Observer игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Не особо люблю киберпанк, но перечисленные в начале видео игры мне понравились)) А почему Shadowrun Returns не вспомнили? Насколько я понимаю, тоже киберпанк, хоть и облачённый в немного другую форму)

Observer выглядит неплохо. Упор на историю и атмосферу это хорошо. Встроенная игрушка прям как в Night In The Woods)) Мне в общем-то нравится. Можно сделать перерыв между диалогами, но если перерыв делать не хочется, никто ни к чему не заставляет, можно дальше читать текст.

Правда мне сломало мозг сочетание Layers Of Fear и Джона Сины. Минут пять думал, пока из ушей дым не пошёл. Либо у Васи, как и у героя игры случился трип, либо я не понял какого-то внутреннего сг-шного мема :D Забавно получится, если первое, и его теперь периодически в разные стороны «клинить» будет))

Это уже прям как библия для разработчиков ходилок-тупилок:
— И сказано было, что не должен иметь герой оружия, а если попадаются ему возможность взять оружие, не возьмёт он его, ибо брезгует
— И сказано было, что подходя к трупу, над которым уже мухи кружатся, да запах гнили расходится, должен герой «А ю окей?» спросить, ибо заботится он о жизни человеческой
— И сказано было «Убоись врага своего и спрячься от него под кроватью ближайшей»
— И сказано было, если видишь ты дом заброшенный, или дичь страшную, идти туда главным героем ты должен, в хоррор ведь играешь — бояться следует.
— И сказано было, да осветится код генератора записок мало кем читаемых и да разбросаны они будут везде где не лень.
— И сказано было — создавай игру свою с вырвиглазной теменью, звуками семпловыми, и скримерами «страшными»

А вообще как в старой фразе:
— Вот представь, стоит девочка в подвале с окровавленным ножом по колено в крови, вокруг ошмётки людей, а тебе не страшно, а даже ржачно и представь яркий солнечный луг, по которому бежит беззаботно ребёнок, а ты трясёшься от страха как девочка — вот где хоррор…

IGN открыла своё новое летнее игровое мероприятие Summer of Gaming, и в ходе трансляции первого дня краковская студия Bloober Team представила будущий ремейк Observer с подзаголовком System Redux. В десятиминутном ролике показали и прокомментировали фрагменты игрового процесса.

Рассказ о ремейке начали с используемых технологий. Чтобы обновить внешний вид игры, в ход пустили все возможности, доступные на консолях нового поколения — трассировка лучей, 4К-текстуры, эффекты частиц и улучшенное освещение. Использованы также преимущества SSD, чтобы сделать подгрузки незаметными.

Помимо этого, студия намерена расширить сам сюжет Observer, добавив в него новые истории. Одну из таких историй, побочный квест, всплывший в ходе расследования, показали в трейлере. Сюжет Her Fearful Symmetry рассказывает историю любви через призму трансгуманизма и антиутопии.

Observer System Redux выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X в конце 2020 года, на зимних праздниках. О поддержке других платформ пока что не объявлено.

Новый хоррор от студии, подарившей нам Layers of Fear, переносит игроков не в прошлое, а в будущее.

Обзор >observer_. Киберпанковое безумие!

Обзор >observer_. Киберпанковое безумие!
Обзор >observer_. Киберпанковое безумие!
Обзор >observer_. Киберпанковое безумие!

В начале 2016 года малоизвестные разработчики из Bloober Team выпустили свою первую игру в жанре ужасов и не промахнулись. Layers of Fear многим запомнилась благодаря непредсказуемой обстановке комнат и коридоров, которая менялась чуть ли не каждую секунду — достаточно было повернуть камеру в противоположном направлении. Игра получила изрядное количество положительных отзывов, заняла определённую нишу и выделилась на фоне тех же Outlast и Amnesia.

Разумеется, после такого успеха студия не могла не задуматься о развитии своих идей в следующей игре — пусть и в совершенно другом сеттинге.

Трейлер, озвученный Рутгером Хауэром, который сыграл главного героя игры.

The Year is 2084

Сюжет переносит нас в будущее, где правит киберпанк. Дополненная реальность уже вовсю перекрывает реальность настоящую, аугментации встречаются повсеместно, а люди живут и дышат технологиями и не представляют себе жизни без них. Добавим, что богатые угнетают бедных, корпорации — зло, что паразитирует на проблемах населения. Налицо самая настоящая антиутопия. И этому есть разумное объяснение.


Такое видение киберпанка было характерно скорее для прошлого века. Отсылок к этому времени мы найдём достаточно — включая редкое бумажное издание незабвенной «1984».

Всё началось с цифровой эпидемии, которую назвали «нанофагом». Она распространилась почти на весь мир и перевернула жизнь относительно мирного общества с ног на голову. В частности, досталось и бывшей польской столице — Кракову, где происходит действие игры. После заразы, которая уничтожила тысячи аугментированных людей, началась война, и победу в ней одержала корпорация «Хирон». Получив неограниченную власть, компания немедленно перекроила мир под себя и загнала в трущобы всех бедняков. Угнетённые стали справляться с тяготами по-своему. Кто-то начал промышлять нелегальными деталями на рынке, иные же выбрали пассивный эскапизм и добровольно заточили себя в виртуальной реальности.


Некоторые люди по собственному желанию отказались от всех аугментаций.

Вся эта ситуация, в свою очередь, породила особую касту людей, наблюдателей (Observers), чья специальность — допросы с помощью прямого подключения к мозгу жертвы. Ментальное присутствие в голове любого человека стёрло грань между возможным и невозможным. Личное стало достоянием общественности, и речь не только об информации — наблюдатели легко могли вытащить на всеобщее обозрение самые потаённые людские страхи. Неудивительно, что детективов с такими способностями многие стали избегать.

Симулятор частного детектива.

Собственно, за одного такого детектива нам и предстоит играть. Дэниел Лазарски, а именно так зовут главного героя, чертовски устал от этой работы. Ему бы выспаться, отдохнуть. Но не выходит. К тому же на связь вышел его сын, расставание с которым многие годы мучило сыщика. Радостную встречу придётся отложить — что-то здесь явно нечисто. Почему он позвонил именно сейчас? Где пропадал все эти годы? Откуда такая секретность?

Вопросов очень много. Дэниел спешно пеленгует сигнал звонившего и спешит за ответами в краковские трущобы.


Местный консьерж умом не блещет. Ну хоть помощник из него вышел толковый.

Прибыв на место, детектив Лазарски выясняет, что звонок исходил из жилища некоего Леона Грабинского. Узкие коридоры, маленькие пространства одновременно жутких и уютных квартир дешёвого дома — примерно так можно описать место, в котором наш герой будет наматывать бесконечные круги. Ведь после ещё одной загадки, выявившейся в квартире Грабинского, он понимает, что расследование будет по-настоящему долгим.

Для изучения определённых объектов у детектива есть глазные имплантаты, которые позволяют сканировать электромагнитные предметы и вещества биологического характера; кроме того, в них встроен ПНВ. Расширения явно полезные, но на деле они часто нужны только для вскрытия замков и осмотра места преступления.


Жильцы не спешат помочь нам в расследовании. Да что там, они вряд ли вообще выходят из квартир.

Большую же часть игры мы ходим, допрашиваем свидетелей (только через домофон; единственный, кого мы тут видим вживую, — это консьерж) и временами влетаем в скримеры, которые помогают поддерживать напряжение. Если бы не они, >observer_ вполне сгодился бы на роль типичного симулятора ходьбы.

Не обошлось и без приятных бонусов в виде коллекционных предметов, раскиданных по всему зданию. Скажем, иногда Дэниел натыкается в квартирах жильцов на компьютеры с пиксельной мини-игрой With Fire and Sword: Spiders. В разных местах доступны разные уровни, но тенденция очевидна — кажется, этой головоломкой увлечены все квартиранты до единого. И мы тоже.



. и сумасшедшего токсикомана

И тут мы натыкаемся на логичный вопрос. Если игра — идейная наследница Layers of Fear, то где же всё это безумие? Мы же сами только что сказали, что это симулятор ходьбы с парочкой скримеров? Что ж, отвечаем. Безумие в игре тоже есть, но в основном оно сосредоточено в нейродопросах.

Помните алгоритм изменения воспоминания в Remember Me? Здесь нас ждет нечто похожее, только с уклоном в соответствующий жанр. Детектив подключается с помощью специальных проводов напрямую к мозгу человека, которого хочет допросить, и попадает в его мысли. Там он должен пройти из точки А в точку Б, чтобы получить ответы. Но по пути его сопровождает настоящая психоделия. Вот уж где проявилась фантазия авторов!


Мысли хаотичны, память не всегда отображает реальную картину произошедших событий.

Чужая голова — чужие правила. Здесь никогда не угадаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом. Статичный кадр, полный непередаваемого ужаса, или феерия бесконечных одинаковых коридоров — каждый допрос показывает нам разные картины. А ещё здесь есть типичные прятки с монстрами. Хотя в >observer_ они кажутся несколько чужеродными. Ну негоже копу передвигаться гуськом, прячась от вымышленных существ, — в конце концов, они даже не в его голове!

Вмешательство в чужую «систему» без последствий не обходится. После допроса герой облегчённо выдыхает, но от частых посещений разумов других людей детектив Лазарски начинает и сам сходить с ума и видеть различные артефакты. Со временем этот недуг будет прогрессировать, галлюцинации станут преследовать его и в реальном мире. Ну и разумеется, нам расскажут, почему же сын решил так внезапно связаться с отцом.

Обзор >observer_. Киберпанковое безумие!

Observer_ не совсем хоррор в привычном понимании этого слова. Сочетание монотонной ходьбы и молниеносного забега по «стране» жутковатых воспоминаний напрочь лишает игру возможности угодить поклонникам только одного стиля. Зато любителям жанровых экспериментов она точно придётся по вкусу.

Ну и, разумеется, Рутгер Хауэр. Без него эта игра была бы куда менее атмосферной. Благодаря его лицу и голосу уже с первой сцены можно поймать несколько отсылок к тому же «Бегущему по лезвию» и прочувствовать атмосферу настоящего мрачного киберпанка. К тому же здесь неплохой сюжет и есть кусочки дополнительных историй, раскрыть которые смогут только самые заинтересованные.

И, пожалуй, именно так >observer_ и надо проходить. Неспешно идти по следу, разговаривать с жильцами и узнавать, чем живут окружающие, чтобы проникнуться миром игры. И утопать в жутких воспоминаниях мёртвых, стараясь понять, что с ними произошло, и при этом не сойти с ума.

Как гласит народная молва, рекламные бюджеты отдельных крупных AAA-проектов зачастую оказываются сравнимы с затратами на непосредственную разработку самой игры. Но, видимо, по-другому в наше время никак — без «хайпа» по поводу выхода очередного блокбастера сейчас уже трудно себе представить любой крупный релиз. К сожалению, далеко не всегда ожидания оправдываются, и разрекламированный потенциальный шедевр оказывается лишь тенью своих обещаний.

А бывает и совсем наоборот — где-то на задворках индустрии тихо-мирно трудится небольшая студия, что-то там разрабатывает, не особо афишируя свои усилия, но в итоге выпускает настоящий шедевр. Observer от Bloober Team SA — именно такой случай.

Observer обзор игры

За малым исключением общение с жителями дома происходит через запертые двери.

«Прекрасное» далёко

2084-й год. Будущее наступило, но оно оказалось вовсе не таким радужным, каким его рисовали фантасты. Бедные стали ещё беднее, богатые — ещё богаче. Появилось официальное разделение граждан на классы — высшие и низшие. Обладатели паспорта класса C вынуждены ютиться в трущобах и перебиваться скудными заработками на тяжёлой работе, находя утешение разве что в наркотиках и развлечениях в виртуальной реальности. А вот перед гражданами A-класса открыты все двери. Роль государства уже не столь важна — как и полагается в жанре киберпанка, всем рулят мегакорпорации. Всё больше людей используют различные аугментации: кто-то ради улучшения несовершенного человеческого тела, а кто-то из-за нужды, как, например, ветераны войны, идущей где-то на востоке. Но ни тех, ни других не щадит нанофаг — эпидемия, поражающая тех, кто пользуется имплантами.

Главный герой, Дэниел Лазарски, — частный детектив, работающий на Chiron Corporation, которая, по сути, владеет всем и вся в Польше 2084-го года. Он не простой сыщик — с помощью специального устройства Дэниел имеет возможность подключаться к сознанию любого человека, что существенно облегчает расследование того или иного дела. Впрочем, подобное занятие не каждому под силу: таких путешественников по просторам иного разума называют наблюдателями и предъявляют к ним весьма серьёзные требования — мало кто может не только выдержать подобное испытание, сохранив рассудок, но и получить необходимую для расследования информацию.

На этот раз у Лазарски возникли сугубо семейные проблемы — его сын, Адам, просит о помощи. Конкретные детали неясны, телефонный звонок прерывается, едва начавшись, и Дэниел отправляется в беднейший район Кракова, откуда поступил сигнал о помощи. События, происходящие в одном из домов трущоб класса C, навсегда изменят его жизнь.

Observer обзор игры

Нет-нет, это не моя видеокарта доживает последние минуты — перед нами всего лишь очередное путешествие в чьё-то сознание.

На дне

Фильм «Бегущий по лезвию» явно оказал большое влияние на разработку Observer. Игра порой умело цитирует кинокартину, при этом не опускаясь до банального копирования. Особенно хорошо удалось передать атмосферу неонуара, которым был буквально пропитан фильм. Ночной город, дождь, светящиеся неоном вывески, близость роскоши и бедности, высокотехнологичное оборудование среди мусорных развалин… Если взять антураж Blade Runner за эталон киберпанка, то польские разработчики мастерски ему следуют. Детали, вроде шикарной мебели в квартирах с обшарпанными стенами или огромных неработающих дисплеев повсюду, даже в загаженных туалетах, нагоняют нешуточную тоску — уютным это будущее точно не назовёшь.

Не обошлось без ретрофутуризма и откровенных анахронизмов — жидкокристаллические мониторы соседствуют с кассетными магнитофонами и радиоприёмниками, а нейроинтерфейсы используются не меньше классических клавиатур с огромными клавишами.

Художники и дизайнеры заслуживают самых лестных слов — внимание к мелочам, умение выдержать единый стиль и аккуратные отсылки к классике жанра позволили им создать такую атмосферу, что погружение в игру происходит буквально с первых минут. Придраться практически не к чему — всё на своих местах. Звуковое сопровождение только усиливает эффект: музыка, шум окружения, диалоги… Шикарный голос главного героя, которого озвучивал Рутгер Хауэр (Rutger Hauer), в конце концов.

«Отпусти меня, глубина»

Дэниел, как и полагается настоящему сыщику 2084-го года, напичкан специальными устройствами по самое не хочу. У него есть встроенный прибор ночного видения, анализатор органики и сканер оборудования. Последний позволяет обнаружить различные микросхемы и платы, да и вообще любое работающее «железо», в том числе и механические аугментации. Достаточно нажать на кнопку, и включается один из трёх режимов зрения, соответствующих каждому из устройств. Исследовать место преступления с их помощью гораздо легче, чем невооружённым взглядом, к тому же можно сразу определить принадлежность органического материала тому или иному лицу или получить нужные данные о каком-нибудь импланте.

Observer обзор игры

Роскошная люстра в убогом совмещённом санузле — далеко не самая странная прихоть здешних обитателей.

Но главное оружие нашего детектива — это, конечно, возможность взламывать сознание подозреваемых и изучать мысли и воспоминания человека «изнутри». Первый же подобный взлом дарит незабываемые ощущения — и если работу художников и дизайнеров я уже успел отметить, то каждая сцена из глубин чужого разума заставляет придумывать новые похвалы.

В фантазии ответственным за эту часть геймплея не откажешь — а ведь все эти задумки ещё надо было адекватно воплотить в самой игре! И у разработчиков это получилось: изучение сплетений чьих-то страхов, надежд и мечтаний захватывает не на шутку в первую очередь благодаря дизайну уровней. Рассказывать об этом бесполезно: тут, как говорится, показывать надо, к тому же в динамике — статичные скриншоты не передадут всех красот и ужасов чужого подсознания.

Перед нами не просто набор пугающих сцен, сваленных в кучу, как кажется на первый взгляд. Чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета, приходится внимательно следить за тем, что происходит, отмечать незначительные вроде бы мелочи и стараться запомнить всё, что имеет отношение к расследованию. Учитывая порой совсем уж безумное оформление локаций, задача не из простых. Нет, конечно, никто не будет после выхода в обычный мир мучить главного героя загадками, ответы на которые надо было запомнить заранее. Игроку всегда помогут подсказками и указаниями, чем именно заняться дальше, — для этого существует журнал расследований. Но здесь как раз тот случай, когда хочется узнать всё до мелочей, и не только потому, что дальше без этого не пройдёшь.

«Откройте, полиция!»

Несмотря на линейное прохождение, Дэниел может свободно путешествовать по дому. Квартир много, и порой можно поболтать с постояльцами, правда только через домофон, который висит на каждой входной двери, — корпоративной полиции почему-то не очень доверяют. Кроме подобных бесед, используемых для создания нужного антуража (с чем они отлично справляются), присутствуют и второстепенные задания, выполнять которые можно параллельно с основным ходом расследования. Если вы не из слабонервных, конечно, — к примеру, взлом одной из квартир и её изучение могут подарить немало нервных минут. А эти странные звуки в одной из комнат подвала… Вы точно хотите знать, что скрывается за дверью?

Вообще, Observer умеет пугать. Авторы игры редко используют банальные приёмы вроде какой-нибудь внезапно появляющейся из-за угла страшной твари (но всё же используют). Страх нагоняет именно нелогичность и запутанность происходящего во время взлома чужих мыслей — никогда не знаешь, что произойдёт в следующую секунду.

Observer обзор игры

Главному герою не позавидуешь — с постоянными погружениями в чужие мысли легко забыть, где реальность, а где выдумка.
К сожалению, именно в «пугательной» составляющей игра пару раз немного проседает. Это касается тех моментов, когда главному герою необходимо убегать от монстра, встреча с которым приводит к смерти и отправляет нас на последнюю точку сохранения. Вроде бы ничего такого, но, когда по десятому разу пытаешься спрятаться от уже совершенно не страшной твари, ни о какой атмосферности уже не идёт и речи. К счастью, подобные эпизоды встретятся всего пару раз, да и отмечаешь их лишь на фоне высокого уровня исполнения всего остального.

Bloober Team SA сумела удержать планку качества, которую она задала в прошлом году выпуском Layers of Fear, и, пожалуй, подняла её заметно выше. Можно ещё долго и красочно описывать все достоинства игры, но здесь как раз тот случай, когда лучше самому ознакомиться с Observer, даже если вы не являетесь поклонником хорроров или киберпанка.

Плюсы: великолепный дизайн; атмосфера киберпанка и неонуара; выразительное звуковое сопровождение; держащий в напряжении сюжет.

Читайте также: