Талисман настольная игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Информация

автор: Robert (Bob) Harris
Джон Гуденоу
художник: WiL Springer
Massimiliano Bertolini
Jeremy McHugh
Ralph Horsley
издатель: Стиль жизни
Lifestyle Ltd.
Lifestyle Boardgames Ltd
Hobby World
Black Industries
Delta Vision Publishing
Devir
Galakta
Games Workshop Ltd.
Giochi Uniti
Heidelberger Spieleverlag
Hobby Japan
Nexus Games
Смарт
Pegasus Spiele
Fantasy Flight Games
магазин: Blaster
BanzGames
Дом Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург
Арена Эмоций
Планета Игр (Украина)
Игра на столе
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Лавка игр
boardgameshop.ru
Цитадель
CBGames.com.ua (Украина)
Divo Rog
Твой Ход, г. Пермь
IgraLand.by
Nastolki.by
Hobby Games
Cardplace
Igromaster.com (Украина)
GaGa.ru
SevGames.ru - Севастополь
Кубик (Украина и СНГ)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Игранск
.
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский

Поcтавка

игровое поле
104 карты Приключений
24 карты Заклинаний
40 фишек Силы (8 больших и 32 мелких красных конусов)
40 фишек Умений (8 больших и 32 мелких синих конусов)
40 фишек Жизни (6 больших и 32 мелких зеленых конусов)
36 жетонов Судьбы
28 карт Приобретений
4 карты Талисмана
14 карт Героев
14 фигурок Героев
4 карты Жабы
4 фигурки Жабы
4 карты Характера
30 золотых
6 кубиков
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Talisman не похож на другие игры, да на самом деле это и не игра вовсе, а рискованное приключение в мире монстров и магии. От хода к ходу на поле разворачиваются события эпической саги о героических подвигах и суровых испытаниях, о кладах и волшебстве, о великих победах и легендарных поражениях, и каждая глава этой саги увлекательна и неповторима.

В игре Талисман до шести игроков вживаются в роли героев, которые хотят стать правителями страны Талисмана. Каждый герой - уникальный персонаж со своими силами, слабостями и особыми возможностями. Для победы в игре ты должен пробраться в самое сердце наиболее опасного региона этих земель, найти там Корону Повелений и использовать ее древнюю магию для подчинения твоих соперников. Твое странствие будет тяжелым, наполненным опасностями, но именно из преодоления препятствий и состоит игра. Только постепенное развитие твоего героя, привлечение могучих союзников и сбор магических предметов дадут тебе шанс выжить в заключительном испытании, которое ждет тебя за Порталом Власти.

Целью игры для каждого героя является достижение центра поля: там герой добывает Корону Повелений и вытесняет ее заклинаниями других героев из земель Талисмана. Но сначала игрокам придется провести героев по Внешним и Средним регионам, развить их Силу, Умения и жизни; во Внутренний регион герой пойдет, когда почувствует себя готовым для подвига. Да еще и Талисман надо найти, который позволит войти в Долину Огня и достичь Короны Повелений.


Мне на почту пришло письмо с описанием игры Талисман, написанным читателем Василием Ефремовым. В этом обзоре подробно рассказывается об этой настолке и отмечается её сильные стороны (качество компонентов и простые правила) и слабые (проблемы с балансом и затянутые партии).

А мне Талисман как-то не очень понравился. После первой же игры осталось разочарование от длины партии, а также от неконтролируемости игрового процесса. Конечно, в целом во время игры создается ощущение такого приключения, которые ты проживаешь вместе со своим героем.


Очередной обзор посвящён популярной настольной игре «Талисман». Игра впервые была выпущена аж в 1983 году, но к настоящему времени не только не была забыта, но ещё и выдержала ряд переизданий и обросла дополнениями, которые, впрочем, на русском языке пока ещё не издавались. В этой статье я расскажу о четвёртой редакции этой игры.

Сюжет игры

Действие настольной игры «Талисман» разворачивается в сказочных местах, называемых землями Талисмана. Когда-то давно этой страной правил могучий волшебник. Порядок в непростом регионе он поддерживал с помощью могущественного артефакта, называемого Короной Повелений.

На закате своих лет старик задумался, кому передать бразды правления государством, и не придумал ничего лучшего, как спрятать магическую корону в самом неприступном и опасном месте своих земель, поставив охранять её самых жутких созданий, которых ему удалось призвать, после чего спокойно помер.

Задумка была такова, что если герою, претендующему на роль правителя земель Талисмана, хватит отваги, сил и мужества на то, чтобы добыть эту корону, то лучшего кандидата на этот пост уже не найти.

Коробок с приключениями

Но герой как-то измельчал, и все претенденты на заманчивую вакансию неизменно складывали свои буйны головы на подступах к заветной цели.

Между тем, без магического покровительства земли Талисмана захирели, наполнились разбойниками, дикими животными и магическими тварями, некоторые из которых даже превзошли по мощи и ярости стражей, приставленных волшебником к магической короне.

Вам с друзьями предстоит возглавить очередную партию соискателей, которые будут бороться с опасностями этой таинственной земли, а также друг с другом. Ведь натянуть одну корону на две головы непросто.

Что в комплекте

В крупной коробке, на крышке которой изображена сцена битвы героев с драконом, находятся сложенное игровое поле и книга правил, под которыми скрывается удобный пластмассовый органайзер с кучей игровых компонентов. Игра попала ко мне в уже вскрытом состоянии, так что я не в курсе, как это было упаковано на заводе. Наверняка часть компонентов изначально находилась на формах.

Органайзер прекрасно продуман

В ячейках органайзера лежат две стопки карт, пластмассовые конусообразные фишки трёх цветов, обозначающие силу, умение и жизнь персонажей, двухсторонние круглые жетоны судьбы, пластмассовые монетки, шесть шестигранных костей, карты персонажей с описанием их свойств и характеристиками, а также четырнадцать прекрасно детализированных миниатюр доступных персонажей и четыре пластмассовых жабы, в которых эти персонажи будут периодически превращаться.

Сокровищница

Персонажи

Каждый из персонажей имеет свой набор характеристик, среди которых сила, умение и жизнь.

Показатель силы влияет на эффективность героя в рукопашном бою.

Развитое умение нужно для поединков воли, в которые героев втягивают бесплотные духи, а также некоторые из персонажей.

Жизнь — показатель здоровья вашего персонажа. Тут вроде всё ясно.

Карты персонажей

Кроме того, у каждого из героев есть ряд специальных умений, дающих ему особые преимущества в игре. Например, один может приручать диких зверей, вместо драки с ними, после чего они будут ходить с ним и защищать его в драке. Другой может произвольно менять характер (добрый, нейтральный, злой), подстраиваясь под текущую ситуацию. Третий может добавить своё базовое умение к силе во время боя. И так далее.

Трудно быть жабой

Мне часто приходилось встречать нарекания, что персонажи плохо сбалансированы, но это верно лишь отчасти. Скажем, один игрок может иметь на другим ощутимое преимущество в бою. Но бои между персонажами в «Талисмане» занимают далеко не центральное место. Да и не обязательно действовать на врага грубой физической силой. Например, Вор может просто украсть у более сильного соперника оружие и убежать. А чтобы наказать такого хитреца, его нужно ещё догнать, что не так просто, как может показаться.

Миниатюры

Игровой процесс

Игровое поле разделено на три региона: внешний, средний и внутренний. Магическая корона хранится в самом сердце внутреннего региона, отделённого от внешнего мира магическим порталом. Преодолеть портал в основном можно, прокачав одну из двух характеристик: силу или умение.

А земля-то квадратная

Кроме того, последним рубежом на подступах к бесценному артефакту является Долина Огня, пройти которую может только герой, завладевший магическим Талисманом, в честь которого игра получила своё название. Так что для того, чтобы добыть Корону Повелений, герои должны достаточно прокачаться, попутно отыскав Талисман, без которого за порталом делать нечего.

Легендарный Талисман

Но и это ещё не всё. Захваченную корону нужно удержать в своих руках, иначе соперники могут вырвать её буквально из ваших рук. В общем, задачка предстоит не из простых.

Персонажи передвигаются по землям Талисмана, бросая кубик. Да-да, древний «кинь-двинь». Но направление движения можно выбирать произвольно. Ещё можно использовать специальные жетоны судьбы, чтобы перебросить один кубик. Но эти жетоны ограничены, а восстанавливать их, играя незлым персонажем, проблематично.

Недостаток архаичной механики сглаживается тем, что большинство игровых полей предусматривает взятие из колоды карт приключений, на которых находятся события, с которыми герои сталкиваются во время своих странствий.

Приключения, поджидающие героев

Очень часто это бывают встречи. Причём не всегда с дружелюбными персонажами. С врагами приходится сражаться, и каждая победа приносит в копилку героя очки, которые тратятся на развитие характеристик.

В числе прочего в приключениях игрокам попадаются различные места, вроде болота, лабиринта, жилища какого-то персонажа и прочих интересных локаций. Эти места остаются лежать на делении. То есть стандартный в начале каждой игры мир в процессе партии меняется за счёт замещения новыми локациями прежних.

В пути герои могут брать в компанию попутчиков (в русской локализации их почему-то назвали помощниками, что не всегда соответствует действительности) и находить различные полезные предметы, среди которых может попасться и Талисман.

Можно добыть Талисман и другими способами. Например, его подарит отшельник, который живёт где-то в землях Талисмана, а ещё в среднем регионе обитает колдун, который даст вам Талисман в награду за выполнение определённого квеста.

Заклинания

Но связываться с колдуном небезопасно: пока вы не выполните его задание, он не позволит открыть Портал Власти. Так что можно, выполняя квест, найти Талисман, но не иметь возможности пройти сквозь портал, так как он для вас закрыт колдуном.

Между тем, попасть в средний регион тоже не так уж и просто. Он отделён от внешнего региона широкой рекой, единственный мост через которую охраняется огромным каменным Стражем, который не пропустит никого без боя. А боец он сильный. Даже свирепые драконы блекнут на его фоне.

Но если разжиться топором, то в лесах можно построить плот и переплыть на нем реку. А изредка нас могут просто телепортировать в средний регион.

Впечатления

Для себя я охарактеризовал «Талисман», как игру-парадокс. Дело в том, что я не особо жалую игры, в которых большую роль играет случайность. Мне нравится, когда исход в большей степени зависит от расчёта игрока: настольная «Игра престолов», Dungeon Twister, шахматы наконец. Даже отличный «Терминатор: Да придёт спаситель» меня немного разочаровал битвами на костях.

«Талисман» же мне понравился, хотя в нем рандомно всё: движение, бой, различные проверки, локации. Ты идёшь, скажем, на равнину, но понятия не имеешь, что там с тобой случится, как отразится это на дальнейшей партии вообще и на твоём персонажи в частности. И это здорово. Это настоящее приключение, а приключения по расписанию — это уже какая-то нудятина. А особенности персонажа позволяют реагировать на события так, чтобы максимально использовать их в своих целях.

Например, в одной из первых игр Тролль (изначально самый физически сильный персонаж) пробился к Короне Повелений и с её помощью начал уничтожать конкурентов. Не считая своей начальной силы, во время игры он ещё и подкачался, да к тому же ещё обзавелся кучей артефактов, повышающих его силу ещё больше. Ему даже потребовался конь, чтобы возить всё это добро.

Тот самый бой

К нему на последнем дыхании добралась Чародейка. Она тоже поднабрала сил, но по сравнению с Троллем выглядела достаточно жалко. Она сразу же навязала ему поединок воли, на что игрок, играющий Троллем, лишь усмехнулся, хотя его умение было существенно ниже. Он считал, что может позволить себе проиграть раунд, так как в следующем он атаковал бы первым и размазал бы Чародейку по ступеням перед короной.

Однако Чародейка, победив в раунде поединка воли, не только отобрала у Тролля Рунный Меч, но попутно, используя специальное умение, увела у него и коня.

Без коня Тролль растерял большинство своих побрякушек, и вооружённая Рунным Мечом Чародейка сравнялась с ним в силах. В общем, в итоге Тролль проиграл эту битву, хоть это и казалось невозможным.

Ещё хочется сказать о некоторой недоработке правил, из-за которой в игре часто возникают спорные ситуации. Например, на некоторых участках поля берётся не одна, а несколько карточек приключений, которые разыгрываются в порядке так называемых чисел встречи.

Однако иногда эти числа совпадают, а порядок, в котором будут сыграны карты, может очень сильно влиять на дальнейшее развитие событий, вплоть до смерти кого-то из персонажей.

Компоненты и локализация

Качество компонентов игры очень высокое. Картон жетонов и поля прочный, плотные приятные на ощупь карты, звонкие монеты, красивые кубики. А уж как хороши миниатюры — это вообще что-то.

Вот такая детализация

Единственное, что не понравилось: фишки характеристик имеют вид гладких пластмассовых конусов, которые постоянно норовят выскользнуть из рук.

А вот с локализацией дела обстоят не так уж гладко.

Начнём с того, что названия некоторых терминов просто заменены на другие, без каких-либо видимых оснований.

Хорош помощничек

Судя во всему, переводчик сам прекрасно видел, что назвать такого Follower помощником — сущее издевательство над игроками. Но решил эту проблему очень оригинально: Ведьма превратилась в Проклятие Ведьмы. Помощник Проклятие Ведьмы — как вам такое?

Ещё момент. Игрок может нести только четыре предмета. Для увеличения грузоподъёмности он может использовать мулов, из которых может собрать целый караван. Нормальная ситуация.

Переводчик зачем-то назвал мулов конями. Вообще, конечно, на игру это не влияет, но просто по-человечески, нафига?

Настольная игра «Талисман»

Также в переводе есть и конкретные ляпы, которые уже влияют на игровой процесс. Работая над переводом FAQ к «Талисману», я выявил как минимум две ошибки.

Первая касается свойства Дварфа, который в Шахтах бросает только два кубика (You need only roll 2 dice in the Mines). В русском переводе говорится об одном кубике.

Неправильный Дварф

Другая неточность обнаружилась в описании жезла. Это магический предмет, который позволяет игроку всегда иметь как минимум одно заклинание, если его умение это позволяет. Вот как выглядит описание в английском варианте: "You may always have at least 1 Spell if your Craft allows (gain a Spell each time you cast your last Spell".

То есть игрок может взять одно заклинание, потратив последнее, но вовсе не обязан этого делать, в отличие от способности Волшебника, которая вынуждает его брать карту в любом случае: "During the game, you always have at least one Spell. (Gain a Spell each time you cast your last Spell)".

Такая особенность жезла актуальна, если есть подозрение, что наверху лежит какое-то ненужное игроку заклинание, которое попусту забьёт ему руку и не даст впоследствии взять действительно полезное заклятье.

В русском переводе свойство жезла просто приравняли к способности Волшебника, заставляя игрока брать карту независимо от того, хочет он этого или нет.

Жезл по-русски

Как я уже говорил, эти ошибки случайно выявлены во время перевода FAQ, где упоминается лишь малая часть различных терминов и понятий игры. Сколько ещё косяков в переводе, мне неизвестно.

И ещё.

Напоследок я хочу дать пару полезных ссылок, касающихся этой прекрасной игры.

Вот на всякий случай полная версия FAQ на английском языке.

Здесь прекрасная англоязычная Wiki по игре.

А вот тут версия игры для Android. Правда, она рассчитана на соло-режим с различными миссиями, так что правила несколько модернизированы, что иногда сбивает с толку. Например, при взятии в попутчики Ведьмы, другие спутники выкладываются на поле в том месте, где её взяли. Хотя в оригинале они уходят в сброс. Также часть заклинаний перекроена под одиночную игру.


На сайте Интеллектуальные игры опубликована заметка, в которой рассказывается про игру Талисман. Автор пишет, что игра эта заслуживает твёрдой четвёрки, но отмечает, что партии могут затягиваться надолго, а игровой процесс в Талисмане несколько скучноват.


Талисман. Это действительно очень неплохая, интересная игра, по простоте сравнимая с той же Монополией. И страдающая, как и та же Монополия, теми же недостатками. То есть, некоторым однообразием (хоть и в меньшей степени страдающая). Нет, ходить, прокачивать персонажа, устраивать пакости игрокам, выполнять различные квесты, сражаться с монстрами, добывать предметы….Это всё очень интересно. Но…этого мало. Ведь всё вышеперечисленное основано лишь на вытягивании карточки с квестом, и бросании кубика, если эта самая карточка того требует (или забирать себе, если это предмет, или использования свойств карточки сразу…Всё….Лишь три варианта).

Предметов кстати, мало. Квестов побольше, за счёт того, что в них принимает участие так же всё поле, с локациями который меняют своё назначение. Собственно цель игры, найти Талисман. Пробраться во внутренний регион (поле с Башней), добраться до Башни, и скомуниздить корону.

Втроем мы играли около трёх часов. Доиграть чуть-чуть не успели, так как основному игроку надо было уходить. Жаль, конечно. Он как раз прокачался достаточно для того, что бы попытаться прорваться в Башню с короной. Но, времени уже не было. Кстати, играл он персонажем Чародейка. Я играл Вором. И постоянно тырил у него предметы. Таким образом, тот же Талисман найденный им, из его кармана перекочевал в мои руки. Вообще я у него стырил штук пять предметов (вызывая при этом бурные эмоции у камрада, типа «вор должен сидеть в тюрьме»). 🙂 🙂 Третий игрок, Друид, играл мирно, и в конфронтацию ни с кем не вступал. Кстати, очень повеселило быть жабкой.

В общем, игре предварительно ставлю твёрдую четвёрку. Очень бы хотелось сыграть ещё раз, и до конца, что бы полностью разобраться в эмоциях. Уж больно они противоречивы. С одной стороны перед нами действительно интересное, и весёлое приключение, как для небольшой компании, так и для двух человек. Но с другой стороны, в наличии небольшая затянутость, и однообразие. Причём, как по мне это однообразие новые квесты и предметы не спасут.

Самое правильное, если усилить эти самые предметы в два раза (даёт не одну силу, а две, не одно умение, а два).

В таком случае мне кажется, игра пойдёт быстрее, и однообразие не будет столь заметным. А так, как уже сказал, ставлю твёрдую 4, с наличием искреннего желания сыграть ещё раз, в эту, кстати говоря, ИМХО очень даже семейную игру (если ввести хомрулы, или добавить карточки и ускорить её, точно всем понравиться). Можно играть и с тем, что имеешь, но только не часто… Ибо надоест.

Кстати, деньги в игре практически не используются. Их просто не на что тратить. Жаль…. Ну да ладно. В общем, несмотря на все минусы, игра очень достойная. Советую опробовать её абсолютно всем. Думаю, каждый сможет найти в ней, что-то своё. Это же приключение ребята. Настоящее приключение.

Читайте также: