Obduction обзор игромания

Обновлено: 04.07.2024

Obduction


Показать все мультимедиа

Независимая студия Cyan, создавшая игры Myst и Riven, приглашает вас в новое путешествие, которое откроет вам целый мир.

Вы гуляли по берегу озера в пасмурную ночь, когда вдалеке вдруг раздался оглушительный грохот. Странный органический артефакт упал с небес и бесцеремонно перебросил вас на другой край вселенной. Вас вырвали из вашего уютного мира и отправили в чужой край с типичной канзасской фермой, белым частоколом и весьма странным городком, где нет ни души. вернее, почти нет ни души. Странно выглядит и нелепая будка, бодро поздравляющая вас с прибытием в Гунрат.

Новые миры Obduction раскроют свои тайны только тем, кто стремится их исследовать, задобрить и понять. Наслаждаясь чужими красотами и путешествуя по загадочным пейзажам, помните, что каждое принятое вами решение будет иметь какие-то последствия. Теперь эта история рассказывает про вас.


Obduction — это, скорее всего, не то, что вам кажется из описания, картинок и роликов. Она для тех, кто любит долго сидеть в тишине и в чем-нибудь копаться, причем, скорее, из любознательности, и плохо или совсем не представляя, зачем все это делать и к чему это приведет. Тут не в результате дело. Главное — сам процесс: дергать, вертеть и нажимать все, что получается, и смотреть, что будет дальше. В каком-то смысле Obduction — это падение в детство. Виртуальная игровая площадка с небрежно разбросанными или поломанными игрушками. Разве что на этот раз — в контексте похищения инопланетянами.

По атмосфере она стремится к Myst, а во всем остальном — к бродилкам и прочим адвенчурам от первого лица. После короткого, почти трогательного пролога под звездным небом, где нас похищают, мы попадаем в странную резервацию под сиреневым куполом и начинаем выяснять, что, где и кто все эти люди (и не люди тоже). А точнее: что здесь произошло, и куда все пропали. То есть, опять перед нами детектив, и опять это ощущение, что все самые интересные события уже произошли.


Сначала кажется, что ты попал в миниатюрную реконструкцию Дикого Запада: деревянные домики, какие-то рельсы, вагонетки, кругом скалистая пустыня. Вспоминаешь почему-то Prey, и хочется взяться за пистолет, которого, к сожалению, не завезли. А потом появляются непонятные лазеры, автозаправка, контейнеры, вагоны, машины, всякий случайный хлам — как будто безумный мододел накидал спьяну самые разные объекты на песчаную карту. Весь этот сюрреализм со временем логичнее не становится — спустя несколько часов уже бегаешь в горах вдоль скал над туманной пропастью, вспоминая Tomb Raider и Skyrim.

Что происходит, никто внятно не объясняет, пока не добираешься до пухлых дневников исчезнувших из этого райского места жителей. Быстро выясняется, что тут жили десятки похищенных с Земли людей, причем из разных временных промежутков. Некоторые из них тут же и умерли — их могилы встречаешь почти в самом начале игры. Но кое-кто остался — например, один грустный мужик, который по ходу игры дает несколько указаний и тоскливо болтает о своем. Отдельно замечу, что вместо того, чтобы сделать трехмерную модель, разработчики засняли живых актеров на хромакее и вписали этот видеофайл в трехмерное пространство игры. Выглядит дико. А в остальном локации пустынны, и никто не объясняет, зачем вообще нужно что-то в этой дыре делать и почему нельзя просто сесть и, допустим, начать ковыряться в носу.


Ситуация с отсутствием какой-либо внятной мотивации кроме «дойти до конца» только усугубляется принципиальной позицией авторов — не подсказывать. Ну, то есть, пчелки иногда летают и указывают направление, а внезапно начинающая играть музыка дает понять, что ход мыслей правильный, но часто прохождение напоминает слепое тыкание. Дергаем рычаг или нажимаем — и прислушиваемся, присматриваемся, чтобы расслышать какой-нибудь щелчок или скрип, чтобы рассмотреть какое-нибудь изменение. Более того, даже если знаешь, что тебе нужно сделать (к примеру, включить какой-нибудь механизм), ты не очень понимаешь, зачем тебе это надо. Единственная причина — ты просто не пройдешь дальше.

Отсюда, разумеется, необходимость исследовать каждый угол карты. Не сказать, что делать это здесь всегда интересно. Здорово сделаны разные жилые помещения, особенно милые бытовые радости вроде деревянного туалета со шторкой и освежающей елочкой. Но иногда ты словно копаешься в свалке. Obduction то хочется называть безвкусной, то красивой, то снова безвкусной.


Задачки несложные, и важно только иметь терпение в некоторых случаях и быть внимательным, чтобы замечать изменения. Но когда начинаются фокусы с телепортацией, и ты начинаешь бегать с одной карты на другую, а потом обратно, игра становится выматывающей. Она заставляет постоянно менять что-нибудь на одной локации, чтобы это отразилось на другой.

По итогам же непонятно, зачем вообще в это играл. Оба финала скучные и банальные. В дневниках просматривался интересный концепт: что люди не могут понять, похитили их или наоборот, спасли. Остаться в резервации или вырваться на свободу, несмотря ни на что. Даже если родного дома уже нет. Но история лишена цепляющей подачи. Все на каком-то откровенно любительском уровне. Лучше вместо этого прочесть хорошую книгу.


Obduction – это совершенно новое приключение в реальном времени от первого лица на движке Unreal Engine 4, которое несёт в себе дух и образ других легендарных игр Cyan: Myst и Riven. Obduction воскрешает те невероятные чувства, которые вы испытываете при осознании того факта, что вы очутились в совершенно ином мире, который можно исследовать, познавать и в итоге стать его частью. Важным нововведением является то, что разработчики поставили своей целью отказаться от рендеринга фонов в видеороликах, а сама история будет рассказываться непосредственно через игровой процесс. Как истинная преемница Myst, Obduction использует те же принципы подачи сюжета и построения игрового мира, а это значит, что в путешествии вас ждёт немало встреч с «живыми» актёрами. Границы реальности, фантазии и снов часто оказываются размытыми, и, чтобы разгадать все загадки и раскрыть все тайны этого невероятного мира, вам потребуется отточить внимательность и довести все свои чувства до предела.

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой Action!. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при настройках качества графики Ультра. AMD CrossFireX и SLI игрой не поддерживаются.

Тестирование при очень высоких настройках качества 1920х1080

Obduction Win64 Shipping 2016 09 07 09 40 32 199

При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon HD 7950 или GeForce GTX 750 Ti. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon HD 7970 или GeForce GTX 770.

Тестирование при очень высоких настройках качества 2560x1440

Obduction Win64 Shipping 2016 09 07 09 40 36 352

Obduction Win64 Shipping 2016 09 07 09 40 36 352


При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 280X или GeForce GTX 770. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 770.

Тестирование при очень высоких настройках качества 3840х2160

Obduction Win64 Shipping 2016 09 07 09 40 40 514

Obduction Win64 Shipping 2016 09 07 09 40 40 514


При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 Nano или GeForce GTX 980. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня adeon R9 Fury X или GeForce GTX 980 Ti.

Потребление видеопамяти


Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1440 с различными настройками сглаживания.

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU


Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти для разрешения 1920х1080 станет 4096 мб видеопамяти, для разрешения 2560х1440 - 6144 мб видеопамяти и для разрешения 3840х2160 около 6144 мб видеопамяти.

Тест CPU

Obduction Win64 Shipping 2016 09 07 09 40 32 199

Obduction Win64 Shipping 2016 09 07 09 40 32 199

Тестирование процессорозависимости мы провели на 16 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, в этот раз при разрешении 1920х1080. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080


Производительность процессоров в игре достаточная для всех моделей.

Загрузка процессорных ядерпри максимальных настройках качества 1920х1080 Intel


Загрузка процессорных ядер при максимальных настройках качества 1920х1080 AMD


Obduction задействует до 6 вычислительных потоков.

Тест RAM

Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 5960Х@4.6 ГГц c количеством предустановленной памяти 32 GB DDR4 2400 MGz. За показатель бралась вся используемая оперптивная память. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных тестовых стендах без запуска постороних приложений(браузеров и т.п.).

Тестирование потребления игрой ОЗУ при различных настройках качества


Как мы видим, при различных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в Obduction находился в пределах 2800-4000 мегабайт.

Тестирование потребления системой ОЗУ


Obduction стала доступна на Xbox One

Новая адвенчура от авторов Myst и Riven. Obduction представляет собой классическую приключенческую игра с видом от первого лица на движке Unreal Engine 4. Нам предстоит путешествовать по удивительным, ярким локациям практически в полном одиночестве. Важным нововведением станет то, что история будет рассказываться через игровой процесс, а не с помощью видеороликов.

Операционная система : 64-разрядная Windows 7 SP1
Процессор : Intel i5-2500
Видеокарта : GeForce 660 GTX 1 ГБ / AMD 7700 1 ГБ
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 20 ГБ
Другое : для VR: NVIDIA 970 или AMD 480

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel i5-4590
Видеокарта : NVIDIA GTX 970 4 ГБ/ AMD R9 290 4 ГБ
Оперативная память : 16 ГБ
Место на диске : 20 ГБ
Другое : для VR: NVIDIA 980/1060 или AMD Fury

Читайте также: