Heretic kingdoms the inquisition обзор

Обновлено: 07.07.2024

Скриншоты 10

Около года назад дизайн подвергся ревизии — создатели коренным образом переделали ролевую систему, доработали графику, а для написания сюжета и квестов пригласили стороннюю команду, состоящую из «родителей» Discworld Noir. Благодаря всему этому Kult занял очень высокое место в игровой иерархии.

Looney Attunes

Детальной предыстории и роскошных видео-заставок здесь нет. Нам в двух словах повествуют о «Macula» — отметине, свидетельствующей о том, что каждый, кто носит ее на своем теле, может стать магом, — и выбрасывают в главное меню.

Процесс генерации достаточно примитивен — изменить пол нельзя, вместо этого нужно раскидать очки между способностями ближнего и дистанционного боя, магией и скоростью. Степень их развитости определяется не цифрами, а буквами от E до A+ (с высшим рангом S). Последний уровень — тридцать первый, поэтому довести до максимума все четыре основных параметра вполне реально.

Кроме того, предлагается выбрать пару «attunements» (своеобразных аналогов «перков» из Fallout) — особых возможностей вроде уменьшения уровня вражеской защиты, ослепляющего света, дополнительных последствий критических ударов, сотворения заклинаний, повышенных повреждений элементами стихий или даже нахождения более ценных сокровищ. На старте разрешается «экипировать» всего две такие характеристики героини. Остальные придется открывать по ходу игры самостоятельно, используя специальные предметы.

Дело в том, что почти во всех вещах скрыт тот или иной «attunement», надо лишь подольше махать определенным оружием или носить доспехи/бижутерию. Если вы нацепили тяжелую кирасу, то рано или поздно в списке умений обнаружится Aspect of Knight, дающий приличные бонусы к защите. Вполне логично. Можно резонно подумать, что девушка научилась более искусно обращаться с броней. С другой стороны, такая правдоподобность не считается правилом, поскольку, допустим, некоторые щиты делают доступными «перки» быстрого обучения. Ну, спишем на действие магии.

Впрочем, волшебство также реализовано нетрадиционно. Направлять силы стихий позволяют жезлы — «фокусы», причем содержащиеся в них attunements-заклятия мы получаем по общим правилам. К сожалению, они проигрывают обычному холодному оружию, так как управление мешает с удобством применять сверхъестественные силы. Любители колдунов-протагонистов, скорее всего, будут разочарованы.

Для раскрытия заключенных в вещах возможностей используется и иногда остающаяся от монстров «эссенция». Она значительно ускоряет приобретение знаний (в процентах). Безусловно, нельзя упускать из виду и особые условия. К примеру, если «attunement» не предполагает ношения брони или щита, то его не удастся выучить до тех пор, пока не будет снята соответствующая часть гардероба.

Подход достаточно свеж, а главное — способствует развитию персонажа в наиболее интересном направлении. Если вы предпочитаете грубую воительницу, то магические «attunements» в вашем списке никогда и не появятся. Нравятся легкие доспехи? Пожалуйста, носите и обзаводитесь необходимыми уникальными бонусами. Только не забывайте, что действовать они начинают не автоматически, — перед сном нужно заполнить пустые слоты, число которых увеличивается с ростом уровня.

Важной составляющей является выбор сопутствующей стихии — огня, воды, земли или воздуха. Стихия дает шанс, опять-таки, открывать определенные «перки» и существенно усиливать наносимые врагу повреждения. Скажем, меч может относиться к элементу огня и активировать выбранные «attunements» «+50% ожогового урона» и «ослепление». Есть и небольшая хитрость — многие маги готовы за умеренную плату поменять элемент предмета.

Religion is death and death to religion

Но вернемся к сюжету. В начале игры главная героиня и ее наставник — члены действующей в королевствах Инквизиции — прибывают в разрушенный и недавно сожженный монастырь. Он был хранилищем древнего и опасного артефакта, уничтожившего местное божество. Ключевые моменты фабулы и истории игрового мира показываются в соответствующих заставках-картинках, предлагающих нам послушать рассказ о тех или иных событиях. Изредка пробелы восполняют книги.

Вот почему мне совершенно не хочется портить вам удовольствие и рассыпать по тексту спойлеры. Хочу лишь заметить, что мир игры, как и ролевая система, необычен, практически лишен привычных для фэнтезийных проектов штампов и приглашает поучаствовать в очень увлекательном приключении. Вас ждут интриги двух находящихся в состоянии войны соседних держав, тайны организации Penta Nera и непростой выбор между тремя вариантами развязки в финале.

Одно из самых приятных впечатлений оставили квесты. В пресс-релизах разработчики частенько обещают исключить почтовые задания, а мы потом, поверив им на слово, расстраиваемся, занимаясь доставкой «писем». 3D People успешно доказали, что можно успешно отшлифовать шаблоны и нагрузить игрока заданиями, с которыми ему не надо, а интересно возиться. Хотите влезть в разборки предводителей расколовшейся воровской гильдии? А стать победителем в схватках на здешних ристалищах? Или найти того, кто ведает контрабандой оружия? Как насчет спасения целой деревни и приобретения недвижимости?

Жаль, что все задачи линейны. Хотя лучше уж пройти выписанный от начала и до конца квест, чем, заставляя себя и отчаянно зевая, выбирать между набившими оскомину вариантами убить/подкупить/уговорить и подрабатывать курьером.

Не каждая птица долетит до середины Днепра

Внешний вид Heretic Kingdoms способен угодить самым требовательным привередам. Довольно ладно скроенные трехмерные модели персонажей населяют красивейшие локации, детально и вручную прорисованные. Пожалуй, в качестве конкурентов навскидку можно вспомнить только наземные пейзажи Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, да Temple of Elemental Evil. Однако Kult выгодно отличается от них роскошной анимацией и грамотно выстроенным освещением (сравните старые скриншоты и новые). Все, от листочков на деревьях до свежевыловленной рыбы в корзинах базарных торговцев, «оживлено» руками талантливых художников и программистов. Поневоле заглядываешься на протекающий во льдах ручеек или колышущуюся в пещерах паутину. К сожалению, статичные картинки не могут передать весь местный колорит. Большей жизненности можно ожидать, наверное, лишь от реализации распорядка дня NPC, но чего нет — того нет.

Что касается аудио-составляющей, то диалоги не озвучены, хотя голос за пределы заставок не выбрался, но зато есть замечательная музыка, добавляющая игре немалую долю шарма.

В «сумраке»

Примечательная особенность Kult — Dreamworld, потусторонний мир, куда можно попасть в любой момент (клавиша D) и оставаться там, пока хватит магической энергии. Правда, одно из умений делает пребывание в нем бессрочным. Dreamworld — это своего рода параллельная карта (разве что обходящаяся без загрузки), где обитают совсем другие враги (основные поставщики эссенции) и встречаются пентаграммы, плюсующие 10 единиц к выдаваемым для развития навыков баллам. В России этот режим уже успели полюбить, окрестив «сумраком» в духе «дозорной» трилогии Сергея Лукьяненко.

Во время нахождения в параллельном измерении картинка меняет оттенок, «земные» существа исчезают, а сама инквизиторша становится невидимой для них. Осторожность здесь не помешает, т.к. иногда неловкое перемещение приводит к столкновению с опасными противниками, хотя я бы не сказал, что игра сложна и требует каких-то тактических навыков. Увы, бой превращается в монотонное избиение нападающих при помощи зажатой правой клавиши. Это еще один весомый недостаток Kult, из-за которого ее нельзя не отнести к поджанру «hack-and-slash». Но путать с action/RPG и Diablo игру также не стоит — все-таки в ней есть сложный сюжет, диалоги и заставляющие думать квесты.

Ой, полна, полна коробушка

Инвентарь очень напоминает систему из Dark Sun. Там у персонажей было несколько основных слотов в вещмешках, а дополнительные приходилось получать, таская с собой многочисленные сундуки. Похожая структура применена и в Kult: по мере прохождения мы находим всевозможные сумочки и рюкзаки, расширяющие число одновременно переносимых предметов. К чему такие сложности — непонятно. Кстати, в оригинальной версии (1.05) даже нельзя было продать вещи, находящиеся в сумке, — стоило ее открыть, и панель торговли отключалась. Впрочем, патч исправил эту ошибку.

Неординарность коснулась и лечения. В игре нет традиционных бутылок с зельями, вместо них героиня носит мешочек с травами (позже она найдет кое-что помощнее), позволяющий подлечиться за счет «blood points». Чем больше их истрачено, тем меньше общее количество здоровья, которое можно восстановить лишь сном (предварительно необходимо отыскать костер или кровать).

Рандеву с незнакомкой

Не так часто попадается игра, с трудом отпускающая от себя и оставляющая исключительно благоприятное впечатление. Ни упомянутые недостатки, ни иногда случавшиеся вылеты не смогли развеять очарование проекта 3D People. Да и новаторский подход ко многим особенностям жанра нельзя не премировать. Если вы не ждете от Kult масштабности и помпезности Knights of the Old Republic, а просто хотите с удовольствием провести время за неплохой RPG, не проходите мимо. Быть может, Heretic Kingdoms не станет для вас эталоном и не будет занесена в список самых любимых развлечений, но она и не заставит жалеть о впустую убитых часах и потраченных деньгах.

После того, как вы запускаете Kult: Heretic Kingdoms, вы оказываетесь в Королевствах Ереси – земле, где не осталось места ни Богу, ни богам. Бог Земли был давно убит могущественным оружием – мечом с красноречивым названием «Богоубийца» (Godslayer). И совершил это деяние некто под именем Аркор. После того происшествия Королевства оказались под властью Гарулианской Империи. Основатель династии провозгласил себя не только императором, но и богом. Император знал, что не может использовать силу Богоубийцы, ибо меч мог взять в руки лишь потомок Аркора. Поэтому он поместил оружие в специальную усыпальницу, где также держал захваченных и усмирённых потомков Аркора. В конце концов один из этих потомков стал погибелью для всей Империи. Случилось это во время восстания, которое устроили местные лорды. Однако не в силах они были свергнуть Империю, и устояла бы та, если бы на сцене не выступил новый персонаж – Тарин Аркор. Назвавшись другом, он обманул лидеров бунтовщиков, обещав им победу. Однако, завладев мечом, он поверг своих незадачливых союзников, как, впрочем, и имперцев. И стал властителем Королевств Ереси – Теократом. Его правление было гораздо более ужасным и жестоким, чем при Империи. Богоубийца даровал Теократу бессмертие и сделал его практически неуязвимым, однако мечу была необходима кровь Аркора. Специально для этого было организовано так называемое Братство Меча, которое хранило меч в особом монастыре. Монахи братства периодически совокуплялись с наложницами Теократа. Мальчиков, которые рождались в результате подобных соитий, обучали в монастыре, девочек же держали под замком до совершеннолетия, а после – приносили в жертву мечу. Однако по прошествии трехсот лет Тарин наконец пал. И надо признать, что не обошлось тут без помощи так называемой Инквизиции, которая действовала в тени и поклялась искоренить как Теократа, так и любую религию. Ибо в религии было зло, и любой, кто исповедовал какую бы то ни было религию, должен был либо отречься от неё, либо умереть.

Вы – любимая ученица могущественного инквизитора, Валкарина. И ваше текущее задание – найти Богоубийцу, который был украден из древнего монастыря. В этом артефакте заключена огромная сила. Триста лет гнёта и боли терпели Королевства под пятой Тарина Аркора. И нельзя было допустить, чтобы такое могущественное оружие попало не в те руки. Наше обучение у Валкарина заканчивается там, где начинается игра. Последний урок, который преподает нам наш учитель, – погружение в мир духов. В любой момент мы можем на определённое время попасть в потусторонний мир. Заманчивая возможность, когда идёт речь о том, чтобы исчезнуть из поля зрения врагов (например, разбойников) и ударить им в спину. Однако необходимо помнить, что в мире духов, как это ни странно, присутствуют духи, причём в огромном количестве. К тому же существуют демоны и монстры, которые способны находиться одновременно в реальном мире и в потустороннем. Все эти могущественные враги могут быть смертельно опасны, однако внимательный инквизитор всегда будет готов и никогда не проиграет.

Сложно найти человека, который бы относился к Diablo-подобным играм с большим скепсисом, чем я. Когда мне рассказывают про какую-нибудь РПГ, я всегда задаюсь вопросом: есть ли там диалоговые квесты, присутствует ли нелинейность, какого размера поселения и т.п. Ведь чем больше и чем насыщеннее города, тем больше вероятность, что геймплей не будет скатываться к однообразному экшену. Приходится признавать, что в этом отношении Kult: Heretic Kingdoms нечем особенно похвастаться. Пара маленьких поселений и небольшой городок, в котором количество квестов едва ли превышает десяток. И все они, как правило, сводятся к тому, чтобы кого-то убить. Нет, конечно, существуют и диалоговые, к тому же некоторые квесты весьма любопытны – нам предстоит побыть телохранительницей у важного преступного босса или общаться с могущественными мёртвыми личами. Но всё равно приходится признать, что развернуться здесь совершенно негде, – масштаб не тот. Нелинейность встречается довольно редко. А драться придётся действительно много. И долго.

Боевая система не отличается удобством и изяществом. Как правило, всё сводится к огромной толпе монстров, которая лениво прёт на главную героиню, периодически изрыгая всевозможные заклинания. Наверное, я совершил ошибку, когда выбирал высокую сложность игры. Здоровье монстров переваливало за все возможные пределы. Я даже не хочу вспоминать тот случай, когда я убивал десятки толстенных демонов, всё время бегая от них по кругу, – это было просто кошмарно. К тому же в самом начале игры, сражаясь с первым врагом, я по неопытности вложил все стартовые очки в ближний бой, хотя изначально рассчитывал качать мага. Просто первый же враг сформировал у меня такое впечатление, что на магии здесь далеко не уедешь. Как оказалось впоследствии – это было исключение, в остальном же – я не представляю, как можно успешно сражаться в этой игре, используя ближний бой. Ведь уже в самом начале игры появляются враги, которые без труда парализуют нашу героиню и парой ударов добивают несопротивляющееся тельце. Поэтому в будущем я качал только магию и скорость. В конце концов моя протагонистка, конечно, смогла крушить всё и вся без особенного труда, но путь к этому порогу был долог и тернист.

И тут мы подходим к одной из двух крайне интересных вещей, ради которых стоит поиграть в Kult, – к ролевой системе. На первый взгляд она более чем примитивна. Есть четыре главные характеристики: ближний бой, дальний бой, магия и скорость. Все они развиваются от категории F до A+ с возможностью овладеть наивысшей степенью мастерства, которую символизирует буква S. С самого начала игры стоит выбрать, что именно качать, и придерживаться этого выбора до овладения навыком в совершенстве. Как уже было сказано, я выбрал магию, чего и всем советую. Так что же в этой ролевой системе такого интересного? Предметы! Практически каждый предмет содержит в себе какой-то дар. Если использовать его в бою должное количество времени, то можно овладеть этим даром и впоследствии использовать его без предмета. Даров здесь великое множество – они увеличивают урон, защиту, скорость или получаемые героиней очки опыта, а также дают новые заклинания и уникальные способности. Особенно мне за игру пригодились дары, увеличивающие повреждения по определённым противникам (людям, духам, зверям или демонам) в два раза. В первую половину игры это очень облегчало жизнь. Кстати, при убийстве существ в мире духов можно собирать особенную эссенцию, которая так же, как и простое использование предмета во время боя, ускоряет раскрытие заключённого в нём дара.

Заклинания здесь изучаются только таким образом, ведь они тоже считаются дарами. В итоге действительно интересно, оказывается, открывать всё новые и новые дары, которые делают нашу инквизиторшу всё более и более могущественной. Всего в игре четыре стихии: земля, вода, огонь и воздух. У каждой стихии всего лишь по четыре заклинания, однако есть и дополнительные умения стихий, которые можно использовать вместе с соответствующей магией. Если вы открыли дар с магией воды, то приготовьтесь к тому, что, не вооружившись оружием с водной магией, вы не сможете использовать этот дар. То же самое и со многими другими дарами. Есть дары, которые требуют носить определённый вид доспехов или оружия, щиты или выполнять какое-нибудь другое условие. Самые полезные дары - это те, которые ничего не требуют. Именно они в первую очередь используются, а более требовательные умения берутся в довесок. Разумеется, количество даров, которые можно активировать, строго ограничено. Чем выше уровень – тем больше даров могут быть активными. К концу игры я мог активировать всего 14 даров, и куча оставалась за бортом. Поэтому тут есть над чем подумать и есть из чего выбрать.

Нельзя не обратить внимания и на другую вещь. Наша героиня получает опыт стандартным образом – за убийство врагов и выполнение квестов, а за каждый полученный уровень она получает очки, которые можно вложить в основные характеристики. Однако есть способ существенно ускорить развитие этих навыков, получая ещё больше очков. Дело в том, что в мире духов есть особенные магические места – Круги Силы. Посетив 10 таких кругов и набрав 100 очков (их количество отображается на экране статистики персонажа), мы получаем одно очко для повышения характеристик. Таким образом внимательный игрок может достаточно быстро развивать свою подопечную.

На этом оригинальность в игре не заканчивается. Например, для лечения нам нужна только одна бесконечная припарка. Однако при лечении у персонажа снижается так называемый уровень крови и здоровья при лечении становится всё меньше и меньше. Восстановить уровень крови можно только одним способом – как следует выспавшись, а это можно сделать только у костра или в кроватях, что логично. Во время сна мы также можем поменять активные дары, исходя из текущей ситуации. Забудьте про скучное собирание сотни аптечек и прочих целительных снадобий. Отныне вам понадобится только одно, которому, впрочем, можно найти более качественную замену.

Вроде мелочь, но из таких мелочей состоит та причина, по которой я, несмотря на скучные и затянутые бои, втянулся в игру и с удовольствием прошёл её от начала и до конца. В этом мире есть настоящая атмосфера. Этому не мешают ни практически нулевая интерактивность окружения, ни более чем непримечательная для года выпуска игры графика (впрочем, стоит признать, что она довольно стильная, а рисунки в заставках и вовсе великолепны). Наоборот – все составляющие этой игры образуют единую картину, от просмотра которой не хочется отрываться. Как от хорошего фильма или рассказа. Главной заслугой подобного феномена, разумеется, является бесподобный сюжет игры. Он подаётся путём довольно многочисленных диалогов и заставок в виде сменяющих друг друга картинок.

Много ли игр могут похвастаться абсолютно логичным поведением персонажей? Продуманным, интересным и небанальным сюжетом? Интригующими поворотами, которые предугадать совсем не так просто, как может показаться с самого начала? Кроме того, в игре есть всё же определённая нелинейность. Наша инквизиторша имеет право самостоятельно определить свою судьбу. В частности, самое главное решение, как можно было догадаться, она примет в финале. Но каким оно будет – зависит только от вашего желания.

В Kult: Heretic Kingdoms есть самое главное. Это хороший сюжет и густая атмосфера. Мир, в котором интересно находиться вопреки всем недостаткам и несуразностям геймплея. Ведь Kult - это яркий пример тех случаев, когда геймплей отходит на второй план. Поэтому вас никто не осудит, если вы не последуете моему самоубийственному примеру и запустите игру на самой лёгкой сложности. Главное здесь – вовсе не битвы. Это небольшой рассказ. Вы проглотите его за несколько вечеров. Максимум - за неделю. Но пренебрегать им точно не стоит. Королевства Ереси ждут вас.

Игра, которую никто не ждал. Проект безо всяких амбиций, выпущенный без грандиозного пиара и прочих буржуазных излишеств. В самом конце 2004 года, когда еще оставалась надежда на лучшее, когда еще было время для выхода хотя бы единственной RPG, достойной титула «RPG года», Kult как-то затерялся среди многочисленных низкопробных диабло-клонов, а с выходом последней Vampire о нашем герое и вовсе забыли, а зря.

Interactive Fiction

Первоочередную роль в игре отвели сюжету, недаром над ним работали специально приглашенные звезды — авторы самой Discworld Noir! Великолепным текстам, хитрым сюжетным поворотам, неожиданными предательствами и союзам, а также совершенно внезапной концовке (кстати, их несколько) может позавидовать не только любая ролевая игра, но и вполне самостоятельный фантастический роман.



Пересказать сюжет, избегая спойлеров, невозможно, так что ознакомим дорогих читателей только с его основами. Действие игры разворачивается в Королевстве Ереси — эдакой «пародии от противного» на средневековую Европу. Любое проявление религии, от открытого поклонения богам и постановки догматов, до астрологии и суеверий здесь под строжайшим запретом. Местная инквизиция тщательно следит за тем, чтобы никто даже не пытался восстановить могущество былых божеств и снова не провозгласил теократию народным режимом. Мирными и военными делами ведает местный Лорд, а судьбы мира вершит могущественная организация Penta Nera, которой подчиняется даже инквизиция. Главная святыня — меч, которым было уничтожено последнее божество, хранится в монастыре, но вот незадача — монастырь оказывается в руинах, монахи убиты, а реликвия исчезла в неизвестном направлении.

Задолго до этого наша героиня, рожденная со странной отметиной, обозначающей ее природную склонность к магии, была отправлена в местный орден инквизиции на промывку мозгов и дальнейшее воспитание. В результате получилась пламенная служительница инквизиции, беззаветно преданная делу ереси. Именно ей в компании наставника и поручено расследовать пропажу артефакта из монастыря. На этом позвольте закончить с сюжетом, дабы не портить вам удовольствие от прохождения.



Role-play по-немецки

Сотрудники 3D People отказались от использования какой-либо готовой ролевой системы и изобрели свою. На первый взгляд она может показаться чересчур примитивной. Нам предлагается всего четыре параметра — ближний бой, дистанционный бой, магия и скорость. Вместо числовых индексов этим параметрам присваиваются буквенные обозначения: Е — минимальный уровень, S — грандмастер.

Но это не самое интересное. Главная фишка этой ролевой системы заключается в так называемых attunements, то есть магических даров, по-нашему. Реализуются дары непосредственно через те предметы, которые использует героиня. Например, если отдавать предпочтение тяжелому и медленному оружию, появляется и, со временем, начинает развиваться соответствующий дар (так и тянет банально обозвать их скиллами, а ведь не то). Большинство предметов обладают свойствами определенной стихии и способны транслировать через себя соответствующие этой стихии дары. Например, к подходящему мечу, поддерживающему стихию огня можно подключить fire blade, получив в результате мощный огненный клинок. А вот маги выпускают свои силы на свободу исключительно через посохи, которые, заодно, могут послужить неплохим оружием в рукопашной.

Кроме того, многие предметы (в основном это относится к тяжелой броне) исключают использование определенных даров, таким образом, нам не дают создать непробиваемого мага, что было бы вопиющим нарушением баланса.
Все. Как мог, объяснил, лучше пробовать на практике. Методом проб и ошибок, в конце концов, удается подобрать идеальное сочетание предметов и attunements, благо самих шмоток достаточно, а принадлежность их к какой-либо стихии можно за скромную сумму поменять у ближайшего волшебника.



Опыт, как обычно, начисляемый за уничтожение противников и выполнение заданий выдается довольно щедрыми порциями. Небольшой совет: после завершения квеста не поленитесь еще раз пройтись по всем его участникам — везде получите еще немного опыта и, часто, дополнительную награду. Максимальный уровень героя — 31, однако для успешного завершения игры вполне достаточно и 21-22. Вместе с повышением уровней автоматически растут некоторые параметры, например, запас здоровья.

Кстати о здоровье — здесь немцы тоже не поленились изобрести кое-что новое. Шкала состоит из двух частей — уровень крови и, собственно, уровень здоровья. Уровень крови является тем пределом, до которого можно лечиться «на ходу», падение обоих уровней до нуля означает только одно — смерть персонажа. Для восстановления общего уровня необходимо спать (только в специально отведенных для этого местах — на кроватях и у костров). А перед сном желательно составить набор даров, которые вы планируете использовать в течение следующего дня.



Не Diablo

Не обманывайтесь, глядя на скриншоты. Создается впечатление, что игра состоит из бесконечного спинномозгового hack-n-slash. Это далеко не так! Бои происходят хоть и в реальном времени, но, как правило, с крайне небольшим количеством противников, неторопливо и вдумчиво. Всегда есть время подлечиться, сменить оружие и тактику. Типичная ситуация — стычка с элементалями холода и огня. В запасе имеются огненный и ледяной мечи. Соответственно, не обращая внимания на выпады огненных элементалей, вооружившись огненным мечом, быстренько крошим ледяных, а затем, переключившись на меч холода расправляемся с выжившими. Враги, подавляющее большинство которых предпочитает рукопашную, ведут себя довольно тупо и, нередко, впадают в ступор, забывая отвечать на удары (а соответствующим образом прокачанный персонаж с быстрым оружием просто не дает врагу времени на то, чтобы ответить или поставить блок).

С любимыми всеми предметами ситуация складывается неоднозначная. С одной стороны — неплохой набор типов — от банальных мечей, щитов и шлемов, до плащей, наплечников и ботинок. Конечно, до Sacred, с его магическими седлами, нарукавниками, перчатками и поясами здесь далеко, тем более что выбор внутри этих классов крайне невелик. В лучшем случае нам предложат пять типов брони, вся надежда на грамотную комбинацию их стихийной принадлежности с выбранными attunements. Непривычно? Зато свежо и интересно. Система инвентаря, кстати, тоже не совсем обычная. Наконец-то вернулись столь любимые нами еще в Ultima мешочки, сундучки и ящички, по которым так удобно распихивать честно награбленное. Плохо другое — подавляющее большинство найденных предметов отправляется прямиком к торговцу, а у него самого, как правило, и купить нечего.

Астрономические суммы, которые очень быстро скапливаются на счету игрока, имеет смысл тратить на приобретение недвижимости (в домике можно хранить разнообразный хлам про запас и отдыхать на собственной кровати) и на повышение уровня attunements у соответствующих учителей. Для сравнения, дом стоит 10000, а обучение седьмому уровню мастерства в определенном даре — все 50000. Единственно правильное вложение средств.



В стиле ретро

О графической составляющей игры трудно судить по скриншотам. В динамике все выглядит намного лучше, хотя, признаться, во многом уступает седым ветеранам, сделанным еще на движке Infinity. Аккуратно и с любовью нарисованные задники, никакой штамповки и случайной генерации уровней — все очень разнообразно и не вызывает никаких отрицательных эмоций. Модели персонажей, в соответствии с нынешними тенденциями, полностью трехмерные и, несмотря на скромные размеры, смотрятся весьма достойно. Разумеется, все изменения в гардеробе героини моментально отображаются на ее модели. То же касается и врагов — если вы убили бандита в шлеме, кожаной броне с наплечниками, вооруженного топором и щитом, то будьте уверены — после смерти он честно поделится всей своей экипировкой и, часто, бонусом в виде драгоценного камня или тысячи-другой монет.

Самая главная претензия к интерфейсу — отсутствие миникарты, что, при довольно больших размерах уровней способно испортить игроку немало нервов. Десять минут мотаться по незнакомому городу в поисках кузницы понравится далеко не каждому. Нарекания вызывают и курсоры, а точнее их отсутствие — только стандартная системная стрелочка, безо всяких изменений на активных объектах. Мелочь, а неприятно.



Необычная, чертовски захватывающая, интересная и, местами, новаторская игра. Не претендующая ни на какие регалии и, посему, могущая себе позволить быть не модной и не современной. Самое обидное — она очень короткая и, увы, одноразовая.

* * *
Признаюсь напоследок, есть в игре и пара интересных находок. Например, система использования оружия и брони, связанная с элементалями стихий. Или пятибалльная шкала поднятия навыков, как в средней школе, с плюсами и минусами. Но общую картину эти частности уже не спасут: с сожалением приходится признать, что мы ожидали и вправе были рассчитывать на гораздо большее. Хорошо все-таки, что осень заканчивается.


Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 6
Новизна: 3

Рейтинг “Мании”: 5,5
Дождались? Типичная РПГ со всеми подростковыми болячками данного жанра. Скучно.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: