с унынием, «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» — с гордыней, «Yeezus» — с мегаломанией, «Ye» — с собственной больной головой). Теперь он, судя по музыке, наконец нашел успокоение. В этих песнях, где хрипят семплированные госпел-голоса, где величаво бацают ударные, где в нужные моменты дает громогласности хор, Канье находит свой голос и начинает звучать как черный проповедник. Слушая их, за человека радуешься скорее как за героя реалити-шоу, которое ты смотрел больше 10 лет. В конце концов, если даже он смог прийти к свету, сможем и мы.

Читайте также: