Brawl stars обзор

Обновлено: 04.07.2024

Файтинг вышел на PC, PS5, PS4, Xbox Series, Xbox One, Nintendo Switch 5 октября.

На момент написания заметки средний рейтинг адвенчуры на Metacritic составляет 67 баллов из 100 — оценка сформулирована на основе 6 рецензий.

На OpenCritic , где разделения по платформам нет, — у игры 62 баллов, но уже на основе 12 ревью. При этом 50% критиков рекомендуют игру.

Первые оценки

Игру уже можно купить во всех цифровых магазинах.

Русский язык отсутствует.

Занизили завистники соевые из красного стана

Почти все киберкотлеты Смэша в восторге. Весело фаново, быстро, еще более сломанный чем Melee. Самое то поугарать, но к сожалению никаких крупных турниров ожидать не приходится.

К сожалению видно что сами Nickelodeon не очень рассчитывали на эту игру, поэтому не выделили деньги на озвучку, музыку и дополнительную полировку.

Сами разрабы зато постарались. Видна рука фанатов Melee. А отсутствие озвучки еще в их клоне марио карта себя показало. Играть за Спанч Боба без соответствующей озвучи? Ну нафиг.

Согласен, разрабы молодцы, видно что сделали все что могут, с учётом возможностей.

Да, им бы собственного азиата-надзирателя, который бы им на ухо шептал, что Кирби - лучшая вайфу.

Занизили и занизили, невелика потеря.

@StSpyro какова позиция покупателей по этому вопросу

Надеюсь. на этот раз редакция не ошибётся с игрой года, и не придётся делать всё за них.

У редакции че-мо-да-ны от Сони, так что им не привыкать

Получше, чем у говнокритика.

К реальным покупателям куда больше доверия чем к метакритику. Хотя есть и исключения

Бесспорно. Не стоит забывать, что мета это говно где любой чел с нескольких аккаунтов может оставить те или иные отзывы и ему для этого даже игрой обладать не нужно. ред.

так и есть, но с другой стороны странно покупать игру чтобы поставить негативный отзыв

Купил игру - не понравилась - оставил негативный отзыв. Всё логично. Другое дело в том, что на мете нельзя проверить, покупал ты игру или нет. Известны случаи, когда всего один пользователь мог обрушить оценку, используя твинки, да и в целом случаи ревью-бомбинга только учащаются. Думаю, у любого здравомыслящего человека доверия к таким агрегаторам оценок нет и быть не может. Куда логичнее смотреть отзывы там, где для них требуется хотя-бы купить игру, но и там бывают случаи ревью-бомбинга, причём порой к контенту игры не имеющие даже косвенного отношения. В общем и целом, к пользовательским оценкам всегда нужно подходить с изрядной долей скепсиса.

Превью MOBA-проекта от креативного продюсера Game Insight.

В начале июня Supercell запустила в Канаде софт-лонч своей новой игры Brawl Stars, сопровождавшийся стримом от разработчиков. Креативный продюсер компании Game Insight Илья Еремеев разобрался в проекте и выделил его плюсы и минусы.

Brawl Stars называют MOBA, «Overwatch c видом сверху» и просто «браулером». Каждое из этих определений верно и описывает игру с разных сторон.

На первый взгляд Brawl Stars выглядит как развитие идей мобильных MOBA-игр: по три персонажа с каждой стороны, короткие — 2,5 минуты — сессии, и 15 героев, каждый со своими особенностями и суперспособностями.

Есть и серьёзные отличия. У героев не выражены роли, и, как следствие, не развита синергия и комбинации между ними. Предлагаемые режимы игры оригинальны и далеки от классических для жанра. Да и ощущения от геймплея больше напоминают Overwatch, чем DOTA 2 или League of Legends.

В первую очередь игра адаптирована под телефоны и вертикально ориентирована.

Геймплей максимально упрощён. В течение матча у героев нет развития, выбора перков, покупки экипировки, точек интереса и прочего, что отвлекало бы от главной и единственной цели — выполнения условий победы в режиме.

У каждого персонажа есть запас здоровья и три заряда атаки. Каждая атака тратит один заряд, и он уходит на кулдаун. Приходится рассчитывать силы и не выпускать «обойму» в пустоту, чтобы не оказаться посреди схватки безоружным.

Некоторые компании отходят от фокуса на core-механиках и сосредотачиваются на мете, а Supercell делают ставку на геймплей. Brawl Stars — игра быстрая и ориентированная на навыки. Успех зависит от рефлексов, знания карты и микроконтроля. Важна каждая миллисекунда и каждый градус направления выстрела.

Людям, не готовым первое время страдать и учиться, тут придётся несладко.

Кроме того, это командная игра, и успех (а главное — рейтинг) зависит от союзников. Что будет причиной серьёзных «возгораний». Хорошо, что в игре нет чата.

Хотелось бы отдельно отметить карты. На них нет линий атаки, они асимметричны, состоят из блоков и кустов, в которых игроки прячутся от врагов. Часть блоков разрушается суперспособностями.

В игре две схемы управления.

  • Джойстик для перемещения и тап по цели для атаки.
  • Тап в точку для перемещения и свайп в сторону цели для атаки.

Обе одинаково ужасны: игра плохо обрабатывает неизбежные двойные тапы, целиться свайпами сложно, пальцы закрывают экран, в итоге часть времени борешься с игрой, а не с противниками. Негативное впечатление усиливают сильные лаги, из-за которых в час пик играть невозможно — канадские сервера далеко от нас, а игра такого жанра чувствительна к пингу.

Неудобное управление — одна из главных проблем игры.

Ивенты и режимы игры — одно из наиболее интересных и свежих решений проекта. По мере прогресса и разблокировки новых героев (за 3, 5 и 8 персонажей соответственно) игроку становятся доступны четыре слота ивентов. Ивент — это сочетание режима и карты. На него отводится несколько часов и назначается награда за участие. Первый слот — 80 монет, второй — 40, третий — 12 и четвёртый — 20 монет + удвоенный опыт.

Награда выдается за участие, победу, получение героем нового уровня и статус самого результативного игрока матча — Star Player. При лимите награды можно продолжать играть в режим, но больше ресурсов не добыть. В игре четыре режима и по три карты для каждого из них.

Вариация на тему Team Deathmatch. Отличие в том, что с каждым убийством игрок получает «звёздочку» и награда за его голову становится выше. Убивая врага с большим количеством звёзд — приносишь команде больше очков. Побеждает команда, набравшая больше звёзд к концу матча. Это вносит дополнительную динамику и остроту в стандартный режим, и, хотя и добавляет элемент случайности, но делает матчи богаче на драматические ситуации.

Сражаются две команды. В центре карты находится шахта, которая на протяжении всего матча раз в 5-6 секунд выбрасывает по кристаллу.

Кристалл может подобрать любой игрок. Над головой персонажа указано, сколько кристаллов он несёт. При смерти персонаж выбрасывает накопленные кристаллы, и их могут подобрать как противники, так и союзники.

При наборе одной из команд более 10 кристаллов начинается обратный отсчёт, если команда удерживает первенство в течение 15 секунд, она побеждает.

Этот режим ещё драматичнее и непредсказуемее, преимущество постоянно переходит от одной команды к другой, что к концу матча доводит напряжение до максимума.

Режим, наиболее близкий к классическим MOBA, только игра идёт «в одни ворота».

Первая команда атакует сейф на базе врага, а вторая защищает. Если атакующим удалось разрушить сейф за отведённое время — они побеждают, не удалось — побеждают защитники. В какую команду попадёшь — решается случайно.

Из-за асимметричности Heist считается самым несбалансированным режимом в игре и вызывает споры в комьюнити.

Да, в Brawl Stars есть свой Battle Royale — ультрапопулярный жанр больших игр, рвущийся в мобильные. Кроме того, это единственный не-командный режим в игре.

10 героев, ящики с бустерами атаки и здоровья на карте и сужающееся кольцо ядовитого газа, сгоняющего выживших к центру карты. Чем дольше остался в живых — тем выше награда. Последний получает прибавку к особой графе в профиле.

15 героев и четыре редкости. Есть как классические архетипы, например — девочка, вызывающая огромного медведя, так и оригинальные, вроде мексиканского скелета-гитариста. У каждого героя свой запас здоровья, суперспособность, сектор и дальность атаки.

Это всё, чем они отличаются. Но есть нюансы. Герои способны разрушать блоки на карте, кидать бомбы через препятствия, ставить турели, а кто-то лечит напарников. Но назвать это классами или ролями в полной мере нельзя. В первую очередь персонажей определяет дистанция — ближний, средний и дальний бой.

В этом ещё одно слабое место игры. В отличие от Clash Royale и других MOBA, в Brawl Stars нет комбинаций и контркомбинаций, нет стратегии, глубины.

За победу в матче герой получает очки рейтинга и повышает ранг при достижении порога. В случае проигрыша герой теряет рейтинг, но ниже текущего ранга упасть не может. Рейтинг игрока складывается из суммарного рейтинга всех его героев.

Заработанное в ивентах золото тратится на сундуки, из которых выпадают герои или эликсир для повышения параметров персонажа. Если достался герой-дубликат, он будет сконвертирован в фишку, аналог звёздной пыли из Hearthstone. За фишки покупаются ещё не полученные герои.

Но оцените масштаб: одна победа приносит в среднем 10 монет, сундук стоит 100. Фишка выдаётся, если выпал уже имеющийся герой — редкие герои стоят по 70 фишек, а эпические по 600. Гриндить на эпического героя придётся почти месяц чистого времени.


Мобильная игра Brawl Stars за три года своего существования буквально покорила планету: она входит в топ всех современных рейтингов. У условно бесплатного приложения для смартфонов и планшетов миллионы скачиваний на Android и iOS, но пользователи вливают в него огромные деньги. Например, в России детище компании Supercell стало одним из лидеров по объему трат за 2020 год. Давайте разберемся, почему казалось бы незамысловатая игра вызывает такой ажиотаж.

Немного истории

Разработчики рассказывали, что планировали создать командную игру, похожую на League of Legends и Overwatch. По словам главы разработки Supercell Фрэнка Кайенбурга, команда сосредоточилась на том, чтобы «сохранить большую глубину, и при этом избавиться от всего лишнего».

Любопытно, что первая версия игры разительно отличалась от финальной. Изначально Brawl Stars работала в портретном режиме (сейчас в альбомном), а интерфейс проекта переделывался неоднократно. Более того, незадолго до полноценного запуска «мобу» перевели из 2D в 3 D режим.

Будущее игры было настолько туманным, что даже через год после начала бета-тестирования в Supercell не знали, увидит ли она когда-нибудь свет в публичном доступе. Однако команда справилась со всеми сложностями, и не зря — за первые несколько недель ее скачали десятки миллионов человек.

Суть игры

Глобальный релиз Brawl Stars состоялся в декабре 2018 года для двух популярнейших мобильных платформ — Android и iOS. Эта игра в жанре Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), то есть геймеры сражаются в команде друг с другом против других живых игроков или ботов.

Игровой процесс очень прост и идеально подходит для мобильных игр, ведь здесь есть всего два основных действия — движение и атака. Для стрельбы необязательно даже прицеливаться, потому что автоматическое наведение на ближайшего врага делает всю грязную работу за геймера.

В игре есть более десятка различных режимов. Они отличаются своими основными целями: это может быть захват драгоценных камней или точек, королевская битва, броулбол (своеобразная версия футбола) и некоторые другие. Часть режимов работают всегда, а некоторые (событийные) меняются и чередуются в зависимости от дней недели. Но во всех из них одинаковое элементарное управление — вне зависимости от карты и режима игры геймер интуитивно понимает, что ему нужно сделать.

Чем же игра так популярна?

Коммерческий успех Brawl Stars объясняется целым рядом практически одинаково важных факторов. Про легкость и доступность игры мы уже отметили — она условно бесплатная, а для участия в «катках» достаточно вовремя нажимать две кнопки. Но здесь также присутствуют и другие механизмы, благодаря которым Supercell буквально подсаживает геймеров и не дает им оторваться.

В отличие от многих free-to-play тайтлов, Brawl Stars позволяет играть в нее неограниченное количество раз. Правда, после нескольких раундов пользователи перестают получать вознаграждения за победу — жетоны, которые потом можно поменять на лутбоксы. Зато никто не отнимает у геймера возможность в любой момент убить время (ну и соперников).

Второй важный аспект — это и есть лутбоксы. Их можно получать двумя способами: зарабатывая жетоны или же за реальные деньги. Внутри лутбоксов лежат случайные награды, которые включают в себя очки силы и золото. Эти ресурсы нужны для прокачки своего игрового персонажа. С меньшим шансом в коробке можно найти и новых редких персонажей. Можно долго рассуждать о том, являются ли лутбоксы абсолютным злом, но факт остается фактом: они вызывают у игроков азарт. А именно этого и пытаются добиться разработчики, ведь они извлекают максимальную выгоду из донатов.

Большое значение имеет и время матча. Одна «катка» в среднем длится 2,5 минуты — можно полноценно поиграть и во время рабочего перерыва, и стоя в пробке в машине.

Важно понимать, что Brawl Stars — не первая успешная игра от Supercell. До этого разработчики уже набрали многомиллионную аудиторию на Clash of Clans и Clash Royale. Поэтому новый проект им было продвигать гораздо легче.

Brawl Stars — выверенный временем таймкиллер, который не требует от игрока сумасшедших скиллов и даже усидчивости. Его шарм заключается в простом геймплее и мультяшной графике, а система лутбоксов не дает геймерам пропустить ни дня без матча.


Brawl Stars — мобильный экшен в жанре MOBA от компании Supercell, прославившейся такими хитами как Clash of Clans и Clash Royale. Это увлекательная игра с динамичными матчами, в которых сталкиваются две команды из 3 трех человек. Несмотря на мультяшную графику и с виду примитивную механику, у игры огромный киберспортивный потенциал. В Brawl Stars уже три десятка героев, каждый из которых обладает уникальными навыками и характеристиками, благодаря чему геймеры могут придумать совершенно невероятные тактические ходы. Новый проект Supercell, как и все предыдущие, закрепился в топе закачек App Store и Google Play. Вы тоже захотели попробовать, но не знаете, с чего начать? Не проблема! В данном гайде мы расскажем, что нужно делать, чтобы уже с первых матчей чувствовать уверенность в своих силах и не затеряться на фоне местных профессионалов.

Используйте укрытия

Один из самых простых, но действенных советов. Дизайнеры локаций услужливо приготовили для геймеров множество различных укрытий, которые помогут не только минимизировать шанс попадания шальной пули противника, но стать получить тактическое преимущество. В игре есть высокая трава, которая скрывает персонажа. Он может внезапно напасть на врага или же восстановить свое здоровье. Однако не забывайте, что при приближении к кусту, где прячется ваш герой, враг может его обнаружить.

Научитесь прицеливаться вручную


Для каждой атаки в Brawl Stars, обычной или супер, можно использовать два вида прицеливания — обычное и ручное. Обычное прицеливание намного проще в освоении. Игрок лишь нажимает на кнопку, а все остальное делает персонаж — наводится на цель и проводит атаку. В ручном режиме, очевидно, это нужно будет делать самостоятельно. В чем выгода, спросите вы? Ручное прицеливание намного смертоноснее благодаря тому, что игрок может сам выбрать нужную цель, тогда как в обычном режиме персонаж стреляет в первого попавшегося ему на глаза врага. А ведь иногда возникает необходимость быстрее избавиться от противника с низким уровнем здоровья, чтобы получить тактические преимущество в бою.

Бег с препятствиями

Помимо укрытий, дизайнеры локаций оставили на карте множество препятствий. Они затрудняют передвижения противника, а также минимизируют шанс получения урона. Простреливать бочки, грибы, камни и прочие укрытия может даже далеко не каждый персонаж. Поэтому главный совет — отступая, бегите обходя различные препятствия.

Не забывайте про автолечение

Персонажи в Brawl Stars со временем восстанавливают свое здоровье. Помочь им может также герой по имени Поко, он местный хилер. Не забывайте иногда выходить из боя (без ущерба для команды, конечно), чтобы слегка восстановить свои HP и вернуться в сражение с новыми силами.

Играйте за танков

Будь внимателен и следи за игровыми подсказками


Разработчики предусмотрительно оставили ряд встроенных помощников, которые помогут внимательным игрокам получить преимущество в бою. Например, в режиме «захват кристаллов» можно заранее узнать, когда появится заветная драгоценность. Незадолго до появления кристалла в какой-либо точке, колодец на карте начинает светиться.

Не трусость, а стратегический маневр

Если в режиме «захват кристаллов» команде удалось набрать 10 кристаллов, лучше прекратить сражение и вернуться на точку возрождения. Это не трусость, а наоборот, хитрый стратегический маневр. Отступив, ваша команда заставит противника перейти в атаку и обнажить свои слабые стороны. Вы будете готовы к наступлению и успеете занять позиции, в то время, как таймер будет отсчитывать время до окончания матча. Также важен и тот момент, что в случае вашей погибели, напарники успеют собрать выпавшие из вашего героя кристалла и сохранить их.

Защищай драгоценного напарника


В режиме «захват кристаллов» важно собрать от 10 и выше драгоценных камней, при этом не важно, кто именно их соберет. Поэтому обратите внимание на напарника, у которого больше всего кристаллов. Вам необходимо защищать его, особенно в конце раунда. И иногда, придется делать это ценой собственной жизни. Киньтесь на врага, атакующего вашего самого драгоценного напарника, и погибните смертью храбрых (или нет, что будет просто замечательным выходом из ситуации). Главное, чтобы команда успела закончить матч и подарить вам победу и награду.

Хилер — главная цель


В любом матче старайтесь сконцентрировать свое внимание на хилере противника — Поко. Он может не только атаковать, но и лечить союзников, что делает его очень важным героем для любого режима. Как и в любой другой командной игре, особенно в MOBA, хилеры являются важнейшей целью.

Но это работает и в обратную сторону. Если в вашей команде есть Поко, а кто-то из отряда противника тоже читал этот гайд и теперь хочет его убить — защищайте его любыми средствами.

Видишь сейф — бей супер атакой

В режиме «Ограбления» вашей задачей будет нанесение максимального урона сейфу. Конечно, хочется иногда что есть силы жахнуть по противнику супер атакой, но в данном режиме важнее всего как можно быстрее разбить сейф и уйти с добычей.

TNT — взрывай или не давай взорвать

В режиме «Ограбление» сейф окружен забором, но рядом с ним находятся ящики с говорящим названием TNT. Даже, если вы не слушали легендарную песню AC/DC, вы должны догадаться, что это значит. Да, это динамит. Поэтому атакуя — старайтесь стрелять по ящикам, что приведет к взрыву забора и обнажению сейфа. Обороняясь — делайте все, чтобы противник взрывал ящики с TNT как можно дольше.

Идите в «Ограбление», освоив ручной режим стрельбы

В «Ограблении» карты несколько более открыты, чем в других режимах. Укрыться будет практически не за чем, поэтому профессионалы советуют играть за героев с дальнобойным оружием. А за таких бравых бойцов лучше всего стрелять, освоив ручной режим стрельбы. Так что хорошо тренируйтесь и тогда сейф будет ваш!

Подбирай бустеры

В режиме «Столкновение» вы встретите специальные зеленые квадратики с молнией. Они выпадают из упавших врагов или же из специальных ящиков. Это бустеры. Они увеличивают некоторые параметры персонажа. Чем больше вы их подбираете, тем сильнее становится ваш герой.

Читайте также: