Обзор rolls royce ghost

Обновлено: 02.07.2024

Длина, ширина и высота Rolls-Royce Ghost Extended составляют 5716, 2148 и 1571 миллиметр соответственно. Колесная база — 3465 миллиметров против 3295 у обычного «Госта». Весь прирост — а это 170 миллиметров — пошел на увеличение запаса места в ногах задних пассажиров: по этому показателю седан уступает только Phantom Extended, который растянулся на 5962 миллиметра при базе в 3752 миллиметра. Понятно, что при таких размерах второму ряду здесь уделено больше внимания, чем когда-либо.

Во-первых, для Ghost Extended впервые можно заказать откидывающиеся кресла Serenity, предлагающие уровень комфорта, сопоставимый с бизнес-джетами. Во-вторых, между задними сиденьями встроен холодильник для шампанского — но и он не совсем обычный.

Компания Rolls-Royce проконсультировалась с Master Sommelier (самый высокий уровень сертификации Court of Master Sommeliers, главного органа, экзаменующего сомелье во всем мире) и выяснила, что оптимальная температура подачи невинтажного шампанского — шесть градусов, а винтажного — около 11. И теперь этот холодильник работает в двух режимах.

В остальном удлиненный Ghost не отличается от своего «короткого» собрата. Для модели предлагается точка доступа WiFi, лазерные фары Brilliance, бьющие лучом на 600 метров, система очистки воздуха Micro-Environment Purification System (MEPS) и «самый современный проекционный дисплей». Также здесь есть подвеска с системой Planar, которая состоит из демпфера верхнего поперечного рычага, набора стереокамер Flagbearer, подключенных к электронноуправляемым амортизаторам, и самовыравнивающихся пневмостоек.

Под капотом — 6,75-литровый V12 с двумя турбокомпрессорами, который выдаёт 571 лошадиную силу и 850 Нм крутящего момента (доступен уже на 1600 оборотах в минуту). В паре с мотором работает восьмидиапазонный «автомат». Динамические показатели Ghost Extended такие же, как у обычного Ghost: до ста полноприводный седан разгоняется за 4,8 секунды; максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час.

Все получилось случайно. Перед поездкой на самом "маленьком" и самом "дешевом" Rolls-Royce я попробовал обновленную "семерку" BMW. В исполнении Individual, с салоном, обшитым лучшей кожей, новейшим дизелем с тремя турбинами, как у моделей M550d и X6 xDriveM50 и списком опций длиннее, чем речь Фиделя Кастро. Не впечатлило. Да, хорошая машина – быстрая, красивая, современная, но это просто машина. Отдаю ее, и вдруг мне вручают ключи от Ghost: мол, возьми на пару часов. У меня отваливается челюсть – и не только от неожиданности.

Даже сам ключ – тяжелый, из металла и кожи – производит неизгладимое впечатление. Как и кузов "Госта" – с задними дверьми, открывающимися против хода, деталями из полированного алюминия и неподвижными “ступицами” колес.

Но самое крутое здесь скрыто от случайного взгляда.

На всех фотографиях Rolls-Royce Ghost эмблемы на колесах стоят идеально ровно. Это неспроста: они просто не вращаются в движении!

Фотографию салона Rolls-Royce можно без стеснения ставить на обложку журнала "Шикарные интерьеры". Какие там виллы и пентхаусы? Один только задний диван "Госта" заткнет за пояс убранство квартирки какой-нибудь знаменитости, а передняя панель выглядит так, что антикварный комод в замке английской королевы сам убежит на свалку.

И как можно сравнивать это великолепие с другими автомобилями? Ведь салон "Роллс-Ройса" не просто круче, чем у других – оно представляет собой концептуально нечто иное!

Интерьер выглядит богаче, чем Билл Гейтс в свои лучшие годы. Много дерева, кожи тончайшей выделки и рояльного лака. Даже такая деталь, как блок управления светом (справа внизу), сделана оригинально и очень качественно.

Потолок из перфорированной кожи, плафоны освещения в ретро-стиле, "чемоданные" потолочные ручки и зеркальца в задних стойках создают уникальный стиль! А как изящно решена регулировка интенсивности обдува из красивых хромированных дефлекторов! Крутить ничего не нужно – надо лишь потянуть или утопить изящный хромированный поршень. Мелочь, а впечатление оставляет сильнейшее. Ну а переключатель режимов света у водителя – просто небольшой шедевр.

Про шикарные материалы отделки после этого можно не упоминать – они подразумеваются сами собой.

Традиционно, вместо тахометра у Rolls-Royce -- указатель "запаса" мощности. Сама приборная панель, как и часы -- произведение искусства. А вот пульт управления мультимедийной системой выглядит немного несуразно. Аудиосистема мощностью 600 Вт насчитывает 16 динамиков, но жесткий диск у нее -- смешного объема 12,5 Гб.

Задача у всех этих деталей одна – впечатлять. И они справляются с поставленными целями на все сто: это вам не техновинегрет с пластиковыми клавишами, как в "семерке" BMW. Rolls-Royce – настоящая вещь штучной работы.

Впрочем, некоторое количество пластика есть и в Ghost. Но, во-первых, его тут действительно мало, а во-вторых, его качество выше, чем у "натуральных" материалов в иных машинах.

Ghost -- "маленький" Rolls-Royce -- на самом деле огромен. Его длина составляет 5399 миллиметра. Для сравнения, длиннобазный Mercedes-Benz S-класса короче на 173 миллиметра. Но у Ghost есть и удлиненная до 5,569 метра версия -- EWB. Пространства для ног у такой модификации в два раза больше, чем у обычной: 330 против 160 миллиметров. Кроме того, у длиннобазного "Госта" задние двери открываются на более широкий угол -- 89 против 83 градусов.

Стоит самый доступный RR Ghost в России

Оснащен Ghost, конечно, очень богато – перечислять комплектацию бессмысленно. Но есть небольшой нюанс: на фоне роскошной отделки автомобиля выглядит совершенно диким тот факт, что часть совершенно обычного оборудования в этой машине – опция! Даже адаптивные фары не входят в "базу". Набор камер кругового обзора? Извольте доплатить. За систему ночного видения или проецирования показаний приборов на лобовое стекло – тоже.

Даже столики или климат-контроль для сидящих сзади, а также вентиляция (не говоря уже о массаже) сидений – все это входит в список дополнительного оборудования.

Это немного обидно. Покупатели Rolls Royce Phantom, например, получают машину по системе all inclusive.

Ну хоть с мотором нет альтернатив. До премьеры "купеобразного хэтчбека" Wraith седан Ghost был самым мощным и скоростным "Роллсом" в истории. Двенадцать цилиндров, объем 6,6 литра, 570 лошадиных сил и 780 Ньютон-метров крутящего момента. Весь этот "downsizing" – для простых смертных, а здесь – настоящий мотор, без компромиссов.

Двигатель V12 базируется на агрегате BMW от модели 760 Li. Но его объем увеличен с 6 до 6,6 литра, а мощность возросла с 544 до 570 лошадиных сил.

Ghost набирает 100 километров в час c места за 4,9 секунды, но это, конечно, не имеет никакого значения. Важнее то, как он это делает.

Даже если со светофора утопить педаль газа в пол, вы не услышите писка шин, а график ускорения будет выглядеть идеально ровным. Отменная динамика, но никаких острых ощущений – предполагается, что владелец "Роллс-Ройса" и так получает их в полном объеме от сделок по слиянию и поглощению международных корпораций. Ну или от игры в конное поло, на худой случай.

Зато комфорт поистине царский. Кажется, что матов шумоизоляции в Ghost положили не меньше тонны, а плавность его хода попросту идеальна. Но не будем забывать, что Ghost, как и все "Роллс-Ройсы" новой эры, спроектирован спецами BMW – а это значит, что даже огромная машина массой в 2435 килограмма с тяжеленным V12 под капотом имеет практически идеальную развесовку: на заднюю ось приходится внушительные 48,2 процента массы.

Само сочетание слов «базовый Rolls-Royce» или «самая доступная модель» в контексте начальной цены в 23 миллиона способно поставить в тупик. Постараемся из него выбраться.

Всё сложно. Во-первых, Ghost — самая популярная модель Rolls-Royce. Но что значит «популярная» для производителя, который выпускает пять тысяч машин в год и всеми силами старается сдержать рост этого числа?

Во-вторых, это самый доступный Rolls-Royce. Но ведь для клиентов марки выбор не определяется ценой. К тому же любой экземпляр любой модели может стоить сколь угодно дорого.

Как и на других новых моделях Rolls-Royce, у Ghost нет стыка между боковинами и панелью крыши. В этом есть и эстетический, и практический смысл: гладкое сопряжение поверхностей не вызывает воздушных завихрений, а значит снижает и уровень шума. Роль водосточного желобка при этом отвели хромированной окантовке окон: она едва заметно отстоит от кузова. Чтобы выбрать расстояние зазора, инженеры всерьез занимались измерением капель дождя («не более 4 миллиметров»)

В-третьих, это самый компактный Rolls-Royce. Но даже со стандартной колесной базой (между прочим, 3,3 метра!) его длина превышает пять с половиной метров.

Три этих «но» складываются в вопрос. Если Rolls-Royce — это всегда всё самое исключительное и превосходное для тех, кому не подходит ничто иное, то… Зачем покупать что-то кроме топовой модели Phantom: самой длинной, самой дорогой, самой-самой? Зачем существует такой Rolls-Royce, если есть автомобиль круче (пусть это и другая модель Rolls-Royce)?

Расстояние между осями длиннобазного Ghost достигло колоссальной величины 3465 миллиметров. Это, скажем, на 42,5 см больше, чем у легендарного «сто сорокового» Мерседеса. Поворотные задние колеса — спасение на тесных улицах и пандусах подземных парковок. На скорости до 70 км/ч они поворачиваются «в противофазе» относительно передних, сокращая радиус разворота

В парадигме предметов роскоши и демонстративного потребления это не такой уж глупый вопрос. Но если мы вспомним (или допустим на секунду), что любое изделие Rolls-Royce ещё и автомобиль, то всё встанет на свои места.

Краткое содержание предыдущих серий

Графомания и многословие — тяжкие грехи в нашей профессии. И я виновен. Ни разу не сумел написать о Rolls-Royce коротко и конкретно. Дело в том, что любой текст об этих автомобилях хочется начать с дисклеймера. Так сказать, договориться о терминах.

Пояснения не помешают, поскольку Rolls-Royce позволяет себе довольно провокационные утверждения. Прежде всего, эта компания ставит себя выше других люксовых автомобильных марок и представляется единственным автомобильным брендом категории ультралюкс. Более того, представители Rolls-Royce считают свою марку главным люксовым брендом мира. Нет, не автомобильным, а вообще среди всех.

Принять это утверждение непросто: оно кажется как минимум спорным, и его немедленно хочется хоть чем-то проверить. Но не спешите перебирать все знаковые имена в мире роскоши.

Жесткость нового алюминиевого кузова на кручение достигла 40 000 Нм на градус. Помимо прочего, алюминий проводит в салон меньше шумов

Любые люксовые марки, которые первыми придут вам в голову, недостаточно недоступны. Самый «дешевый» Rolls-Royce стоит более 20 миллионов рублей, а значит по карману только по-настоящему богатым людям, а не всем, кто носит Rolex. С другой стороны, всё, что дороже Роллс-Ройсов, понятно слишком узкому кругу людей. Штучный хронограф Greubel Forsey за полтора миллиона долларов на вашем запястье никто не распознает.

А теперь то же самое, но совсем коротко. Rolls-Royce — главный мировой символ роскоши потому что всё, что дешевле, недостаточно недоступно, а всё, что дороже, недостаточно узнаваемо .

Статуэтка «Дух Экстаза» расположена не на решетке радиатора, а «вырастает» из капота

Таким образом, автомобили из Гудвуда заняли уникальную нишу. Даже африканским землепашцам понятно, что такое Rolls-Royce, хотя на каждые полтора миллиона человек в мире найдется лишь один, купивший в прошлом году новый автомобиль этой марки. И это если предположить, что каждый покупатель заказывает только один Rolls-Royce, а не шесть, например.

Сколько Rolls-Royce продают в мире?

Велик ли тираж Rolls-Royce в сравнении с другими автомобилями? Чтобы исключить поправки на ковидно-карантинный 2020 год, возьмем 2019-й. Тогда в мире продали 5152 автомобиля Rolls-Royce — на 25% больше, чем годом ранее. Это огромный, скачкообразный рост, который нехарактерен или скорее невозможен для автомобильных марок с вековой историей. Ответ на вопрос «как» лежит на поверхности: Cullinan.

Автомобиль, но не автомобиль

Другой важный аспект, о котором нужно помнить, Rolls-Royce — не в первую очередь автомобиль. А значит и не тот случай, когда управление в предельных режимах позволяет лучше понять его сущность.

Половина смысла и удовольствия от владения Роллс-Ройсом — это процесс его покупки. Вернее создания: заказа и творческого процесса совместно с дизайнерами Rolls-Royce, в котором вы будете главным участником. Вы не совершаете покупку — вы приобщаетесь к сотворению. Которое происходит только ради вас.

Именно по этой причине покупка готового Rolls-Royce в салоне (а это не более 2% всех продаж) — самое беспощадное обесценивание самой идеи. Но даже если мы так «преисполнились в своём познании», что позволяем себе рассуждать о том, как правильно покупать Роллс-Ройсы, то обязаны и объяснить, чем Ghost отличается от Фантома как автомобиль.

Первую же подсказку даёт внешность. Между двумя моделями достаточно различий, и в эту разницу вложено немало смысла.

«Постизобилие»

Новый изобразительный язык Rolls-Royce лаконичен до скупости. Представьте на секунду, что вы дизайнер, которому поручили создать новое поколение Ghost или Phantom — огромного, монументального седана, в котором большинство ключевых объемов, пропорций и элементов уже определено раз и навсегда.

Пространства для маневра мало, но именно в нем надо сделать шедевр. Такой, чтобы и через тридцать лет ставил другие машины в потоке ниже себя одним своим появлением на дороге. Такой дизайн — всегда эволюционный, всегда требует баланса и завершенности.

В этих жестких рамках Ghost мог бы стать слегка уменьшенной копией флагманской модели. Но не стал! В Фантоме всё негласно подчинено вертикалям: они, как колонны античного храма, подчеркивают его незыблемость. Он неподвижен даже на ходу.

А вот Ghost — автомобиль «горизонтальный», стремительный. Как большой катер на волнах. В той же классической решетке, маленьких задних фонарях, вытянутых фарах горизонтали стали важнее вертикалей. Они создают динамику, легкость, чистоту. Phantom вдыхает воздух, Ghost умывается ветром.

И будто тем же ветром с него сдуло всё избыточное, тяжеловесное, вычурное… Впрочем, вычурности в Ghost никогда не было. И все же классический образ сумели сделать еще лаконичнее и чище. Например, на средних стойках кузова больше нет хрома. Теперь внешность седана в полной мере отражает термин Post Opulence («Постизобилие»), которым в Rolls-Royce обозначают своё новое видение роскоши.

Династия

Новый Ghost стоит на пространственной алюминиевой архитектуре, общей с Phantom и Cullinan. Больше нет ни рамы (как у Phantom VII), ни намеков на общую платформу с «семеркой» BMW — от этих инсинуаций открестились самым убедительным образом.

Подозреваю, алюминий помог сэкономить пару центнеров снаряженной массы, но точно знаю лишь одно: инженеры охотно их потратили. Со сменой поколений Ghost потяжелел на 55 килограммов, и это вряд ли можно списать на прибавку 9 сантиметров в длину.

Но жалеть об «отрицательной динамике» похудания я бы не стал. Во-первых, седан Rolls-Royce впервые оснастили полным приводом и поворотным механизмом задних колес. А во-вторых, 100 килограммов сухой массы Госта приходится на шумоизоляцию.

Инженеры заглушили все источники шумов. Моторный щит и панель пола здесь двойные — также с изолирующим слоем посередине. Словом, в Гудвуде прошли путь, который до этого уже проделывали инженеры Mercedes-Maybach S-Class и Phantom VIII: сначала они боролись с шумом, а потом с — тишиной.

Даже в шинах здесь гасящая звук пена, а резонансные частоты компонентов интерьера (например, каркасов сидений) выравнены, чтобы создать комфортный для человека фон

Отсутствие звуков и колебаний неестественны и некомфортны для человека — они дезориентируют. Поэтому в случае с Ghost инженеры боролись скорее за гармонизацию едва заметного шумового фона. Пора оценить их работу.

За закрытыми дверями

Внешняя ручка — массивная, полированная. Внутри — кнопка на центральном тоннеле. Нажал — и дверь быстро и без шума закрыла дверной проем, будто герметизировала дверь в самолете.

С возвращением в мир Rolls-Royce! Здесь такое же царство абсолютной роскоши, как в Phantom и Cullinan, та же изысканная отделка. Никаких намеков, что я именно в «младшей» модели. Но дизайн иной, чуть более лаконичный. Посадка ниже (за рулем Фантома я чувствовал себя почти как в Рейндж-Ровере).

Водительское сиденье гостеприимно. Это именно кресло, а не ковш. Если бы здесь было больше боковой поддержки, то шофер мог бы увлечься активной рулежкой и слегка поколебать незыблемый комфорт задних пассажиров. А если за рулем владелец? Получать удовольствие от езды — да, но поощрять клиента «хасанить» на ушах джентльмены из Rolls-Royce, кажется, не собираются.

Почему я поместил на соседние слайды фото экрана заднего планшета и подкапотного пространства? Так я хочу объяснить свою претензию к интерфейсам: они простоваты, хаотичны и не аристократичны. Если у «Госта» под капотом ар-деко, почему его не может быть на экране планшета?

Нет, конечно мне такого никто и никогда не говорил. Напротив, Rolls-Royce слушает клиентов внимательно, как никто, и уважает все, даже самые специфические их пожелания.

Однако на зарубежных тест-драйвах я не раз подписывал водительские соглашения, составленные в Гудвуде. Там есть один важный пункт. В моем приблизительном изложении он звучит так: «Водитель осознает, что в каждый момент, когда он управляет автомобилем, он представляет марку Rolls-Royce». Эта форма одинакова и для журналистов, и для клиентов. Наводит на мысли, не так ли?

Прежний Ghost уж точно не располагал к активной езде. Rolls-Royce, которым можно управлять самому, без шофера, и driver’s car — всё еще не тождественные понятия. Впрочем, теперь пропасть между ними стала меньше. И сразу не понять почему. Работу двигателя на холостых по-прежнему различаешь по приборам, а не по шуму или вибрации. Обод руля всё такой же тонкий, а кнопка включения спортрежима, как и раньше, расположена нигде.

Но взаимодействие с новым «Гостом» дается легче. Он будто чуть приоткрывает многослойную завесу, которая раньше надежно отделяла водителя от дороги, а теперь помогает ею наслаждаться. Многокамерные пневмостойки, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые всматриваются в дорогу через стереокамеру под лобовым стеклом, — всё это «железо» вкупе с управляющей электроникой получило название Planar.

И в этом шасси есть интересное новшество: дополнительные демпферы в передней подвеске, которые вступают в действие только при больших ходах. Их разместили над верхними рычагами.

Если это и помогло улучшить плавность хода, надо быть как минимум испытателем из Гудвуда, чтобы это заметить. Впрочем, у дополнительных «косточек» есть функция поважнее: на лёгкий и весьма точный руль не приходят паразитные нагрузки от больших и тяжелых колес.

Общий эффект, который вместе дали все меры, восхищает. Более крупный и тяжелый автомобиль воспринимается так, будто он напротив стал легче и компактнее. В этой копилке и новое шасси, и более жесткий кузов, и «ассистирующая» задняя ось, и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Прибавьте к этому железнодорожную устойчивость на прямой и мгновенный отклик двигателя (850 «Ньютонов» с 1600 об/мин!) — вот и складывается ощущение всемогущества, ограниченного только собственным достоинством.

Поменяться ролями

Ghost стал настолько более расположенным к водителю, что невольно возникает вопрос: а что там на заднем ряду? По иронии я провел немало времени за рулем длиннобазной версии, а вот пассажиром ехал в короткой. То есть в стандартной! Ведь было бы странно назвать «коротким» автомобиль, который превосходит по длине и Bentley Flying Spur, и Mercedes-Maybach S-Class.

Rolls-Royce Ghost 2014

Аристократический дух этого автомобиля полностью соответствует традициям Rolls-Royce. Начиная от величественного внешнего вида, заканчивая каждой мельчайшей деталью в интерьере. Настройки положения сидений и рулевого колеса способны удовлетворить любого водителя, при этом характерна так называемая «командная посадка» с более высоким по сравнению с типичными седанами положением, а новую конструкцию сидений даже дополняет электронно регулируемая поддержка бедер. Наибольшим комфортом для сидящих сзади отличается длиннобазная версия — их жизненное пространство удлинено на 17 сантиметров. Задние сиденья имеют трехуровневый подогрев в стандартной комплектации с дополнительной функцией массажа. В версии «lounge» кресла немного развернуты друг к другу, делая более удобным общение пассажиров. В спинки передних кресел вмонтированы складные столики и ЖК-мониторы. Встроенный Wi-Fi позволяет выходить в Интернет, вести видеоконференции. Аудиосистема, включающая восемнадцать динамиков с индивидуальной настройкой, обеспечивает идеальный звуковой баланс. Ну конечно, есть тут и эффектная отделка из дорогих пород дерева, как будто перекочевавшая из роскошной яхты, и знаменитое «звездное небо» на потолке.

Под капотом седана Ghost находится 6,6-литровый турбомотор V12 с углом развала 60 градусов — принадлежит он баварскому семейству N74 и носит серийное обозначение N74B66. Двигатель полностью алюминиевый, с цепным приводом ГРМ, а технологии включают систему изменения фаз впуска и выпуска Double-VANOS, пьезофорсунки, систему Valvetronic и т.д. В модели Ghost его мощность составляет 563 л.с. при 5250 об/мин, а крутящий момент в значении 780 Нм доступен уже с 1500 об/мин. Максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — 4,9 секунды (у модели LWB — 5 секунд). Расход топлива заявлен в 20,5-20,6 литра на 100 км в городском цикле и 9,6 л/100 км за городом. Достаточный запас хода обеспечивает топливный бак объемом в 82 литра.

Учитывая родство с «семеркой» BMW, купе Rolls-Royce Ghost имеет схожую конструктивную схему шасси: двухрычажная передняя подвеска и задняя многорычажная. Пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы с переменными характеристиками способствуют повышению управляемости, маневренности, минимизации кренов в поворотах. У автомобиля рулевой механизм с изменяемым передаточным числом, все тормоза дисковые вентилируемые, электронный стояночный тормоз. Размеры седана в стандартной модификации: длина 5399 мм, ширина 1948 мм, высота 1550 мм. По сравнению со стандартным «Фантомом» он короче на 363 мм, на 70 мм уже и на 96 мм ниже. Длина кузова модели Ghost LWB — 5569 мм. Задние двери автомобиля распахиваются против движения и совершенно не мешают посадке, при этом угол открытия достигает 90 градусов. Вызывает уважение и объем, отведенный для багажа: задний отсек вмещает 490 литров.

Внимание к безопасности беспрецедентное. В автомобиле предусмотрена система передних и боковых подушек с датчиками движения и объема, установлены занавески безопасности для всех пассажиров. Имеются активные патроны преднатяжителей на передних креслах, датчики света и дождя, многочисленные электронные помощники, отвечающие за контроль движения. Даже стандартное голосовое управление навигацией способно упростить и обезопасить управление автомобилем.

Интересно, что представляя Rolls-Royce Ghost как автомобиль для «молодых» покупателей, в компании сразу уточняли возраст — не старше 50 лет, фактически подтверждая, что прежде RR считался «брендом для престарелых аристократов». Несмотря на то, что Ghost позиционируется в том числе и для самостоятельного вождения, в компании верно рассудили, что для этого нужен еще более мощный и динамичный суперкар, и создали на его базе купе, которое, с учетом значительных отличий, нарекли собственным именем — Wraith. Позднее на той же производной был создан кабриолет Dawn.

Читайте также: