Обзор red alert 2

Обновлено: 03.07.2024

Выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)
Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)
Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно скверного качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Command & Conquer: Red Alert 2 была опубликована в №11 за 2000 год. Приятного чтения!


Red Alert 2. Это, наверное, первая стратегия Westwood, относительно которой никто не питал никаких иллюзий. Всё, что нам обещали, это старый добрый RA на облегченном движке от Tiberian Sun, заточенный под многопользовательские баталии. Ничего нового, просто подарок фанатам оригинальной игры.

Игра вышла именно тогда, когда было обещано. Чудо? Нет. Хуже.

Деревня СССР Вашингтонского района

Помните лихо закрученный сюжет RA, основанный на событиях альтернативной истории? Гитлер, убитый до того, как взрастил в себе злого гения, агрессор товарищ Сталин и — вечнозеленый Кейн, духовный отец NOD? Веселые были времена.

А ныне — возрадуйтесь, космополиты и те, кто спал в школе на уроках истории. RA2 не будет загружать вас реальными именами и отраженными в кривом зеркале биографиями некогда живших властелинов мира. Более того, усилиями товарищей из Westwood продолжение культовой игры превратилось в. шоу. Юмористическое шоу. Американское. Право же, игре стоило сменить название. Что-нибудь типа «Романофф&American President: Big Wheel Butt-Heads». Почему? Кто вообще эти люди? Сейчас расскажу.

После победы союзников СССР была превращена в подобие американской колонии. Штаты назначили своего «губернатора», генерала Романова, товарища, весьма преданного Центру (по крайней мере, они так думали). Вооруженные силы страны было сильно урезаны, военные заводы закрыты и переоборудованы в передовые колхозы. Конверсия, однако.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Каково же было удивление жителей Нью-Йорка, когда в один прекрасный день, проснувшись, они выглянули в свои окна и увидели. нет, вовсе не летающие тарелки. Но картину, порадовавшую бы покойного Иосифа Виссарионовича. Стройные ряды советских дирижаблей-бомбардировщиков «Киров» рассекали небо родного города. Тысячи бомб сыпались на голову вечнозеленой статуи Свободы. Прошло еще немного времени, и просторы техасщины уже бороздили советские танки, ровняя с землей все, что не удовлетворяло меркам соцреализма. Ура?

Пока да, но это, поверьте мне, ненадолго. Сомнение в серьезности подхода разработчиков закрадывается в наши головы еще в момент, когда перед нами во всей красе предстает новый советский лидер. Может быть, я чего-то не понимаю, но в таких мундирах обычно стоят швейцары у дверей не самых шикарных ресторанчиков. А с таким лицом в руководители сверхдержавы идти и вовсе не стоит. Впрочем, наша многолетняя история говорит об обратном. Но не суть.

Американский руководитель выглядит вполне пристойно. Поначалу. Но, господа, его секретарша. Уж больно эта особа похожа на Монику Левински. Может быть, все это и смешно. Но уже никак не тянет на эпическое повествование.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Это еще цветочки. Ягодки — впереди. Каждый новый персонаж, появляющийся в этой истории, выглядит еще более придурковатым, чем предыдущие. Например, советский капитан Владимир (кстати, я чего-то не понимаю — это фамилия?), который выставляет себя полным идиотом в роликах и плещется с девушками в детском надувном бассейне. По идее, в этом месте за кадром должен раздаваться идиотский хоровой смех. Или, скажем, главный помощник нашего пингвиноподобного главнокомандующего, псионик Юрий. Голова, знаете ли, у него похожа на ламповый телевизор. не самой последней модели.

Диагноз

Ну ладно. Хотят янки постебаться над историей — пусть их. Мы же не мультики смотреть пришли, а в стратегию играть.

С&С и RA всегда были флагманами в мире RTS. То есть не просто хитами — идолами. RA2 идолом не станет. За это ее можно называть как угодно. Поделкой, клоном, прочими некрасивыми словами. Но одно можно сказать с уверенностью. Геймплей здесь на высоте. Westwood патологически неспособна к созданию некачественных стратегий.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Берегите ветеранов

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Westwood, кажется, учла все недостатки TS и сделала игру динамичней и разнообразней. Первое, что сразу бросается в глаза, — скорость игры существенно возросла. Кого как, а меня несколько усыпляла общая неторопливость TS. Теперь же всё просто летает. Здания строятся почти мгновенно, призывники ровным строем выползают из казарм. Ну и всеобщие побоища воспринимаются на ура.

Но это всё были косметические изменения. Самые радостные вещи впереди. Одна из них — доведенная до ума система присвоения званий. Теперь юниту довольно просто стать ветераном — нужно лишь выжить в паре сражений средней паршивости. После чего значительно повышается дальность стрельбы, юнит становится умнее, а в особых случаях приобретает и специальные способности. Например, Tesla Troopers получают возможность творить нечто вроде Chain Lightning, a Apocalypse Tank — тот вообще начинает стрелять очередями. Атака трех-четырех таких танков означает гарантированный капут любой плохо защищенной базе. Так что берегите своих ветеранов, дарите им цветы и подарки и не забывайте выгуливать на парадах.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Большое разнообразие тактик. Играя за Советы, можно вообще не производить войска — мастерим несколько псиоников, и вперед. Долбить капиталистов их же силами. Диверсионные радости нам обеспечат юркие Terror Drones. Союзники могут полностью вывести из строя защиту врага своими подлыми шпионами и утопить ее в реке времени с помощью Chrono Legioneers. Но не забывайте, что любой эффективной тактики можно не менее эффективно противостоять.

Всё остальное более стандартно, однако, повторяю, при желании от игры можно получить большое удовольствие.

Те, кто внимательно следил за разработкой, должны были заметить, что на ранних скриншотах статуя Свободы, Эйфелева башня и прочие достопримечательности были вполне нормальных размеров. То есть — в полэкрана.

Но на финальной стадии отрисовки карт дизайнеры таки решили уменьшить их в размерах, поэтому не удивляйтесь, встретив в игре карликовую Эйфелеву башню.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Блеклая конфета с балалайкой

Касательно графического оформления нам было сказано сразу и очень сурово: ничего нового не ждите. Более того, старый добрый движок TS понес потери — из игры были с позором изгнаны воксели. Дескать, тормозят процесс, и вообще. Зато теперь балаган, устраиваемый на экране двумя-тремя полками спрайтовых юнитов, не повергает компьютер в эпилептический припадок.

Ландшафты как были блеклыми и невзрачными, так и остались. Добавились забавно нарисованные советские деревни и города в стиле «Kremlin». То есть красный кирпич и башенки. Все остальные строения напоминают здание ФСБ на Лубянке. Без всякой меры «русифицированы» отдельные советские постройки. Купола храма Василия Блаженного на военной базе смотрятся, мягко говоря, нелепо. Гротескная монументальность местной архитектуры наводит на мысль о том, что дизайнерам (как и сценаристам) был дан приказ: вволю поиздеваться над штампами. Что сказать? Им удалось. Кому будет смешно, тому будет смешно.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Теперь обо всём остальном. Скажите, вы не замечали, что в RTS обычно очень вольно обращаются с масштабами? Ну, пехотинец размером с танк и прочие радости? Вот-вот. В RA2 никаких масштабов нет вовсе. Что танк, что самолет, что пара пехотинцев. Всё одного размера. Видать, не судьба. Это особенно обидно с учетом того, что игра легко держит разрешения вплоть до 1024x768. При таких разрешениях экрана можно было бы и не скупиться на размеры, всё равно бы ничего не казалось слишком крупным. Ан нет. Как результат — поле битвы выглядит как копошащаяся посреди ландшафта груда серых пикселей. Ибо все танки примерно одного размера, все серого цвета, и различить их можно лишь по разным орудиям. Ну-ну. К каждой лицензионной копии игры стоило давать лупу в довесок.

Впрочем, не всё так мрачно. Например, разработчикам стало-таки стыдно за убогих паралитиков, изображавших в TS пехоту. Поэтому каждый русский человек может с гордостью наблюдать полк прекрасно нарисованных советских призывников в шинелях, бодро штурмующих вражескую твердыню. Вся остальная пехота не отстает от своих советских коллег. За это Westwood можно смело хвалить. Хвалю.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Насчет балалаек. Музыка. Серия С&С всегда отличалась очень качественным музыкальным оформлением. Эдакая успокаивающая смесь музыки всех жанров и направлений. Не знаю зачем, может быть, из-за общей динамичности геймплея, но музыку RA2 заставили изменить этой традиции. Она стала значительно тяжелее. Что ни трек, то жесткий industrial. Мне показался попсовым. Кто-то обрадуется. На вкус и цвет.

Яволь, камрады?

Что можно сказать про Red Alert 2? Это RTS от Westwood. Всё. В теории все ревью могло бы спокойно уложиться в эту фразу. Игра качественная. От нее сложно оторваться. Ее даже сложно ругать. В нее легко и приятно играть. Хотя и устарело, хотя и некрасиво. Но затягивает. Всем советую. Как это сейчас модно говорить, в RTS’ки от Westwood будут играть с упоением ровно столько времени, сколько она их будет делать.

Выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)
Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)
Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно скверного качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Command & Conquer: Red Alert 2 была опубликована в №11 за 2000 год. Приятного чтения!


Red Alert 2. Это, наверное, первая стратегия Westwood, относительно которой никто не питал никаких иллюзий. Всё, что нам обещали, это старый добрый RA на облегченном движке от Tiberian Sun, заточенный под многопользовательские баталии. Ничего нового, просто подарок фанатам оригинальной игры.

Игра вышла именно тогда, когда было обещано. Чудо? Нет. Хуже.

Деревня СССР Вашингтонского района

Помните лихо закрученный сюжет RA, основанный на событиях альтернативной истории? Гитлер, убитый до того, как взрастил в себе злого гения, агрессор товарищ Сталин и — вечнозеленый Кейн, духовный отец NOD? Веселые были времена.

А ныне — возрадуйтесь, космополиты и те, кто спал в школе на уроках истории. RA2 не будет загружать вас реальными именами и отраженными в кривом зеркале биографиями некогда живших властелинов мира. Более того, усилиями товарищей из Westwood продолжение культовой игры превратилось в. шоу. Юмористическое шоу. Американское. Право же, игре стоило сменить название. Что-нибудь типа «Романофф&American President: Big Wheel Butt-Heads». Почему? Кто вообще эти люди? Сейчас расскажу.

После победы союзников СССР была превращена в подобие американской колонии. Штаты назначили своего «губернатора», генерала Романова, товарища, весьма преданного Центру (по крайней мере, они так думали). Вооруженные силы страны было сильно урезаны, военные заводы закрыты и переоборудованы в передовые колхозы. Конверсия, однако.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Каково же было удивление жителей Нью-Йорка, когда в один прекрасный день, проснувшись, они выглянули в свои окна и увидели. нет, вовсе не летающие тарелки. Но картину, порадовавшую бы покойного Иосифа Виссарионовича. Стройные ряды советских дирижаблей-бомбардировщиков «Киров» рассекали небо родного города. Тысячи бомб сыпались на голову вечнозеленой статуи Свободы. Прошло еще немного времени, и просторы техасщины уже бороздили советские танки, ровняя с землей все, что не удовлетворяло меркам соцреализма. Ура?

Пока да, но это, поверьте мне, ненадолго. Сомнение в серьезности подхода разработчиков закрадывается в наши головы еще в момент, когда перед нами во всей красе предстает новый советский лидер. Может быть, я чего-то не понимаю, но в таких мундирах обычно стоят швейцары у дверей не самых шикарных ресторанчиков. А с таким лицом в руководители сверхдержавы идти и вовсе не стоит. Впрочем, наша многолетняя история говорит об обратном. Но не суть.

Американский руководитель выглядит вполне пристойно. Поначалу. Но, господа, его секретарша. Уж больно эта особа похожа на Монику Левински. Может быть, все это и смешно. Но уже никак не тянет на эпическое повествование.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Это еще цветочки. Ягодки — впереди. Каждый новый персонаж, появляющийся в этой истории, выглядит еще более придурковатым, чем предыдущие. Например, советский капитан Владимир (кстати, я чего-то не понимаю — это фамилия?), который выставляет себя полным идиотом в роликах и плещется с девушками в детском надувном бассейне. По идее, в этом месте за кадром должен раздаваться идиотский хоровой смех. Или, скажем, главный помощник нашего пингвиноподобного главнокомандующего, псионик Юрий. Голова, знаете ли, у него похожа на ламповый телевизор. не самой последней модели.

Диагноз

Ну ладно. Хотят янки постебаться над историей — пусть их. Мы же не мультики смотреть пришли, а в стратегию играть.

С&С и RA всегда были флагманами в мире RTS. То есть не просто хитами — идолами. RA2 идолом не станет. За это ее можно называть как угодно. Поделкой, клоном, прочими некрасивыми словами. Но одно можно сказать с уверенностью. Геймплей здесь на высоте. Westwood патологически неспособна к созданию некачественных стратегий.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Берегите ветеранов

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Westwood, кажется, учла все недостатки TS и сделала игру динамичней и разнообразней. Первое, что сразу бросается в глаза, — скорость игры существенно возросла. Кого как, а меня несколько усыпляла общая неторопливость TS. Теперь же всё просто летает. Здания строятся почти мгновенно, призывники ровным строем выползают из казарм. Ну и всеобщие побоища воспринимаются на ура.

Но это всё были косметические изменения. Самые радостные вещи впереди. Одна из них — доведенная до ума система присвоения званий. Теперь юниту довольно просто стать ветераном — нужно лишь выжить в паре сражений средней паршивости. После чего значительно повышается дальность стрельбы, юнит становится умнее, а в особых случаях приобретает и специальные способности. Например, Tesla Troopers получают возможность творить нечто вроде Chain Lightning, a Apocalypse Tank — тот вообще начинает стрелять очередями. Атака трех-четырех таких танков означает гарантированный капут любой плохо защищенной базе. Так что берегите своих ветеранов, дарите им цветы и подарки и не забывайте выгуливать на парадах.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Большое разнообразие тактик. Играя за Советы, можно вообще не производить войска — мастерим несколько псиоников, и вперед. Долбить капиталистов их же силами. Диверсионные радости нам обеспечат юркие Terror Drones. Союзники могут полностью вывести из строя защиту врага своими подлыми шпионами и утопить ее в реке времени с помощью Chrono Legioneers. Но не забывайте, что любой эффективной тактики можно не менее эффективно противостоять.

Всё остальное более стандартно, однако, повторяю, при желании от игры можно получить большое удовольствие.

Те, кто внимательно следил за разработкой, должны были заметить, что на ранних скриншотах статуя Свободы, Эйфелева башня и прочие достопримечательности были вполне нормальных размеров. То есть — в полэкрана.

Но на финальной стадии отрисовки карт дизайнеры таки решили уменьшить их в размерах, поэтому не удивляйтесь, встретив в игре карликовую Эйфелеву башню.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Блеклая конфета с балалайкой

Касательно графического оформления нам было сказано сразу и очень сурово: ничего нового не ждите. Более того, старый добрый движок TS понес потери — из игры были с позором изгнаны воксели. Дескать, тормозят процесс, и вообще. Зато теперь балаган, устраиваемый на экране двумя-тремя полками спрайтовых юнитов, не повергает компьютер в эпилептический припадок.

Ландшафты как были блеклыми и невзрачными, так и остались. Добавились забавно нарисованные советские деревни и города в стиле «Kremlin». То есть красный кирпич и башенки. Все остальные строения напоминают здание ФСБ на Лубянке. Без всякой меры «русифицированы» отдельные советские постройки. Купола храма Василия Блаженного на военной базе смотрятся, мягко говоря, нелепо. Гротескная монументальность местной архитектуры наводит на мысль о том, что дизайнерам (как и сценаристам) был дан приказ: вволю поиздеваться над штампами. Что сказать? Им удалось. Кому будет смешно, тому будет смешно.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Теперь обо всём остальном. Скажите, вы не замечали, что в RTS обычно очень вольно обращаются с масштабами? Ну, пехотинец размером с танк и прочие радости? Вот-вот. В RA2 никаких масштабов нет вовсе. Что танк, что самолет, что пара пехотинцев. Всё одного размера. Видать, не судьба. Это особенно обидно с учетом того, что игра легко держит разрешения вплоть до 1024x768. При таких разрешениях экрана можно было бы и не скупиться на размеры, всё равно бы ничего не казалось слишком крупным. Ан нет. Как результат — поле битвы выглядит как копошащаяся посреди ландшафта груда серых пикселей. Ибо все танки примерно одного размера, все серого цвета, и различить их можно лишь по разным орудиям. Ну-ну. К каждой лицензионной копии игры стоило давать лупу в довесок.

Впрочем, не всё так мрачно. Например, разработчикам стало-таки стыдно за убогих паралитиков, изображавших в TS пехоту. Поэтому каждый русский человек может с гордостью наблюдать полк прекрасно нарисованных советских призывников в шинелях, бодро штурмующих вражескую твердыню. Вся остальная пехота не отстает от своих советских коллег. За это Westwood можно смело хвалить. Хвалю.

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

Насчет балалаек. Музыка. Серия С&С всегда отличалась очень качественным музыкальным оформлением. Эдакая успокаивающая смесь музыки всех жанров и направлений. Не знаю зачем, может быть, из-за общей динамичности геймплея, но музыку RA2 заставили изменить этой традиции. Она стала значительно тяжелее. Что ни трек, то жесткий industrial. Мне показался попсовым. Кто-то обрадуется. На вкус и цвет.

Яволь, камрады?

Что можно сказать про Red Alert 2? Это RTS от Westwood. Всё. В теории все ревью могло бы спокойно уложиться в эту фразу. Игра качественная. От нее сложно оторваться. Ее даже сложно ругать. В нее легко и приятно играть. Хотя и устарело, хотя и некрасиво. Но затягивает. Всем советую. Как это сейчас модно говорить, в RTS’ки от Westwood будут играть с упоением ровно столько времени, сколько она их будет делать.

Жанр RTS находиться в глубоком упадке. А ведь ещё совсем недавно, каких-то 10 лет назад вышел StarCraft 2. Целое десятилетие ему приходилось отдуваться за целый жанр. Но и этот «бастион» пал — компания Blizzard заявила о прекращение поддержки игры. Но разве за целое десятилетие не вышло ни одной хорошей стратегии?


Выходили, да только сильно видоизменялись, мутировали в тактику, пробовали вернуться к корням и в итоге почили бесславно — это я о тебе, Warhammer 40k Dawn of War 3. И вот, что бы поддержать RTS, на рынок выходят ремастированные версии прекрасных стратегий прошлого: Age of Empires, Command and Conquer. Лишь Warcraft 3 Reforged выбивается из этого списка — став жертвой наплевательского отношения и невыполненных обещаний.

Возвращаясь к Command and Conquer, в этом году вышла Сommand and Conquer Remastered. Объединяющая в себе одноименную игру и Red Alert. Обе игры подтянули графически, они отлично играются, объединили в себе все вышедшее ранее дополнения. О чем говориться в этих играх, давшем начало двум отличным сериям, вы можете узнать сами, я же поведаю вам о другой игре которая ремастер не получила — но крайне его заслуживает.

Сюжет

Действия игры происходит в альтернативной реальности, которою своими действиями создал Альберт Эйнштейн. Создав машину времени и убив Адольфа Гитлера, тем самым вмешавшись в естественный ход истории. Да, Германия не начала Вторую Мировую войну, её начал Советский союз под руководством Сталина. И на протяжение 15 миссий мы в лице союзников противостоим Красной угрозе, или советским сапогом давим любое инакомыслие и приводим Союз к мировому господству. Для сиквела каноничной считается победа Союзников.

Прошли годы, Советский союз не смирился со своим поражением, и устраивает масштабное наступление на США. На протяжение двенадцати миссий и по семь в дополнение, мы боремся за власть над миром, а в дополнении против общего врага телепата Юрия. Брифинги перед миссией показаны вставками с живыми актерами и выглядит это максимально комично, но гармонично вписано в антураж происходящего геймплейного безумия.


Брифинги

Геймплей

Игровой процесс максимально упрощён по сравнению с другими схожими стратегиями. Из ресурсов только финансы и счётчик энергии (при низком уровне энергии замедляется производство юнитов, отказывает система обороны), нет не какого ограничения на объем армии.


Когда тебе мало энергии

Стандартная система «камень-ножницы-бумага» так же потерпела изменения, несколько десятков автоматчиков не менее устрашающая сила чем десяток танков.
Сражения происходят на море, суши и в воздухе. Фракции максимально отличаются друг от друга. Если Союзники представлены высокотехнологичными юнитами, слабо защищённые и юркие, то Союз это медленная неповоротливая техника, с высокой прочностью брони и разрушительной силой вооружения.


Танковый раш

В мультиплеере, который поддерживается до сих пор (игра вышла в 2000 году), доступно 9 фракций с дополнением Yuri's Revenge — 10. Пять выступает на стороне союзников и четыре на стороне Союза. Отличаются между собой незначительно имеют уникального юнита либо постройку.

Вывод

Red Alert 2 — это прекрасный образец игр той эпохи когда сюжет был максимально клюквенный и на это ни кто не обижался, женщины в игре были сильные и обворожительны, потому что так хотели разработчики, а не для отработки текущей повестки. Всем, кто скучает по весёлым стратегиям, кто хочет провести несколько вечеров за качественным продуктом — играть рекомендуется.

Где ещё можно превратить Эйфелеву башню в испепеляющую защитную установку Тесла и проехать танковым маршем у стен Кремля ?

Я считаю, что Red Alert 3 не идёт по пути развития, заложенному студией Westwood, и стал хуже второй части серии. Основные мои претензии к следующим ключевым элементам: геймплей, баланс и графический дизайн. Сравнивать качество графики и звука нет смысла из-за разницы в технологиях, которые за 8 лет изменили всю игровую индустрию.


Сильная и независимая снайперша против клона Путина

Геймплей, или как побеждать одной кнопкой

Каждый, кто играл в Red Alert 3, знает, что юниты в игре довольно хрупкие и погибают за считанные секунды, стоит только отвлечься от них. Каждая боевая единица обладает особым умением, доступным по нажатию клавиши «F», что заставляет игрока активно заниматься микроконтролем и может жестоко наказывать, если противник нажмёт волшебную клавишу раньше.

В игре отсутствует возможность регулировки скорости, поэтому больше нельзя расслабленно играть, тщательно обдумывая свою стратегию. Во главу угла ставится скорость нажатия и использование правильных билдов, чтобы переиграть врага в камень-ножницу-бумагу.

Но, главное, вовремя нажимайте клавишу «F», чтобы получить значительное преимущество. Естественно, требуется практика, чтобы понимать, какому юниту и когда нужно нажимать эту клавишу.

В Red Alert 2 основной геймплей заключается в правильном маневрировании войсками или старом добром создании огромной кучи танков и битве стенка на стенку. И именно простота этого геймплея позволяет раз за разом возвращаться к нему и пробовать новые тактики вместо того, чтобы без конца тренировать скорость реакции и APM (количество нажатий в минуту).

Даже карты в RA2 располагают к интересным сражениям — они открыты, позволяя свободно маневрировать танковым дивизиям, а узкие дороги и мосты создают выгодные позиции для обороны. В сиквеле же обычно используют дизайн «кишки», заставляя наземные армии выстраиваться в колонны и быстро помирать от генеральских навыков. Сами миникарты выглядят так, словно их рисовал школьник

Действительно классным нововведением RA3 являются различные методы строительства у каждой фракции, но добыча ресурсов сильно деградировала. Больше никаких хроно-шахтёров или рабов с лопатами. Нужно просто построить перерабатывающий завод напротив рудника, и грузовик будет кататься несколько метров вперёд и назад.

На первый взгляд очень классным кажется появление возможности строить базу прямо на воде и большее количество юнитов-амфибий для морских сражений. Но, к моему сожалению, корабли и амфибии так же быстро помирают, как и наземные юниты, а на воде нет никаких естественных укрытий от наступления врага — ни гор, ни скал, ни «кишки». Развёртывая базу на воде, вы просто делаете себя более уязвимым для противника.

В RA2 морские сражения мне нравятся больше, так как флот более живучий, есть классные гигантские кальмары, а подлодки не всплывают на поверхность, когда хотят запустить торпеды.

Баланс от дяди Сэма

В RA3 хороший мультиплеерный баланс, но есть перевес сил в пользу Альянса — лучшая пехота, лучшая авиация, сильный флот и бронетехника. У них просто нет плохих или ненужных юнитов (вроде Спутника у Советов — это просто мусор). Для интересующихся этим вопросом могу порекомендовать англоязычный ютуб-канал XYHC, посвящённый гайдам по RA3.

В кампании этот баланс больше раздражает — нам дают либо слишком простого противника, либо заставляют долбиться о непреодолимую оборону, которую приходится закидывать шапками.

Дополнение Uprising так разрушило баланс, что разработчики просто вырезали мультиплеер и совместную игру, которая была самым лучшим развлечением RA3.

В RA2 баланс заточен на одиночную компанию и отлично справляется со своей задачей, предоставляя куда большее разнообразие боевых ситуаций и их решений. В соревновательной части, однако, это уже плохо работает, так как фракция Юрия слишком сильна, а Советы идеальны для ранних атак. Танки «апокалипсис» и дирижабли «Киров» экономически не выгодны и не могут подарить победу против других фракций.

К сожалению, EA закрыла официальные сервера игры, поэтому поиграть в мультиплеер можно только через сторонние сервера. Для Red Alert 2 есть сервер CnCNet, для Red Alert 3 — C&C:Online.

И, по данным этих сервисов, RA2 популярнее.

Графический дизайн. Чё пацаны, аниме?

В RA2 довольно разнообразный дизайн, который стал ярче и красочнее первой части, но не смотрелся как мультфильм. Особенно сильно моё негодование вызывают иконки в игре.

Задний фон иконок заменили на цвет фракции, а радующий мои глаза арт — на мультяшные 3D-модели.

В RA3 очень яркие взрывы, лазеры и огонь. Выглядели они неплохо для своего времени, но в игре это только отвлекает от процесса, мешает оценивать игровую ситуацию.

Заключение


Во вступительном ролике третьей части игры Империя десантирует армию на берег в какой-то тайге, где бродит лесник с собакой. Танки начинают стрелять, а самурай достаёт меч и агрессивно бежит на камеру.

Этот короткий момент передаёт моё впечатление от этой игры — пафос, скорость и тупость. В RA2 играют ради комфортного и разнообразного геймплея, выверенного дизайна, а сиквел, увы, всеми силами старается в киберспорт, заимствуя элементы откуда угодно, но только не у своего родителя. По итогу, RA3 запоминается только красивыми девушками. Это просто разочарование для великой серии.

Читайте также: