Wolfenstein 2009 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня все поклонники шутеров знают об игре Wolfenstein: The New Order, разработанной студией MachineGames и изданной компанией Bethesda. После выхода игра получила множество хвалебных отзывов от игроков и прессы. The New Order заметно отличается от предыдущих частей. Если в том же Return to Castle Wolfenstein делается упор на оккультизм и мистику, а время действия 1940-ые, то Wolfenstein: The New Order делает упор на фантастику, а время действия — 1960-ые годы, в которых миром правят нацисты. Также, в отличие от прошлых частей, в New Order был сделан упор на сюжет и личную драму главного героя. Большинству игроков игра понравилась, но были и те, кто был недоволен сменой курса в серии. Позже к New Order вышло DLC The Old Blood. Это был приквел, который по своему духу был близок к старым частям серии.

В 2017 году вышло продолжение Wolfenstein: The New Colossus. Игра также была тепло принята прессой и игроками. Однако некоторым не понравилось настроение повествования в новой части. Если The New Order представляла собой драму, то в The New Colosuss можно было встретить немало комедийных моментов. После выхода The New Colossus стали появляться робкие голоса олдфагов, мол, раньше было лучше. И говоря «раньше», они имели в виду не The New Order.

В 2019 году вышла Wolfenstein: Youngblood. В отличие от прошлых частей серии, она представляла собой кооперативный шутер. Вместо неизменного Би-Джея мы должны были играть за его дочерей. Youngblood не была принята тепло игроками. Наплевательское отношение ко вселенной вроде пистолет-пулемёта, который был один-в-один скопированный с израильского «UZI» — это наименьшая из проблем. К тому моменту компания Bethesda начала превращаться в то, чем она является в 2020 году. И на этот раз голоса олдфагов стали ещё более громкими.

О чём же говорят олды? О том, что раньше было лучше. А что именно было лучше? Это я и собираюсь разобрать на примере последней «олдовой» части Wolfenstein. Wolfenstein 2009.

Wolfensten (2009) разрабатывалась студией Raven Software на движке Id Tech 4. Издавала игру компания Activision. Чем же отличается эта игра? В отличие от серии MachineGames, здесь, как и в Return to castle Wolfenstein не делается упор на личную драму Блажковича. Да-да. Когда-то Би-Джея все звали Блажковичем. К тому же, эта часть была полностью переведена на русский язык, можно услышать множество знакомых голосов. Например, всеми известный Всеволод Кузнецов озвучил чуть ли не половину нацистов в этой игре. Также здесь делается упор на оккультизм.

Каким должен быть Би-Джей?

Что можно сказать про сюжет? Он в духе Wolfenstein. Главный герой — агент Блажкович, который не занимается самокопанием, не страдает и не мечтает о том, как будет отдыхать на заднем дворе своего дома. Также у него нет наклонностей маньяка. Здесь вы не увидите Би-Джея, который хочет расчленить нациста бензопилой. Би-Джей здесь — это просто боец, который выполняет задание.

Вы можете сказать: «А зачем нам такой герой нужен? MachineGames Балсковицу добавили глубины и драмы, а тут? Морда кирпичом, как у Вито Скалетты!» Возможно вы правы. Ubisoft и IO Interactive тоже так думали и решили добавить драму в свои игры. В Splinter Cell мы из Агента Фишера, который выполняет свою работу, сперва получили Штирлица в Double Agent, а затем Джейсона Борна в Conviction. Публика не одобрила, поскольку тот же Conviction плевал на все особенности прошлых частей и из стелса превратился в экшен. А затем вышел Blacklist, который попытался угодить всем. Из Conviction завезли кооператив. Добавили вариативность прохождения, кастомизацию и Базу, которую можно обустраивать… Сэм Фишер снова служит стране, борется с террористами и немного общается с дочерью.

Ну и хэппи энд, который не заканчивается также драматично, как в Double Agent и Conviction.

IO Interactive тоже попыталась в драму. В Hitman: Blood Money мы слегка, подчёркиваю, слегка касались внутренних переживаний главного героя. И в целом всё было круто. Вариативность прохождения, которым ценится серия Hitman, никуда не делась, а за историей интересно наблюдать. А потом вышел Hitman Absolution, который игроки приняли в штыки. Вместо больших уровней мы получили коридоры с развилками. Появился «инстинкт», больше похожий на легальный чит, без которого, например, нельзя было нормально маскироваться: если вы используете маскировку, то вас начнут узнавать NPC в такой же одежде, и, чтобы вас не раскрыли, вы должны использовать этот самый «инстинкт». Агент 47, как и Сэм Фишер превратился в Джейсона Борна, только вместо правительственной организации на 47-го начало охотиться Агентство, на которое он работал долгие годы. Позже Hitman вернулся к истокам в Hitman (2015) и его сиквеле, которые были тепло приняты игроками.

А что же Би-Джей? Такую трансформацию персонажа игроки приняли благосклонно. Когда критикуют Hitman Absolution и Splinter Cell Conviction, не забывают проехаться по сюжету. По сюжету Wolfenstein The New Order проезжаться не стали, так как игра вышла хорошей. Так каким же должен быть Би-Джей? Скажу банально, пусть каждый решает для себя сам каким он должен быть. Хотя точнее кем он должен быть: Блажковичем или Бласковицем: ) Если вам нравится герой, который непоколебимо выносит вражеские армии, орды нечисти и при этом глазом не моргнёт, а фанаты про него будут строить теории, что он предок Думгая, то ваш выбор — Блажкович.


Если вам нравится герой, у которого есть внутренние переживания, который превозмогает сложности, и ты веришь, что этот герой может погибнуть, то ваш выбор — Бласковиц.


Но если спрашивать у меня, то мне больше по душе старый Би-Джей. Би-Джей времён RTCW и Wolfenstein 2009.

Об игре

На немецком линкоре «Тирпиц» Би-Джей находит Тулийский медальон: артефакт, принадлежащий некой древней Тулийской цивилизации. Управление секретных операций (УСО) отправляет агента Блажковича в немецкий город Айзенштадт (не путать с реальным австрийским городом.) с целью выяснить, кто и каким образом добыл Тулийский медальон.

Эта часть, как и другие игры серии Wolfenstein, представляет собой шутер от первого лица. В этой игре есть полуоткрытый мир. Это и плюс, и минус игры. С одной стороны есть возможность исследовать разные районы города, с другой — по большей части игрок будет натыкаться на патрули нацистов и перестрелки с ними местного сопротивления. Однако, по моему субъективному мнению, бои с местными противниками куда интересней, чем в The New Order.

Во-первых, разнообразие врагов. Здесь присутствуют: простые солдаты вермахта с MP-40, бойцы с винтовками kar98, солдаты СС со StG 44, женщины в латексе, быстро сокращающие дистанцию и наносящие урон в ближнем бою, солдаты в тяжёлой броне с фотонными пушками, которых можно убить двумя способами (взорвать из панцершрека или уничтожив 3… скажем так, блока питания. Последний появляется после уничтожения двух предыдущих), колдуны, которые могут поставить защиту на того, в кого стреляет игрок, летающие солдаты, стреляющие из гранатомётов, ассассины-невидимки, которые могут быстро перемещаться и нападают со спины, также есть противники из измерения Чёрного Солнца, которые появляются только при активированном медальоне.

Во-вторых, Тулийский медальон вносит разнообразие в прохождение. У него есть 4 режима и время использования. Первый режим просто активирует медальон и перемещает игрока в мир Чёрного Солнца.

Измерение «Чёрного Солнца»

В нём игрок движется быстрее, подсвечиваются слабые места противников и тайные проходы, закрытые в обычном мире, а использование длится дольше, чем в остальных режимах. Второй режим позволяет замедлять время, но тратит энергию медальона. Третий режим создаёт вокруг игрока щит. Четвёртый режим усиливает урон игрока и позволяет простреливать щиты противника. Также в игре помимо стандартных красных взрывающихся бочек присутствуют бочки, которые пополняют энергию медальона, а при взрыве на короткое время заставляют левитировать всё и всех в радиусе поражения.


Боссы здесь уникальны, а сражения с ними довольно интересны. Помимо всего этого в игре есть кастомизация оружия. Любое оружие, доступное игроку, можно улучшать.


Про минусы. У игры огромное количество вырезанного контента. Враги, оружие и так далее. Многим может наскучить беготня из района в район. Кому-то может наскучить стрельба.

Заключение

Я мало, что могу сказать плохого о Wolfenstein (2009). Он оставил у меня только положительные эмоции. На высоких уровнях сложностях бесят некоторые моменты, которые просто нереально пройти, но в целом — это очень хорошая игра. И вот вы думаете: «Вау! Если она так хороша, то пойду и куплю её!» — тут-то у вас появится проблема. Ни в Steam, ни в магазинах PS3 и XboX 360 вы не купите эту игру. Её там просто нет. В 2014 году Wolfenstein (2009) по какой-то причине убрали из Steam, PS Store и XboX Live. Официально вы нигде не сможете её купить.

К сожалению, игра не стала успешной. После того, как ZeniMax приобрела студию Id Software, брендами Wolfenstein, Doom и Quake стали распоряжаться Bethesda, дочерняя компания ZeniMax. Id Software выпустила Doom 2016, MachineGames выпустила Wolfenstein The New Order. А что же с Raven Software? У них была куда более грустная судьба. Raven Software стали помогать студиям Activision, ответственным за серию Call of Duty. Студия, которая когда-то выпустила Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy и Quake 4, стала доделывать Call of Duty за Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer games. Однако 2016 году, Raven Software выпустили Call of Duty Modern Warfare Remastered, а в 2020 успешный Call of Duty Warzone. Хочется верить, что Raven Software выберется из тени других студий и сделает свою полноценную игру.


Доделывать Call of Duty за других? Nevermore!

История об этом умалчивает, но мы-то знаем! Планы на мировое господство австрийской расы разрушил… один человек. Специальный агент Уильям «BJ» Блажкович и Гитлера прибил, и секретные проекты Третьего рейха разрушил, и кучу фашистов, мумий, суперсолдат и их товарищей отправил в мир иной.

Но, как известно, героям отдыхать не положено, враги ведь не дремлют. Только Блажкович вернулся с очередного задания (во время которого уничтожил корабль с парой десятков ракет на борту), как начальство хвалит за успешно выполненную работу и тут же отправляет на следующую операцию. Подобно G-man’y из Half-Life 2, руководство приносит протагонисту свои извинения, за то, что «не дали передохнуть». В отличие от Гордона Фримена, «BJ» не стал отмалчиваться, а наоборот, заявил: «Да что вы, я с радостью!»

Wolfenstein

Еще бы, ведь на самом деле «тихий час» был, и длился целых восемь лет! Пора бы уже размять атрофировавшиеся мышцы! Вспомнили вдруг за рубежом, что вдоволь уж со времен Return to Castle Wolfenstein провалялся вояка, пора ему заняться делом в новой части боевика – Wolfenstein. Сценаристы Raven Software придумали новую порцию злодеев. Их цель банальна: захватить мир. А вот осуществить это негодяи задумали нелицензированными способами. Подались в колдовство (читеры!) и открыли параллельную реальность, которую назвали «Тень». Из нее злодеи черпают энергию, а потом проводят безжалостные опыты, где испытуемыми кроликами становятся простые смертные. Участь полигона для проведения экспериментов досталась небольшому австрийскому городку Айзенштадт. Сюда-то и приезжает Блажкович, чтобы разобраться, что за медальон он нашел во время прошлого задания, и что затевают высокопоставленные германские генералы.

Часть жителей Айзенштадта организовала антифашистские отряды. К сожалению, среди них нашелся предатель, оповестивший немецких военных о прибытии американского спецагента. Это значительно усложняет жизнь. Германские солдаты, завидев носителя демократии, открывают огонь на поражение. Так что спокойно прогуляться по улочкам не выйдет. Повстанцы тоже не сидят сложа руки и время от времени помогают действующему лицу пробиться сквозь охраняемые кварталы. Делают они это как-то без энтузиазма. Вроде и в противников стреляют, и гранаты бросают, да вот толку мало. Вспоминаются голливудские боевики – все палят из «пушек» что есть мочи, а никто не умирает.

Сколько фашистскую гадину не бей, а она вновь и вновь появляется на проспектах и дорогах. Дело в том, что на улицах ни души, и дабы хоть как-то скрасить одиночество игрока, на каждом перекрестке разработчики подбрасывают отряд неприятелей. Объясняется такая пустота тем, что в городе военное положение, и все прячутся по домам. В некоторых из них собираются ополченцы. В такие здания необходимо наведываться, чтобы переговорить с тамошними председателями. Они дают Блажковичу различные задания на манер GTA 3. Повстанцы с героем отправляются лишь изредка, и чтобы боевик с научно-фантастическим уклоном не превратился в подобие тактического Rainbow Six: Vegas, действиями приятелей нельзя руководить. К тому же, немного помозолив глаза, горе-помощнички благополучно испускают дух, возвращая привычный расклад дел «один на всех и все на одного».

Проект не скатился в подобие симулятора спецназовца, однако с ним произошло «околофдьютивание». Протагонист заметно медленней двигается, а при ускорении изображение на мониторе начинает раскачиваться в стороны. Звуки оружия были изменены на реалистичные, и оно стало палить с промахами, а прицел расширяться в стороны и «подскакивать» вверх. Откуда ни возьмись, появился прицельный режим стрельбы, а стандартную полоску жизни и аптечки сменило модное «покраснение» экрана и автоматическое выздоровление подопечного.

Wolfenstein

Что-то они неважно себя чувствуют.

К счастью, изменения не затронули отличительных сторон серии. В арсенале по-прежнему остались фантастические образцы вооружения. Расщепить противников из фотонной пушки – пожалуйста. Поработать «электриком» с орудием Тесла и зажарить противников электрическим током – да запросто. А вот куда подевался переносной шестиствольный пулемет Venom – неизвестно, хотя в предыдущих играх серии он был одним из самых весомых аргументов в переговорах с «боссами» и любимым многими инструментом превращения фашистских солдат в «фарш». Вместо него появился некий огромный и неудобный ствол, расщепляющий противника с первого выстрела (за парой-тройкой исключений).

Медальон, получить информацию о котором Блажкович отправляется в Айзенштадт, стал изюминкой вымышленных устройств. Как и фашистские колдуны, герой при помощи артефакта может в любой момент проникать в «Тень» – альтернативную реальность. Когда он это делает, все вокруг обретает зеленый оттенок, а недруги сияют ярче всех остальных объектов, поэтому их проще заметить. Сам протагонист начинает перемещаться на порядок расторопней, замечать уязвимые места супостатов и секретные проходы, недоступные в настоящем мире. Пребывать сколь угодно в параллельном измерении не выйдет, если не подзаряжать артефакт из специальных светящихся источников энергии, тех самых, которыми активно пользуются в кошмарных экспериментах немецкие шаманы и ученые.

Wolfenstein

Типичный рабочий день.

Перемещение в альтернативную реальность – это хорошо, но способности медальона куда обширней. Со временем найдутся особые кристаллы, открывающие новые возможности чудо-устройства. Замедление времени… замедлит время! Щит – защитит! Усиление – усилит! Все эти способности активно используются в боях и критических ситуациях. Храбрец вот-вот помрет – требуется немедленно включить силовой барьер, не пропускающий пули и вредоносные магические воздействия. Вражеский маг установил непробиваемую проекцию, защищающую солдат? Артефакт умножит мощность оружия, и оно поразит неприятеля даже сквозь энергетическую преграду.

Этот медальон – завуалированный клон костюма из Crysis, спросите вы? Да! Но это повторение нисколько не делает проект хуже, так как реализовано все на пять с плюсом. Представьте: замедлив время, вы бежите по крушащемуся мосту, несетесь мимо ничего не понимающих противников, в последнюю секунду швыряете гранату обратно, останавливаете пули магическим щитом – что называется, «почувствуй себя в шкуре Нео».

Wolfenstein

Это не я их так, честно! Можете проверить!

Несмотря на то, что герой силен, как бык, ему не помешает приобрести улучшения для оружия и способностей медальона у торговцев в Айзенштадте. Продавцы любят золотые слитки, которые валяются где ни попадя. Ну, кто может забыть десяток мешочков с монетами в госпитале? Или на консервном заводе? Ответы таятся где-то там, в глубине. Да и бес с ними. Улучшения-то стоящие! Видеть людей сквозь стены, или обездвиживать – мечта маньяка! Огнестрельное оружие не остается в стороне: хотите – прикупите снайперский прицел к MP-43, или штык для Kar-98, увеличенный магазин и многое другое – чего душа пожелает. Правда, бездумно тратить денежку не стоит, а если были приобретены дорогие запчасти, от которых мало проку, их всегда можно продать обратно за полцены.

На ком испытать новинки – такого вопроса даже не стоит. Куда ни сунься – всюду агрессоры. Немецкие солдаты ведут стрельбу из-за укрытий и стараются насолить герою, швырнув под ноги ему гранату. Что примечательно, неприятели брошенный «гостинец» замечают сквозь закрытые деревянные двери (они по неведомой причине захлопываются сами собой) и стены, подтверждая это криком «Граната!» Обычные воины далеко не самые брутальные и ужасные противники, есть злопыхатели куда страшнее, но не будем раскрывать сюрприз.

Wolfenstein

Ну скоты! А меня не пригласили!

Ветераны, знакомые с Wolfenstein 3D и Return to Castle Wolfenstein помнят, как даже при легком уровне сложности битвы были трудны. В новой части боевика, к сожалению, все гораздо проще. Хотите настоящих соперников? Тогда добро пожаловать в мультиплеер. После относительно неторопливого сингла сетевые баталии кажутся просто каким-то адским полигоном. Стоит невнимательно пробежать десяток метров – получай пулю в лоб. Думаешь, что охотник? На самом деле – жертва. Пока целишься в участника противной команды, другой представитель вражеского отряда, находящийся за спиной уже нажимает на курок.

Wolfenstein

Не хотел бы оказаться на его месте.

В сетевом режиме автоматически восстанавливающейся жизни нет и в помине, а из способностей медальона остался переход в «Тень», а также по одной уникальной способности для трех профессий – солдата, инженера и медика.

Противостоят друг другу две стороны – сопротивление и рейх. Каждая команда может иметь в своем составе не более шести человек, в итоге максимум двенадцать одновременно находящихся на карте игроков. Локаций лишь восемь, а это значит, что после десятка часов, проведенных в мультиплеере, дежавю обеспечено.

Всего доступно три режима, один из них привычный, но оттого не менее захватывающий – коллективная битва. Из необычного – «задание», где команда сопротивления достигает поставленной цели, а рейх пытается этому противостоять. Если же все хотят выполнять задание, а не только обороняться, то есть компромиссный режим «секундомер». В нем по очереди миссию выполняют уже обе команды. За успешные действия пользователи награждаются долларом США, правда, виртуальным. За него, как и в одиночной игре, можно приобрести улучшения для оружия и медальона. Доступных апгрейдов куда меньше, чем в сингле, а все фантастические «стволы» отправлены в утиль, дабы не нарушить баланс сил.

Wolfenstein

Возможность медальона - щит.

Wolfenstein изменился. Стал ли он от этого хуже? Для бывалых игроков, знакомых с предыдущими частями серии – да. Для «современного геймера» – ничуть.

Плюсы: по-прежнему качественный боевик от мастеров своего дела – Raven Software.
Минусы: игра потеряла часть отличительных черт и пополнилась заимствованными элементами.


Агент Би Джей Блажкович возвращается на наши мониторы. Wolfenstein образца 2009 года довольно сильно отличается от прошлых частей. Насколько хорошей или плохой игрой оказалась Wolfenstein мы и выясним в нашем видео-обзоре. Включайтесь!

прошел всю за два дня, и то притом что решил растянуть удовольствие, могли бы и подольше сделать, самое запоминающееся это улучшенная плазмо пушка которая врагов изнечтожает в щепки и улучшенный гранотомет, но самое обидное что не сделали миниган(, я был очень расстроен когда прошел всю игру и его не нашел, а так игра на 5, отличный экшн, всем любителям мяса советую)

я разочарован, не буду играть в неё, чтобы не испортить joqotybz от когда-то очень сильно понравившейся мне игры Return to castle Wolfenstein

Отличный обзор.Но как заметили - сначала все нравится,после начинает реально надоедать.В общем я застрял на 70%,просто не хочу заходить в игру
GRAF196
ага,а я Гендальф
jena201293
Т.ру

to jena201293
Ну. Я пошел в магазин и купил лицензию от 1С. Игра в любом случае стоит своих 400 рублей.

всю прошел всего за 2 дня очень короткая!в общем около 7-8 с со всем миссиями,а поиграть советую но ничего выдающегося тут не увидить так как первая часть уже не удивить(

Ну да как обычно Разработчики Просто Срубили Бабла на Имени Игры Добавив туда того же главного героя Самая Лучшая часть Это Return to castle Wolfenstein!! вот там жесть а тут Туфта ода..Имхо! И еще Биошок Очень классная игра Имхо! =)))

Сразу говорю что игра вещь!
За исключением последнего уровня -не прошёл:( !
На видио не так как в самой игре.
Советую поиграть!
Если сравнивать с возвращением в замок Wolfenstein!
То ни чем особым не отличается!

помогите пройти стадию с гансом он в каком-то энергетическом круге на какой-то планете.

игра мне лично не сказать, что очень понравилась, но пару вечеров я за ней скоротал. по крайней мере до выхода осенних премьер в вулфа можно погамать))))))

Симпатичная игра. Здорово что в экшенах стали присутствовать товарно-денежные отношения. Обязательно куплю, побегаю душу отведу из своего любимого MP-40, своих 400 р. она действительно стоит.

А я и проловину не прошёл: удалил её нафиг. Задолбали эти дурацкие локации не респе со своими дурацкими переходами, да и ещё постоянно фашисты везде вылезают со своими мутантами - так никакого боезапаса не напасёшься.
Кстати в первые минуты прохождения меня посетило чувство де жавю: прям какой то CoD - даже ориентир на компасе от туда. Игра средне, на фаната. Я её удалил и запустил старый добрый s.t.a.l.k.e.r. - soc, вот уже в пятый раз играю в него )))

S.T.A.L.K.E.R.- Да это вещь. Я регулярно переигрываю и в первый и во второй, а скоро третий выйдет вот заживём.

dima-82565 и как тебе удалось во второй S.T.A.L.K.E.R. поиграть? О_о Даже разрабы, наверное, не играли.

ммм. екшн тошо надо,прошел Ретурн ту кастл или как он там назыв.,мне понравилось!А здесь еще и графика высотная и все вместе короче на высоте.

To: karambdas Глупый вопрос! Ведь очевидно, что имеется в виду S.T.A.L.K.E.R Чистое небо.

To: саша-95387
Переийди в ночное зрение и посмотри вокруг, скорее всего где-то есть дыра в стене, невидимая обычным зрением. Хотя уже давно прошел и могу напутать.

"Умные враги"- вы шутите, они тупые как пробка. На всех форумах игры все только об этом и говорят. Ну да они прячутся, а смысл когда постоянно светят свои части тела из укрытий и бережно предлагают нам отстрелить конечность. Насчёт их меткости тоже не совсем понял - где она. Бывают моменты когда в упор подбегаешь к фрицу а он тупит секунды 3 и неможет выстрелить. Но в игре офигительная расчеленёнка, пусть местами скриптовая.Я не являюсь фанатом серии, но прошёл с удовольствием несмотря на выше описанные мной недостатки.

да stopgame умеет внушать что игра класная, во всяких роликах смотрел - думал "хм что за игра это просто кал оф дюти с магией" а на stopgame посмотрел вообще сразу захотелось сыграть, особено прикалывает прокачка пушек и амулета игра оболденая игра мега охрененая (= =)

игра неплохая понравилась,но есть свои замарочки с поискими предметов.например в мисии ,,ферма,,несмог найти фолеанты кто нибудь подскажите . плиззз

уровень ''Black SuN''-Агент бласковиц ты появляешся в самой жопе!,видиш какие у ганса красные глаза с перепоя прикольно правда ли он уничтожил цивилизацию но я имею технологию чтобы контролировать его!ГАНС трахни его!-jawohl,иди сюда бласковиц!:); значит первое что нада сделать после етого видео ето активировать усилитель и взять пушку-2,+ затем мочить его пока не упадёт потом засунуть у него кристал,и так дальше коды в пушке '+'кончаются патроны берите гранатомет 9!или 'Particle canon' 8 и мочить его пока на засунеш у него все 3 кристала ,потом уходиш на дережабль!

самые крутые локи - госпиталь дережабль дом офицеров(Oficers house)Cannery и SS Headqurters коды в начале загодиш и по первому типо с гранатомёта:)

кстати на англ версии оно работает все намного луче

гы - эстеты плин - классный шутер - играеш и прешся - норм все.
зажрались короче.
кстати чо эт у мя прицела нет? уже % 80 прошол и все стреляю кудато в никуда.
кто там за час прошол - ты плин мего монстр я посмотрю. у мя знакомый был - за 30 минут с мелочью кваку вторую делал на спор. я както за 2ч36м макса пейна сделал на минитеньюйорка. еще помню квейк4 за 3 часа с мелочью. гы - и еще хитман контрактс последнюю миссию в париже за 2 минуты 40 секунд на сайлент ассассин. но вот чота в твой рекорд не верится - както гонишно - тут просто бегая по уровням и то времени больше. а так если вдумчиво и с удовольствием, да еще и все фолианты поискать - я уже часов 10 набегал.

To: AMBERJB
Была та же проблема. Скорее всего из-за того, что выходил из миссии в город. Единнственный вариант загрузить игру до этой миссии.
To: droness
Прицела нет потому что играешь на макс. сложности. Если очень нужен, поменяй в настройки/игра.
Насчёт времени прохождения: играю второй раз, обыскиваю уровни и город на наличие золота/данных/фолиантов. Счётчик в меню статистики показывает . ВНИМАНИЕ. почти 10 часов, хотя я ещё только на миссии "Госпиталь" и ещё не выполнял побочки! Напомню счётчик не считает save/load'ы, а у меня их было много. Так что время прохождения очень сильно зависит от стиля игры.

Я всё ждал когда она меня потрясёт ан нет ничего нет тоска скука стреляешь на автомате и ждёшь ждёшь когда я скажу вау так и не сказал . Никаких заморочек тупая стрельба игра для первоклашек доиграл конечно непривык бросать на пол дороги . Им не стыдно за эту хрень удалил плюнул ФУУУУУУУУУУ.

Мне вот доставили фрицы в русской озвучке, особенно в интро заставке.
-Капитан! Капитан, на борту шпион! О нет, капитан это ШПИОН!
-Так просто тебе не уйти. А ну, что у тебя в кармане? У НЕГО БОМБА.

Сегодня на повестке дня Wolfenstein: The New Order (от 2014 года). В сумме я проходил эту игру 5 раз: 2 на сложности убер, (и еще 1 раз для обзора), 1 раз в режиме Hardcore и 1 раз (плюс еще 6 попыток) в режиме IronMan. Игра оставила очень положительное впечатление, после неё хочется установить приквел и сиквел и продолжить следить за похождениями бравого солдата Би Джея «Хренпопадешь» Бласковича. Однако, хочется ли перепроходить её каждый год, вновь и вновь погружаясь в атмосферу поствоенной эпохи победивших фашистов? Ответ — нет, не хочется. Почему? Давайте разбираться.

Сюжет

Ме-е-есть, р-р-р-революция, а-а-а-а-нархия, в общем, все то, что любят обычные американские обыватели.

Если вкратце, то вы типичный американский герой. На дворе 1946 год, фашистская Германия ведет во Второй Мировой, вы собираетесь нанести удар в самое сердце германской «военной машины», но операция срывается, вас ранят, после чего вы находитесь в бессознательном состоянии 15 лет, очухиваетесь на больничной койке, узнаете, что фашисты захватили весь мир, присоединяетесь к сопротивлению, творите революцию.

В начале вам дают выбор союзника: совсем еще зеленый рядовой «СлавныйМалый» или такой же, как и Бласкович, съехавший с катушек вояка. Выбор немного влияет на диалоги, и определяет, будете ли вы собирать в процессе прохождения улучшения здоровья или же брони.

По ходу сюжета возникает множество вопросов, лучше не искать на них ответы – их нет, логика часто хромает. Если нужен пример, то готовьтесь к спойлерам. СПОЙЛЕР! Герои угоняют сверхтехнологичные немецкие вертолеты, разносят главный исследовательский центр германской империи и загоняют их в гигантские канализационные ворота посреди оживленного города. Повсюду стоят камеры, люди смотрят в окна, по улицам ездят патрули, но никаких последствий. Еще долгое время герои будут продолжать скрывать в канализации … логично.

Вселенная интересная, по ходу прохождения можно узнать множество мелких деталей о мире.

Персонажи в основном клише: бравый солдат-патриот, властная прожженная дамочка, «HeyMan черный», забавный ученый, фашист-фанатик и т.д. Ну ладно, смотрятся вместе они неплохо. Плохо, что положительные герои постоянно ноют.

А вот этот момент точно писал главный гений — Кодзима, не иначе: подружка ГлавГероя решает слать ему аудиозаписи своей умершей сестры (или подруги) с рассказами о «тяжелой судьбе»… И это во время важного задания. Это вообще как?

Диалоги не напрягают, гениальными их не назовешь, но характеры кое-как раскрывают. Присутствуют подростковые шутки, аля «Люди в черном: Интернешнл»… Пригорел, через минуту забыл, играл дальше.

Главные злодеи харизмой не обделены, не Рамси Болтон, конечно, но ненависть к ним на уровне Амона Гёта из списка Шиндлера (Ральф Файнс).

Геймплей

Игра представляет из себя шутер с элементами приключения. Основа: вам дают задание, кидают в локацию, и вы потихоньку её изучаете, периодически отстреливая набегающих фашиков. Действовать можно по-тихому или в открытую, в этом плане игра практически тебя не ограничивает, никаких особенных бонусов за использование того или иного стиля не будет. Есть заскриптованные моменты, где тот или иной стиль недоступен.

На уровнях вы можете найти.

*Фрагменты кодов Энигмы, после расшифровки которых открываются новые игровые режимы: «999» – вы проходите игру с 999 единицами здоровья и бесконечным боезапасом. «Прогулка в парке» – отключен интерфейс. «Хардкор» – у вас не будет возможности восполнить очки здоровья и брони. И самое сложное – «железный человек»: вы должны дойти до финала, не выходя из игры и не умирая, при этом сложность выставлена максимальная.

*Золотые предметы (сокровища), за сбор которых вы получаете достижения. Как по мне – слабая мотивация. А теперь, внимание, вода! Вот добавили бы разработчики отдельный уровень-музей, в котором все собранные золотые предметы можно было б осмотреть на стендах – было б другое дело. Круто, если бы присутствовала здоровенная тара, в которой лежали бы гильзы в количестве, равном отстрелянным за игру патронам. Можно было б создать поля, где стояли бы все убитые ранее противники. Раздолье для отображения статистики, а не только сухие цифры в меню.

*Улучшения брони или здоровья.

*Эскизы и грампластинки c немецкими каверами на известные песни 60х. Также за особые действия на уровне, вы можете открыть дополнительные карточки с информацией о персонажах.

Однако присутствует немаленький такой ковшик дегтя. И заключается он не в самих коллекционных предметах, а в принципе построения локации. Все уровни имеют от двух до пяти точек невозврата, это значит, что, перейдя через такую, вы не сможете пройти назад – в начало. Следовательно, если вы что-то пропустили, приходится проходить уровень заново… полностью, т.к. рестарт с определенной контрольной точки разработчиками не предусмотрен.

В игре присутствует не очень удобная карта, на которой отмечены некоторые коллекционные предметы. НО! Отмечены они не везде… в одной части уровня будут, в другой – нет, и это еще сильнее сбивает с толку.

Усугубляет ситуацию то, что, помимо самого геймплея, присутствуют не пропускаемые катсцены, в которых вы можете ходить из угла в угол, наблюдая, как персонажи: треплются/открывают вам дверь/помогают куда-то залезть и т.д., также герой может подолгу взбираться на стену/ходить по карнизу/плавать в речке. Из-за такого вот непродуманного левел дизайна, я проходил игру целый месяц, отдыхая по нескольку дней от одних и тех же миссий.

Сами уровни коридорны, разработчики не дают шагу ступить влево/вправо. Поэтому во время прохождения ощущаешь себя примерно вот так:


Кадр из фильма «Крепкий Орешек» 1988г.

Идеальный вариант – локации из DOOM 2016, или Dishonored 2012 года.

Сложность и боевка

Игра не предоставляет совершенно никакого челленджа. Основная проблема — любая схватка выигрывается не способностью метко стрелять и быстро реагировать, а знанием, где в данной схватке нужно отсиживаться. Объясняю. Вспомните такие шутеры, как BioShock, Doom 1993 или Quake, а теперь забудьте. Двигаться как там в этой игре нельзя, ну точнее можно, но на легкой сложности, ибо на высокой отправляют на тот свет с обоймы из автомата. Вы методом проб и ошибок выбираете позицию и спокойно выносите всех врагов из укрытия. Патронов, брони и здоровья на уровне – куры не клюют. Искусственный интеллект прописан только для обычных рядовых, они вас обходят и иногда, если вы зазеваетесь, могут всадить пару обойм в спину. Роботы же обычно стоят на месте, а бронированные пехотинцы тупо прут вперед на ваши пули.

Понравилось, что практически у каждого элитного противника есть слабые места – игра мотивирует вас использовать весь ваш арсенал, а также экспериментировать. С боссами дела обстоят похуже, разработчики допустили частую ошибку: Босс – не самый сильный враг, а небольшая «головоломка», по типу «используй окружение, чтобы убить», или стреляй вот в это открывшееся подсвеченное место. Как его убить – очевидно. Поясняю, в отличии от элитных рядовых врагов, у которых слабое место не засвечено, у ГлавНюков чуть ли не стрелочка нарисована, куда стрелять. Глупое решение, на мой взгляд.


Стрельба в игре преотличная. Нет визуальной отдачи, прицел колеблется во время ходьбы, а вести огонь очередями действительно трудно. Из оружия приятно стрелять, и смачные звуки только усиливают ощущения.

Динамика в игре «Настраиваемая» и зависит от сложности, которую вы выбрали. Как я уже писал, на максимальной — тактика «беги, стреляй» не работает, но на средней – в добрый путь. Опять же мешают назойливые катсцены. Понятное дело, что, если вы гонитесь за 100% в статистике, о высокой динамике не может быть и речи. ГлавГерой может двигаться с двумя скоростями – бег и спринт, жутко не хватает обычной ходьбы, особенно в закрытых помещениях, которые нужно осматривать на предмет всякого разного лута.

Другие моменты

Мелких деталей практически нет, не имеет смысла пытаться сделать что-то, что не говорит тебе игра– выйдет либо баг, либо скорая смерть. Есть небольшие секретные анимации, где главный герой придуривается или как-то по-особому убивает врага, но их чертовски мало.

В игре присутствует тонна механик, которые используются 1 раз за игру. Например, вождение автомобиля. – зачем? Вы проезжаете 10 секунд и на этом все, сделали бы погоню хоть какую-нибудь. Далее – реалистичные метательные ножи. – зачем? – Они используются 1 раз за игру, потом будет пистолет с глушителем. Далее – управление роботом. – зачем? – бой на нем длится 5 минут. Далее – подводн… после каждой механики спрашиваешь: «И это все?» Зачем это было нужно?

Отдельно хотелось бы отругать режим «Железный человек». Не понимаю, почему бы не дать возможность выйти и допройти в другой раз. Полное прохождение заняло у меня порядка 3х с половиной часов, при этом часа полтора ушло только на просмотр катсцен. К слову, о сложности, только 1 раз я умер во время боя, еще 4 раза оступался и кубарем летел в пропасть и еще 1 раз меня по скрипту убила механическая собака. Иными словами, никакой санаторий не восстановит мои потраченные нервы.

Дизайн

На момент 14го года графика хорошая, сейчас также смотрится неплохо. Освещение подобрано правильно и соответствует настроению локации.

Очень атмосферные города и другие локации в стиле «Серый-Бетон-панк». Уровни не похожи друг на друга, это безусловно плюс, особенно, если сравнивать с Dishonored, при всей моей любви к нему.

В взрывах мало огня, как-будто петардой подорвали кучку золы.

Отвратительные анимации лиц, на Бласковича/ца нельзя взглянуть без слёз, все равно, что смотреть на гориллу, у которой двигаются только глаза и рот. С другими персонажи чуть получше, намеки на эмоции распознаются.


Анимации движений разнятся от ужасных, например, от первого лица, до очень хороших (в некоторых катсценах).

Музыка и локализация:

В основном соло на гитаре, ничего интересного, играет и играет, художественной ценности не представляет, в атмосферу бунтарства и революции вписывается. Есть треки, по духу напоминающие Doom 2016, чего уж с них взять, композитор-то тот самый Мик Гордон. В битве ощущаются превосходно, отдельно слушать неинтересно.

Локализация подкачала. Как всегда, забыли матюки: F*ck you, moon. Перевели как: капец луне.


Плохо, но сюжет улавливается с субтитрами без проблем.

Итог: почему перепроходить-то не хочется? Сложность при втором прохождении падает до нуля, выбор напарника протагониста в начале ни на что толком не влияет, сюжет простой, как три копейки, пропустить что-то внутри мира практически невозможно, а повторно гулять по коридорам шириной 5-10 метров нет ни малейшего желания.

Означает это только одно – игра абсолютный проходняк. Хотите годный шутер, но все Думы и Биошоки уже прошли, а Фар Краи застревают в горле? – берите, получите массу удовольствия. Нужно ли проходит, так сказать, для общего развития? – думаю, нет. Хотите узнать сюжет? – милости просим на Ютуб. Всем спасибо.

Читайте также: