Assassin s creed revelations обзор

Обновлено: 06.07.2024

Этот год оказался богат на грандиозные игровые финалы. Gears of War 3, Killzone 3, Resistance 3 — в каждой из этих больших серий под конец 2011-го была поставлена жирная точка, в титрах звучала пафосная музыка, а мировая пресса почти единогласно поставила им высокие оценки. В этом плане Assassin’s Creed: Revelations встает в ряд «финальных эпиков» как влитой — пусть это точно не последняя игра про многовековое противостояние тамплиеров и ассасинов, но после нее мы уже, скорее всего, не увидим ни Эцио Аудиторе, ни его средневекового предка Альтаира.

Наверное, именно поэтому от Revelations невольно ждешь чего-то взрывного, а главное — титульных откровений. Совершенно свинский (в лучшем смысле этого слова) клиффхэнгер в конце Assassin’s Creed: Brotherhood не оставлял сомнений, что следующая глава похождений Дезмонда по волнам генетической памяти будет чем-то из ряда вон, что потихоньку протухающую игровую механику ждут долгожданные кардинальные изменения.

Вот только в Ubisoft не слышали поговорки «назвался груздем — полезай в кузов». В этом даже есть какая-то ирония: в игре со звучным подзаголовком Revelations все «откровения» ограничиваются очередным набором новых гаджетов, мини-игр и бесконечных миссий «догони и убей».

Всех их вместе соберем

После неосторожного обращения с инопланетными технологиями Дезмонд Майлс, в прошлом бармен, а ныне профессиональный убийца, впадает в кому. Его поврежденное сознание перемещается в «Анимус», где ему предстоит по крупицам собрать собственные воспоминания, а заодно раз и навсегда разграничить генетическую память, оставшуюся от легендарных предков — Альтаира и Эцио. Реабилитация проводится посредством давно знакомых процедур.

Assassin’s Creed: Revelations

Главной из сюжетных линий вновь становится история Эцио Аудиторе да Фиренце. Постаревший аристократ-убийца отправляется в Константинополь, чтобы разыскать утерянное наследие Альтаира, способное переломить ход войны с тамплиерами. В геймплейных терминах это означает, что нам снова нужно собрать энное количество артефактов, чтобы победить мировое зло. Если помните, рыскать по подземельям в поисках редких сокровищ приходилось и в Assassin’s Creed 2, и в Brotherhood. Но там эта прикладная спелеология была на правах необязательного квеста: в награду игрок получал комплект отличной брони, которая чуть облегчала прохождение, но не влияла на основной квест. В Revelations же кладоискательство вдруг становится главной задачей бородатого героя.

На крючке

Надо отметить, что переезд Эцио в новый город — едва ли не самое лучшее нововведение в игре. Красочные закатные виды Константинополя впечатляют гораздо больше, нежели окрестности Рима и Флоренции, вместе взятые. Дизайнерам удалось воссоздать уникальную атмосферу города-перекрестка, где сосуществуют черты европейского Возрождения и византийской культуры.

Но самое приятное в Константинополе — то, что по нему гораздо легче и приятнее передвигаться даже такому престарелому паркурщику, как Эцио. Между городскими крышами протянуты специальные тросы, с помощью которых можно перемещаться между кварталами Константинополя намного быстрее. В этом сильно помогает новая «игрушка» в арсенале Эцио — гибрид знакомого скрытого клинка и крюка. Также это приспособление позволяет ассасину вдвое быстрее подниматься по стенам зданий и лихо перемахивать через лезущих под ноги прохожих и стражников.

Assassin’s Creed: Revelations

Еще одно расширение арсенала почти превращает Эцио в профессионального террориста. В Revelations добавлена новая система изготовления бомб на все случаи ассасинской жизни. Из подручных ингредиентов, разбросанных по миру игры, можно собрать множество видов взрывчатки. Например, гранату, разбрасывающую по округе множество фальшивых монет, за которые начинают драться прохожие, — отличный способ спровоцировать кучу-малу и отвлечь стражу. В горячке боя пригодится бомба, забрызгивающая окружающих овечьей кровью, — деморализованные противники становятся легкой добычей. Фактически большинство игровых задач в Revelations можно решить подходящей бомбой — убить, оглушить, замедлить, отвлечь и так далее. Жаль, жесткие ограничения на количество и виды гранат, которые единовременно носит с собой Эцио, не дают устроить в Константинополе маленький джихад.

Assassin’s Creed: Revelations

Так как Константинополь — зона интересов как тамплиеров, так и ассасинов, вам придется участвовать в войне за город. К знакомой по Brotherhood процедуре свержения местной тамплиерской власти — показательному сожжению башни, контролирующей определенный район, — добавилась необходимость защищаться от ответных атак. Во время этих оборонительных эпизодов Revelations ненадолго превращается в простенькую Tower Defense: мы размещаем на крышах стрелков, ставим баррикады на улицах и пытаемся истребить волны туповатых тамплиеров, пока те не добрались до входа в наше логово.

Воз и маленькая тележка

Вот только ото всех этих замечательных нововведений Assassin’s Creed с диким треском разошлась по швам. Как это ни парадоксально, но совершенно искреннее желание Ubisoft обогатить игровую механику лишний раз продемонстрировало, в какой тупик попала серия. Revelations — это безбожно перегруженная игра.

Мешок геймплейных возможностей пух в геометрической прогрессии начиная со второй части: постепенно добавилось огромное количество хитрых гаджетов, незамысловатый экономический менеджер, опциональная охота за сокровищами, возможность рассылать братьев-ассасинов с заданиями по всему свету и так далее. В Revelations всего этого стало больше, вот только обилие игровых возможностей повисло на ACR мертвым грузом.

Assassin’s Creed: Revelations

Проблема в том, что в нынешнем виде Assassin’s Creed напоминает скорее безлюдный луна-парк: аттракционов множество, но одному садиться в ржавое колесо обозрения как-то не хочется. Вспомните, например, Half-Life 2, где ни одна геймплейная возможность не пропадала даром, где каждый винтик служил для создания целостного и разнообразного игрового опыта. Revelations же можно пройти, махнув рукой почти на все, о чем так громко кричали пресс-релизы. Бонусы от новой брони, прокачанных ассасинов, стабильного денежного дохода, крафта гранат и контроля территории — откровенно говоря, пустяковые, а низкая сложность позволяет дойти до финиша с одним лишь неизменным скрытым клинком в руке. Да и все эти притянутые за уши мини-игры до ужаса просты, примитивны и неинтересны.

Assassin’s Creed: Revelations

Самое обидное, что остро не хватает изменений в основных заданиях . Почему-то в который раз большая часть сюжетных миссий состоит из занятий, от которых за годы уже начало подташнивать: акробатические номера, выслеживание и убийство жертвы, побег/погоня/пробежка по крышам города и тому подобное. Обескураживает, что Ubisoft наивно полагают, будто после всех трех предыдущих частей ровно такие же эпизоды в Revelations еще кому-то интересны. Светлые моменты, правда, встречаются — взять хотя бы миссию, в которой Эцио переодевается в одного из уличных бардов, которые так докучали ему в Риме и Флоренции. Но, увы, на одно яркое задание здесь приходится десяток откровенно посредственных.

Но, наверное, самое подлое, что есть в Revelations, — это сюжет. Потому что, при всех недостатках Revelations, она абсолютно обязательна к ознакомлению для всех, кто интересуется вселенной Assassin’s Creed. На очевидные дыры в геймплее можно и нужно закрыть глаза хотя бы ради того, чтобы добавить к своему представлению о мире игры множество новых интересных деталей.

Assassin’s Creed: Revelations

Строго говоря, линия Эцио Аудиторе выдвинута на первый план совершенно незаслуженно — его приключения в Константинополе по интересности и накалу уступают эпизодам с участием Альтаира и Дезмонда. Миссии первого представляют собой флэшбеки к ранее неизвестным эпизодам самой первой части. Это эдакий запоздалый эпилог к Assassin’s Creed, в котором мы узнаем о дальнейшей судьбе Альтаира, его семьи и злосчастного Яблока Эдема. Что не может не радовать: личность убийцы в белой хламиде давно нуждалась в более тщательной проработке.

Линия Дезмонда радует ничуть не меньше. Здесь мы наконец-то лицом к лицу встретимся с Объектом 16, который давно помогал нам подсказками и чье сознание замуровано в «Анимусе» вместе с Дезмондом. Здесь же нам наконец-то расскажут о прошлом самого Дезмонда и более подробно раскроют характер героя. Признаться, давно пора, а то банальное амплуа болванчика-избранного уже успело надоесть.

Assassin’s Creed: Revelations

Сам процесс восстановления памяти получился очень неплохим. Во время сеансов «терапии» Revelations превращается в занятный пазл-платформер от первого лица, в котором нам нужно провести Дезмонда по виртуальному пространству «Анимуса», минуя ловушки защитной системы и буквально выстилая под ногами героя дорогу из чистых информационных блоков. Жаль, что для того, чтобы получить доступ к очередному эпизоду памяти Дезмонда, нужно собирать за Эцио хитро спрятанные бонусы по всему Константинополю.

Если помните, Ubisoft официально заявили, что планируют выпускать по одной части Assassin’s Creed в год. И пока они успешно держат слово — но какой ценой? Revelations почти целиком состоит из самоповторов и заметно хромает в смысле геймплея; не лучше ли сбавить производственные обороты и порадовать игроков чем-то свежим и интересным? Жаль, что история Эцио Аудиторе да Фиренце заканчивается с оценкой в семь с половиной баллов, но Revelations сделала свое дело — она показала, что франчайзу срочно нужны настоящие откровения, а не эксперименты с удлинением бороды героя.

Очередной Assassin’s Creed с новой порцией шпионских принадлежностей и мини-игр. Если в триквеле нас ждет примерно то же самое, на серии уже сейчас можно ставить жирный крест.

Вспомнить все

Все, что вы хотели знать о генетической памяти человека

Assassin’s Creed: Revelations

Как известно, краеугольным камнем вселенной Assassin’s Creed является «Анимус» — чудо-аппарат, открывающий доступ к воспоминаниям далеких предков. Согласно выдвигаемой в игре теории, вместе с генами каждый человек наследует и память предшествующих поколений, только в сильно сжатом, «заархивированном» виде. Погружение в воспоминания предков позволяют не только открыть занятные факты из их жизни, но и развить в себе их навыки и умения. Собственно, именно благодаря этому «Анимус» считается мощнейшим оружием, с помощью которого можно в кратчайшие сроки подготовить армию квалифицированных бойцов — как тамплиеров, так и ассасинов.

Между прочим, феномен генетической памяти вовсе не выдумка разработчиков, а тайна, которая давно будоражит умы ученых. Под генетической памятью понимают способность «помнить» то, чего конкретный человек помнить никак не может, чего не было в непосредственном жизненном опыте индивида. Часто с этим явлением связывают дежавю — «ложную память», моменты в жизни, когда человеку кажется, будто он уже находился в точно такой же ситуации когда-то давно в прошлом. Впрочем, феномен дежавю исследован ничуть не лучше генетической памяти, так что делать какие-либо конкретные выводы о природе этих явлений современная наука пока не отваживается.

Первым феномен генетической памяти начал изучать психолог Карл Юнг. Именно он ввел в психологию понятие коллективного бессознательного — некий набор глубинных психологических предустановок в мозгу каждого человека, независимый от личного опыта. Эдакий «джентльменский набор», который позволяет человеку быстрее осваиваться в обществе. Коллективное бессознательное хранит множество первичных, изначальных образов, которые он назвал архетипами. Они являются не столько воспоминаниями, сколько предрасположенностями и потенциальными возможностями. По словам Юнга: «Архетипов столько, сколько типичных ситуаций в жизни. Бесконечное повторение запечатлело эти переживания в нашем психическом складе, не в форме образов, наполненных содержанием, а сначала только как формы без содержания, представляющие только возможность определенного типа восприятия и действия». Причем архетипы не передаются посредством культуры, заявлял Юнг, а наследуются, то есть передаются генетически. Таким образом, Юнг считал, что опыт отдельной личности не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение, сохраняясь в дальних закоулках мозга, что образы и впечатления от предков передаются к человеку через подсознание.

Любопытно также, что эта информация, находящаяся глубоко в подсознании, строго охраняется нашим сознанием. Мозг человека каким-то образом четко разграничивает личный опыт индивида и гипотетически существующие воспоминания предков. Чем сильнее в человеке сознательное, тем глубже уходит бессознательное. Например, известно, что новорожденные дети могут держаться на воде, а уже через месяц эта способность теряется — то есть с ростом сознательного все бессознательное уходит на второй план, и до него становится труднее достучаться.

Считается, что воззвать к своему подсознанию, чтобы его информацию могло использовать сознание, можно при помощи медитации и некоторых психоактивных препаратов. Но особо эффективна и куда более распространена другая практика — гипноз. Так, «возвращение к прошлым жизням» — вполне обыденная процедура у восточных жрецов, представляющая собой особую форму гипноза. Современная наука знает множество случаев, когда во время гипнотерапии людям удавалось достучаться до «чужой» памяти. Пациента вводили в состояние гипнотического транса и постепенно уменьшали его возраст, позволяя в подробностях оживить воспоминания вплоть до младенчества. Когда же возраст переходил в отрицательные значения, люди переставали быть собой и начинали вспоминать то, чего в их личном опыте не было и быть не могло. Что это — настоящая генетическая память или же шутки погруженного в транс мозга, — наука пока объяснить не может.


Большая игра, мало времени
Хоть и Assassins Creed был как амбициозный эксперимент Ubisoft, но обрел статус франшизы. И для Ubisoft она стала одним из основных игр. Revelations поставит точку в истории Альтаира и Эцио. И пора уже приступит на новую главу, под названием Assassins Creed III.


Над Revelations работают 200 сотрудников Ubisoft Монреаль, и заручился поддержкой Ubisoft Сингапур, Ubisoft Квебеке и Ubisoft Бухарест в Румынии. И это самая большая команда при создании игры в серии.

Откровения
После выхода оригинальной игры Assassins Creed, геймеры завалили Ubisoft вопросами, что бы узнать истину. Кто Subject 16? Кто такие Люси, Шон и Ребекка? Что случилось с первой цивилизацией? Какова связь между Юноной и Минервой? Что случилось с Альтаиром? Как Альтаир, Эцио и Дезмонд связаны между собой и почему они так важны? Где последний храм? На все вопросы будут ответы, мы все вам покажем сказал креативный директор Александре Амансио. Если он останется верен своему слову, фанаты, наконец, получать свои: Ответы

Всемирный перекресток
Одним из достоинств нового Assassins Creed является большой город. Со времен первого Assassins Creed, «Братство Крови» шагнула вперед по размерам города. Да, Рим эпохи Ренессанса, показала, каким должен быть город, большой и со своими достопримечательностями. Но надо эволюционировать. Константинополь населен больше, чем Рим. А, следовательно, и город должен быть больше. Константинополь менял свое название часто: Византий, Новый Рим, Константинополь, Османская Империя.

В 1511 году Константинополь несколько десятилетии был под контролем Османской Империи. Ранее правящие византийцы должны были покинуть город, когда передавали власть Султану Османской Империи.

В игре, Константинополь разделен на четыре огромных районов (Константин, Баязет, Императорский и Галата) и окружен реками и холмами. «Типичный город был в Assassins Creed», говорит нам Амансио. «В каждом районе есть свои достопримечательности и памятники».

Собор Святой Софии
Для Revelations, команда разработчиков отправились в Стамбул, Турция, сделать тысячи фотографий. Памятники, сохраненные до нашего времени есть и в игре.

Известный «Собор Святой Софии» является одним из многих достопримечательностей в районе Императорский. Рядом с ним, торговый район Баязет. Тут же есть и военный арсенал. Еще дальше к западу, есть район Константин, это бедный район. Дома сделаны из ветхих деревьев. Древние руины Валента Акведук, напоминает о легендарном прошлом региона. Через реку лежит район Галата. Галата это самый наполненный разнообразными архитектурными стилями район, отображающее Итальянское, Османское, Византийское, Греческое и Азиатское влияние.

Каппадокия
Подземный город является центром власти тамплиеров в регионе. Тем не менее, Эцио должен изучить его скрытые тоннели.


Мы посмотрели в демо город с высоты, а он огромен. Константинополь не единственный город в Revelations. Рядом находится чудесный подземный город Каппадокии. «Этот город находится под контролем ордена тамплиеров это город тамплиеров», говорит Амансио.

Места представленные в игре, можно посетить в современной Турции. Эцио должен изучить многоэтажные туннели и камеры этого расползающийся комплекса. «& Более 10000 человек жили здесь на протяжении 100 лет», докладывает Амансио. Ближайшие города в горах с открытой местностью, предлагает еще больше возможностей для приключений. Открытие карты, такая же как и в начале франшизы, нужно синхронизировать местность.


Масиаф
300 лет, после первого Assassins Creed, Эцио прибывает в дом своего предка Альтаира, в Масиаф.

Игра начнется с того что, Эцио прибывает, в древнюю крепость Ассассинов, в Масиаф. Он приходит в крепость после 300 лет, с момента первого Assassins Creed. Время не жалеет, деревня рухнула, но твердый камень крепости остался. Эцио раскрывает истину своего предка Альтаира, именно здесь.


Борьба
Эцио стал старше и мудрее, и даже смертоноснее, чем раньше. С развитием, он может стать еще опаснее.

Контроль над войной
В Assassins Creed Revelations игроки увидят новую геймплейную систему, которая бросает вызов Эцио, Ассассинам и его ассассинам-рекуртам. Война между Ассассинами и Тамплиерами пройдет и на улицах Константинополя и распространится по всей широте Средиземноморского региона.

«Нам очень понравилась система Башен Борджиа в «Братстве Крови», где вы должны взять под контроль район тамплиеров. Мы взяли эту систему, а затем полностью обновили систему, чтобы создать нечто новое» говорит Амансио. В городе есть районы, которые принадлежат Тамплиерам. Чтобы получить один из этих контрольных пунктов, вы должны нападать на эти территории, и нападать, надо действуя по плану, чтобы снизить уровень тамплиеров в территории. Эти спланированные атаки будут получше, чем однообразные нападения на Башни Борджиа, которые были в «Братстве Крови». Как только вы захватили этот район, как и в «Братстве Крови», появится здание ассассиов, и вы можете модернизировать все здания на этой территории, в том числе и логово (здание) ассассинов, который добавляет торсы на крыши, по которым можно быстро добратся до определенного района. Так же вы можете подкупать стражников на этой территории.



Теперь что бы стать ассассином, нужен не 10 уровень, а 15 уровень. Да-да, планка увеличилась. А ваши уже ассассины получат звание Мастера Ассассина. Ваши последователи, по мере выполнения миссии, как известно, будут продвигаться в уровне. А ассассину с высоким уровнем, можно давать уникальную миссию. А другим ассассинам, как в «Братстве Крови», давать приказы на выполнение контракта, по всему миру. Во многих городах Средиземного Моря, есть и отдельные миссии. В которых надо защитить от атаки тамплиеров Средиземное Море. Вы будете посылать свои войска в эти города. Чтобы отобрать/защитить каждый район. Вот она новая механика управления ассассинами.

Крюк-клинок
Новый скрытый клинок Эцио, крюк-клинок повышает скорость передвижения по городу (скольжение по тросу) и надежен против защиты (блокирование удара) врага.



Новые инструменты торговли
Каждый из предыдущих игр серии внедрял новые и новые виды оружия в арсенал Ассассина. Однако, лишь немногие влияют на игровой процесс. И новым внедрением в новую игру станет крюк-клинок. «Юсуф (новый друг Эцио) был немного удивлен, когда увидел крюк-клинок Эцио», говорит Амансио. Это новое устройство революционный подход Эцио к передвижению и борьбе. Крюк-клинок скрывает механизм скрытого клинка Эцио. Ее изогнутый конец сделан специально для захвата врагов, а вместе с ним Эцио может использовать крюк-клинок с тросами растянутого по всему Константинополю, как быстрое путешествие между крышами. Когда он скользит по этим тросам, Эцио может спрыгнуть на головы ничего не подозревающих врагов, выполнив убийство сверху. Эцио может схватить, еще и висеть на вазе с цветами, которые установлены в углах дома, и вместе с этим с крюк-клинком можно схватить горшок и спрыгнуть в сторону улицы, а не до балки следующей стороны дома. С крюк-клинком Эцио поднимается на здание с гораздо большой скоростью. В демо нам показали, как Эцио взобрался на четырех этажное здание за считанные секунды, используя крюк-клинок. «Это ускоряет карабканье по стенам примерно на 30%», утверждает, Амансио.


Крюк-клинок полезен как для карабканья, так и для схватки с несколькими врагами. Как и в «Братство Крови» нужно сперва отразить атаку, а потом уже выполнять смертоносные комбо-убийства. Простые комбо-убийства это еще не конец, с крюк-клинком можно захватить и притянуть к себе врага и выполнить особенное убийство. «Крюк-клинок позволит занять более активную позицию в борьбе», говорит Амансио. Нажав определенную кнопку с помощью крюк-клинком вы можете выполнять акробатические трюки.

Изготовление бомб
Эцио также имеет другие гаджеты, которые также имеют более широкое значение в экономике и прогрессе игры. Эцио теперь может делать бомбы. «Вид бомбы, можете создать в соответствии вашей ситуации», говорит Амансио. Амансио утверждает, что в игре будет 300 видов рецепта, в создании бомб. Кто-то может создать оглушающую, ослепляющую бомбу, а другой может создать дымовую бомбу, создав большую дымовую завесу.

Орлиное зрение, которая включалась зажатой кнопкой головы, заменен на более мощную способность, Орлиное чувство. Его инстинкт поможет определить состояние врага, например: можно определить нервничает враг или нет. «Орлиное чувство, поможет вам сосредоточиться на герое, и увидеть где он был. Вы будете получать сигналы того, где он будет идти. Если вас обнаружили, вы можете убежать вперед, кинуть бомбу, или создать ловушки или засады», говорит Амансио. Это необычное шестое чувство становится все более важным элементом в рамках франшизы, и по прохождению, оно будет развиваться.

Часовой
Один из члена Ассассинов, Часовой отвернулся от веры, когда ассассин заключил мир с османами. Теперь он в рядах тамплиеров.

Бомбардировщик
Предположительно, член корпусной артиллерии Османской империи, он на самом деле агент повстанческой группировки, тесно связан с целью тамплиеров.

Восхождение ряда тамплиеров
Последнее большое внедрение в серию Assassins Creed, было многопользовательский режим. Revelations продолжает создавать на этой основе, новых персонажей и новые локации. Даже в многопользовательской игре, внимание уделено к сюжету.

В «Братстве Крови», вы и другие новобранцы в рядах тамплиеров вошли в Анимус, с целью изучения техники Ассассинов. В Revelations все будет интереснее, нежели в «Братстве Крови». «Мы бы хотели добавить что-то новое в многопользовательскую игру. При продвижении роста уровня, вы будете получать сведенья, о том, что происходит на Abstergo. Мы, позволяем вам углубиться в орден тамплиеров, чтобы узнать, каковы их мотивы», говорит Амансио.

Родос
Остров Родос одна из новых многопользовательских карт. Рыцари-госпитальеры превратили место в крепость, чтобы сдержать мощь атаки Османской империи.

Так же, вы можете настроить вашего персонажа, изменяя их внешний вид и вооружение. Игроки могут создавать свои собственные гильдии и уникальный герб для своей команды. Получая новые звания, вы будете также открывать новых персонажей и другие, новые, способности. «Некоторые из этих персонажей будут разблокированы в однопользовательской игре», добавил Амансио. Будут и новые карты, будут и старые карты с «Братство Крови».

Страж
Отчужденный двоюродный брат Султана в Восточной Африке. Он искренне верит в идеологию тамплиеров: Мир это порядок и стабильность.

Авангард
Этот казак яростно защищает свою родину от посягательств Османской империи.

Игровой процесс улучшится, интерфейс в многопользовательской игре тоже потерпит капитальный ремонт. Игроки могут выбрать тип игры, режим или изменить параметры игры под себя, чтобы взять матч-реванш. Ubisoft планирует провести разнообразные турниры, в ближайшем будущем.

История новой Assassin’s Creed начинается точно на том месте, где закончилась предыдущая. Натворивший дел Дезмонд лежит без сознания, а его разум бродит по «безопасной зоне» Анимуса, время от времени заглядывая в шестнадцатый век к Эцио Аудиторе. Тому уже за пятьдесят, и прохожие называют его дедушкой. Но узнав, что в Константинополе спрятаны ключи от неведомого сокровища Масиафа, Эцио немедленно отправляется в дорогу — в гости к стамбульским янычарам и тамплиерам. Старый еще задаст всем жару!

В какие только города не заносила судьба героев серии Assassin’s Creed! Мы бывали в Акре, в Риме, в Венеции и Флоренции и еще во множестве исторических мест. Теперь тайны ассасинов привели нас в Турцию.

Константинополь, позднее переименованный турками в Стамбул, — город, где смешались традиции старой Византии и нового оттоманского порядка. По улочкам вполне европейской архитектуры идут женщины в никабах; в переулках, превращенных в базар, слышна сбивчивая турецкая речь. «Айбэт, айбэт», — говорят покупатели, рассматривая ковры и шелка. Но в сравнении с Римом, Венецией и Флоренцией игровой Константинополь выглядит безлико — не помогают даже старательно воспроизведенные достопримечательности вроде дворца Топкапы, собора Святой Софии или башни Галаты. Слишком уж тут тесно. Нет простора и красивых панорам. Дома и улочки, улочки и дома повторяются и повторяются — каждый раз приходится искать паромщиков, чтобы в десятый раз подряд пересекать залив Золотой Рог.

Но здесь, под величественными соборами и минаретами, мало что изменилось. Константинополь сделан по старым лекалам «Братства», и любой опытный ассасин сразу же почувствует себя как дома. Под обновленным лицом скрывается старый геймплей, и «Откровения» мало чем отличаются от «Братства». Возможно, разработчики, понимая это, решили поменять внешность героев. Альтаир, Дезмонд, Эцио — все они получили новые лица, к которым придется привыкать. Дезмонд присутствует в игре лишь виртуально. Он гуляет по глубинам «Анимуса», и его внешность — лишь иллюзия. А Альтаир и Эцио просто сильно постарели.

Недаром говорят, что старого пса новым трюкам не выучишь. Эцио Аудиторе в Константинополе занимается тем же, чем и в Риме: карабкается по стенам, скачет по крышам, дерется со стражниками, бегает с поручениями и вербует ассасинов. Все наемные отряды на месте, только сопровождавших нас ранее куртизанок сменили цыганки. С магазинами тоже все по-прежнему: книжные лавки, кузницы, швейные мастерские, банки — все они ждут, пока мы их выкупим. Даже технические новинки, замеченные в предыдущих играх, на месте: и пистолет, и сверхкомпактный арбалет, и парашюты да Винчи. Гильдия ассасинов по-прежнему нуждается в жизненном пространстве. Новые районы мы отбиваем у тамплиеров, работает это так же, как раньше: ликвидируем командира, зажигаем огонь на башне.

Но на этом заботы Эцио не заканчиваются – тамплиеры вполне могут попытаться отбить район. Оборона «гнезда» ассасинов сделана в виде стратегической мини-игры. Эцио стоит на крыше и отдает команды: ассасинов туда, баррикады сюда, и наводит артиллерийские залпы. И вот уже уцелевшие тамплиеры в ужасе разбегаются под ураганным огнем.

Те же, кому новая мини-игра не по душе, суют взятки глашатаям и режут чиновников — стоит чуть-чуть потрудиться, как тамплиеры тут же о нас забудут.

Увы, часть геймплейных моментов из предыдущих серий в «Откровениях» не реализовали. На лодках больше не покататься, на лошадях — тоже (да и негде), горных дорог и загородных привольных полей просто нет. Как нет и шизофренических головоломок с фотографиями. Их, правда, отчасти заменяет путешествие Дезмонда по воспоминаниям — несложная головоломка в духе Portal. В ней бестелесный разум героя странствует по геометрическим внутренностям «Анимуса», пока закадровый голос раскрывает тайны прошлого Дезмонда.

Давать Эцио новые способности разработчики не стали, что компенсировали новыми техническими приспособлениями. Под правым рукавом вместо клинка спрятан крюк, который очень неплох и в бою, и при покорении высот. Правда, протянутых над крышами Константинополя веревок оказалось маловато: очень редко Эцио попадается попутная, которую можно зацепить и тенью проскользнуть над головами противников. А вот при покорении стен крюк очень полезен: и стены с ним легче брать, и при дальних прыжках он часто выручает.

Что до обещанных бомб и всяческой пиротехники, есть и с ними проблема — очень уж мало их можно унести с собой, всего по три штуки каждого из трех видов. Тут особо не разгуляешься, и самые необычные модификации пропадают зря. Чем брать на опасное задание «вонючку» или «кровавую бомбу» (заливает врагов овечьей кровью и демотивирует их), удобнее и проще обходиться универсальными бомбами: газовыми, дымовыми шашками (в дыму враги беззащитны) и отвлекающими хлопушками. Разработчикам однозначно стоило дать игроку возможность таскать с собой не три, а десять разновидностей бомб — тогда любой экзотике нашлось бы применение.

В результате игра выглядит несколько лоскутной — новые идеи не очень хорошо сочетаются со старым геймплеем. Да и с обучающими миссиями разработчики пожадничали и вынесли их в отдельные мини-туториалы (надо сказать, удобные и ненавязчивые).

Погони, головоломки, скалолазание — все сделано так, чтобы любой игрок смог легко приспособиться. Правда, в боях со стражей здоровье улетает со свистом, но стоит лишь поймать ритм «цепочки убийств», как целый вражеский отряд за секунды укладывается на землю.

Новичка может обескуражить обилие незнакомых элементов игрового процесса. Уличные кулачные драки, управление гильдией, бизнес, закупка оружия и брони, вербовка ассасинов — обо всем этом лучше узнать из прошлых частей серии.

Да, новая игра получились слабее предыдущих. Сюжет тут короткий, герои незапоминающиеся и «Откровения» похожи скорее не на полноценное продолжение, а на большое DLC.

Проходят перед нами пестрой чередою беспокойное семейство юного Сулеймана, янычары, тамплиеры, обитатели тесных улочек Константинополя и подземных городов, новая подруга героя, из образа которой запоминается разве что нескромное декольте, и Альтаир, стремительно стареющий от флэшбека к флэшбеку. Сюжет быстро двигается к финалу.

Разработчики сдержали обещание раскрыть тайны, оставшиеся после «Братства», так что информации на нас вываливается изрядно. Конечно, не все сюжетные хвосты в финале подвязываются. Остаются вопросы. Что-то подвисает в воздухе, а что-то остается на следующую серию. Но история Эцио Аудиторе заканчивается. Он был с нами три игры подряд, он заслужил покой. А что «Откровения» в общем-то так и не стали откровением и не сумели затмить «Братство» — ладно, пусть так.

Безнадежно старый

Для меня история Эцио Аудиторе да Фиренце закончилась сразу после Assassin's Creed II. Каждая новая игра в серии повторяла геймплей второй части и в целом не вносила в концепцию ничего нового. Так какой смысл играть в почти одну и ту же игру каждый год? От раза к разу слегка менялся антураж, старая концепция обрастала «мясом», но, в сущности, сериал продолжал удерживать игроков только за счет запутанного сюжета.

Если бы каждая часть позиционировалась как аддон, Ubisoft можно было бы понять. Но вместо этого из года в год мы под видом новой игры получаем все тот же Assassin's Creed II, который неизбежно приедается, каким бы цепляющим за душу ни был сюжет. Историю Эцио Аудиторе слишком затянули, и к выходу «Откровений» пленку зажевало от многократных повторений.

Эцио постарел, и вместе с ним словно постарела серия Assassin's Creed. Если сравнивать третью часть похождений убийцы с предыдущими играми, результат будет не в ее пользу.

Новый город тесноват, бомбы и крюки оправдали надежды лишь отчасти, сюжет местами не держит планку. А сам игровой процесс не поменялся — разработчики не стали портить то, что и раньше не ломалось. Проверенные формулы по-прежнему работают, и любителям серии стоит заглянуть в Константинополь хотя бы ради того, чтобы узнать, чем все-таки закончилась история Эцио Аудиторе да Фиренце.

История новой Assassin’s Creed начинается точно на том месте, где закончилась предыдущая. Натворивший дел Дезмонд лежит без сознания, а его разум бродит по «безопасной зоне» Анимуса, время от времени заглядывая в шестнадцатый век к Эцио Аудиторе. Тому уже за пятьдесят, и прохожие называют его дедушкой. Но узнав, что в Константинополе спрятаны ключи от неведомого сокровища Масиафа, Эцио немедленно отправляется в дорогу — в гости к стамбульским янычарам и тамплиерам. Старый еще задаст всем жару!

В какие только города не заносила судьба героев серии Assassin’s Creed! Мы бывали в Акре, в Риме, в Венеции и Флоренции и еще во множестве исторических мест. Теперь тайны ассасинов привели нас в Турцию.

Константинополь, позднее переименованный турками в Стамбул, — город, где смешались традиции старой Византии и нового оттоманского порядка. По улочкам вполне европейской архитектуры идут женщины в никабах; в переулках, превращенных в базар, слышна сбивчивая турецкая речь. «Айбэт, айбэт», — говорят покупатели, рассматривая ковры и шелка. Но в сравнении с Римом, Венецией и Флоренцией игровой Константинополь выглядит безлико — не помогают даже старательно воспроизведенные достопримечательности вроде дворца Топкапы, собора Святой Софии или башни Галаты. Слишком уж тут тесно. Нет простора и красивых панорам. Дома и улочки, улочки и дома повторяются и повторяются — каждый раз приходится искать паромщиков, чтобы в десятый раз подряд пересекать залив Золотой Рог.

Но здесь, под величественными соборами и минаретами, мало что изменилось. Константинополь сделан по старым лекалам «Братства», и любой опытный ассасин сразу же почувствует себя как дома. Под обновленным лицом скрывается старый геймплей, и «Откровения» мало чем отличаются от «Братства». Возможно, разработчики, понимая это, решили поменять внешность героев. Альтаир, Дезмонд, Эцио — все они получили новые лица, к которым придется привыкать. Дезмонд присутствует в игре лишь виртуально. Он гуляет по глубинам «Анимуса», и его внешность — лишь иллюзия. А Альтаир и Эцио просто сильно постарели.

Недаром говорят, что старого пса новым трюкам не выучишь. Эцио Аудиторе в Константинополе занимается тем же, чем и в Риме: карабкается по стенам, скачет по крышам, дерется со стражниками, бегает с поручениями и вербует ассасинов. Все наемные отряды на месте, только сопровождавших нас ранее куртизанок сменили цыганки. С магазинами тоже все по-прежнему: книжные лавки, кузницы, швейные мастерские, банки — все они ждут, пока мы их выкупим. Даже технические новинки, замеченные в предыдущих играх, на месте: и пистолет, и сверхкомпактный арбалет, и парашюты да Винчи. Гильдия ассасинов по-прежнему нуждается в жизненном пространстве. Новые районы мы отбиваем у тамплиеров, работает это так же, как раньше: ликвидируем командира, зажигаем огонь на башне.

Но на этом заботы Эцио не заканчиваются – тамплиеры вполне могут попытаться отбить район. Оборона «гнезда» ассасинов сделана в виде стратегической мини-игры. Эцио стоит на крыше и отдает команды: ассасинов туда, баррикады сюда, и наводит артиллерийские залпы. И вот уже уцелевшие тамплиеры в ужасе разбегаются под ураганным огнем.

Те же, кому новая мини-игра не по душе, суют взятки глашатаям и режут чиновников — стоит чуть-чуть потрудиться, как тамплиеры тут же о нас забудут.

Увы, часть геймплейных моментов из предыдущих серий в «Откровениях» не реализовали. На лодках больше не покататься, на лошадях — тоже (да и негде), горных дорог и загородных привольных полей просто нет. Как нет и шизофренических головоломок с фотографиями. Их, правда, отчасти заменяет путешествие Дезмонда по воспоминаниям — несложная головоломка в духе Portal. В ней бестелесный разум героя странствует по геометрическим внутренностям «Анимуса», пока закадровый голос раскрывает тайны прошлого Дезмонда.

Давать Эцио новые способности разработчики не стали, что компенсировали новыми техническими приспособлениями. Под правым рукавом вместо клинка спрятан крюк, который очень неплох и в бою, и при покорении высот. Правда, протянутых над крышами Константинополя веревок оказалось маловато: очень редко Эцио попадается попутная, которую можно зацепить и тенью проскользнуть над головами противников. А вот при покорении стен крюк очень полезен: и стены с ним легче брать, и при дальних прыжках он часто выручает.

Что до обещанных бомб и всяческой пиротехники, есть и с ними проблема — очень уж мало их можно унести с собой, всего по три штуки каждого из трех видов. Тут особо не разгуляешься, и самые необычные модификации пропадают зря. Чем брать на опасное задание «вонючку» или «кровавую бомбу» (заливает врагов овечьей кровью и демотивирует их), удобнее и проще обходиться универсальными бомбами: газовыми, дымовыми шашками (в дыму враги беззащитны) и отвлекающими хлопушками. Разработчикам однозначно стоило дать игроку возможность таскать с собой не три, а десять разновидностей бомб — тогда любой экзотике нашлось бы применение.

В результате игра выглядит несколько лоскутной — новые идеи не очень хорошо сочетаются со старым геймплеем. Да и с обучающими миссиями разработчики пожадничали и вынесли их в отдельные мини-туториалы (надо сказать, удобные и ненавязчивые).

Погони, головоломки, скалолазание — все сделано так, чтобы любой игрок смог легко приспособиться. Правда, в боях со стражей здоровье улетает со свистом, но стоит лишь поймать ритм «цепочки убийств», как целый вражеский отряд за секунды укладывается на землю.

Новичка может обескуражить обилие незнакомых элементов игрового процесса. Уличные кулачные драки, управление гильдией, бизнес, закупка оружия и брони, вербовка ассасинов — обо всем этом лучше узнать из прошлых частей серии.

Да, новая игра получились слабее предыдущих. Сюжет тут короткий, герои незапоминающиеся и «Откровения» похожи скорее не на полноценное продолжение, а на большое DLC.

Проходят перед нами пестрой чередою беспокойное семейство юного Сулеймана, янычары, тамплиеры, обитатели тесных улочек Константинополя и подземных городов, новая подруга героя, из образа которой запоминается разве что нескромное декольте, и Альтаир, стремительно стареющий от флэшбека к флэшбеку. Сюжет быстро двигается к финалу.

Разработчики сдержали обещание раскрыть тайны, оставшиеся после «Братства», так что информации на нас вываливается изрядно. Конечно, не все сюжетные хвосты в финале подвязываются. Остаются вопросы. Что-то подвисает в воздухе, а что-то остается на следующую серию. Но история Эцио Аудиторе заканчивается. Он был с нами три игры подряд, он заслужил покой. А что «Откровения» в общем-то так и не стали откровением и не сумели затмить «Братство» — ладно, пусть так.

Безнадежно старый

Для меня история Эцио Аудиторе да Фиренце закончилась сразу после Assassin's Creed II. Каждая новая игра в серии повторяла геймплей второй части и в целом не вносила в концепцию ничего нового. Так какой смысл играть в почти одну и ту же игру каждый год? От раза к разу слегка менялся антураж, старая концепция обрастала «мясом», но, в сущности, сериал продолжал удерживать игроков только за счет запутанного сюжета.

Если бы каждая часть позиционировалась как аддон, Ubisoft можно было бы понять. Но вместо этого из года в год мы под видом новой игры получаем все тот же Assassin's Creed II, который неизбежно приедается, каким бы цепляющим за душу ни был сюжет. Историю Эцио Аудиторе слишком затянули, и к выходу «Откровений» пленку зажевало от многократных повторений.

Эцио постарел, и вместе с ним словно постарела серия Assassin's Creed. Если сравнивать третью часть похождений убийцы с предыдущими играми, результат будет не в ее пользу.

Новый город тесноват, бомбы и крюки оправдали надежды лишь отчасти, сюжет местами не держит планку. А сам игровой процесс не поменялся — разработчики не стали портить то, что и раньше не ломалось. Проверенные формулы по-прежнему работают, и любителям серии стоит заглянуть в Константинополь хотя бы ради того, чтобы узнать, чем все-таки закончилась история Эцио Аудиторе да Фиренце.

Читайте также: