The age of decadence обзор

Обновлено: 07.07.2024

Действие ролевой игры Age of Decadence разворачивается в постапокалиптическом сеттинге, только вместо радиации и дробовиков тут — магия и мечи. Этот типичный средневековый мир пару столетий назад пережил катастрофу, в результате которой пала огромная империя. После этого началась анархия, хаос и междоусобица. Некогда единое государство распалось на разрозненные провинции и независимые города, которые контролируют три конкурирующие фракции — благородные дома Aurelian, Daratan и Crassus. Кроме них еще есть четыре профессиональных гильдии: воры, ассасины, торговцы и имперские охранники, сформированные из остатков бывшей императорской гвардии.

Долгая дорога к храму

В игре нет динамичной смены времени суток, но многие события и квесты происходят только ночью.

Все семь группировок находятся в сложных отношениях, у каждой — глобальные цели и текущие задачи. «Например, имперские охранники хотят восстановить империю и возвратить старые добрые времена. Дом Aurelian активно выступает против. Торговая гильдия использует этот конфликт, чтобы ослабить обе фракции и, соответственно, увеличить собственное влияние. Ассасины пытаются остаться независимой силой, но так или иначе постоянно вовлекаются в конфликт», — рассказывает нам Винс Веллер, глава разработки.

Все это осложняется типичными социальными болячками смутного времени: прогресс общества остановлен, всюду расцветает невежество и фанатизм. Единственный выход многие видят в обращении к истории и знаниям прошлого. По словам Веллера, центральный сюжет как раз закручен вокруг исследования событий давно минувших дней и контактов с наследием старой эпохи. Естественно, когда появляется герой с картой, ведущей к забытому могущественному храму, его тут же затягивает в разборки между группировками. Поэтому, помимо выполнения сюжетного квеста, вам неизбежно придется участвовать в сложных политических играх. Помочь имперским охранникам восстановить великое государство или, наоборот, выступить на стороне дома Aurelian, чтобы подчинить «сталинистов»? А может, способствовать созданию совершенно нового религиозного культа?

В процессе игры герой посетит более двадцати крупных областей и городов, многие из которых разбиты на подуровни и районы. По карте можно путешествовать свободно, но сначала нужно узнать точное местоположение локации.

«Мы формируем пути, устанавливаем причины. Все остальное — на ваше усмотрение. Вы выбираете свою дорогу, вы решаете, что делать, как и почему, с кем дружить, а с кем враждовать. Здесь нет никакого злого финального босса, убийство которого спасет мир, но есть множество людей, которые с удовольствием занесут вас в список своих личных врагов», — говорит Винс Веллер.

Практически каждый встреченный NPC так или иначе относится к какой-нибудь фракции: он входит в нее, находится под ее защитой или влиянием. Соответственно, каждое наше взаимодействие с ним тут же эхом отзовется и на отношениях с сильными мира сего. Даже банальное желание украсть что-нибудь в захолустной таверне может кардинально изменить вашу жизнь. Если кража удалась, то на выходе вас встретит местный главарь гильдии воров, похвалит и предложит работать на него. Если откажетесь или попросите дать время подумать, он потребует отдать половину награбленного и только после этого выпустит вас.

Убить, украсть, убедить?

Крафтинг и алхимия насчитывают более двадцати различных рецептов и техник, позволяющих варить зелья, изготавливать предметы, улучшать их, балансировать, переплавлять в слитки и даже обрабатывать ядом.

Age of Decadence ставит на нелинейность и позволяет практически любую задачу, любой, даже необязательный квест решать разными путями. «Например, если вы присоединились к гильдии воров и пытаетесь найти новые каналы контрабанды, то у вас будет сразу пять вариантов: буквально найти новый путь из города, подкупить охранников, получить специальное разрешение (или сделать хорошую подделку) на вывоз товаров или заключить сделку с капитаном охранников. А у того свои проблемы», — рассказывает Винс.

В ролевой системе помимо традиционных параметров (сила, ловкость, выносливость), боевых приемов (уклонение, блок щитом, критический удар) и оружейной специализации присутствуют также разговорные и социальные умения. Отдельным пунктом идет харизма. Способностью убеждать сегодня мало кого удивишь, но в Age of Decadence есть и более интересные вещи. Например, навык защиты от убеждения (Streetwise) позволяет вовремя почувствовать, что собеседник пытается вас надуть. А еще, как и в Drakensang: The Dark Eye, важную роль играет этикет — искусство понимания и применения различных кодексов поведения.

Как подкупить лорда, не оскорбляя его напрямую, но подразумевая, что его доброжелательность продается? Прокачивайте этикет. Развитая маскировка поможет выдавать себя за самых разных персонажей — например, за благородного рыцаря, с которого никто не посмеет брать плату за визит к местному вельможе. Наконец, навык знания наделяет полезными сведениями — скажем, о значении татуировок, что может очень пригодиться в каком-нибудь важном разговоре.

В бою можно использовать различные спецатаки (например, «пронзающий удар» или «волну»), а также всякие алхимические гадости: кислотные фляги, яд, жидкий огонь, бомбы дымного пороха и даже нейростимуляторы.

Умение решать задачи силой слова и ума, а не оружия может избавить вас от тяжелых моральных дилемм. Так, работая на имперских охранников, игроку придется отыскать агента противоборствующей фракции в толпе гражданских. Если у него хорошо развиты разговорные навыки, то он сможет вычислить агента, в противном случае останется один выход: безжалостно убить всех до одного, включая женщин и стариков. Ну, или отказаться от выполнения задания и кубарем вылететь из фракции.

Вы можете прославиться, став человеком, который всегда держит свое слово, такому легче убеждать людей в личной беседе. А можете умертвить кучу народа и прослыть грозным убийцей. И эта слава однажды спасет вам жизнь: на человека, за которым тянется шлейф из трупов, глава гильдии воров побоится спустить своих убийц.

Кроме нелинейности и политических игр, Age of Decadence обещает еще массу приятных вещей: будет разветвленная система крафтинга, алхимия, возможность крутить романы с дамами. И, конечно, классические пошаговые бои в стиле Fallout: мы ходим по очереди, тратим очки действия, а успех в схватке зависит от прокаченности навыков и качества экипировки.

Естественно, после всего вышесказанного прежде всего хочется спросить: «Когда же?» Авторы не дают четкого ответа, но уверяют, что весь контент уже готов, сейчас идет полировка баланса, отлаживается движок. Кроме того, известно, что сразу три издателя проявили интерес к проекту, причем один из них — российский. Так что будем надеяться, что Age of Decadence выйдет как минимум в России, где к хардкорным компьютерным RPG по-прежнему относятся с уважением.

Будем ждать? Fallout с ассасинами и рыцарями. Вместо плазменных ружей и автоматов — мечи и кинжалы.

Предательства здесь — дело обычное. Равно как и заговоры, убийства и неприкрытая борьба за власть. Все прелести упадка и морального разложения.

Глен Кук, «Черный отряд»

Теперь пришла очередь игроков обливаться потом в попытках понять и победить игру. И вовсе не из-за того, что The Age of Decadence плоха, отнюдь нет. Просто эпоха за эти годы успела смениться, а потому нравы и вкусы стали совсем другими.

Картина перед нами открывается не из самых солнечных. Некогда правившая половиной мира Империя превратилась в постапокалиптическую пустошь после вторжения чужаков из-за моря. Три знатных дома грызутся за власть, остатки имперской армии мечтают о новом мировом порядке, купцы проворачивают махинации, убийцы убивают, воры воруют, и всякий норовит обмануть, предать и нажиться на других — и все это на фоне римской эстетики, сочетающейся с высокими технологиями прошлого.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Подземные комплексы из песчаника и мрамора, где свитки пергамента валяются среди консолей и голопроекторов. Высокие минареты магов, с лифтами и силовыми полями. Легионер в соответствующих доспехах и при ростовом щите, возящийся с «волшебным» плазменным генератором, твердя мантры «духу машины». Каменные «демоны», гордо величающие себя «кремниевой формой жизни», и роботы-на-паучьих-ножках. Спящий криогенным сном бог, ждущий, чтобы кто-нибудь добрался до храма, где он заточен, и освободил его.

Выходит не просто павший Рим, а этакий фэнтезийный вариант Империума из Warhammer 40 000, только куда более запущенный: здесь технология в сознании людей окончательно слилась с магией, а «цивилизация» и «стабильность» — какие-то страшные слова. Оригинальный образчик постапокалипсиса, не заезженный и далеко не банальный — на вопрос «как мы дошли до жизни такой?» однозначный ответ получить очень непросто.

Ваш персонаж появляется в этом чудном мире вовсе не героем и даже не потенциальным героем. В занюханном городишке Терон его статус варьируется от «пустое место» до мелкой сошки на побегушках у какого-нибудь преступного воротилы, влиятельного торговца или высокопоставленного аристократа.

Здесь восемь «предысторий» — восемь персонажей и восемь разных подходов к ролевой системе. Впечатляющей, надо сказать. Восемь характеристик, двенадцать «мирных» и одиннадцать боевых навыков — и никаких подсказок относительно того, что, когда и для чего.

Как создать дееспособное альтер эго? Представим, чем ему предстоит заниматься.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Логично предположить, что вору пригодится умение срезать кошельки и вскрывать замки, да и немного. хитроумия не повредит. Купец полагается на хорошо подвешенный язык и способность до хрипоты торговаться за последнюю монетку, а привыкшему решать проблемы силой наемнику нужно хорошо владеть оружием. Труднее всех ученому и претору — эти должны и себя защитить суметь, и профильные навыки не забыть. Но всем и каждому не помешает освоить древнее знание, а то ни одна машина предков не откроет вам своего назначения.

В приложении всех своих умений, во взаимодействии с миром и проявляется главная особенность The Age of Decadence. Вы куда меньше путешествуете, чем изучаете и экспериментируете. Почти любое действие сопровождается текстовым квестом — будь то попытка перелезть через стену, кого-нибудь обокрасть, тихо прикончить или навешать лапши на уши. Всегда есть хотя бы пара подходов к решению вопроса: стену можно одолеть самому или с помощью крюка-кошки, деньги добыть мошенничеством или кражей, а когда пытаешься кого-нибудь объегорить — попытаться звучать убедительно, блеснуть знаниями или вовсе прикинуться кем-то другим.

И все это, повторюсь, текстом. The Age of Decadence — не столько привычная игра, сколько тщательнейшим образом проработанная интерактивная книга с десятками путей и исходов, о большей части которых вы при первом прохождении даже не узнаете.

На ход игры влияет масса факторов, будь то навыки героя, его предыстория или одежда. Сюжетных линий несколько: основная, «божественная», и семь независимых, но складывающихся в единую «человеческую» историю: по одной на три знатных дома и четыре организации — вездесущую криминальную структуру «Сорок воров», гильдию убийц, купеческий Коммерциум и Имперскую гвардию. Целиком картина происходящего складывается только тогда, когда вы пройдете игру несколько раз и осмотрите ее со всех доступных сторон, а за одно прохождение рискуешь не увидеть и четверти всего, что может произойти.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Не все так гладко, как хотелось бы. The Age of Decadence любит нарушать собственные правила, например, предлагая воину блеснуть познаниями в коммерции или алхимии. Поэтому главное — держать очки навыков про запас и сохраняться перед каждым квестом. Неспортивно, но хотя бы не застрянете, а то здесь это вполне реально. Тоже привет из былых времен, но совсем не тот, которому обрадуешься.

Сражений в The Age of Decadence при желании можно избежать: персонаж-дипломат имеет все шансы ни разу не коснуться оружия, если не будет гулять по подворотням и дерзить кому не следует. И, пожалуй, тогда игра проявляет себя в самом интересном свете.

На самом деле выйти победителем можно всегда. Вопрос только в том, как лучше всего подготовиться и сколько перезагрузок пережить. Ключ к успеху — понимание механики, в частности, того, как рассчитывается шанс попадания и урон, а также почему «прочнее» и «мощнее» не всегда равно «лучше». Толще доспехи — меньше подвижность; надежнее шлем — хуже обзор и, следовательно, шанс попасть в цель; тяжелее оружие — больше очков действия требует удар.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Оружие подбирается больше исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится точность и скорость в обращении с кинжалами, кто-то, напротив, надеется на редкие, неуклюжие, но сокрушительные удары двуручным топором. Способны помочь и алхимия, и ремесла, коль скоро на их развитие хватает очков навыков. Доспехи можно облегчить и укрепить, оружие — заточить и отравить. Заглатываем зелья, рассовываем по карманам бомбы и склянки с горючим маслом — и шансы на успех тут же увеличиваются.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

А потому, что победа в бою становится не обыденным делом, а достижением, чудом. Сложно сказать, стоит ли краткое чувство триумфа нервных переживаний и часов переигрываний, но тут так задумано. И поступаться принципами разработчики не собирались и не собираются.

Противоречивая картина выходит, верно?

Боевка при этом кажется не к месту? Ничуть — в книгах-играх есть место и сражениям. Вечные перезагрузки ломают книжность, сбивают темп? Не так уж сильно, тем более что и в игрокниге можно «сохраниться» с помощью обыкновенной закладки и «переиграть» момент в случае необходимости. А ролевая система? Ну, для книжного формата она тяжеловата, но и чужеродным элементом не видится.

Все прелести упадка. Обзор The Age of Decadence

Недостатки? Предостаточно. Если отбросить битвы, одно прохождение отнимает от силы пару вечеров. Города и локации пустоваты и местами зияют явно недоделанными кусками. Концовки в большинстве своем скомканы и не оставляют никаких долгоиграющих вопросов, а последствия решений незначительны. Сотая с гаком перезагрузка какого-нибудь заковыристого сражения не введет в исступление только самых стойких.

Это далеко не всё. но продолжать отчего-то не хочется. Может быть, потому, что хоть кто-то за всю историю ролевого жанра решил отбросить стереотипы и сделать нечто по-настоящему необычное? Натуральный артефакт, пусть и не без изъянов.

Разработчики, к слову, уточнили, что The Age of Decadence — это только начало. Сначала будет дополнительный контент, затем «рогалик» на ту же тему, а в планах у них новая большая ролевая игра в духе «Пасынков вселенной» Хайнлайна. Будем надеяться, работа над ней не займет еще с десяток лет.


Согласитесь, на дворе изометрических RPG в последнее время творится самый настоящий праздник. Divinity: Original Sin, Pillars of Eternity, Tyranny и многие другие, не такие громкие, проекты, преспокойно окупаются и пользуются популярностью в Стиме и других сервисах цифровой дистрибуции. А на подходе ведь Divinity: Original Sin 2, Pillars of Eternity 2 и, возможно, что-нибудь ещё, о чём автор этих строк не осведомлён. И был период, когда я начал и забросил этот обзор когда всё чаще и чаще всплывало название игры, о которой, как многие утверждали, несправедливо забыли. Age of Decadence. Много кто хвалил её, не стесняясь громких слов, многие говорили, что она по некоторым параметрам обходит даже классику данного жанра. Но стоит ли она, несмотря на вышесказанное, вашего ознакомления? Постараюсь ответить в этом обзоре.



То, чем встречает нас игра.

Ваше ознакомление начинается с предупреждения о суровости игры и предложения пройти обучение. В нём вы сможете познакомиться с различными видами вооружения, создать себе удовлетворительный боевой билд, ну и в целом освоится с боевой механикой. После того, как вы решите, что готовы, вы выбираете себе имя, пол и предысторию, распределяете статы и умения и отправляетесь в игру. Сеттинг Age of Decadence — эдакий средневековый, полуфэнтезийний апокалипсис. После войны с некими демонами, Империя людей развалилась и из влиятельных сил остались три знатных дома да остатки Имперской гвардии, за кулисами Коммерциум и Сорок воров пытаются манипулировать ситуацией в свою пользу, а Кормчие Стикса являются одной из фигур во всей этой масштабной шахматной партии. И вот в таком мире появляетесь вы.
Почти сразу бросается в глаза одно достоинство игры — интересно поданный лор. Одним из самых интересных занятий на протяжении прохождения будет сбор мозаики для восстановления истинной картины причин войны и облика довоенного мира. Уподобляясь археологу или детективу, вы будете с интересом вчитываться в местные записи, изучать древние устройства, отмечая для себя занятные
детали.



После прохождения каждого этапа вам в текстовом формате рассказывают о последствиях твоих действий в локации, где этот этап, собственно, и происходил. Сначала в большем масштабе, потом в меньшем, рассказывая об изменениях в жизни отдельно взятых персонажей и иногда с лёгким юмором хваля тебя за ловкость провёрнутых дел.

Но постепенно, по мере прохождения, игра покажет вам свою неприятную изнанку.
Первое, что вы должны знать об Age of Decadence — это то, что она коротка. То есть, даже если полностью посвятить своё прохождение исследованию — она всё равно будет чувствоваться короткой, а если идти только по основной линии, вы наверняка пройдёте игру где-то за 10-15 минут. Или даже меньше. И это не шутка. Но фактически игра и рассчитана на многократное перепрохождение. Благодаря выбранной вами предыстории или фракции, вы будете видеть и влиять на одни и те же события с разных ракурсов. Но проблема в другом. Скорее всего, вы не сможете пройти игру за один заход. И даже если пройдёте (будучи гением интуиции или знатоком изометрических RPG), то наверняка получите не ту концовку, которую хотели бы получить. Потому что эта игра на самом деле не столько хардкорна, сколько неумела в своей механике и подаче ситуаций.



Знакомьтесь — это место, в котором будет происходить основной геймплей данной игры.



… А тут будет демонстрироваться то, насколько правильно ты понял логику разработчиков.

Боевая система также не спасает положение. Казалось бы, она и не должна его усугублять, ибо представляет собой классический пошаговый мордобой с очками действия, вариантами их применения с различным вооружением и процентами попадания. Но во вступлении нас не зря предупреждали, что в мире Age of Decadence сражения — это неблагоприятный способ выхода из сложившейся ситуации. Потому что баланс системы банально не отточен. В игре вы можете прокачивать владение каждым видом вооружения и защиты(список которых вы можете увидеть на одном из скриншотов выше), у каждого из которых есть отличительные особенности, помимо урона. Некая «фишка», активирующаяся с определённой вероятностью, которая зависит от уровня навыка владения данным оружием/способом защиты. Например, мечи могут вызвать кровотечение, копья — оттолкнуть ударом приближающегося противника, арбалеты сбить с ног, при уклонении присутствует вероятность нанесения контрудара и т.д. Проблемы начинаются с взаимодействия определённого типа атак и защиты. Точнее, орудий дальнего боя с уклонением/блокированием. Чаще всего демонстрирует эту проблему арбалет. С точки зрения здравого смысла, уворачиваться от выпущенного болта — затея крайне рискованная и поэтому, казалось бы, ответ очевиден — качать блок. Но не тут-то было. Болт всё равно сможет сбить вас с ног в большинстве случаев. Щит может снизить принимаемый вами урон(а иногда и вовсе полностью погасить), но в большинстве случаев, если «фишка» должна сработать — она сработает, если, конечно, стрелок в принципе не промахнулся. А коли вас сбили, то тут уж мало какая броня спасёт, даже от самого плохого оружия. Поэтому, как это ни парадоксально, в данном случае уклонение остаётся лучшим вариантом развития, быть может на более высоких уровнях прокачки блок куда эффективнее, но до этого ещё дожить надо. Не говоря уже о том, что игра поощряет прокачку исключительно одного из двух предоставленных методов защиты.
Кстати, говоря о том, что поощряет игра, нельзя не упомянуть дополнительные приспособления: сети, бомбы, яды и жидкий огонь. Их присутствие в вашем арсенале во многом решает результат баталии. Один только огонь перекроет пути вашим противникам, заставляя их бегать по неудобному маршруту, тратя драгоценные очки действия.



Но и тут не без казусов. Думаете, тому чуваку, что стоит в огне, очень больно каждый ход? Нет, что вы, он. в порядке.



Пустой мир с пустыми людьми.

Что же сказать в итоге? Если говорить грубо, то Age of Decadence — это текстовый квест, замаскированный под RPG, говорящий громкие слова перед началом игры и рискующий оставить чувство неудовлетворённости даже(или «особенно») после множества прохождений. Но в то же время нельзя отрицать тот факт, что, невзирая на всё вышеперечисленное, игра пришлась по душе многим. И, пожалуй, это можно понять. Боевая система звёзд с неба не хватает, однако при этом нельзя сказать, что она откровенно вредит игровому процессу. Изучать лор довольно интересно и подаётся он с разных сторон. А из этого, в свою очередь, вытекает высокая реиграбельность. Просто, если вы решите прикоснуться к данной игре, помните — тут не будет «ролеплея» и тем более напарников(которые обычно и служат инструментом для раскрытия персонажа игрока), как в Tyranny или Pillars of Eternity. Не будет исследования, как в первых Fallout-ах, не будет разудалой свободы взаимодействия, как в Divinity: Original Sin, не будет столь многих вещей, за которые любят жанр RPG. Это будет просто текстовый квест с боёвкой, менеджментом очков навыков и кучей «коридоров», в котором зачем-то иногда придётся бегать по открытым и малонаселённым локациям. Не больше, но и не меньше.

Age of Decadence

Впрочем, оговоримся сразу — сравнения с Planescape: Torment тут уместны, но не cовсем корректны. В The Age of Decadence нет никакой философии в сюжете, равно как и настолько же ярких, необычных персонажей вроде говорящего черепа или человека-огня. Все куда проще и стандартнее. Действие, как водится, происходит в мире меча и магии, пережившем некую глобальную катастрофу. После этого началась смута, огромная империя распалась на отдельные города и провинции, а особую силу приобрели четыре разрозненные фракции — Имперская гвардия, а также благородные Дома Aurelian, Daratan и Crassus, которые и ведут борьбу за власть. Посреди всего этого игроку предстоит искать некий древний храм и спрятанные в нем могущественные артефакты.

На распутье

The Age of Decadence берет другим — нелинейностью и вариативностью происходящего. Тот же артефакт вы в итоге можете отдать любой фракции — даже если изначально работали на ее конкурентов. Правда, в этом случае потеряете репутацию в ней, возможность выполнять некоторые квесты и, вполне вероятно, жизнь — в жестоком мире The Age of Decadence с предателями не церемонятся.

Репутация — основа всего. И высчитывается она не только по четырем основным фракциям, но и по менее крупным группировкам — это гильдии торговцев, убийц и воров. Ваши стартовые отношения со всеми определяются одним из восьми классов персонажа. Например, praetor изначально служит дому Daratan, убийца работает на гильдию ассасинов, купец — на коммерсантов, а вор — на местных домушников. При этом тот же вор со всеми, кроме своих подельников, находится на ножах: там у него репутация уходит в минус. Убийцу просто ненавидят в Имперской гвардии. А наемник, наоборот, имеет наилучшие отношения с гвардейцами: он, в отличие от большинства персонажей, может сразу же поступить к ним на службу. Хранитель знаний (loremaster) — это местная «посредственность»: изначально у него со всеми отличные отношения, особенно с благородными домами. Но самые, пожалуй, интересные персонажи — это бродяга и мошенник. Они начинают с чистого листа, не имеют никаких отношений ни с одной из фракций и поэтому могут вступить в любую из них, поднимаясь в буквальном смысле из грязи в князи.

Age of Decadence

Во втором крупном городе есть арена, но даже пройти первый бой против полуголого бродяги будет ох как непросто.

Соответственно, в зависимости от выбора класса и начинаете вы игру по-разному. Основной сюжетный квест выдается всем и сразу, но детали, нюансы и сопутствующие задания довольно серьезно различаются. Убийцу посылают убрать нежелательного торговца, который недавно прибыл в город с картой, ведущей к тому самому древнему храму, наемнику предстоит, наоборот, защищать несчастного, бродяга станет случайным свидетелем происшествия и обнаружит карту в карманах убитого. А вору, чтобы добраться до торговца, придется красться в ночи и ползать по крышам. Проще всех опять же хранителю знаний: ему просто дают денег, чтобы нанять убийцу.

Ну а дальше начинается работа на свою гильдию, в которой сразу же обнаруживаются скандалы, интриги, расследования и уникальные квесты. Так, наемника, вступившего в Имперскую гильдию, заставляют переодеться разбойником и напасть на торговый караван. Воры, желающие контролировать поставки контрабанды в город, вступают в конфликт с коммерсантами. Ну а если вы выступаете за последних, то вас как раз пошлют в логово воровской гильдии, чтобы «разрулить ситуацию». И не дай бог вам сказать там что-нибудь лишнее или оскорбительное…

Словом и делом

Следить за словами, контролировать, о чем, с кем и как вы говорите, придется всю игру. Любой квест здесь можно решить разными способами, но The Age of Decadence — единственная на сегодня RPG, где силовой метод почти всегда оказывается самым рискованным и наименее выгодным. Сколько бы очков атрибутов вы ни вложили в силу и ловкость, сколько бы ни увеличивали навыки владения тем или иным видом оружия (здесь дерутся только холодным), шанс уклонения или блока, все равно ваш герой изначально будет очень слабым.

В игре можно изготавливать оружие и броню, варить всякие полезные зелья, ходить по торговцам, но на протяжении всей превью-версии (а это первые две главы) денег постоянно не хватает: вам просто не удастся купить что-то действительно мощное и как следует вооружить своего персонажа. Поэтому даже драка с одним противником становится крайне сложной, а уж с двумя или тремя — это почти всегда «геймовер». Для любителей подраться авторы изначально предусматривали вариант прохождения заранее созданным, отлично экипированным бойцом, но даже ему приходилось несладко в самых первых битвах. А потом и его удалили.

Причем в The Age of Decadence используется пошаговая система боя, которая вроде бы всегда дает время хорошенько все взвесить и вовремя отступить: мы тратим очки хода на атаку или перемещение, а игра всегда подсказывает, насколько велик шанс попасть по врагу и какой урон мы нанесем. Но и это не особенно помогает.

Поэтому главное правило, действующее в этом мире: всегда старайся договориться. А главные характеристики — интеллект, восприятие и харизма. Именно от них зависят многочисленные социальные навыки, которых тут больше, чем боевых. Убеждение, знание этикета или законов улиц, маскировка, торговля, взлом замков, скрытность — все это позволяет по-разному решать встающие перед вами проблемы и при желании избежать драк практически в любой ситуации. Вас послали спасти высокородного заложника? Можно, конечно, сразу полезть на ножи, но лучше договориться о выкупе. А потом никто не запретит присвоить себе полученную сумму. Нужно убрать нежелательного персонажа? Уведите его в одинокий дом и там перережьте горло, испортив тем самым отношения с главенствующим домом. Или убедите того навсегда покинуть город. Или, наоборот, сдайте заказчика и получите благодарность городских лидеров. Правда, преданный вами это хорошенько запомнит. А если бы у вас были хорошо развиты соответствующие навыки, был бы шанс убедить воровскую гильдию не нападать впрямую на торговцев, а подделать нужные документы и обойтись без кровопролития.

Age of Decadence

Пока главные претензии к игре — это не самые удобные управление, камера и интерфейс.

Скажи мне, кто ты…

Практически каждое задание строится как текстовый квест, где мы выбираем разные реплики, перемещаемся между локациями и пытаемся использовать те или иные умения, а игра проверяет их уровень и выдает результат. Так, в самом начале никто не запрещает не выполнять задания для дома Daratan, чтобы завоевать его доверие, а попытаться сразу попасть на прием к лидеру. В этом случае развернется целая детективная история, поделенная на несколько этапов. Она будет тестировать самые разные навыки (например, маскировки, скрытности и убеждения), но если хотя бы один из них будет недостаточно развит, то, скорее всего, вашего персонажа разоблачат, посадят в тюрьму и изобьют — в итоге у него навсегда снизятся очки жизни.

Наконец, еще одна важнейшая деталь — практически все ваши действия отражаются не только на репутации у разных группировок, но и на личных характеристиках персонажа, которые показывают окружающим, с кем они, собственно, имеют дело. Среди таких показателей есть, например, параметр «Человек слова»: если вы часто обещали одно, а потом делали другое, то он уйдет в минус. Если предпочитаете работать на одну фракцию, даже если вас соблазняет всяческими бонусами (или угрожает) другая, вырастет ваша лояльность. Если предпочитаете разрешать проблемы без кровопролития, то все будут знать вас как миротворца. Ну а если, наоборот, идете по трупам (хотя в данном случае это практически нереально) — как человека, у которого лучше не стоять на пути.

Читайте также: