Таверна красный дракон настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Обзор игры Таверна Красный дракон

Таверна "Красный Дракон" - очень атмосферная настольная игра, суть которой - споить и разорить своих собутыльников. Она даёт шикарные ощущения расслабона фэнтезийных героев, которые сделали остановку после своих приключений, и восприятие погружения усиливается при соответствующих тематике игры интерьерах.

Все персонажи, представленные в первом издании, достаточно архитипичны (жрец, маг, плут и воин), такой набор можно встретить в большинстве ролевых настольных играх, в том числе и в D&D, поэтому Таверна отлично себя проявит после выполнения квестов в игре Runebound. Хотя и как самостоятельная игра она многим нравится, и заставляет к ней возвращаться.

Игра требует внимания как за состоянием опьянения персонажа, так и за весом кошелька. На нашей практике выяснилось, что за золотом у людей следить получается лучше, особенно за чужим, в то время как отслеживать счетчик опьянения и выносливости утруждает себя не каждый. Волшебник Зот всю партию пытался избавиться от Плута, практически разорив его, хорошенько похитрить в карточной игре и различными действиями лишая полурослика золота, и, казалось, что спать бедняге в конюшне без гроша, как началось соревнование, у кого выпивка крепче. Золото ушло воришке, а Волшебник хлебнул два бокала эльфского вина с запивоном, и завершил банкет драконьей горелкой, и был отправлен пьяным овощем в гостиную. Карма, однако :)

Стоит отметить, что стиль карточек очень неплох, арты сделаны крайне забавно, чего только стоит воительница с бронелифчиком и кролик волшебника, впадающий в пьяный угар. Жетонов золота много, иногда кажется, что слишком много, когда несколько стопочек грошей лежит где-то в сторонке и регулярно пополняется, когда какой-нибудь умник решит отдать все ставки в азартной игре в пользу официантки.

Таверна Красный дракон

Единственный диссонанс вызывают некоторые карты выпивки. Даже в принципе условия, которые выдвигаются. Есть некоторые напитки, которые иначе работают на орков, троллей, которых нету в игре, но никаких особенностей для имеющихся рас нету (хоть с тем же Эльфским Вином для Жрицы). Единичный случай, когда это работало, когда в игре был Огр из второй части Таверны. После настольной игры Манчкин, эта механика кажется какой-то очень скромной, а то и вовсе сделанной для галочки. Эта деталь скорее вызывает легкое недоумение, и не является чем-то критичным, и уж тем более никак не мешает получать удовольствие от игры.

В игре помимо обычного течения игры есть еще несколько ответвлений: Попойка, Кто кого перепьет и Азартная Игра. Попойка просто позволяет заставить всех выпить вместе с тобой то, что вытянешь, а вот когда начинается соревнование по выпиванию, уже интереснее – и золота заработать можно, а можно так и противников лишиться, особенно если парочка вытянули одинаковые крепкие напитки. А потом самый хитрый просто откажется пить.

Что касательно Азартных Игр – слишком азартное мероприятие. Одним очень нравится и они вынуждают тебя постоянно участвовать в них, и активно так разоряют остальных, а лично я всегда держу карту чтобы выйти из этой игры – не самая сильная сторона для моего стиля игры. Особенно обидно, когда ты подготовился, собрал карты на игру, начинаешь побеждать - а тебя обвиняют в шулерстве и гонят в шею. Но зато как приятно позже отомстить негоднику, заставив его позже выпить самую крепкую выпивку и, так сказать, согнать его со стола пьяным в хлам.

Таверна Красный дракон
Таверна Красный дракон

По итогу получается очень веселая игра, где нужно как хорошо провести время, так и не упиться в хлам и остаться на ногах последним. Нам с друзьями очень понравилась, с любителями настолками на сходку-другую брать – must have. Особенно, если играющие любят уходить в roleplay и отыгрывать все то, что диктуют картишки. Крайне рекомендую к ознакомлению, скучно точно не будет.

Авторский обзор Настольной игры "Таверна Красного дракона" от Лошакевича Болеслава.


Добрый день! Сегодня решил отписаться о том, чем же пятая часть удивит людей, которые решились на её приобретение в качестве дополнения к уже выходившим до этого играм. Если вы до этого не играли в «Таверну», то возможно, этот обзор не вызовет у вас таких же эмоций, как у меня, но будет полезен к ознакомлению перед приобретением данной коробки.

Начинается всё с издателя: в данном случае им выступает небезызвестная Hobby World. На данный момент (22.07.21 г.) существует всего 5 коробок с игрой, по 4 персонажа в каждой, никаких отдельных персонажей пока что переведенно не было, в скором времени появится новый комплект персонажей, в следствии чего я и решил докупить последний оставшийся комплект — «Пирушку в стиле кунг-фу», собственно, о нём сейчас и пойдёт речь.

Встречает нас всё та же знакомая по оформлению коробка:


Внутри 4 колоды с персонажами, колода выпивки, жетоны здоровья и трезвости, немного монет, 4 планшета персонажа и специальный жетон для одного из них:


Начнём с того, что планшеты стали. Другими. Я не скажу, что они плохо оформлены, наоборот, мне очень даже нравится идея того, что планшет стал индивидуален, но поиграв уже не первый год на планшете, где есть место для колоды персонажа, сброса и карт выпивки, та небольшая сноска, что появилась сейчас, как по мне, несколько спорное решение, хотя, справедливости ради, такое решение занимает теперь меньше места, но всё же они слишком хлипкие, я бы сказал, что это минус. И ладно бы всё хорошо и всё супер, но вот допустим, у меня 4 коробки со старыми персонажами, и теперь у меня 16 персонажей, планшетов под которых просто нет, это вызывает некое нарушение моего коллекционного перфекционизма, как если бы у вас был комплект чехлов в машину, вы купили новое кресло (водительское), а к нему идёт крайне приятный чехол, но такого больше не купить на ваши старые сидения, так что делать? Вот тоже самое: либо выделяться, либо забить и использовать то, что было. Вот сравнение того как было и как стало, чтобы каждый мог решить для себя:



Само собой планшеты — это не единственное новшество. Также дизайну были подвергнуты и карты выпивки. Как по мне, так дизайн стал получше, теперь карты выпивки имеют изображение на всю карту, что выглядит очень даже здорово. Единственный минус — это опять же нарушение целостности визуализации. Я понимаю, что, с одной стороны, идут благие намерения по улучшению визуала, но с другой стороны, присутствуют вот такие косяки, когда половина карты выглядит по-другому, что несколько портит эффект:



В целом разработчики стараются, тут безусловно плюс, но теперь уже давайте поговорим о косяке самого издателя. Издатель уже сам выбирает, какой картон будет использоваться и какая краска будет наноситься. Тут для Hobby World просто огроменный минус, как по мне (да, тут примеров не будет, ибо не могу даже в теории представить, как передать вам тактильные ощущения, тут уже придётся мне поверить). Всё, что касается самих HW, они в данной редакции сэкономили на всём, на чём могли. Материал, из которого сделаны карты, стал опять же «другим»: старые карты отдавали ощущением такого лёгкого ламината, они были скорее влажно скользкими, тут же они шершавые и сделанные как будто из картона, который сразу же получит полосу, стоит согнуть (случайно) карту. Тут же сам принт ощущается ппц как не качественно, такое неприятное чувство, что после пары игр карты начнут облупливаться, так что купив этот комплект, я сразу же одел всё, что у меня было по «Таверне», в протекторы, настолько хороши были прошлые карты и настолько у меня новая редакция вызывает ужас и опасение за карты.

Как итог, мы имеем разработчика, который старается улучшить визуал, вносить новые механики, делать игру интереснее, чтобы её покупали, но вот то, что я купил у HW, меня откровенно разочаровало больше, чем порадовало. Кстати, на самой коробке у меня отсутствовала печать даты и номера фасовки, изначально я о ней не знал даже, но когда написал тикет в поддержку о порванном базовом органайзере, меня попросили его указать. Учитывая всё это, кажется, что HW стали экономить, либо эта партия была сделана как-то из рук вон плохо, что даже само начальство HW не знало. В целом путь развития, конечно, хороший, главное только чтобы не было частых скачков в смене дизайна, или пусть они как-то хотя бы будут систематизированы, да и чтобы издательство не экономило, а то последний опыт был прям очень печальным.

Я поддержал несколько проектов на краудфандинговых площадках. Один из них хорошо пиарили и рекламировали.. ну и я повелся, то есть приобрел. Очень подкупил редкий для настолок значок 18+. Сегодня речь пойдет о локализации от HobbyWorld игры Джеффа Боттона, Коллина Скадла и Клиффа Бома "Таверна "Красный Дракон".

Сюжет

Встречаются как то в таверне ловкач хоббит, эльфийская жрица, воительница из вспыльчивых северных народов и старый волшебник с ручным кроликом. Одна только что расправилась с двуглавым змеем, вторая излечила Лорда от неведомой хвори молитвой и травами, волшебник только что посетил великий магический симпозиум, ну а хоббит просто нес одно кольцо к одной горе и остановился перевести дух. Так и встретились, так и познакомились. Ну и чтобы закрепить знакомство решили выпить.


Комплектация игры

Как играть

Правила достаточно велики, а самое неприятное что тяжело читаются и воспринимаются. Я их перечитывал раза 3 прежде, чем рассказать о всем жене перед первой партией. Игрокам раздают планшеты, колоду карт выбранного персонажа и 10 монеток. В начале застолья все участники трезвы и стойкость их не сломить.


Начало партии

Каждый ход начинается с карт действия - начинаются азартные игрища, собутыльники пытаются всячески сломить боевой дух и напоить только что встреченных товарищей. Мотивы ловкого низушка споить прекрасную жрицу я понять могу, а вот зачем старцу с изрядной проседью в бороде нужно споить первого (хоббита то-бишь) - непонятно.

Далее игроки начинают вливать в своего персонажа все, что ему принесут без разбору - орочью бормотуху, тролево пойло, пинту светлого или темного. С перепою можно даже замахнуть из ведерка с помоями.

И так за кругом круг.. Выиграет тот, кто последним останется на ногах. Звучит весело, но.


Чуть пьяненькая дриада Дейрдре. Я уверен что свое имя в таком состоянии выговорить она не сможет

Мое мнение

Через силу я сыграл несколько партий на двоих и по одной партии на троих и четверых. Предполагается, что каждый герой имеет в арсенале какие-то свои фишки.

Хоббит, например, ловко мухлюет на картах, а жрица раз за разом восстанавливает свою стойкость, не иначе как нюхает чудодейственные травы.

Сумасбродный и приковывающий внимание кролик Пуки представлен в виде 2-3 карт. При этом каждый, кто впервые знакомился с игрой хотел сыграть именно Волшебником Зотом, ведь у него есть ручной пушистик.

Вспыльчивая воительница - потенциальный раздаватель лещей - на деле оказывается весьма смирной девочкой с дурноватым стервозным характером, а-ля испорченная дочурка миллионера. Впрочем характер и вспыльчивость легко оправдывается хмелем в голове.


Старый Зот с ручным кролом Пуки

Но эти "персональные фишки" не работают, или, скорее, наша компания не увидела их за работой.

Не было ни одного случая, когда Герки смог бы отнять все деньги у другого персонажа. Да и вообще, деньги в таверне "Красный Дракон" субстанция ненужная - если решил играть в картишки, то редко когда можешь проиграть больше 2-х золотых а заплатив один золотой тебе будут таскать выпивку пока колода карт не кончится. Как корчмарь все еще по миру не пошел с такими расценками игра не повествует.


Ненасытный Герки

Только хорошее могу сказать про оформление - оно просто чудо. Кеннон Джеймс, Бет Тротт и Cold Fuzion Studios отлично постарались. Каждый персонаж проработан, каждый напиток индивидуален, несомненное "пять" в журнал. А вот родителей игрового процесса в школу бы вызвать.

Вот вроде бы, фановая игра! Но фана в коробку забыли положить.

Уныло, не интересно, скучно - вердикт всех, с кем я сидел за одним игровым столом. Игровой процесс можно описать так: взял карту, сыграл карту, открыл карту, передвинул жетончик.


Клевый арт, фановые названия

Карты действий, на которых и строятся все стратегические линии, приближающие к победе в партии, достаточно однообразны.

Да, ненужные действия скидываются, соответственно игрок занимается колодостроительством, но выбрать то не из чего. Чаще всего ты подбираешь карты, повышающие твою стойкость или трезвость, а играть агрессивно колода не дает.

Возьмем того-же ловкача Герки - вся колода нацелена на постоянные азартные игры, но монеты убавляются гораздо медленнее, чем Геркина стойкость. Итог - Герки лежит лицом в тарелке с Оливье, а все выигранные им деньги делят между собой жрица и воительница.

Вроде бы и сюжет есть, и сама идея играть в картишки и пить в таверне хороша, но все реализовано, на мой взгляд, неудачно.

Есть отдаленные отголоски взаимодействия напоминающие "Манчкин"-а.. отдаленные. Сразу оговорюсь, что я не поклонник "Манчкин"-а, я даже его недолюбливаю, но по сравнению с "Таверной" он смотрится гораздо лучше, динамичнее, веселее, драйвовей.

Если будет стоять выбор между посещением таверны или подземелья, однозначно выберу второе.


Игра на четверых, а может и на семерых. решайте сами

Так же не очень понравилась сама локализация - какие-то огрехи и непонятнки.

Например, в правилах написано, что при игре 7+ игроков необходимо брать дополнительные деньги.. А игра рассчитана на 2-4 игроков. Видимо коробки можно как-то сочетать, но ни слова об этом не нашел, да и искал, честно говоря, не тщательно.

Так же есть карты выпивки на которых написано "Если ты Орк" или "Если ты Тролль", но таких рас нет в локализации (видимо ты должен быть орком и троллем "по жизни"). В допах они появятся, дак, может быть, и карты следовало добавить именно в этих самых допах?


Если ты орк или тролль, то пей не боясь

В общем, игра не зашла, не впечатлила и уже отложена на обмен. Что примечательно, ни при двоих, ни при троих, ни при четверых участниках "Таверна" не раскрылась. Возможно, если играть 7+ игроков "Красный дракон" и взлетит.. но что-то мне подсказывает..

В защиту игры скажу следующее - если не ошибаюсь, это 7-я редакция, т.е. по миру "Таверна" собирает за одним столом по меньшей мере несколько тысяч человек, которые, я уверен, будут не согласны с моим мнением. Так что, скорее всего не игра "такая", а я "такой".

Укачало от выпитого или от морской болезни?
Прелесть хорошей настольной игры заключается в том, что в нее всегда хочется вернуться. Но далеко не всегда контента одной коробки хватает на долгие часы. Так и появляются дополнения. Все элементарно. Поэтому настолка «Таверна «Красный Дракон»» получает уже четвертое дополнение, которое отсылает нам в новые дали.


Все предыдущие редакции и версии игры были статичны относительно локации – таверна. Все просто, локация, по сути, не принимала никакого посильного участия в игре, принимая на себя лишь роль сеттинга. Сейчас настал другой разговор – мы отправляемся в море и сидим теперь не таверне, а в кают-компании. Мы на корабле, не на суше, а вместе с этим приходит и новый геймплей. Относительно.


Корневая механика остается прежней. Тратим монеты, пьем вкусное, новое и по-старинке хмельное, стараемся не опьянеть до беспамятства и не получить от кока по лицу так сильно, чтобы потерять сознание. А, и еще играть в азартные игры, куда без них. Все старые механики продолжают работать без изъянов и точно так же радовать. Но мы пришли сюда за новым контентом.


Из новых персонажей 2 представляют интерес, а 2 …есть. К последним относятся красавица Капитан Уайтхоук и сильная, независимая Боцман Брин. А вот другие двое уже интереснее. Старпом Реми может в ответ на карты неприятеля накладывать свои жетоны «слежения», которые при последующих действиях приведут к дебафам цели. А Штурман Тара больше завязана на новой механике моря.


Смена локации произошла не просто ради того, чтобы коробку поменять, это новый геймплейный элемент. Появилась колода морских событий. Целый набор приключений для каждого морехода. События есть как приятные, полезные игрокам, так и встречи с пиратами, Кракенами, Левиафанами и прочими Дэйви Джонсами. Иными словами, в игре появилась еще одна переменная, которая может нарушить ваши планы на игру, либо наоборот помочь в трудный момент. Как карта ляжет.



При этом, если вам лень заморачиваться с новой механикой, либо вы просто хотите совместить старые наборы с новым без малейшего дискомфорта, играть можно БЕЗ карт моря. Приятная гибкость, которую некоторые оценят. Тем не менее, первую партию сыграйте без смешения колод. Морская механика добавляет динамики происходящему и делает процесс немного интереснее и уменьшает предсказуемость процесса партии.



HobbyWorld положили в коробку:

  • 4 колоды персонажей по 40 карт в каждой
  • 30 карт выпивки
  • 20 карт морских событий
  • 4 планшета игроков
  • 4 жетона стойкости
  • 4 жетона опьянения
  • 20 особых жетонов
  • 50 жетонов золотых монет
  • Правила игры

Все компоненты на таком же хорошем уровне. Радует то, что морская колода сделана в другом размере. Путаться в колодах будете реже.



Так это укачало от выпитого или от морской болезни, а, HobbyWorld?

Читайте также: