Resident evil 2 deluxe edition ps4 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Вторая часть жанрообразующего зомби-бренда вышла, страшно сказать, в 1998 году (PC-версия — на год позже). Resident Evil 2 справедливо считается лучшим в серии (разумеется, до выхода революционного Resident Evil 4) и безусловной классикой жанра. Для справки: лучшие моменты из второй части в числе прочего цитировались в фильме «Обитель зла: Апокалипсис».

А начинается все с того, что вирус, разработанный корпорацией Umbrella (наделавший немало бед в первой части), вырвался на свободу, после чего большая часть жителей Раккун-Сити превратилась в кровожадных зомби. Положение пытались спасти полиция и армия, но первые были быстро сметены и пополнили подгнившие ряды ходячих мертвецов, а отступившие с позором военные заблокировали все выходы из города и стали ждать удобного момента, чтобы ударить по очагу заражения ядерной боеголовкой.

Впрочем, выпускник полицейской академии Леон, только что поступивший на службу в полицию Раккун-Сити, и девушка Клэр (одетая в похабную красную жилетку с надписью Made in Heaven, к которой прицеплен охотничий нож), ничего о вышеозначенных событиях не знают. Именно им двоим предстоит искать выход из злополучного города, попутно узнав и увидев много такого, от чего несложно двинуться рассудком. Кроме двух упомянутых героев, также фигурируют малолетняя школьница Шерри и роковая красотка Ада Вонг, чьи сложные взаимоотношения с Леоном берут начало именно во второй части. Если вы вдруг не знаете, то сообщаем — именно эта парочка, Леон и Ада, является центральными персонажами выходящей вскоре на PC четвертой части. Так что если вы готовите себя к явлению Resident Evil 4, то ознакомиться с легендарным сиквелом будет нелишним.

Resident Evil 2
Resident Evil 2
Resident Evil 2
Resident Evil 2

ПЕРЕВОД: В России игра вышла под не слишком удачным названием «Обитель зла», придуманным в свое время нашими кинопрокатчиками. Несмотря на годовалую задержку с релизом (третья часть отчего-то вышла на русском языке раньше, чем вторая), Resident Evil 2 почему-то лишена отечественного дубляжа. Впрочем, в этом есть и положительный момент — фирменные диалоги и интонации героев, которые идеально воссоздают на экране среднестатистический B-movie, здесь можно услышать в оригинале.

Переведена только текстовая информация (состоящая по большей части из всевозможных документов и записок), а вот субтитров, к сожалению, нет. Кроме собственно второй части на диске имеется (в качестве бонуса) также самый первый Resident Evil 1997 года выпуска. И если Resident Evil 2 не испытывает особых проблем с запуском на современных машинах (правда, играть придется в антикварном разрешении 640x480), то заставить оригинал работать под Windows XP — та еще проблема. Возможные варианты решения написаны на задней обложке диска (например, выставить в настройках 16-битный цвет), но эстетствующие ретроманы также могут воспользоваться какой-нибудь утилитой для эмуляции старых видеокарт (например, SpeedGear) — говорят, помогает.

Классическая игра Resident Evil 2 , как бы это странно ни звучало, вышла в прошлом веке (в 1998 году) на PlayStation и навсегда покорила сердца олдскульных геймеров. Вряд ли среди них можно найти тех, кто спустя 20 лет не вспомнит первое знакомство с новичком-полицейским Леоном Кеннеди, и младшей сестрой Криса Редфилда, Клэр, которая прибыла в Раккун-сити на поиски своего брата.

Resident Evil 2 Remake: Deluxe Edition

Помимо самой игры Resident Evil 2 издание формата Deluxe включает в себя приятные внутриигровые бонусы. Например, у игроков будет возможность переключить звуковое оформление игры на оригинальный саундтрек 1998 года, откроется доступ ко всем костюмам для Леона и Клэр, а также новому оружию. Кстати, одежка, которая преобразит наших борцов с нечистью, придумана не с бухты-барахты. Она несет в себе определенные отсылки: как к серии Resident Evil, так и к другим игровым вселенным.

Resident Evil 2 Remake Deluxe Edition

Костюм шерифа делает Леона похожим на Рика Граймса из сериала The Walking Dead, в облачении «Нуар» главный герой напоминает Себастьяна Кастелланоса из популярной хоррор-игры The Evil Within, а военный наряд Клэр Редфилд выглядит как своеобразная маскировка под оперативника S.T.A.R.S. Также отдельного внимания заслуживает костюм Эльзы Уокер. Эльза – студентка колледжа, увлекающаяся мотоспортом, которая присутствовала в бета-версии Resident Evil 2, известной под именем Resident Evil 1.5.

За весь набор костюмов, классический саундтрек и дополнительное оружие владельцам консолей придется доплатить 600 рублей (4399 рублей вместо 3799 рублей, которые производитель просит за стандартное издание) или 300 рублей, если вы любите играть за компьютером (2299 рублей вместо 1999 рублей). Если оформить предзаказ, вы получите еще один маленький бонус – тему для PlayStation 4 или обои на рабочий стол. Понятное дело, что их можно и в Интернете накачать, но все равно приятно.

Resident Evil 2 Remake: Steelbook Edition

Resident Evil 2 Remake: Steelbook Edition

В качестве дополнения игрокам будет доступен костюм Эльзы Уокер, про который мы написали выше. Именно Эльза с Леоном должны были быть главными героями Resident Evil 2 в 1998 году, однако в окончательной версии Эльза была заменена на Клэр. Одной из причин стало желание разработчиков связать первую и вторую часть игры.

Resident Evil 2 Remake: Collector’s Edition

Коллекционное издание Resident Evil 2 Remake

Resident Evil 2 Remake: Collector’s Edition

Resident Evil 2 Remake: Premium Edition

Для себя любимых японцы подготовили еще и премиальный комплект Resident Evil 2 Remake Premium Edition , который кроме вышеописанного нами коллекционного издания включает в себя клавиатуру, выполненную в стиле печатной машинки – одного из символов серии. Благодаря печатной машинке, как мы помним, можно было сохранять свой игровой процесс.

Клавиатура, к слову, беспроводная и полностью функциональная. К ПК ее можно подключить по Bluetooth или с помощью USB-кабеля. В угоду стилизации у этого необычного печатного устройства есть две ручки бумагоопорного вала и каретка для перевода строк как в настоящей печатной машинке, но функции они выполняют другие: в частности, на интервальные ручки возложена функция скроллинга, а каретка служит дубликатом клавиши [Enter].

Resident Evil 2 Remake

Сама по себе такая клавиатура стоит ¥81 000 (около 47 000 рублей)! За такие деньги на сайтах объявлений можно купить как минимум три настоящие старинные печатные машинки. Вдобавок к клавиатуре в премиальном издании идет «красящая лента», которая представляет собой декоративный скотч в стилизованной упаковке.

Премиальное издание (то бишь клавиатура вместе с игрой) обойдется японцам в ¥108 000 (около 63 000 рублей), а лимитированное издание, которое включает в себя только игру и клавиатуру – в ¥89 000 (52 000 рублей). Для тех, кто хочет окружить себя мерчем по Resident Evil 2 с головы до ног, Capcom подготовила для продажи различные толстовки, кепки, футболки, кружки, чехлы на смартфоны и прочие безделушки, греющие душу ярому фанату игры.

Я всегда думал примерно так: ремастер — это когда берут старую игру, по мере возможности улучшают графику и переносят на консоль посвежее. Вот, скажем, Shadow of the Colossus или Silent Hill 2 для PS3 — это как раз ремастеры. А ремейк — это когда игру переделывают на основе новых технологий, стараясь сохранить её предельно близкой к оригиналу. Black Mesa или Crash Bandicoot N-Sane Trilogy, таким образом, относятся к ремейкам.

Но что есть «переосмысление»? Это когда берут старую игру и создают её с нуля, сохранив только самые важные части концепции. Хороший пример — XCOM 2010 года. Или вот грядущий Resident Evil 2. Он точно так же, как и оригинал, рассказывает о трагедии в Раккуне. Снова Леон Кеннеди и Клэр Рэдфилд.

Знакомые все лица


Во времена Resident Evil 2 Леон Кеннеди был ещё совсем необстрелянным новичком, который выехал на своё первое патрулирование. Не сравнить с той махиной для разделки мутантов, которую мы помним по более поздним частям!

Я поиграл в два эпизода: один за Леона, буквально из начала игры, а второй — за Клэр, уже где-то из середины. И по настроению, и по игровому процессу они отличались весьма заметно.

Леон вначале оказывается в полицейском участке, где явно произошло нечто нехорошее. На это указывают следы крови и прочие туманные намеки на неприятности. Эта часть игры почти «квестовая»: тут надо не столько стрелять, сколько думать, как пройти дальше.

В главном холле участка хватает дверей, но все они заперты. Находим способ открыть одну, а уж за ней обязательно будет ключ к следующей, и так далее. Но примерно в середине эпизода на героя начинают лезть первые зомби, а кровищи и трупов вокруг становится все больше. Игра крайне грамотно погружает и в атмосферу, и в геймплей, идя по нарастающей.


Как обычно, патронов очень мало, но выстрелы в голову здорово помогают их экономить

Второй эпизод (за Клэр) — более или менее линейный коридор с врагами, боссом и катсценами. В коллекторах под городом она встречает девочку Шерри, чей отец, доктор Биркин, чудовищно мутировал. Оба персонажа фигурировали и в оригинале, но знакомились мы с ними при иных (хоть и похожих) обстоятельствах. Да и выглядели они по-другому. И вообще — вы ж помните, что перед нами переосмысление, а не ремейк? Таких вот моментов, вроде как и знакомых, а на деле — совершенно новых, в игре ожидается превеликое множество. Кто помнит оригинал, тот оценит многочисленные отсылки, а кто не застал — всё равно перезнакомится со всеми героями.

По словам разработчиков, геймплей будет постоянно варьироваться в ходе прохождения, но в откровенный экшен все ж не перейдет. Как и в любой части серии, которую принято относить к «классическим», и враги, и герои тут двигаются медленно, патронов вечно не хватает, а бои не приносят никаких плюсов — только тратят здоровье и боезапас. От зомби выгоднее убегать, хоть мы и прекрасно понимаем, что не каждому игроку по душе оставлять кровожадных тварей за спиной. Но такой вот у разработчиков — традиционный уже — способ вызвать у игрока дополнительный дискомфорт.


В эпизоде за Клэр врагов заметно больше, а загадок — меньше. Интересно, это просто так совпало, или и впрямь вся игра разделится примерно по такому принципу?

И хоть в оригинальную Resident Evil 2 я играл в последний раз примерно. в год её выхода, ощущение «той самой игры» не отпускало на протяжении всей демки. Если сравнивать с чем-то более свежим, то геймплейно она близка к подсерии Resident Evil: Revelations для Nintendo 3DS; только, понятное дело, и выглядит куда симпатичнее, и гораздо более насыщена событиями.

С непривычки многим, полагаю, будет непросто попасть в головы мертвецов или другие уязвимые места — автоприцеливание тут не в почёте. А мутанты обожают дёргаться из стороны в сторону, и сколь бы неспешными они ни были, сражения всё равно получаются напряжёнными. Ваш-то персонаж тоже далеко не мастер спорта по бегу: пятится медленно, разворачивается туго. Но вообще это, конечно, вопрос привычки. Кроме того, расход экипировки можно и нужно компенсировать тщательным исследованием каждого угла. Этим серия тоже знаменита: полезных предметов вокруг много, но в глаза они совершенно не бросаются. Только самые внимательные игроки вряд ли когда-нибудь испытают дефицит аптечек или патронов.


Очень ностальгический кадр вообще-то. Опять начинаем с первого этажа, опять поочерёдно открываем все двери.

Из седьмой части Resident Evil разработчики взяли не только движок, но и некоторые хоррор-элементы: в частности, темноту и скримеры (жестокости в серии и так было хоть отбавляй). Впрочем, наблюдаем мы тут всё не от первого лица, а от третьего, как и положено в классике. И, скорее всего, именно по этой причине версии для VR мы так и не увидим. А жаль. «Семёрка» в шлеме прямо-таки играла новыми красками!


Доктор Биркин теперь выглядит заметно иначе, но обрезок трубы и глаз на плече по-прежнему при нём

Переиздавать старые хиты — на мой взгляд, очень правильная затея. Притом именно вот таким способом, делая всё заново и избавляясь от устаревших элементов, а не только улучшая графику. Потому что хиты — они на то и хиты, чтобы публика в них играла, а не просто томно вздыхала по старым временам, не прикасаясь к игре из-за плохой графики или отсутствия автосохранений. А Resident Evil 2 — однозначно из тех игр, которые хочется и самому перепройти, и показать тому, кто с ней еще не познакомился.

Обзор игры Resident Evil 2

Автор данного обзора не является фанатом серии игр Resident Evil, однако он отлично помнит те беззаботные времена юности, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а коротание вечеров за приставкой ощущались куда страшнее, чем сейчас. Именно в такое время суток автор обзора отправлялся в местный игровой клуб, чтобы хоть на часок оказаться в обители зла.

Информация об игре

Платформа PS4
Издатель CAPCOM CO
Разработчик CAPCOM CO
Год релиза 2019
Язык интерфейса русский
Язык озвучки английский
Многопользовательский режим нет
Рейтинг Metacritic 91

Сюжет

К сожалению, путь молодых людей прерывается из-за аварии, Леон и Клэр разделяются, но договариваются встретиться в полицейском участке. Добравшись до полицейского участка, герои игры обнаруживают там множество зараженных людей.

По ходу сюжета главные герои игры будут узнавать все новые и новые подробности о чертовщине, которая происходит вокруг, а ответы на все вопросы будут даны ближе к концу игры.

Отличительной особенностью Resident Evil 2 является так называемое альтернативное прохождение — можно пройти игру как от лица Леона, так и от лица Клэр, что позволит увидеть происходящие события под разными углами.

Игровой процесс

Resident Evil 2 является ярким представителем жанра survival horror — игрок будет пытаться выживать среди разнообразных кровожадных мутантов и прочей нечисти. Все действия игры будут происходить в коридорах в полицейского участка, подземной канализации или секретной лаборатории — размахом такие локации похвастаться не могут.


В кишках локаций игрока будут поджидать кровожадные зомби и более серьезные противники, обладающие повышенной устойчивостью к пулям любого калибра. Даже обычные зараженные в игре поражают своей живучестью — это вам не сериал Ходячие мертвецы», в котором зомбаки мрут от выстрела с рогатки.

Если упрощенно, то геймплей Resident Evil 2 выглядит следующим образом: игрок пробирается по бесконечным коридорам локаций в поисках нужных предметов, попутно он собирает/мастерит боеприпасы и избегает столкновения с врагами. И так много-много раз — вплоть до того момента, пока игрок не разрешит все головоломки и не пройдет на следующую локацию.

Хардкорности игре добавляет ограниченный запас боеприпасов, аптечек и даже мест сохранения прогресса — да да, сохраняться в Resident Evil 2 можно только в строго отведенных местах. Количество ячеек для хранения оружия и всякой всячины тоже ограничено, поэтому игроку крайне рекомендуется читать разнообразные записки и внимательно исследовать каждый уголок локаций. К счастью, количество носимого оружия можно увеличить по ходу игры, да и само оружие тоже можно улучшать.

Сюжет игры подается через кат-сцены, записки выживших и видеокассеты, которые игрок может найти во время странствий по локациям.


NPC и враги

Главными действующими лицами игры являют Леон Кеннеди и Клэр Редфилд, за которых мы, собственно, и будем играть. В зависимости от персонажа мы также сможем поиграть и за компаньонов наших героев — за Аду Вонг (сюжет Леона) или за Шерри Биркин (сюжет Клэр).

Компаньоны слегка разбавляют основной геймплей Resident Evil 2 за счет своих уникальных игровых особенностей, но, к сожалению, управлять этими персонажами нам дадут всего по полчаса от силы.


В полицейском участке можно встретить выжившего, но укушенного лейтенанта Марвина Брана, который расскажет героям игры о чертовщине, которая происходит вокруг.

На протяжении всей игры наши герои будут сражаться с разными типами противников, которые обладают различной тактикой ведения боя.

Зомби. Самый многочисленный вид противников в игре, встречается везде. Поодиночке зомби практически не опасны, но несколько таких врагов уже способны доставить кучу проблем. Стрельба по телу или конечностям не способна убить зомби, поэтому целиться надо обязательно в голову — но даже после этого они могут ожить! Единственный рабочий способ прикончить зомби раз и навсегда — это размозжить ему голову. Можно дробовиком, а можно и гранату в глотку засунуть.

Лизуны. Быстрые, страшные, но слепые существа, которые могут лазить по стенам и потолку. Могут спрыгивать на игрока сверху и атаковать на расстоянии с помощью языка аки хамелеон. Лизун слеп, а это значит, что слух у него развит великолепно, поэтому бегущего игрока он может вычислить за мгновение.


Собаки. Про них говорить особо нечего — типичные (как для Resident Evil 2) зараженные собаки, которые очень быстро перемещаются и прыгают на игрока, когда им вздумается. Но часто промахиваются. Устраняются сравнительно легко.

Взрослый G-мутант. Этот вид противников встречается в канализации, любит отравлять игрока токсинами и наблюдать за этим своим единственным глазом. Вот по этому глазу желательно и вести огонь.

Юный G-мутант. Обитает там же, где и взрослая особь, но уничтожается полегче.

Иви. Этот вид противника встречается на последнем уровне и представляет из себя нечто среднее между человеком и растением. Иви медлительны, но полностью устранить их можно только с помощью огнемета. Если же у вас его нет, то придется стрелять по спорам, которые находятся на теле противника.


Ну и конечно же нельзя не упомянуть про самых крутых противников в игре — Мистера Икс и Вильяма Биркина.

Мистер Икс, он же Тиран. Здоровый мужик в плаще и шляпе, тяжелая поступь которого может превратить игрока в живой завод по производству кирпичей. Все, что можно сделать с Мистером Икс — ненадолго обездвижить путем методичного расстрела его чугунной башки и убежать подальше. Убить его невозможно. В конце игры этот мужик мутирует в еще более прокачанную версию самого себя.

Вильям Биркин. Ученый корпорации Зонтик, который создал G-вирус и с успехом применил изобретение на себе любимом, в результате чего стал монстром. Монстр имеет пять разных форм, с которыми нам придется встретиться на протяжении всего сюжета, причем, последнюю форму мы увидим только при игре за Клэр.


Графика, звук и озвучка

Визуальная составляющая игры не подкачала — собственно, иного и не ожидаешь от любой игры последний лет. Игра света и тени, следы крови, анимации походок зомби — все это очень умело передает атмосферу хоррора.



Звук и озвучка играют важнейшую роль в любой игре в жанре хоррор и Resident Evil 2 не стал исключением из правил — любой шорох, чих или скрип заставляет игрока остановиться и напрячься, ну а звук шагов Тирана и вовсе может вызвать панику. Пожалуй, звуковое оформление игры мне понравилось даже больше, чем визуальное, но на озвучку главных персонажей это не распространяется — актеры озвучания могли бы постараться и получше.

Личные впечатления

На прохождение Resident Evil 2 на средней сложности у меня ушло порядка 12 часов: 7 из них заняло прохождение сценария А (за Леона), а остальные часы я потратил на приключения Клэр. Конечно же можно пройти Resident Evil 2 только за Леона, но тогда игрок рискует не узнать так называемую истинную концовку.

Конечно же мне понравилось, что Resident Evil 2 вернул меня в детство — во время прохождения игры я постоянно ловил флешбэки и мое лицо невольно расплывалось в улыбке.

«О, Марвин, да я же помню тебя! О, полицейский участок — и твои коридоры я помню! И вот эту загадку я тоже припоминаю. И тебя, Биркин, я тоже помню!» — вот с такими мыслями я проходил Resident Evil 2 и за такие флешбэки разработчиков можно только похвалить.

Но все хорошее когда-то кончается… Атмосфера ужаса и кошмара начала ослабевать уже через 3 часа игры, когда я уже вдоволь набегался по полицейскому участку, повстречал Тирана и сразился с первым боссом. А потом игра снова заставила меня бегать по знакомым локациям и решать заумные головоломки, но в этот раз нагнетающая обстановка куда-то испарилась, и я как робот без чувств двигался по лабиринтам из коридоров.

Закончив кампанию за Леона, я принялся играть за Клэр и сразу отметил, что стиль игры заметно поменялся — атмосфера хоррора испарилась окончательно и на смену ей пришел экшо́н. Причем, с первых же минут игры. Ну и конечно же старые локации никуда не подевались.

В общем, что я хочу сказать. Суммарно игра мне игрушка конечно же понравилась, но я в упор не понимаю, как могли появиться все эти крайне положительные рецензии от различных игровых издательств.

Не поймите меня неправильно: все эти головоломки с ключами, кодами и изучением предметов мне понравились, но пробегать в сотый раз мимо одного и того же окна — это уже слишком. И если подобная концепция геймплея отлично работала в 1998 году, то сейчас она ощущается несколько устаревшей и даже раздражающей.

Коридоры полицейского участка и подземной канализации я запомнил на всю оставшуюся жизнь — скажем спасибо компании за Клэр, в которой игроку вновь предлагают побегать по уже знакомым коридорам. И это ни разу не прикольно.

С другой стороны, Resident Evil 2 выгодно выделяется среди множества современных гриндилок проектов — все игровые элементы ремейка дозируются настолько грамотно и точно, что каждому разработчику игры хочется лично пожать руку.

А ведь есть еще и высокий уровень сложности.


Диванная метакритика в лице меня ставит Resident Evil 2 8.5 баллов из 10.

Читайте также: