The incredible adventures of van helsing 3 обзор

Обновлено: 01.07.2024

Некоторые игры ждут появления цифры три в названии по пять-десять лет, а вот венгерский ролевой экшен The Incredible Adventures of Van Helsing дождался уже спустя год после выхода второй части. Правда, назвать результат полноценной третьей частью язык не поворачивается. Разве что неполноценной.

Van Helsing 3 — это все та же готика, приправленная юмором, балаганом и кровищей. Здесь огромный палач с тесаком пытает страшного вампира исполнением стихов, сын легендарного охотника на монстров сотрудничает с Владом Дракулой, а игрок сражается то с упырями и нежитью, то с цирковыми слонами и клоунами, то с огромными боевыми пнями и лягушками.

Отпрыск Ван Хельсинга и его неизменная спутница леди Катарина по-прежнему оживленно переговариваются, подтрунивая друг над другом. А мы по-прежнему внимательно глядим по сторонам, чтобы не пропустить что-нибудь интересненькое. Например, домового-кассира, который жалуется, что никто не ходит в цирк (весьма опасный для здоровья, естественно), или странный склеп, из которого — если не разгадать загадку — постоянно прут орды мертвецов.

Третья часть завершает серию, поэтому ее сюжет интригует сразу по нескольким направлениям. Кто стоит за всеми несчастьями, обрушившимися на город Боргова? Что за тайна скрыта в прошлом леди Катарины? И когда же все это уже закончится?

The Incredible Adventures of Van Helsing 3

The Incredible Adventures of Van Helsing 3

Чтобы найти ответы, приходится, как и раньше, прорубаться через огромнейшие толпы монстров всех мастей. Наградой вам станут очки опыта, золото и снаряжение разной степени редкости. Враги обитают в самых разных локациях: еще десять минут назад вы зачищали улочки мрачного желто-зеленого Некрополя, а вот уже бегаете по живописному воздушному острову, отбиваясь от минотавров и агрессивных страусов.

Устав от ратных подвигов, Ван Хельсинг-младший и леди Катарина, как и во второй части, всегда могут нырнуть через портал в персональное убежище. А там их ждет полный набор возможностей, имеющихся у героя классического ролевого экшена: торговцы, кузнец, зачарование и улучшение предметов. Еще можно получать дополнительный опыт, деньги и артефакты, отправляя на миссии отряды солдат или выпуская порезвиться свою ручную зверюшку, огромную Химеру.

The Incredible Adventures of Van Helsing 3

Первая и вторая части The Incredible Adventures of Van Helsing были не просто ироничными ролевыми экшенами, но и весьма продвинутыми «дьяблоидами». На процесс изничтожения монстров влияли не только параметры, ветки умений и специализация ваших персонажей, но и перки, выдающиеся при росте репутации героя, особые трюки и ауры, а также усиления и их комбинации, дающие разные пассивные бонусы.

Однако в третьей части, несмотря на увеличение количества классов до шести (добавились убийца, защитник и механоид), играть парадоксальным образом стало проще, а ролевая система потеряла в глубине и разнообразии. Почти половину умений сократили, трюки (ветка Tricks) вырезали под корень, а заодно убрали возможность создать собственного героя с нуля, импортировать его из предыдущей части и сражаться в режиме «Ветеран».

The Incredible Adventures of Van Helsing 3

Зато появились бесконечные зелья здоровья, излишне мощные умения и дисбаланс между классами. Механоид и конструктор, например, откровенно сильнее остальных. Первый жарит врагов из огнемета и накрывает ковровыми бомбардировками, находясь при этом в экзоскелете, второй постоянно бегает в компании приспешников — летающего дрона и механических скорпионов.

В качестве компенсации мы получили более красочную картинку, хорошо оптимизированный движок (загрузки стали куда быстрее) и некоторые удобные нововведения вроде отсутствия в инвентаре вещей, недоступных вашему классу.

Лет десять назад среди геймеров появилась расхожая мысль, что все возможные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не появится. С одной стороны, глупость, ведь оригинальные и самобытные проекты никак не хотят заканчиваться даже сегодня. Но и доля правды в этом есть — как раз десять лет назад некоторые жанры сформировались и «закрылись» окончательно. Hack and slash, например.

Стандарты Diablo-клона были заданы в 2000-м году и с тех пор претерпевают только косметические изменения. Создавать игры этого направления неудобно — легко сломать то, что уже работает, но еще проще сделать нечто скучное и вторичное. Сегодня все особенно плохо — после Diablo 3 и Torchlight 2 браться за жанр просто перестали. Вот Neocore Games и решила воспользоваться положением, выпустив The Incredible Adventures of Van Helsing — судя по трейлерам, самую классическую представительницу action-RPG.

Incredible Adventures of Van Helsing

Да, врагов в игре много. И да, Rusalka Veteran — это здесь обычное дело.

Сколько лет прошло — все о том же гудят провода

Объяснять, как все работает, даже стыдно. Есть протагонист, Ван Хельсинг — младший. Его хобби — выполнять квесты, которые можно брать в миролюбивых поселениях. Задание обычно сводится к выходу за ворота, обследованию локации и убийству какого-нибудь большого злого противника. Или поиску очень важного и жизненно необходимого артефакта/мешочка/тапочка. Герой отправляется в путь, все умирают, миссия выполнена — можно вернуться в город, продать награбленное и распределить очки опыта.

Ролевая система тоже стандартна, с той лишь поправкой, что никакого выбора персонажа по понятным причинам нет. Герой изначально имеет склонности ко всему — носит с собой меч, пистолет, а в кармане держит пару заклинаний. Соответственно, есть несколько веток «скиллов» с модификаторами для тонкой настройки. Отдельная вкладка заведена для аур и умений, которым нужно учиться у NPC. Когда не хватает и этого, можно обратиться к показателю известности, что копится параллельно с опытом и позволяет приобретать уникальные «перки».

Вместе с подбором экипировки (которая позволяет балансировать между быстрыми и сильными атаками) получается 5-6 способов «кастомизировать» персонажа. Увы, все это лишь косметические изменения — принципиально Ван Хельсинг всегда остается один и тот же, а потому встретившиеся в кооперативе игроки похожи друг на друга. И это проблема.

Не меняется и напарница, вверенная главному герою. Роль наемника и домашнего животного отведена Катарине — дружелюбному привидению, которое в бою становится недружелюбной медузой. Управляет ей компьютер, но тактику и снаряжение определяет игрок — подруге нужно будет распределять очки опыта и отдавать револьверы поувесистее. Появляется даже небольшой простор для стратегии, ибо бессмертную (или, правильнее сказать, постоянно возрождающуюся) напарницу можно бросать на передовую «танком» или ставить в тыл «хилером». Опять же в зависимости от вкуса.

Иногда придется отступать от привычного плана — противники в игре минимально, но все же отличаются друг от друга. Некоторые наносят серьезный урон, и их нужно убивать осторожно; другие мгновенно регенерируют, и за ними приходится бегать по всей локации. Общий принцип, конечно, особо не меняется, но да, голову порой придется подключать.

Incredible Adventures of Van Helsing

От главного героя буквально мокрого места не осталось.

У меня так Стокер в гробу перевернулся

На определенном этапе разработки Neocore Games выложила видеоролик (найти его можно и сейчас), в котором презентовала сообществу целых три Хельсинга. Был проведен опрос: какой типаж нравится людям больше всего? Желающие проголосовали, и победитель в образе «загадочного немногословного странника» был вписан в сюжетную линию. Которая оказалась на удивление приличной.

Завязка описывается просто — путник вместе со своей призрачной подругой отправляется на родину последней, в какую-то условную европейскую глубинку. А там внезапно находится противник подходящего масштаба — секта безумных ученых, от гнета которых нужно срочно спасти местных жителей. Смысловой нагрузки в происходящем ровно столько, сколько требует жанр, — диалоги укладываются в несколько реплик, важные события случаются раз в пару часов, а какие-то поразительные сюжетные ходы вовсе отсутствуют.

The Incredible Adventures берет другим — подачей и оформлением. Охотник за нечистью очень приятно и литературно выражается, идеально сохраняя образ; его подруга каждые 15 минут выдает остроты; окружающие персонажи продуманы и прописаны настолько, чтобы каждая из отведенных им фраз звучала свежо и интересно. В этом смысле игру хочется сравнить, наверное, с Magicka — все не настолько абсурдно, но настолько же талантливо.

Отличные диалоги накладываются на постоянное обновление места действия — каждые пару часов стиль игры радикально преображается. Просторные полянки сменяются многоуровневыми улочками, классические злые вороны вытесняются изощренными франкенштейнами, а сопровождается это обновлением цветовой гаммы и музыкальной темы. Саундтрек вообще хочется выделить отдельно — очень уж он приятен для малобюджетного проекта.

Incredible Adventures of Van Helsing

К слову, о внимании к мелочам — паутина успешно горит.

Локации, кроме всего прочего, наполнены побочными миссиями и случайными событиями — по опушке бродит призрак, мимо проносится домовой с мешочком золота, а пьяница в деревне рассказывает о козе, объевшейся драгоценностей. Приятно то, что зачастую это все даже не отображается как задание, — игрок естественным образом исследует мир и отыскивает в нем секреты. Что, безусловно, плюс.

В городах развлечения тоже находятся — разработчики продумали систему улучшения оружия. Можно убить не один час, обмазывая меч ядами, модифицируя верстак или пытаясь зачаровать кольца. А после — перераспределить очки навыков, в любой момент прохождения полностью перестроив персонажа. Главное, что все это вовсе не обязательно и необходимо только на высокой сложности, а до того остается лишь приятной возможностью.

Увы, хватает удовольствия только на один раз. Обратная сторона тщательной проработки — отсутствие какой-либо процедурной генерации. «Невероятные приключения» заскриптованы донельзя — уровни всегда строго одни и те же, убитые противники не возрождаются (из-за чего пройденные локации становятся пустынными), а смеяться над одними и теми же шутками дважды уже не хочется. Проект оказывается в интересном положении — он играется как самый обычный hack and slash, рассчитанный на десятки часов неспешного перепрохождения, но при этом никаких стимулов к возвращению назад не предлагает.

Incredible Adventures of Van Helsing

Трупы позади намекают, что засада не удалась. А Катарина все равно недовольна: «Ты зашел прямо в ловушку! Твоему отцу было бы стыдно».

The Incredible Adventures of Van Helsing — это во всех отношениях замечательная игра. Ее не хочется обвинять во вторичности — все неплохо работает и лишено сомнительных нововведений. Вместо них нам предоставляют то, чем не блещут конкуренты, — качественный юмор, приличный сюжет и на удивление проработанный мир. Единственное, что можно было бы отнести к минусам, — это отсутствие у авторов каких-либо амбиций. При любом раскладе Ван Хельсинг останется вашим компаньоном всего на несколько вечеров — потом его ресурсы просто исчерпываются. И это обидно, потому что потенциал у проекта гораздо больший.

Плюсы: проработка уровней; отличный юмор; правильно скопированная механика hack and slash.
Минусы: отсутствие классов; бесполезный мультиплеер; игра слишком быстро заканчивается.

Incredible Adventures of Van Helsing 3 обзор

Главное нововведение — это, конечно, сам сюжет, который ставит точку в долгих и опасных приключениях младшего Ван Хельсинга и его неизменной призрачной спутницы, леди Катарины. Готический город Боргова по-прежнему страдает под гнетом монстров всех мастей. Безумные ученые, какие-то одержимые культисты, а теперь вот — снова вампиры, жаждущие мести. На сцену вернулся Влад Дракула, но он, слава богу, все еще сотрудничает с отпрыском знаменитого охотника на нечисть, в отличие от других влиятельных вурдалаков.

Встреча с некоторыми новыми персонажами, например знаменитой Фата Морганой, вызывает у леди Катарины повышенный градус эмоций — положительных или отрицательных. Все они так или иначе связаны с ее прошлым, подробности о котором мы постепенно выясняем. Именно вытаскивание на свет скелетов из шкафа леди Катарины — одна из главных сюжетных интриг.

Впрочем, это по-прежнему не мрачная готическая драма, а скорее пародия на нее, этакая ироническая версия. Здесь все так же много юмора, необычных ситуаций и квестов. Уже через 10 минут после начала игры вы можете наткнуться на группу заключенных в клетках, среди которых наличествуют мужчина, девушка, оборотень и перепуганный кот. И от ваших действий зависит, чем это все закончится: либо все они поменяются телами и погибнут, либо оборотень вырвется на свободу и попытается сожрать остальных. Так что здесь, как и раньше, нужно очень аккуратно принимать решения. В дальнейшем мы еще встретим крайне противного голодного гнома, плаксивого домового и безумного директора цирка, заставляющего нас сражаться с цирковыми слонами, клоунами и акробатами.

Под крышей дома своего…

Сама структура Van Helsing 3 по сравнению со второй частью также осталась без изменений. Наши герои носятся через порталы между своим убежищем, где обосновалось движение сопротивления, и непосредственно квестовыми локациями. В убежище по-прежнему разрешено поторговать, улучшить или зачаровать экипировку, посетить кузнеца и благостно осмотреть зал с трофеями.

На месте и возможность отправлять на миссии отряды солдат во главе с разнообразными командирами (за это мы получаем деньги и реликты, а они — славу и «прокачку»), и упражнения с личным ручным монстром, Химерой. Эту тварь тоже нужно посылать порезвиться в локации разной степени опасности, чтобы получить золото и крутые вещи. Правда, периодически ей приходится скармливать полезные эссенции, с помощью которых зачаровывается экипировка героев.

Площадь нашего логова была несколько расширена, что позволило придумать еще пару забавных квестов, но это, пожалуй, единственное важное изменение.

Понижение уровня

Чего не скажешь о классовой системе. Вот тут как раз перемен много, и далеко не все поклонники серии встретили их бурными аплодисментами. То, что классов теперь не три, а целых шесть, даже хорошо. Хотя лишь убийцу, по большому счету, можно назвать новичком. А вот защитник — это, по сути, все тот же охотник, специализирующийся на ближнем бое, из второй части. Да и конструктор из той же игры тоже умел пользоваться огнеметом и ракетницей, как и дебютировавший в триквеле Phlogistoneer.

Incredible Adventures of Van Helsing 3 обзор

Миссии в стиле tower defense из второй части никуда не делись.

Другое дело, что классы не сбалансированы. Тот же Phlogistoneer и конструктор откровенно сильнее остальных. Первому выдали практически бесконечный огнемет (во второй части он куда быстрее жрал ману), экзоскелет и перманентный энергощит, второй в дополнение к роботизированным скорпионам, сражающимся на его стороне, получил еще и персональную летающую тарелку — та все время висит за спиной и помогает в бою. Представьте, что творится, когда оба этих «уберсолдата» проходят сюжет в кооперативе.

Кроме того, в ролевой системе теперь меньше глубины и разнообразия: количество навыков сократилось почти вдвое, исчезли классовые специализации и целая ветка умений под названием Tricks («Уловки»). Поэтому в целом играть стало проще: теперь ведь еще и зелья сделали бесконечными, и переключаться между разными стилями боя прямо во время ожесточенной драки не надо.

Нет ни возможности создать собственного героя с нуля, ни импорта персонажа из предыдущей части (все это было во второй игре), ни режима особой сложности «Ветеран», где мы начинали кампанию с максимального уровня (к слову, «левелкеп» также понизили). Зато есть баги, многие из которых остались еще со времен бета-теста.

Incredible Adventures of Van Helsing 3 обзор

Да, авторы во многом схалтурили или просчитались. Значит ли все это, что играть неинтересно? Вовсе нет. Сюжет все так же интригует, юмора и забавных квестов хватает, картинка сочнее и симпатичнее — при этом грузится и работает все намного быстрее, чем во второй части. Кроме того, теперь не надо постоянно бегать покупать зелья и продавать (или выбрасывать) вещи, недоступные вашему классу (они просто никогда не выпадают). Да и драки, вопреки послаблениям и дисбалансу, периодически заставляют попотеть. Так что мы все равно рекомендуем Van Helsing 3 всем поклонникам серии. Правда, далеко не всем из них финальная часть придется по душе так, как первая или вторая.

Плюсы: много юмора, интересных ситуаций и квестов; эффектная картинка.
Минусы: упрощение ролевой системы; дисбаланс между классами; отсутствие некоторых важных возможностей из предыдущих игр серии.


Пусть вас не обманывает цифра в заголовке: Incredible Adventures of Van Helsing 3 — никакой не сиквел, не триквел, а еще одна попытка продать игру четырехлетней давности. Если при прохождении прошлой части у вас еще были сомнения, то здесь все вновь встало на свои места: все здешние нововведения легко ложатся в парочку DLC.

Ошибки молодости

Главное, в чем обвиняли первую часть серии, было отсутствие классов: игроку выдавался лишь один герой, который, достигнув 30-ого уровня, переставал развиваться. Причем достигнуть потолка вполне можно было и во время прохождения на уровне сложности Normal, что для мастодонтов, типа Diablo 3, является разве что обучающим режимом. После финальных титров игра заканчивалась. Да-да, перепройти ее старым героем было, в общем-то, нельзя. Кооперативный режим также выглядел странно: четыре одинаковых персонажа, уничтожающие врагов одними и теми же приемами — явно не то, что ждали любители жанра.

Подземелья являются неотъемлемой частью всех представителей жанра, и Van Helsing 3 не исключение

Подземелья являются неотъемлемой частью всех представителей жанра, и Van Helsing 3 не исключение Подземелья являются неотъемлемой частью всех представителей жанра, и Van Helsing 3 не исключение

В этом плане у третьей части с первого взгляда все в порядке: перед нами аж шесть новых классов (в сиквеле их было только три, да и то все они появились в загружаемых дополнениях к первому проекту), каждый из которых имеет абсолютно разную тактику боя. Тут стоит начать сомневаться, ведь даже в Diablo 3 на старте персонажей было только пять, да и Neocore Games — не Blizzard и не может позволить себе тратить годы на совершенствование баланса. В действительности баланс в игре просто ужасен: парочка классов, которые даже по меркам этой игры выглядят странно, способна расправляться с противником гораздо эффективнее их коллег.

Классовая борьба

Классы удивляют еще и абсолютным пренебрежением к стилистике серии. Если маг, охотник и убийца смотрятся более-менее органично, то вот три других вызывают сомнение. Вдумайтесь сами: механоид — воин в огромном экзоскелете, который уничтожает врагов из ракетниц и огнемета, а конструктор таскает за собой танки, дроны и летающие тарелки. Разумеется, их умения, рассчитанные на массовый экстерминатус, гораздо эффективнее того, что может предоставить к примеру убийца, который ориентирован на бой «один-на-один». Где, по мнению разработчиков, любящих спускать на игроков сразу несколько десятков монстров, в игре есть дуэли, не уточняется.

Местный маг способен сковать противников льдом, но работает это не со всеми

Местный маг способен сковать противников льдом, но работает это не со всеми Местный маг способен сковать противников льдом, но работает это не со всеми

Кроме того, игра так и осталась сложна для освоения из-за ее недружелюбного интерфейса (сразу видно восточноевропейское происхождение), а отсутствие русского перевода это лишь усугубляет. Да, в ней наконец-то имеется разумный мультиплеер, ведь с шестью классами у игроков есть хоть какой-то выбор, хотя четверка механоидов на поле боя скорее напомнит фильм «Чужие», а не стим-панк RPG. Разумеется, в Van Helsing 3 есть сюжет, написанный для галочки, никуда не делась и неплохая графика.

Защитник, воин с мечом и огромным щитом, является самым бессмысленным классом в новой игре

Защитник, воин с мечом и огромным щитом, является самым бессмысленным классом в новой игре Защитник, воин с мечом и огромным щитом, является самым бессмысленным классом в новой игре

Игра все также не выдержвиает конкуренции с Diablo 3 и Torchlight 2, и если к первой части все отнеслись благосклонно, то прощать Van Helsing 3 ошибки четырехлетней давности будет весьма нелогично. Torchlight 2 с ее генератором уровней и миссий, как и Diablo 3 после дополнения Reaper of Souls являются играми практически бесконечными и до блеска отполированными. Из Van Helsing 3 до сих пор торчат венгерские костыли, а после одного прохождения возвращаться в проект совершенно не хочется. Видимо, уже по привычке.

Итоги

Правда кроется в том, что первая часть с двумя DLC уже выглядела так же, как и новый проект. Смотрите сами: три необычных класса, хорошая графика, приятная музыка. О новом проекте даже сложно что-то рассказать, да и новым его назвать язык не поворачивается. Четыре года спустя игрока уже трудно заинтересовать при помощи новых умений и протагонистов, им нужно что-то новое. К счастью, ценник на игру подобающий: новинка, как и ее предшественницы, продаются по цене стакана кофе в столичных Starbucks. Хоть какая-то справедливость.

Читайте также: