Elex ii обзор

Обновлено: 03.07.2024

THQ Nordic и создатели Gothic из Piranha Bytes анонсировали свою следующую игру — ELEX II. Некоторые дополнительные подробности о сиквеле опубликовал немецкий сайт GameStar: по словам авторов материала, ELEX II — это «скорее Gothic 2, чем Risen 2».

Через несколько лет после того, как Джакс победил Гибрида, с небес обрушилась новая опасность — она высвободила чудовищную силу тёмного элекса и угрожает всему живому на планете. Чтобы защитить Магалан и свою семью, Джакс должен убедить фракции объединиться против захватчиков и найти своего сына Декса.

Антураж прежний — постапокалиптическое научно-фантастическое фэнтези. Piranha Bytes обещает огромный, вручную построенный мир с несколькими фракциями и разнообразным окружением. Исследование планируется настолько свободным, что вам понадобится освоить полёты на реактивном ранце.

По словам авторов, NPC уникальны, запоминают ваши поступки, присоединяются к вам или покидают вас в зависимости от вашего поведения, а также могут быть убиты, что повлияет на сюжет. В геймплее обещают плавный переход между дальним и ближним боем со значительно улучшенным управлением.

В дебютном трейлере звучит эксклюзивная песня ELEX от Джонатана Дэвиса из Korn.

В материале GameStar пишут следующее:

Разработчики уверяют, что ни в одной другой игре Piranha Bytes не было столько диалогов и сюжетных линий, сколько будет в ELEX II. В среднем прохождение займёт около 60 часов. Если вы захотите изучить вообще всё, то времени понадобится ещё больше. Одно из сходств с «Готикой 2» — подход к строению мира, считает GameStar. В ELEX II вы посетите значительно преобразившиеся регионы из первой части, а также совершенно новые зоны. Ночи в ELEX II стали гораздо темнее, поэтому фонарик окажется полезнее. Благодаря обновлённому реактивному ранцу появились бои в воздухе. Моральная система теперь отображает показатели созидания и разрушения. С этим тесно связаны отношения с фракциями. Производство находится на очень ранней стадии — сотрудникам GameStar не дали попробовать игру лично, лишь показали геймплейные демо из рук разработчиков.

Даты релиза у ELEX II пока нет. Игра выходит на PC (Steam) и обоих поколениях Xbox и PlayStation. Заявлен русский язык с полным озвучиванием.

Обновлено: THQ Nordic на своём канале выпустила дебютный трейлер ELEX II.

Планете Магалан выпало несколько довольно мирных лет после событий первой части ELEX: старые фракции исчезли, но их место заняли новые. Попытки берсеркеров восстановить и терраформировать земли начали приносить плоды. После поражения Гибрида альбы больше не представляют угрозы.

Главным героем ролевой игры Piranha Bytes вновь станет Джакс, которому предстоит объединить фракции (их точно будет больше трёх) в опустошённом мире и противостоять новой угрозе. А в самом ролике демонстрируются разные персонажи, снаряжение, оружие и, конечно же, жестокие сражения — и всё под динамичную музыку.

Согласно материалу журналистов, ELEX II представляет собой эволюционное развитие идей и механик первой части — здесь будут схожий (но заметно больший) открытый мир, битвы и повествование. Но будет хватать и нового — например, можно будет летать с реактивным ранцем, словно вы Железный человек!

И раз уж герой может активно перемещаться в воздухе, ожидаются и воздушные сражения — например, с горгульями на высоте в 20 метров.





В новинке не будет импорта сохранений из первой части, герой начнёт «с нуля» (будучи магом, бойцом ближнего или дальнего боя, или в качестве этакой смеси), и нам предстоит его заново прокачивать. При этом в ELEX II будет наибольшее число диалогов и самый масштабный сюжет из всех игр Piranha Bytes — прохождение может занять в среднем 60 часов.

Кроме того, в ELEX II, как и в первой части, будут свои компаньоны, которые будут помнить и реагировать на действия игрока. Также в зависимости от поступков героя персонажи могут покинуть группу. Или же их могут попросту убить, что повлияет на сюжет.




При этом разработчики обещают, что перед игроками не раз будет вставать тяжёлый выбор со своими последствиями. А ещё в игре появятся дети. Также в материале журналистов отмечается, что в сиквеле ELEX будут куда более тёмные ночи, но ориентироваться на местности поможет фонарик.

Что касается системы морали, видимо, у героя будет два показателя, определяющих степень его «созидания» и «разрушения». К примеру, если убивать беззащитных животных, увеличивается «разрушение». И, видимо, эти шкалы будут влиять на отношения с фракциями.

ELEX II планируют выпустить уже в скором времени на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series, Xbox One и PC. Причем, судя по странице игры в Steam, у проекта будет полная русская локализация.

После релиза неоднозначной Risen 3: Titan Lords прошло три года — смотрим, что у студии Piranha Bytes получилось на этот раз.

Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение

Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение
Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение
Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение

Шестнадцать лет назад немецкие разработчики из Piranha Bytes, сами того не осознавая, совершили невозможное. Никто не ожидал, что очередной ролевой экшен станет культовым и увлечёт десятки тысяч игроков.

Первая Gothic поражала выверенной механикой, отлично проработанными диалогами и реиграбельностью. Потом появился сиквел, который превзошёл оригинал, и третья часть, не снискавшая особой популярности. Затем — другая игра, основанная на той же «Готике», и два её продолжения.
А теперь вышла Elex… С мечами, пушками и несколькими сеттингами в одном флаконе.

Доброе утро, звёздный свет!

Однажды на планету Магалан упала комета. С тех пор минуло полтора века, всё население оказалось расколото на четыре фракции и ведёт полномасштабную войну за ресурсы и… элекс — ценный минерал, появившийся после катаклизма. Он влияет и на технику, и на всё живое, включая людей.

Основная линия строится вокруг Джакса, бывшего командира одной из группировок. Как и прежде, мы можем выбрать любую понравившуюся сторону, овладеть нужными навыками и ринуться в бой.


Проблемы местного населения

В Elex три разных сеттинга (фэнтези, фантастика и постапокалипсис), но каждая фракция (подробнее — в первых впечатлениях) обретается строго на своей территории и не покидает её без особой нужды. На выбор у вас берсерки, клирики и изгои.

Берсерки — местные викинги-маги. Они живут в живописных лесах Эдана и лечат землю от элекса.


Сердца мира берсерков, которые питают почву изнутри, озеленяя всё вокруг.

Клирики — самая технологичная и одновременно религиозная фракция, которая расположилась в огненных землях Игнадона. Святая инквизиция могла бы у них кое-чему поучиться, хотя берсерки временами не уступают клирикам в упрямстве.


В пустошах Тавара небезопасно. Как и везде на Магалане.

На фоне первых двух группировок изгои из пустошей Тавара кажутся милыми и пушистыми, у них разрешено практически всё.

Есть ещё альбы — они употребляют элекс и становятся сильнее и выносливее, но лишаются эмоций и вообще человеческого облика. На них точат зуб все остальные группировки, и именно вокруг них закручивается сюжет.

Конечно, хотелось бы, чтоб поселений на карте было побольше. У каждой фракции есть всего один город, вдобавок можно найти несколько поселений «смешанного» типа. С другой стороны, мы в постапокалипсисе или где?

Я лечу-у-у.

Перейдём к боевой системе: на выбор у нас одноручное, двуручное, огнестрельное, тяжёлое и магическое оружие. Кажется, что всё хорошо сбалансировано, однако есть одно «но» — джетпак главного героя.

Возможность левитировать заметно сказывается на стычках — особенно полезен ранец на первых порах, когда у Джакса нет ни нормальных доспехов, ни прокачанной выносливости, ни годного оружия ближнего боя. Да и кому оно нужно, если можно просто подняться в воздух и выстрелить из лука или чего-то подобного? Slo-mo, конечно, вы так не включите (так это было, например, в Mass Effect: Andromeda), но времени обстрелять оппонента у вас будет предостаточно.


Не все монстры будут ждать, когда вы соизволите спуститься, — они просто заплюют вас ядом. Но к этому быстро привыкаешь и учишься уворачиваться.

К тому же с джетпаком легко преодолевать овраги и горы, сокращая неинтересные участки карты. Предусмотрены в игре и знакомые всем телепорты, но толку от них немного — всё-таки масштабы мира здесь куда больше в сравнении с миром той же Gothic 3. Хорошо хоть есть навык «Путешественник», благодаря которому можно открыть все телепорты на Магалане. Правда, их еще придётся активировать, а монстров вокруг великое множество. И тут даже низкий уровень сложности даст прикурить.


Посмели залезть в одну из глубоких пещер? Живым вы вряд ли выберетесь.

Всякий труд должен быть оплачен

Проблемы наблюдаются не только в боях, но и при получении награды за квесты. Элекс хоть и стал общей валютой, но, кажется, так и не вошёл в полноценный оборот. Можно найти отдельные его кусочки, можно даже отыскать элексовую жилу и добыть из неё пару осколков, но почему же за выполнение побочек его отсыпают так мало? Средств на оружие и броню постоянно не хватает, и, даже если вы решите сэкономить и освоить ремесленное мастерство, приготовьтесь выложить кругленькую сумму за изготовление предметов.

То же касается и самих навыков. Как и в предыдущих проектах Piranha Bytes, чтобы изучить перк, нужно потратить всё те же осколки, которых и так ни на что не хватает.


Броня есть. Шлем есть. Штаны… Ну, можно и без них обойтись.

Немножко ностальгии

При всех видимых недостатках новую игру хочется похвалить хотя бы за дух той самой «Готики», воспоминания о которой многие до сих пор лелеют в своих сердцах.


Пускай Elex не сильна в графическом плане, радовать глаз ей всё же удаётся.

Это не объяснить словами, но, когда слышишь «пойди и собери на поле столько-то растений», даже корявое управление начинаешь воспринимать как должное. Когда видишь паладина по имени Хаген, тут же перестаёшь жаловаться на излишнюю мудрёность в мелочах. А когда находишь гильдию воров… Впрочем, не будем портить вам удовольствие, перечисляя все найденные отсылки.



Тем не менее Elex — самобытная игра. Есть на что посмотреть, есть что исследовать. Её текущий мир и представление о том, что было до падения кометы, конечно, проработаны не так хорошо, как, скажем, в Horizon Zero Dawn, однако сами люди, живущие на Магалане, задают всему правильный тон. Отдельно отметим соратников главного героя: что ни говори, а персонажи колоритные.

Правда, временами разработчики чересчур увлекаются отображением на экране решений, принятых игроком.



«Piranha Bytes не делает ничего кроме „Готики“» — кажется, только ленивый не успел упрекнуть немецкую студию в копировании их единственной работающей концепции. Но, быть может, это не так уж и плохо? В конце концов, много ли вы знаете подобных ролёвок, да к тому же ещё от создателей культовой серии игр начала 2000-х? То-то же!

Elex не водит за ручку и не вознаграждает за каждого побеждённого босса. Она во многом верна устаревшим традициям ролевых игр, но не забывает и о настоящем. В ней есть маркеры заданий, а покупать характеристики за осколки отныне не придётся — только навыки. И ещё в Elex добавили пресловутый выбор и карму героя, то есть всё, что может и должно понравиться любителям ролевых экшенов. Но, к сожалению, всего этого оказалось недостаточно, чтобы в совокупности получилась отличная игра.


Журналисты с YouTube-канала ACG приняли участие в закрытой демонстрации новой ролевой игры от Piranha Bytes. Им удалось записать новый отрывок геймплея, продолжительностью почти 30 минут. За это время авторы успели выполнить несколько сюжетных заданий из самого начала игра, убить несколько монстров и показать систему развития персонажа.

В видео журналист отметил, что Elex 2 еще находится в сыром состоянии. Довольно часто он встречал визуальные баги, проблемы с анимациями и производительность. В остальном он остался пыльностью довольным новой игрой от авторов Gothic. Среди главных достоинств отмечаются диалоги персонажей, поставочный ролики, окружающий мир и сражения.

Релиз Elex 2 запланирован на ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X. Piranha Bytes пока не готовы озвучить примерное окно релиза своего проекта.

Читайте также: