Overlord fellowship of evil обзор

Обновлено: 07.07.2024

Overlord: Fellowship of Evil обзор игры

Казалось бы, какая замечательная идея лежит в основе Overlord — встать на сторону тьмы и возглавить целую армию миньонов. Отыгрывать роль злодея всегда приятно, и эта тема ещё совсем не избита. У разработчиков Fellowship of Evil был огромный простор для творчества и довольно крепкий фундамент в виде двух предыдущих частей. И во время вступительного сюжетного ролика действительно надеешься, что им удалось использовать на максимум имеющийся ресурс.

Приятный закадровый голос, сопровождающий довольно стильно поставленное видео, рассказывает историю несчастных миньонов, не желающих мириться с воцарившимися в мире добром и справедливостью. Зелёная травка, яркое солнце и полусонные, довольные жизнью крестьяне — скучно! Решив привнести щепотку зла и хаоса в этот мир, миньоны отправляются на поиски лидера, который бы их возглавил. И вот мы, предвкушая, как весело будет командовать армией зла и строить планы по захвату мира, выбираем одного из четырёх героев, владыку тьмы и ужаса…

Сюжетный ролик заканчивается, а вместе с ним заканчивается всё лучшее в игре. Или почти всё: местами забавные сюжетные сценки и неплохие диалоги, написанные Рианной Пратчетт (Rhianna Pratchett), всё же будут намекать на то, что, наверное, в одной из параллельных вселенных Fellowship of Evil получилась хорошей игрой.

Overlord: Fellowship of Evil обзор игры

Чтобы заснуть быстрее, убивайте овец

В сущности, выбор героя оказывается чистой формальностью. Все персонажи обладают обычной атакой, сильной атакой и очень сильной атакой. Однако для эффективной зачистки местности всегда достаточно лишь второй, и наш бог ужаса Незергул, который мог бы обладать десятками «прокачиваемых» способностей, на деле оказывается «однокнопочным» существом. Сам же геймплей превращается в монотонную, серую, бесконечно повторяющуюся процедуру. Представьте Diablo без «скиллов» — насколько интересны были бы различия между героями и насколько в таком случае было бы весело расправляться с монстрами?

Ситуация усугубляется ещё тем, что в Fellowship of Evil враги совершенно не обладают боевыми способностями: «тяжёлые» рыцари замахиваются мечом секунды три, а выстрелы магов долетают до нас со скоростью черепахи — только человек без пальцев не успеет избежать атак. Сражения крайне просты и примитивны: вызывай синих миньонов, лечащих тебя, да нажимай одну и ту же кнопку. Зачистил локацию — проходи в следующую и делай то же самое. Одиночная кампания ужасна в своём однообразии. Под предлогом какого-нибудь глупого задания (вроде «перебить всех крестьянских овец») мы должны раз за разом уничтожать десятки появляющихся людишек. Скучно? Ещё как. Но разработчики явно хотели вызвать у пользователей ещё более негативные чувства.

Компьютерный интеллект не просто плохой — он здесь вовсе отсутствует. Противники застывают на месте, не реагируя на действия игрока, постоянно разбегаются в разные стороны. Ни о какой тактике здесь и говорить не приходится. Два огромных тролля, которых я уничтожал около пяти минут (из-за длинной полоски здоровья), за всё время ни разу не попытались нанести удар по герою или миньонам!

Overlord: Fellowship of Evil обзор игры

Побегушки в деревушке

Ещё одна «потрясающая» находка гейм-дизайнеров — эпизоды, в которых главный герой должен пробежать определённую дистанцию за отведённое время. Почему и зачем мы должны это делать — не объясняется. Одно дело, когда в какой-нибудь красивой Assassin’s Creed мы убегаем из разрушающегося здания, а другое — просто бежим в течение минуты по однообразным локациям. Наверное, по мнению девелоперов, это должно было разнообразить геймплей.

Из-за всех этих глупых промахов, недоработок и полного отсутствия гейм-дизайнерского профессионализма совершенно не чувствуешь себя злым парнем. Нам дадут несколько раз устроить апокалипсис в деревне, но из-за низкого интеллекта мирных жителей, снующих туда-сюда крестьян-сомнамбул и серости эффектов чувствуешь себя скорее шкодящим ребёнком, чем источником зла и насилия.

Всё это «подслащено» позавчерашней графикой. Понятно, что бюджет игры небольшой, но выставлять напоказ персонажей, слепленных на уровне Gothic 2, сейчас просто неприлично. Жители местных деревень напугают вас сильнее, чем наши миньоны. Когда людишки медленным шагом с вилами в руках подбираются к королю ужаса Незергулу, начинаешь чувствовать себя главным героем «Ходячих мертвецов». Местные овцы, встречающиеся здесь чуть ли не в каждой локации, напоминают пирамидки сладкой ваты. А миньоны, которым забыли сделать лицевые анимации, с застывшей улыбкой Чеширского кота бегут на убой.

В чём авторы действительно преуспели, так это в багах. Здесь они на любой вкус: зависающие в воздухе противники, двигающиеся в «слоу-мо» гоблины, не открывающийся проход в следующую локацию…

Миньон из трущоб

А как же миньоны — основная «фишка» Overlord? Разработчикам удалось нагадить даже тут. Ранее мы действительно могли почувствовать себя во главе целой армии мелких гремлинов, и только ради этого чувства хотелось играть в Overlord. В новой части наличие прихвостней попросту не ощущается. Мы не можем командовать нашими подопечными, а своим самостоятельным поведением они проявляют ничуть не больше интеллекта, чем противники. Призванные существа совершенно не пытаются сохранить себе жизнь и, как заведённые игрушки, бросаются в огонь, нарываются на шипы, бегают по гибельной для них траве.

Overlord: Fellowship of Evil обзор игры

Полностью поменялась механика рекрутирования существ. Теперь наши мелкие друзья призываются с помощью выпадающих из специальных генераторов кубиков. Они бывают четырёх цветов, что соответствует типам миньонов: коричневые предназначены для лобовой атаки, красные — взрывающиеся камикадзе, зелёные бьют врага из-за спины, а синие всегда готовы подлечить вас. Кроме последних все совершенно бесполезны в бою. Урона они наносят очень мало, да и самостоятельно разобраться с противниками, как мы уже сказали, здесь не составляет труда.

С миньонами связаны и нехитрые головоломки, призванные разнообразить игровой процесс. Ничего действительно оригинального и стоящего умельцы из Codemasters не предложили. Все пазлы построены одинаково: имеется закрытая дверь, и нужно послать одного из слуг нажать на кнопку, открывающую её. Иногда задача усложняется: например, путь преграждают шипы, и надо своевременно их убирать при помощи рычага.

Изначально мы можем призвать по два миньона каждого типа. Впоследствии их количество можно увеличить. Также нам позволено надеть на головы мелюзги разные шапки, которые не дают совершенно никакого эффекта.

Вообще, создатели не сумели сделать более-менее вменяемой даже систему «прокачки». В конце каждого побоища на карте рассыпаются ресурсы четырёх типов (зачем так много?). Нужно спешить — через пару секунд драгоценности замигают и исчезнут. К чему этот аттракцион — непонятно. На ресурсы мы можем усилить героя, купить новое оружие, улучшить миньонов и приобрести шапки. Всё происходит довольно линейно — никакой уникальной «кастомизации» нет и в помине. Ещё раздражает то, что все четыре пункта улучшений находятся в разных точках нашей крепости, так что, производя «апгрейды», нужно убить некоторое время, чтобы добежать от одной из них до другой. А ведь можно было соединить все возможности в одном пункте…

Overlord: Fellowship of Evil обзор игры

Война с овцами — самое подходящее занятие для Повелителя Тьмы.

Разработчики, оправдываясь перед фанатами из-за смены концепции, утверждали, что новая Overlord — это эксперимент. Только вот не до конца ясно, над чем он ставился. Если авторы хотели узнать, что получится, если создать сотню багов, а потом полить их смесью из унылого геймплея, вчерашней графики и отвратного искусственного интеллекта, то не нужно было вовлекать в этот эксперимент пользователей. Мы бы и так им подсказали: получится мусор.

Плюсы: вступительный ролик не вызывает раздражения.
Минусы: багов больше, чем контента; отсутствие искусственного интеллекта и графики; в основе геймплея лежат уныние, тоска и скука.

Итак, готовьтесь! Скоро всему доброму, хорошему и красивому придет конец. Codemasters уж постарается.

Сегодня компания анонсировала долгожданное продолжение Overlord с подзаголовком Fellowship of Evil, благодаря которому пользователи PlayStation 4, Xbox One и PC наконец-то перестанут изображать из себя положительных героев и смогут выпустить наружу всю скопившуюся зловредность. Причем в компании еще трех таких же товарищей.

Да-да, вы все верно поняли. Судя по рассказам разработчиков, кооперативный мультиплеер — один из ключевых элементов грядущей Overlord: Fellowship of Evil. Хотя и от одиночного режима студия также не избавилась.

Кстати, сочинять сюжет для ролевого экшена вновь позвали Рианну Пратчетт (Rhianna Pratchett), отлично знакомую с серией. Так что, по словам Codemasters, ждите все те же «черный юмор, уморительные схватки и вывернутые наизнанку сказки».


После того, как прошлый Господин отдал концы, старейшине прихвостней Гнарлу пришлось в срочном порядке искать ему замену. И, на счастье всей нечисти, отыскалось сразу четыре мертвых и воскресших злодея: легендарный воин Инферна (Inferna), дьявольская некромантша Мэлади (Malady), гном-разбойник Хакон (Hakon) и темный эльф Принц Крайос (Prince Cryos).

На помощь новичкам Гнарл вышлет своих лучших миньонов. Синие позаботятся, чтобы их «почерневшее сердце билось», зеленые будут подкрадываться к врагам сзади и травить их, красным доверили взрывчатку, ну а коричные… коричневые, как выразились авторы.


Плохим быть весело. Именно эту простую истину до игроков всеми силами пытались донести создатели оригинальной дилогии Overlord. Увы, несмотря на то, что обе части духовного наследника покрывшейся мхом серии Dungeon Keeper были тепло приняты пользователями, полноценного продолжения приключений злобного Повелителя и армии его веселых приспешников мы так и не дождались. Зато дождались спин-оффа с подзаголовком Fellowship of Evil. И, честно говоря, лучше бы ему было остаться плодом больной фантазии своих бездарных создателей. Но, как водится, обо всем по порядку.


Зло всегда находит путь

С первых же кадров Fellowship of Evil пробуждает лишь отвращение. Дешевый, скверно нарисованный двухмерный ролик, призванный объяснить завязку сюжета, не вызывает ничего кроме недоумения. Невразумительная история о могучей четверке злобных властелинов, призванных посеять хаос в землях идиллической фэнтези-вселенной, начисто лишена юмора, самоиронии и свойственного серии шарма. Не радует даже присутствие в кадре старого знакомого Гнарла — древнего прихвостня, выступающего в роли консультанта Темного Повелителя.

Ничему из того, за что игроки в свое время полюбили Overlord не нашлось места в Fellowship of Evil. Писавшая сценарий Рианна Пратчетт (ответственная также за маразматические сюжеты недавних перезапусков серий Thief и Tomb Raider), продолжает с упорством, достойным барана, игнорировать все возможные законы драматургии, попутно сочиняя беспощадно пустые и бессмысленные истории. На этот раз, дочь известного британского писателя, кажется, наконец достигла пика своего творческого бессилия. По сути, в Fellowship of Evil как такового сюжета в общем-то и нет. Есть лишь цепочка слабо связанных друг с другом событий, следующих друг за другом в хаотичном порядке.

По скриншотам может сложиться ложное впечатление того, что игра выглядит не так уж плохо

По скриншотам может сложиться ложное впечатление того, что игра выглядит не так уж плохо По скриншотам может сложиться ложное впечатление того, что игра выглядит не так уж плохо

Тоска и уныние

Игровой процесс Fellowship of Evil также не вызывает никаких приятных эмоций. По какой-то странной причине, разработчики решили, что из Overlord может получиться отличный клон всеми любимой Diablo. Забудьте о вдумчивом использовании разноцветных слуг и о тех прекрасных моментах, когда по мановению руки местного Саурона радостно гогочущие чертята отправлялись громить мирные деревушки. Изометрическая камера, однообразные донельзя кишкообразные уровни, четыре героя на выбор да толпы противников, которых нужно яростно «закликать». Вот и вся игра.

При этом, сражения получились удивительно топорными. Удары совершенно не ощущаются, а неудобное управление превращает местные бои в беспрецедентное по своей глупости зрелище. Частенько на пути героя попадаются ловушки и простенькие головоломки в духе «потяни рычаг, чтобы открыть ворота», но, к сожалению, эти необязательные упражнения не привносят в игру ничего, кроме дополнительной порции раздражения. Теоретически, слегка скрасить уныние происходящего может помочь кооперативный режим, но, ей-богу, для того, чтобы вытянуть настолько бестолковую игру необходимо нечто большее, чем парочка бегающих рядом друзей.

Разнообразные ловушки будут регулярно мешать продвижению персонажей по унылым локациям

Разнообразные ловушки будут регулярно мешать продвижению персонажей по унылым локациям Разнообразные ловушки будут регулярно мешать продвижению персонажей по унылым локациям

Миньоны, являющиеся отличительной чертой всей серии, в Fellowship of Evil практически бесполезны. Управлять ими напрямую нельзя, а абсурдно тупой искусственный интеллект превращает этих милых существ из главной достопримечательности в совершенно нелепую дань традициям.

Кроме того, новое детище Codemasters очень плохо сбалансировано и страдает от откровенно плохого геймдизайна. Местами игра смехотворно проста, а местами — непреодолимо сложна. Многие ситуации приходится переигрывать по нескольку раз, уповая лишь на удачу, ведь, как это не печально, в Fellowship of Evil успех чаще зависит от расположения звезд на небе, чем от действий игрока.

Стоит ли говорить о том, что выглядит проект крайне неважно. Настолько уродливых (как в плане технологий, так и в плане дизайна) игр сейчас попросту не сыщешь. Окружение, спецэффекты, анимация… Каждый из этих элементов выполнен максимально паршиво и небрежно. Последним гвоздем в крышке гроба мертворожденного уродца по имени Fellowship of Evil стали баги. Количество ошибок не поддается исчислению. Вылеты на рабочий стол, проблемы с анимацией и зависающие в воздухе персонажи лишь малая часть тех ужасов, с которыми предстоит столкнуться незадачливым покупателям.

У каждого из героев есть какая-то уникальная способность, но на игровой процесс это практически не влияет

У каждого из героев есть какая-то уникальная способность, но на игровой процесс это практически не влияет У каждого из героев есть какая-то уникальная способность, но на игровой процесс это практически не влияет

Overlord: Fellowship of Evil - ролевой экшен с изометрическим видом камеры. Нам вновь предстоит сыграть за Тёмного Властелина, а основные события развернутся после окончания истории в Overlord 2. В игре сделан упор на кооперативное прохождение, в котором смогут участвовать четыре игрока.

Видео

Overlord: Fellowship of Evil — дебютный трейлер «Тёмный Владыка вернётся с друзьями!»:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Overlord: Fellowship of Evil:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7
  • Процессор: AMD FX Series
  • 4 GB ОЗУ
  • 4 GB HDD
  • AMD R9 270 Видеопамять: 512 MB

Даты выхода

Overlord: Fellowship of Evil уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Overlord: Fellowship of Evil в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Overlord: Fellowship of Evil продается в таких магазинах, как Steam, Playo, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 65 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Plati за 65 руб в магазине SteamBuy за 65 руб в магазине Steampay за 142 руб в магазине Gamivo за 108 руб в магазине Eneba за 133 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Overlord: Fellowship of Evil - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Overlord: Fellowship of Evil:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Overlord: Fellowship of Evil. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: