The church in the darkness обзор

Обновлено: 04.07.2024

Когда состоялся анонс The Church in the Darkness, зарубежная пресса мигом начала проводить параллели между сюжетом игры и событиями в поселке Джонстаун в конце 70-х годов. Было бы действительно здорово увидеть свежий взгляд на одно из самых громких событий в истории современных США, когда почти тысяча американцев то ли покончила жизнь самоубийством, то ли была убита силами ЦРУ, проведя предварительно несколько лет в религиозной общине «Храм народов». Почитайте, если впервые об этом слышите, интересных статей на эту тему написано немало. Однако в игре, несмотря на наличие культа, его лидеров и толпы последователей, мы не занимаемся спасением тысячи людей и не наблюдаем за предшествующими трагедии событиями, а ищем лишь одного человека. Да и все имена с названиями были изменены.

В роли бывшего полицейского по имени Вик мы отправляемся в общину «Город свободы» и пытаемся отыскать там своего племянника Алекса. Карта не очень большая, но без подсказок найти родственника нелегко, да и присутствию незнакомца в джунглях Южной Америки не рады — как только охранники видят главного героя, они тут же открывают стрельбу и берут его в плен. Проходить игру можно разными способами: пробегать мимо всех, тихо вырубать каждого встречного или убивать культистов огнестрельным оружием — лишь бы добраться до племянника и поговорить с ним.

Охранники страдают близорукостью, поэтому за пределами конусов никого не видят

Охранники страдают близорукостью, поэтому за пределами конусов никого не видят

Прохождение занимает от 15 минут (за это даже есть достижение) до часа, что как-то совсем уж смехотворно даже для инди-игры. Однако одна из ключевых особенностей The Church in the Darkness заключается в том, что при следующем запуске в ней что-то изменится. Алекс может с удовольствием согласиться на побег или же отказаться, предложив вам побольше узнать об общине. Возглавляющие «Город свободы» Ребекка и Айзек могут быть добродушными безумцами, которые запрут вас к клетке в случае поимки и позволят сбежать, или агрессивными психопатами, желающими застрелить вас лично.

Вот только несмотря на наличие двух десятков концовок, основная суть игры никак не меняется: вы попадаете на карту; ищете готовых сотрудничать с вами культистов; они намекают на местоположение Алекса и вы с ним общаетесь. В конечном итоге об исходе вы узнаете не из видеоролика или бонусной миссии, а из небольшого текстового описания, рассказывающего о случившемся после вашего отъезда. Доходит до смешного: если Алекс предложил вам пообщаться с Ребеккой и Айзеком, а вы их хладнокровно убили, в самой игре он никак на это не отреагирует, а "разозлится" лишь в текстовом описании концовки.

Такая проблема встречается не только в основной сюжетной линии, но и во всем, что ее окружает. К примеру, возьмем побочные задания: некоторые общительные культисты могут попросить вас об услуге, если вам повезло и настроение в этом прохождении у них хорошее. Однако все, абсолютно все поручения заключаются в том, что вы должны найти окрашенные в белый цвет часовни и обыскать в них шкафы и ящики, после чего отнести документы или еще какой-то хлам выдавшему квест персонажу. Надоедает это очень быстро, особенно если учитывать, что диалоги всегда одинаковые и пропускать их нельзя.

Со временем на карте появляется все больше отметок

Со временем на карте появляется все больше отметок

Примерно в тот же момент, когда начинаешь понимать, что случайные элементы не сильно на что-то влияют, устаешь и от игрового процесса. В случае с The Church in the Darkness определиться с жанром непросто. С одной стороны, это боевик с видом сверху, в котором можно вооружиться пистолетом или дробовиком и стрелять в каждого встречного, пока не кончатся патроны. С другой — это стелс-экшен, напоминающий иногда серию Hitman с усыплениями и скрытными убийствами охранников, ящиками, в которых можно спрятать трупы, а также переодеваниями.

Сразу же стрелять в первого встречного — не самое разумное решение, желательно хотя бы попробовать быть скрытным и аккуратным. От выбранного уровня сложности зависит количество трудностей, с которыми вы столкнетесь: на первом и втором есть визуальные подсказки, указывающие, в какую сторону смотрят охранники, а на третьем и четвертом врагов становится больше и персонаж умирает после первого же попадания, что делает аптечки абсолютно бесполезными.

Вот только искусственный интеллект огорчает в любом случае. Если вы не попадаете в конус зрения противника, он не видит вас в упор. Если же в конус вы забежали, он лишь заподозрит что-то неладное и пойдет проверять, после чего пожмет плечами и свалит обратно. Когда враги замечают чьи-то трупы, они либо поднимают тревогу, либо подходят к павшим сослуживцам и стоят как вкопанные до тех пор, пока вы и их не прибьете. Вот, в общем-то, и все возможные ситуации — если вас заметили и открыли стрельбу, можно спрятаться в ящике и сидеть там, все равно их никто не обыскивает. В каких-то новых условиях вы не окажетесь даже на пятом прохождении, все будет развиваться по похожим сценариям.

Зря он стоит спиной к мосту, ой зря.

Зря он стоит спиной к мосту, ой зря.

Беспокоиться нужно лишь в тех случаях, когда включается сирена (которую, кстати, вообще не услышать на самом высоком уровне сложности), — тогда проповедники разозлятся из-за ваших попыток убить их последователей и могут быть не так благосклонны при личной встрече. Коробки сигнализации позволяют разбивать, чтобы никто не смог вызвать в случае чего подмогу, либо просто отключать, но для этого нужны специальные материалы, которые спрятаны в домиках и занимают место в крошечном инвентаре главного героя.

Большинство вещей, складываемых протагонистом в рюкзак, предназначены для скрытного прохождения и вроде бы должны значительно его облегчить. Транзисторный приемник отвлекает охрану громкими звуками, будильник звонит в заданное время и тоже позволяет отвести противников подальше и так далее. Вот только обходиться простыми методами значительно удобнее, и моментов, когда такие устройства действительно жизненно необходимы, практически не возникает. Что действительно пригодится, так это камни — их неограниченное число, однако траектория броска не видна, силу не указать, из-за чего швыряешь их иногда прямо под ноги врагу или вообще не в ту сторону, лишь создавая себе больше проблем. Но иногда везет и удается быстро перейти мост, который патрулировали два неподвижных до этого охранника.

В результате игровой процесс лишен какой-либо глубины, разобраться во всех его тонкостях можно уже во время первого прохождения. И все последующие попытки добраться до Алекса все также будут состоять из пробежек мимо конусов зрения, особенно если вы сможете найти новую одежду и стать менее заметным для противников. Здесь даже кнопка медленной ходьбы не нужна — можно бежать во весь опор, буквально накидываться на врагов со спины и устранять их одним нажатием. А в случае опасности стрелять, пока культисты не добежали до коробки сигнализации. Для проекта, рассчитанного на два десятка повторных прохождений, однообразие в игровом процессе становится существенным недостатком.

Если Алекс счастлив, надо ли его спасать?

Если Алекс счастлив, надо ли его спасать?

Понятно, что The Church in the Darkness решили сделать своеобразным roguelike из-за маленького бюджета, но довести до ума многие ее элементы не смогли. Разные концовки представляют собой по-разному написанный в финале текст, изменения характеров не сильно влияют на игровой процесс, а зачистка локаций утомляет из-за того, насколько примитивен геймплей. Не спасает даже шикарное озвучение — Ребекка и Айзек говорят голосами GLaDOS из Portal и Снайпера из Team Fortress 2, но они из раза в раз повторяют одни и те же фразы, слушать которые надоедает уже через час.

При этом искать записки, беседовать с второстепенными персонажами и узнавать больше подробностей об общине и ее последователях может быть увлекательно. Тут часто встречаются коллекционные предметы, а герои готовы поговорить на разные темы: от политической обстановки в США до влияния проповедников на членов общины. Разработкой руководил Ричард Рауз III (Richard Rouse III), известный по The Suffering, и связать нестандартную историю с мрачным окружением он смог и в этот раз. Однако выбранная манера повествования плохо сочетается с игровым процессом, который наскучивает со временем так же, как монотонные речи проповедников о светлом будущем и врагах извне.

Достоинства:

  • необычная идея;
  • читать записки и узнавать подробности о культе интересно;
  • отличные актеры, озвучившие проповедников.

Недостатки:

  • меняющиеся характеры персонажей не сильно влияют на геймплей;
  • два десятка концовок оформлены в виде текста на финальном кадре;
  • игровой процесс лишен глубины и быстро наскучивает из-за однообразия;
  • очень легкий стелс, из-за чего гаджеты в инвентаре героя почти не нужны.

Графика

Поскольку камера расположена довольно высоко, несовершенство графики бросается в глаза не слишком часто. В целом картинка больше кажется неряшливой, чем стильной.

Звук

Музыку вспомнить трудно, а вот актеры озвучили персонажей здорово.

Одиночная игра

Первое прохождение займет около часа, а все последующие будут значительно быстрее. Предполагается, что до концовки вы дойдете около 20 раз, вот только после первого ничего нового вы не увидите.

Коллективная игра

Общее впечатление

Хорошая идея, но не самая лучшая реализация. Однообразный геймплей в игре, рассчитанной на два десятка прохождений, неизбежно становится серьезным недостатком.

Студия Paranoid Productions и издатель Fellow Traveller представили свежий трейлер The Church in the Darkness — экшена с видом сверху, где вам нужно проникнуть в религиозный культ. Ролик раскрывает дату релиз — 2 августа 2019 года.

Место и время действия — южноамериканские джунгли, 1977 год. Вы — бывший сотрудник правоохранительных органов по имени Уик. Ваш племянник Алекс присоединился к религиозному культу, что строит утопию под названием Город Свободы. Вам нужно попасть в коммуну, выяснить, что на самом деле происходит, и решить: а нужно ли вообще вызволять непутёвого родственника?

Среди особенностей игры разработчики выделяют следующие:

• Динамическая история, которая меняется с каждым новым забегом.
• Множество концовок, на открытие которых влияют ваш стиль игры и принятые вами решения.
• Несколько способов прохождения, включая стелс и открытые столкновения.
• Детективная деятельность — общение с персонажами и поиск улик.

Кроме того, лидеров культа, Ребекку и Исаака Уокеров, озвучили Эллен Маклейн (Ellen McLain) и Джон Патрик Лори (John Patrick Lowrie) — голоса GLaDOS из Portal и Снайпера из Team Fortress 2 соответственно.

The Church in the Darkness выйдет на PC (через Steam), PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Увы, поддержка русского языка не заявлена.

Геймдизайнер, работавший над The Suffering. Актёры, озвучившие игры Valve. Издатель, выпустивший Orwell. Команда мечты вернулась в индустрию с вдохновлённым реальными событиями стелс-экшеном о жуткой секте. Успех неизбежен. Или нет?

The Church in the Darkness

Тернистая дорога в рай

The Church in the Darkness повествует о культе «Миссия коллективной справедливости», замешанном на евангелизме и коммунизме. У стремительно растущей секты не задались отношения с властями США. Поэтому её основатели, Ребекка и Айзек Уокеры, бежали в Южную Америку, прихватив с собой увесистый горшочек с пожертвованиями и пять сотен последователей.

Теперь перед проповедниками стоит грандиозная задача: выстроить посреди тропических лесов утопический «Город Свободы» и распространить свои идеи по всему континенту.

Пожелать бы неисправимым оптимистам удачи, но есть пара проблем. Во-первых, они многого не договаривают, во-вторых, в их сообществе состоит племянник героя игры, несколько месяцев не выходивший на связь. Придётся проникнуть в поселение, найти родственника и доставить его домой, — даже против его желания.

The Church in the Darkness

Выбираем пол персонажа, цвет кожи, стартовый инвентарь и отправляемся в путь. На первых порах доступна лишь очень условная карта местности и пара смутных подсказок, так что действовать надо по ситуации. Геймплей чем-то напоминает Hitman: ползаем мимо охраны, усыпляем или по-тихому убиваем врагов, шерстим в чужих домах, крадём одежду и припасы.

От стиля прохождения, мирного или буйного, зависит характер антагониста — Айзека. Вы гарантированно встретитесь с ним, получив смертельное ранение — вместо «Game Over» очнётесь в клетке. Если при первом прохождении Айзек ехидно смеётся над беспомощностью героя и хладнокровно стреляет ему в лицо, то в следующий раз может бросить связанного в реку, вверив его провидению. В таком случае у вас появляется ещё один шанс.

The Church in the Darkness

Несмотря на интересные идеи, бросаются в глаза просчёты, допущенные авторами ещё на бумаге. Им будто пришлось экстренно искать радикальные решения, которые трудно назвать изящными. Один из таких примеров — работа с дизайном карты. Чтобы основать поселение в джунглях, сектанты вырубили значительную часть леса. Поэтому городок представляет собой хаотично расставленные постройки на открытой местности. Никаких переулков, чердаков и тёмных уголков, где было бы удобно прятаться.

Похоже, разработчики слишком поздно сообразили, что скрываться от охраны на пустырях почти невозможно.

И сделали обитателей Фридом-Сити близорукими и глухими: вооружённые солдаты видят метров на пять перед собой, а простые рабочие — дай бог на три. Прямо за их спинами можно бегать, перезаряжать оружие и греметь ящиками — реакции не последует. Подобных странностей много — геймплей стоит на костылях и дрожит от перенапряжения.

The Church in the Darkness

Оазис в тумане эгоизма и обмана

Нас погружают в историю двумя не самыми оригинальными способами: при помощи найденных записок и громкоговорителей, которые без остановки крутят записанные послания Уокеров. В Paranoid Productions наглядно показали, что при талантливом исполнении даже банальные средства работают отлично.

Копаясь в личных вещах сектантов, герой находит буклеты, арты, фотографии и заметки. Например, анонимный донос, рассказывающий о мрачных тайнах культа, или конфискованное письмо Алекса, не прошедшее цензуру общины. Каждая бумажка — кропотливо нарисованное и интригующе написанное свидетельство, в содержание которого хочется вникать. Готовых шаблонов здесь нет.

The Church in the Darkness

С голосовыми посланиями всё ещё лучше. Автор монологов действует как мошенник мирового класса: критикует капитализм, незаметно тасуя факты и подменяя понятия, а затем с приторной сентиментальностью шлёт лучи любви своим братьям и сёстрам. Хорошо, что сценарист создал секту в виртуальном мире, ведь в реальном у него точно бы нашлись поклонники. Озвучили лидеров культа Эллен Маклейн (GLaDOS из Portal) и Джон Патрик Лоури (Снайпер из Team Fortress 2).

Реплик много — на протяжении первых полутора часов вы не услышите ни одного повтора. Но что важнее, в каждой из них есть сюжетная ценность.

Отдельные фразы становятся фрагментами головоломки, которые складываются в неоднозначную и драматичную историю. Проблема всего одна: тем, кто в школе учил немецкий, придётся постоянно читать субтитры. Не самое удобное занятие в стелс-экшене.

The Church in the Darkness — прекрасно написанная, но неуклюже реализованная игра. Разработчики взялись за жанр, в котором исполнение решает всё, а сюжет на вторых ролях. Вероятно, эта история смотрелась бы куда лучше в форме квеста или интерактивного кино.

Лучший способ получить от неё удовольствие — поставить сложность на минимум, забыть о докучающих охранниках и просто наслаждаться сюжетом. Но захочет ли кто-то тратить свои деньги на стелс-экшен, чтобы затем проигнорировать и стелс, и экшен?

Плюсы:
Таинственная атмосфера, приятная озвучка, отлично написанный текст.

Минусы:
Неровный геймплей, скучный стелс, блеклый дизайн локаций.

ПЛАТФОРМЫ Windows, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК Paranoid Productions ИЗДАТЕЛЬ Fellow Traveler ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 2 августа 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ интерфейс и субтитры на русском ПОХОЖИЕ ИГРЫ Deadbolt, Oxenfree СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, если готовы терпеть геймплей ради сюжета

Компания Fellow Traveller и студия Paranoid Productions объявили о том, что игра о культе The Church in the Darkness выйдет на ПК, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch 2 августа.


The Church in the Darkness является приключенческим экшеном с видом сверху. Вам нужно скрытно или грубой силой проникнуть на территорию секты и узнать, как дела у племянника главного героя.

Действие игры разворачивается в конце 1970-х годов. Культом Миссии коллективной справедливости управляют Айзек и Ребекка Уокеры. Чтобы уйти от преследования правительства Соединённых Штатов Америки, они переселяются всем культом в джунгли Южной Америки, где создают социалистическую утопию — Город Свободы.

Главного героя The Church in the Darkness зовут Вик. Он бывший полицейский. В игре будет несколько концовок, включая ту, в которой вы становитесь главой Миссии коллективной справедливости.


Среди прочих особенностей игры — актёры озвучения. Роль Ребекки исполняет Эллен Маклейн (GLaDOS из Portal), а Айзека играет Джон Патрик Лоури (Снайпер из Team Fortress 2).


На Xbox One и Nintendo Switch уже можно оформить предварительный заказ The Church in the Darkness с 20-процентной скидкой, доступной до релиза игры, по цене $15,99 и 1199 рублей соответственно.

Читайте также: