Sword art online alicization lycoris обзор

Обновлено: 04.07.2024

Последнее обновление 1.09 для Sword Art Online: Alicization Lycoris добавило два новых способа прохождения. «Полуавтоматический режим» предназначен для тех, кто хочет сосредоточиться на сюжете, не отвлекаясь на геймплей, и предлагает облегченные бои.

Что касается второго режима «Легкая прогулка», то он подойдет для тех, кто уже смотрел первый сезон аниме-сериала «Мастера Меча Онлайн: Алисизация» (или читал ранобэ). В нем первая глава становится гораздо короче, позволяя быстро добраться до второй главы и начать изучение нового контента. В нашем обзоре одним из недостатков Alicization Lycoris мы назвали затянутость первой главы, которая практически полностью состоит из диалогов. Теперь знакомые с сюжетом могут не тратить 15 часов на то, что уже знают.

Обновление также добавило в игру экстремальный уровень сложности рейдов, открываемый после прохождения в обычном режиме. У персонажа ReoNa появился добивающий прием. Кроме того, разработчики ввели несколько функций для удобства, такие как отображение деталей боя, ослабления эффектов, центрирование камеры и другое.

Sword Art Online: Alicization Lycoris

Sword Art Online: Alicization Lycoris — это игра в жанре Приключения/Экшен с видом от третьего лица, разработанная компанией Bandai Namco. В отличие от прежних проектов, здесь присутствует сюжет из аниме-сериала, чему должны несомненно обрадоваться фанаты.

Повествование в Sword Art Online: Alicization Lycoris ведётся от лица Кирито — главного героя аниме, а события происходят в загадочной локации под названием Underworld, спустя некоторое время после мультсериала Sword Art Online: Alicization. Пользователи могут встретить знаковых героев Alicization: Алису, Юджио, Администратора и так далее. В игре есть кооператив, однако доступен он становится не сразу, а после прохождения нескольких моментов кампании.

Проект вышел на платформах Xbox One, PlayStation 4 и PC в июле 2020 года.

Адаптация сюжета любого произведения для игры всегда является сложной задачей, и разработчикам зачастую приходится идти на различные ухищрения, чтобы хоть как-то сохранить повествование, не навредив игровому процессу. Первая глава в Sword Art Online: Alicization Lycoris, которая длится примерно 15 часов, практически полностью следует сюжету первого сезона аниме-сериала «Мастера Меча Онлайн: Алисизация», что одновременно является как преимуществом данной части серии, так и ее главным недостатком.

Проблемы начинаются с самого начала, когда Кирито попадает в непонятный ему мир и пытается разобраться, что к чему. В игре очень плохо объясняется основная завязка, поэтому если вы не смотрели первоисточник, то у вас то и дело будут возникать вопросы, на многие из которых есть ответы в самой первой серии аниме. Зачем Кирито переместился в этот мир? Почему у героев то и дело возникает ощущение, что они когда-то были друзьями? Как именно забрали Алису? Откуда взялся этот синий меч? На эти и другие вопросы нам дают ответы лишь в общих чертах, которые поймут только фанаты аниме. И если вы думаете, что подробности будут раскрыты по ходу прохождения, то ошибаетесь — многие события разработчики решили просто не объяснять.

Не стоит думать, что сюжет в Alicization Lycoris из-за этого получился совсем уж непонятным. Несмотря на вышесказанное, создателям удалось неплохо перенести оригинальную историю в игру, сохранив почти все основные моменты, и даже расширив ее в некоторых местах. Если сравнить с тем, как Bandai Namco пыталась адаптировать сюжет «Наруто» в серию файтингов, то это просто небо и земля. Игру могут без особых проблем пройти даже люди, не знакомые со вселенной, хотя пробелы в сюжете, возможно, подпортят впечатления.

Важно отметить, что все относится только к первой главе, завершающейся на битве с Администратором. Дальше история разворачивается по собственному сценарию, поэтому у авторов игры появляется полная свобода в вопросе о том, в каком направлении двигаться, и им не приходится стараться адаптировать неадаптируемое. Вообще, Alicization Lycoris полностью раскрывается только со второй главы, поскольку именно в ней становятся доступными большинство функций, включая редактор персонажа и мультиплеер. Даже боевая система раскрывается не сразу, а пополняется новыми возможностями по мере прохождения. Стоит отметить, что создатели отлично вплели в сюжет Медину — совершенно новую героиню франшизы. В начале она предстает перед нами, как временный союзник, которому просто оказалось по пути. Затем в академии мы узнаем ее предысторию, а где-то начиная с конца второй главы она становится важной частью главного сюжета.

Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

Первая глава в Sword Art Online: Alicization Lycoris может посоперничать с Metal Gear Solid 4 по продолжительности катсцен. Она практически полностью состоит из простеньких катсцен на движке и диалогов между персонажами, которые передаются через визуальную новеллу. Это как раз является следствием того, что разработчики пытались рассказать сюжет аниме в игре. Доходит до смешного: после получасового диалога вам передают управление главным героем, чтобы вы продвинулись к указанной точке, которая находится буквально в нескольких шагах. Прибыв к месту назначения вновь начинается длинный диалог — безусловно, интересный, но геймплея могло бы быть и больше. Иногда разработчики ленятся и через визуальную новеллу пытаются показать какие-то моменты, например, сражения между персонажами, а некоторые события вообще происходят за кадром и объясняются Кирито на черном фоне.

К счастью, начиная со второй главы, ситуация меняется в лучшую сторону. Продолжительность диалогов становится более адекватной, становятся доступными множество геймплейных механик, и нам наконец-то разрешают нормально поиграть. Появляется больше свободы, а история и геймплей хорошо дополняют друг друга. Можно следовать основному сюжету, а можно выполнять дополнительные активности и возвращаться в уже посещенные места. Правда, с дополнительными активностями все не так однозначно.

Помимо основных заданий в игре есть запросы от простых горожан. Выполнены они максимально просто и примитивно — в худших традициях третьесортных MMORPG. Ситуацию усугубляет то, что в подавляющей части из них вам не показывают, куда нужно идти, чтобы завершить квест, поэтому быстренько покончить с ними, чтобы потом не возвращаться, не получится. Вас могут попросить, например, убить определенных видов монстров или принести какой-то предмет, но куда идти — не скажут. Хорошо хоть на мировой карте пишут названия предметов и монстров, которых можно отыскать в разных зонах. Не поймите нас неправильно: наличие заданий, где игрока не водят за ручку — это хорошо. Однако главная проблема заключается в том, что выполнять их нет никакого желания, поскольку они не предлагают ни интересного сюжета, ни каких-либо оригинальных геймплейных ситуаций. Все сделаны по одному принципу и являются не самым веселым способом растянуть прохождение. Лучшее решение, на наш взгляд — принимать все дополнительные задания, которые только увидите, а дальше они пусть сами выполняются по мере прохождения. Возможно, вы сами того не зная убьете нужного монстра или получите нужный предмет. Если вы начнете целенаправленно выполнять “побочки”, то рискуете забросить игру, так и не пройдя ее.

Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

Возвращаясь к лени разработчиков, нельзя не упомянуть расположенные по всему миру святилища. Это просто самая скучная реализация дополнительных заданий, которую можно было придумать. Подойдя к статуе, вам скажут что-то вроде: «Вот тебе задание! Убей 15 монстров. Если сделаешь это, то получишь награду». То есть, понятно, что наличие этих святилищ сюжетно обосновано — все-таки мы находимся в виртуальном мире. Однако интереснее от этого данный тип контента не становится. Это те же самые дополнительные задания, но не сопровождающиеся хотя бы самым простым сюжетом.

Есть в Sword Art Online: Alicization Lycoris еще один тип заданий, обозначенный цветочками. Они не относятся к основной сюжетной линии, но хорошо дополняют лор и рассказывают о взаимоотношениях между персонажами. Несмотря на то, что геймплей в них сведен к минимуму (максимум, что нас просят — убить одного монстра или выбрать один из вариантов ответа), многие из этих миссий довольно интересные и наверняка порадуют фанатов франшизы. По сути, это такие мини-серии из аниме, которые, впрочем, при желании можно пропустить.

Также в игре присутствует очень простенькая рыбалка. Вам всего лишь нужно нажать «А» на геймпаде, чтобы забросить удочку, а затем достать улов через пару секунд, повторно нажав ту же кнопку. Нет даже мини-игры, заставляющей вас хоть как-то сконцентрироваться. Можете во время рыбалки посидеть в интернете, взяв свой мобильный телефон в одну руку, пока другой рукой будете непрерывно нажимать на кнопку «А», пока в воде не закончится рыба.

Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

А вот где есть любопытная мини-игра, так это в системе развития отношений с персонажами. В определенных местах, отмеченных сердечками, вы можете начать диалог с участником команды и говорить на разные темы. Для достижения наилучшего результата выбирать ответ нужно в момент активного сердцебиения собеседника, но на самом деле это не так важно, поскольку никаких ограничений нет — рано или поздно вы достигнете своей цели. Постепенно у вас будут появляться новые возможности. Сначала вы сможете ходить по городу, держась за руку, потом у вас появится возможность носить партнера на руках, а в конце концов вы сможете… скажем так, вместе войти в палату. На самом деле разработчики даже придумали для последнего сюжетное объяснение — таким образом друзья Кирито помогают ему восстановить потерянную память. Не спрашивайте, в чем здесь логика. Просто примите это к сведению.

Еще одна вещь, которая идет вразрез с сюжетом — это редактор персонажа. Начиная со второй главы, вы сможете полностью настраивать внешность Кирито и даже изменить ему пол. Путешествовать по миру вы будете созданным собственноручно героем, а вот в катсценах придется наблюдать за стандартным Кирито. Конечно, это немного портит атмосферу, но редактор все-таки нужен — как минимум для того, чтобы мультиплеер не превратился в «Войну клонов».

Как и большинство возможностей игры, мультиплеер открывается со второй главы. Выполнять задания и уничтожать монстров можно в кооперативе, но в отличие от одиночного режима, где вы берете с собой до трех персонажей, здесь вам будет помогать только один. Если вы планируете играть в кооперативе, то советуем обзавестись друзьями, которые тоже купят игру. Матчмейкинг по квестам и «Быстрый поиск» здесь, конечно, присутствуют, но этими функциями никто не пользуется — лично нам так и не удалось найти случайных людей в группу, если не считать тех, кто поставил пароль на лобби. Оно и понятно, ведь игроки предпочтут пройти задание самостоятельно или со знакомыми, а не становиться в очередь, чтобы найти хоть кого-то, поскольку смысла в этом никакого нет. Прежде всего, игра рассчитана на одиночное прохождение, как и остальные части серии, а кооператив может быть интересен с друзьями. На третьей главе появляются рейды, рассчитанных на четырех игроков. На данный момент их четыре, но в будущем, надеемся, добавят новые. Как и в обычном кооперативе, каждый выбирает одного бота, поэтому в одном подземелье смогут находиться 8 персонажей. Кстати, рейды можно проходить полностью в оффлайне, заменив реальных игроков на персонажей из вашей команды.

Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

Боевая система в Sword Art Online: Alicization Lycoris нам понравилась. Одна достаточно простая и интуитивно понятная, но в то же время очень глубокая и включает в себя множество особенностей, которые нужно учитывать при борьбе с противниками. Рассказывать обо всех подробно не будем — все-таки это обзор, а не гайд — но самое важное отметим.

Итак, каждый персонаж изначально владеет одним типом оружия, а Кирито может использовать совершенно любое, хоть и начинает с меча. Кроме того, каждый тип имеет собственную небольшую ветку навыков, открывающую активные и пассивные умения. Одни способности наносят хороший урон одиночной цели, другие пробивают защиту, третьи наносят повышенный урон ошеломленным врагам, четвертые хорошо работают в комбинации и так далее, поэтому вы можете создать наиболее подходящий для вашего стиля игры билд. Пассивок много, но «обмазаться» ими с ног до головы не выйдет — для одного персонажа позволяют выбрать только четыре. Также можно назначить четыре активных баффа, улучшающие характеристики, такие как атака, защита и точность. Кроме того, есть отдельный тип способностей, на активацию которых требуется какое-то время. Они примечательны тем, что доступны с самого начала абсолютно для всех героев, а улучшаются по мере прохождения игры. Среди них: регенерация здоровья, стихийный урон, снижение получаемого урона, отражение урона, увеличение скорости и так далее. Их тоже лучше не игнорировать.

Не сильно вас загрузили? На самом деле, мы рассказали далеко не все про боевую систему. В игре также есть ультимейты, совместные атаки, связанные атаки, приказы для команды, возможность переключать персонажей, блоки, уклонения, оглушения, баффающая еда, настройка поведения союзников и многое другое. И что самое удивительное — это совершенно не перегружает боевку. Вероятно, из-за того, что она раскрывается постепенно. Раздражают, разве что, долгие непропускаемые катсцены, запускаемые при использовании ульты, а также камера, которая иногда ведет себя очень странно.

Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

К потенциальным плюсам Alicization Lycoris можно отнести будущую поддержку игры. Мы, конечно, не предсказатели и не можем ручаться за то, что будет потом, но опыт с предыдущей частью серии Sword Art Online: Fatal Bullet дает надежду на то, что разработчики не оставят проект без внимания и будут поддерживать его новым контентом. Уже заявлены как минимум два платных дополнения, а пока мы готовили обзор, был выпущен бесплатный патч с новым персонажем и вышеупомянутыми рейдами. Настораживает лишь одно — в игре уже есть магазин за реальные деньги, но на данный момент он отключен. Если это такая плата за новый контент, то надеемся, что микротранзакции не будут сильно влиять на геймплей.

Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

Качество игр серии Sword Art Online объективно всегда было довольно средним, но с каждой частью у разработчиков получалось все лучше и лучше. Кажется, что они учатся на собственных ошибках и пытаются добиться идеального результата, но каждый раз что-то идет не совсем гладко. С выходом Fatal Bullet вроде бы началось прорисовываться светлое будущее франшизы, хотя проект все равно имел много недостатков. По этой причине стать лучшей в серии для Sword Art Online: Alicization Lycoris было не так уж и сложно. Игра и правда весело играется, а за сюжетом довольно интересно наблюдать. Если вы знакомы со вселенной SAO и готовы смириться с описанными нами недостатками, то наверняка получите определенную долю фана от игрового процесса и истории.

Новая игра от Bandai Namco традиционно посвящена популярному анимационному тайтлу. В очередной раз к радости (или огорчению) фанатов выбор японских игроделов пал на SAO. Что из этого вышло – рассказываем в ревью.

Sword Art Online считается самым раскрученным сериалом про «попаданцев» в виртуальную реальность, что в свое время ворвался на экраны со страниц ранобэ талантливого Рэки Кавахары. Он превзошел по популярности очень крутую серию .Hack, обыграл Login Horizon, Overlord, Grimgar и многие другие анимационные тайтлы.

Что до видеоигр, дела у SAO складывались с переменным успехом. За франшизу крепко ухватились Bandai Namco, Alicization Lycoris стала седьмым по счету проектом. Предшествовала ей на ПК Fatal Bullet, созданная стараниями Dimps (игроделами из SNK и Capcom). Игра выстроилась согласно событиям второго сезона аниме и оставила в общем-то положительное впечатление.


За Alicization Lycoris же взялась консольная команда Aquria – чуть менее опытная в целом, но с послужным списком, в котором значатся еще две игры по SAO для Namco. Полноценная jRPG, симулирующая ММО в виртуальной реальности с боями в реальном времени, кучей контента, открытого для исследования мира и «гаремником» на сдачу. Звучит превосходно, но, видимо, для Aquria планка оказалась слишком высока.

Следуя по следам третьего сезона SAO, локализованного как «Алисизация», проект приглашает нас в Запределье. Главный герой франшизы Кирито приходит в себя в лесу, понимает, что оказался в каком-то новом виртуальном мире, но ничего не помнит и выйти из игры не может. Парень идет на звук и встречает приветливого юношу по имени Юджио – рубщика исполинского древа-демона.


Выясняется, что местные воспринимают мир как реальный, не выказывают в поведении признаков NPC, но все скованны священным долгом, из-за которого тот же Юджио вынужден изо дня в день пытаться срубить Гигас Седар. Нарушить кодекс никак нельзя, ведь наказание за это – смертная казнь. Чтобы разобраться в происходящем, Кирито решает отбыть в столицу в компании нового товарища, но сперва его нужно как-то освободить из-под гнета «Индекса табу».

Вся прелесть сюжетной линии в том, что игрокам вовсе необязательно быть в курсе предшествующих событий, равно как и смотреть/читать «Алисизацию». Игра погружает пользователей в новую реальность вместе с персонажем, который тоже ничего не может разобрать. К тому же, Кирито отличный компаньон, ведь парень известный маньяк до ММО и смотрит на происходящее с точки зрения игровых механик.


Но и кривизна мелких деталей тут же бросается в глаза: очень слабые текстуры поверхностей каким-то невероятным образом уживаются с вполне приличными. Растительность и водоемы при приближении могут напугать, но издалека выглядят вполне сносно, а ужасные тени кое как балансирует неплохое освещение. В целом, благодаря неплохо уравновешенной, густо наполненной композиции, суммарная картина получилась очень даже приятной.

Поскольку у нас полноценная RPG, разработчики не забыли про мирные профессии. Кирито может изготавливать снаряжение, обучиться кулинарии и прокачивать рыбную ловлю. Местные жители, особенно те, кто не заинтересован в помощи черного мечника, на удивление немногословны, что с лихвой компенсирует огромное количество диалоговых сцен из сюжета.


Еще одна сильная и одновременно слабая сторона проекта заключена в подаче истории. Я не сказал бы, что диалоги пустые. Они шаблонные, но хорошо вписываются и раскрывают героев. Иное дело, когда под каждую беседу игра выделяет отдельную сцену с занавесом в виде продолжительных загрузок.

Если вы идете строго по основной линии, игра превращается в бесконечную череду разговоров и загрузок. Буквально на каждом шагу. Кроме того, иногда в катсценах сходят с ума отражения, а персонажи куда-то исчезают. Все это несколько удручает.


Отдельного внимания заслуживает боевая система – real-time схватки с блуждающими по миру монстрами и боссами. Здесь обошлось без арен, но без косяков не вышло. Кирито и его товарищи активно участвуют в действе, уворачиваются, отражают и блокируют удары. ИИ показывает себя посредственно, но в игре на этот случай предусмотрен кооператив.

В SAO интересно проработаны статусные эффекты, есть своеобразный аналог шкалы агрессии, коллективные скиллы, впечатляющие суперприемы. Тактическое разнообразие сулят специализации с бафами и пассивками, которые можно развивать, а у каждого оружия богатая палитра навыков.


Вы можете отразить и парировать атаку противника, контратаковать, подбросить его в воздух, искромсать там тысячей порезов и обрушить ошеломленного монстра на землю. Игра вроде как даже поощряет сражения с особо жирными врагами, но ровно до тех пор, пока вас из виду не потеряет вредная динамическая камера.

Это известная проблема многих японских игр, но в данном случае камера становится непреодолимым испытанием в сложных схватках, где необходимо бдеть не только за врагом, но и разумно позиционировать героев.

В бою во время переключения между персонажами ракурс лениво перебирается к активному герою, в то время как враги неустанно штурмуют его выпавшую за пределы видимости тушку. К сожалению, проблема остается даже если вы управляете одним лишь Кирито. Особенно в темных помещениях, вроде подземелий и пещер.



С технической стороны Sword Art Online: Alicization Lycoris выполнена плохо. Залипания в меню персонажа, косяки в опциях с невозможностью выбрать адекватное разрешение, достаточно часто случающиеся вылеты, проблемные текстуры, неприятные артефакты и так далее.

Боевка в игре эффектная, но несколько топорная. Графика в целом неплохая, но для игры с таким ценником в середине 2020 года тоже очень спорная. А огромное количество продолжительных загрузок, сопровождающих их диалогов и посредственных анимаций убивают добрую половину приятных впечатлений на корню.

Вместе с тем, Aquria удалось отлично подать героев. История, изложенная в аниме, идеально уложилась в формат видеоигры. Сюжет получился интересным и разнообразным, а музыкальное сопровождение – выше всяких похвал (Один только опенинг чего стоит).

Даже с учетом такого вороха недоработок, игру все же можно рекомендовать терпеливым поклонникам SAO и jRPG. Alicization Lycoris смотрится почти как среднестатистический ролевой продукт от японских авторов, но с возможностью играть в кооперативе. По-своему симпатичный, достаточно просторный и в меру раздражающий.

Читайте также: