The dark eye chains of satinav обзор

Обновлено: 07.07.2024

Описание: Я не собираюсь спускать деньги не ветер.

  • Тростью снимите с верёвки коричневый камзол и в инвентаре осмотрите его правой кнопкой мыши
  • Вернитесь на предыдущую локацию и примените настойку к корыту, из которого пьют свиньи. Когда они уснут, достаньте из корыта третий дубовый лист.
  • Идите к Олгирду (бомж справа) и обменяйте латунный лист.
  • Идите к замку через рынок снизу слева стрелка на замок
  • Подойдите к Камерсгеру,скажите что вы выиграли
  • Повести Флаг на флагшток и покрутите рукоятку

Тут можно получить 2 достижения

Описание: Скромность - это добродетель..
Выполнение: При разговоре с королем необходимо быть формальным и скромным (сдержанным).

Описание: Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.
Выполнение: При разговоре с королем необходимо быть гордым и хвастливым.

  • Поставьте ловушку для птиц на ковер и положите в нее яйцо
  • Заберите ловушку с вороной,
  • поднимите упавшие рога и повесьте их на место.
  • Возьмите подсвечник со стола и поставьте его в камин
  • Примените сетку из инвентаря на рога
  • Повесьте на рога ловушку с вороной.
  • Идите к Гвиннлингу и поговорите с ним на все темы
  • Возьмите клетку со стола слева,
  • Выходите из дома и идите налево в лес
  • Получаем достижение

Описание: Путешествие начинается.

  • Примените флейту к клетке
  • Возьмите с камня слева улитку
  • Справа под камнем возьмите каштаны
  • Осмотрите листья под деревом (ПКМ)
  • Примените к ежу улитку
  • Заберите клетку и совместите ее в инвентаре с улиткой
  • Примените клетку к куче листьев, и еж заберется в нее
  • Нажмите на него, чтобы получить колючки
  • Совместите в инвентаре колючки ежа и каштаны - получится кукла
  • Нажмите на дерево, откуда доносился голос феи, и покажите человечка
  • Пройдите внутрь
  • Разговариваем с феей
  • Возьмите веревки справа
  • Выйдите наружу откройте клетку, выпустите ежа и заберите клетку с раковиной улитки
  • Совместите раковину от улитки с веревками и палкой снова войдите в дерево

Тут можно получить два достижения
Достижения засчитаются чуть позже когда вы отправитесь в город

Использовать самодельную удочку для того, чтобы достать магическую воду для Нури
  • Примените к полученной емкости желудь, чтобы закрыть ее
  • Отдайте амулет Нури.
  • Откройте дверь кладовки на первом этаже, и Герон спрячет там фею
  • Поднимитесь наверх
  • Поговорите с умирающим Гвиннлингом
  • Поговорите с Нури на крыше
  • Вернитесь в комнату и поднимите у ног Гвиннлинга сломанный нож
  • Спуститесь вниз, стукните молотком по петлям двери в чулан и заберите дверь
  • Выйдите из дома и поговорите с вороном. Он сообщит, что Нури может магией чинить поломанные вещи
  • Войдите в дверь справа и поднимитесь наверх
  • Поговорите с Нури и она починит нож
  • Спуститесь вниз и с помощью молотка уберите подпорку из-под бочек.
  • Поднимитесь наверх справа и ножом перережьте веревку, удерживающую бочки
  • Войдите в дом Гвиннлинга и выгляните в окно
  • Примените дверь к бочкам, и Нури сможет спуститься с крыши

Поговорить с лошадью 10 раз.

Герон с Нури в компании Ворона отправятся искать исследователя фей и наткнутся на стоянку цыганки Изиды, у которой сломался фургон.

  • Поговорите с ней.
  • Соберите вокруг фургона две сломанные части колеса
  • Потом осмотрите активную точку в кустах справа (ПКМ) и найдёте еще одну часть. Поговорите с Нури и она научит Герона чинить поломанные вещи.
  • Откройте инвентарь, теперь рядом со значком разбитого кувшина появится значок раковины. Примените его к поломанному колесу, и оно станет целым.
  • Примените колесо к оси повозки.
  • Подойдите и поговорите с цыганкой. Она даст вам ключ от фургона.
  • Осмотрите фургон, отодвиньте штору и возьмите голову одной из марионеток
  • Откройте горшок с порошком слева и примените на него голову марионетки
  • У стены справа возьмите лестницу, а из ящика под кроватью – тряпку
  • Снова задерните штору
  • Совместите тряпку с головой марионетки и получите «гранату».
  • [Приставьте лестницу к люку в крыше фургона и залезайте на неё. Вы увидите, как существа убивают Изиду. В это время одно из существ начнёт ломиться в дверь. Снова вылезайте через люк и бросьте «гранату» в огонь.
  • Она не разобьётся. Так что примените на неё умение Герона разбивать
  • Спуститесь в фургон, откройте правую дверь и выйдите на козлы
  • Возьмите кнут, снимите с тормоза фургон и стегните лошадь
  • Герон и Нури доехали до предгорий.
  • Войдите в фургон и соберите там следующие предметы: бутылка, барабанная палочка, поводья на окне, воронка и палочка с колокольчиками справа.
  • Выходите из повозки и поговорите с рыцарем (Богумил Гневный):
  • Осмотрите механизм с колоколом справа.
  • Примените к большому колесу палку с колокольчиками и поводья. Потом поверните его, и раздастся звон.
  • Поговорите с хозяином лавки, Грамом.
  • Осмотрите бутылку с краской для бороды во втором открывшемся окне лавки.
  • Разбейте её с помощью умения Герона.
  • Ещё раз поговорите с Богумилом и предложите ему купить лошадь за один дукат. Он ответит, что лошадь стоит полдуката.
  • Поговорите с Нури (такая реплика появиться при диалоге с рыцарем) и напомните ей о доме. Нури станет очень печальной, после чего ещё раз предложите рыцарю купить лошадь. Тот отдаст один дукат за лошадь и улыбку Нури.
  • Отдайте монету Граму и он даст припасы.
  • Осмотрите цветы вверху слева.
  • Примените к ним бутылку, и Герон сообщит, что сможет сделать краску для Грама. Поговорите с вороном и попросите принести ягоды. Ворон бросит их на стол перед рыцарем, заберите их.
  • Примените ягоды к воронке, а потом примените к ней барабанную палочку, чтобы раздавить их.
  • Перелейте содержимое воронки в бутылку и отдайте ее Граму.
  • Поговорите с ним. Можно отправляться дальше.

Описание: Нужно быть начеку!

Попросите Нури перевести разговоры орков 4 раза для получения достижения
Описание: Внимательно послушать разговор орков.

Еще одно достижение
Дать Нури одеяло
  • Идите в локацию налево, посмотрите ритуал
  • Затем идите наверх, примените доску между скалами, чтобы пройти к голове оркского бога. Осмотрите сухое дерево рядом с водопадом и примените к нему крюк
  • Вернитесь в локацию с шаманом и положите в емкость с капающей водой череп
  • Срежьте горн с деревяшки, рядом с которой сидел барабанщик, и скомбинируйте с красным камнем
  • Идите обратно к статуе
  • Положите в щель в статуе горн с камнем
  • Вернитесь на первую локацию - путь свободен

Поговорите с Лепреконом, попросите помочь. Он не захочет.
Сорвите цветок на камнях
Попробуйте дотронуться до странного растения на дереве.
Потом вернитесь назад в лагерь орков, заберите ожерелье на столбе и щит.
С помощью ножа отрежьте кусок мяса от туши, жарящейся на огне.
Идите к месту ритуала и дайте мясо собаке.
Заберите мешочек с табаком, который упадет из-под неё.
Вернитесь к Красному озеру и примените щит орка к щели между скалами справа.
Бабочка слетит с цветка и попадется прямо в зубы хищному растению.
Соберите слизь из растения, и намажьте ею камень, на который прыгает Лепрекон (на котором был цветок).
Снова заговорите с ним. Лепрекон упадет в воду, потеряет шляпу и свой мешочек с табаком. Отдайте ему мешочек, выпавший из-под собаки.
Совместите в инвентаре торбу снятую с пони и ожерелье, затем отдайте импровизированную шляпу Лепрекону.

Как бы ни старался критик быть беспристрастным, все-таки часто субъективное и необъяснимое определяет, в какую сторону склонится чаша весов при написании рецензии.

Иногда бывает — вот он, проект, вылизанный со всех сторон. Разобрать его на элементы — все на месте. Однако не цепляет при этом, не увлекает, и вкус этого совершенного игрового действа подобен жвачке, пусть и с ароматом, допустим, манго.

А в другой раз достаточно посмотреть на игру, чтобы сразу бросились в глаза недоделки и недостатки. Тут кривовато, там не вполне продумано. Но есть какая-то искра, огонек, который держит и не отпускает, заставляет проводить в приключениях дни и ночи. Второй случай отличается от первого примерно так же, как спелое манго, пусть и с вмятинами, от жвачки с каким угодно вкусом.

The Dark Eye: Chains of Satinav определенно относится к одному из этих типов. К какому именно — сейчас узнаем.

Хорошо быть неудачником

Юноша по имени Герон — патологический неудачник. По крайней мере, так считают все обитатели королевства Андергаст, и потому Герона не слишком жалуют — мол, на нем лежит проклятие. По-доброму к мальчишке относится только пожилой птицелов. Он вырастил сироту как сына и обучил своему ремеслу. Остальные жители этого приветливого края парня в основном гоняют и издеваются над ним.

The Dark Eye: Chains of Satina

Королевство Андергаст вольготно расположилось на нескольких экранах. Храм, академия магов, королевский дворец и рынок ютятся здесь в тесноте, да не в обиде.

Тем удивительнее, что наш герой не унывает и все время пытается переломить свою судьбу вопреки «печати неудач», лежащей на его челе. Недостаток везения он компенсирует смекалкой — и часто побеждает.

Например, в конкурсе по сбору четырех дубовых листков. В награду лауреат получает аудиенцию у самого короля — и набор новых бед на свою голову. Король по случаю дает юнцу задание — разобраться с воронами, которых в последнее время тьма-тьмущая расплодилась в Андергасте вообще и в королевском дворце в частности. Эти птицы приносят плохие предзнаменования и нехилый материальный ущерб. Стоит только Герону взяться за работу, вдобавок еще и наставник посылает питомца на поиски феи. Начав с уничтожения ворон, юноша постепенно оказывается в эпицентре судьбоносных событий, совершает опасное путешествие, проходит сквозь лагерь свирепейшего орочьего племени — в общем, развлекается как может.

Игровой мир почтительно позаимствован у любимой многими немцами настольной игры The Dark Eye. Причем Daedalic Entertainment — не первая команда разработчиков, которую вдохновила «черноглазая» вселенная: также существует относительно свежая серия ролевок The Dark Eye: Drakensang, а в 90-е была выпущена трилогия под названием Realms of Arkania, где тоже в качестве места действия избрана Авентурия — континент из «настолки».

Daedalic Entertainment уж никак нельзя назвать студией неудачников. Это они выпустили в свет чудесные The Whispered World и Edna & Harvey. Правда, последний их блин — A New Beginning — получился комом, но такой результат вряд ли можно оправдать простым невезением.

Разработчики даже не скрывали, что на этот раз ядром адвенчуры будет сюжет. И действительно: несмотря на весьма «заслуженный» сеттинг, авторы умудрились преподнести нам довольно-таки свежий сценарий, насыщенный неожиданными поворотами и изящными решениями. Вот об изящных решениях мы и поговорим дальше.

Художественно воссозданная патина

Несмотря на классическую, вызывающе ретроградскую «point-n-click-овую» двухмерность, играть в The Dark Eye: Chains of Satinav несложно. Даже не слишком «хардкорному» квестолюбу не придется, скорее всего, судорожно перерывать Google в поисках прохождения. Большинство задач — типичные двухходовки в духе «нашел — применил — получил результат и порадовался».

The Dark Eye: Chains of Satina

Самый важный человек в королевстве — королевский уборщик. Попробуйте сократить ему зарплату — и вот что получится.

Например, починка колеса выглядит примерно так. Герон в рамках одного экрана находит все фрагменты этого развалившегося повозочного элемента и просит свою спутницу Нури починить найденное при помощи магии. Девушка-фея щелкает пальцами — вуаля, колесо готово к использованию. Если у нас изначально включена подсветка активных точек — делать здесь вообще нечего. Если выключена — что ж, придется заняться «пиксель-хантингом».

Хоть немного напрягающие мозг загадки начинаются примерно с середины третьей главы. К разряду милых изюминок можно отнести человечка из орехов, которого следует представить фее как своего лесного друга, чтобы бывшая обитательница волшебной страны согласилась показаться герою на глаза. Элегантная сделка с жадным дварфом — продажа специального эликсира для бороды с предварительным разбиванием чужой собственности — уже ближе к многоходовой комбинации, но все равно пока еще относится к разряду детских шалостей. Над поиском пути сквозь орочий лагерь с попутной организацией божьего знамения придется уже слегка подумать.

Тем не менее заметно, что сюжетная динамика у разработчиков на первом месте. Главное — чтобы игрок поскорее добрался до следующей поворотной точки, чтобы не успел заскучать и бросить все на полпути. The Dark Eye: Chains of Satinav только маскируется под адвенчуру эпохи девяностых. На самом деле к проекту вполне применимы все современные принципы квестостроения: сценарий — прежде всего, задания — просто одна из форм интерактивного погружения в игровой мир. Двухмерная рисованная графика, демонстративно устаревшая анимация и архаичный курсор в духе традиционных адвенчур периода «золотого века» — все это — просто атмосферные элементы. Чтобы мы ощутили привкус ностальгически любимой старины. Покраска «под патину», не больше.

Профессиональный разбиватель банок

Еще одна подкупающая особенность TDE: CoS — проработанные характеры и диалоги, в которых вроде бы нет ничего примечательного, за исключением естественности. Как часто нам приходится сталкиваться в адвенчурах с натужными текстами, кое-как подогнанными под столь же натужные задачи. Здесь же все наоборот: часто нужное решение вытекает из особенностей характера и мировоззрения NPC. Так, описанный выше пример с человечком из орехов идеально иллюстрирует наивную прелесть феи, способной давать имена плодам мандрагоры и разговаривать с ними. Конечно же, на самом деле она поступает так от одиночества, а не от глупости. Со временем мы начинаем это понимать.

The Dark Eye: Chains of Satina

Главный герой владеет кусочком магии. Очень небольшим кусочком. В свое время Герон пытался проникнуть в академию магии. Оттуда его с треском выгнали. Единственный трюк, которому парень обучился — разбивание хрупких предметов на расстоянии. Силой мысли, конечно, хотя наш подопечный готов и молотком поработать, если надо. Это мелкое, осколочное волшебство в сочетании с необычной профессией и дурной славой рисуют довольно-таки нетривиальный портрет основного персонажа. Он — живой, совершенно не пафосный и в то же время не выглядит нарочито несчастным и одиноким, хотя по факту понятно, что жизнь у Герона не сахар. Ему как-то сразу хочется верить и сочувствовать.

Вот так здесь все время: двухмерные, на первый взгляд, персонажи вдруг оживают, сходят с экранов и буквально за руки затягивают нас в свою сказочную реальность, где все вроде бы понарошку, в стиле классического фэнтези — да не совсем. Потому, что невзначай авторы затрагивают тему ксенофобии, суеверий, фатализма, одиночества. Наверное, за это им хочется многое простить.

«Любовь измеряется мерой прощения»

А прощать есть что. Если отсутствующую мимику у человеческих персонажей можно еще списать на идейную ностальгию, то многократно повторяющиеся ответы вроде «это не поможет» и «зачем бы я стал это делать?» в ответ на попытку неверно применить предмет — слегка моветон. В приличных домах так адвенчуры уже давно не делают. Абсолютная линейность прохождения должна отчасти компенсироваться вариативностью выполнения заданий, но вариативность эта — больше формальная, на уровне «разбить сосуд молотком, чтобы набрать воды из образовавшегося водопада» или «опустить в воду емкость на веревке, выловив некоторое количество жидкости».

Часто доходит до смешного: нас буквально-таки запирают в рамках одной локации «мастерским произволом». Например, когда феечка просит Герона не уходить по своим делам потому, что ей без него будет скучно, — и тем самым перекрывает нам путь куда-либо за пределы одного-единственного экрана. Наверное, это неплохо для прохождения — сразу понятно, где нужно искать решение. Но не слишком удачно с точки зрения атмосферы. Нехорошо, когда невидимые границы просвечивают.

Орки — свирепые, кровожадные воины, но кто сказал, что они способны видеть и слышать, как прямо под их лагерем ползают шумные «гости»?
Впрочем, мы отдаем себе отчет в том, что многие игроки все равно сочтут основным минусом ретрографику и архиретроанимацию. Более того, где-то в глубине души невозможно не задаться вопросом: а точно ли стоит искать идею в столь скромной визуальной реализации или будет точнее и честнее предположить, что причина — в крайне низком бюджете?

Тем не менее The Dark Eye: Chains of Satinav удается чем-то подкупить игрока и критика. Вероятно, в первую очередь — естественностью и, пожалуй, искренней любовью к избранному сеттингу. То, что разработчики любят вселенную The Dark Eye, трудно не почувствовать. Возможно, именно это ощущение авторской влюбленности в унаследованный мир, запрятанное между строк, и есть то неуловимое нечто, благодаря которому чаша весов склоняется в сторону положительного вердикта.

Плюсы: интересный сюжет; красивый игровой мир; живые персонажи; естественные беседы; ностальгический привкус «старинной» адвенчуры.
Минусы: скромная графика; никакая мимика; повторы отрицательных предложений; линейность.

Несмотря на безвременную кончину ролевого сериала Drakensang, немецкие разработчики не забывают поклонников популярной вселенной The Dark Eye. Пока Kalypso Media и Noumena Studios корпят над экшен-RPG The Dark Eye: Demonicon, их коллеги из Daedalic Entertainment, авторы The Whispered World, выпустили первый квест по этой культовой настольной игре.

The Dark Eye: Chains of Satinav — это классическая героическая сага в духе Quest for Glory и Kings Quest. Молодой птицелов Герон вслед за жителями родного Андергаста считал себя неудачником, не спорил со злодейкой-судьбой, а умение одним взглядом ломать некоторые предметы считал и даром, и проклятьем (детектив Монк отлично бы его понял). Но судьба — дама капризная. И вот уже Герон попадает на прием к королю, а затем отправляется в долгое опасное путешествие, чтобы спасти симпатичную фею Нури, а заодно и родной мир от злых сил, пускающих по их следу каких-то зомби-эльфов.

The Dark Eye: Chains of Satinav

Здесь есть все, чтобы почувствовать себя героем настоящей сказки, увлекательной и местами очень мрачной: нехорошие пророчества, недогоревшие на костре провидцы, сны, превращающиеся в ужасную реальность, и даже спасение спящей красавицы. Герон водит за нос целый лагерь орков, крадется по темным пещерам, попадает в плен, встречает странных существ и животных невиданной красы (большого говорящего павлина, например), путешествует по другим мирам и собственным снам, а затем возвращается в родные края, которые за время его отсутствия успели измениться самым неприятным образом. Впрочем, трагедия и комедия идут рядом: однажды Герону приходится спаивать свиней и подсовывать гному фальшивый шампунь для сияющей шелковистой бороды.

Как всегда у Daedalic, приключения проходят в разношерстной компании. Кроме наивной и доброй Нури, долгое время рядом с Героном в буквальном смысле кружит говорящий ворон, который иногда помогает, а иногда отвешивает ехидные комментарии. По всем законам драматургии авторы нагнетают интригу вокруг отношений этой троицы, подмешивая туда обман, коварство и любовь. Параллельно они, как и в The Whispered World, говорят о почти философских вещах — в данном случае о фатализме, о поисках ответа на вопрос «Тварь я дрожащая или право имею?». Герон как раз имеет: в финале он сам решает, как закончится эта история.

The Dark Eye: Chains of Satinav

В отличие от The Whispered World и вообще многих немецких квестов, в Chains of Satinav присутствует нормальная человеческая логика. Подбросить злой собаке мяса, чтобы отвлечь ее, собрать из подручных материалов амулет с живой водой, починить механизм и пробить в колокол, чтобы выманить нужного персонажа, правильно расставить предметы на пьедестале в соответствии с найденными подсказками — эта игра ставит вполне понятные задачи.

Но это не значит, что тут все банально. Нашлось место и для интересных диалоговых пазлов, и даже для магии. Многие загадки завязаны на том, что Герон может взглядом ломать предметы, а Нури — наоборот, склеивать и чинить, а также освещать темные помещения лунным светом. Чередуя их магические способности, можно избежать смерти в некоторых ситуациях. Жаль только, в этот момент не включается подстегивающий игрока таймер.

Пока Тим Шейфер и Рон Гилберт готовятся к триумфальному возвращению в жанр классических приключений, а Telltale Games, напротив, семимильными шагами уходит оттуда в интерактивное кино, Daedalic Entertainment превратилась чуть ли не в прима-балерину на квестовой сцене. И The Dark Eye: Chains of Satinav — убедительное тому подтверждение. Перед нами захватывающая сказка про героев и злодеев, с шикарной картинкой, прекрасной музыкой и понятными, но не банальными загадками.

Мир уже видел квест со словосочетанием «Dark Eye» в названии. То был культовый ужастик по мотивам произведений Эдгара Алана По, которому подарил свой голос сам старик Уильям Берроуз, знаменитый хулиган, битник, автор «Голого завтрака» и убийца собственной жены. The Dark Eye: Chains of Satinav с той игрой никак не связана, но это тоже выдающийся проект. «Цепи Сатинава» должны стать первым квестом, выполненным по мотивам настольной ролевой игры, в данном случае — по крайне популярной в Германии системе The Dark Eye.

Тут, конечно, можно было бы позубоскалить над тем, как квесты, пребывающие в глубокой коме, пытаются заигрывать с другими жанрами, чтобы выжить. Но на самом деле как раз в Германии с адвенчурами все хорошо, там их любят и ценят, а поток свежих релизов не иссякает ни на месяц. Авторы The Dark Eye: Chains of Satinav, студия Daedalic Entertainment, уже успели записать на свой счет шикарные квесты Edna & Harvey, The Whispered World и A New Beginning и совершенно прекрасно себя чувствуют. Поэтому никто заигрывать с суровой ролевой системой не собирался, просто немцы, как давние поклонники The Dark Eye, решили сделать классический квест в любимой вселенной. Хотя без некоторых вкраплений ролевой механики тоже не обойдется…

Идет охота на ворон

Если уж и есть в арсенале ролевых игр что-то, что могло бы обогатить квесты, то это не прокачка героя, чугунные панталоны или красные живительные бутылочки, а проработанный мир. Именно им в первую очередь и соблазнила разработчиков имеющая за плечами 30 лет истории The Dark Eye. «Авентурия — это большой мир, полный жизни, разнообразных деталей, ярких персонажей и конфликтов. Трудно представить более подходящий фон для приключенческой игры», — говорят в интервью авторы.

The Dark Eye: Chains of Satinav

События развернутся на задворках Авентурии, в северо-западном королевстве Андергаст, которое вот уже много веков враждует с соседями. Здесь царят патриархальные нравы и суеверия, жертвой которых, судя по всему, стал и главный герой, молодой охотник Герон. Из-за какой-то нелепой случайности от него отвернулись даже жители родного города. Но судьба дает Герону шанс все изменить. Дело в том, что в округе появилась огромная воронья стая, которая нападает на людей и, по слухам, приносит ночные кошмары. Воронье уже добралось до королевского замка, причем именно в тот момент, когда местный государь ожидает прибытия на мирные переговоры делегации из соседнего государства, Нострии. Правитель начинает поиск опытного охотника. Им, естественно, оказывается наш Герон. Охота за агрессивными птицами уведет его далеко на север, в странные и опасные места, многих из которых мы еще не видели ни в одной игре по мотивам The Dark Eye.

Неудача, после которой Герон стал персоной нон грата. Беда, настигшая город. В игре это не череда неприятных случайностей, а звенья одного мистического заговора. Дело в том, что Герону патологически не везет, и это — тоже неспроста.

Таким образом, он сражается не столько с коварными заговорщиками, сколько с собственной злодейкой-судьбой. Главная для него миссия — не спасти королевство, а взять под контроль собственную жизнь. Меняясь как личность по ходу игры, он узнает о себе много нового и закалит характер.

Квесты и элементы

Как известно, The Dark Eye — это партийная ролевая игра. Вспомните хотя бы серию Drakensang, где все проблемы мы решали, стравливая с врагами толпу разномастных персонажей. Эту особенность первоисточника частично наследует и The Chains of Satinav. Как сообщили нам авторы, по ходу прохождения к Герону присоединится симпатичная фея Нури: сначала Второй компаньон — некий таинственный ворон, который следует за нашим охотником.

The Dark Eye: Chains of Satinav

Еще одним приветом из мира RPG станет возможность использовать «небольшие заклинания» для решения некоторых пазлов. Наконец, по ходу прохождения Герон будет собирать элементы экипировки, необходимой для выполнения его миссии, — и, как в типичной ролевой игре, это тут же отразится на внешности персонажа.

Авторы пока не раскрывают подробности того, как мы будем взаимодействовать с компаньонами, как работает система заклинаний и как скажутся новые элементы экипировки непосредственно на игре, но, судя по всему, особых межжанровых экспериментов ждать не приходится. Немцы специально уточняют: «Мы сознательно не хотим делать гибрид квеста и RPG!» То есть все вышесказанное, скорее всего, будет аккуратно вписано в привычную point & click механику, а изменение внешности Герона останется лишь декоративным эффектом. Нелинейности, столь привычной для оригинальной настолки, здесь тоже не будет. Максимум — нам позволят решать некоторые задачки разными способами.

The Dark Eye: Chains of Satinav

Да, в основе своей The Dark Eye: Chains of Satinav — классический квест, где герой много общается с окружающими, собирает предметы и решает загадки. Привычный инвентарь, многофункциональный курсор, позволяющий выбрать нужное действие на активной точке, система подсказок — все на месте. Разница лишь в том, что в качестве массовки тут выступают карлики, эльфы, феи, орки и представители некоторых невиданных рас. Соответственно, многие привычные пазлы и ситуации будут выполнены с поправкой на фэнтезийное окружение и его обитателей. Авторы привели нам такой пример. Герону и Нури нужно пересечь горы на севере Андергаста, но им мешают орки, которые ночуют под открытым небом в святыне своего бога Тэйраха. Как выясняется, зеленокожие не уйдут, пока божество не передаст через шамана некое знамение. Понятно, что нашим героям придется стать орудиями божественного откровения. А для этого, в свою очередь, нужно будет придумать, как отвлечь орков, и незаметно собрать вокруг лагеря необходимые для этого предметы. Вот тут нам наверняка и понадобится помощь компаньонов.

Подозреваем, что многие предпочли бы увидеть в The Dark Eye: Chains of Satinav как раз гибрид квеста и RPG, полагая, что это освежит впечатления от проекта и поможет привлечь в подгнивающий жанр новую публику. Но, повторим, Daedalic Entertainment — это мастера классического квеста, которые сегодня находятся на олимпе и особого беспокойства не испытывают. Их игры отлично продаются, они неизменно срывают овации и получают награды. Поэтому им незачем экспериментировать: Daedalic просто берут раскрученную вселенную, придумывают интересную историю и ярких персонажей, добавляют щепотку ролевых элементов, украшают все это оркестровым саундтреком и, как всегда, гениальной рисованной картинкой. Согласитесь, тоже неплохо.

Мир уже видел квест со словосочетанием «Dark Eye» в названии. То был культовый ужастик по мотивам произведений Эдгара Алана По, которому подарил свой голос сам старик Уильям Берроуз, знаменитый хулиган, битник, автор «Голого завтрака» и убийца собственной жены. The Dark Eye: Chains of Satinav с той игрой никак не связана, но это тоже выдающийся проект. «Цепи Сатинава» должны стать первым квестом, выполненным по мотивам настольной ролевой игры, в данном случае — по крайне популярной в Германии системе The Dark Eye.

Тут, конечно, можно было бы позубоскалить над тем, как квесты, пребывающие в глубокой коме, пытаются заигрывать с другими жанрами, чтобы выжить. Но на самом деле как раз в Германии с адвенчурами все хорошо, там их любят и ценят, а поток свежих релизов не иссякает ни на месяц. Авторы The Dark Eye: Chains of Satinav, студия Daedalic Entertainment, уже успели записать на свой счет шикарные квесты Edna & Harvey, The Whispered World и A New Beginning и совершенно прекрасно себя чувствуют. Поэтому никто заигрывать с суровой ролевой системой не собирался, просто немцы, как давние поклонники The Dark Eye, решили сделать классический квест в любимой вселенной. Хотя без некоторых вкраплений ролевой механики тоже не обойдется…

Идет охота на ворон

Если уж и есть в арсенале ролевых игр что-то, что могло бы обогатить квесты, то это не прокачка героя, чугунные панталоны или красные живительные бутылочки, а проработанный мир. Именно им в первую очередь и соблазнила разработчиков имеющая за плечами 30 лет истории The Dark Eye. «Авентурия — это большой мир, полный жизни, разнообразных деталей, ярких персонажей и конфликтов. Трудно представить более подходящий фон для приключенческой игры», — говорят в интервью авторы.

The Dark Eye: Chains of Satinav

События развернутся на задворках Авентурии, в северо-западном королевстве Андергаст, которое вот уже много веков враждует с соседями. Здесь царят патриархальные нравы и суеверия, жертвой которых, судя по всему, стал и главный герой, молодой охотник Герон. Из-за какой-то нелепой случайности от него отвернулись даже жители родного города. Но судьба дает Герону шанс все изменить. Дело в том, что в округе появилась огромная воронья стая, которая нападает на людей и, по слухам, приносит ночные кошмары. Воронье уже добралось до королевского замка, причем именно в тот момент, когда местный государь ожидает прибытия на мирные переговоры делегации из соседнего государства, Нострии. Правитель начинает поиск опытного охотника. Им, естественно, оказывается наш Герон. Охота за агрессивными птицами уведет его далеко на север, в странные и опасные места, многих из которых мы еще не видели ни в одной игре по мотивам The Dark Eye.

Неудача, после которой Герон стал персоной нон грата. Беда, настигшая город. В игре это не череда неприятных случайностей, а звенья одного мистического заговора. Дело в том, что Герону патологически не везет, и это — тоже неспроста.

Таким образом, он сражается не столько с коварными заговорщиками, сколько с собственной злодейкой-судьбой. Главная для него миссия — не спасти королевство, а взять под контроль собственную жизнь. Меняясь как личность по ходу игры, он узнает о себе много нового и закалит характер.

Квесты и элементы

Как известно, The Dark Eye — это партийная ролевая игра. Вспомните хотя бы серию Drakensang, где все проблемы мы решали, стравливая с врагами толпу разномастных персонажей. Эту особенность первоисточника частично наследует и The Chains of Satinav. Как сообщили нам авторы, по ходу прохождения к Герону присоединится симпатичная фея Нури: сначала Второй компаньон — некий таинственный ворон, который следует за нашим охотником.

The Dark Eye: Chains of Satinav

Еще одним приветом из мира RPG станет возможность использовать «небольшие заклинания» для решения некоторых пазлов. Наконец, по ходу прохождения Герон будет собирать элементы экипировки, необходимой для выполнения его миссии, — и, как в типичной ролевой игре, это тут же отразится на внешности персонажа.

The Dark Eye: Chains of Satinav

Да, в основе своей The Dark Eye: Chains of Satinav — классический квест, где герой много общается с окружающими, собирает предметы и решает загадки. Привычный инвентарь, многофункциональный курсор, позволяющий выбрать нужное действие на активной точке, система подсказок — все на месте. Разница лишь в том, что в качестве массовки тут выступают карлики, эльфы, феи, орки и представители некоторых невиданных рас. Соответственно, многие привычные пазлы и ситуации будут выполнены с поправкой на фэнтезийное окружение и его обитателей. Авторы привели нам такой пример. Герону и Нури нужно пересечь горы на севере Андергаста, но им мешают орки, которые ночуют под открытым небом в святыне своего бога Тэйраха. Как выясняется, зеленокожие не уйдут, пока божество не передаст через шамана некое знамение. Понятно, что нашим героям придется стать орудиями божественного откровения. А для этого, в свою очередь, нужно будет придумать, как отвлечь орков, и незаметно собрать вокруг лагеря необходимые для этого предметы. Вот тут нам наверняка и понадобится помощь компаньонов.

Подозреваем, что многие предпочли бы увидеть в The Dark Eye: Chains of Satinav как раз гибрид квеста и RPG, полагая, что это освежит впечатления от проекта и поможет привлечь в подгнивающий жанр новую публику. Но, повторим, Daedalic Entertainment — это мастера классического квеста, которые сегодня находятся на олимпе и особого беспокойства не испытывают. Их игры отлично продаются, они неизменно срывают овации и получают награды. Поэтому им незачем экспериментировать: Daedalic просто берут раскрученную вселенную, придумывают интересную историю и ярких персонажей, добавляют щепотку ролевых элементов, украшают все это оркестровым саундтреком и, как всегда, гениальной рисованной картинкой. Согласитесь, тоже неплохо.

Читайте также: