The guild 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Самая главная ошибка начинающих – игнорирование кнопки Tutorial. Игроки, наслышанные о The Guild 2, с неподдельным интересом набрасываются на игру, как голодный пес на вкусную кость. И здесь начинаются сплошные разочарования: получасовое бездумное шатание по окрестностям и трата наличности на ерунду разочаровывают. На самом деле, обучение отнимет максимум час, а пользы принесет на всю оставшуюся жизнь. Вернее на тот момент жизни, который вы посвятите TG2.

Экономическая составляющая в игре стоит превыше всего. Будьте готовы на ранних порах то и дело возить продукты на рынок и закупать там сырье. И это каждый день, до тех пор, пока карманы не заполнятся звонкими монетками. Далее начинается самое интересное – политика и отношения. Получив кресло в местной администрации, вы вправе вершить свои законы, угождая вашим сторонникам и стараясь всячески напакостить врагам. Однако, чтобы занять пост главы города, придется немало попотеть. Ведь конкуренты не дремлют и балатируются наравне с вами!

Отношения между персонажами разных полов и фракций больше всего походят на The Sims. Конечно, упрощенный для нужд игры. Наш альтер-эго умеет не только завоевывать сердца дам, подбирая нужные речи и действия для каждого типа характера (то, что нравиться женщинам-воровкам, вызовет рвотную реакцию у ремесленниц), он способен на большее! Шантаж и вымогательство – это далеко не весь список того, как игрок может нажить себе лишних денег и проблем, или же наоборот, подкупая недружелюбно настроенных граждан, которые впоследствии отдадут свой голос на выборах именно за вас. Стоит только помнить, что если вы прокачиваете персонажу преимущественно навыки ученого, то вор из него выйдет никудышный. Глядишь, вместо легких денег получишь больных синяков.

Только-только открывая свой бизнес - не имеет разницы, легальный или нет - вы вынуждены ютиться в маленькой хибарке с покошенной крышей, а ваши рабочие будут трудиться на «заводе» с погрызенными мышами стенами. Подзаработав деньжат, начни улучшать уже имеющееся здание, или же можно приобрести новое, в котором будут доступны совершенно другие возможности.

Год в TG2 представлен 4 днями. Фактически, конец суток завершает и какой-либо сезон. И здесь, когда вам стукнет под 40, стоит призадуматься о продолжении рода. Ведь нет наследников – нет активных юнитов, за которых можно играть и, следовательно, есть экран Game Over.
Поселившись в одном из городков, вы носите с собой статус «Простолюдин», то есть наименьшее из всех званий. Аристократы хихикают при вашем появлении, а подчиненные ставят вровень с собой. Покупка титула позволит избежать недоразумений, но не всех сразу. Тем более, если учесть, что цены нынче кусаются!

Да и вообще, можно сколько угодно расписывать преимущества игры, но все же лучше на нее хоть разочек посмотреть, тем более что местная графика соответствует очень высокому уровню. Прекрасные ландшафты, покрытые травкой, колышущейся на ветру. Высокодетализированные модели домиков и людей (только анимация у последних подвела – слишком топорная). Здесь вообще каждый элемент отрисован с любовью и тщательностью! Лишь одна претензия к немцам – слишком высокие системные требования. На очень хорошей конфигурации игра старалась притормаживать, показывая свой чрезмерно огромный «железный» аппетит, чего не позволяли себе даже Prey вкупе с F.E.A.R.

Звуковые дорожки атмосферны и в точности соответствуют моим представлениям о музыке для игры о средневековье. Окружающий мир живет и дышит, но как-то по-своему, не навязывая это игрокам, что не может не радовать.

Итоговые комментарии:

Весьма необычный и по-настоящему нелинейный проект от 4Head Studios. Несмотря на экономический уклон, The Guild 2 прекрасно сочетает в себе и RPG и Life-Simulator. Плюс прекрасное 3D окружение, вместо надоевших 2D карт, дает о себе знать. Рекомендуется для людей, желающих понять, как жилось людям в средние века.

Геймплей: Необыкновенная смесь в этот раз пригодна для питания! Насыщение не приходит даже после 3 часов беспрестанного знакомства с продуктом! Ну очень вкусно!
Графика: Аккуратная, в меру технологичная и сочная картинка. Единственный минус – анимация персонажей.
Звук: Успокаивающие приятные мелодии, которые, к сожалению, забываются после выхода из игры. Но для атмосферы средневековья подходит вполне.
Надолго ли?: Да, да и еще раз да! Четыре профессии, каждая из которых предлагает свой путь развития персонажа, сотни ситуаций, которые не повторятся вновь!

Уж сколько раз твердили миру, что Средневековье — это грязь, насилие и почти сплошь дремучие умы. Но нет, народ желает верить в возвышенность помыслов и благородство рыцарей, в мудрость и честность правителей, не говоря уж о чистоте и искренности прекрасных дам. Конечно, были и коварные интриганы-придворные разных мастей, но это так, для фона. Надо же чем-то оттенить великолепие прочих благородных господ? А то ведь и ослепнуть недолго.

Развеять миф, созданный стараниями писателей-романистов, пытались их более здравомыслящие собратья по цеху, но стереотипы в одночасье не ломаются. Пару лет назад на помощь кудесникам пера подоспели (быть может, сами о том не подозревая) австрийские игроразработчики из 4HeadStudios со своим детищем Europa 1400: The Guild . Именно после “Европы” игровому сообществу стало понятно, что Средневековье — это зачастую кровь, коварство ближних и ежеминутная грызня за место под солнцем; что наслаждаться счастьем в те смутные времена можно было, только заняв очень высокое положение на социальной лестнице; что и тогда эквивалентом этого самого положения являлись в первую очередь сбережения и количество влиятельных друзей.

Игра оказалась очень успешной в большинстве европейских стран (и, как ни странно, у нас, в России), поэтому, как и следовало ожидать, теперь к ней ваяется продолжение — The Guild 2 . И продолжение это, между прочим, обещает похвастаться красивой графикой, закрученным сюжетом, огромным количеством новых возможностей и осмысленной экономической моделью. Во всяком случае, именно так утверждает Арнольд Поч , бренд-менеджер компании JoWooD Productions , которая является зарубежным издателем игры. Мы, разумеется, не могли поверить Арнольду на слово и завалили его огромным количеством вопросов.

[Игромания]: Здравствуйте, Арнольд! Расскажите нам, на какой стадии разработки находится игра, когда она выйдет, а заодно и какова общая концепция The Guild 2?

Арнольд Поч, эксперт по виртуальному Средневековью.

[Арнольд]: В данный момент The Guild 2 находится на стадии самой что ни на есть активной разработки, которая, по нашим планам, закончится уже летом 2006 года. Что же до концепции. То вообще мне кажется, что проект получается в чем-то даже уникальный, ведь в нем разработчики постарались объединить все лучшее от RPG и экономического симулятора, сдобрив это “системой жизни”, похожей на The Sims 2 и роскошной атмосферой Средневековья.

В итоге выходит настолько потрясающая игра, что я просто не могу говорить о The Guild 2 без восхищения. Представьте: главный герой и его спутники становятся частью самой настоящей истории Средневековья — и у них даже будет возможность поменять ее ход. И это — в замечательном, красивом и очень живом мире с кучей возможностей. (Вот вы, например, гуляете по улицам одного из городов и вдруг становитесь свидетелем ареста какого-нибудь незадачливого преступника или видите, как кто-то из ваших конкурентов грабит богатого торговца. Что делать? Остаться в стороне или, может быть, принять какие-нибудь меры? Решать, разумеется, вам.)

Красиво, очень красиво. Даже если у The Guild 2 ничего не выйдет с геймплеем, разработчики смогут неплохо заработать, выпуская открытки с видами из этой игры.

Вообще мы задались целью создать самый интересный и захватывающий “симулятор Средневековья” за всю историю компьютерных игр — дерзкая, конечно же, цель, но иначе, как мне кажется, нельзя. The Guild 2 предлагает игроку управлять судьбой целой династии на протяжении сразу нескольких поколений. Вы создаете собственного уникального персонажа, подбираете ему “партию” из числа самых верных соратников (всего в коллективе может быть до трех человек) — и вперед!

[Игромания]: Куда — вперед?

[Арнольд]: Куда вашей душе угодно! В The Guild 2, разумеется, будет огромное количество занятий. Можно стать преуспевающим торговцем или хитрым вором; можно пожениться, вырастить детей, завести нескольких верных друзей, провернуть парочку интрижек — и все это ради процветания своего рода.

Обстоятельность бюргеров — величина почти что абсолютная. Вот и пытаются разработчики привнести в свой проект как можно больше ролевых элементов. А в этом деле нет ничего более важного, чем дать игроку почувствовать собственную причастность к миру. Причем причастность не в виде “замкнутого существования”, подобного тому, что приходится влачить персонажам в The Sims 2, а именно полноценную возможность влиять на игровую вселенную. И похоже, что именно это выйдет на первое место в The Guild 2. Впрочем, давайте уточним у Арнольда.

Озеро, лес, коровы - природа в The Guild 2 идеальна.

[Игромания]: Расскажите, в чем основные отличия вашего проекта от Europa 1400: The Guild и прочих игр жанра?

[Арнольд]: Как я уже говорил, в The Guild 2 появилась возможность управлять тремя персонажами сразу, причем совсем не обязательно, чтобы они действовали вместе. Вы можете послать своих героев заниматься разными делами в разных концах игрового мира — и это, разумеется, делает геймплей более разнообразным, чем в Europa 1400: The Guild.

Ну и, конечно же, мы понимаем, что жизнь должна быть не только насыщенной, но еще и очень красивой. Новый графический движок Gamebryo позволяет создавать огромные карты, которые насыщены множеством интересных мест: деревень, городов, лесов, дорог и т.д. Мы очень довольны работой художников и программистов — картинка получается весьма милая.

Кстати, о городах. Они у нас полностью независимы друг от друга, причем как политически, так и экономически. Например, в разных населенных пунктах разные цены на товары, а их жители будут по-разному относиться к игроку.

[Игромания]: Расскажите подробнее о персонажах и партии игрока.

Ну какая же ролевая игра - и без кабака?!

[Арнольд]: Мы постарались отойти от принятой в большинстве ролевых игр системы характеристик. Полностью обойтись без классических параметров, конечно же, не получилось, однако не только они влияют на то, каким будет ваше альтер-эго. Так, например, при создании главного героя можно выбрать знак Зодиака — и он мигом станет походить на одну из двенадцати глав астрологического прогноза. Можно сделать персонажа безобразным уродцем, или жутким ревнивцем, или даже клептоманом. И это, кстати, справедливо не только для главного героя, но и для его соратников.

[Игромания]: И где же мы можем повстречать этих ревнивых Водолеев, Раков-клептоманов, уродливых Дев и прочих замечательных людей-из-гороскопа?

[Арнольд]: Ну, во-первых, в Венеции XIV века — именно там пройдет обучающая кампания. Кроме того, в The Guild 2 будут немецкая Ганза с Гамбургом и Любеком, графство Ноттингемшир и Шервудский лес в Британии, Лион (Франция) и Прага (Чехия). Разумеется, у каждой локации будут свои достопримечательности, так что от однообразия игрок не умрет.

У дяденьки такой вид, будто он что-то украл. Сейчас проведем расследование!

[Игромания]: А как в The Guild 2 обстоят дела с многопользовательским режимом? Изменилось ли что-то, ждут ли нас новые возможности?

Отметим, что Арнольд все-таки немного лукавит — ну нельзя в пределах одной игры уместить всех геймеров планеты сразу. Карты охватит кризис перенаселения, сервер начнет жаловаться на недостаток ресурсов и затребует такое “железо”, о котором не слышали даже в самых секретных лабораториях Intel и NVIDIA. Поэтому понимать Арнольда стоит следующим образом: “в нашем мультиплеере количество игроков, скорее всего, будет больше, чем у конкурентов”. Насколько больше, пока неизвестно.

[Игромания]: Изменится ли управление?

[Арнольд]: Да, мы, разумеется, постарались учесть опыт прошлой игры и сделать управление в The Guild 2 как можно более понятным — надеемся, что игрокам понравится новый интерфейс. Ну, и не стоит забывать про очень “умную” камеру, которая сама покажет вам все ключевые события игры — удобное нововведение, не так ли?

Много нового, много интересного — и вы не забывайте о том, что вредный Арнольд напрочь отказался рассказать нам о многих составляющих игры! Одно только плохо — разработчики часто действуют, как влюбленные по Шекспиру. То есть “обещают больше, чем могут, но не исполняют даже возможного”. Впрочем, если все же удастся органично реализовать все новшества, мы увидим игру, которая возьмет все лучшее от Europа 1400: The Guild, добавив огромное количество очень многообещающих вкусностей. Так почему бы и нет? То, что получилось в первый раз, может получиться и во второй.

Будем ждать?

Машины времени пока никто не изобрел. Да и буде такая изобретена, особо развернуться ни в будущем, ни тем более в прошлом нам никто не позволит. А вот в The Guild 2 за переделывание истории никто по рукам бить не станет. Мало того, распускание оных даже всячески приветствуется и поощряется, так что на игру стоит обратить внимание хотя бы за это.

The Guild 2: Renaissance

Когда бабы дерутся — мужики нервно курят. И строго в сторонке!

Неуемный консерватизм

The Guild 2 всегда любили за нестандартность в геймплее. Прежде чем заниматься его описанием, важно указать, сборником каких жанров являются игры из этой линейки. Комбинацией «RTS плюс RPG» нас, конечно, до глубины души не поразить — мы еще помним SpellForce, да. А вот если еще к указанным слагаемым прибавить почти что полноценный симулятор в духе The Sims, то становится уже немножко веселей.

Пустив свои корни еще в ветхой, как тело Микки Рурка, стратегии Europa 1400: The Guild, нынешняя The Guild 2 свято чтит традиции идейного первоисточника. Ну и, как вы понимаете, в этом плане самостоятельное дополнение Renaissance ничем не хуже оригинала.

Здесь, как и прежде, экономической составляющей уделяется львиная доля внимания. Начинать приходится в нищенских и несправедливых условиях: денег мало, социальное положение удручающее, связей нет, равно как и брачных уз. Тоска смертная.

В ночном городе все спокойно.

А еще в «Ренессансе» (тоже традиционно для The Guild 2) нет туториала. Мы, конечно, понимаем стремление разработчиков создать в меру хардкорный экономический симулятор с возможностью непосредственного контроля, а заодно и желание сразу внушить, что легких путей ждать не придется, и отсеять тех, кто не играл ни во что серьезнее тех же самых The Sims. Но в конце-то концов! Часик времени, сэкономленного на освоении минимальной инструкции, иногда оказывается очень нужным. Как говорится, за это время можно было успеть десять раз детей зачать.

Оставляем дежурные ругательства и переходим к главному. Старт кампании предваряется выбором одного из четырех режимов. Тут есть соревнования на время или выбывание, «Династия» или «Миссия». Все они сосредоточены на первостепенных человеческих целях: стать богатым, добиться расположения в обществе, подняться по карьерной лестнице или, если указанное не подходит, стать вором.

Но ключевым и самым комплексным режимом в Renaissance является «Династия». Стоит напомнить, что тутошнее время идет невообразимо быстро, и выстроить свою собственную империю получится только в ней.

The Guild 2: Renaissance

В доме у какого-то химика все, кажется, на месте. Кроме него самого.

Ренессанс для гильдии? Ничуть

Основную схему движения к успеху со времен The Guild 2 никто здесь не менял. Нам все так же предстоит пройти нелегкий путь от простолюдина до властителя наций. В самом начале, если помните, необходимо освоить примитивное ремесло, чтобы не умереть с голоду, и тут для нас в дополнении припасено целых девять новых профессий. Их выбор прямиком отсылает нас к названию дополнения. Эпоха Ренессанса — время появления возможности даже не для самого высокопоставленного человека освоить тайны письма и чтения. Профессии ремесленника и торговца получают все большее распространение и, что важно, уважение.

В Renaissance вам удастся стать наемником, купцом, каменщиком, банкиром, владельцем гостиницы, мельником, владельцем фруктово-овощной империи и даже тем, кого сегодня принято называть продюсером. Как видите, выбор новых занятий оказался далеко не случайным и в большей степени соответствует духу той прекрасной эпохи.

Особое внимание стало уделяться и армии. Теперь, чтобы заработать новый дворянский титул, мало простого продвижения по карьерной лестнице — вы обязаны либо служить во время боевых действий, либо регулярно предоставлять королю своих самых лучших рекрутов.

The Guild 2: Renaissance

С таких ракурсов The Guild: Renaissance очень даже красива.

Из прочих изменений мы еще обязательно хотим отметить увеличенные в четыре раза по сравнению с оригиналом карты и два абсолютно новых сценария: The Free Republic of the Netherlands и The Alps.

Все остальные доработки больше походят на косметические подтяжки. Да, теперь на улицах снует больше народу: можно обнаружить пьяницу в кустах или там случайного зеваку. А еще дикие животные не прочь попастись неподалеку от вашей резиденции. Небольшие изменения коснулись режима строительства — теперь доступна парочка новых зданий. Мелочь, ага.

Разработчики что-то там еще говорили об усовершенствованном искусственном интеллекте. Но, к сожалению, сил хватило только на то, что конкурирующие династии теперь мрут не как больные мухи, а более-менее пытаются создавать иллюзию активной жизнедеятельности.

The Guild 2: Renaissance

«Тааак! А что это крестьяне тут такое вывозят у меня из-под носа?»

Ну и напоследок немножко о грустном. Runeforge каждый раз клятвенно нас уверяет, что вот следующая игра в серии точно будет хорошо оптимизирована для систем самых различных конфигураций. Тестирование, мол, будет проходить в особо жестком режиме, и никаких проколов по технической части в будущем не предвидится.

Ага, это настолько же убедительно, как если бы Опра Уинфри вдруг заявила, что ее достала эта журналистика, и поэтому она решила сменить профессию, став оператором транспортерной ленты на птицефабрике. «Гильдия», которая в полном «ренессансе», — чудовищно тормозит, глючит и кряхтит, как старый видеомагнитофон. Проходящие друг через друга персонажи, облагороженные кривой анимацией, — тут такое в порядке вещей. Это лишь еще раз красноречиво указывает на то, что игра создавалась в полном соответствии с истинными традициями немецкого девелоперства.

The Guild 2: Renaissance

Управление постройкой можно отдать на растерзание искусственному интеллекту.

The Guild 2: Renaissance — очередное неплохое дополнение для нестандартной экономической стратегии: больше профессий, больше пространства для маневров, а также новые сценарии, саундтрек и эпоха. Ничего отличительного, но фанаты, как говорится, оценят.

Плюсы: дополнительные девять профессий; хоть минимально, но все же улучшенный искусственный интеллект.
Минусы: аляповатость технической реализации; отсутствие внятного обучающего режима.

А потом эти сарацины как прыгнут на меня! А я как размахнусь!

Средневековье у всех нас в первую очередь ассоциируется с бесконечными войнами из самых благородных побуждений, с рыцарями в сверкающих доспехах и с не менее «сиятельными» дамами. The Guild 2 поначалу полностью подтверждает эти ассоциации. Но вот ведь хитрость — основательно поиграв, ты понимаешь, что благородные побуждения оборачиваются тысячами смертей, сверкающие доспехи скрывают лжецов и предателей, ну а. хотя давайте не будем говорить плохого о дамах, ладно? Тем более что такой вот правдивый взгляд ни капельки не портит вторую «Гильдию».

По доброй традиции немецкие ремесленники подошли к работе очень скрупулезно. Мир получился живым, насыщенным красками и событиями. Населяющие его персонажи адекватно реагируют на игрока, не забывая о таком важном качестве, как злопамятность. Наконец, геймплей здесь практически не скован строгим сюжетом — однопользовательская кампания больше похожа на эдакий продвинутый обучающий режим. Это, как ни странно, позволяет с интересом преодолевать путь к власти снова и снова — игра если не на века, то как минимум на несколько недель.

Ну а что же изменилось с тех пор, как в октябре 2002 года свет увидела Europa 1400: The Guild? Очень многое — четыре года все-таки прошли не зря. Больше игроку и его амбициям не придется тесниться в пределах одного городка — теперь развернуть свою финансовую империю можно одновременно в пяти населенных пунктах. Если позволят конкуренты, конечно. Ролевой элемент напоминает о себе еще до старта игры. Создание влиятельного клана начинается с распределения очков по характеристикам его родоначальника. От этого зависит развитие истории, стиль вашей виртуальной жизни, а также шансы династии на выживание и процветание. Цели, определяемые предпочтениями игрока, разнообразны, пути их достижения — тоже. Ремесло и торговля, политика и богоугодные дела. а может, вас привлекают хитросплетения теневой экономики? В мире игры для того, кто владеет богатствами, открыты любые дороги, он имеет право на все, кроме ошибки. Кстати, еще со времен первой части опыт и характеристики есть не только у главного героя, но и у подручных, которых тоже разрешено прокачивать. И да — не забудьте выдать им достойное снаряжение!

Со временем начинают вылезать и некоторые мелкие неудобства. К примеру, бывает трудно управлять уже разросшимся «бизнесом», когда необходимо успеть выполнить сотни действий, раздать множество приказов, ничего при этом не забыв. Неплохо бы автоматизировать этот процесс — но, увы, такой возможности не предусмотрено.

Как известно, в экономических симуляторах графике редко отводится почетное место. И, возможно, это даже и правильно — ведь симпатичная картинка в данном жанре не так важна, как качественный геймплей. Увы, но создатели The Guild 2 не поняли этого, бросив огромные силы на создание красивого, мощного, но чересчур требовательного и глючного движка. И что самое обидное: всем его красотам во второй «Гильдии» почти не нашлось места — большинство времени игрок проводит не в многополигональном раю, а в объятьях разнообразных менюшек и табличек. Грустно, конечно, — но, с другой стороны, это, пожалуй, единственный серьезный недостаток, что тоже является неплохим показателем.

Читайте также: