Sword coast legends обзор

Обновлено: 04.07.2024

Классические ролевые игры до сих пор имеют своих фанатов. 2015 год выдался «богатым» на такие игры, к примеру, вспомнить хотя бы Pillars of Eternity – РПГ, которая словно пришла из двухтысячного года. Нарисованные вручную локации, изометрический вид, высокий уровень сложности, большое количество текста и конечно, отсутствие какой-либо озвучки – такое уже давненько никому не встречалось! Естественно, классику оценили как нужно. Так сказать «новая старая» игра пришлась по вкусу многим игрокам. Причём даже пресса оценила игру по достоинству. И вот совершенно недавно, вышла ещё одна классическая ролевая игра, которая не только в какой-то мере соответствует классическим тенденциям, но и приносит кое-что новенькое. Да, друзья, речь сейчас пойдёт об игре Sword Coast Legends, в создании которой принимали участие люди, занимавшееся такими играми, как Neverwinter Nights, Dragon Age: Origins и даже Baldur’s Gate! И наиграв более 20 часов, хочу сказать, что вышла игрушка не особо изящной, но если учитывать то, что фанатам «олдсукала» выбирать на данный момент не из чего, грех жаловаться на эту игру.

Старый мир, новая напасть

Наверное, не секрет, что любое отступление от канонов классической RPG 90-х годов – это словно нож в сердце фанатам подобных игр. Так что, если кто-то до сих пор надеется увидеть продолжение легендарной серии Neverwinter Nights, тогда лучше игру не покупать и даже не смотреть в её сторону. Авторы воспользовались всеми известными приёмами, штампами и клише. Так что игрушка начинается невероятно банально: главный герой со своими друзьями мучается ночью в своих кошмарах. Вскоре они узнают, что это не безобидные сны, после очередной резни с разбойниками. Так герои приходят к выводу, что на них «положило глаз» могущественное зло, которое в очередной раз хочет захватить Фаэрун.

Как вы уже поняли – оригинальность в игре просто зашкаливает. Увлекательный сценарий не нулевой, но и не высокий. Неожиданных поворотов нет, поскольку всё вполне можно предсказать. Но что поделаешь, если таковы законы классических RPG. Если коротко: вы – могущественный и сильный герой, который должен пройти сотню локаций, чтобы добраться до последнего Босса в игре и одолеть его! В общем, сюжетная линия вполне типична. Нечего нового.

Поболтаем?


Что касается самой сути реплик – оригинальности тут тоже нет. Хотя, парой сарказм и шутки в некоторых диалогах реально заставляли меня улыбаться. К примеру, проходя одно дополнительное задание, в котором мне пришлось бороться с сектантами, у главного героя была одна очень интересная реплика: «Я знаю. Снова нужно спасать мир». Парой, складывается ощущение, что авторы нарочно старались подшутить над своим сценарием и однообразием. Кстати, диалоги полностью озвучены, но вот только большая часть персонажей смотрится как-то шаблонно и бесхарактерно.

Разницы между разговором бедняка и нахального головореза – просто не чувствуешь. Никакой уникальности. Но хотя бы порадовала возможность закончить разговоров самыми разными вариантами, поскольку начиная болтать с незнакомцев, ты реально не знаешь, к чему именно приведёт разговоров: к взаимовыгодному обмену, компромиссу, заданию или вообще к тому, что к вам присоединиться новый герой! При этом диалоги всё равно остаются скучноватые, и разбираться в происходящем не всегда хочется.

Принеси, подай, убей

С дополнительными заданиями та же проблема – никакой оригинальности. Пока, к примеру, авторы третьего «Ведьмака» всеми силами пытаются разнообразить задания, чтобы они не были скучными и однообразными, авторы Sword Coast Legends буквально пичкают игру однотипными и парой глупыми заданиями. Конечно, порадовало, что в каком-то задании есть заговор, где-то приходиться подумать, чтобы решить головоломку, но в целом, вам постоянно поручают одно, и тоже: пойди туда, убей того, принеси мне то. Мне до сих пор не понятно, почему получилась такая сюжетная линия и задания в целом. Это у авторов было творческое бессилие, либо они просто не хотели ломать голову над чем-нибудь реально хорошим?


Всё-таки, если взялись за классику, то нужно и соблюдать правила классики. Конечно, по мере прохождения, задания становятся чуть более интересными, но всё равно сводятся к одному и тому же.

Фаэрун прекрасен

Мир, который был создан в игре – действительно хорош. Территории, на которые он поделен, бывают реально огромными. Как подобает классике – мир поделен на локации. В каждой локации равным счётом есть враждебные и дружелюбные персонажи. Практически в каждой локации есть интересная пещера, попав в которую, оказывается, что это вообще огромная сеть тоннелей, где вам предстоит уничтожить кучу тварей, собрать гадкую слизь для задания и найти кучу крутых предметов. Не понравилось, что парой присутствуют просто откопированные места в локации, к примеру, идёшь ты по какой-нибудь канализации и понимаешь, что в таком коридоре уже был, а в том зале убил огромного Огра. В локациях, кроме всяких головоломок и скрытых мест с вещичками, больше нечего ждать не стоит.

Блуждая по локациям, иногда возникает ощущение какой-то опустошённости. Хотелось бы увидеть больше всяких интересных персонажей, увлекательных заданий с сюжетиком и просто интересных мест. С такими огромными локациями ощущается резкий дефицит NPC. Даже не спасает тот факт, что всегда можно отыскать какой-нибудь труп несчастного стражника, которого убили дикие звери, и найти у него записку, которая даёт новое задание. Ведь любое задание, в конце концов, сводиться к одному и тому же. Подача бывает разной, но в итоге всё сводится к одному.

Помимо одиночной компании, предусмотрена и совместная компания. В Sword Coast Legends есть отличный редактор уровней, который позволит создавать свои увлекательные и уникальные подземелья, которые можно будет проходить как в одиночку, так и с друзьями, поэтому многих ждут ещё много часов увлекательных приключений. Но пока рано утверждать то, насколько они станут популярными, поскольку неизвестно, захотят ли игроки заниматься всем этим.

Тактика и прокачка

Успех вашего сражения будет напрямую зависеть от того, какая у вас группа. Каждый играющий найдёт для себя свой оптимальный вариант, поэтому одной победной «связки» героев не существует. Собрать сразу подходящий отряд не получится, поскольку нужно для начала провести несколько боёв. И только после этого, возможно, кому-то захочется в группу взять двух магов, либо «пачку» воинов.


Боевая система типична для классики, но всё же, имеет разницу, поскольку теперь эта смесь боевой системы в Dragon Age: Origins и Neverwinter Nights, поэтому в этом плане игра может многим не понравиться, но авторы заранее предупреждали об этом. К примеру, увидели вы противника – нажали на паузу, раздали приказы, отжали паузу и в бой! Причём в Sword Coast Legends прожимать паузу приходится достаточно часто, поскольку сложность реально высокая. Именно по этой причине к каждой стычке начинаешь готовиться с особым усердием: пройдёшься по территории в режиме поиска, примешь всякие микстурки, повысишь спасброски и многое другое. Потеря в бою даже одного героя значит то, что вашей тактике пришёл конец и в скором времени противник вас буквально раздавит.

Система прокачки в игре достаточно разнообразная и продуманная. Каждый класс будет иметь множество самых разных умений, но развить все не получится, к тому же, прокачка идёт достаточно долго. Набирается опыт очень медленно. На каждый новый уровень даётся три очка умений. А прокачка умений парой требует не одно очко.


Что касается классов, их всего шесть: плут, паладин, воин, следопыт, жрец и волшебник. Ну и плюс ещё парочка рас, которые имеют свои уникальные характеристики. К примеру, повышенная сила, либо выносливость или вообще, устойчивость к чему-либо.

И поскольку практически каждое задание – это поход куда-либо и бой с каким-то подонком, к боям приходиться готовиться каждый раз с особым усердием. Постоянно попадаются ловушки, могущественные волшебники и многое другое. Поэтому перезагружаться предстоит достаточно часто.

В итоге

Вышла бы Sword Coast Legends лет так семь тому назад – она стала бы настоящим хитом. Теперь игра представляет собой просто некую ностальгию по былым временам, которые были прекрасны. Sword Coast Legends не такая уж сложная, как, к примеру, Pillars of Eternity, но всё же, хардкор присутствует. Кроме этого, тут вас встречают приятнейшей графикой, в которую буквально влюбляешься. В целом, в игре приемлемая сложность и более простая ролевая система. Фанатам «старой школы» игры хватит на одно полное прохождение, хотя отзывы в Steam`е говорят обратное. Но если же вы давным-давно десяток раз прошли Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Icewind Dale, тогда Sword Coast Legends вам точно понравится тем, что вы сможете окунуться в давно забытую атмосферу.


Участие во вселенной Forgotten Realms определенно добавляет веса любому проекту, обеспечивая немаленькую целевую аудиторию. Но есть у этого и обратная сторона: четкие требования к игре и, возможно, завышенные ожидания этой самой аудитории. Приходится быть внимательным, делая все как надо. У разработчиков Sword Coast Legends сделать все «как надо» так и не получилось.

Главного героя игры по какой-то не совсем понятной причине преследуют. Может, это связано с его работой: его организация успела заработать немалые деньги, защищая торговые караваны и охраняя важных людей. А может, все дело в странных снах, которые снятся герою и его соратникам. В этих снах вас почему-то называют одним из повелителей ада. В общем, на протяжении Sword Coast Legends вы будете разбираться, в чем тут дело.


Игра полна идиотских поворотов сюжета и штампов, начиная от уже давно надоевшей истории о сражении с ультимативным злом и заканчивая диалогами, выбор реплик в которых не влияет ни на что. Впрочем, нельзя сказать, что сюжет игры совсем плох — есть и светлые моменты. Иногда даже побочные задания подкидывают истории, в которых хочется разбираться.

Вариативность реплик в игре расширяет лишь ваши знания о мире и происходящем. Даже специальные выборы, зависящие от показателей харизмы или силы, редко на что-то влияют. Чаще всего любой ваш ответ приводит к одному задуманному изначально исходу. По-настоящему значимые для мира решения встретятся лишь пару раз. Правда, с интересными этическими дилеммами вы будете встречаться гораздо чаще.

Больше всего надежд было на боевую систему игры. Что ж, это в каком-то смысле Dungeons & Dragons, только в очень «перекрученном» варианте. Так, основой механики сражения служит система кулдаунов умений. Здесь нет лимита по использованию заклинаний до отдыха — нужно просто дождаться, когда можно будет бросить следующий огненный шар во врага. Правда, механизм недостаточно отлажен: перезарядка большинства умений длится слишком долго. В результате те же волшебники, потратив все доступные заклинания, вынуждены будут стоять где-то в сторонке. С другой стороны, бои здесь длятся недолго и обычно все заканчивается раньше, чем представится возможность заколдовать кого-нибудь повторно. Система больше напоминает hack’n’slash, чем ролевую игру.


То же касается и здоровья. Если вы и ваши сопартийцы обладаете стандартным для системы уровнем этого самого здоровья, то у любого противника он в несколько раз больше. Очень абсурдно выглядит, когда вы с каждым ударом отнимаете у монстра количество здоровья, равное вашему, а они в ответ отгрызают в десять раз меньше.

Умений тоже немного, а действительно полезных или оригинальных — еще меньше. Это значительно упрощает любое сражение и нивелирует необходимость тактического планирования. Можно нажимать на паузу и отдавать приказы, но делать это вовсе не обязательно — можно просто запинать всех тремя кнопками. Даже сбалансированную команду собирать не нужно. К лечению есть доступ у всех, да и другие ярко выраженные роли, которые нельзя было бы заменить, отсутствуют. Если есть желание, можно путешествовать толпой воинов и паладинов.


В Sword Coast Legends есть режим «мастера подземелья», благодаря которому можно довольно просто и быстро создавать свои истории и локации, расставляя повсюду монстров и ловушки. Освоится в нем просто, правда, скорее, не из-за интуитивной понятности, а из-за довольно небольшого выбора объектов в редакторе и невозможности создания чего-то, что отличалось бы от той же бессмысленной беготни, что и в основной кампании.

Игра не смогла стать хорошей и в мелочах. Чего только стоят диалоги с персонажами, физически отсутствующими в вашей локации. То есть, вы выполняете очередное сюжетное задание, а из подсвеченной иконки доносится реплика дворфа, оставленного в лагере.

А вот над окружением разработчики потрудились. Некоторые локации выглядят очень даже неплохо: тут и утопающие в мраке бандитские районы, и заснеженные леса, полные диких животных. Особенно удались здания, будь то каменные дома в городах или деревянные полуразвалившиеся домики из пригородов.

Sword Coast Legends

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Есть неплохие истории;
  • Симпатичные пейзажи;

Минусы:

  • Плохо отлаженные боевые механики;
  • Сюжет полон клише;

Оценка: 5.0

Вердикт: нельзя сказать, что Sword Coast Legends - совсем плохая игра. Скорее, она просто посредственна.


Последние 2 года – это просто золотой век настоящих, местами хардкорных RPG, которые заставляют нас думать, анализировать, запоминать и изучать и сегодня мы попробуем ответить на главный вопрос является ли таковой игра Sword Coast Legends, которая вышла как раз-таки в этот расцвет. Если говорить об этом ренессансе, то в него вошли: Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin, Wasteland 2, а вот Sword Coast Legends стала худшей из ролевых игр минувших лет, которая стала своего рода оскорблением для фанатов RPG. В игре очень много деталей буквально «от бусиков до трусиков» пропитаны халтурой или простым не пониманием разработчиков что значит делать сложно, но при этом удобно и «играбельно» для игрока.

Sword Coast Legends это RPG основанная на знаменитой ролевой системе D&D, но проекту к сожалению суждено было стать провальным, хотя все-таки некоторые положительные стороны лично мне удалось разглядеть и так поехали. Sword Coast Legends вышла на PC под конец 2015, до консолей добралась в 2016, за разработку отвечали ребята из «n-Space и Digital Extremes».

Проснувшись, они подвергаются нападению странных, слишком уж хорошо экипированных и подготовленных бандитов, и скоро начинают догадываться, что вещие сны – не просто глупая выдумка. К сожалению, с безнадежного сюжетного вступления, которое еще можно назвать обучением, начинается совершенно не интересное приключение. Вы столкнетесь с линейными и не интересными «квестами», которые кроме как скуки ничего не вызывали у меня. Персонажи просто ватные и не проработанные без предыстории, они не вызывают симпатии. В выполнении «квестов» можно выделить большой минус – это довольно-таки не удобное отслеживание его выполнения и от этого разумно будет перейти ко второму пункту.

Во-вторых: на мой взгляд система управления героями, а именно меню инвентаря, характеристик, талантов, способностей – очень не удобное. Торговля и обмен как экономическая составляющая очень кривая, ибо за частую цены не соответствуют качеству товара, большинство характеристик описанных на предметах не имеют особого смысла и ни как не ощущаются в сражениях, то есть я нахожу какой-нибудь меч и читаю, что он дает сопротивление 10% против атак некромантов, и думаю, а где мой урон или шанс к блоку. В общем много не нужных характеристик и почему я так смело заявляю об этом, потому что игру я начал проходить на сложном режиме и поверьте большинство предметов и характеристик придуманы для галочки чтобы создать видимое разнообразие и в таком большом количестве талантов и предметов совершенно не хотелось разбираться, но я продолжал играть и верить в этот проект и после 10 часов кое-как привык и разобрался в меню, но оно по-прежнему для меня казалось кривым и я не понимал почему разработчики не могли поставить себя на место игрока и создать, то что было бы удобно и понятно для игрока. В общем модель меню и экономики еще одни минус игры.

В-третьих: я считаю что история, но это кстати тоже скорее всего касается сюжетной составляющей, так вот диалоги и «квесты» должны быть разнообразными и интересными, а что же мы имеет на деле. Диалоги просто катастрофа было такое ощущение что я читал самую скучную историю. Порой от выбора определенного варианта диалога как-то зависит решение NPC, но боже мой все так наиграно и преувеличено, одним словом диалоги –это еще одни минус игры. Диалоги такие скучные, что читать их абсолютно не хочется, и вместе с этим разбираться в происходящем тоже.

И сейчас чтобы как-то разбавить отрицательное впечатление от игры, выделю пару положительных сторон Sword Coast Legends. Какой бы плохой игра не была, она все равно является типичной классической RPG игрой и проблема не в том что она плохая, а в том, что слишком много на ее фоне хороших игр и когда начинаешь сравнивать прошлые игры и современные игры, то Sword Coast Legends просто теряется на их фоне как раз-таки именно из-за перечисления первых 3 минусов игры, но если предположим вы раньше не играли в RPG, то игра у Вас может зайти, но если честно мне будет Вас жалко. Конечно Sword Coast Legends не убьет вашу любовь к жанру в целом, но впечатление от него может подпортить, ибо если бы не желание отыграть свои потраченные деньги на этот проект и не сделать этот обзор, я бы расстался с игрой после первых 2-3 часов точно.

И тут к стати всплывает второй положительный аспект игры. Игра может стать интересной если играть ее в кооперативе с другом и тогда все эти скучные линейные «квесты» и поиски их выполнения будут разбавлены веселой компанией с другом, НО вот теперь на секунду представьте себе, что если бы Sword Coast Legends – была бы очень крутой RPG и вы бы играли в нее еще и кооперативе?. Таким образом получается что кооператив – это не плюс, а лишь форма которая может отвлечь Вас от адекватной оценки игры в данном случаи и разбавить скучную игру, а игра даже если посмотреть на моим попытки разглядеть плюсы превращается в игру с очередными минусами. Ну вы меня понимаете.

Таким образом на выходе мы имеем минусы и минусы, но мы ведь с вами еще не говорили о боевом режиме, возможно, он и есть скрытый плюс игры? В-четвертых сражения в Sword Coast Legends по уровню утомительности состязаются лишь с сюжетом и виной тому бестолковый искусственный интеллект и отвратительная боевая система. Последняя хоть в общих чертах и напоминает классические образцы вроде Bakdur’s Gate, но на самом деле в ней упрощено все, что в принципе можно было упростить. Например, погибшие союзники здесь воскрешаются одним щелчком мыши. Заклинания не надо изучать здесь внедрена система «кулданунов», тоесть после применения заклинания их вновь можно применять после нескольких секунд отката. Сами бои лишены тактики и выглядит как: хилка, аура, хилка аура, бей его теперь его + сами персонажи часто тупят и рвутся в бой в мили зону хотя они ренж кастеры, очень не удобное управление и контроль героев, и все это к в очередной раз подливают ложку дегтя в обзор на Sword Coast Legends.

И заканчивая этот обзор я все-таки понял каким плюсом может похвастаться игра. После нее очень приятно запускать что-нибудь по настоящему достойное. Ну а теперь по чесноку на самом деле у игры есть одни плюс – это система прокачки, в меру продуманная: у каждого класса множество умений, развивать героев будете долго, а набор уровней идет весьма медленно. Классов всего шесть и кстати об этом стояло бы сказать в самом начале, но лучше поздно чем никогда, хотя… Ребята если вы хотите поиграть в RPG, то Sword Coast Legends лучше обойти стороной из-за того что игра скучная и еще к тому же не удобная. С вами был Панчо, играй в игры и до новых встреч.

Sword Coast Legends исчезнет из магазинов

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Эпическое приключение, ведомое духом легендарной Dungeon & Dragons, забросит нас в уже многим знакомые земли Фаэруна. Тут встречаются безобидные фермеры и кочевые народы, малочисленные племена и кровожадные варвары. А также множество гильдий, культов и религиозных объединений, во главе которых стоят богатые люди, жадные до власти.

Что же забросит нас туда? Это вопрос остается без ответа, но мы точно будем не одни. Навстречу приключениям отправится отряд отважных героев, состоящий из пяти играбельных рас и шести уникальных классов. В любой момент битвы вы вправе остановить время, чтобы точно скоординировать действия каждого бойца. Такая опция отличной подойдет для тех, кто хочет быть уверен в исходе боя.

Операционная система : Windows XP SP3
Процессор : Intel Core 2 Duo E7500
Видеокарта : HD Intel Graphics 5100 или NVIDIA GeForce 9800 GTX с 768 МБ видеопамяти или ATI Radeon HD 4850
Оперативная память : 2 ГБ
Место на диске : 15 ГБ

Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel Core i5 2400
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 750 с 1 ГБ видеопамяти или ATI Radeon HD 6970
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 15 ГБ

Читайте также: