The elder scrolls 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Однако, не всё так просто. До сей провинции доплыть нам будет не суждено, так как судно разобьётся о скалы во время шторма и дальше придётся действовать самостоятельно. С этого момента и начинается игра….

Daggerfall – это сиквел, прямой потомок TES: Arena и если уж говорить о второй части, то непременно нужно сравнить её с первой, обратить внимание на изменения и нововведения, которые произошли примерно за три года вызревания игровой индустрии в целом, компьютерного железа и концепции Хроник Древних в частности.

Генерируем alter ego.

Девять рас, восемнадцать готовых классов, тридцать пять навыков, из которых двенадцать необходимо выбрать самому, при создании собственного класса. Есть возможность выбора дополнительных параметров, запрещающих или разрешающих определённые действия персонажа (например, ношение какого-либо вида брони). Что в конечном итоге, повлияет на уровень сложности. И со всем этим ролевым раздольем игрок столкнётся ещё до того, как начнёт игру. К сожалению, никаких подсказок и объяснений, кроме поверхностного тъюториала, не предусмотрено – разбираемся методом проб и ошибок.

В TES: Arena навыков, не говоря уже о дополнительных параметрах, не было вообще. После выбора расы и класса распределяем очки между силой (str), интеллектом (int), силой воли (wil), ловкостью (agi), выносливостью (end), привлекательностью (per), скоростью (spd) и удачей (luc). И в путь – покорять просторы Тамриэля.

Да здравствует количество.

Если в первой части мы имели возможность путешествовать по всему континенту, то здесь нас её лишили. В нашем распоряжении часть областей High Rock и Hammerfell. Но, несмотря на это, пространства более чем достаточно. Эти области разделены на сорок четыре региона и в каждом из них несколько десятков городов, деревень и подземелий. Естественно, при таком огромном количестве, о качестве речь не идёт. Практически все города идентичны друг другу, так что путешествовать по каждому из них - просто пустая трата времени.

Daggerfall – как он есть.

Далее, нельзя не заметить “более объёмное” 3D по сравнению с первой частью. Разница примерно та же, что между Wolfenstein и Doom. Хотя, в этом же году выходит Quake, известный как первый полностью 3D шутер, в TES II всё же вовсю используются спрайты. Что неудивительно: сделать такие огромные, по тем меркам, пространства полностью объёмными, использовать 3D-модель для каждого персонажа и объекта… Наверное, ни один домашний компьютер такого не потянул бы.

А вот подземелья, по сравнению с TES: Arena, стали ещё более запутанными. И объёмная 3D-карта не вносит ясности из-за своей неудобной реализации. Иногда бывает так, что какой-либо участок подземелья пройти или очень трудно или вообще невозможно, вследствие отсутствия нужного навыка или заклинания у персонажа (например, дыхание под водой). Так как игра наполовину, если не больше, состоит именно из подобных лабиринтов – мужайтесь: много часов пройдёт, прежде чем все секреты будут открыты, а выходы найдены.

Куда более позитивно выглядят города. Нет той мрачной атмосферы, непонятных звуков и слякоти подвалов. Играет на фоне красивая мелодия, пёстрые горожане ходят туда-сюда, охраняют местный порядок стражники в чёрных доспехах. Ну, а если более прозаично, то жители все на одно лицо и слоняются абсолютно без дела. А стоит нам попытаться нажать на кнопку отдыха, все стражники в округе моментально об этом узнают и будут нас ловить. Так что, снимаем комнату и спокойно там отдыхаем.

Сам город представляет собой набор несуразных квадратно-прямоугольных домиков, хаотично разбросанных и заключённых в ровный прямоугольник каменных защитных стен.

Правда, в отличие от Aren’ы, в Daggerfall’е появились гильдии. Для различных гильдий игрок должен обладать соответствующим набором развитых навыков и атрибутов. После вступления нам будут предложены в вечное пользование бесплатная кровать (не надо платить за комнату в трактире), учителя навыков (не бесплатно, естественно) и работа по специальности (однообразные квесты).

Верность традициям.

Но не стоит быть столь строгим. Однообразность и квадратность в полной мере объясняются преклонным годом выхода (интересно, чем это объясняют разработчики современных игр?). А вот основной принцип Хроник Древних остаётся неизменным с первой игры и по сей день. Это практически безграничная свобода. Свобода до такой степени, что девизом TES вполне могла бы стать фраза: “Развлеки себя сам”.

Забудьте на некоторое время про сюжет. Снимите комнату в трактире, а на следующее утро отправляйтесь по магазинам в поисках снаряжения. Подберите броню, оружие и одежду по вкусу, а если не хватит денег, или нужны вещи более высокого класса - отправьтесь в подземелье за трофеями. Путешествуйте по миру, посещайте города, общайтесь с местными жителями, грабьте склепы и кладбища. Будьте добрым или злым, сильным воином или мудрым магом. Разбогатели, и стало некуда девать деньги? Положите их в банк или вложите в частную собственность. Покупайте дома, живите в них и отдыхайте. Наживайте добро и прокачивайте своего персонажа.

Актуален ли Daggerfall спустя столько лет?

Ведь, чтобы в него играть и получать удовольствие, нужно быть не только поклонником RPG и фанатом TES. Нужно ещё хорошо разбираться в ролевой системе игры. Уж поверьте, она гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ещё до того, как начать наше странствие по Тамриэлю, нужно определиться, кем мы будем играть. Какие заклинания использовать, какую носить броню, каким оружием пользоваться и какие качать навыки в данный момент. И все эти тонкости рекомендуется постоянно держать в голове не только для комфортной игры, а хотя бы для того, чтобы наш герой не оказался тупиковым в своём развитии.

Однако, TES II работает под XP без особых нареканий. Управление игрой можно смело подстроить под современную раскладку и использовать мышь для обзора. А те, кто не уверен в своём английском, могут установить отличный русификатор. Другими словами, если вас не смущает графика 1996 года, запутанные лабиринты и тонкости ролевой системы – игра вполне может вас заинтересовать, а может даже и увлечь.

Благодаря или вопреки всему сказанному, The Elder Scrolls II: Daggerfall входит в тот небольшой список ролевых игр, которые дают игроку возможность жить в их мире. Жить и заниматься своими делами, будь то героические подвиги или мелкое воровство. Пусть в этой игре множество условностей, но нам не навязывают ни путей, которыми идти, ни ролей, которые нужно играть. Игрок может стать тем, кем захочет и жить так, как захочет.


Вышедшая в 1996 году The Elder Scrolls II: Daggerfall, как и предыдущая часть представляет собой компьютерную ролевую игру с открытым миром. В этот раз нам предоставили лишь небольшую часть Тамриэля – часть полуострова Хай Рок и часть провинции Хаммерфелл, другими словами, прибрежные земли Илиакского залива. Однако не дайте себя обмануть – хоть вторая часть TES не предлагает нам даже одной целой провинции, по размерам и масштабам она является самым большим РПГ открытым миром и по сей день! Я думаю все достаточно наслышаны о гигантизме Даггерфолла и нет смысла мусолить эту тему.


Как и раньше нам предлагают выбрать откуда наш персонаж родом.


Карта малёх изменилась, но территориальные границы остались те же. Под выбором провинции подразумевается выбор расы с их особенностями. Будь то прошаренность в магии, вооружении или воровской талант в генах. После этого вам предложат выбрать класс – из списка или же тестом.



Классов/подклассов в игре так же 18, но вариантов в списке 19! Игра также предложит вам синтезировать собственный класс. Всё благодаря более специфичному построению умений персонажа. Вы не просто выбираете какие статы у вас изначально более вкачаны, здесь накинулась целая куча дополнительных умений. При создании персонажа вы определяете 3 основных навыка, 3 первичных и 6 вторичных. Эти навыки будут расти при постоянном использовании, то бишь вы не выбираете куда приплюсовать очередную единичку.
-Много бегаете?
-Улучшение бега!
-Много прыгаете?
-Улучшение прыжка!
Собственно, именно бег и прыжок будут расти с космической скоростью относительно других. Ну знаете, «Принеси-Подай».

В этом способе прокачки есть определённая проблематика… Если у тебя нет возможности взламывать, как улучшать это умение, чтобы взламывать больше? Скажем так, у некоторых умений есть порог непреодоления.

В генераторе класса вы так же настраиваете преимущества, недостатки и репутацию вашего Франкенштейна. И, должен заметить, ассортимент очень необычный. Среди недостатков можно выбрать страх к каким-либо существам, получение урона на свету, а в преимуществах – умению лечиться в темноте. Если учесть, что все эти параметры могут быть пойманы вашим персонажем случайно в самом начале, то это генерирует уникальнейший опыт для каждого игрока. Почти рогалик, получается. Так же в игре присутствует репутация. Отдельная для разных групп населения и её тоже можно настроить в генераторе.
После выбора класса вам предложат генератор биографии – автоматический или же тестовый. Здесь не модулируются ситуации, а ставятся прямые вопросы – «Из всех неприятных типов вы больше всего ненавидите …», «Один из навыков, без которого вы не можете работать …» и т.д.


В этот раз обряд создания персонажа прошел единожды, но опять не без нюансов. Как я выяснил через некоторое время после прохождения Арены, только один класс был неуязвим к параличу – рыцарь (а я всё удивлялся своему везению по отношению к этому недугу). И вот я лично и многократно убедился в отсутствии иммунитета у ассасина. Каждый дохлятский паучок мог кусить меня и поставить в весьма неловкое положение… Потому на ранних этапах игры самым опасным врагом для меня был именно вонючий тарантул!
С этого момента и далее в повествование будет в некотором объеме встревать история аргонианца Кристова. Она будет описывать некоторые забавные ситуации из его деятельности, как квестовой, так и внеквестовой.
Классовые ограничения по броне, к слову, никуда не делись: Кристов не может носить тяжелые доспехи. Наконец, вам дают назвать свой кусочек неокрепшей глины, выбрать ему форму физиономии и бросить его в начальное подземелье!


Нас встречает ролик с живыми актерами, в котором сам Император обращается к нам с просьбой. Говорит про погибшего на поле битвы короля Лизандуса из Даггерфолла, дух которого тревожит королевство и со своей призрачной армией взывает к мести. При жизни он был верным союзником и другом и неизвестно, что стало причиной такого проклятия. По сему он просит нас закрыть хладные врата Обливиона, дабы воздать покой душе Лизандуса. Также император упоминает письмо личного характера для королевы Даггерфолла, которое не дошло до получателя. Он просит найти это письмо и уничтожить.
Эти две цели и образуют для нас главный квест.
Корабль направляющийся в Даггерфолл попал в шторм и был уничтожен. Вы, чудом уцелев, залезли в пещеру чтобы спрятаться от шторма. Вы успели развести небольшой костёр, как вдруг оползень завалил проход. Вы чуть было не похоронили себя заранее, как увидели коридор ведущий вглубь пещеры.
Таким образом мы попадаем в первое подземелье. Здесь можно освоиться и поднять пару уровней. Однако, если играете в Daggerfall впервые, то для вас комфортнее будет как можно скорее найти выход, чтобы освоиться с управлением и некоторыми его аспектами.


Генерация квестов стала ещё интереснее. Добавилось очень много разнообразных зачинов для квестов. Вас могут попросить очистить дом от крыс, подсунуть проклятый предмет для доставки, попросить найти лекарство для больного или вернуть банкиру украденную закладную на большую сумму денег. Правда порой случайное расставление квестовых предметов даёт сбой…

На утро, Кристов подошёл к трактирщику поблагодарить за теплый приём, а тот в свою очередь взмолился о помощи: «Пожалуйста помогите мне! Пропал мой друг Перастир Йомфилд.» Кристов, как ящер благородной души, отважился помочь трактирщику. Агрориен дал наводку.
По странному стечению обстоятельств у входа в эту самую таверну стояла дама в дорогих одеяниях, а рядом с ней Перастир Йомфилд собственной персоной. Кристов без замедлений взял пропавшего за руку и привел к трактирщику. Кристов решил поговорить с дамой, стоящей у входа. Она ответила следующее: «Вы ищите Перастир Йомфилд? Хммм, он прячется в таверне Кричащий Кот, только не говорите это Агрориену Хартсли. Перастир поклялся никогда больше не говорить с Агрориеном. Не спрашивайте почему.»
*Кристов удивился по-аргониански*. Есть квесты, которые стали оставлять некоторые последствия для игрока.

Кстати, о городах — большинство городов теперь едины с миром. Это значит, что больше не будет никаких подзагрузок при переходе через городские ворота, а некоторые городки вовсе не имеют стен. Теперь в городах автокарта отмечает особые здания от жилых домов: гильдии и храмы – синего цвета, магазины всех видов – жёлтого, а таверны – зелёного. Однако, не смотря на выделение магазинов, искать кому продать шмотьё проще не стало. Тамриэль наводнили торгаши самых разных специальностей – библиотекари, ювелиры, ремесленники, алхимики и банкиры. Но скупает всё ваше барахло только барахольщик. Ему так же можно продать все ненужные доспехи, оружие, одежду и книги. Также у торговцев в ассортименте появились новые товары – одежда, книги и даже лошадь с телегой! Телега подразумевала хранилище лута. В неё можно было закинуть несколько сотен кило награбленного честно заработанного.

В очередном подземелье карманы и рюкзак Кристова заполнились дорогим барахлом (по крайней мере таковым его считал сам Кристов, и надеялся, что в ломбарде это оценят так же). Наконец, добравшись до выхода из подземелья, он начал закидывать всё в телегу. (механика игры подразумевает, что нужно нажать дополнительную кнопку для перехода в телегу) Ии… скажем так… Кристов в темноте не заметил, что кидал вещи мимо телеги. Затем он спешно сел на коня и ломанулся в Даггерфолл. Какого же было его удивление пустой телеге, а ухмылка барахольщика так и норовила превратиться в издевательский смех.

Собственно, в прочих новых магазинах можно делать очевидные вещи… вернее покупать очевидные вещи.
Ювелирный предлагает ожерелья, кольца и прочие побрякушки. Их можно будет зачаровать или просто носить и сверкать собой. Fashion is my profession
Магазин одежды – это что-то вроде Binco или Sub Urban. Здесь можно приодеться для разговора с аристократами, дабы не выглядеть плебеями
Алхимическая лавка – магазинчики всяких ингредиентов от корешков боярышника до зубов и чешуек драконов. В прочем иногда здесь бывают и готовые зелья.
Оружейники и Бронники – это кузнецы более узких специальностей. Можно закупить обмундирование для более эффективного выбивания нового!
Книжный магазин – книжный магазин. Можно… почитать книги. В перерывах между важными делами.


Прогуливаясь между книжных полок, Кристов заметил маленькую книжонку с заголовком «Анектоды». Вот страничка из неё.
Банк – тут следует сделать небольшое отступление. Банки здесь вовсе не для открытия расчётных счетов. Они для хранения ваших необъятных гор денег. «Зачем же мне класть деньги в банк? Неужели процент хороший??» — спросите вы. «Нет, просто деньги теперь имеют вес» — отвечу я. И нет, я не о влиянии. Ваши золотые натурально имеют вес и тяготят вам карман.
Помимо этого, тут можно взять кредит, выписывать чеки и покупать/продавать дома и корабли!
И Универмаг – магазин, который объединил в себе все прочие. Тут можно и к бою подготовиться и стиля поднабрать. Здесь-то и можно приобрести коня и повозку!


Старые просторные таверны с большими столовыми превратились в небольшие забегаловки почти без столов, зато с большим количеством спальных мест.

Компановок есть несколько, но вот такая компашка будет встречать вас чаще всего.

Теперь города, у которых есть стены, на ночь закрывали ворота и попасть туда можно было лишь вскарабкавшись на высочайшую стену (и, разумеется, затем мягко спрыгнуть с неё). Это не было противозаконно и территориальное проникновение не наказывалось стражниками. Лишь здоровьем…


По возвращению в город Даггерфолл, Кристов видит закрытые городские ворота. «Подожду немного» — подумал Кристов. Но тут он услышал леденящий кровь стон, граничащий с криком — «Ведженс». Он оглянулся в сторону пустошей. Ничего. Тем не менее он решил не рисковать и начал карабкаться на стену. Крик возобновился! Уже внутри городских стен Кристов увидел призрака. Одного из тех, что терроризируют провинцию. Он вскочил на коня и галопом рванул в сторону замка. Призрак его нагонял. Огни замка уже проблеснули в глазах коня. Призрак исчез…

Никуда не делись и праздники. Они всё так же означают скидки на различные товары. Их действие распределилось между всеми новыми торговцами.

Геймплейно TES II несильно отличается от предыдущей части. Преимущественно это те же исследования подземелий. Немного переработанные системы прокачки и диалогов внесли свои, скажем так, штришки. На мой взгляд немного спорным стало ограничение уровня на получение главных квестов. Допустим некоторые сюжетные письма можно получить лишь с 3 уровня. И плюс все уведомления о квесте, готовом к выполнению приходят письмами. Эти письма запросто могут затеряться в инвентаре. Если бы неподготовленный игрок впервые зашел в Daggerfall он понятия бы не имел об ограничении и, возможно, просто заскучал не докачавшись до необходимых уровней и не дождавшись или не найдя в рюкзаке необходимых писем.
Боевая система в своей основе осталась прежней, добавилось лишь оружие во вторую руку, которое можно менять во время боя.
К созданию заклинаний добавились возможности создавать зелья.
Для этого необходимо вступить в один из многих храмов, поднять малость свою репутацию, и тогда тамошние мастера с радостью предложат вам свои услуги.

Кристов нашел свитки с рецептами зелья жабр и зелья лечения. «Зелья достаточно важные» — подумал он. Рядом как раз оказался орден Аркая. Местный глава ордена с радостью принял нашего героя в гильдию, однако зельевар отказался помогать Кристову пока он не достигнет ранга повыше. Обратившись к главному по делам ордена, Кристов услышал о том, что один из последователей Аркаи малёх обезумел и скрылся в одном особняке. Его требовалось найти и привести. Приехав к этому особняку Кристов увидел кучу дверей-входов. Первой мыслью было – «Они все соединены, можно зайти в любую дверь». 40 минут лазания по данжу спустя нашему герою это надоело, и он решил оставить этот квест. Напоследок он захотел зайти в другую дверь… а затем в третью. В четвёртую и пятую. Выяснилось, что все двери ведут в аналогичные копии данжа. Нужный человек мог быть в любой из 9 дверей… Это жёстко.
Слава Аркаю у ордена нашлись задания попроще. Среди зелий в основном ничего нового, большинство из их свойств имеют соответствующие заклинания. А вот список заклинаний добротно возрос.




Удлинился и список противников главного героя. 42 протианика против 24-х в предыдущей части.



Да! Я частенько проваливался через стены данжей и застревал там, благо сохранения были сделаны удачно. Как я уже сказал, некоторые квесты глючно располагают необходимые предметы. Всё-таки бóльшая проблематичность в колоссальной запутанности и масштабности некоторых данжей. Та же ситуация с кучей идентичных данжей за 9-ю дверьми. Если бы подобная генерация была в какой-нибудь Rogue-like это был бы мой рай, честно.
Интересных или необычных ситуаций с багами лично у меня пока не было. Они не затрудняли прохождение и не выжигали пятую точку. По крайней мере пока
Да, именно! Пока. Если, начиная играть в дагер, я и не думал, что буду возвращаться в него после написания и публикации статьи, то сейчас уже думаю иначе. Здесь всё работает странным, почти магическим образом. Хочется больше и больше бегать-прыгать по Илиакскому заливу и исследовать подземелья, даже несмотря на их мутную палитру красок.
То игровое пространство, тот мир, что дарит игра воистину хорош. В нём можно найти чем заняться и кому помочь ещё на множество часов геймплея. Я как-то слышал фразу «В Даггерфолле можно жить», и я с чистым сердцем могу лишь согласиться.

Не знаю как вставить анимированную гифу прям сюда. Только в новой вкладке почему-то(

Надеюсь читать было так же интересно, как мне играть и писать. Если есть советы/возражения/замечания — прошу в комментарии. Всё выслушаю и приму меры.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Следует понимать, что Daggerfall это не камерный проект. Daggerfall был и задуман и воплощен как титан как игра мечты любого геймера. Поэтому почти в каждом своём аспекте Daggerfall игра глубокая. Начнем, пожалуй, с вещей, которые получились, так как задумывалось разработчиками.

Сюжет. Он в игре очень и очень хорош если завязка Arena была крайне примитивна и по сути своей сводилась к сбору оружия против главного злодея, то Daggerfall подходит к делу гораздо серьёзнее. Всё начинается как задание от нашего друга императора Уриэля Септима успешно спасенного нами из обливиона.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

. Суть заключается в следующем. В провинции Хай рок жил добрый друг императора король города государства Daggerfall король Лизандус. И недавно в очередной войне с Хаммерфелом он погиб в бою. Казалось бы вполне ординарная ситуация но король ВНЕЗАПНО восстал из мертвых и терроризирует своё королевство. В причинах этого нам и предстоит разобраться. По сути, нам предстоит распутывать эту головоломку, попутно знакомясь с местными влиятельными и харизматичными личностями.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Согласитесь это не просто на голову, а на три головы выше сборки кусков посоха из первой части. Собственно я думаю, что сюжет это в принципе лучшая часть Daggerfall, и он лишь немного уступает сюжету из Morrowind.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Музыка также похорошела, есть пара тройка запоминающихся мелодий, но это опять же не Morrowind и отдельно от игры их слушать не станешь.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Для 1996 Daggerfall выдает красивую картинку и не отстает от других передовых проектов. Основной упор, как и у конкурентов, делается на псевдо 3D.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Лор действительно стал выглядеть более менее самобытно, появилась внутри игровая литература принцы даэдра и другие узнаваемые элементы серии.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

В общем и целом на этом однозначные плюсы игры подходят к концу.

Крайне не однозначными получились игровой мир, ролевая система, подземелья и техническая составляющая игры.

Итак, игровой мир. Действие игры разворачивается в довольно обыденном, и сильно напоминающем средиземноморье заливе Иллиак. По сути это огромная монструозная как сам Daggerfall равнина+пустыня и немного островов.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Площадь этого мира равна территории Великобритании естественно, что заполнить эти просторы было тупо нечем, поэтому разработчиками была использована рандомная генерация всего. Да да именно так, абсолютно всё не связанное с основным сюжетом в этой игре сгенерировано случайным образом. Казалось бы, это провал, но не совсем разработчики попытались как-никак разнообразить города множество различных магазинов, лавочек, храмов и даже банк были готовы предоставить игроку свои услуги, были введены гильдии воинов, магов, воров, было придумано и введено темное братство, и рыцарские ордена. Была добавлена теперь уже традиционная для серии возможность обзавестись недвижимостью.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Игрок мог позволить себе купить лошадь, повозку к ней, и даже целый корабль. Частенько в городах присутствовали шабаши ведьм, где игрок мог получить задание от одного из принцев даэдра. Задания почти всегда представляли собой поход в большое и сложное подземелье, часто многоуровневое с множеством потайных дверей, порталов и так далее. Главная проблема подземелий, что в них черт ногу сломит, ибо выглядят они примерно так

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Из этого вытекает ряд других проблем, зачистка такого займет у вас пол вечера минимум, а потому получается, что открытый мир со всеми этими квестами и так далее всегда сводится к банальной зачистке невероятных размеров лабиринтов. Ещё веселее становится, когда ты понимаешь что автолевелинг тут ещё хуже, чем в Oblivion, а потому ты уровне так на 20 будешь встречать исключительно личей, и каждое подземелье будет превращаться в боль и страдания длинной от 3 до 6 часов. А учитывая местную ролевую систему, игра получилась банально не сбалансирована для разных классов, рас и стилей прохождения.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

А теперь о ролевой системе. По сути все осталось по-прежнему, но появились перки, и перки уж поверьте, мне меняют всё. Приведу пример своего персонажа, этот бедный запуганный бретонец боялся зверей, не мог находиться в храмах, был очень болезненным и не умел пользоваться баклером. Зато он получал тройную манну, неуязвимость к параличу и болезням, игнор половины урона от заклинаний, также он получал овер 9000 здоровья и шинковал всё встреченное, при этом отражая заклинания обратно во врага. Звучит не очень сбалансировано правда?

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

К тому же ролевая система была перегружена бесполезным хламом вроде языков монстров вот скажите как язык зверей поможет вам пережит попадание сферы разрушения пущенной личем? Да ни как вы помрете, и будете помирать ещё раз 20 пока, наконец, его не убьете и так ещё 20 личей.

Кстати в игре можно было стать оборотнем или вампиром, правда минусы были такими что ликонтропия и вампиризм были реально больше похожи на проклятье чем дар.

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall Длиннопост, Текст, Картинка с текстом, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Игры

Вывод получается очень не однозначным. C одной стороны мы имеем неплохую боевую систему с выбором направления атак (что правда ни на что не влияет) систему создания заклинаний (с ограниченным списком эффектов по сути игрок лишь влияет на мощность). А с другой стороны адский дисбаланс, багги и общее однообразие игрового процесса ставят крест на концепции, представленной в Daggerfall. Игровая индустрия 1996 банально не был способен реализовать весь потенциал Daggerfall и едва ли это будет возможно в ближайшие лет 10.

Однако, не смотря на всё именно Daggerfall заложил все узнаваемые черты серии, а также позволил Bethesda приступить к созданию настоящего шедевра Morrowind.


Действия

Action-RPG от первого лица с немного нестандартной концепцией. Некоторые считают эту игру величайшей РПГ всех времен, другие, наоборот, после нескольких часов игры в ярости стерли ее. Отличительной особенностью игры также стало огромное количество недочетов, за которые в народе игру даже прозвали Buggerfall. Но поиграть в нее, безусловно, стоит.

Удивляет подход к боевой системе. Зажав правую кнопку мыши, вы водите ею, таким образом выбирая один из восьми типов удара.

Характеристики оружия во многом зависят от материалов, из которых оно создано. Стоит отметить, что многих монстров просто нельзя повредить некоторыми материалами. Достигнув определенных высот в магии, вы также сможете придавать оружию определенные магические способности.

Первое подземелье может показаться вам огромным. Но это не так. Выбравшись из него, вы поймете, что, по сравнению с масштабами мира, это подземелье просто ничтожно мало. А мир Daggerfall невероятно огромен. В нем существует множество провинций, а в каждой провинции невероятное множество городов. Но не деревень на три хижины, каких вы наверняка уже насмотрелись во множестве РПГ, а самых настоящих деревень и городов, со множеством домов, магазинов, гильдий, храмов, банков, таверн и просто самых обычных зданий, количество которых лишь в одном городе очень часто переваливает за сотню. Более крупные города обнесены стеной и имеют ворота, которые закрываются на ночь. Но через стену вы вполне можете перелететь при наличии подобного заклинания в вашей книге.

По городу бродят самые настоящие жители, каждый (!) из которых обладает уникальным именем. Каждого из них можно расспросить о местонахождении определенных зданий или известных личностей в этом городе.

В ходе ваших путешествий вы наверняка присоединитесь к одной из многочисленных гильдий. Каждая гильдия требует для вступления определенного минимума некоторых характеристик. К примеру, в Гильдии Магов вам потребуются познания в одной из магических школ. Для карьерного роста в гильдии, который откроет новые возможности для вас, вам требуется повышение двух вещей: минимальных характеристик и вашего статуса в гильдии.

Для начала немного о характеристиках, а точнее, о поднятии уровней. Такой привычной по системе AD&D кнопки Level Up в Daggerfall вы не найдете. Вместо этого в начале игры вам предложат разделить навыки вашего персонажа на три группы. Для того чтобы поднять уровень, требуется, чтобы все навыки основной группы и несколько навыков во второстепенных группах поднялись до определенного значения.

Рост статуса производится выполнением заданий в гильдии. Задания обычно сводятся к путешествию в некое подземелье и убиению там кого-либо, или же нахождению определенного предмета. Эти подземелья и являются той вещью, которая отпугнула большинство людей от этой игры. Большая часть подземелий (кроме сюжетных) генерируется самостоятельно. Но их размер и запутанность просто не поддаются никакому описанию. Ситуацию усугубляют многочисленные баги и неудачный дизайн. Скажем, выход из подземелья обозначен поначалу малозаметной текстурой, изображающей дверь.

Но, как я уже сказал в начале, поиграть в эту игру определенно стоит. Тем более в свете продолжения. И для того, чтобы ощутить настоящую свободу. И задуматься, нужна ли она нам такой.

Читайте также: