The estates настольная игра обзор

Обновлено: 30.06.2024

Издательство Coffee Stain Publishing и студия Ghost Ship Games объявили, что делают настольную игру по мотивам своего кооперативного шахтёрского шутера Deep Rock Galactic. За разработку взялась MOOD Publishing. В следующем году проект вынесут на Kickstarter, как только будет готов прототип, который понравится всем создателям.

В настолке Deep Rock Galactic участие смогут принять до четырёх игроков. Создатели уже придумали, как сделать мир и прохождение разнообразнее: хотя фрагменты карты и нарисованы заранее, но проходов между ними нет. И игрокам придётся самостоятельно создавать туннели, при этом следя за расположением героев и врагов.

Разработчики решили не создавать масштабные кампании, поскольку каждая отдельная миссия в них занимала около часа-двух на прохождение. Вместо этого они выпустят отдельные проработанные миссии, но на будущее планируют добавлять мини-кампании.

Пока что нет ни малейших представлений о том, когда настольная Deep Rock Galactic сможет попасть на рынок.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

0515-bestofbest_770

В общем, без лишних церемоний, мой любимые игры (кликните на название, чтобы прочитать мой обзор):

10. Elysium

IMG_6734

IMG_0186

8. Mission Red Planet

Чем-то задела меня эта игра на одновременный выбор действий-ролей с блефом и разгадыванием намерений соперника и ареа-мажорити от Бруно Катала и Файдутти. Не выходит из списка любимых с момента покупки (и первой партии)! Всегда играю и буду играть с удовольствием в неё, пусть здесь и есть доля take that, но игра — то, что я называю фан чистой воды.

img_2890

IMG_1426

IMG_4062

После того, как у меня появилась своя коробка, я с чистой совестью добавила её в список любимых %) Конечно, порой суровый рандом и безнадёга делают своё дело, но я тем не менее очень люблю эту игру за атмосферу, тематичность, сценарии и огромные колоды событий, которые превращают каждую партию в уникальный рассказ о том, как ты строил, охотился, терпел лишения и выживал на таинственном острове. Главное — поддерживать мораль!

IMG_3227

Драфт изумительных кастомных кубиков, бесконечная реиграбельность вкупе с супер интересными карточными комбами, небольшое время партии и отличные дуэли — и вот она — одна из любимых игр на двоих и очень давняя любовь. Самое прекрасное также то, что мы играем в неё с мужем, и у нас одинаковый уровень в этой игре, поэтому нам играть друг с другом классно.

IMG_9870

3. Ghost Stories

И снова безнадёга и лишения у нас на столе :) Я обожаю эту игру за тот уровень головоломности и дальновидности, которые нужны для успешного её прохождения. Партии протекают увлечённо и напряжённо, ходы просчитываются на круг вперёд, а удовольствие от победы в эту игру мало с чем сравнится. Единственный недостаток (кроме того, что игра не нравится мужу) — не самые лёгкие и интуитивные правила, особенно с дополнением The White Moon и особенно если нечасто играть. Но всё равно очень люблю и считаю за счастье сыграть хотя бы пару раз в год.

ghost-stories

IMG_4597

Даже несмотря на то, что я проходила игру в одиночку и у меня полно было затыков и шероховатостей, это всё равно был прекрасный игровой опыт. Вряд ли игра продержится на первом месте долго, ведь она одноразовая. Но я буду ждать дополнений и надеяться, что они подарят мне то же удовольствие, что и база.

DSC08743w

Коллаж их всех коробочек :)

rococo

61m5le2bkpol-_sy355_

pic2837103

va93-box-left

pic2649952_md

download (6)

download

Бонус. Игры из шорт листа:

А какие их этих игр нравятся вам? Какие игры у вас в топе? Список меняется с годами, или остаётся прежним?

Понравилось это:

Top 10 моих любимых игр : 33 комментария

А я не согласна с вами :) И не считаю большим косяком игры разные способы достижения победы. И про кризисность я и не писала (хотя в игре на двоих и это есть), а вот гонка там есть ещё какая, это основное отличие от той же Агриколы (не к ночи помянутой), поскольку так определяется конец игры и победитель. А не подсчетом очков после конца партии, как в большинстве евро.

видимо сезоны надо брать, я пока не играл.

про виноделие. как же все таки разительно отличается игра в базовое виноделие и в тоскану!!!люди, если вам не понравилась база, сыграйте в тоскану хоть раз а потом только ругайте игру. серьезно. спасибо автору блога за такой совет.

А если не понравилась тоскана, а на базовом поле не играли то?:)

Сыграйте ещё раз десять 😆😂

В моей семье (я, супруга и 7-летний сын) всегда рады поиграть в Кольт Экспресс и Пять племён. Сын ещё обожает Адреналин, но жена эту игру категорически не приемлет. Она в свою очередь любит Руммикуб, который не жалует сын. А вот мне нравятся многие игры.

Эх, я вот тоже обожаю Адреналин, хотела бы грать чаще!

El Grande я почти купила себе в Испании, в местном очень красивом издании, но потом увидела, что там текста довольно много, так что пропустила. Но слышала много хорошего, да.

Ничоси! 6/10 у самого в первой двадцатке :) Конкретно: «Маленький мир», Mission: Red Planet, «Карточный ужас», «Робинзон», «Виноделие» и «Шерлок». В остальные просто не играл, так что может быть и 100% попадание (на Elysium давно засматриваюсь, но пока не взял).
Из самых любимых ещё «Субурбия» (не смотря на весь фидлинг), «7 чудес: Дуэль» (для меня вообще эталон элегантности), «Древний ужас» (любовь с первого взгляда), «Раптор», «Конкордия», «Кодовые имена», «Азул» и «Детектив» Тшевичека. Список меняется постепенно: влезают в топ новые покупки, уходят ниже те игры, в которые играете всё реже. Ещё заметил тенденцию: в основном сейчас в топ попадают только игры с разумным временем на партию. В коллекции уже хватает трёхчасовых монстров и заводить новых пока не хочется, ибо будут пылиться.
P.S. Очень сложно оставить в списке любимых только десять игр (хочется хотя бы в три раза больше). В шорт-листе ещё куча всего %)

Вас всегда очень приятно читать. Хоть у нас вкусы почти не совпадают.

Из вашего топа играл только в Маленький мир, хотел, как семейку взять, но она жутко конфликтная, несмотря на такой милый сеттинг. Прям тотальная смерть всех нон-стоп. ))
И в Шерлока один сценарий с женой никак не доиграем. Виноделие хотелось бы попробовать со всеми допами, восхищаюсь Джейми Стегмайером, смотрю его канал постоянно. Очень понравилось, как он сделал детский Scythe. Просто все, что любят дети, кубки, битвы пирогами, кристаллы. Но относительно Виноделия беспокоит, что очень не люблю чистые евро.

Как я люблю такие комментарии, так интересно! Спасибо большое :)

Сынов Анархии продала именно из-за того, что мы играли почти без переговоров, как в обычное евро. Это неправильно для этой игры, поэтому я с ней рассталась.

К Серпу я отношусь нормально, тоже куча всяких плюшечек к нему есть, начали кампанию Фенриса. Но Виноделие точно нравится куда больше.

Ещё раз спасибо на добром слове и за комментарий :)


Дмитрий Калинин :

Прочитал свой комментарий к прошлой статье про Топ-10, примерно на половину он поменялся, тут в принципе сказалось, что на тот момент у меня было не так много игр, и практически все в него и вошли)

Было:
1. Цолькин
2. Imperial Settlers.
3. Кодовые имена
4. Рококо
5. Каркассон
6. Ханаби
7. Lanterns/Фонарики
8. Семь Чудес. Дуэль
9. Suburbia

Сейчас жду когда ко мне приедет Остров духов и Теотиуакан. Очень надеюсь, что первая займет одну из строчек топа, очень хочется привнести кооператив в компанию, Ханаби у нас как-то не зашел, а в Пандемию большая разница в опыте, из-за этого велика проблема альфа-игроков.
На счет второго опасений меньше, уверен что как минимум на второе место вместе с остальными евро она встанет.


Дмитрий Калинин :

Блин! Забыл совсем шикарный Roll for the Galaxy упомянуть, он вместе с остальными евро на 3 месте)

Добрый день! Очень нравится Ваш блог. Перечитала почти весь) мнения на многие игры схожие. Посему хочу спросить Вашего мнения.
Предлагают взять на выбор либо Стамбул с дополнением Мокка, либо Сезоны. Обе игры импонируют, обе хочу, но нужно выбрать одну из. Играем исключительно вдвоём с мужем. Игра нужна средняя по тяжести, не длинная (не более часа), чтоб раскинуты вечерком после работы и отдохнуть за ней, а не устать ещё больше.
Какую бы выбрали Вы?)

Здравствуйте! Спасибо, мне приятно :)
Такие разные игры.. Вообще Стамбул полегче Сезонов будет, а в остальном, пожалуй, обе подходят под критерии. Только в одной карты и кубики, а в другой гонка на набор очков посредством хождения по локациям и доставки. Стамбул играется на двоих чуть хуже, но мне нравится и так. Для более легкого времяпрепровождения взяла бы его.

Спасибо! У меня тоже почему-то душа лежит к нему) а не похож ли он на Сантьяго-де-Куба?

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Плюс вариант для игры вдвоём-втроём!

Сыграно: 1 партия вдвоём, 1 вчетвером, 1 втроём

Но вообще, конечно, в теперешнем мире это ого-го какой возраст для настолки, если её ещё продолжают выпускать и играть. Более того, даже перевыпускать в красивом делюкс-оформлении.

DSC02961.JPG

Что понравилось

• Правила объясняются легко и недолго. Только изучить, на что тратятся 10 очков действий каждый ход и в целом всё, вперёд. Кстати, во всех этих партиях победила не я, а те, кого я обучала, то есть новички %)

DSC02938.JPG

• Решения далеко не так просты, как может показаться. Вот казалось бы, в ход у вас есть аж 10 очков действий! Заочно кажется, что этого хватит на всё про всё и никаких сложных или интересных решений принимать не придётся.

А вот и нет. Особенно учитывая, что некоторые действия отнимают целых 5 очков действий и большинство полезных от 2 до 5, а сделать хочется ну очень много, я постоянно ощущала кризис: хочу и туда дойти, и тут раскопать, и здесь лагерь построить, и вот эту пирамиду отжать, но ааа, снова закончились действия! Думать над каждым ходом интересно.

DSC00060.JPG

DSC00387.JPG

Кстати, в игре ещё есть вариант с аукционом, для более прокачанных игроков и ещё большего взаимодействия, но я пока с ним не играла.

DSC00393.JPG

Что не понравилось

• Одинаковые стартовые условия каждой игры. Да, хотя порядок выхода тайлов меняется в рамках одной буквы (от A до G), но буквы всегда выходят в одной последовательности и начинаем мы всегда в одном углу поля. Традиционно, отсутствие вариативности на старте является для меня главным минусом, потому что не создаёт у меня желание раскладывать игру раз за разом, чтобы узнать, что новенькое она принесёт на этот раз.

DSC02937.JPG

• Даунтайм, который рождается из целых десяти очков действий. Вот чувствуется, что игра с возрастом. Сейчас уже микро-ходы правят миром настолок и не дают игре надолго застопориваться на одном игроке. Тут же пока каждый придумает, как распределить 10 действий, куда пойти и так далее.

Но вообще с быстрыми игроками я не ощущала никакого дискомфорта, мы сыграли где-то за час. С игроками, которые любят подумать, это может быть и полтора часа легко, а то и больше, даже с меньшим количеством игроков, ведь здесь нет специального режима для 2-3 игроков. Все тайлы игры выходят всегда. Это также может привести к тому, что на двоих-троих игроки попросту разбредутся каждый по своему углу джунглей, и взаимодействие просядет.

DSC00388

DSC02932

Я сразу почуяла, что это может быть для нас проблемой, поэтому ещё до первой партии нашла в интернете, как играть в Тикаль вдвоём-втроём . Этот способ, проверенный многими, я использовала оба раза, когда мы играли меньше, чем полным составом. Если перевести на русский, то:

Для троих

Необходимо убрать шесть тайлов из игры:

  • “B” — один храм уровня 3
  • “C” — один пустой тайл джунглей
  • “D” — один пустой тайл джунглей
  • “E” — один пустой тайл джунглей
  • “F” — один храм уровня 4
  • “G” — один тайл с двумя сокровищами.

DSC02936.JPG

Для двоих

Необходимо убрать 12 тайлов:

  • “A” — один храм уровня 2
  • “B” — один храм уровня 3 и один пустой тайл джунглей
  • “C” — один пустой тайл джунглей и один тайл с тремя сокровищами
  • “D” — один пустой тайл джунглей и один храм уровня 5
  • “E” — один пустой тайл джунглей и один тайл с двумя сокровищами
  • “F”— один храм уровня 4 и один пустой тайл джунглей
  • “G” — один тайл с двумя сокровищами.

DSC00068.JPG

• Путь к победе один. Собственно, это владение как можно большим количеством пирамид как можно чаще на момент подсчёта очков. Есть здесь собирание сетов из жетонов сокровищ, но решающим оно ни разу не было.

3 сета из 3 жетонов даст тебе 18 очков за всю игру, это одна хорошая пирамида, если получить за неё очки пару раз (из всего четырёх подсчётов). В общем, сеты эти наверняка зачем-то здесь нужны были дизайнеру, но сильно отвлекаться на них от пирамид не советую.

DSC00065.JPG

Диагноз

Правила игры очень простые, научить ей можно минут за 10. Решения, которые надо принимать, достаточно интересны и кризисны, особенно если играть осознанно на победу. Ещё мне нравится уровень взаимодействия, которое выражается в том, что можно отбирать чужие пирамиды и подкладывать на пути соперников тайлы, через которые трудно проходить, хе-хе-хе.

DSC00391.JPG


The Game. Небольшая игрушка от GaGa Games из колоды карт с числами. Представляет собой пасьянс для компании до 5 человек (можно раскладывать и в одиночку). Задача – избавиться от всех карт. Игра быстрая, укладывается минут в 15, максимум 20. Правила не вызывают сложностей и объясняются на раз-два. Рассчитана на максимально широкую аудиторию, как на опытных настольщиков, так и на людей, далёких от настольных игр.

Пара слов о компонентах

С точки зрения компонентов The Game – это небольшая коробочка. Внутри пластиковый вкладыш и колода карт. И ещё листок с правилами. Карты и правила, больше никаких компонентов в игре нет. Сами карты хорошие, качественные, с текстурой «лён», в руках их держать приятно. Оформление их близко к спартанскому, никаких рисунков, глядя на карту мы видим только фон и отпечатанное здоровенным шрифтом число. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что большего тут и не требуется. Оформление вполне функционально, годно, и, по большому счёту, большего от него желать и не надо.

Да, в коробке лежат ещё несколько дополнительных карт с отличающимся фоном. Это дополнение, позволяющее отыгрывать The Game немного иначе, с чуть повышенной сложностью.

Немного о правилах

В чём тут суть. Есть колода из 98 карт, на картах – только цифры, от 2 до 99. На старте каждый игрок получает несколько карт на руки и затем все по очереди начинают ходить. Сделать ход – это сыграть минимум 2 карты. Можно больше, меньше – нет.

Когда ты играешь карту, её надо положить в одну из четырёх стопок на столе. Кладутся карты строго в порядке номеров. Две стопки собираются по возрастающей, две по убывающей. То есть в первые две стопки надо класть карты с большим значением, чем там уже лежат, в две другие – с меньшими значениями.


И небольшой твист, в обоих типов стопок можно немного «откатывать» значения карт, нарушая обычные правила их выкладывания. В возрастающие стопки разрешается класть карту с меньшим значением, если число на неё ровно на 10 меньше выложенного. В убывающие стопки тоже можно класть карту с большим значением, если число на ней ровно на 10 больше выложенного.

Говорить какие у тебя есть числа нельзя, но можно высказывать другим игрокам просьбы типа «не трогай эту стопку» и «не играй карту с большим разрывом в числах».

Вот как бы и вся игра. Две карты минимум сыграл, потом добрал из колоды, затем ходит следующий игрок, и так далее. Задача – промотать всю колоду и избавиться от карт на руках, раскидав их по стопкам. Заканчивается игра когда один из игроков не может разыграть 2 карты, соблюдая правила выкладывания их в стопки. Если к тому моменту суммарно в колоде и на руках у игроков остаётся менее 10 карт, это победа.


О впечатлениях

Отношения с The Game у нас складывались своеобразно. Сперва казалось, что это какой-то клон The Ming. Комплектация похожая, считай, игра состоит из колоды с цифрами. На деле же это оказались совершенно разные игры, хотя общие черты-таки у них присутствуют: обе командные, и в обеих игроки должны избавиться от карт. Но The Mind проходит в реальном времени, да ещё и в условиях жёсткого ограничения на обмен информацией. The Game же работает по привычному походовому принципу, когда сперва ход делает один игрок, затем другой, и так далее. Короче говоря, в плане механики они и близко не похожи.

Ещё интересный факт, прочитав правила The Game, никогда бы не сказал, что она интересная. Ну, подумаешь, что такое, выкладывать карты на стол по возрастанию или по убыванию. Это что, так, прям, интересно и увлекательно? Какой-то коллективный пасьянс и всё тут! Вон, игра изначально поддерживает соло-режим. Ну, точно пасьянс!

И, знаете, в общем-то да, пасьянс. Но пасьянс очень хороший! И всё из-за одного интересного эффекта. Уж не знаю, сознательно ли автор работал в этом направлении, или так получилось случайно, но игра устроена таким образом, что почти каждый ход каждого игрока случается что-то плохое. Напомню, ход – это сыграть минимум две карты. И обычно получается так, что ты вынужден играть две карты, и когда они выкладываются на стол, текущая ситуация при этом сильно ухудшается. Карты, словно специально, всегда такие, что хороший ход сделать очень трудно.

Надо же просто класть карты по порядку. От меньших к большему или от больших к меньшему. В таких условиях идеальная ситуация, это когда ты играешь несколько карт с номерами идущими более-менее подряд и не делаешь резких скачков, перепрыгивая десятки значений. Но это, повторюсь, в теории. На практике именно скачки чаще всего и происходят. И каждый ход – это буквально агония, когда ты смотришь на свои карты, смотришь на стопки, снова смотришь на свои карты и пытаешься придумать, какие две и куда сыграть, чтобы урон общему делу был минимальный.

И когда ты-таки принимаешь решение и делаешь ход, обычно остальные игроки всё равно как минимум вздыхают. А как максимум открыто осуждают то, что ты натворил. Но ты-то иначе не мог. И это подтверждает действием следующий игрок, глядя на ход которого хочется схватиться за голову.

И, знаете, вот эта вот постоянная кризисность, балансировка на грани – она классная! Совершенно неожиданный элемент, его нельзя уловить, просто прочитав правила, но он отлично чувствуется в первой же партии. И из-за него The Game мне очень нравится. Очень! Хотя это и всего лишь и пасьянс.


Что за дополнение

Да, тут ещё же есть и дополнение. Такое, с огоньком. Дополнение – это всего лишь небольшая модификация правил. Теперь когда разыгрываются карты со значениями 22, 33, 44, 55, 66 и 77, следующая разыгранная карта должна идти в ту же стопку. И чтобы запомнить об этом изменении правил есть дополнительные 6 карт с этими номерами с фоном синего цвета. Обычные карты, они красно-коричневые, а увидел синию – играй следующую туда же.

Что это дополнение даёт. Ну, понятное дело, усложняется жизнь для игроков. Появляется дополнительное ограничение. Если у тебя на руках синяя карта, нужно либо подгадать так, чтобы ты сыграл её, а потом следующую в ту же стопку, не сильно при этом навредив, либо понадеяться на авось и играть синюю карту второй в своём ходу, подставляя немного таким образом следующего игрока. Стоит так делать или нет, каждый решает для себя, но игра, напомню, командная! Побеждают или проигрывают тут все вместе 🙂

Заключение

The Game – неожиданно хорошая игра. Тот случай, когда ничего не ожидаешь, а играешь и понимаешь – это классно. Простенький филлер, доступный для всех и каждого, позволяет не только хорошенько поломать голову, но и посмеяться с друзьями, о(б)суждая чужие ходы, катастрофически ухудшающие ситуацию за столом. Но при этом грамотное планирование и использование карт на руках может позволить вытащить казалось бы самый безнадёжный расклад. Здорово, что эта игра локализована, хорошо, что она доступна у нас на рынке. Рекомендую попробовать.

Читайте также: