Spellforce 3 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Основная идея серии SpellForce всегда заключалась в гармоничном сочетании двух жанров: старых как мир RTS и классических RPG. И игра с ними действительно прекрасно справлялась, совмещая в себе как систему лута и развития персонажей, так и менеджмент базы и масштабные сражения с кучей юнитов. Но если первая часть была инновационным проектом, то последовавшие за ней продолжение и аддоны копировали друг друга и не привносили ничего нового, кроме усовершенствованной графики.

Не так давно нам удалось поговорить с разработчиками SpellForce 3 и поиграть в демоверсию. Разбираемся, виден ли в третьей части долгожданный прогресс.

Сразу скажем, что основная концепция осталась прежней. SpellForce 3 — это смесь стратегии и ролевой игры c упором на сюжет. И если вы никогда не играли в предыдущие части, не стоит пугаться цифры «3» в заголовке. Новая игра станет приквелом к серии и расскажет о событиях, произошедших до разрушительного ритуала Призвания, через несколько лет после которого стартует сюжет первой игры.


Небольшая приятность для фанатов «Ведьмака»: в английской версии главного героя озвучивает Даг Кокл, голос Геральта из Ривии.

О сюжете игры пока известно немного, а вот о геймплее разработчики рассказывают охотно — и делают особый акцент на том, что RPG- и RTS-составляющих в SpellForce 3 поровну. Например, от ролевых игр в ней возможность собрать свой собственный отряд из героев, что встретятся вам по ходу прохождения: каждый персонаж принадлежит к своему классу с отдельным деревом умений. Опыт же для развития героев можно зарабатывать не только следуя основному сюжету, но и выполняя побочные квесты, которых в игре, кстати, будет много.



Следуя моде, разработчики из Grimlore Games добавили к стандартному мультиплееру возможность пройти всю сюжетную кампанию в кооперативе. И, как нам показалось, это и вправду не лишнее.

Карты в SpellForce 3 приличных размеров — и к тому же нелинейны. Их исследование всегда в интересах игрока: в одном месте можно узнать что-то новое о мире, в другом найти торговца, а в третьем — убить отряд нежити и получить в награду лут или ресурсы для базы. Из нового в игре появились разные виды урона и сопротивления к нему. Характеристики зависят от экипировки, так что возможных комбинаций для билдов теперь сотни.


У каждого персонажа в игре может быть до трёх активных умений. Их можно активировать с помощью горячих клавиш или радиального меню.


Кстати, рабочими теперь нельзя командовать напрямую: их можно только послать, например, на лесопилку, и они уже сами будут выбирать, где именно добывать древесину. С одной стороны, это урезает доступ к микроконтролю добычи ресурсов. С другой — позволяет сосредоточиться на куда более интересных аспектах игры и не мучиться, со скрипом переключая внимание со стратегии на ролевку и обратно.


По ходу исследования карты вы будете находить порталы, через которые можно призывать убитых героев или перебрасывать отряды в уже исследованные точки, где вы активировали точно такие же порталы.

Также разработчики постарались решить другую проблему первых частей: битвы больше нельзя выигрывать одним количеством. В SpellForce 3 появилось несколько типов солдат, которые взаимодействуют с друг другом по принципу «камень-ножницы-бумага». Приходится постоянно следить, чтобы лучников всегда кто-нибудь прикрывал от вражеской кавалерии, а пехота не попадала под огненные шары магов.


Если бы автор превью был внимательней, он бы успел отвести отряды из-под плевков паутины. Теперь уже всё, никуда не деться.

Нельзя сказать, что третья часть SpellForce принесла серьёзные нововведения. Она скорее улучшила и доработала шероховатости предшественниц — но и это уже неплохо. Обновлённая графика хоть и не хватает звёзд с неба, но вкупе со звуковым дизайном отлично погружает в фэнтезийный мир: бывалым игрокам будет приятно сюда вернуться, а молодым — познакомиться. Вопрос только в том, нужен ли такой олдскульный проект сейчас, в эпоху Divinity: Original Sin 2 и Warhammer 40 000: Dawn of War 3.

Рецензии — Обзор SpellForce 3. Прислушайтесь: это поют призраки!

Громкий, шумный, дорогостоящий игровой блокбастер. Понравится не всем, но многим. Новая игра франшизы, по-прежнему единственной в своём роде

Обзор SpellForce 3. Прислушайтесь: это поют призраки!

Обзор SpellForce 3. Прислушайтесь: это поют призраки!
Обзор SpellForce 3. Прислушайтесь: это поют призраки!
Обзор SpellForce 3. Прислушайтесь: это поют призраки!

— Гном-археолог? Я думала, ваш народ может только ковать оружие и пьянствовать!

Первая игра серии SpellForce вышла в 2003 году, смутила умы критиков и геймеров необычной концепцией, удивила красочными пейзажами и толпами экзотичного вида солдат. Уровень продаж, отзывы и оценки гарантировали появление новой франшизы, и вот третья номерная игра SpellForce бодрым голосом заявляет: «Гибриды и химеры имеют право на жизнь и коммерческий успех!»


Коктейль из табу

Хребет, фундамент и могучие крылья бренда SpellForce — гармоничное слияние двух жанров: стратегии в реальном времени и ролевой игры. Именно эту особенность проект гордо нёс как свой неповторимый боевой штандарт. «Эй! — скажет кто-нибудь. — Какая неповторимость?! Элементы RPG были в Великой Стратегии Warcraft 3 и ещё много где!» Действительно, элементы ролевого приключения не использовали в иных жанрах только совсем уж ленивые разработчики. Но команда EA Phenomic совместила в SpellForce две игровые механики на равных правах и в нужных пропорциях. И в сегодняшние неспокойные дни серия гордо выделяется из мейнстрима именно этим.


Перед нами приквел, магический катаклизм ещё не разбросал земли мира Эо, но жизнь аборигенов далека от идиллической. Нет, драконы не проснулись и демоны не рвутся из Запредельных Измерений. Сценаристы учли требования сегодняшнего дня и сделали реверанс в сторону господ Сапковского, Перумова и, естественно, Мартина, привнёсших в жанр фэнтези мрачный реализм.

Игра встречает картинами религиозного фанатизма, политических интриг, нетерпимости и ксенофобии. Отцы приговаривают непокорных сыновей к смерти, войска зачищают деревни от коренных жителей, а на площадях казнят гадалок и знахарей. Создатели не стали заигрывать с учениками младших классов и прочими поклонниками волшебных единорогов. Рассказ об очередной глобальной напасти адресован взрослой аудитории и изобилует брутальными деталями.


Среди городов и весей мира SpellForce разгорается эпидемия магической чумы, и после насыщенного пролога мы выступаем в крестовый поход против зловредных бацилл. Опытного игрока таким оборотом не удивишь, колдовской насморк и прочая пандемия бушевали ещё в Neverwinter Nights и Morrowind. Но обстоятельный подход к повествованию в SpellForce подкупит даже унылых циников, если таковые отыщутся среди шумного игрового сообщества.

Есть и возможность скрестить мечи в мультиплеере, но разработчики из студий Grimlore Games делали именно сюжетную игру, как говорят за океаном — story driven.


В древних руинах обосновались гоблины и прочие тунеядцы.

Вредная привычка — каннибализм

Откровений в духе Final Fantasy ждать не стоит, но сюжет SpellForce 3 увлекает. Обилие хорошо написанных и отлично озвученных диалогов, книги, дневники и записки — информация о вселенной Эо воспринимается как средство грамотного погружения в процесс.

Поклонники The Witcher, до сих пор пытающиеся сварить на кухне эликсир «Ласточка», снисходительно ухмыльнутся. Да, мир SpellForce не столь оригинален, не населён таким количеством выдающихся персонажей. Но в нашем приключении мы встретим вождя гоблинов, возомнившего себя богом и остро переживающим из-за собственного каннибализма, пообщаемся с орком-оборотнем и удивимся его философскому подходу к жизни, попытаемся понять слова представителя древней расы, застрявшего между жизнью и смертью и за тысячу лет так и не понявшего, что происходит. Разработчики смогли рассказать продолжительную и увлекательную историю, что в наш век победившего онлайна стоит бурно поприветствовать.


Впечатляет мир SpellForce 3 и своим масштабом. На глобальной карте появляются доступные локации, и каждая из них может занять на час-два внесюжетной активности. Изучение поселений, горных хребтов, пещер и лесов — процесс не только увлекательный, но и полезный. Дополнительные квесты добавят очков опыта, а из старых сундуков добываются полезные предметы.

Просторы дикой природы и многолюдность городских площадей пробуждают азарт туриста и путешественника. А имперская столица Нортандер производит сильнейшее впечатление монументальной архитектурой и сотнями горожан в кадре. Со времён нашего визита в Новиград вряд ли кто-то моделировал столь убедительный город в игре.


В SpellForce 3 большой город — это именно Большой Город.

По канону и против него

Часть SpellForce 3, проходящая по ведомости RPG, богата нюансами и призывает к вдумчивому изучению возможностей. Герои обладают парой дюжин навыков, и аккуратное развитие станет ключом к финальным титрам. Инвентарь через несколько часов начинает ломиться от снаряжения, расходных материалов, шкур волков, хвостов крокодилов и прочего хлама.

Перебирать вещички можно долго и с удовольствием: правильно экипированная партия дракона на скаку остановит, а любой надетый картуз аккуратно отображается на модели бойца. Отметим неплохо сбалансированную экономическую систему: на барахолке у вас купят ненужные железяки, а наличность можно и нужно тратить на полезные предметы. Ох, сколько «чистокровных» RPG при всех своих достоинствах имели корявую или рудиментарную экономическую модель! В SpellForce 3 товарно-денежные отношения просты и эффективны, деньги не будут пылиться в виртуальной барсетке, было бы желание.


По стратегической части возникают, к сожалению, некоторые неудобные вопросы к разработчикам. Наладить снабжение своей армии можно легко и быстро, получая при этом удовольствие от умелого распределения ограниченных людских ресурсов и обдуманного размещения лесопилок и шахт в нужных местах.

Распуская руки

А вот боевые действия подкачали. Чтобы блеснуть тактическим талантом, придётся попотеть, влезая в дебри микроконтроля. При должной сноровке и усидчивости вы сможете-таки запереть, к примеру, узкое ущелье тяжелыми щитоносцами, а из вашего безопасного тыла во врага полетят копья, стрелы и заклинания. Но игра всеми силами старается доказать, что лучшая схватка — это мешанина тел и жестокий хаос.


Когда два отряда по полсотни бойцов вцепляются друг в друга, отчаянно хочется нажать активную паузу и отвести раненых подальше, а вот тех умников, побежавших окружать неприятеля через полкарты, — вернуть в бой. В SpellForce 3 есть возможность использовать приёмы героев в голливудском рапиде, но остановки маятника для раздачи приказов, как в венценосной Total War, нет.

Масла в огонь праведного негодования подливает и не самый удачный интерфейс. Обилие мелких значков повергнет в смятение ветеранов жанра, не говоря уж об изнеженных любителях постановочных шутеров а-ля Call of Duty: WWII. Все элементы управления игрой функциональны и имеют определённый КПД, но хотелось бы видеть более компактную и аккуратную командную панель.


С высоты птичьего полёта игрой можно долго любоваться, позабыв про недочёты.


А вот к визуальной стороне придраться сложно. Детализация мира и его обитателей — на высочайшем уровне. От дизайна персонажей откровений ждать не стоит, тролли, например, наверняка сбежали из павильона Питера Джексона. Но нарисованы и анимированы все модели просто великолепно.

SpellForce 3 не стесняется выдавать роскошные панорамные виды. Вас быстро настроят на эпический лад туманом в горных ущельях, сверкающими водопадами и могучими башнями неприступных крепостей. Обилие незначительных штрихов заставляет приближать камеру, чтобы рассмотреть крабов на берегу реки или прочитать вычурные надписи на стенах Зала Правосудия.

Что до звуковой стороны проекта, отметим, что современный пресыщенный пользователь скорее обратит внимание на плохо озвученную игру, чем на игру с качественными звуковыми эффектами. Поэтому заостряем ваше внимание: SpellForce 3 озвучена очень богато! И если звоном оружия и бряцанием доспехов удивить нынче трудно, то вам гарантированы мурашки по коже, когда вы услышите пение призраков, знак приближающейся чумы. На музыкальном сопровождении не экономили, хоровой вокал, нежные женские партии и такая экзотика, как мощные органные вступления, гарантированно порадуют меломанов.

Едва ли стоит напоминать, насколько интересной по своей механике является серия SpellForce, которая ещё в 2003 году предложила уникальный коктейль из RTS и RPG и с тех пор в целом следует этой рецептуре. Первые две части с дополнениями были приняты на ура, но затем для серии начались тёмные времена. И только с выходом полноценной SpellForce 3 от Grimlore Games в 2017 году случился долгожданный ренессанс.

Третья часть – приквел к событиям первой игры, и вот в Fallen God мы вплотную подошли к тому, с чего тогда всё началось, а именно к противостоянию магов Круга и Фиал Даргов, тёмных и практически бессмертных созданий бога-отступника Зарака. И к одному очень неудачному ритуалу, расколовшему мир Эо на части.

Мы впервые играем за троллей, населяющих континент Ургат. Причём если в первых выпусках серии эти создания Зарака представлялись в основном примитивными животными, то тут мы видим их полноценным народом со своими традициями. А кампания за них – это не разновидность диких набегов орков, как это бывает, например, в серии Warhammer, а куда более сложная и печальная история. Да и сами тролли предстают в Fallen God порой более человечными, чем люди.

Во все тяжкие

Играем мы за Акрога, молодого, только что избранного вождя племени Лунных Братьев, которое находится на грани вымирания. Люди относятся к троллям как к животным, браконьеры вырезают целые стойбища ради клыков, а тут ещё и вспышка неизвестной болезни (тролли называют её гнилью, но кажется этот тот самый кровный жар, скосивший многие расы в мире SpellForce). Да и смена власти в племени произошла не от хорошей жизни – предыдущего вождя, отца Акрога, убили люди.

В общем, племя ослаблено и почти что загнано в угол. И в этот момент к ним приходит неизвестный человек в маске, чужак, который обещает помощь и выход, – если они освободят и пробудят одного из Фиал Даргов. А тело того разделено на части магами Круга и находится под защитой.

Какую часть тела найдём в этом саркофаге, пока непонятно.

Вещь вроде бы не очень хорошая. Но это не рассказ о том, как злобные или эгоистичные племена проводят вредный ритуал, чтобы оживить павшего тёмного бога и погубить мир. Тролли искренне верят, что Фиал Дарг поможет им выжить. То есть это история выживания в ситуации, когда все и всё вокруг, казалось бы, против тебя, когда на вас охотятся как на животных, не понимают, да и не хотят понять.

Естественно, добром это закончиться не может. У этой увлекательнейшей кампании часов на 30 есть несколько эмоциональных концовок, каждая из которых по-своему печальна. И вы будете испытывать действительно сильные эмоции, потому что за время прохождения искренне прикипите душой к этим большим, сильным, но порой по-детски наивным ребятам.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Во время посещения храмов, где запечатаны части тела павшего бога, частенько нужно решать не шибко сложные головоломки.

Крушить нельзя говорить

Связано это во многом с тем, как тролли представлены в игре. У них свой странный язык (поэтому их многие и не понимают): людей называют «хрупарями», оружие у них – это «стучало», «метало», «большое дробило», «могучее пыряло» и так далее. А о себе говорят исключительно в третьем лице. «Грунвар мечтает, что когда-нибудь они найдут настоящий дом», – говорит Грунвар Серая Шкура, соратник вождя. «Акрог хочет того же!» – отвечает ему Акрог.

У них есть религия, ритуалы, некоторые из коих действительно кажутся варварскими – там добровольно приносят себя в жертву и даже едят плоть сородичей. Но у Лунных Братьев такое практикуется только в редких случаях – других троллей-каннибалов они тоже не любят. А сами, как тот же Грунвар, собирают священные цветочки и мечтают о настоящем доме.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Они не бросаются сломя голову бить и крушить всё вокруг, а способны думать, прежде чем что-то делать. На протяжении всей кампании, почти в каждом задании встречаются ситуации выбора. Например, в одной из миссий мы решаем, грабить деревню «хрупарей» в поисках пищи или попытаться договориться с ними. И даже когда приходим с миром, сценаристы подбрасывают ситуации, заставляющие опять же решать, как поступить: то мёртвого тролля найдём и начнём своё расследование; то наткнёмся на работорговцев, предлагающих сдать им всю деревню в обмен на щедрую награду и помощь.

Учитывая, как много зла «хрупари» доставляют троллям, так и тянет пойти именно жёстким путём. Но тут ещё надо помнить, что многие решения Акрога влияют на формирование характера его младшего брата – Ноага, который, как Грунвар и ещё один важный соратник, Зазка, путешествует вместе с вождём.

Соответственно, он становится мягче или жёстче, учится больше ценить себя или племя. А это отражается в том числе, на доступности умений, на том, будет он получать бонусы к защите и шансу блока или к атаке.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

The Lost Trolls

У каждого персонажа свой характер. Зазка и Грунвар недолюбливают друг друга и часто ссорятся. И это не просто типичные для многих RPG ссоры между напарниками в духе «Гном с пивным животиком недолюбливает эльфа», а достаточно трагичная история, связанная с тем, что Зазку в детстве хотели убить. И Акрогу опять же приходится решать, кто прав, а кто нет.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Благодаря напарникам, пожалуй, именно в Fallen God мы увидели самую продвинутую механику генерации персонажей. Ведь тут надо не только создавать главного героя, но и сразу выбирать специализации для всех его союзников.

У каждого, помимо двух деревьев способностей (а те ещё делятся на множество веток), есть уникальные навыки, которые задействуются во время исследования мира и решения сюжетных загадок. Акрог умеет видеть события прошлого, его «младшая кровь» – проламывать некоторые стены и препятствия, Зазка – пролезать через дыры в земле в недоступные другим локации. А Грунвар – читать на других языках. И чем выше этот навык, тем более крутые благословления и заклинания, найденные на специальных алтарях, он сможет произнести.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры


Благодаря специализациям героев, иногда превращающим SpellForce в подобие The Lost Vikings, исследовать уровни стало ещё интереснее. А сами миссии постоянно и грамотно чередуются – то стратегические, то ролевые, то защищаем важный алтарь от волн людишек, то решаем загадки в очередном храме, где спрятана рука павшего бога. Иногда сами решаем – будем по классической схеме атаковать вражеское поселение, чтобы уничтожить его, или займёмся экспроприацией нужных нам ресурсов с полей и мелких секторов, не трогая саму деревню.

Съедобная стратегия

В стратегическом геймплее тоже есть изменения. Часть связана с появлением новой расы. У троллей есть юниты, которые становятся сильнее, когда пожирают сородичей.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

После кровавых ритуалов появляются вот такие гиганты.

А можно уже продвинутого кулачного бойца послать в метательное стойбище, чтобы быстро перепрофилировать его в юнита для дальних дистанций. Это особенно полезно, когда приходится иметь дело с летающими противниками. А когда собираемся штурмовать вражеские базы, обязательно потребуется перепрофилировать кого-то в стенобоев. Ещё у троллей встречаются собиратели железа, способные добывать его буквально из воздуха.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

На отдельной карте племенного стойбища в перерыве между миссиями можно изучать апгрейды для всей тролльей экономики.
Кроме того, ещё лучше и логичнее стала система секторов – в том числе благодаря появлению святилищ, которые позволяют специализировать эти сектора, например, на заготовке пищи или добыче камня.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Впрочем, как и раньше, частенько специализироваться нужно на строительстве защитных башен.
Наконец, на пользу Fallen God пошла и система крафта: практически каждый предмет, включая свитки и книги, у специальных персонажей можно разбирать на материалы, чтобы у них же создавать зелья, снаряжение и даже некоторые важные сюжетные вещи. Причём среди этих специальных персонажей есть именитый кузнец-человек, превращённый своим же братом в свинью. И тролли, что странно, его даже не съели – место для юмора в этой невесёлой истории тоже нашлось.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Чего только эта свинья не делает – эпического снаряжения куча. Правда, нужны чертежи.

У SpellForce 3: Fallen God есть, конечно, свои проблемы – например, не самый удобный интерфейс и инвентарь. И в некоторых ситуациях персонажи мешают друг другу пройти. Однажды мои герои упорно отказывать атаковать механизмы, поддерживавшие жизнь в големах. Ну, то есть вещи в основном технические. Хотя и тот факт, что все герои принадлежат к одной расе (и даже к одному племени), понравится не всем ценителям разнообразия в партийных RPG. А вот во всём остальном дополнение получилось лучше и оригинала, и SpellForce 3: Soul Harvest. И вообще едва ли не самым ролевым среди многих, даже самых давних выпусков серии.

Плюсы: сюжет, персонажи, диалоги; мультиплеер; разнообразие миссий; нелинейность и моральный выбор; ещё больше упора на ролевую и приключенческую составляющую; в стратегии появились интересные изменения; как всегда, шикарная графика; музыка и озвучка.

Минусы: все ключевые персонажи в партии принадлежат к одной расе, хотя и наделены разными характерами; технические огрехи.

Скриншоты из игры

Трейлеры


Помню, давным-давно играл по вторую часть, shadow wars. Мне она очень понравилась, но я так и не смог её пройти до конца ввиду очень большой продолжительности. Попробую залипнуть в эту часть)

Спеллфорс переродился из пепла как феникс за заре. Зима грядет, тень дракона в небе. Война бьет в барабаны.

И лишь вера спасет мир рун. х)

Вообще я рад что спелфорс не умер. Великая серия, я даже воевал со старфорсом ради нее в свое время. х)

3 часть и первый аддон (?) к ней понравились, но в эту не особо хотел играть, ибо главные герои-тролли. Но судя по обзору, игра вышла хорошей.

Обзор на такую игру, ждал только от Волошина) купил игру в день выхода на GOG. Но пока руки не дошли поиграть. Теперь, после рецензии я точно спокоен, что дополнение прлучилось хорошим, а то оригинал и предыдущее дополнение очень понравилось. Да и вообще, эта серия стала у меня одной из лучших. Ждём 4ю часть, надеюсь, финансово серия не в убытке.

И спасибо за толковый обзор. Напрмер про изменения механик нигде более не встречал упоминаний.

Прошел с большим удовольствием! Потрясающая история, персонажи и лучшая озвучка, которую я встречал за последнее время (хотя это справедливо для всей Spellforce 3) ) Геймплейно тоже все на уровне) Я бы топил за Изюм)
Смущал только один нюанс: когда большой сильный тролль со всей дури лупит по маааааленькому гоблину, а у того отваливается 1/20 хп… это смотрится нелепо, но зато сбалансировано)
В общем, всем рекомендую ознакомиться)

хорошая идея и реализация, но быстро надоедает и не затягивает

Очень надеялся, что СГ не пропустили это дополнение, а то новостей по ней что-то не было совсем. Люди, покупайте игру, не пожалеете. Я не большой фанат именно третьей части и SH, но вот здесь им все удалось просто изумительно. Сюжет и персонажи пожалуй объективно интереснее, чем в легендарной первой части и ее дополнениях, а графика вообще нечто для такого скромного по сути проекта.

Жаль тут нет вида от 3 лица, как было в первой части. Но думаю, это бы уйму технических проблем бы привнесло. Не скажу, что в восторге от 3 части, но рад, что серия вообще живет и старается развиваться.

Я понимаю, что это работа человека, но все равно впечатляет — проходить столько игр, за такое время. Я за год дай бог 5 прохожу, а тут просто захожу на сайт, 5 новых обзоров и все от этого автора. А игру помню первую часть только, было неплохо.

Спасибо за обзор, сам сразу же прошёл и думал написать. но игры всё на сайте не было. Но пару замечаний:

Фиал Дарга распилили и запечатали не маги круга а гибернийцы за пару веков до возникновения круга.

Интерфейс неудобный, но его сильно переработали по сравнению с оригинальной СФ-3. Убрали тупую привязку скилов к клавишам й ф я ц ы ч и так далее а поставили на нормальные F1-F12. Правда не догадались вернуть управление камерой со стрелок на wasd.
Плюс сделали наконецто играбельными тотемы ауры и превращения, добавив в меню активной паузы на Alt возможность нецелевого использования спеллов. Теперь можно по пустому месту кликнуть огненную стрелу и персонаж пустит её в ближайшего врага.И да то что делает эту игру лучшей РПГ года даже несмотря на киберпанк:То что в игре концовка никак не зависит от того что Герой выберет в финальном вопросе, который ему задаст Фиал Дарг. Ведь концовка зависит от того какой характер своими поступками Акрог взрастит у своего брата. И если выбор будет против этого характера, то Ноаг вмешается и сделает тот выбор, который следует за всеми предыдущими выборами героя.Ну и конечно самые потрясающие и проникновенные диалоги в конце игры по любой из концовок. Диалог с Грунгваром хорош, о ценности семьи и племени, но диалоги по «хорошей» концовки просто божественны. Последние диалоги с Ноагом и Зазкой и конечно речь самого падшего бога.Фиал Дарг, хоть с ним по факту всего четыре диалога выступил как лучший «злодей» во всей серии. Он единственный кто ни разу не обманул, ни разу не предал и ни разу не использовал героев в своих целях в тёмную. Он всегда говорит в лицо то что думает, исповедует правильные постулаты своего отца и правильно по порядку поясняет троллям как надо жить чтобы их перестали считать животными, как надо вести себя чтобы хрупари перестали охотиться за ними, а бежали лишь заслышав барабаны тролльей орды. Финальный диалог с ним, это лучшее что было в игре.

Рискнём предположить, что лучшей ролевой игрой, вышедшей в 2020 году, станет Cyberpunk 2077. Но если бы поляки перенесли релиз ещё на месяц-другой, то на это звание вполне могла бы претендовать SpellForce 3: Fallen God.

Риск не оправдан.
Можно всецело считать SpellForce 3: Fallen God лучшей ролевой игрой)

Даже в эпоху тысячи и одного трейлера, в которой безжалостные маркетологи готовы выдрать из проекта самые вкусные места, дабы показать их в виде двухминутного ролика страждущей толпе; когда о качестве игры и всех значимых сюжетных поворотах всё известно за несколько месяцев до релиза; когда интригу и заигрывание с аудиторией могут позволить себе лишь избранные, всё ещё находятся те люди, что умеют удивлять. О забавном, мрачном, противоречивом, но захватывающем продолжении серии SpellForce — мой новый рассказ…

Читайте также: