The dream machine обзор

Обновлено: 07.07.2024

Авторы The Dream Machine, художники-аниматоры Эрик Зеринг и Андерс Густафсон, чем-то напоминают партизан из фильма «Эквилибриум». В нем подпольщики, если кто не знает, безжалостно истребляются Клериками Грамматона за хранение картин, скульптур, грампластинок и другой мерзопакостной нелегальщины. Так вот, сегодня, в реальном мире, в эпоху стереоскопического изображения, мультитач-планшетов и сенсоров движения, шведы Зеринг и Густафсон с невозмутимым видом делают игру из картона, глины и технологии Flash. В условно-стерильном обществе будущего такую беззастенчивую любовь к искусству сразу приравняли бы к ереси, а сами творцы в лучшем случае отправились бы в концлагеря. Какая удача, что мы живем в не претендующем на стерильность мире.

You may say I’m a dreamer

Авторы говорят, что современная 3D-графика выглядит слишком унифицированно и одинаково и что на этом фоне классическая мультипликация смотрится куда выгоднее. В чем-то они, конечно, правы.

Наряду с глиной и картоном у The Dream Machine все-таки есть другая, куда более практичная особенность — играть нам предлагается прямо на официальном сайте. Преимущества очевидны: игроки могут возобновить прохождение на любом компьютере с выходом в интернет, а шведам не приходится идти с челобитной к издателям. Онлайн открывает и по-настоящему новые возможности для жанра: работники Cockroach Inc. в режиме реального времени отслеживают действия игроков, и, если те часто застревают на какой-либо загадке, в игру оперативно вносятся соответствующие изменения. При этом квест выходит эпизодами (пока что вышли только два), и предугадать, что нас ждет в будущих главах, из-за динамического изменения контента почти невозможно.

Во всем остальном The Dream Machine — традиционное point & click приключение. Глиняные фигурки ходят по картонным декорациям, ищут предметы, складируют их в инвентаре, комбинируют и применяют на активных точках. Помогает им делать все эти дела классическая кукольная анимация: персонажи перемещаются руками аниматоров, фотографируются на фоне картонных интерьеров, а затем оживают на экране. Если вы подумали, что речь идет о чем-то детском и несерьезном в духе «Пластилиновой вороны» или квеста «Пластилиновый сон», спешим уточнить: среди источников вдохновения шведы называют хорроры Silent Hill 2 и The Dark Eye, мистический квест Sanitarium, а также работы Юрия Норштейна и великого чешского сюрреалиста Яна Шванкмайера.

Сюрреализм в целом и уход от реальности в сюрреальные сны в частности — главные темы игры. Эскапизм подается на фоне грустных и ироничных зарисовок из жизни безнадежно взрослых людей, и от этого игра местами напоминает семейные драмы Ингмара Бергамана и Вуди Аллена.

Замечтались

Даже наполовину готовая игра попала в число финалистов IGF 2011, где претендовала на лучшее визуальное оформление.

В центре сюжета как раз семейная пара — Виктор Нев (главный герой) и его беременная жена Алисия. Они переезжают в старый, построенный еще в 20-е годы прошлого века дом, но быстро становится ясно, что новоселье получилось какое-то безрадостное. Уже немолодые, потрепанные годами люди приехали за новой семейной жизнью, однако у обоих есть неосуществленные мечты. Безнадежно романтичный Виктор когда-то хотел стать музыкантом: иногда он грустно смотрит на старую гитару в углу комнаты, вспоминая «былые деньки»; его прагматичная жена пытается получить ученую степень в университете.

От жестокой реальности оба бегут в свои сны, и первая же сцена в игре — сон. В нем Виктор оказывается на необитаемом острове, находит карту сокровищ (так проецируется детская мечта о пиратах и пиастрах), но вместо клада находит пробуждение, и ему вновь приходится жить в реальном мире.

В нем, как известно, рутина: герои знакомятся с соседями, всячески обживаются и разыгрывают типичные сцены из супружеской жизни, знакомые всем, кто состоит в браке больше пяти лет. Придется много общаться с самыми разнообразными персонажами. Выбор реплик в многочисленных диалогах, правда, мало на что влияет (правильный вариант обычно один), но зато обстоятельные беседы добавляют важные детали миру игры: так, можно поговорить по душам с соседом или рассказать жене о своих снах, послушав, в свою очередь, и про ее мечты.

«Прозак» жизни

Вялые пререкания с женой, брань с грузчиком, который отказывается тащить заказанную софу дальше дверей подъезда, сломанный лифт, управдом, забывший передать ключ от квартиры, — вся эта суета и уныние создают необходимый контраст с дальнейшими мистическими событиями. Очень скоро герои узнают, что один из их новых знакомых занимается, мягко говоря, не совсем законными делами, и Виктор проникает в логово врага, чтобы обнаружить там титульную «Машину снов». Тут-то и начинается самое интересное, включая прогулки по снам чужого человека, общение с его почившими родственниками и прочий сюрреализм.

Игра превращается в ряд головоломок разной степени сложности. Общаясь с нами еще до релиза первых эпизодов, авторы обещали не переусложнять игру, найдя золотую середину между казуальной и более искушенной аудиторией. Это им почти удалось: здесь есть как простые, почти примитивные манипуляции (использовать лопату на земле или масло на заедающих дверях лифта), так и более заковыристые пазлы, которые, впрочем, заставляют именно думать, а не «ломать голову». Например, чтобы открыть один из секретных проходов, придется провернуть целую операцию: искать записки с датами, штудировать дневники, расставлять в нужном порядке книги на полке. В другом случае Виктор работает участковым терапевтом у трех каменных статуй: одна не слышит, другая не говорит, третья не видит, каждой нужно помочь. И чтобы вылечить ухо каменной головы, придется загрузить туда ряд тяжелых предметов, включая молоток. То есть порой решения у загадок оказываются под стать игре — сюрреалистичные. Но это скорее исключение, нежели правило. Большинство решений укладывается в рамки здоровой человеческой логики, но ответ далеко не всегда лежит на поверхности.

Чувствуете влияние Sanitarium, Silent Hill 2 и The Dark Eye?

В игре много ветвистых диалогов, что называется, «за жизнь».

По двум первым эпизодам трудно судить, как закончится «зрелая и темная история»: с подобным материалом можно с равным успехом свалиться в банальность или подняться до нетривиальной философской мистики. Но что шведам точно удалось — так это создать интересные характеры, сгустить нужную атмосферу и заинтриговать. И для хорошего квеста этого более чем достаточно.

Даже два из пяти эпизодов The Dream Machine производят сильное впечатление. Стильные, сделанные вручную декорации смотрятся еще лучше на фоне отлично подобранной музыки: она разнится от тихих синтезаторных переливов до бесноватой, лающей смеси джаза и блюза.

Последний, пятый эпизод шведы обещают закончить к лету этого года, а третий выходит уже в этом месяце. Мы, если честно, ждем с нетерпением и верим, что The Dream Machine не последняя подобная игра Cockroach Inc., — в неумолимо надвигающемся цифровом будущем такие ручные работы можно будет увидеть разве что в музеях. Ну, или в коллекциях подпольных ретроградов — в ходе рейда Клериков Грамматона.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Геймплей: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Уникальный авторский квест, слепленный из глины, картона, мистики и мечты. Устаревшие технологии, но вечные темы для размышлений.

Давненько я ничего сюда не постил… Учеба, все дела. Недавно в стиме увидел некий инди квест под названием The Dream Machine. Купил. Поиграл. Захотелось сделать ролик. Сделал, но вышло мало так как без спойлеров об игре сложно что-то рассказать, так что это не совсем обзор, так, взгляд.



Была у меня еще идея сделать прохождение, то есть именно прохождение, зная решение всех головоломок(ибо имеющиеся главы я уже прошел). В русском секторе особых упоминаний игры не видел, игра целиком на английском, потому самостоятельное прохождение может быть сложным. Внимание вопрос. Оно вам надо?


Виктор и Алисия недавно переехали в новую квартиру в большом городе. В то время, как они пытались обустроиться, обнаруживается, что всё вокруг является не тем, чем кажется на первый взгляд. Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

We just released a small set of tweaks. Some of you have been experiencing low frame rates in the game. This issue is very difficult to adress because of the technology used to make the game, but if you're having frame rate issues, there's three things you can try:

1) Lower your monitor's display resolution before launching the game.
2) Lower the graphical settings in the game's Settings.
3) Tell Steam you want to download the Experimental branch (Properties > Betas > Experimental).

You might have to launch it outside of Steam.

Does the experimental branch mess with my save games?

Yes. Your old saves won't display properly in the experimental branch, since it's running its own save game system. If you switch back to the default branch, they'll be there waiting for you just like normal.

Does the experimental branch mess with my achievements?

Yes. They won't display properly in the experimental branch. And they won't unlock to Steam. Switching back to the default branch will make everything work like normal.

Will the experimental branch ever replace the default version?

No. It's just something I've been tinkering with to help more players be able to play at a normal frame rate.

Since I can't replicate the issue on any of my computers, I'm taking a stab in the dark here. If anyone tries it and finds it affects performance in any way – good/bad/ugly – don't be shy!

Не будем заходить издалека в этот раз. Ноутбуки Dream Machines — это игровые устройства, разве что старших представителей линейки можно использовать в качестве рабочих станций. Но сегодня у меня в руках устройство из среднего сегмента — лэптоп Dream Machines S1660Ti-15UA51. Давайте разбираться, что же он собой представляет.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Комплект поставки

Транспортировочная коробка вполне компактная, особой жесткостью не отличается. Внутри лежит уже родная коробка, которая сделана из тонкого картона. Да и сам лэптоп вложен в две направляющие из вспененного полиэтилена. При транспортировке, скорее всего, всё будет нормально, но при сильном ударе возможны повреждения самого ноутбука. Хотелось бы видеть в этом ценовом сегменте упаковку понадежней.

Dream Machines S1660Ti-15UA51
Dream Machines S1660Ti-15UA51

Стандартный комплект поставки ноутбуков, обычно состоящий только из блока питания и кабеля, в нашем случае дополнен салфеткой для протирки и парой термопрокладок. И она ещё пригодится, но обо всём по порядку.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Комплектный блок питания имеет мощность 180 Вт.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Внешний вид

Хотелось сначала поиронизировать о том, что мода на игровые ноутбуки в стиле «оптимус прайм» ушла, но не в этом случае. Компания Clevo, будучи OEM-производителем, всегда делала достаточно лаконичные продукты, потому скорее дизайн снова стал в моде, а не наоборот. Ноутбук Dream Machines, выполненный на базе шасси тайваньской компании, полностью повторяет черты оригинального устройства.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Поверхность крышки полуматовая, с нанесенным на неё белым глянцевым логотипом DM. Никаких лишних деталей, всё строго и функционально. Если не любите лишнего внимания — это ваш вариант. Весь корпус лэптопа металлический и это существенный плюс.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Тот случай, когда обратная сторона интересней своим конструктивным наполнением. Решётки для забора воздуха занимают добрые две трети всей площади. Что характерно — разница ощутима. Даже стоящий на коленях или на мягкой поверхности, ноутбук всё равно отлично справляется с собственным охлаждением. Длинная, во всю ширину задней панели, резиновая ножка, вместе с двумя меньшими, но расположенными перпендикулярно, отлично удерживают устройство на столе и не позволяют ему скользить.

Динамики классически расположены на дне ближе к пользователю и закрыты всё теми же решетками.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Экран окружен очень тонкими рамками — 6 мм по бокам и 10 мм сверху. В сочетании с тем же матовым графитовым цветом, это позволяет лучше погружаться в происходящее на экране. И даже надпись Dream Machines на нижней грани не бросается в глаза.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Для полного удобства не хватает выреза на передней грани, но в целом петли хороши, и никаких проблем в открывании крышки одним пальцем не возникает. Кроме того, слева размещены три светодиода. Первый индицирует подключение внешнего питания, второй показывает состояние аккумулятора, а третий — активность дисковой подсистемы.

Dream Machines S1660Ti-15UA51
Dream Machines S1660Ti-15UA51

Тыльная грань в случае с Dream Machines S1660Ti-15UA51 достаточно интересна. По бокам расположены решетки «выхлопа» системы охлаждения. Кроме того, производитель вывел сюда разъемы mini-DP 1.4 и HDMI, Thunderbolt 3 и порт для зарядного устройства. Такой набор и особенности размещения явно предполагают подключение к внешним экранам и использование лэптопа вместо системного блока.

Dream Machines S1660Ti-15UA51
Dream Machines S1660Ti-15UA51

Левая грань содержит в себе разъем Kensington Lock, слот для карт microSD, порт USB 3.2 Gen1 Type-A, и два разъема 3,5 мм. Первый — комбинированный для подключения гарнитуры, а второй предназначен для микрофона или оптического входа S/PDIF. Интересная комбинация, позволяющая удовлетворить все потребности пользователя. Дальше расположена решетка для отвода горячего воздуха.

Dream Machines S1660Ti-15UA51
Dream Machines S1660Ti-15UA51

На правой грани устройства разместились два порта USB 3.2 Gen1 Type-A, разъем RJ-45 и последний «выхлоп» горячего воздуха. Снова повторюсь, как бы вы не расположили ноутбук, достаточно сложно будет полностью перекрыть приток и отвод воздуха из системы охлаждения, что, безусловно, является плюсом для мобильного устройства.

Камера и пара микрофонов классически размещены на верхней рамке экрана.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Заявлена поддержка Sound Blaster Atlas и производитель обещает «беспрецедентное качество звука». Но на практике оказалось, что нет ни глубины, ни минимального построения пространства, ни внятного и удобоваримого отыгрывания базового диапазона. Куда лучший звук можно встретить и в более бюджетных системах, и даже в более компактных (правда, в последних он обычно привязан к переотражению от рабочей поверхности). С другой стороны, вряд ли это вообще можно записывать в претензии для мобильного устройства.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Работа клавиатуры оставила только позитивные впечатления. Ход клавиш немного больше, чем, например, в ультрабуках, но для игрового устройства — это в самый раз. Нет никакого люфта, ход клавиш точный, чёткий и полностью осязаемый. Мне очень понравились ощущения, как от набора текста, так и от использования в играх. Гравировка кириллицы выполнена на заводе, буквы достаточно крупные и не теряются на фоне латиницы.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Благодаря заводской гравировке подсветка равномерно освещает всю клавишу изнутри и оба алфавита подсвечены одинаково. Производитель использовал RGB-подсветку. С помощью горячих клавиш её можно полностью отключить, а также выбрать один из четырех уровней яркости. Кроме этого, сочетанием горячих клавиш можно зайти в программное обеспечение, управляющее настройкой подсветки и уже там выбрать цвет и режим. Отличная реализация, позволяющая кастомизировать подсветку под свой вкус и сценарий использования.

Dream Machines S1660Ti-15UA51
Dream Machines S1660Ti-15UA51

Тачпад стандартного размера. Клавиши вынесены отдельно, явно учитывая геймерскую направленность. Более того, использованы мембранные механизмы, как в основной клавиатуре, что позволяет более точно и четко контролировать свои действия. Возможно, это не так удобно в работе, как тачпад с подэкранными кнопками, но с другой стороны, в отличие от подэкранного размещения, мискликов я не ловил ни разу. Ну и, конечно, стоит отметить наличие сканера отпечатков пальцев в тачпаде.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Угол открытия крышки составляет около 130 градусов, что сделано, естественно, для сохранения большей компактности. Но в некоторых случаях хотелось бы иметь угол побольше.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Экран

Диагональ экрана, как видим из названия модели Dream Machines S1660Ti-15UA51 — 15,6 дюймов. Использована матовая WVA матрица с разрешением Full HD и частотой развертки 144 Гц. Благодаря матовому покрытия отражения не беспокоят.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

В устройстве использована матрица Panda LM156LF1F02 (NCP004B). Ничего особого в характеристиках найти не удалось. 16,7 млн цветов, 144 Гц, Full HD, углы обзора 178 градусов, поддержка G-Sync/FreeSync. Самое главное — обращаем на заявленную яркость в 300 кд/м² и идём дальше.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

А вот тут становится интересно. Как часто мы видим геймерский ноутбук с быстрой матрицей, но при этом имеющий правильный цветовой охват «из коробки»? На моей памяти, очень редко. Обычно это или матрицы, которые нельзя дотянуть до референса никакими средствами, или же вариант, требующий единоразовой калибровки. В нашем же случае цветовой охват составляет 97,5% пространства sRGB и 72,6% Adobe RGB.

И вот, наконец, существенное слабое место — максимальная яркость матрицы. Регулировка яркости производится в диапазоне от 16,82 кд/м² до всего 148,43 кд/м². Да и контраст не обладает стабильностью. Стартуя с показателя в 1190:1 на 0% яркости уже к 50% он скатывается к 743:1. Но, если контрастность в этом случае — обратная сторона медали под названием «матовая матрица», то максимальный уровень яркости мал. Возможно сейчас, зимой, и при низкой солнечной активности проблема не бросается в глаза, но на открытом ярком солнце вряд ли вы сможете поработать с удобством.

Dream Machines S1660Ti-15UA51
Dream Machines S1660Ti-15UA51

Среднее отклонение DeltaE составляет 4.62, максимальное достигает 13.79. Ну что же, мы изначально знали, что это не устройство для профессиональной работы с цветом — точка белого далека от идеала. Хотя, калибровка вполне способна привести к референсу среднее отклонение DeltaE.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Углы обзора — это «фишка» WVA-матриц. По сути WVA является вариацией TN и не имеет отношения к *VA или IPS. Тем не менее, с цветопередачей у них всё отлично, как мы уже заметили выше, а углы обзора практически не отличаются от IPS.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Характеристики компонентов

Давайте обратим свой взор вовнутрь. Спасибо производителю — никаких проблем со вскрытием у пользователя не возникнет, тут нет никаких хитрых и опасно ломающихся защёлок — просто обычные винты.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Использован емкий аккумулятор на 73 Вт/ч.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Пять тепловых трубок отвечают за отвод тепла от процессора и дискретного видеоядра к радиаторам и охлаждающим их «турбинам».

Два слота под память заняты модулями Samsung M471A1K43CB1-CTD.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

В качестве адаптера беспроводной связи используется двухдиапазонный Intel AX201NGW.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Установлен накопитель Crucial P1 1 TB (CT1000P1SSD8) с интерфейсом PCIe NVMe 3.0 x4. В нашем случае, для удобства использования, он разбит на два логических дисках — на 200 и 731 Гбайт.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Общая информация по установленному «железу» доступна на скриншоте из утилиты HWiNFO64.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Мы уже вошли в век полноценной утилизации многоядерности в играх — результаты бенчмарков Cyberpunk 2077 налицо. Потому шестиядерный/двенадцатипоточный процессор Intel Core i7-10750H с базовой тактовой частотой 2,6 ГГц и максимально заявленной для TurboBoost — 5 ГГц и 35 Вт TDP, явно не будет лишним.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

Производителем установлено 16 Гбайт оперативной памяти DDR4-2666, работающей с таймингами 19-19-19-43-2T. При этом доступна установка до 64 Гбайт ОЗУ в двухканальном режиме.

Dream Machines S1660Ti-15UA51

GPU-Z информирует о наличии встроенного в процессор видеоядра Intel UHD 630, а также дискретной карты Nvidia GeForce GTX 1660 Ti.

Dream Machines S1660Ti-15UA51
Dream Machines S1660Ti-15UA51

Эффективность системы охлаждения и уровень шума

Лэптоп тестировался при температуре окружающей среды около 20 градусов. В ходе стресс-теста утилиты AIDA64 измерялась температура корпуса.

В комбинированной нагрузке CPU+GPU троттлинг процессора не проявляется. В моменты корректировки оборотов вентилятора значение троттлинга поднималось вплоть до 50%, но это по сути, произошло в первые минуты нагрузки — во время выхода СО на рабочие обороты. В таком режиме ЦПУ удерживает частоте 2300 МГц, а средняя частота достигла 2485 МГц. При этом не забываем, что дискретный видеоускоритель 1660 Ti стабильно держит 1810 МГц. Исключение GPU из burn-in теста позволяет спокойно удерживать Intel Core i7-10750H уже на 3400 МГц.

Таким образом, можно констатировать, что система охлаждения отлично справляется с нагрузками и позволяет работать, сохраняя достаточно высокие, как для мобильного сегмента, частоты.

Металлический корпус позволяет равномерно распределять тепловую нагрузку, и мы видим пиковое значение в 43,9 градусов. Это вполне терпимые показатели, а вместе с вышеуказанными частотами — даже отличные. Но у всего есть своя цена. Для достижения таких цифр я выбрал режим «Производительность», который нещадно разгоняет вентиляторы. И, необходимо отметить, что звуковой диапазон работы СО всё-таки не слишком удачен. Момент смены состояния «практически неслышен» до «дай-ка я надену наушники» очень короток и резок. Но опять же — это максимальная производительность. В режиме «Тихо», всё будет приятнее, хотя общего впечатления от тембра СО это не меняет.

Читайте также: