The elder scrolls online обзор

Обновлено: 05.07.2024

Задолго до официального анонса The Elder Scrolls Online пылкие поклонники уже мечтали о совместной игре, только представляли это себе ярко и радужно. Вот вы позвали своих лучших друзей и промчались вихрем по подземелью, раскидывая даэдра и прихлебывая вино «Алто». Богатая добыча, отчаянные схватки, на редкость отожравшийся главарь, который преграждает путь к вожделенным сокровищам. А потом — походы по тавернам, беготня от стражников («А ну-ка стой, сволочь уголовная!») и купание в фонтане.

Конечно, происходили подобные фантазии от большой любви к игровому миру: человек обожает делиться радостью, а потому и мечтает заманить товарищей на остров Ввандерфелл (или в славный Сиродил, или в Скайрим, царство отмороженных ушей). У TESO же изначально не имелось уютного антуража, свойственного предшественницам. Реальность, как всегда, немного расходится с ожиданиями.

После Skyrim онлайновая The Elder Scrolls совершает длинный прыжок в прошлое — примерно на тысячу лет назад от эпического фиаско Алдуина. Из относительно стабильного периода правления Империи — в эпоху Междуцарствия, когда Тамриэль разрывали внутренние противоречия. Будущая держава Септимов развалилась на три равновеликих союза — чрезвычайно удобный повод для глобального PvP.

Альтмерский доминион — это прочный конгломерат, где высшие эльфы безраздельно правят лесными эльфами и хаджитами. Надутые альтмеры мнят себя избранной расой, которая обязана командовать другими. На северо-западе Тамриэля сформировался альянс Даггерфоллского соглашения, объединение на взаимовыгодных началах бретонцев, редгардов и орков. Бретонцы — предприимчивые ревизионисты, их король Эмерик стремится восстановить империю. Наконец, восток и север континента занят странами Эбенгардского пакта, непрочной ассоциации народов, загнанных в угол во время вторжения акавирцев. Норды ненавидят данмеров, данмеры — аргониан, а те горят вечным желанием выпустить кишки всем.

The Elder Scrolls Online

Не от скуки началась всеобщая мясорубка. Сердце Тамриэля, провинция Сиродил, оказалась во власти Молаг Бала, даэдрического принца, который обманом захватил власть в столице, превратив имперскую элиту в своих марионеток. В том ему немало помог некромант Маннимарко — свержение злодея и будет целью сюжетной линейки квестов.

Несмотря на опасения взволнованной общественности, целостность Нирна не пострадала. Даггерфолл похож на Даггерфолл, а не на китайскую деревню, пепельные пустоши Морровинда воистину пепельны и мрачны, хоть и перемежаются порой чуть менее депрессивными пейзажами. У эльфов отобрали их потомственную уродливость («не баг, а фича!»), но морды ушастых не привлекают особого внимания.

Население, как правило, малочисленно и апатично. После относительно неплохой декорации жизни в Skyrim поведение неигровых персонажей в TES Online вызывает сильное отторжение: ходят взад-вперед на убогом пятачке, время от времени прилипают к наковальне или иному станку и симулируют работу. Что интересно, какого-нибудь немытого матроса без единого квеста за душой и без торговой палатки можно застать спящим! Наличие же хоть минимальной ценности для игроков приковывает горемыку незримыми цепями к тому месту, где его будут искать толпы подписчиков. Зато поболтать они горазды — все реплики озвучены, а говоруны даже позволяют себе элементарную мимику и жестикуляцию. Чем богаты, как говорится.

The Elder Scrolls Online

Однако есть беда более глобального характера — между союзами нет ярких различий, нет особенностей, которые создавали бы образ того или иного содружества. Грубо говоря, Пакт отличают от Доминиона только климат и национальный состав. Нет принципиальной разницы и в архитектуре: если Скайрим, Морровинд и Сентинель еще выбиваются из общего ряда бревенчатыми избами, японскими украшениями на крышах и подобием минаретов, то Валенвуд с островов Саммерсет явно лепили по одним лекалам. Собственно, это закономерный результат увеличения масштабов: больше доступных территорий — меньше особенностей. К счастью, неприятная пропорция не коснулась насыщенности этих территорий.

Приключение будущего героя войны начинается — по многолетней традиции — в темнице, в Хладной Гавани, печальной обители Молага Бала. Стереотипный пророк, ослепший от чтения Древних Свитков, помогает нам улизнуть в мир живых, где. бросает на произвол судьбы. Дескать, погуляйте, молодой человек, а я поищу способ показать Вивекову мать зловещему даэдрическому принцу.

Титульная сюжетная линия продолжается урывками: изредка таинственный старец вызывает нас на ковер и поручает что-нибудь героическое. Вы уже наверняка догадались, что по ценности и глубине задания уступают даже не самой блестящей истории в Skyrim. Куда большее значение придано военно-политической расстановке сил: параллельная сюжетная линия состоит из операций на фронте и в тылу, интриг и порой даже расследований.

The Elder Scrolls Online

Но, по традиции же, побочные квесты из кожи вон лезут, чтобы удивить игрока своей оригинальностью и юмором. Правда, сначала из их числа следует выбросить целый пласт поручений вида «найди моих гуаров». Почти каждое поселение изученного Тамриэля содержит хотя бы одного горе-караванщика (фермера, скотовода), у которого скотинка разбежалась по окрестностям.

Поиски изредка осложняются враждебной фауной (огнедышащими жуками-шалками, например) или необходимостью сначала усмирить животное. Иной раз вместо потерянных животных предлагают искать украденную коллекционную выпивку. Уже на десятом уровне вы будете по одному лишь взгляду квестодателя догадываться, что этот ленивый паразит бездарно растерял свое имущество и привинчен к полу разработчиками, отчего лишен возможности приступить к поискам.

И уже на фоне безалаберных пастухов выделяются эдакие классические «Свитковые» задания, навеянные самим Шеогоратом. Так, хаджиты содержат на фермах лунного сахара тигров, чтобы те жрали крыс и других вредителей. Но жадные грызуны так налупились дурмана, что «забрало» даже полосатых хищников, которые ранее исправно изничтожали паршивцев, а теперь устроили бесконечную сиесту. Крысы безнаказанно опустошают поля, а скоро плантацию посетит комиссия альтмеров и такое устроит. Правда, суть задания сводится к обстрелу гнездилищ бьющих током скарабеев.

Бывают и обратные случаи: капитан судна в Строс М’Кае просит собрать воедино ее команду для налета на жилище местного нувориша. Ближе к финалу получается славная пародия на авантюрные комедии Гая Ричи, но поначалу хочется все бросить и умчаться к ближайшему кораблю до Садрит Моры.

The Elder Scrolls Online

Как и обещали Zenimax, квестодатели не кучкуются рядом с базаром или в ратуше — даже в самой глуши найдется неприкаянная душа, у которой есть неулаженные дела. Но нам соврали о другом — о возможности беспрепятственно исследовать мир в любом направлении. «Просто катитесь на все четыре стороны», — советует игра на экране загрузки, однако во всех четырех сторонах вас встретят могучие враги, и чем дальше вы будете бежать, тем жарче и больнее будет их прием. Технически-то слоняться без руля и ветрил получится даже на третьем уровне (благо вступительную главу можно пропустить), но жесткая привязка мощности мобов к локации обречет на провал все попытки пообщаться с дикой природой.

Нарисованный Zenimax Online мир стал таким под руководством кураторов из Bethesda, которые ранее своими руками строили ландшафты в прошлых играх серии. Этот мир аскетично приятен, немного хаотичен и обаятелен, но — вот беда! — очень не любит давать свободу. В сфере исследования Zenimax полностью положились на правила онлайновых парков развлечений, не оставив места неожиданным открытиям.

Стало быть, удовлетворение приключенческих инстинктов настойчиво требует грамотно обученного персонажа, и тут в рукаве у TESO найдутся пусть и не тузы, но хотя бы короли. Генерация внешности достаточно подробная, чтобы герои получались как минимум своеобразными. Предусмотрены настройки роста, телосложения и даже мягкости черт лица — от добродушной физиономии булочника до угловатой морды бессовестного авантюриста.

Когда дело доходит до специализации, на пути возникают многочисленные развилки. Предположим, мы выбрали класс — ночной клинок (вор), рыцарь Дракона (воин), храмовник (жрец) или волшебник (волшебник). В рамках специальности существует три подкатегории: так, волшебник выбирает из призыва даэдра, стихийной магии и темного искусства. Целесообразнее развивать что-то одно, однако технических запретов нет. Каждая дисциплина содержит перечень способностей, как активных, так и пассивных: всякие волшебные муссоны и прочие извращения. Особняком стоит ультимативная способность, которая перезаряжается о-очень долго, но и шорох наводит порядочный. Все спецприемы покупаются за очки обучения, капающие с уровнями.

The Elder Scrolls Online

Улучшенное до нужной кондиции умение рождает две альтернативы: скажем, шире радиус поражения или меньше стоимость применения в мане. Рост конкретных навыков идет через их использование — виват, старперы, все как раньше! То есть почти — за набор уровней все равно отвечают банальные очки опыта.

Оружие сгруппировано по манере боя: если посохи используются сами по себе, то меч может идти со щитом, а может и с другим одноручным оружием. В каждой из категорий есть свои приемы, в совокупности создающие радостную картину — выбор-то сказочный! И никто не запрещает рыцарю с веткой драконьей силы вооружиться луком. Правда, расовые способности могут остаться неиспользованными, однако их удельный вес достаточно мал, чтобы ничего не мешало нарядить лесного эльфа в чугунную броню.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: часть умений скрыта за квестами — ударный труд на благо гильдий открывает новые горизонты. Адепты Гильдии магов получают уникальные чары, а наймиты бойцов — не менее уникальные тактические приемы.

The Elder Scrolls Online

Шесть возможных ремесел позволят собрать все, что нужно искателю приключений, — кроме того, созданное вручную снаряжение на порядок превосходит выдаваемое в награду или то, что пылится на магазинных полках. Разумеется, для достижения определенных успехов придется потрудиться не один десяток часов.

Чтобы полностью раскрыть таланты кузнеца, достаточно восьми очков навыка (тех же, что тратятся на изучение боевых умений): они уйдут на развитие обращения с материалами, чтобы не приходилось возиться с обыкновенным железом до конца жизни. Прочие приобретаемые способности — повышенный процент добычи особых ресурсов, дальность обнаружения залежей — лишь удобства, в которых нет необходимости.

А необходимость есть в традиционной упорной тренировке «на кошках». Потому что не навостришься ковать металл иначе как куя его и прикручивая камушки для эффектов и повышения качества (от зеленого к синему, от синего к фиолетовому), чтобы увесистый боевой штангенциркуль стоил дороже и бодрее выбивал дурь из врагов.

The Elder Scrolls Online

Пожалуй, система развития персонажа удалась в TESO лучше прочего. Есть и достаточная гибкость, и логичность, и кое-какая верность традициям, не впадающая в старческий маразм. В сражении, правда, удобно будет не каждому — скромный ремесленник, дока в пошиве легкой брони, может и не сдюжить против толпы разбойников. А маг-дальнобойщик, вложившийся в ману, без опоры и поддержки быстро спасует перед противниками с холодным оружием. Кудесник плаща и кинжала тоже изрядно рискует — вдруг прямо у него перед носом возродится моб и сорвет диверсию?

The Elder Scrolls Online

Стоит взять с собой товарища, как игра обретает иную форму, пусть и не совсем преображается. Снижаются ограничения по путешествиям (вдвоем не грех задушить и зверюгу на пять уровней старше себя), меньше возни с живностью, а некоторые боссы вообще не убиваются в одиночку. Кроме того, в команде осваиваются классические ММО-подземелья и якорные врата, поставляющие в Нирн всякую злобную шваль из Хладной Гавани — не то врата в Обливион, не то разломы из Rift. В общем, здесь все достаточно стандартно, и способы взаимодействия с другим игроком на пальцах одной руки пересчитать можно. Существуют командные комбинации атак (один разлил масло, другой поджег), но это редкость и чаще встречается в PvP.

The Elder Scrolls Online

В то же время механика глобального PvP несказанно радует доступностью и элегантностью работы. Всего лишь десять уровней наворачивать монстров — и добро пожаловать в Сиродил! Здесь альянсы делят территорию провинции, опираясь на систему редутов. Каждая крепость — это комплект мощных стен, управляемой компьютером стражи и портала, позволяющего летать между бастионами. Условной победой считается захват Имперского города: столицу окружили шесть крепостей, обладание которыми дает право на взятие города альянсом. Император получает всевозможные бонусы и уникальный мундир, а его подданные ограничатся бонусами. Когда кольцо вокруг столицы разорвут — все начнется сначала.

The Elder Scrolls Online

Для простых смертных все выглядит куда прозаичнее: для них захват каждой цитадели — та еще работенка. Сначала оравой человек в сорок — не меньше! — оккупировать близлежащие фермы, шахты и лесопилки, потом развернуть осадные машины и проковырять как минимум одну дыру во внешнем кольце укреплений — преодолевая растущее сопротивление противника — и выломать тараном ворота замка, чему опять же защитники будут препятствовать. Этот нехитрый, уже не раз виденный (в Guild Wars 2, например), но увлекательный процесс с успехом компенсирует отсутствие прочих форм PvP, даже дуэлей, да и от прохождения квестов внимание перетягивает.

Режим PvP упрекнуть не в чем, онлайновую модель построили пусть и не революционную, но работающую и слаженную. Для одиночки же это интересная и богатая возможностями игра, которая тем не менее начисто утратила одно из ключевых свойств The Elder Scrolls — нелинейность, возможность игнорировать сюжетные задачи и бродить по свету в поисках приключений. Тем, кто согласен играть по правилам, навязанным приставкой Online, придраться будет не к чему, но первая же попытка сбросить это иго обернется несчастьями и разочарованием.

Чтобы скрасить время ожидание выхода The Elder Scrolls VI, в 2014 году ZeniMax Online Studios выпустила The Elder Scrolls: Online. С тех пор нередко встречается мнение, что TES VI не нужна так как ее функции выполняет TESO. Я, как любитель всех «свитков», расскажу, почему это не так.



Что такое TES: Online?

Это не одиночная часть игры. Ответ очевидный, но за ним скрывается больше, чем кажется.

В своем арсенале ТЕSО имеет необходимые атрибуты ММОРПГ: дейлики, рейды и данжи, мировые босы, ивенты и ПвП-арены. В этом разнообразии активностей теряется ощущение причастности к миру. Окружающие локации воспринимаются загонами для фарма, хотя разработчики стараются делать их живыми. Онлайновые «свитки» не подарят того опыта и ощущений, которые игрок получает в одиночных играх. Я сам столкнулся с этим: в надежде получить эмоции прошлых частей, купил TESO и попал в интересный, но статичный мир.

Многопользовательские «Свитки» поддерживают модификации, которые не дают игровых преимуществ. Самые популярные моды делают интерфейс удобнее, считают урон за секунду, складывают ресурсы в банк и помогают в крафте. Но вы не найдете новых локаций, оружия, квестов или спутников. Модификации не перестроят игру под вас новой боевой системой или элементами выживания. TES: O — отличная игра в своем жанре, но всё же это ММОРПГ.


Скайрим живее всех живых

Люди любят Скайрим не за графику, сюжет и боевую систему. Модификации — главная причина популярности игры по сей день. На сайте Nexus Mod Manager за период 10-17 октября пользователи загрузили 83 новых модификации — хороший показатель для девятилетней игры. В большинстве своем, модификации добавляют новое снаряжение, спутников и улучшают текстуры. Да, это не глобальная переработка баланса или новая локация с сюжетом на двадцать часов. Но игроки не стали бы делать мод на 2К текстуру монеток или собачьего мяса, если бы они не проводили сотни часов в игре. То же самое касается и прошлых частей «Свитков». На NMM загружено: 7360 модов к Morrowind и 27898 к Oblivion.

Модификации в TES — свобода. Игрок сам делает свою игру. Компания Ubisoft хвастается динамической сменой пола в новой части ассасинов, но в Скайриме с модом RaceMenu игрок в любой момент меняет пол, внешность и расу персонажа. Дружественные к лору модификации добавляют новую амуницию и персонажей, локации и квесты. Графические улучшения делают из устаревших частей некстген игры. А если постараться — «Скайрим» превратится в обитель полуголых девушек с летающим паровозиком Томасом.

Инструментарий Creation Kit — ключ к превращению TES V в игру мечты. Двух-трех уроков на Ютубе достаточно для создания собственных спутников и домов. Поэтому смотреть на старые «свитки» без учета модов — нельзя. Геймдизайн устарел, графика не впечатляет, но в ДНК зашита возможность лепить из игры что угодно. Благодаря модификациям Скайрим и прошлые части умрут не ранее выхода TES VI.


Идеальная TES VI

С каждой новой частью, «Свитки» теряли глубину ролевого отыгрыша и качество геймплея. Для успеха новой ТЕS нужен настоящий мир, в котором игрок будет жить. Не бегать по дейликам и данжам как в TES: O, а взаимодействовать с персонажами, менять окружение или подстраиваться под изменения. Не страшно начинать каждую историю в тюрьме, страшно проходить всю игру по одному сценарию. В Морровинде игрок не может присоединиться к Дагот Уру и это простительно — мир «Свитков» слишком большой и проработать все ответвления невозможно. Но кроме главного квеста, остается много второстепенных историй, которые обеспечивают иммерсивность — погружение в мир и ощущения себя полноценной его частью. Разработчики The Witcher 3 вдохновлялись Скайримом и превзошли его качеством мира, теперь же пришла пора Bethesda учиться у CD Projekt Red.

«Из опыта Skyrim мы вынесли один важный урок: в таких масштабных RPG важно уделять повышенное внимание деталям, ведь даже малейший дизайнерский просчет может разрушить иллюзию живого мира. И в этом плане Skyrim оказалась очень поверхностной RPG: вы могли проходить один и тот же квест по несколько раз, а персонаж, который выдал вам его, даже не замечал, что вы уже делали это раньше» — Конрад Томашкевич, руководитель разработки The Witcher 3.

Игре нужен новый движок, так как Creation Engine умер еще на этапе создания Скайрима. При этом разработчики обязаны сохранить главную особенность «Свитков» — поддержка огромного количества модификаций. Старая Беседка искала новые источники заработка и запустила Creation Club — систему платных модов. Казалось, пришел конец бесплатным фанатским изменениям и доработкам игры. Ситуацию спасла Microsoft, купив ZeniMax и дочерние студии — теперь у Беседки достаточно денег, что бы думать о фанатах. И лучшим подарком будет качественный движок с бесплатным и удобным инструментарием для модификаций. Большое сообщество мододелов — залог долголетия игры.


Подведем итог

Из данной статьи вы узнаете, стоит ли лично вам играть в Elder Scrolls Online, и что нужно знать, если вы все-таки решитесь это сделать.

Содержание

Понравится ли вам игра?

Не будем долго тянуть и сразу постараемся ответить на этот вопрос. Вы высоко оцените ESO и вам стоит читать всю статью, если ответите ДА хотя бы на 2 из 3 вопросов ниже.

  • Вы плотно играли в любую одиночную Elder Scrolls игру и вас зацепил ее мир?
  • У вас богатый опыт игры в западные онлайн-РПГ (WoW, Guild Wars 2, Rift), но вас что-то в них не устраивает?
  • Вас радует возможность играть без ограничений по времени и открывать платный контент в игре за игровую валюту?

С чего начать?

Итак, вы все-таки решили попробовать, но не знаете с чего начать? Для начала стоит выбрать платформу и версию игры для покупки.


Все, выделенное красным, доступно в текущей базовой версии игры (и это не все!).

Базовая игра представляет полтора десятка огромных локаций для изучения, глобальный сюжет о победе над коварным Молаг Балом, ветки Гильдии магов и Гильдии бойцов, Вварденфелл, а также центральную провинцию Сиродиил для любителей массовых заруб между игроками.

Последние несколько лет контент выходит целыми сюжетными паками: глава, приобретаемая только за реальные, но относительно скромные деньги, сюжетное DLC с локацией меньшего размера и 2 DLC с подземельями.

При выходе каждой новой главы предыдущая становится доступна за донатную валюту, кроны, в игровом магазине. Новички же могут приобрести базовую игру и все уже вышедшие главы при покупке самой свежей на данной момент части или предзаказе грядущей. Т.е. на момент написания данного гайда, при приобретении предзаказа главы Greymoor вы получите базовую игру, главы Morrowind, Summerset, Elsweyr и Greymoor, когда та выйдет. Также существует коллекционное издание с 4 важными DLC: с Гильдией воров, Темным братством, Имперским городом и Орсиниумом. Все вышеперечисленное регулярно можно приобрести с огромными скидками.


Мужчина-вампир в женской одежде.

Как играть? Кого качать?

При создании персонажа вы выбираете альянс, расу, класс и внешность своего персонажа. Существуют некоторые ограничения, которые можно снять покупкой специального набора или коллекционного имперского издания, но для первого персонажа это не важно. Если вы не заинтересованы в максимизации ваших характеристик, то можно вообще не заморачиваться и выбирать по внешнему виду. Много вы не потеряете.


3 альянса и 10 рас.

При выборе расы и класса можно сразу постараться представить, чем вы будете воевать. Многие бонусы рас в комбинации с классом дают очень мощное сочетание уже с первых уровней. Гугл полнится гайдов по каждому классу и ролям, которые он может выполнять. Лично я новичкам НЕ рекомендую брать в качестве первых персонажей такие классы как Templar и Nightbladе, так как они требуют особо хитроумных билдов, чтобы ими было интересно играть на низких уровнях. Как и в одиночных “свитках”, в ESO можно стать вампиром или оборотнем, что также ощутимо повлияет на вашего персонажа.


В игре доступны 6 классов персонажей на любой вкус. 4 бесплатно.

Классы отличаются между собой только 3 уникальными ветками умений, а все остальное у всех персонажей общее: ветки навыков крафта, оружия, брони, гильдий… Также нет никаких ограничений на вид экипировки. Практически полная свобода в создании билдов. Я слышал про людей, который на спор собирают из каждого класса и дамаггера, и танка и лекаря. Чем больше вы прошли контента в игре, тем больше у вас очков, за счет которых вы и качаете навыки. Сейчас вполне реально иметь высокоуровневого персонажа с

400 скиллпойнтами, на которые были прокачаны все ветки крафта и добрая половина боевых навыков.


Система созвездий для опытных игроков.

После достижения 50 уровня ваш уровень “обнуляется” и теперь, получая опыт, растет ваш чемпионский уровень вплоть до 810 (на данный момент). Очки, полученные за повышение чемпионского уровня, можно раскидать по особым созвездиям, также усиливающим героя. Важным моментом является то, что очки чемпионской системы можно использовать даже на новых персонажах, еще не достигших чемпионства, таким образом облегчая их прокачку.


Пример умения из созвездия.

Что вообще можно делать в игре?

Как и в любой игре серии The Elder Scroll вы вольны делать все, что вам хочется, сражаться как вам нравится и за все, кроме воровства и убийств при свидетелях, вам ничего не будет. Более того, 90% игры можно пройти вообще не взаимодействуя с другими игроками, что делает ESO находкой для социофобов. Далее я перечислю все активности в игре, которые вы рано или поздно сможете попробовать.

Прохождение локаций


Типичная локация. Разумеется, пройдено все, кроме рыболовства.

Это ваша основная деятельность в игре, преподносящая сюжет и развивающая вашего персонажа. В интерфейсе карты отображается прогресс по каждой локации, сколько заданий выполнено, деревень и городов спасено, подземелий зачищено, небесных осколков и достопримечательностей и обнаружено и т.д. Для облегчения прохождения я рекомендую поставить аддоны, отмечающие на карте расположение интересующих вас объектов, что позволит вам сэкономить много времени, но может негативно сказаться на погружении в игру.

Открытые подземелья


Это особый вид подземелий, которые для новичка практически непроходимы в одиночку, так как количество враждебных субъектов там увеличено в несколько раз. Чтобы полностью пройти такое подземелье надо выполнить квест, полученный на входе, убить всех боссов хотя бы по 1 разу, а также принять участие в групповом событии, которое, как следует из названия, потребует группы. За это событие также дают очко навыка. Если у вас возникли проблемы с прохождением открытых подземелий — найдите себе группу игроков или одного высокоуровнего “паравоза”.


Краглорн. Самая крупная и сложная открытая локация игры. Кроме ПВП-зоны разумеется.

Отдельной разновидность открытого подземелья можно считать локацию Craglorn, которая целиком и полностью представляет собой зону повышенной сложности и туда без хорошо одетой группы можно даже не лезть. Локацию ввели в одном из первых бесплатных обновлений сразу после релиза игры и, честно говоря, я очень жалею, что разработчики заморозили данную инициативу.

Групповые подземелья и арены


Классические подземелья для жанра ММОРПГ. Проходятся вчетвером. На нормальной сложности можно проходить пьяным и левой рукой. На ветеранской — только в составе опытной группы. В конце подземелья есть возможность сразиться с последним боссом на еще более высокой сложности, причем на ветеранском уровне из боссов можно выбить особую экипировку: защиту головы, которая в комбинации с наплечником, получаемым за задания гильдии Неустрашимых, дает одни из самых мощных комплектов в игре. Подземелья, полученный в DLC, изначально сложнее подземелий из базовой игры и содержат много хитрых механик и тактик даже на нормальном уровне. За прохождение на ветеранском уровне могут давать уникальные награды.

Испытания и арены


Групповые подземелья на 12 человек. Бывают долгие и очень сложные, бывают на 1-2 стычки. За прохождение на ветеранской сложности можно получить особый кожный покров для персонажа и редкое оружие. Новичкам сюда путь заказан.

Сражения с живыми игроками


Воевать можно начиная с 10 уровня в центральной провинции Сиродиил или на боевых аренах. Для этого надо встать в очередь в специальном интерфейсе. Любителям массовых осад замков подойдет сам Сиродиил, а для любителей городских баталий, коварных засад и партизанских операций в тыл врага - Имперский город. В какой-то мере ИГ является воплощением концепции идеального ПВП в игре.


Сражаться в Сиродииле и Имперском городе вы сможете только за тот альянс, который вы выбрали в при создании персонажа. Скоро появится возможность поменять альянс за кроны.


Боевые арены — это сражения 3 команд по 4 игрока в каждой. Альянсы тут не важны, но очень важна командная работа. Есть классический режим смертельной битвы, а есть и кое-что новенькое. Сыграйте сами, вам понравится.

В случае с аренами, после получения заветного 50-го уровня и переходом к чемпионской системе, следующие 300+ чемпионских уровней ходить на арену не рекомендуется ввиду того, что для опытного игрока вы будете не опаснее монстра на полянке.

Крафт


То, что стоит начинать изучать с самого создания персонажа. В отличие от других ММО, крафт в ESO реально полезен, и обычно не меньше половины экипировки опытного игрока было так или иначе создано умелым ремесленником, а не выбито с босса. Новичкам рекомендую начать с создания доспехов и оружия по вкусу. На две ветки ремесла очков навыков должно хватить. Обязательно изучайте новые свойства предметов с самого начала игры, так как последние уровни будут изучаться по 30 дней. Вы же не хотите тратить драгоценное время?

Торговля


Типичный барыга в накидке гильдии, которая его «купила».

Так как игрок может состоять аж в 5 гильдиях одновременно, 1-2 обычно это торговые. Торговые гильдии специализируются на аренде торговых лавок, расположенных по всему миру. За каждое торговое место происходит аукцион вслепую, а победитель получает возможность торговать через этого торговца целую неделю. Разумеется в самых многолюдных городах ставка за место доходит до стоимости небольшого особняка.

Саму торговлю значительно облегчают моды и аддоны, а игроки даже держат отдельный сервис, сканирующий рынок и говорящий что, где и за сколько можно купить. Название сервиса вам скажет любой высокоуровневый игрок.

Домовладение

Очень дорогое и трудоемкое занятие. Сами дома могут стоит несколько миллионов золота, эксклюзивы вообще можно купить только за кроны. Чтобы обставить даже маленький дом, надо приложить огромные усилия в изучении ремесел и рецептов. Просто знайте, что такой штукой можно заниматься, но пока вы не прокачаетесь хотя бы до чемпионского уровня, можно смело игнорировать. У каждой уважающей себя гильдии есть большой штаб с кучей верстаков и тренировочных арен, а ролевые гильдии имеют не по одному дому в разных стилях на разные случаи. Количество объектов в доме можно также удвоить, имея подписку ESO Plus.

Коллекционирование

В это емкое понятие можно включить сбор новых мотивов для экипировки, элементов кастомизации персонажа, обликов персонажа и его верного ездового животного, различных эмоций, трофеев и небоевых питомцев. Практически все, что перечислено выше, можно приобрести, просто играя в игру или открывая контейнеры, которые дают за просмотр трансляций Twitch (следите за новостями!).


Первородный индрик (слева) и какой-то индрик по-круче (справа).

Также, разработчики устроили нам, игрокам, бесконечный марафон в духе коллекционирования покемонов. Они уже не первый год награждают нас за участие в событиях особыми билетами, за которые можно покупать различные штуки, связанные с событиями, а также кусочки особых ездовых животных — индриков. Причем, чтобы получить особого индрика, надо сначала собрать первородного из 4 перьев, а потом скормить ему 4 ягоды. При этом первородный индрик пропадет и надо будет собирать нового. И так по циклу. Похоже, навсегда.

Получение достижений


За 1500+ часов получена от силы половина достижений.

Какая современная игра обходится без достижений. Достижения есть за любую активной в игре, будь то рыболовство или скупка недвижимости, а для получения самого крутого из них вообще придется месяц непрерывно сражаться в Сиродииле ради небольшого шанса стать Императором. Фактически, игроки, побывавшие императорами, прошли игру.

Для любителей достижений и карточек в Steam — они есть.

Преступность

В ESO можно воровать и убивать. DLC Гильдия воров и Темное братство строго рекомендуются. Мастера гильдий научат это делать правильно, а особые ветки умений сделают вам скрытным, быстрым и дадут возможность насадить ничего не подозревающего супостата на нож. Помимо веселья, эти занятия приносят ощутимую прибыль, конечно если вас не загнали в угол стражники.

Археология

Недавно анонсированная активность, которая появится в игре с главой Greymoor. Эдакий симулятор Индианы Джонса в Тамриеле. Нужно сначала искать, а потом раскапывать древности. Среди наград могут выпасть артефакты мифического качества, которые могут заставить вас пересмотреть свой билд.

Рыболовство

Очень странное занятие для любителей … э. рыбалки. Впрочем, ловить рыбу в неспокойных ПВП-зонах тот еще экстрим. Практически никакой пользы кроме полного закрытия достижений в локациях не несет.

Чтение


В игре уже сейчас более 9000 книг и записок. По размеру, наверно, как война и мир. Есть даже 37 проповедь Вивека! Русская локализация на подходе.

Ролевые игры


ESO — рай для ролевиков. Широчайшая система кастомизации, глубокий мир, возможность собирать локации для отыгрыша… Лично знаю людей, которые из-за невозможности в период коронавируса поиграть с живыми людьми, полностью ушли в онлайновые свитки.

Итоги

Я очень надеюсь, что вы нашли данное чтиво как минимум занимательным. Изначально, я задумывал написать статью специально для друзей, которые спрашивают про игру и что я там делаю с 2014 года. Теперь, если вас спросят, что такое ESO, вы всегда можете кинуть ссылку на этот материал. Увидимся в Тамриэле!

Игровая серия The Elder Scrolls всегда была про одиночные приключения в открытом мире с полной свободой действий, но в 2014 году увидела свет The Elder Scrolls Online. Смогла ли она впитать дух серии и как отличается от других представителей своего жанра?

Мир опять на краю гибели

Разработчики выбрали подходящий для своего жанра период истории, известный как «Междуцарствие». В этот отрезок времени между тремя альянсами шла война, охватившая целый континент, а также один из богов пытался соединить свои владения с миром смертных.

Конечно, оказать влияние на равновесие сил в войне, а также нарушить планы бога сможем только мы.



Богатое наследство

Как создатели перенесли дух серии? Прекрасно! Они постарались сделать игру, похожую на одиночные части серии, тут есть и полная свобода, и прокачка навыков и способностей за счет использования. Но всегда есть, но. Разработчики не смогли добавить физику, которую присутствует с The Elder Scrolls: Oblivion так что TESO лишилась фанатов любящих одевать ведро на голову НПС.

Из-за того, что основные события охватывают весь континент, разработчики создали почти целый материк, доступный для исследования. С хорошо проработанными знакомыми и новыми местами, неспроста существует множество роликов, где сравнивают локации в данной игре с другими частями серии.

Иголка в стоге сена

The Elder Scrolls Online выделяется среди других представителей попытками отказаться от основ своего жанра. Здесь никто не ограничит вас по снаряжению или не заставит развиваться, проходя строго определённые локации. Хотите исследовать территорию другого альянса? Тогда просто садитесь на корабль и плывите в их земли.

Если другие ММОРПГ делают упор на гринд или задания — то эта игра гонится за двумя зайцами сразу. Задания, несмотря на то, что заставляют выполнять стандартные для жанра задачи, отличаются интересными нелинейными историями. Да и развиваться, таким образом, не обязательно. Для людей, живущих под девизом «Больше гринда богу гринда!» присутствуют скопления мобов, позволяющие развить своего персонажа до богоподобного уровня даже не уходя из первой локации.



Я слишком важен и не могу быть ужином!

Один в поле воин

Все-таки игра переняла несколько вещей у товарищей по жанру, например, боевую систему. В TESO используется замаскированная система прицеливания таргет, панель способностей, а также разделение на классы. Благо классы отличаются только способностями и не принуждают играть в определенной роли.

Из-за того, что создатели постоянно добавляют новый контент, увеличивается максимальный уровень персонажей, а значит, растет их сила. Настанет момент, когда вы будете, попивая чай, давать отпор противникам, предназначенным для сражений с десятками игроков.

Да здравствует Император!

Конечно, вас интересует, как разработчики сделали ПВП, ведь в других играх серии нет ни чего подобного. Все просто, они подсмотрели лучшие идеи у своих конкурентов. Здесь присутствуют дуэли, командные битвы и глобальная война, сделанные максимально удобно для простого игрока.

В сражениях между альянсами принимают участие сотни игроков. Персонажи участвуют в захватах городов, осадах крепостей или просто столкновениях на открытой местности. Все происходит зрелищно и разнообразно благодаря тому, что игроки сами продумывают тактику и стратегию.



Стычка возле крепости

Ложка дёгтя в бочке мёда

Увы, не бывает идеальных игр и TESO тому доказательство, она имеет минусы способные перевесить все плюсы для некоторых игроков.

Главный минус — это донат несмотря на то что TESO имеет модель распространения b2p (купи чтобы играть) у неё есть множество платных дополнений, часть которых необходимы для комфортной игры на высоких уровнях. При этом время от времени выходят новые расширения, также желательные для покупки.

Второй, менее значимый минус — это принудительный гринд на максимальном уровне. Когда персонаж развивается до предела, ему требуется определенное снаряжение для эффективной игры в выбранной роли. Лучшее снаряжение, возможно, получить только с конкретных противников, которых приходиться убивать несколько дней или недель развивая высшую благодетель (терпение).



Ну, хоть блоху бесплатно дали

The Elder Scrolls Online старается быть похожей на другие части этой серии, что выгодно отличает её от товарищей по жанру, если вы любите ММОРПГ обязательно попробуйте поиграть во время бесплатных выходных.

Плюсы:
Гибкость в прокачке, полная свобода, интересные истории, разнообразное ПВП.

Минусы:
Гринд на высоких уровнях, платные дополнения.

Предлагаю к ознаКомлению!

Учитывая монументальность проектов жанра ММОРПГ, довольно мало сказано…

Например одна только тема переноса духа серии уже на весь пост развить можно, благо этот самый «дух» живёт не в типичном базовом наборе рпг «свобода и прокачка». Этот самый «дух» кроется и в нпс, и в квестах, и в духе первооткрывателя, и в сундуке с яблоком внутри, и в книгах тут и там, в событиях… Если то, что ты назвал и являетсяпереносом духа серии, то для меня ты дал лучшую антирекламу проекта.

Да и ну такое хвалить мморпг за полную свободу. Я скорее буду ошарашен, если у представителя этого жанра её нет.

«Главный минус — это донат» ©

Так же пару слов о «принудительном гринде», в игре сейчас кап это 820 чемпионс пойнтс, а максимальный шмот расчитан на 160ЧП, ну то есть одеть макс по статам шмот можно довольно рано, в игре нет строгих мета билдов типа если у тебя нет конкретного сета ты зеро, для начала можно попросить согильдийцев скрафтить вам ходовой крафтерский сет (найти даже русскоязычную гильдию не проблема), белой вороной вы в нём точно не будете, а уже в этих шмотках можно планировать дальше что вам нужно из данжей или рейдов, если вы идёте в конкретный данж за конкретной шмоткой, даже в рандом пати, достаточно написать LF название сета, и вам в конце в 90% случаев тиммейты накидают всё что им нападало из этого сета. Сетов много, такого что один для хила, один для ДД и один для танка нет, у каждого свои мелкие особенности, подбираете себе конкретные шмотки под ваш стиль.

Очень плохо что я в комменте пройдясь по верхам дал больше информации чем автор в статье. Не разобрался или поленился, или делал обзор на основе опыта бессплатной недели, я не знаю, но статья к сожалению практически неинформативна.

Если у кого есть вопросы по поводу игры, подскажу что к чему, и могу посоветовать хорошую рускоязычную гильдию френдли для новичков.

Читайте также: