The raven legacy of a master thief обзор

Обновлено: 05.07.2024

Смотрим вступительный ролик. Некто в маске ворона пробрался в музей и похитил дорогущий камушек под названием «Глаз Сфинкса». Охранники попытались остановить вора, однако нарвались на заранее заготовленную ловушку.

Восточный экспресс

Играть нам предстоит за швейцарского констебля Антона Якоб Зельнера. Подбежавший озорной мальчишка Мэтью Миллер начал восхищенно рассказывать о похождениях того самого великого Вора, который приложил руку к ценнейшим экземплярам Лувра. Внезапно разговор прерывает инспектор Николас Легранд. Убеждаем инспектора, что мы можем помочь в поимке вора. Для этого демонстрируем ему свои дедуктивные способности, а затем отвечаем на вопросы:

— He’s guarding something
— A jewel
— It’s a trap

Еще раз поговорив с Мэтью, принимаем или отказываемся от обучающего задания. Общаемся с единственным пассажиром в вагоне – виолончелистом. Забираем книгу со столика. Проходим дальше и случайно сталкиваемся с профессором Эдгаром Люсьеном. После разговора, он попытается открыть дверь своего купе. Кликаем на замочную скважину и на саму на дверь. Также осматриваем дверь соседнего купе. Перебираемся в следующий вагон, где встречаем леди Уэстмейкотт. Продолжаем идти дальше. С тарелки на стойке заберем конфету. Заглянем за стойку, подберем карандаш и попытаемся открыть выдвижной ящик. Беседуем с читающим газету доктором Гебхардтом. Выходим наружу через дверь и перебираемся в грузовой вагон. Обнаруживаем сейф, который сторожат констебль Роберт Оливер и Легранд.

Читаем все заголовки газеты из инвентаря. Передаем книгу леди Уэстмейкотт и получаем автограф. Проходим к грузовому вагону, но не спешим идти внутрь. Внизу находится черная коробка, пробуем открыть ее. Внезапно появится Мэтью, конфискуем его игрушечный пистолет. Расспрашиваем констебля Роберта Оливера.

Raven: Legacy of a Master Thief - Episode 1 Eye of the Sphinx solution

Вернемся в пассажирский вагон к дамам и отдадим пистолет матери Мэтью. Проходим дальше и общаемся с мальчишкой. Он, конечно же, обозлен на нас за то, что мы отобрали его пистолет. Чтобы уладить этот небольшой конфликт, угощаем Мэтью конфетами из инвентаря. Продолжаем разговор на новые темы. Просим у миссис Миллер, матери Мэтью, шпильку для волос. С помощью нее отпираем выдвижной ящик за барной стойкой. Заполучаем маленький ключ, которым открываем черный ящик, прикрепленный к грузовому вагону. Теперь у нас есть плоскогубцы, ими можем вскрыть замок на двери купе.

Войдя внутрь, расспросим Эдгара Люсьена о его предположениях насчет того, кто мог запереть дверь. Также поинтересуемся о ценных вещах, которые были в купе. Просим разрешение осмотреться. Обращаем внимание на окно с его ручкой, на лежащие на столе предметы, на сумку и на зеркало с умывальником с правой стороны. Попрощаемся с профессором и покинем купе.

Стучим в дверь соседнего купе. Расспрашиваем Джеймса и Баронессу об утерянном кошельке. Владелица кошелька уверена, что его украли. Поинтересуемся у них об остальных пассажирах. Пообщаемся с миссис Миллер и заодно вернем ей шпильку. Не лишним будет поговорить с доктором Гебхардтом и с нашими сослуживцами Робертом и Леграндом. Внезапно поезд остановится, и мы обнаружим конверт оставленный Вороном. Внутри сейфа находилась взрывчатка, едва откинув ее, нам удается избежать смертельных ранений.

Взрыв и авария

Идем наружу, спускаемся вниз и пробуем отцепить вагон. Также, обратно взобравшись наверх, кликаем на дверь правого вагона. Затем залезаем по лестнице левого вагона. Ничего не обнаружив, возвращаемся в пассажирский вагон и идем дальше. Появившемуся доктору Гебхардту зададим несколько вопросов. Заполучив спички, выходим наружу и спускаемся вниз. Попытаемся ими хоть как-то осветить темный участок, но у нас ничего не получится. Вернемся в вагон и с пола подберем чашку, в которой ранее лежали конфеты. Осмотримся через окно. Проходим дальше и отрываем занавеску правого окна. Выглянем через соседнее окошко и осмотрим стул в углу на противоположной стороне. Под стулом находится огнетушитель, подберем его и используем на стуле. Подбираем ножку и идем назад. Из бара достаем бутылку крепкого алкогольного напитка и выкладываем его на стол. Содержимое переливаем в чашу. Применяем занавеску из инвентаря на бутылку. Покидаем вагон, спускаемся вниз и используем на рельсах обмоченную в спиртном занавеску.

В пассажирском вагоне зажигаем спичку и поджигаем жидкость в чаше, выбрав горящую спичку из инвентаря. Обматываем ножку занавеской из инвентаря и поджигаем ее с чаши. Идем наружу, спускаемся вниз и освещаем темный участок с помощью импровизированного факела. Сначала тянем за центральный рычаг, затем отсоединяем левый ободок от крюка. Поезд тронулся с места, однако Мэтью остался в нем.

Raven: Legacy of a Master Thief - Episode 1 Eye of the Sphinx solution

Опасная поездка

Догоняем поезд и запрыгиваем в него. Перебираемся на другую половину вагона. Под столом обнаруживаем мальчишку. Он сообщает про некого мужчину, который не является пассажиром поезда. Добираемся до вагона, где мы сидели еще в самом начале. Рядом с креслом лежит книга – подбираем ее. Пробуем открыть следующую дверь. Идем назад и активируем стоп-кран в дальнем конце. Там же чуть ниже находится топор. С помощью него сможем проломить дверь. Черный поток дыма моментально заполонил вагон, и поэтому нам срочно пришлось закрыть дверь. Пройдем к месту, где сидела миссис Миллер. Рядом со стулом обнаруживаем сумку и достаем из нее игрушечный пистолет.

Добираемся до купе профессора, входим внутрь и открываем дверцы, за которыми находится зеркало. С внутренней стороны левой дверцы забираем полотенце. Обмачиваем его в раковине. Теперь мы можем пройти через дверь, ведущую в головной вагон. Пробуем повернуть центральный рычаг, затем кликаем на топор в руках и с помощью него ослабляем механизм. Повторно используем топор на том же самом месте. Окончательно отцепившись от локомотива, общаемся с Мэтью. Он в мельчайших деталях рассказывает нам о том, что произошло в поезде. Услышав кашель неизвестного человека, Мэтью быстро спрятался под столом. Когда тот проходил мимо мальчика, случайно обронил конверт. В нем находятся деньги, итальянский паспорт, какой-то бланк и билет на круиз от Венеции до Каира.

Инспектор Легранд категорически против нашего дальнейшего участия в расследовании. Даже наши отличительные успехи никак не повлияли на его решение. В перевозимом сейфе находится второй «Глаз Сфинкса». Чтобы открыть сам сейф требуются три ключа. Ими владеют баронесса, Легранд и некий влиятельный человек из Каира. Кликаем на трап и на красный кабриолет с правой стороны. Несколько раз взаимодействуем с автомобилем и тем самым подходим поближе. Знакомимся с Патрицей Мэйерс владелицей роскошного авто. Соглашаем помочь ей перенести багаж на борт. Общаемся с констеблем Оливером, который стоит вдалеке возле грузовика. Также поговорим с доктором Гебхардтом рядом с трапом. Прибыла новая машина, кликаем на нее и беседуем с баронессой. Вскоре ее охватит минутная слабость и тогда она пройдет на борт. Подбираем выпавший бинокль и наблюдаем через него за пассажирами. Подмечаем кран, которым производят транспортировку груза.

По трапу поднимаемся наверх и сообщаем Легранду, что нам срочно нужно попасть в багажный отсек. Не без помощи капитана нам удается исполнить задуманное.

Оказавшись в отсеке, подбираем фонарик с коробки перед лестницей. Проходим в темную часть и открываем сундук с левой стороны. Вернувшись назад к лестнице, рядом с ней обнаруживаем осколки. При их осмотре, получаем удар сзади.

Raven: Legacy of a Master Thief - Episode 1 Eye of the Sphinx solution

В связанном состоянии пару раз кликаем на нож, воткнутый в контейнер. Подтягиваем полотно прямо за нашей спиной. Подбираем выпавшую железяку и используем ее на плоском контейнере перед нами. Еще раз взаимодействуем с контейнером и перерезаем веревку на ногах. Теперь сможем добраться до пульта на полке. Цепляемся за крюк и буквально отрываем стул от себя. Вернувшись к лестнице, смотрим через окошко двери на заднем плане. Затем попытаемся открыть саму дверь. Рядом с колесом машины лежит кусок трубы – подбираем его. Осматриваем клетку под лестницей, шкафчики и еще несколько активных зон с правой стороны.

Идем вверх по лестнице, и очередная дверь оказывается запертой. Используем на ней кусок трубы из инвентаря и выбираемся из багажного отсека. Рассказываем Легранду обо всём увиденном в трюме. Вместе отправляемся к доктору и по пути встречаем изрядно подвыпившую баронессу. После осмотра, мы уже собирались расслабиться, однако прибыл констебль Оливер и сообщил о некой тени на верхней палубе. Быстро направляемся к комнате баронессы, Оливер попытается открыть дверь. Мы пойдем другим путем: открываем дверь с левой стороны и выбираемся к палубе. Легранд поймал неизвестного, который уверяет нас, что является членом экипажа. Слышим звук выстрела, спускаемся вниз и обнаруживаем мертвую баронессу.

Проснувшись следующим утром, расспрашиваем Оливера. Выясняется, что капитан подсыпал снотворное в наш бокал с шампанским, из-за чего мы потеряли сознание. Выходим на палубу, сворачиваем направо и спускаемся вниз. Еще раз говорим с Оливером, после чего возвращаемся внутрь и спускаемся вниз. Проходим в медицинский отсек и общаемся с доктором Гебхардтом. Когда нас выставят за дверь, стучим в кабину Легранда с правой стороны. Завершив разговор с инспектором, поднимаемся наверх и смещаемся на передний план, чтобы попасть в комнату баронессы. Открываем дверцу переносного бара с левой стороны. Взаимодействуем с блокнотом на столе. Карандашом расписываем всю область листа и читаем послание от баронессы инспектору. Она знала убийцу и хотела сообщить о нем Легранду. Изучаем кровать и пятно крови на нем несколько раз. Извлекаем ящик из тумбы и осматриваем магнитофон до тех пор, пока не вытащим катушку. Забираем ее и перемещаемся на другую сторону кровати. Осматриваем чемодан, взаимодействуем с сумочкой на столике и достаем из нее дневник баронессы. Изучив его, заглянем под кровать и обнаружим перышки.

Raven: Legacy of a Master Thief - Episode 1 Eye of the Sphinx solution

Ваза, в которую убийца спрятал наволочку от подушки.

Выходим из комнаты и говорим с дворецким Инчем, который больше всего обеспокоен о своей репутации. Задав все вопросы, переходим в салун и кликаем на капитана ди Конти, сидящего у стойки. Осматриваем емкость, внутри которой лежат лед и щипцы. Пообщавшись с капитаном, переключимся на леди Уэстмейкотт. Теперь можем вернуться к Легранду и доложить ему по проделанной работе. Заходим в комнату баронессы, осматриваем вазу несколько раз и используем на ней щипцы. Достаем наволочку, внимательно осматриваем дверь и вентиляционную шахту на потолке. Выбираемся на палубу, поднимаемся к рубке, осматриваем вентиляционные решетки, прикрепленный топор и лодку. Возвращаемся к Легранду, и на этот он покинет свою каюту. Конечно же, инспектор запер дверь, но, тем не менее, всё равно осмотрим ее.

Поднимаемся наверх и проходим в салун, где наблюдаем за разговором Кройтза и Легранда. Поговорим с Уэстмейкотт, выберемся к хвостовой части корабля и побеседуем с мисс Мэйерс, которая загорает на лежаке. Перебираемся к носовой части корабля и общаемся с Мэтью. Сыграем с ним игру. Наша задача набрать как можно больше очков, воспользовавшись шестью шайбами. Наведя указатель на саму шайбу, удерживаем кнопку мыши и оттягиваем указатель назад. Стараемся откатить шайбы точно к зоне с десяткой. Для этого используем натяжение чуть меньшее от максимального. Если выиграем, то в качестве награды получим рогатку. У борта стоят мать мальчика – мисс Миллер и профессор Люсьен. Поговорив с ними, направимся к констеблю Оливеру. Он изрядно проголодался за всё то время, что тут сидит, и поэтому просит принести что-нибудь поесть. Добираемся до салуна и со стола берем ветчину и яйца. Доставляем кушанье констеблю.

Спускаемся в медицинский отсек (рядом с каютой Легранда) и взаимодействуем с растением в углу. Подбираем маленькие камушки, которые сгодятся в качестве снарядов для рогатки. Используем рогатку на бутылке возле констебля Оливера. Получилось не так, как мы планировали, но цель оказалась достигнутой. Констебль, сам того не желая, разбил бутылку. Не выдержав мук жажды, Оливер покинул свой пост. Проходим к подозреваемому в багажный отсек. Его зовут Адил и он попал на корабль «зайцем», чтобы вернуться на родину, после неудачей в Италии. Открываем дверцу шкафчика с правой стороны, достаем коробку и забираем из нее всё, что нам необходимо. Еще правее осматриваем дырку в ящике. Применяем на ней отвертку и извлекаем пулю.

Поднявшись наверх, сталкиваемся с Оливером. Добираемся до каюты Легранда и взаимодействуем с дверью. Не спешим засовывать проволоку, сначала создадим изгибы на ней. Наводим указатель на определенную область и, удерживая кнопку мыши, тянем вверх или вниз.

Raven: Legacy of a Master Thief - Episode 1 Eye of the Sphinx solution

Проникнув в каюту, осматриваем сейф, простыни на диване и переключаемся на стол. Здесь внимательно изучаем папку, небольшую склянку с правой стороны и кусок трубы с левой. Как раз рядом с трубой лежит пуля – забираем ее. Кликаем на ванную комнату, затем изучаем все фотографии на стене между иллюминаторами. В углу с левой стороны находится мини-лаборатория. Осматриваем всё, что в ней находится. Открываем нижний выдвижной ящик и ненадолго подбираем зеленый буклет. Взаимодействуем с микроскопом у края стола. Используем на нем обе пули из инвентаря. Сопоставляем пули, вращая правую сторону. Это легко сделать, ориентируясь по полоскам. Из мини-лаборатории забираем маленькие пакетики и ватные тампоны, которые находятся над выдвижным ящиком.

Добираемся до комнаты баронессы и применяем ватный тампон на кровавое пятно на кровати. Возвращаемся в каюту Легранда, подходим к мини-лаборатории и еще раз изучаем зеленый буклет. Теперь из полки выбираем первую склянку справа четвертого ряда и шестую склянку справа третьего ряда. Применяем пипетку, лежащую рядом с миской, на жидкость. Используем тампон с кровью из инвентаря на пипетке. Проведя несложную биохимическую реакцию, выясняется, что объектом нашего исследования оказалась вовсе не кровь.

The Raven: Legacy of a Master Thief

Немцы, как правило, делают фэнтезийные приключения. Особенно в этом преуспела студия Daedalic Entertainment, авторы Deponia и The Night of the Rabbit. Их соотечественники из KING Art тоже отметились веселым фэнтези-квестом The Book of Unwritten Tales. Тем удивительнее, что их новая игра никакого отношения к эльфам, оркам, рыцарям и магии не имеет. The Raven: Legacy of a Master Thief переносит действие в середину XX века и рассказывает увлекательнейшую историю, которая сочетает традиции классических английских детективов и классических же фильмов об охоте на неуловимого преступника.

Чисто швейцарский детектив

Преступника, как вы уже догадались, кличут The Raven, и он специализируется на краже самых дорогих драгоценных камней. Долгое время Ворон ловко уходил от расставленных полицией сетей, но после нашумевшей кражи из Лувра удача, казалось, отвернулась от него навсегда — парижский инспектор Николас Легранд застрелил знаменитого вора. Однако через 4 года произошла очень похожая по стилю кража: из Британского музея похитили один из двух «Глаз Сфинкса» — самых знаменитых рубинов в мире. Многие заговорили, что The Raven вернулся, а Легранд, получается, застрелил не того человека.

А может быть, это новый Ворон, который намеренно копирует стиль известного вора? Чтобы разобраться во всем этом, полиция решает действовать «на живца»: второй «Глаз Сфинкса», за которым вор, понятно, обязательно вернется, помещают в сейф и везут сначала в «Восточном экспрессе», а потом на круизном лайнере, направляющемся в Каир. Рядом с ним неотступно находится Николас Легранд, который и руководит всей операцией.

Однако главным героем The Raven: Legacy of a Master Thief является отнюдь не Легранд, а скромный швейцарский констебль Антон Якоб Зеллнер. И это решение сценаристов — главная удача игры. Ведь Зеллнер — само очарование. Маленький, лысоватый и немного смешной, он одновременно похож на Эркюля Пуаро в исполнении Дэвида Суше и комиссара Жюва, которого в трилогии «Фантомас» играл Луи де Фюнес.

The Raven: Legacy of a Master Thief

Впрочем, более всего Зеллнер напоминает большого ребенка: он быстро находит общий язык с веснушчатым мальчишкой, как маленький радуется встрече с любимой писательницей и периодически разговаривает сам с собой в зеркале. Все это привносит в игру ироничный тон, заставляя вспомнить того же «Фантомаса» или знаменитую картину «Розовая Пантера» 1963-го года.

О пользе общения

И все-таки The Raven: Legacy of a Master Thief — не комедийный детектив. Здесь гремят взрывы, совершаются убийства, попадает в беду ребенок. И именно Зеллнер, этот немного нелепый пожилой человек, первым приходит на помощь, оказываясь храбрее, умнее и прозорливее всех. К такому колоритному герою сразу начинаешь испытывать огромную симпатию.

Аккомпанируют ему не менее яркие персонажи. Тут есть толстая властная баронесса со своим немного забитым слугой Джеймсом, вороватый длинноволосый скрипач, крайне подозрительный полицейский из Скотланд-Ярда, именитая писательница, очень похожая на мисс Марпл, и ее скромная помощница. Это не говоря уже об одержимом идеей поймать Ворона Легранде, который долгое время отмахивается от Зеллнера, как от назойливой мухи.

Каждый персонаж отличается своим характером и даже манерой разговора, а многие еще и явно что-то скрывают. Всю игру наш лысоватый констебль общается с ними, узнает много нового, с кого-то срывает маски, а того же Легранда заставляет переменить отношение к себе. Именно на этом взаимодействии с колоритными персонажами во многом и строится сюжетная интрига. В итоге история не отпускает: здесь постоянно что-то происходит, а сценаристы все время подбрасывают новые сюрпризы.

Игра поощряет исследование локаций: так можно найти какой-нибудь секрет или необязательный пазл.

Простые загадки — сложная история!

Собственно, квестовая часть в такой ситуации выполняет роль фона: она призвана развлекать, но ни в коем случае не переусложнять и не перегружать игру, чтобы не отвлекать игрока от сюжета. Каких-то сложных, затейливых пазлов в The Raven: Legacy of a Master Thief практически нет. Мы часто и подолгу беседуем с персонажами, осматриваем интерьеры и собираем предметы в инвентарь, чтобы потом правильно их использовать в нужном месте. Выломать дверь пожарным топором, смастерить факел с помощью пропитанной маслом тряпки и алкоголя, повернуть массивный вентиль куском трубы, открыть замок заколкой — бал здесь правит вполне понятная жизненная логика.

Какие-то сложности может вызвать лишь необходимость в некоторых случаях по несколько раз изучать одни и те же активные точки, прежде чем наш герой решится предпринять какое-то действие. Но и в этом чувствуется своя логика. Классический пиксельхантинг, конечно, иногда утомляет, но для особо нетерпеливых предусмотрена возможность подсветить активные точки. Правда, в отличие от большинства современных квестов, в The Raven за это приходится платить: за все успешные действия игра начисляет рейтинговые баллы, а за подсказки, наоборот, снимает их.

Кто-то, возможно, будет этим разочарован и скажет, что пазлам не хватает фантазии, каких-то ярких необычных ситуаций или, например, мини-игр (таковые появляются лишь в самом конце, когда мы попадаем в лабораторию Легранда). Но вспомните — во многих квестах буйной фантазией или заковыристыми головоломками дизайнеры подменяют собственно интересную историю. А главное, такие пазлы, как правило, очень условны и пришиты к сценарию белыми нитками. А в The Raven с интригой как раз все хорошо, и поэтому некоторая легкость квестовой части воспринимается спокойно: мы в первую очередь смотрим «кино», распутываем детектив, а не ломаем голову над тем, что там имели в виду дизайнеры пазлов.

The Raven: Legacy of a Master Thief

The Raven: Legacy of a Master Thief воспринимается именно как яркий интересный фильм — с почти фотореалистичной графикой, красивыми декорациями, шикарной музыкой, грамотной режиссурой, колоритными персонажами, качественными диалогами, богатыми литературными описаниями, и ни на секунду не отпускающей вас интригой. В то же время это пусть и не самый сложный, но вполне увлекательный и далеко не примитивный квест. Так что с нетерпением ждем продолжения этой истории: пока вышел лишь первый эпизод, а всего их обещано три.

Плюсы: харизматичный герой; яркие персонажи; красивая графика; интригующий сюжет.
Минусы: пиксельхантинг; кому-то игра покажется слишком легкой.

The Raven: Legacy of a Master Thief

Особые приметы злодея: носит нелепую карнавальную маску, любит взрывчатку, на месте преступления оставляет вороново перо. Здесь нехитрая вступительная интрига заканчивается, и мы знакомимся с протагонистом, швейцарским констеблем предпенсионного возраста Целлнером. Лысоват, полноват, невысокого роста – констебль явно слеплен не из героического теста, да и миссия на поезде у него соответствующая – не путаться под ногами у звезды сыска, инспектора с говорящей фамилией Легранд («большой» с французского), который пытается заманить Ворона в ловушку. Инспектор пустил слух, что в «Восточном экспрессе» транспортируют один из самых ценных рубинов на планете, и затаился в засаде.

С Вороном у Легранда старые счеты: инспектор долгое время охотился на него и даже застрелил, хотя теперь не ясно, в какую птицу угодила пуля. Сомнений своих звезда сыска показывать не спешит и презрительно смотрит на Целлнера сквозь очки в тонкой оправе. А наш герой молодится и отчаянно хочет проявить себя: Целлнер начитался детективов, отпустил усы под Пуаро и теперь цепко смотрит по сторонам, ведь Вороном может быть любой пассажир поезда. Здесь The Raven: Legacy of a Master Thief становится похожа на классику жанра, The Last Express Джордана Мехнера (о ней недавно рассказывал наш археологический отдел). Пассажиры ведут себя подозрительно плюс в игре KING Art тоже есть мальчик, без общения с которым не решить некоторых пазлов (в The Last Express именно у мальчика выменивалась ключевая деталь игры, без которой невозможен хэппи-энд). Впрочем, тягаться с шедевром Мехнера немецкий квест не пытается – разные весовые категории, что не мешает получить от The Raven – Legacy of Master of Thief свою порцию удовольствия.

Главный герой, констебль Целлнер, обладает очарованием дедушки, которого у нас никогда не было: с ним даже чтение свежей газеты (известное развлечение пожилого населения) становится забавным. Так, кроме новостей о подвигах Ворона, можно узнать, как идут съемки фильма «Клеопатра» 1963 года с Элизабет Тейлор, и улыбнуться, когда Целлнер по-стариковски сморщит нос от новостей про набирающую популярность Формулу-1. Особенно веселит притаившаяся в уголке реклама успокоительного бальзама для женщин со слоганом: «Если вы не хотите беспокоить своего мужа». Целлнер понимающе хихикает, и хочется поцеловать его в лысину (головной убор неловкого констебля унес ветер).

У Целлнера есть мнение по каждому поводу, что делает пиксель-хантинг в его компании довольно занятным времяпровождением. Для тех, кто не любит ощупывать курсором каждый уголок нарисованного мира, в любой момент доступна подсветка активных зон. Но застрять в The Raven – Legacy of Master of Thief невозможно – пазлы здесь второстепенны и откровенно просты, а сама игра упирает, прежде всего, на историю, диалоги и персонажей. Из тех пяти часов, что вы потратите на квест KING Art, четыре придутся на разговоры со всеми присутствующими. Действующих лиц не так уж много, да и в локациях игра экономна: действие переходит с поезда на корабль и обрывается на полуслове, так как авторы решили подавать эту историю в три приема с месячным зазором. Спорное решение, ведь пока дело Ворона не выглядит настолько грандиозным и интригующим, чтобы два месяца дожидаться развязки. Но одну достойную интригу авторы все же припасли: они обещают показать события с точки зрения Ворона и дать возможность сыграть за плохого парня. Задумка любопытная, но посмотрим, как она будет реализована.

Простота загадок иногда маскируется обстоятельствами: приготовьтесь к пиксель-хантингу в потемках, еще одному странному решению разработчиков. Прямо скажем, лучше не мучаться и сразу подсветить активные зоны – никакого интеллектуального вызова здесь нет, а методично елозить курсором по черному экрану невесело. Да и случается так, что, даже найдя нужный предмет, констебль сам себе противоречит: вот мы осматриваем полку с алкоголем и он, восхитившись выбором, говорит, что пока ему ничего отсюда не нужно. Но на повторный клик Целлнер молча убирает бутылку рома за пазуху. В другой ситуации герой уверяет, что ему ничуть не интересны стулья, а потом отламывает у одного из них ножку.

Вот так неторопливо, вразвалочку наш плюшевый сыщик собирает улики и приближается к разгадке.

The Raven – Legacy of Master of Thief – очень безопасное приключение, несмотря на взрывы, спасение жизней невинных, связывание и убийство. Все благодаря Целлнеру, дотошному, но не до занудства констеблю, который ворует конфетки и карандаши пока никто не видит, а также испытывает необъяснимую слабость к полотенцам. Жаль, что настолько детально прописан только он один: прочие персонажи уступают и в харизме, и в убедительности. Не помогает и лицевая анимация, что, учитывая большое количество разговоров, должна быть богаче. Исключение составляет только успешная писательница, которой наскучили (якобы) люди, что не мешает ей внимательно следить за окружающими: «Он взял ДВА бисквита!».

Финальные выводы об игре делать рано – впереди еще два эпизода, где смогут лучше раскрыться остальные персонажи и история в целом. А если у KING Art получится достойно реализовать прохождение на стороне Ворона и сделать пазлы менее тепличными, то The Raven – Legacy of Master of Thief сможет побороться за звание адвенчуры года.

Рецензия на The Raven: Legacy of a Master Thief

В последнее время point’n’click-приключения выходят с завидной регулярностью, но с сожалением приходится констатировать, что количество не стремится трансформироваться в качество. Пока одни экспериментируют с виртуальным кинематографом, требующим от игрока минимум усилий, другие пытаются приучить массы к более традиционному игровому процессу, расплачиваясь за доступность скоротечностью, упрощениями и техническими сбоями. Некоторые даже умудряются распилить логически монолитную игру на три эпизода. В чем смысл – непонятно, ведь, приобретая первую часть, вы автоматически получите и следующие серии (по крайней мере, на PC), а смазанное впечатление от неоднородного по качеству «сезона» едва ли компенсируется чуть более ранним стартом продаж в сравнении с полноценным продуктом.


Проблема даже не в прерывистости повествования: в хитах 90-х тоже периодически встречалось разделение на главы. KING Art Games, доселе промышлявшая яркими сказками, замахнулась на Пуаро, мисс Марпл и комиссара Мегрэ, но не очень удачно расставила знаки препинания и абзацы, из-за чего на выходе чуть было не получился незапоминающийся роман неизвестного автора, который можно купить в киоске около метро.

Сценарной катастрофы удалось избежать: история легендарного преступника по кличке «Ворон» периодически кажется грубоватой и нелепой, но в итоге она обязательно вас удивит. Примерно так же, как и главное действующее лицо – констебль из Швейцарии Антон Якоб Зеллнер. На первый взгляд он похож на постаревшего водопроводчика Марио, завязавшего с грибами и принцессами, но на деле немолодой полицейский далеко не спортивного телосложения отличается инициативностью, бесстрашием и живостью ума. Сопровождая ценный груз из Европы в Египет, ему придется поучаствовать, кажется, в хрестоматийных постановках, посвященных подрыву поезда, убийству на корабле и ограблению музея. И самое главное, что каждая ситуация обязательно чем-то удивит.

К сожалению, хитроумных головоломок ждать не приходится: количество паззлов стремится к числу эпизодов, на которые разбита The Raven, а все прочее время Антону Якобу и его коллегам предстоит комбинировать крайне малый ассортимент подручных средств с едва ли не меньшим набором активных точек на локациях. Слишком большие предметы нельзя положить в инвентарь. Не бездонность ли карманов так часто раздражала в других «квестах»? Лучше, к сожалению, не стало, ведь такой подход резко снижает вариативность дальнейших действий. Зато весьма элегантно решился вопрос с подсвечиванием активных точек: если не жаль баллов, начисляемых за очередное расследование в финале каждого эпизода, смело пользуйтесь подсказкой. Охотникам же за достижениями придется чуть-чуть поднапрячься. Да, Legacy of a Master Thief – далеко не кино от Telltale, но и вызова вашим мыслительным способностям она тоже не бросает.


Кажется, немцы так усиленно искали вдохновение в литературе, что сами не заметили, как их игра превратилась в книжку. Пусть поначалу подборка действующих лиц кажется бесстыжим копированием известных детективных произведений, почти у каждого пассажира в итоге обнаружится какая-нибудь страшная (или даже страшно интересная) тайна. Диалогов тут много, а герои весьма разговорчивы: скорее всего, вы дольше будете выбирать следующую разговорную опцию, нежели ломать голову над очередной тривиальной загадкой. В тех случаях, когда действительно надо немного подумать, подопечные довольно быстро сами приходят к единственно верному выводу: не то, чтобы The Raven играла сама в себя, но хотелось бы чуть большего участия в происходящем.

Тем более, что декорации разнообразием похвастаться не могут, да и используются они не по одному разу. Конечно, посещать одни и те же места различными персонажами потенциально интересно, но на практике повторные визиты длятся крайне недолго и ничем особенным не удивляют. Поражает лишь набор не очень частых, но раздражающих ошибок. Особенно выводят из себя проблемы с поиском пути: такое в 2013 году простить сложно. И было бы за что: хоть в целом The Raven неплоха, местами даже красива, крупные планы бедных на детали моделей персонажей и их неестественная походка вызывают неприятные ощущения. Хорошо, что хотя бы музыка ласкает слух, но если задуматься… кроме назойливой главной темы ни одну мелодию после прохождения вспомнить не удастся.

Читайте также: